Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
21 октября  в 8:55 на канале «Россия 1.Кубань» смотрите программу «Красная, 3».
В выпуске:
– парламентская встреча депутатов с представителями духовенства и казачества;
– участие депутатов в XXIII образовательных Кирилло-мефодиевских чтениях;
– о первом пленарном заседании членов Общественной палаты Краснодарского края третьего созыва;
– репортаж с краснодарского форума, посвященного проблеме трудоустройства молодежи.


21 октября в 10:00 на канале «Кубань 24» смотрите общественно-политическое ток-шоу «Право имею».  
В выпуске: участники программы обсуждают вопросы развития курортов Краснодарского края – проблему повышения уровня сервиса, качество подготовки кадров для данной отрасли  и т.д.





Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. № 1548-П
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"


В принятых в текущем году постановлениях Законодательного Собрания Краснодарского края о ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" был проведен анализ сложившейся ситуации в сфере развития малого и среднего бизнеса, по результатам которого органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае реализовывались необходимые мероприятия.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы зарегистрирована некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края". Обеспечивая залоговую базу малых предприятий, гарантийный фонд позволит значительно упростить доступ предпринимателей к кредитным ресурсам. В целях формирования имущественного взноса гарантийного фонда предусмотрено софинансирование из средств федерального бюджета в размере 120 миллионов рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что средства краевого бюджета в объеме 31 миллиона рублей, предусмотренные в указанной долгосрочной краевой целевой программе на создание и обеспечение деятельности гарантийного фонда, в настоящий момент не выделены.

В июле текущего года на федеральном уровне вступили в силу законодательные нормы об отмене обязанности применения контрольно-кассовой техники отдельными налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении ими наличных денежных расчетов. Ранее по данному вопросу Законодательное Собрание Краснодарского края неоднократно обращалось в федеральные органы государственной власти. В целях практической реализации указанной нормы департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края совместно с Торгово-промышленной палатой Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края проведены семинары, на которых предпринимателям подробно разъяснялся необходимый порядок действий при переходе от использования контрольно-кассовой техники к применению бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов. В связи с особой актуальностью данного вопроса необходимо продолжить обеспечение общедоступной и квалифицированной правовой помощи предпринимателям, имеющим право отказаться от применения контрольно-кассовой техники.

Одной из важнейших форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края является субсидирование части затрат предпринимателей по установленным направлениям. Вместе с тем порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего бизнеса на 2009 год уполномоченным органом исполнительной власти не согласован. Необходимо отметить, что разработка и согласование порядка субсидирования в поздние сроки не позволяет в должной мере стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Учитывая изложенное, органам исполнительной власти, ответственным за разработку и согласование порядка субсидирования, следует обеспечить его готовность в начале того периода, на который он распространяется.

В нынешних экономических условиях многие граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, увеличивают объемы производимой сельскохозяйственной продукции и нуждаются в расширении сбыта, увеличении площади земельных участков и привлечении наемных работников. Тенденция укрупнения масштабов деятельности личных подсобных хозяйств обуславливает необходимость их перехода в коммерческие формы хозяйствования.

Необходимо учитывать, что работа владельцев личных подсобных хозяйств в новом качестве способствует формированию залоговой базы для получения кредитов, появляются дополнительные возможности по участию в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд. Учитывая изложенное, органам местного самоуправления в Краснодарском крае следует обеспечить квалифицированной информационной поддержкой граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, желающих осуществлять деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей либо зарегистрировать малое предприятие.

На территории Краснодарского края продолжают реализовываться нормы Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми отдельным предпринимателям предоставляется преимущественное право выкупа арендуемых помещений.

В июле текущего года в указанный Федеральный закон внесены изменения, смягчающие требования к субъектам предпринимательской деятельности, претендующим на выкуп арендуемых помещений на льготных условиях. В соответствии с данными изменениями снижен с трех до двух лет срок нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого последний приобретает право на выкуп арендованного имущества. Кроме того, устранена неопределенность правовой нормы о надлежащей уплате арендных платежей в течение всего срока аренды государственного и муниципального имущества.

В связи с вышеизложенным органам местного самоуправления в Краснодарском крае необходимо в кратчайшие сроки провести работу по расширению перечней объектов недвижимого имущества, на выкуп которых могут претендовать предприниматели, и проведению необходимых процедур, связанных с реализацией указанного Федерального закона на территории Краснодарского края.

Необходимо отметить, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" также содержит нормы, направленные на поддержку малого предпринимательства, а именно обязанность размещения доли государственного заказа у субъектов малого предпринимательства. По итогам 2008 года требования данного Федерального закона в полной мере выполнены не всеми государственными заказчиками, при этом с 1 января 2009 года указанное требование распространяется и на муниципальных заказчиков. Учитывая, что реализация норм данного Федерального закона в значительной степени стимулирует развитие малого бизнеса, органам исполнительной власти, курирующим вопросы размещения государственного и муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства, необходимо усилить работу в части обеспечения обязательного размещения доли государственного и муниципального заказа у субъектов малого бизнеса.

В связи с изложенным и в целях повышения эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Рекомендовать департаменту инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края в кратчайшие сроки обеспечить согласование порядка субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства по установленным направлениям деятельности.

2. Рекомендовать департаменту инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и Торгово-промышленной палатой Краснодарского края, используя действующую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, продолжить работу по обеспечению всесторонней методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в части разъяснений норм федерального законодательства в области применения контрольно-кассовой техники.

3. Рекомендовать департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечить в 2009 году полный объем финансирования долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы.

4. Рекомендовать департаменту инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить в соответствии с требованиями федерального законодательства реализацию прав субъектов малого предпринимательства в части гарантированного объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при размещении государственного и муниципального заказа.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае в срок до 1 декабря 2009 года дополнить перечень объектов недвижимости, арендуемых предпринимателями, имеющими преимущественное право на выкуп арендуемых помещений, и обеспечить выполнение процедур, необходимых для реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить оказание информационной поддержки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, желающих осуществлять деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей либо зарегистрировать малое предприятие.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.


Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ