Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Авторизация
web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок

I-й Кубанский Юридический Форум





Вернуться из версии для печати

Уважаемые коллеги!

За время существования Южно-Российская Парламентская Ассоциация в полной мере доказала свою эффективность и востребованность, став важным составным элементом общей парламентской системы Российской Федерации. Сегодня она является переговорной площадкой для обмена мнениями и опытом законодателей Южного федерального округа, для их взаимодействия и координации работы, консолидированного выдвижения законодательных инициатив.

В рамках Ассоциации мы получили возможность выносить на рассмотрение разработанные проекты региональных законов, обсуждать особенности правоприменительной практики текущего федерального законодательства и дискутировать по поводу назревших в нём изменений. Всё это способствует повышению эффективности законотворческого процесса в каждом субъекте, обеспечению устойчивого экономического и социального развития территорий, росту уровня и качества жизни наших избирателей.

ЮРПА сегодня объединяет интересы парламентов не только 6 субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, но и наших коллег из четырёх республик: Абхазии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии и Северной Осетии-Алании, ставших ассоциированными членами ЮРПА.

Напомню, что начиная с 2000-го года активно обсуждалась проблема отсутствия так называемой "вертикали" законодательной власти в России.

Подчёркивалась и необходимость координации работы законодательных органов различных уровней, в том числе важность прямого взаимодействия между субъектами Федерации. Этот процесс начался по инициативе самих региональных законодательных собраний.

Создание парламентской ассоциации южных регионов было логичным шагом укрепления законодательной власти.

Роль парламента во многом уникальна. Ведь законодатели создают правила, по которым должны жить и работать наши люди, вырабатывают согласованные подходы к решению проблем.

ЮРПА были предложены меры по решению таких актуальных проблем, как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, сельхозпроизводителей, укрепление экономической базы деятельности органов местного самоуправления, социальная поддержка наименее защищенных слоёв населения.

Члены Ассоциации были и остаются активными субъектами права. Многие законодательные инициативы, предложенные парламентариями Южного федерального округа, были поддержаны федеральными органами власти, стали федеральными нормативными актами или послужили поводом для принятия тех или иных решений.

Так, Ассоциация поддержала законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края в части отнесения полномочий по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с федеральным законодательством такая норма закреплена с 1 января 2008 года.

В том же 2008 году, на X конференции ЮРПА, была одобрена необходимость внести изменения в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках".

Мы продолжаем работать над этим законом. На сегодняшний день 4 комитета Государственной Думы, Совет Федерации практически в полном составе, 42 территории России поддержали нашу инициативу. Одобрил ее и Экспертный Совет фракции партии "Единая Россия". Мы будем добиваться, чтобы этот закон был принят.

В мае 2010 года депутаты Государственной Думы Астраханской области направили письмо в Министерство здравоохранения и социального развития России с просьбой включить кодеинсодержащие препараты в перечень лекарственных средств, подлежащих учёту в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях.

Буквально в июле постановлением Правительства России было закреплено, что препараты с малым содержанием кодеина или его солей отпускаются теперь физическим лицам только по рецепту врача, не более двух упаковок одному человеку.

На конференциях ЮРПА каждый раз обсуждается множество вопросов, которые являются важными как для регионов в целом, так и для каждого человека.

Наболевшая тема – жилищно-коммунальное хозяйство. На XIV конференции ЮРПА было поддержано обращение Законодательного Собрания Краснодарского края к заместителю председателя Правительства России Дмитрию Николаевичу Козаку о необходимости совершенствования федерального законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг. Мы считаем, что нужно изменить ситуацию, когда на граждан, проживающих в помещениях, оборудованных приборами учёта, несправедливо возлагается обязанность по оплате сверхнормативного расхода воды и других ресурсов.

К сожалению, пока из множества вносимых парламентами ЮРПА законодательных инициатив законами становятся лишь единицы.

В течение текущего созыва Государственной Думы законодательными органами-членами Ассоциации было внесено девяносто девять законодательных инициатив.

Восемьдесят из них уже рассмотрены Государственной Думой Российской Федерации. Но только пять, на сегодняшний день, получили статус федеральных законов. Среди них поправки, внесенные парламентариями Кубани и Астраханской области в федеральные законы "О банках и банковской деятельности"; "О некоммерческих организациях"; "О приватизации государственного и муниципального имущества"; "О внесении изменений в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации" и другие.

Я убежден, что нас лучше услышат, если мы будем активнее использовать не только возможность общения и предварительной проработки наиболее актуальных проблем, но и сообща искать наиболее оптимальные пути их решения.

Проведение совместных парламентских слушаний, встреч, заседаний комитетов, семинаров и конференций, несомненно, способствуют сближению, взаимопониманию и созданию единого правового поля.

Сегодня на заседании Совета прозвучало предложение коллег о целесообразности приглашения депутатов Государственной Думы от наших регионов на Конференции ЮРПА, чтобы они слышали проблемы, которые мы рассматриваем, и добивались их решения на федеральном уровне. Мы вносим это предложение на рассмотрение. Если оно будет поддержано,надо отразить это и в регламенте нашей работы.

Важно, что с обращением к руководству страны выступает не один, а все субъекты Южного федерального округа. Это я считаю самым большим успехом в работе Ассоциации.

Ведь в законотворческом процессеневажно, кто автор, кто первым предложил идею. Главное – чтобы она была реализована.

Заседания комитетов ЮРПА, состоявшиеся в мае-октябре текущего года показали заинтересованность всех участников диалога.

На заседании комитета ЮРПА по социальной политике, культуре и образованию в июле 2011 года разговор шёл о новых формах хозяйствования и о создании школ передового опыта на базе лучших хозяйств малых форм. Заседание проходило на базе Брюховецкого аграрного колледжа, работающего на Кубани.

Это дало возможность не только обсудить проблему подготовки кадров для малого предпринимательства на селе, но и познакомиться с опытом организации учебной практики студентов колледжа и работой учебно-методического центра по обучению граждан ведению личного подсобного хозяйства.

Не могу не отметить меры, предпринимаемые в этом плане на Кубани.

Депутаты нашего Законодательного Собрания в феврале прошлого года приняли постановление о присвоении статуса "агротехнопарк" организациям агропромышленного комплекса края, внедряющим в производство новые научные технологии.

Основная цель создания агротехнопарков – сокращение сроков внедрения результатов научной деятельности в производство.

Сейчас обсуждается новая организационная форма – технопарк, соединяющий в себе специфику работы и признаки бизнес-инкубатора.

На его основе будут выделяться площади для малых предприятий, готовых работать по инновационным методикам и технологиям. В случае если будет позволять их профиль деятельности, они будут обеспечиваться государственным или муниципальным заказом.

Для дальнейшего развития социальной сферы в целом, возможности предоставлять новые меры государственной поддержки нам необходимо совершенствовать экономику, увеличивать налогооблагаемую базу. Это очевидная аксиома. Поэтому в последнее время такие большие усилия прилагаются для развития малого бизнеса на Кубани Южном федеральном округе, а в особенности – сектора малого сельхозтоваропроизводителя.

Личные подсобные хозяйства нашего края и других субъектов Южного федерального округа – это мощный потенциал, способный обеспечить значительные объемы сельскохозяйственной продукции. Нужно лишь создать необходимые правовые и организационные условия для их развития.

Сельским подворьям у нас в крае сегодня активно оказывается государственная поддержка.

В мае 2011 года был принят закон "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края".

Предусмотрена помощь тем, кто занимается овощеводством, садоводством, виноградарством – у нас уже несколько лет достаточно успешно работают соответствующие целевые программы.

Ещё один приоритет закона - государственная поддержка производства сельскохозяйственной органической продукции.

Это перспективное направление, которое требует законодательного обеспечения в самое ближайшее время.

Я предлагаю и другим субъектам включиться в эту работу. Нам от этого никуда не деться. Вы помните, мы начинали разговор на эту тему еще в 2004 году, когда пытались поставить заслон производству генномодифицированной продукции на территории Южного федерального округа, потому что после вступления России во Всемирную торговую организацию мы не сможем поставить заградительные барьеры.

Это означает, что сельхозпродукция успешных аграрных стран потоком пойдет в Россию. В этом случае у отечественного производителя могут возникнуть большие проблемы. А для того, чтобы производить экологически безопасную продукцию, на нашей территории нельзя выращивать генномодифицированные растения. Это основное условие. Иначе мы не сможем провести сертификацию земли и продукции. Над этим нам придется работать.

Выделено отдельное направление – господдержка организации семейных ферм на базе крестьянско-фермерских хозяйств.

Кстати, члены комитета ЮРПА по аграрным вопросам и природопользованию с июня 2011 года изучали практику оказания мер государственной поддержки создания семейных животноводческих ферм в субъектах Южного федерального округа, входящих в Ассоциацию.

Обобщив положительный опыт Республики Адыгея, Ростовской области и Краснодарского края, комитет сделал вывод, что создание и развитие животноводческих ферм, а также ферм по разведению овец, кроликов и птицы требует особого внимания со стороны органов государственной власти.

Эти направления должны стать приоритетными при разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ по поддержке субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе.

Повышение эффективности реализации законодательных инициатив напрямую зависит от качества предварительной проработки вопроса. И качество, независимо от количества рассматриваемых решений, должно повышаться.

Члены комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам на заседании 27 сентября 2011 года обсуждали итоги мониторинга реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Особое внимание было уделено готовности управляющих рынками компаний к реализации требований статьи 24 данного закона, которая с 1 января 2013 года запрещает использование временных сооружений для организации деятельности рынков.

Результаты мониторинга свидетельствуют, что значительная часть рынков регионов Южного федерального округа сегодня не соответствует требованиям, установленным данным федеральным законом.

Реконструкция розничных рынков и возведение на их территориях капитальных зданий, строений и сооружений в ограниченные сроки требует значительных материальных затрат.

В сельской местности такие рынки в большинстве случаев – это открытые площадки, оборудованные торговыми местами некапитального характера. Причём подобные рынки работают не каждый день, а чаще всего от 3 до 18 дней в месяц. Поэтому вложение средств в их реконструкцию окажется просто нерентабельным. А их закрытие повлечет за собой создание неблагоприятных условий для покупателей и потерю доходов для большинства предпринимателей.

В условиях жесточайшей конкуренции российских и иностранных товаропроизводителей розничные рынки выполняют стратегическую функцию по обеспечению отечественным продовольствием граждан России.

Члены комитета ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам предлагают рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" и предоставить субъектам Российской Федерации право самостоятельно принимать решения об использовании капитальных строений, зданий и сооружений для организации деятельности таких рынков в муниципальных образованиях с численностью населения менее 500 тысяч человек.

ЮРПА – это площадка для формирования общей позиции по ключевым вопросам. Общаясь между собой, мы формируем единое мнение. Избиратели ждут от нас продуктивных решений.

О прозрачности и доступности информации о работе органов государственной власти говорят сегодня на самом высоком уровне.

Члены комитета ЮРПА по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления предлагают направить в Государственную Думу Российской Федерации обращение об ускорении рассмотрения проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

У нас повестка дня насыщенная. Хотелось бы, чтобы мы детально обсудили все внесенные в нее вопросы.

Наша общая задача – шаг за шагом совершенствовать региональное законодательство, чтобы добиться главного – улучшения качества и уровня жизни жителей республик, краёв и областей.

Поздравляю всех нас с началом работы XV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Желаю успехов и результативной, плодотворной работы!