Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати


Уважаемые участники совещания!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы рассмотреть исполнение бюджета текущего года, обсудить проект закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и перспективные вопросы развития территорий.

Принятию краевого закона о бюджете всегда предшествует долгая, кропотливая работа краевых ведомств и органов власти, органов местного самоуправления, всестороннее и широкое обсуждение в комитетах Законодательного Собрания края, на парламентских и общественных слушаниях.

Они являются той площадкой, где каждый может высказать своё мнение и пожелания относительно параметров бюджета. В обсуждении принимают участие не только руководители органов государственной власти и местного самоуправления края, но и контролирующие, правоохранительные, федеральные службы, молодые депутаты и студенты, представители науки, общественности и средств массовой информации.

В этом году Всероссийская политическая партия "Единая Россия" приняла обоснованное решение: россияне должны не просто видеть, куда направляются средства, но и принимать непосредственное участие в определении приоритетных целей и задач бюджетного финансирования.

По инициативе Партии "Единая Россия" были проведены публичные слушания "Народного бюджета". Этим летом Региональное отделение Общероссийского народного фронта совместно с краевым отделением Партии "Единая Россия" провели 330 встреч с населением, на которых с большой заинтересованностью обсуждались параметры и основные направления Народной программы и Народного бюджета.

Состоялось восемь отраслевых слушаний по краевому бюджету на 2012-2014 годы. Участники этих слушаний рассмотрели ряд направлений расходования средств бюджета края, таких как "Образование", "Сельское хозяйство", "Промышленность", "Строительство", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Здравоохранение", "Инновации", "Безопасность", а также реализацию связанных с ними партийных проектов, осуществляемых в крае.

Во время этих обсуждений тысячи жителей Кубани проявили свою гражданскую активность. Ими было внесено в формирующиеся Народную программу и Народный бюджет большое количество различных предложений.

После обобщения, в Федеральный координационный совет Общероссийского народного фронта от Краснодарского края направлено 876 предложений.

Около 300 из них сейчас учитываются при разработке индикативного плана социально-экономического развития края, более 400 предложений – при формировании бюджета края на 2012-2014 годы, а также краевых и муниципальных программ.

Мы решили расширить рамки народного обсуждения проекта закона о краевом бюджете, который является основным финансовым документом, и проводим серию зональных совещаний. Наше сегодняшнее – третье из пяти намеченных.

Начать обсуждение я хотел бы с информации о ходе исполнения краевого бюджета текущего года. Бюджет состоит из двух дополняющих друг друга частей: доходной и расходной, и вначале я остановлюсь на первой.

Общий объём доходов в бюджете текущего года предусмотрен в размере чуть более 168 миллиардов рублей. Собственные налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета 2011 года должны составить в сумме свыше 104-х миллиардов рублей или с ростом к прошлому годуна 24 процента.

Из чего сложится эта цифра. Налог на прибыль должен дать в краевую казну более 36 миллиардов рублей, это на 41 процент выше того, что было в прошлом году.

Получить более 31 миллиарда поступлений планируется от налога на доходы физических лиц. Хочу отметить, что темпы роста поступлений по НДФЛ опережают темпы инфляции, а это – прямое свидетельство улучшения благосостояния кубанцев. Свыше 13 миллиардов принесёт в краевой бюджет налог на имущество организаций, около 6,5 миллиардов – налог на совокупный доход.

Из присутствующих районов в текущем году по сравнению с предыдущим самый высокий рост доходов – 24,1 процента – обеспечивает Новопокровский район. Также высокие показатели у Крыловского, Выселковского и Павловского районов – 21,4, 20,9 и 19,1 процента соответственно. Во всех остальных этот показатель существенно ниже: по Тихорецкому району – 12,4 процента, Кущёвскому – 8,8 процентов, Белоглинскому – 5,1 процента.

А по Тбилисскому району роста практически нет – 1,7 процента к уровню 2010 года. Но, тем не менее, краевой бюджет вынужден решать проблемы всех муниципалитетов.

Районы вашей зоны находятся приблизительно в одинаковых условиях. Названные мной показатели говорят о том, что сегодня и налоговые службы действуют не совсем эффективно, и муниципалитетам в этом плане есть над чем поработать.

Стабильное наполнение доходной части бюджета текущего года стало возможно в целом благодаря динамичной работе основных отраслей нашей экономики.По итогам 9 месяцев 2011 года положительная динамика достигнута, практически, по всем основным направлениям деятельности – промышленному производству, сельскому хозяйству, строительству, услугам транспорта и связи, розничной торговле, общественному питанию, платным услугам населению. В этих отраслях приросты объёмов относительно соответствующего периода предыдущего года составили от 4 до 27,5 процентов. Индекс промышленного производства сложился на уровне 106 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители Кубани с хорошими результатами завершили уборку урожая 2011 года. В целом валовое производство зерна в крае в текущем году, вместе с производством кукурузы и риса, должно составить около 12 миллионов тонн.

Лидерами среди муниципальных образований по урожайности в крае стали: в северной зоне Каневской район со средней урожайностью 64,4 центнера с гектара, в центральной – Выселковский 63,7 центнера с гектара, в западной зоне Калининский – 64,8 центнера с гектара, в южно-предгорной Успенский – 53,9 центнера с гектара.

У Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева были все основания, чтобы сказать добрые слова о наших селянах на недавней встрече с активом Партии "Единая Россия" в Южном федеральном округе, которая прошла в Краснодаре 8 октября.

"Когда глядишь на то, – сказал он, – как сегодня выглядит село на Кубани, как выглядят поля, понимаешь, что мы способны создать такое сельское хозяйство, которое будет достойно крупнейшей страны в мире".

Сказанное свидетельствует, что у нас есть немало резервов для укрепления экономики и экономического роста, наращивания поступлений в бюджет края – всего того, что определяет понятие "бюджет роста и развития".

Одно из наиболее значимых и перспективных направлений – развитие малого предпринимательства.

Мы уже не первый год занимаемся этим вопросом, и выработали немало эффективных мер поддержки малого бизнеса. При этом стараемся расширять и формы, и направления помощи представителям данного сектора.

Так, на октябрьской сессии Законодательного Собрания был принят закон "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае".О необходимости принятия такого закона мы не раз слышали на встречах депутатов с гражданами. Кубань богата мастеровыми людьми и им действительно нужна поддержка государства, чтобы развернуть свою деятельность.

Нормы закона позволяют сформировать условия для развития в крае организаций, создаваемых в целях возрождения, сохранения, развития народных художественных промыслов и ремесленной деятельности. Для них закон предусматривает ряд мер господдержки.

По-прежнему в центре внимания остаётся малый бизнес в АПК края. Несколько лет подряд владельцам ЛПХ оказывалась серьёзная господдержка в форме субсидирования производства отдельных видов производимой продукции и возмещения части производственных затрат.

Для многих это стало возможностью основать семейный бизнес. А те, кто хотел расширить масштабы своего дела, начали регистрировать свою деятельность как предпринимательскую. На 1 октября текущего года по муниципальным образованиям вашей зоны такую регистрацию прошли 600 хозяйств.

В текущем году по краевой программе развития малых форм хозяйствования в АПК края в бюджете предусмотрено порядка 566 миллионов рублей. Из них районы, представленные на нашем совещании, получат до конца года субвенций на сумму более 44 миллионов рублей.

В будущем году эта поддержка увеличится до 1 миллиарда рублей.

Мы и дальше будем искать новые формы помощи малому сельхозтоваропроизводителю. А появляются идеи развития предпринимательства, его поддержки и популяризации из Ваших предложений, которые высказываются на встречах, в письмах.

Один из масштабных примеров – это недавно прошедшая в Краснодаре первая агропромышленная выставка "Кубанская ярмарка–2011". Наверняка многие из здесь присутствующих были на ней.

Мы задумали "Кубанскую ярмарку" как наш вариант всемирно известной берлинской "Зелёной недели". Подготовительная работа была проделана большая, и усилия потрачены не зря.

Сейчас о выставке можно сказать, что она прошла успешно, вызвала интерес у участников и гостей. Большинство районов сделали всё возможное, чтобы достойно представить свои успехи. Лучшие из них получили заслуженные награды.

К сожалению, среди награждённых в четырёх номинациях не было ни одного представителя муниципалитетов, участвующих в нашем совещании.

Считаю, что это серьёзное упущение в организации работы. Сложно поверить, что на территории 8 районов не нашлось тех, кто мог бы побороться за призовое место.

Такой урок надо учесть, сделать соответствующие выводы, чтобы в следующем году ситуация изменилась.

Кто-то из журналистов назвал ярмарку нашей кубанской ВДНХ. Думаю, это поспешная оценка. Достижения на агропромышленной выставке были. Но я считаю, не это было главным.

Основной её результат – это то, что люди, всерьёз занимающиеся производством, смогли поучиться на примере других, повысить свою квалификацию. По целому ряду направлений были развёрнуты мастер-классы, которые давали лучшие в своём деле практики. Учёные проводили круглые столы, обучающие семинары и читали лекции.

То есть это была не только выставка, а ещё и школа достижений народного хозяйства. Там очень многие смогли набраться опыта, пополнить свои знания, узнать о самых новых технологиях.

По этому поводу довелось услышать немало добрых отзывов. Это естественно, ведь в XXI веке главный капитал –информация. Жизнь давно показала: дедовскими приёмами, тяпкой да лопатой, много не сделаешь. Чтобы малое предпринимательство на селе становилось на ноги, было максимально конкурентоспособным, надо вооружать людей современными знаниями и передовыми технологиями.

Идёт подготовка представителей малых форм хозяйствования на базе Брюховецкого аграрного колледжа, садоводов учат в Славянском районе. О своём желании готовить специалистов заявляют и другие учебные заведения. Но это дело будущего.

Такие учебные центры для предпринимателей надо расширять. Они должны быть по каждой природно-климатической зоне, по всем основным отраслям сельскохозяйственного производства.

И не обязательно их выстраивать по образцу учебных заведений с жёсткими учебными программами, планами и штатными преподавателями.

Это могут быть и центры обмена опытом, своего рода клубы, в рамках которых новички могли бы прийти, послушать лекции педагогов, иногда своих, иногда приглашённых – у нас ведь немало специализированных НИИ.

А, кроме того, пообщаться с теми людьми, которые добились серьёзного, практикой подтверждённого, успеха. Сейчас появилась задумка на базе Динского училища начать подготовку виноградарей, садоводов и цветоводов. Эти специальности, как показывает рынок, весьма востребованные.

И если нормально подготовить учебную и практическую программу, обеспечить хорошее информирование через телевидение и газеты – я уверен, спрос будет, люди потянутся изо всех районов.

Сейчас и в следующем году мы активно будем эту работу разворачивать. С таким расчётом, чтобы на 2012/2013-й учебный год большинство таких школ, учебных центров были сформированы, материально обеспечены, набрали слушателей и начали обучать владельцев ЛПХ и предпринимателей новейшим приёмам агротехники.

Под этот процесс мы закладываем правовую основу. На сентябрьской сессии был принят закон "О создании и деятельности базовых школ в сфере малого предпринимательства по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса Краснодарского края".

Он предусматривает, что на конкурсной основе будут отбираться лучшие, наиболее эффективные фермерские или предпринимательские хозяйства. Они станут базовыми школами, в которых представители малого предпринимательства смогут овладевать навыками и методами применения современных технологий выращивания сельхозкультур и разведения животных.

Владельцам базовых школ за счёт средств краевого бюджета будет производиться возмещение затрат на организацию и проведение обучения, подготовку методической литературы, и на ряд других расходных статей.

Кстати, опыт создания базовых школ для обучения граждан работе в сельском хозяйстве в современных условиях получил одобрение наших коллег на XV конференции Южно-Российской парламентской ассоциации, прошедшей 7 октября в Туапсинском районе. Значит, мы идём в этом вопросе в правильном направлении.

Теперь хочу остановиться на расходной части бюджета текущего года.

Как и в предыдущие годы, в 2011-м краевой бюджет сохранил свою социальную направленность. На отрасль здравоохранения в нём предусмотрено 27,5 миллиардов рублей.

Через механизм краевых целевых программ, через другие каналы финансирования в текущем году из краевого бюджета выделялись значительные средства на строительство новых учреждений здравоохранения, ремонт и реконструкцию уже существующих.

Финансировалось оказание высокотехнологичной медицинской помощи, приобретение оборудования и лекарственных средств, а также ряд важных направлений национального проекта "Здоровье", таких, как повышение денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов.

Многие проекты по совершенствованию отрасли здравоохранения были реализованы на территориях муниципальных образований, присутствующих на сегодняшней встрече за счёт выделявшихся из краевого бюджета субсидий на дополнительную помощь для решения социально значимых вопросов.

Так, Новопокровскому району было выделено 7 миллионов рублей на капремонт участковой больницы станицы Новоивановской, на завершение ремонта детского инфекционного отделения и материально-техническое обеспечение Крыловской ЦРБ – 14 миллионов. Помимо этого средства выделялись на материально-техническое обеспечение Тихорецкой центральной районной больницы и замену окон в Выселковской больнице, была приобретена мебель для ФАПа хутора Шевченко Павловского района. Всего же из общего объёма субсидий на решение социально значимых вопросов на учреждения здравоохранения присутствующих здесь районов было выделено более 27 миллионов рублей.

К депутатам ЗСК и в администрацию края поступали многочисленные обращения больных, нуждающихся в гемодиализе, и их родственников. Люди просили создать новые отделения диализных центров, потому что им сложно было далеко ездить за получением этих жизненно важных процедур.

В начале текущего года принято постановление, в котором определены конкретные сроки завершения строительства начатых зданий и развития новых диализных центров в отдаленных районах края.

Для жителей ваших районов ближайшим станет центр на 40 посещений в сутки в станице Фастовецкой, создающийся на базе Тихорецкой центральной районной больницы. В настоящее время там ведутся работы по организации диализного центра, их завершение ожидается к концу текущего года.

В Армавире диализный центр, рассчитанный на 240 посещений в сутки, уже начал свою деятельность.

Кроме него, в данное время на различных стадиях готовности находятся центры в Краснодаре, Новороссийске, Ейске.

На сентябрьской сессии Законодательного Собрания края было принято решение о приобретении диализных аппаратов на 70 миллионов рублей.

Напомню также, что в крае, начиная с 2008 года, из средств краевого бюджета выплачивается пособие на оплату проезда нуждающимся в проведении гемодиализа. В 2011 году на эти цели в краевом бюджете заложено свыше 26 миллионов рублей.

Поддержка сельского здравоохранения всегда была социальным приоритетом органов власти края. В текущем году краевой бюджет предусматривает 100 миллионов рублей на строительство 25 зданий амбулаторий врачей общей практики.

Амбулатории будут построены в станице Тбилисской, сёлах Новомихайловское Кущёвского и Шевченковское Крыловского районов.

Остальным муниципальным образованиям, желающим принять участие в этой программе, надо оформить заявки на следующий год. Напомню, что обустройство амбулатории врача общей практики будет требовать софинансирования из местного бюджета.

В центре внимания по-прежнему оставался вопрос обеспечения кадрами сельской медицины. Начиная с 2003 года ведётся подготовка врачей для села за счёт средств краевого бюджета. Состоялось уже три выпуска специалистов общей численностью 167 человек.

Для Белоглинского района было подготовлено семь врачей, Выселковского – пять, Кущёвского – четыре, Тбилисского, Павловского, Тихорецкого по два, Новопокровского и Крыловского районов – по одному специалисту.

Планируется, что выпуск 2012 года составит ещё 72 врача. Среди них будут по четыре специалиста из Тихорецкого и Новопокровского районов, три из Белоглинского, два из Павловского и по одному из Тбилисского, Кущёвского, Выселковского и Крыловского районов.

Всего же в рамках программы до 2020 года планируется обучить не менее 730 врачей и провизоров. В ней же заложено, что не менее 150 специалистов ежегодно смогут повышать квалификацию и пройти переподготовку.

Общий объём финансирования программы из средств краевого бюджета составляет более 450 миллионов рублей.

Вы видите, что деньги закладываются большие. Буквально полторы недели назад я разговаривал со студентками Ейского медицинского колледжа и поинтересовался, кто желает после его окончания продолжить обучение в медицинском университете. Больше десяти человек подняли руки, то есть желающие есть.

Наша с вами задача – находить в своих муниципальных образованиях таких желающих, направлять на учёбу, с тем, чтобы они возвращались для работы домой. Дополнительные средства, если понадобится, найдутся в краевом бюджете.

Помимо диализных, в крае строятся и другие медицинские центры, оснащённые высокотехнологичным оборудованием. В них должны работать специалисты высокого уровня. Значит, нужно думать дальше, как решать проблему.

Губернатор в середине октября провёл совещание и дал старт развитию "накопительной ипотеки", я буду говорить о ней чуть ниже. Кроме того, думаем о разработке программы обеспечения жильём медицинских работников и работников просвещения. Поэтому перспективы у молодёжи есть, и надо предметно заниматься подготовкой кадров.

Развивая социальную инфраструктуру, строя новые и ремонтируя старые больницы, школы, клубы, мы не должны терять из виду основной вопрос: кому в них предстоит работать. Закрепление специалистов социальной сферы на селе – важнейшая задача. Для этого немало делается на федеральном уровне.

На недавнем XII съезде Партии "Единая Россия"Владимир Владимирович Путин рассказал об идее специальной ипотеки для молодых учителей с пониженной процентной ставкой и минимальным первоначальным взносом, и проекте "Учительский дом", предусматривающим создание жилищных кооперативов для школьных учителей.

"Для этого, – сказал он, – считаю целесообразным будущей Государственной Думе, Правительству решить вопрос о передаче свободных земель, находящихся в федеральной собственности, под кооперативную стройку для всех бюджетников, без исключения, для врачей, для учителей, преподавателей вузов, работников культуры и социальной сферы".

А на сентябрьском совещании в Череповце им же была озвучена идея создавать дополнительные стимулы для молодых врачей, приходящих в сельскую медицину в виде достойных подъёмных каждому из тех, кто пожелает работать на селе. Специалист сможет использовать эти деньги на обустройство, решение жилищных и других бытовых проблем.

Чтобы проекты обеспечения специалистов жильём стали реальностью, органам местного самоуправления предстоит работа по поиску и выделению участков, обеспеченных инженерными коммуникациями.

Однако мы не должны забывать, что специалисты социальной сферы – это только часть нашего населения. Нам необходимо сделать жильё доступным для молодёжи, средне- и малообеспеченных слоёв населения.

То есть держать под контролем стоимость квадратного метра в строящихся домах, создавать условия для удешевления строительства.

Варианты тут могут быть разные. К примеру, в Краснодаре реализуется проект "Молодёжный дом". Под патронажем Законодательного Собрания и администрации края было заключено соглашение между строительной компанией, Кубанским ипотечным агентством, банком "Кубань кредит" и разработана программа жилищного кредитования. Приемлемые проценты по кредиту, короткие сроки строительства – всё это быстро привлекло людей.

В рамках проекта приобрели собственное жильёуже 90 молодых семей. Это немного, но не будем забывать, что и немного всегда лучше, чем ничего. А при распространении этого опыта, его переносе в другие муниципальные образования и от слова "немного" можно будет отказаться.

Например, Белореченский район уже выступил с инициативой организовать у себя подобный проект. Хочется надеяться, что и в других муниципальных образованиях начнется такая работа.

17 октября дан старт "народной ипотеке", соглашение о которой было подписано на форуме в Сочи губернатором Кубани, лидером кубанских единороссов Александром Николаевичем Ткачевым и президентом Сбербанка Германом Оскаровичем Грефом.

Её идея прорабатывалась давно. На апрельской сессии текущего года в закон "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования в Краснодарском крае" мы внесли изменения, которые законодательно закрепили основные параметры и положения этой организационной модели.

Мы рассчитываем, что она позволит существенно уменьшить стоимость строительства и одновременно снизить процент ипотечного кредитования.

Я убеждён, что эти проекты вызовут у кубанцев большой интерес. И при серьёзной поддержке населения, а она обязательно должна быть, все эти намерения будут реализованы и претворены в жизнь.

Теперь об образовании – той социальной отрасли, к которой всегда приковано повышенное внимание. В текущем году расходы в данной сфере составят 24,5 миллиарда рублей.

В настоящее время в муниципальных районах, участвующих в нашем мероприятии, действует 154 общеобразовательных школы, 163 детских сада, 8 коррекционных и 26 внешкольных учреждений.

В 2011 году, в ходе реализации наказов избирателей, были полностью или частично отремонтированы и реконструированы 53 школы – более трети от общего их числа.Также в течение годабыло отремонтировано 29 детских садов (18 процентов от общей численности).

Средства выделялись на ремонт и реконструкцию детского сада № 9 станицы Успенской Белоглинского района, № 9 станицы Кугоейской Крыловского района, № 8 станицы Выселки и ряда других.

А в станице Кущёвской в январе текущего года произошло долгожданное событие. Был открыт детский сад № 5 на 150 мест.

Выделявшихся в текущем году и ранее средств, разумеется, недостаточно, чтобы отремонтировать и привести в порядок все детские учреждения края. Но работа в этом направлении будет продолжена, останавливаться на достигнутом никто не намерен.

Все последние годы мы занимались созданием комфортной, благоприятной и безопасной по отношению к ребёнку среды в наших образовательных учреждениях.

Может, кому-то всё это покажется обыденным и не особо важным. Но мы не могли не принять во внимание периодически поступающие предложения родителей по улучшению температурного режима в школах и детских садах, и вообще улучшению их обустройства.

Депутаты выслушивали такие просьбы на встречах в округах, и вносили предложения начать работу по благоустройству образовательных учреждений: провести замену оконных блоков, дверей, ремонт теневых навесов, оснащение пожарной сигнализацией, приобретение уличного игрового оборудования, а также ремонт, оснащение и восстановление медицинских кабинетов в школах за счёт краевого бюджета.

На эти цели для учреждений образования ваших районов было выделено около 84 миллионов рублей.

Многое делалось в текущем году и для развития физической культуры и спорта. Задача власти – создать такие условия, чтобы не только в райцентрах, но и малых населённых пунктах у людей была возможность заниматься спортом на качественной основе.

Поэтому постоянно увеличивается объём субсидий муниципалитетам на реализацию мероприятий спортивной направленности, улучшение материально-технической базы спортивных объектов и детско-юношеских школ. В текущем году на эти цели 8 районам было выделено более 57 миллионов рублей.

Путь к здоровью нации лежит через создание широкой сети детских спортивных школ и секций, строительство спортплощадок в школах, дворах, а также поддержание всех имеющихся спортивных объектов в надлежащем состоянии.

На капитальный ремонт стадиона "Труд" в городе Тихорецке на условиях софинансирования из краевого бюджета было выделено около 22 миллионов2,5 миллиона на устройство детских игровых и спортивных площадок в поселениях. рублей.Тбилисскому району были выделены

В последние годы в крае построено 40 спортивных комплексов. Продолжается строительство ещё двадцати трёх и 66 многофункциональных спортивных площадок. В Выселковском районе идёт обустройство сопутствующей инфраструктуры спортивного комплекса с ледовой ареной.

На протяжении ряда лет мы вкладывали средства в спорт, в здоровый образ жизни, в наших детей и внуков, потому что понимали: если не будем этого делать сейчас, то в будущем нам придётся тратить деньги на лечение наркоманов и борьбу с подростковой преступностью.

Именно поэтому в общеобразовательных школах созданы физкультурно-оздоровительные клубы, введены ставки педагогов дополнительного образования для организации физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками во внеурочное время.

В текущем году на эти цели выделено более 160 миллионов рублей. Из них порядка 20 миллионов пошло на оплату работы спортивных педагогов и инструкторов из районов-участников сегодняшнего зонального совещания.

Уже стало доброй традицией проведение крупных спортивных соревнований на призы губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева, на призы Законодательного Собрания края, свои призовые фонды утверждают органы местного самоуправления.

Для развития массового спорта сделано много, но многое ещё и предстоит. Массовый спорт – это спорт не только участников, но и болельщиков. Поэтому следующую задачу власть видит в развитии культуры спортивного болельщика и массового семейного спорта.

Пристального внимания требует к себе и сфера культуры. Если молодёжи некуда пойти вечером, некуда приложить свою энергию в свободное от учёбы и работы время, то тогда и возрастает негативное влияние улицы, появляются "плохие компании", дети тянутся к спиртному и наркотикам.

Поэтому ежегодно в бюджете предусматриваются средства на содержание и развитие библиотек, клубов и кинотеатров.

По программе поддержки клубных учреждений в краевом бюджете выделен почти 41 миллион рублей на ремонт и реконструкцию сельских клубов БерезанскогоГлебовского, Раздольненского и Среднечубуркского сельских поселений Кущёвского района, Дворца культуры станицы Павловской, Крыловского и Тбилисского районных Домов культуры. Также были выделены субсидии на капитальный ремонт сельского дома культуры станицы Новопашковской Крыловского района и дворца танцев "Тополёк" станицы Старолеушковской Павловского района. сельского поселения Выселковского района,

На модернизацию оборудования кинотеатров в станицах Павловской и Кущёвской предусмотрено почти 10 миллионов рублей.

23 миллиона рублей выделено на реконструкцию Дома культуры на 700 мест под спортивно-оздоровительный комплекс и культурно-деловой центр в станице Кущёвской.

Значительные средства в структуре бюджета 2011 года были предусмотрены на общее повышение качества жизни кубанцев, создание бытовой и социальной инфраструктуры, благоприятной для человека окружающей среды.

По программе развития общественной инфраструктуры муниципального значения присутствующие здесь районы получили на разные направления более 130 миллионов рублей.

Качество водоснабжения – это наболевшая проблема многих районов края, в том числе и вашей зоны. В целях её решения принята программа "Развитие водоснабжения населённых пунктов Краснодарского края" до 2020 года с объёмами ежегодного финансирования 500 миллионов рублей. По ней вашим муниципальным образованиям в текущем году было выделено более 84 миллионов рублей.Мы понимаем, что это лишь малая часть того, что необходимо для решения вопроса. Но проблемы в ЖКХ копились не одно десятилетие, и разом их не решить.

По программе газификации края в текущем году вашим муниципальным образованиям предусмотрено 175,6 миллионов рублей. Из них порядка 82,6 миллионов64 миллионов – Крыловского, свыше 12 миллионов – Кущёвского, более 10миллионов – Тихорецкого, 6,4 миллиона –Павловского. А Белоглинский, Тбилисский и Выселковский районы в текущем году в программе не участвуют. предназначены на мероприятия по газификации Новопокровского района, более

Для муниципальных образований вашей зоны сейчас главной проблемой в газоснабжении является строительство разводящих газопроводов. Необходимо быстрее решать вопрос доведения топлива до конкретных домов, ведь в магистральные газопроводы уже вложены значительные средства. Значит, муниципалитеты должны активнее заниматься вопросами финансирования строительства разводящих газопроводов низкого давления и входить в программу газификации села, обеспечивать софинансирование. Это позволит привлечь для решения проблемы в том числе и федеральные средства.

Многочисленные обращения граждан поступали по поводу неудовлетворительного состояния дорог, это стало основанием для принятия ведомственной программы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2011 год". По ней бюджетам ваших муниципальных образований было предусмотрено в текущем году более 280 миллионов рублей субсидий.

А теперь позвольте представить вам основные параметры проекта закона "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Прогноз собственных доходов краевого бюджета на 2012 год составляет почти 120 миллиардов рублей, с ростом 15 процентов к уровню 2011 года.

Так же как и в текущем году, основная сумма поступлений в 2012 году запланирована от пяти доходных источников. Это налог на прибыль организаций, который даст около 35 процентов поступлений, налог на доходы физических лиц, доля которого предполагается порядка 29 процентов.

Наиболее значительные поступления по остальным доходам будут получены от акцизов, налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

На планируемый период краевой бюджет не утрачивает социальной направленности.

Разделяя понятие бюджета на доходную и расходную части, каждый должен понимать: чтобы не оказаться "в минусе", нужно хорошо соизмерять, сколько необходимо заработать, чтобы потратить на то, что ты запланировал.

В приёмную губернатора и к нам, в Законодательное Собрание, обращаются кубанцы, у которых до сих пор нет возможности пользоваться газом, не имеющие центрального водопровода, а порой и просто устойчивого водоснабжения и других благ цивилизации.

Но решить сразу все проблемы в территориях невозможно. На местах также должны понимать, что деньги на расходы будут, когда каждое муниципальное образование научится их зарабатывать.

По бюджетному законодательству краевые целевые программы финансируются на условиях софинансирования. Принимая программы и определяя условия софинансирования, мы учитывали возможности муниципальных образований участвовать в них. Так, устанавливались различные условия софинансирования для муниципалитетов. В одних случаях они должны изыскать 50 процентов от средств, необходимых для решения вопроса, в других 20-25, а в отдельных программах – даже 10 процентов.

Но дальше уже снижать планку просто некуда.

И всё равно мы сталкиваемся с фактами того, что отдельные муниципальные образования не готовят своевременно проектно-сметную документацию, не могут обеспечить также и условия софинансирования.

Например, заявки на участие в программе по развитию водоснабжения подали только два района из присутствующих в этом зале.

Получается, у остальных эти вопросы решены? Муниципалитеты должны учиться зарабатывать деньги, чтобы вкладывать их на условиях софинансирования с краевым бюджетом в долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Возможности для этого есть. В крае за последние годы немало сделано по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса на местах и вообще всех отраслей экономики.

На 2012 год сохранены основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса края. Только в рамках целевой программы развития сельского хозяйства предусматривается 2,5 миллиарда рублей, что позволит привлечь средства федерального бюджета в объёме не менее 3,5 миллиардов, итого общая поддержка будет 6 миллиардов рублей.

На стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе запланированы 625 миллионов рублей, из них 70 миллионов – на создание семейных животноводческих ферм.

И мы намерены значительно увеличить объёмы финансирования, довести до 1 миллиарда рублей, только осваивайте.

А теперь о расходах на социально-культурную сферу. В 2012 году они увеличиваются почти на 12 процентов и составят порядка 94 миллиардов рублей.

Из них на образование планируется направить 26,6 миллиардов рублей с ростом расходов к уровню текущего года на 9 процентов. За счёт этих средств увеличится заработная плата педагогов, будет приобретено учебное оборудование и транспортные средства, осуществлено развитие школьной инфраструктуры, организованы дистанционное обучение и повышение квалификации учителей, и другие расходы.

Размер зарплаты педагогов будет поддерживаться на уровне средней заработной платы по экономике края. Часть этих средств пойдёт и на решение острой проблемы нехватки мест в детских садах.

Большое внимание в проекте краевого бюджета уделяется финансированию оздоровительных мероприятий. Более миллиарда рублей запланировано на организацию отдыха детей и подростков, из них свыше 119 миллионов рублей передается муниципальным образованиям в форме субсидий. За счёт этих средств сможет отдохнуть каждый четвёртый школьник.

В 2012 году расходы краевого бюджета на здравоохранение составят почти 38 миллиардов рублей с ростом более 31 процента к уровню текущего 2011 года.

Значительное увеличение расходов связано с передачей полномочий в сфере здравоохранения с муниципального уровня на краевой. Теперь финансирование существующих муниципальных учреждений здравоохранения будет осуществляться муниципалитетами за счёт краевой субвенции.

Отдельной строкой в бюджете 2012 года предусмотрены расходы на модернизацию здравоохранения.

Средства будут направляться на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем, стандартов медицинской помощи, а также повышение доступности амбулаторной помощи. На эти цели проектом краевого бюджета предусматривается почти 6 миллиардов рублей.

Будет продолжено развитие высокотехнологичной помощи. В крае осваиваются новые методы лечения в области нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и трансплантации органов.

Раньше эти виды медицинской помощи осуществлялись в федеральных учреждениях здравоохранения, либо за границей, что требовало больших личных расходов граждан, нуждающихся в таком лечении. Сейчас эти затраты несёт краевой бюджет. На высокотехнологичные виды медицинской помощи планируется направить более миллиарда рублей.

На реализацию трёх целевых программ в отрасли "Культура" в проекте бюджета заложено более 380 миллионов рублей. А также запланировано 12 миллионовфизкультуру (помимо спортивных школ) составит 3,6 миллиарда рублей. рублей на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований. В 2012 году объём расходов на

Для популяризации физкультуры и спорта среди населения края предусмотрены средства на доплаты инструкторам. Их будут получать около 300 работников.

На выполнение целевых программ отрасли направляется почти один миллиард рублей. Запланированы капитальный ремонт восьми центральных стадионов муниципальных образований края, спортивных школ и центров спортивной подготовки. Будет построено пять бассейнов и 30 спортивно-игровых площадок.

Проектом краевого бюджета на 2012 год предусмотрено более 24 миллиардов рублей на социальную политику. Из этих средств значительная часть будет направлена на меры социальной поддержки для ветеранов, тружеников тыла, инвалидов, малоимущих граждан, многодетных семей и детей-сирот. На адресную социальную помощь малоимущим гражданам планируется не менее 341 миллиона рублей.

Впервые в проекте краевого бюджета на 2012 год учтены расходы на единовременное денежное пособие гражданам, при усыновлении или удочерении ребёнка в размере 300 тысяч рублей.

В проекте бюджета планируется установить с 2012 года ежегодную денежную компенсацию многодетным семьям на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 3 тысячи 500 рублей в год на каждого ребенка с последующей индексацией. На эти цели потребуется более 412 миллионов рублей. На предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям жителей края будет направлено около 570 миллионов рублей.

Реализация льгот и гарантий в отношении детей, оставшихся без попечения родителей – одно из важных направлений социальной политики. В 2012 году на эти цели проект бюджета предусматривает почти 2 миллиарда рублей. Но помимо поддержки таких детей нам надо думать, как укрепить институт семьи, чтобы детей-сирот при живых родителях было как можно меньше.

В будущем году планируется продолжить мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме не менее полутора миллиардов рублей.

На газификацию в проекте краевого бюджета на 2012 год запланировано 500 миллионов рублей, хотя по многочисленным обращениям избирателей мы знаем, что потребность гораздо выше.

В настоящее время состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, дорог, тротуаров значительной части населённых пунктов края не отвечает современным требованиям. Поэтому продолжится финансирование городских округов и поселений для решения этих вопросов в объёме 150 миллионов рублей. Не останется без внимания проблема обращения с твёрдыми бытовыми отходами. На её решение предусмотрено более 58 миллионов рублей.

По долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" планируется выделить 760 миллионов рублей, из которых на развитие ипотечного жилищного кредитования для предоставления социальных выплат предусмотрено почти 530 миллионов рублей, на финансирование инвестиционных проектов для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой – более 200 миллионов рублей.

Одной из особенностей формирования краевого бюджета будущего года является образование в его рамках регионального дорожного фонда. Он запланирован в объёме почти 21 миллиард рублей и предназначен для финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и местного значения. Улучшение транспортной сети - это важное условие развития экономики конкретных территорий.

Уважаемые участники встречи!

Обсуждение краевого бюджета на 2012-й и на плановый период 2013 и 2014 годов проходит свои первые этапы. Впереди парламентские слушания и сессия Законодательного Собрания, на которой закон будет рассматриваться в первом чтении по общим своим параметрам и основным направлениям расходов.

В Армавире и Ейске уже прошли подобные совещания. Участники обсуждения активно вносили предложения и дополнения, затрагивающие наиболее значимые социально-экономические вопросы территорий. У вас тоже есть такая возможность, и я надеюсь, вы ею воспользуетесь.

В заключение хочу сказать, что наша бюджетная политика, как требует Партия "Единая Россия", и далее будет строиться на принципах учёта пожеланий граждан и приоритетных направлений развития каждого муниципального образования.

Спасибо за внимание.