Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати


Уважаемые коллеги!


От имени депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края приветствую вас на кубанской земле и желаю вам  успешной работы и хороших впечатлений от знакомства с новыми уголками Кубани.

Сегодня мы собрались, чтобы подвести некоторые итоги и наметить планы на будущее. Период, прошедший с момента нашей предыдущей встречи был очень богат на знаковые для России события: состоялись выборы депутатов в Государственную Думу Российской Федерации, впервые на шестилетний срок избран Президент страны – Владимир Владимирович Путин. Прошли выборы депутатов в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея и Думу Астраханской области.    

Активное участие в мероприятиях принимали депутаты законодательных органов Южного федерального округа.

Сегодняшняя конференция – шестнадцатая, каждая такая встреча имеет большое значение для  развития Ассоциации, но межпарламентское сотрудничество – это не только проведение конференций, это каждодневная работа, которая помогает детально изучить проблемы, требующие законодательного урегулирования в той или иной сфере, выработать согласованную позицию по их решению.

На заседаниях ЮРПА обсуждаются вопросы, которые актуальны для всех субъектов юга России.

Например, подготовка кадров для агропромышленного комплекса и специалистов рабочих специальностей. Этот вопрос вызвал очень большой интерес при осуждении на прошедшей конференции. И тема обеспечения  кадрами села переросла в обсуждение проблемы системной подготовки специалистов среднего и начального звена.

Наша работа была направлена на выполнение уставных задач и реализацию полномочий парламентской ассоциации по координации деятельности законодательных органов государственной власти юга России. Мы принимали согласованные решения по политическим, экономическим и социальным  проблемам.

ЮРПА принимались решения по вопросам совершенствования законодательства, вносились предложения по изменению в федеральные законы, принятию необходимых правовых актов федерального уровня.

Оценивая в целом предложения регионов, можно выделить два основных направления. Прежде всего, это инициативы, так или иначе, влияющие на развитие предпринимательства, малых форм хозяйствования в различных отраслях сельского хозяйства и на экономику регионов в комплексе.

Другим ключевым направлением нашей деятельности стало законодательное обеспечение проводимой государственной социальной политики.

Выступая перед депутатами Государственной Думы Российской Федерации в апреле 2012 года Владимир Владимирович Путин отметил, что Правительство Российской Федерации и дальше будет "наращивать государственную поддержку социальной сферы. При этом каждый бюджетный рубль должен повышать эффективность и качество социальных услуг".

Следовательно, государственная помощь, чтобы быть эффективной, должна быть адресной. И к этому надо стремиться.

Сейчас у нас в стране стартует федеральный проект "Россия без сирот". Результатом должно стать полное исчезновение детских домов. На их место придут профессиональные приемные семьи. Воспитательный процесс в них будет налажен так, чтобы в итоге в жизнь выходил человек современный, профессионально обученный и конкурентоспособный. Но ребенок не товар, который можно купить или продать. Правила бизнеса в деле усыновления  не приемлемы. Органы опеки должны тщательно изучать кандидатов в приемные родители. По-хорошему, надо вообще посмотреть, что это за люди, каков их духовный мир. Намерены ли они заниматься воспитанием маленького человека? Не представляют ли какую-нибудь секту, а может, приемные дети им нужны, например, для работы на ферме? Ошибок здесь быть не может.

Наша задача – создать такую нормативно-правовую базу, которая бы обеспечивала системный подход к процессу отбора и подготовки приемных родителей, а главное, к контролю за дальнейшей жизнью ребенка в семье. В конечном итоге важно не количество переданных на усыновление детей, а их счастье, здоровье и благополучие.

В каждом регионе накоплен свой опыт организации такой работы. У нас в крае действует школа приемных родителей. С 2010 года существует банк данных выпускников интернатных учреждений и замещающих семей.

Важным шагом в обеспечении дополнительных гарантий по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стало принятие в 2011 году поправок в краевое законодательство, устанавливающих право этой категории детей на получение единовременного пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на правах собственности и на осуществление государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Вместе с тем, не у каждого региона есть возможность финансирования в полном объеме льгот, предусмотренных для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому на предыдущей конференции мы поддержали коллег из Республики Калмыкия, предложивших отнести финансирование льгот  детям-сиротам к расходным обязательствам Российской Федерации.  

ЮРПА направила обращения в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, касающиеся этого вопроса.

Много внимания сегодня уделяется кадровой политике. Кадры, как и во все времена, решают все! Забота о подготовке специалистов должна быть одной из приоритетных задач власти.

Парламентарии в каждом регионе по-своему пытаются решать эту проблему. В краях, областях, республиках юга России  мы стали создавать молодежные органы, которые формируются по разным принципам, у них разный количественный состав, различные полномочия, непохожие названия. Но приоритет остается везде один – привлечение молодежи к активному участию в политических процессах и жизнедеятельности государства, к практике управления.

Для того, чтобы помочь молодым политикам в их парламентской деятельности, общении и взаимодействии с Общественной Молодежной палатой при Государственной Думе и Молодежной парламентской Ассамблеей при Совете Федерации Российский Федерации при Ассоциации с 2006 года действует Совет молодых законодателей. 19 апреля 2012 года, у нас в Законодательном Собрании Краснодарского края, состоялось  общее собрание Совета. Члены Совета выступили с предложением о создании подкомитета по вопросам молодежной политики в составе комитета ЮРПА по межнациональным отношениям и межпарламентским связям. Мне кажется, надо поддержать эту инициативу.

Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул, что "нам необходимо стимулировать приход на государственную службу нового поколения управленцев. Надо всегда смотреть в будущее: никто из нас не будет работать вечно".

Но в современных условиях кадровая проблема заключается не столько в нехватке специалистов, сколько в их квалификации. Отсутствие практических навыков и опыта работы по выбранной специальности закрывает многим молодым людям путь к дальнейшему профессиональному росту.

На всех уровнях управления и производства  заговорили сегодня об отсутствии так называемых "социальных лифтов". Среди наших сограждан в возрасте 25-35 лет высшее образование имеют 57 процентов.

Такой уровень кроме России отмечен всего в 3 странах мира: в Японии, Южной Корее и Канаде. Даже если в настоящий момент российской экономике не нужно столько работников с высшим образованием – назад вернуться уже нельзя.

Не только люди должны подстраиваться под существующую структуру экономики и рынка труда, но и экономика должна стать такой, чтобы работники с высоким уровнем образования могли бы найти себе достойное место.

Поэтому современная индустриализация не предполагает оттока сельского населения в город. Мы этот ресурс исчерпали еще в 30-е годы прошлого века. Нам надо создать рабочие места, производительность труда на которых будет в 2-4 раза выше, чем мы имеем сегодня.

Какие именно предприятия могут обеспечить людей такой работой? Сегодня в полный рост встает проблема по созданию предприятий переработки во всех отраслях экономики.

Еще в XVII веке на Руси понимали, что богатство создается не продажей сырья, а трудом подданных.

Например, царь Михаил Федорович запретил вывозить по отдельности канаты и смолу, разрешив экспорт только смолённых канатов – так была создана российская индустрия корабельной оснастки.

Особенность сырьевой экономики в том, что она проста и не нуждается в высококлассных управленцах. Для нас этот путь губителен. Идти нужно в другом направлении – продавать не нефть, а хорошего качества бензин, топливный мазут. Зайдите в любой торговый центр, и увидите тысячи наименований товаров, сделанных в результате переработки нефти. Но почему-то все они сделаны не в России. А продукты древесины? Они тоже импортные, потому что мы почти полностью обеспечиваем целлюлозно-бумажную промышленность Финляндии российским лесом-кругляком.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края в марте этого года рассматривали вопрос о состоянии промышленности у нас в крае, заслушивали доклад руководителя профильного департамента. И, вроде бы, неплохая динамика в этой отрасли наметилась в последние годы. Вот только баланса между экспортной и импортной продукцией нам никак не удается достичь. Пока складывается парадоксальная ситуация, когда из края вывозится металлопрокат, а наши предприятия затем закупают готовые изделия из металла.

Сейчас в стране что происходит? Цеха заводов, которые закрылись в 90-е годы,  пустуют. А организовать производство продукции, необходимой потребителю сегодня, желающих мало.  

Эта проблема остро стоит во всех отраслях любого субъекта Российской Федерации. Поэтому необходимо сформировать нормативную правовую базу, стимулирующую развитие этого сектора экономики. Наша задача – не только совершенствовать региональное законодательство, но и вырабатывать  консолидированную позицию для  выхода на федеральный уровень.

"Ближайшие годы будут определяющими для судьбы России на десятилетия вперед, – отметил Владимир Владимирович Путин в своем выступлении на церемонии инаугурации Президента Российской Федерации, – " И мы все должны понимать, что жизнь будущих поколений зависит сегодня от реальных успехов в создании новой экономики, от наших усилий по сбережению народа".

Вот к чему необходимо стремиться и чему всеми силами способствовать. Но, если мировой кризис и цены на сырье не зависят от наших с вами усилий, то на формирование делового климата, благоприятного для предпринимателей мы с вами обязаны повлиять.

У предпринимателя должна появиться уверенность в том, что если он соблюдает законы, то может спокойно развивать свой бизнес, создавать рабочие места и  зарабатывать деньги.

Какие могут быть первые шаги? Прежде всего, нужен перелом в отношениях государства и бизнеса. На мой взгляд, назрела необходимость принятия  федерального закона о государственно-частном партнерстве, где будет дано четкое определение этому  понятию и приняты формы, принципы и порядок участия частных инвестиций в решении государственных проблем.

Другим шагом может стать создание равных условий и развитие конкуренции для крупного бизнеса с одной стороны и среднего и малого предпринимательства – с другой.

И, конечно, повышение инвестиционной привлекательности регионов.

Еще один очень важный для экономики наших регионов момент – вступление России в ВТО. Многие эксперты опасаются, что это прямая угроза российскому сельскому хозяйству.

Кстати, правила ВТО не ограничивают государственные ассигнования в развитие транспортной, социальной инфраструктуры в сельской местности, создание новых предприятий, субсидирование системы образования и подготовки кадров.

Считаю, что раз вступление в ВТО фактически состоялось, то нужно чётко определить, что зависит от государства, а что от конкретного предприятия, и подготовиться в переходный период, чтобы экономика эффективно работала в условиях ВТО. Органы государственной власти должны скорректировать законодательство и программы развития различных отраслей АПК, а крестьяне найти свою нишу на международных сельскохозяйственных рынках, к примеру, организовав производство экологически чистой продукции, спрос на которую в мире год от года растет.

В любой экономике эффективный агропромышленный комплекс – один из ключевых элементов стабильности. При любом правительстве, при любых экономических условиях продовольствие будет только дорожать. Поэтому АПК сегодня – это не только обеспечение занятости значительной части населения, но и обеспечение продовольственной безопасности страны.

В этом году Правительство России готовит новую программу развития АПК до 2020 года, которая будет полностью адаптирована к условиям ВТО. И один из ее приоритетов – вовлечение в сельхозоборот неиспользуемой пашни.

Мы у себя в регионах тоже должны провести инвентаризацию земель с тем, чтобы обеспечить наиболее эффективное их использование. 


Уважаемые коллеги !


Важнейшая цель всех наших межрегиональных конференций в том, чтобы сосредоточить внимание на проблемах, которые волнуют граждан, поддержать востребованные общественные и деловые инициативы.

Вы помните, что мы приняли решение проводить заседания  комитетов ЮРПА в период между конференциями.

Проведение совместных заседаний по наиболее актуальным региональным вопросам,  несомненно, способствует сближению, взаимопониманию и созданию единого правового поля  для плодотворной работы всех участников Ассоциации.

На заседаниях комитетов Ассоциации речь шла не только о проблемах,  но и об опыте работы, результатах деятельности. Все, что есть полезного и нужного мы обобщили, проанализировали, и будем использовать в дальнейшей работе.

При этом нельзя забывать, что эффективность работы ЮРПА определяется не только обсуждением актуальных вопросов, имеющих большое значение для всех регионов, но возможностью выработать единую стратегию по их решению.

И, на мой взгляд, количество рассматриваемых решений не надо увеличивать, а вот качество наших инициатив должно повышаться.

31 мая 2012 года председатели парламентов участвовали в работе первого заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании.

Сближение позиций Совета Федерации и Государственной Думы дает нам отличный шанс быть услышанными. В дальнейшем, нам надо активно использовать эту общероссийскую трибуну для решения наиболее волнующих и актуальных для избирателей проблем. Кстати, в правовом управлении Совета Федерации появится  специальная структура для оказания организационной и правовой поддержки прохождения консолидированных региональных инициатив.

Такой формат работы позволяет координировать деятельность региональных  парламентов России, содействует реализации законодательных инициатив, повышению доверия со стороны населения к органам представительной власти.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу в ближайшие шесть-десять лет создать в стране современную, динамично развивающуюся социальную сферу, отвечающую усложняющимся запросам общества.

Формирование в округе мощного агропромышленного комплекса, привлечение крупных производителей, развитие генетики и селекции, диверсификация экономики за счет внедрения высокотехнологичных перерабатывающих производств невозможны без повышения территориальной и профессиональной сбалансированности рынка труда.

А это требует от нас взвешенной миграционной политики, гармонизации межнациональных отношений, а также умения прогнозировать потребности регионов в трудовых ресурсах не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в социальной сфере и сфере услуг.

Специфика Юга России в том, что у нас почти повсеместно существуют привлекательные туристические зоны, которые необходимо развивать.

В заключении хочу отметить, что все чего добилась Ассоциация  за минувшие годы – это результат многолетней и напряженной работы парламентариев субъектов ЮФО.

В сегодняшней политической ситуации, когда "митинговый" пыл  не везде угас, а гражданская активность россиян повышается, нам необходимо усилить обратную связь с обществом. Привлечение общественных организаций к законотворчеству, широкое обсуждение наиболее значимых законопроектов с представителями различных слоев населения позволит сохранить стабильность в наших регионах и не даст шанса отдельным деятелям использовать наших земляков  как разменную карту в своей политической игре.


Благодарю за внимание !