Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
25 января 2017 года в 10.00 часов в большом зале заседаний (г. Краснодар, ул. Красная, 3) открывается очередная 59-я сессия Законодательного Собрания Краснодарского края 5-го созыва.




Авторизация
web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Выступление председателя Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетова на 57-й сессии ЗСК

Уважаемые коллеги!

Сегодня - последнее в текущем году пленарное заседание Законодательного Собрания края. Мы провожаем уходящий 2016-й год с чувством благодарности за всё хорошее, что он нам дал. И видим, что за истекшие 12 месяцев было сделано немало. Хочу особо остановиться на итогах нашей работы за истекший год и планах на предстоящий период. Все комитеты работали в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности.

За уходящий 2016 год проведено – не считая сегодняшнего – 11 пленарных заседаний. Принято 216 законов, 663 постановления.

Активная работа велась в комитетах по направлениям их деятельности. Проведено 350 заседаний, в том числе 70 выездных, на них рассмотрено 1353 вопроса. Проведено 1012 заседаний рабочих групп.

Значительное внимание уделялось контрольной деятельности. За истекший период комитетами организованы 104 проверки соблюдения и исполнения действующего законодательства. Итоги 88 из них были заслушаны на сессиях, по ним приняты 36 постановлений.

На 41-м планерном совещании было рассмотрено более 100 вопросов. Они касались проблем исполнения краевого законодательства, эффективности действия ранее принятых нормативных актов, оргвопросов. Обсуждение наиболее актуальных и социально-значимых проблем проходило на парламентских слушаниях, совещаниях, "круглых столах", конференциях. Всего проведено 300 таких мероприятий.

В центре внимания находились вопросы законодательного обеспечения бюджетного процесса. Мы неоднократно обращались к содержанию краевого Закона "О краевом бюджете на 2016 год", вносили в него необходимые изменения. Вносились дополнения и в краевые законы "О бюджетном процессе", "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2016 год".

Как всегда, в обстановке максимальной открытости прошло обсуждение исполнения бюджета за предшествующий год и принятие соответствующего закона. Проект Закона "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" прошел детальное изучение в комитетах и обсуждался на публичных и парламентских слушаниях. На предыдущей 56-й сессии он был принят.

С основными параметрами бюджета вы все знакомы. Он сохраняет выраженную социальную направленность и предусматривает исполнение социальных обязательств перед населением края, в том числе заложенных в майских Указах Президента Российской Федерации. На эти цели будет направлено порядка 70 процентов всех расходов.

По многим направлениям финансирования отраслей экономики и социальной сферы нам хотелось бы видеть бóльшие цифры. Но бюджет должен быть реалистичным, а расходы должны соответствовать доходам. Задача депутатского корпуса - вместе с администрацией края и органами местного самоуправления работать над повышением поступлений в его доходную часть, над контролем эффективности и обоснованности расходов.

В уходящем году для этого сделано немало. Профильные комитеты ЗСК активно работали на протяжении всего года над совершенствованием правоотношений в реальном секторе экономики. Во всех отраслях мы стремились обеспечить нашим производителям возможности для устойчивого роста производства.

Был внесен ряд изменений в базовый для кубанской промышленности Закон "Об основных направлениях промышленной политики в Краснодарском крае", а также в Закон "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае". Комитетом по вопросам промышленности, строительства и ЖКХ проделан большой объем нормотворческой работы, внесены изменения в краевые законы "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", "О хлебе" и ряд других.

Неоднократно согласовывались поправки в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры". Вносились изменения в законы "Об органах архитектуры и градостроительства" и в "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Была проделана также немалая работа по созданию условий для повышения доступности жилья. Внесены соответствующие изменения в целый ряд нормативных актов.

Пристальное внимание уделялось и такому важному сектору нашей экономики, как санаторно-курортный комплекс. Поток отдыхающих на территорию Кубани растет. Но конкуренция на мировом и внутреннем рынках туристических услуг жесткая, и нам необходимо принимать все меры по укреплению конкурентоспособности наших здравниц, развитию новых рекреационных возможностей. Изменения были внесены в законы "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса" и "О туристской деятельности". На предыдущей сессии мы заслушали информацию о ходе исполнения закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно‑оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края". Значительное внимание было уделено развитию аграрного туризма - перспективного для условий нашего края рекреационного направления. В этом году во второй раз прошла ежегодная краевая выставка-ярмарка сельского туризма "АгроТУР". У жителей и гостей края она вызывает большой интерес. Чтобы максимально продвигать туристический потенциал кубанской глубинки, принято решение соединить ее в следующем году с выставкой-ярмаркой "Кубанские народные промыслы и ремесла".

В центре внимания, как всегда, находились вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей ситуацию в АПК - ключевом секторе нашей экономики.

Изменение федерального законодательства, а также динамика экономической конъюнктуры потребовали обновления базового отраслевого Закона "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и ряда других нормативных актов. Практически на каждом пленарном заседании поднимались значимые для кубанского АПК темы, связанные с положением дел в различных его подотраслях. Это были такие вопросы, как увеличение производства молока и мяса и обеспечение мясо-молочной продукцией населения, состояние садоводства и виноградарства, и целый ряд других.

Большое внимание уделялось отрасли животноводства, которая понесла серьезные потери в ходе прошедшей в крае эпидемии АЧС. Многие хозяйства тогда потеряли поголовье, власти вынуждены были пойти на крайне непопулярные меры по установлению жестких условий содержания свиней на личных подворьях. Нам предстоит работать не только над восстановлением поголовья, но и, что может оказаться еще сложнее, - над выработкой у наших производителей высокой сознательности и технологической дисциплины. Если этого не сделаем - эпидемия может повториться.

Большое внимание уделялось вопросам работы малого предпринимательства в АПК. Они неоднократно обсуждались на пленарных заседаниях. Каждое рассмотрение завершалось постановлением, в котором намечался комплекс мер и направления предстоящей работы. Так, были приняты постановления "О реализации мер по организации взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий Краснодарского края" и "О мерах по устойчивому обеспечению малых форм хозяйствования отдельных муниципальных образований кормами в целях развития животноводства и увеличения производства животноводческой продукции".

На постоянном контроле находилась эффективность действующего законодательства. Был рассмотрен ход реализации Закона Краснодарского края "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае".

Изменения были внесены и в Закон "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края". Процесс создания усадеб был обстоятельно рассмотрен на ноябрьской сессии и по этому вопросу принято постановление.

В нем отмечено, что, несмотря на сложности с финансированием программы, добиться результатов все же удалось. Усадьбы появились в нескольких населенных пунктах края, их владельцы возводят дома, работают на земле и растят детей. Иными словами, строят свое будущее. Нужно, чтобы таких семей становилось больше, и условия для этого есть. Люди зачастую выражают желание участвовать в программе даже без финансирования, только лишь при условии выделения земли. В связи с этим в постановлении даны рекомендации Минсельхозу и Министерству финансов края обеспечить необходимый уровень финансирования программы, а органам местного самоуправления края – активизировать работу по выделению и постановке на кадастровый учет земельных участков для сельских усадеб, оказывать содействие гражданам по вступлению в программу.

Для нашего села хороший знак, что в Послании Владимир Владимирович Путин отдельно подчеркнул необходимость поддержки малого предпринимательства в АПК. "Чтобы у наших фермеров появились новые возможности для выхода на рынок,– сказал он, – необходимо уделять особое внимание поддержке сельхозкооперации" и дал соответствующие поручения. Кстати, на федеральном уровне создана комиссия при Совете Федерации, которая будет разрабатывать закон о кооперации, возглавляет ее Харламов Владимир Иванович.

В крае немало сделано в этом направлении. Практика поддержки малых форм хозяйствования в АПК показала, что владельцы хозяйств стеснены в средствах и не имеют возможности вкладывать средства в дальнейшее развитие. Был принят закон "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае", предусмотрены меры поддержки сельхозкооперативов в госпрограмме развития сельского хозяйства края. Теперь, при активизации этого направления на федеральном уровне, дело должно двинуться гораздо быстрее.

Предметом особого внимания в текущем году стала отрасль чаеводства. Принят закон "О развитии чаеводства на территории Краснодарского края". На ноябрьской сессии мы рассмотрели положение дел в этой сфере и приняли постановление. В нем сформулированы рекомендации Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и администрации города Сочи.

Хочу особо подчеркнуть следующее. Кубанский АПК взял значимую планку, и демонстрирует серьезный рост. В этом году собран рекордный урожай зерновых колосовых и зернобобовых - более 10 миллионов тонн, а с учетом риса и кукурузы – 14,5 миллионов. Средняя урожайность пшеницы достигла почти 62-х центнеров с гектара. Год назад производство сахара превысило 1 миллион тонн, а в этом году миллионный рубеж превысили наши рисоводы. Но надо ориентироваться на бóльшее. Депутатскому корпусу вместе с администрацией края необходимо и далее работать над созданием условий для роста производства. В условиях антироссийских санкций и контрсанкций, нашему краю необходимо занимать те ниши продовольственного рынка, которые покинула импортная сельхозпродукция. И делать это необходимо достаточно быстро.

В своем Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что режим контрсанкций "не будет вечно продолжаться, да и потребитель нуждается в конкурентной обстановке на рынке. Так что этой благоприятной ситуацией, которая сегодня сложилась, нужно воспользоваться по полной программе".

Поэтому и в дальнейшем нам необходимо будет уделять большое внимание тем тенденциям рынка, которые оказывают влияние на наш АПК. Нынешний период благоприятной конъюнктуры необходимо использовать максимально эффективно, укрепить положение наших сельхозтоваропроизводителей.

Тем более, как вы все помните, в Послании Президента прозвучала еще одна очень важная для каждого из нас фраза.

"В развитии сельского хозяйства – сказал он – многое зависит от регионов. Считаю, что нужно дать им больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК, а сам их объём связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства, тем самым создав стимул для ввода в оборот простаивающих сельхозземель и внедрения передовых агротехнологий".

Это абсолютно верное решение. Меры господдержки нельзя распылять, каждый бюджетный рубль должен работать с максимальной эффективностью. Мы уже выходили с подобными предложениями на федеральный уровень, и теперь видим, что наше мнение учтено. Но этот посыл президента накладывает большие обязательства на органы исполнительной и законодательной власти всех уровней. Его реализация потребует от нас напряженной и качественной работы по совершенствованию условий функционирования нашего АПК.

Хочу подчеркнуть, что все усилия депутатского корпуса по совершенствованию правовой базы в сфере экономики были тесно увязаны с деятельностью органов местного самоуправления. На протяжении всего года шло совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы, продолжалось обучение и повышения квалификации представителей органов местного самоуправления.

В центре внимания был реальный сектор муниципальной экономики. Профильные комитеты ЗСК совместно с органами исполнительной власти края провели выездные мероприятия, на которых рассматривались вопросы качества планирования и выполнения плановых заданий. Предметом тщательного рассмотрения стали итоги выполнения индикативного плана социально-экономического развития края за 2016 год и принятие аналогичного плана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В этом году прошел третий цикл научно-практических конференций, посвященных укреплению финансово-экономических основ местного самоуправления. Это даёт нам возможность осуществить анализ территорий, вооружить органы местного самоуправления дорожной картой действий на предстоящий период.

Реализация мероприятий, намеченных в резолюциях конференций, будет и далее находиться под пристальным вниманием депутатов ЗСК и администрации Краснодарского края.

Проведение конференций и посещение муниципальных образований показывает, что не все специалисты, руководители на местах в должной мере знакомы с нормативной базой, вооружены необходимыми знаниями и навыками управления. Поэтому было принято решение об организации их учебы. В текущем году проведено 4 тематических семинара, прошли обучение 296 человек (главы и их заместители, председатели Советов, молодые депутаты). Последний семинар прошел в ноябре на базе Краснодарского регионального института агробизнеса и был посвящен теме "Укрепление финансово-экономических основ муниципальных образований Краснодарского края". Занятия для заместителей глав городских округов и муниципальных районов, курирующих финансово-экономическое направление, вели депутаты и специалисты ЗСК, руководители и сотрудники краевых профильных министерств, аудиторы Контрольно-счетной палаты края. Подробно изучался широкий круг вопросов - от разработки прогнозов и индикативного плана до проблем, возникающих при реализации политики по содействию развитию конкуренции в муниципалитетах, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и многое другое.

По итогам занятий была проведена аттестация, которую, к сожалению, успешно прошли не все (два человека не аттестованы). Но те, кто выдержал испытание, обязаны применить полученные знания на практике при реализации мероприятий, намеченных в резолюциях научно-практических конференций.

На протяжении всего уходящего года профильными комитетами делалось все необходимое для развития и укрепления социальной сферы. Велась постоянная работа по совершенствованию краевой нормативно-правовой базы в областях культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, приведению ее в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. Комитеты ЗСК на протяжении всего года выезжали в муниципалитеты, изучая в них различные аспекты реализации Майских указов Президента.

Большой пакет поправок и дополнений был внесен в такие важные нормативные акты, как краевые законы "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", "О социальной поддержке многодетных семей ", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" и ряд других.

Вопросы здравоохранения находились на постоянном контроле. Профильный комитет работал в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения края, Территориальным Фондом обязательного медстрахования и медицинской общественностью Кубани. Были подготовлены и внесены изменения в законы "Об охране здоровья населения Краснодарского края", "О лекарственном обеспечении", приняты Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Было проведено комплексное изучение работы системы здравоохранения в муниципалитетах края по повышению качества и доступности оказания медицинской помощи населению в 2015 году. Этот вопрос был обсужден на сессии, по нему принято постановление, в котором дана оценка работы отрасли, отмечены недостатки в деятельности медорганизаций и даны рекомендации по их устранению.

Комитет по вопросам образования, науки и делам семьи за год проделал немалую работу по развитию отрасли образования, защите прав материнства и детства, совершенствованию института приемных семей, защите имущественных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по обеспечению прав на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти и иные вопросы членами комитета рассматривались в том числе и на выездных заседаниях, проводившихся в муниципальных образованиях края.

Комитет периодически вносил изменения в базовый закон "Об образовании в Краснодарском крае" и иные нормативные акты. Члены комитета принимали участие в разработке, уточнении и согласовании отраслевых государственных программ Краснодарского края.

Большое внимание уделялось сближению отрасли образования и практики, реального запроса отраслей нашей экономики на подготовку определенных специалистов. Не только профильный, но и представители практически всех комитетов ЗСК активно занимались вопросами патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

С участием депутатов или под эгидой ЗСК была проведена целая серия мероприятий. Это и ставшие уже традиционными Кирилло-Мефодиевские чтения, научно-практические конференции, "круглые столы", встречи и ряд других. Особую актуальность теме патриотического и духовно-нравственного воспитания придает приближающаяся годовщина - столетие Февральской и Октябрьской революций. Упоминая эту дату в своем Послании, Владимир Владимирович Путин сказал, что это - "..весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России… уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь".

Убежден, мы можем и должны это сделать. Для этого соответствующая работа должна быть совместной, целенаправленной и системной. У нас в крае действует краевой закон "О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае", который определяет цели, задачи и основные направления государственной политики Краснодарского края в этой области. Основываясь на его положениях, мы будем строить эту работу.

Физкультура и спорт – важнейшие части социальной политики. На предыдущей сессии мы приняли Концепцию формирования культуры здорового образа жизни в молодежной среде на территории Краснодарского края до 2021 года. Это нужное и социально значимое дело. Но просто пропагандой здорового образа жизни нельзя ограничиваться, нужна полноценная культурно-досуговая и спортивная инфраструктура. Мы много делаем для развития в крае спорта высоких достижений. Но нельзя забывать и о массовых видах, нужно обеспечить каждому кубанцу, независимо от места жительства, возможность укрепления здоровья и физического совершенствования.

В центре внимания депутатов постоянно находились вопросы обеспечения правопорядка, общественной безопасности, правовой защиты граждан. Эта работа велась депутатским корпусом в тесном взаимодействии с высшим органом исполнительной власти края. Депутаты рассматривали содержание и согласовывали принимаемые государственные программы Краснодарского края, такие как "Противодействие незаконному обороту наркотиков", "Обеспечение безопасности населения ".

Практика реализации потребовала изменений в краевых законах "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" и "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

В очередной раз были подведены итоги краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае". Награждая шесть лучших участковых края служебными автомобилями и денежными премиями, мы стремимся не только отметить лучших. Для нас не менее важно повысить авторитет участковых в глазах жителей края, поднять престиж этой профессии.

Важным звеном правовой системы является институт мировых судей. Он максимально приближен к жизни наших избирателей, тут люди решают многие проблемные вопросы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной деятельности.

Мы не только утверждаем кандидатуры мировых судей, но и уделяем внимание условиям их работы. В текущем и прошлом годах они стали предметом изучения Межведомственной рабочей группы.

Ею проделана большая работа, которая за год позволила удвоить площади помещений, предоставленных судебным участкам мировых судей - с 17 до 36 тысяч кв.метров. На 80 процентах судебных участков мировых судей служебные помещения приведены в соответствие с нормативами. По итогам проделанной работы было принято постановление, создан Координационный Совет по вопросам эффективности обеспечения деятельности мировых судей Краснодарского края. Здесь хотел бы отметить персонально Петра Михайловича Курдюка, который возглавил эту работу.

Уважаемые коллеги и присутствующие!

Одно из наиболее значимых событий уходящего года - состоявшиеся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Выборы прошли организовано, и, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, принимавших участие в их проведении, за проделанную работу.

Убедительную победу одержала Всероссийская политическая партия "Единая Россия". Выражая общее мнение моих коллег-однопартийцев, скажу, что поддержка избирателей - это мандат доверия, который предстоит оправдывать постоянной и качественной работой.

В своем Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин отметил: "Выросла роль Государственной Думы как представительного органа. В целом укрепился авторитет законодательной власти. Его надо поддерживать, подтверждать делами". Считаю, эти слова нашего Президента относятся и к каждому из нас. Мы должны совершенствовать региональное правовое поле и, в рамках своих полномочий, участвовать в развитии федерального законодательства.

На протяжении уходящего года мы вели эту работу как через институт законодательной инициативы, так и путём направления замечаний и предложений по проектам федеральных законов. Были подготовлены 8 законодательных инициатив по внесению в Государственную Думу проектов федеральных законов. Также за уходящий год были рассмотрены и подготовлены заключения на 953 проекта федеральных законов. Принято 27 обращений в адрес высших органов государственной власти Российской Федерации.

Хочу подчеркнуть - какую бы работу, и какими бы методами мы не вели, мы всегда выстраиваем ее во взаимодействии с нашими коллегами и избирателями.

Деловые контакты с депутатами Государственной Думы и иных субъектов в рамках Южно-Российской парламентской ассоциации и различных межпарламентских мероприятий позволяют нам сообща рассматривать проекты законов, обсуждать особенности правоприменительной практики текущего федерального законодательства и дискутировать по поводу назревших в нём изменений.

Важным шагом по усилению связи между уровнями представительной власти стало создание Совета законодателей Краснодарского края. В него вошли депутаты муниципальных образований края, депутаты ЗСК и наши коллеги, представляющие край в Государственной Думе. Мы рассчитываем, что такой режим взаимодействия позволит нам быстрее и эффективнее продвигать на уровень федерального законодательства назревшие инициативы. Три проекта федеральных законов были обсуждены на недавно состоявшемся первом заседании Совета.

Общение с избирателями дает нам понимание того, что волнует сегодня людей, на что должна в первую очередь ориентироваться законотворческая работа. Поэтому мы стремимся создать прочную и надёжную систему обратной связи между населением края и депутатским корпусом.

Хорошей возможностью для этого являются открытые сессии представительных органов, в которых депутаты ЗСК регулярно принимают участие. Также за 2016 год проведено 63 встречи с населением, на них присутствовало в общей сложности более 21 тысячи человек. На них мы рассказываем о принятых законах, а также выслушиваем мнение наших избирателей по поводу того, как работает тот или иной закон, на какую проблему необходимо в ближайшее время обратить особое внимание. Наиболее существенные из этих предложений потом становятся предметом обсуждения на заседаниях комитетов и планёрных совещаниях.

Кроме того, постоянной формой общения с избирателями является работа депутатов с письменными и устными обращениями граждан. За неполные 12 месяцев текущего года только к нам в ЗСК обратилось порядка 1600 жителей края. Параллельно велся прием граждан в личных депутатских приемных и в приемных ВПП "Единая Россия". На все обращения в установленные законом сроки людям был дан ответ.

Уважаемые коллеги и присутствующие!

До завершения календарного года осталось совсем немного. Каждому из нас он чем-то памятен. Он принес нам немало хорошего и доброго, и будем ему за это благодарны. Теперь наша задача – сделать так, чтобы наступающий год был не хуже прежнего. Это значит - закрепить всё лучшее, что было в уходящем году, и двигаться дальше. Мы видим, что в отношении всех отраслей экономики и направлений социальной сферы сформирована действенная законодательная база. Даже если она где-то и нуждается в доработке - все равно она позволяет нам действовать в интересах всех жителей края. А кроме этого, в нашем распоряжении другие ресурсы: доверие наших избирателей и федерального центра. Располагая всем этим, сделать можно многое.

И в заключение разрешите поздравить всех присутствующих с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Благодарю за внимание!