Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

20.04.2017 Ситуация в сфере ЖКХ под пристальным вниманием Регионального совета руководителей фракций "Единой России"


По инициативе фракции Партии "Единая Россия" в Законодательном Собрании Краснодарского края продолжается проведение заседаний Президиума Регионального совета руководителей депутатский объединений Партии "Единая Россия" края по наиболее актуальным проблемам в экономике, социальной сфере и улучшении жизненного уровня населения Кубани.

В этот раз на заседание президиума Регионального совета вынесен вопрос об организации работы министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по выполнению требований положений Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 1 декабря 2016 года в части создания благоприятной среды проживания человека и внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В заседании приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва И.И.Демченко; секретарь регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Н.П.Гриценко; министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края А.М.Волошин; депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края - члены фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; руководители депутатских объединений Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в представительных органах Краснодарского края; заместители глав муниципальных образований Краснодарского края, курирующие вопросы ЖКХ; председатели комитетов Совета молодых депутатов Краснодарского края.

Напомним, в Послании глава государства отметил, необходимо "честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идёт о таких вопросах, как благоустройство городов и посёлков, сохранение исторического облика и создание современной среды для жизни… В будущем году мы направим регионам 20 миллиардов рублей на программы благоустройства".

Реализуя данную инициативу Президента, "Единая Россия" с этого года запустила новые партийные проекты: "Городская среда", "Парки малых городов", "Местный дом культуры" и "Театры малых городов", единая цель которых – проведение конкретных мероприятий по улучшению комфорта городской среды и удовлетворению духовных потребностей населения на всей территории Российской Федерации. В федеральном бюджете-2017 на эти цели фракцией "Единая Россия" в Государственной Думе предусмотрены средства в объеме 20 млрд. рублей. Они необходимы для приведения в порядок парков и скверов, организации освещения, ремонта тротуаров, организации уборки мусора, благоустройства дворов, озеленения, установки детских площадок и так далее. И крайне важно обеспечить активное привлечение жителей к разработке и непосредственной реализации проектов и программ в этой сфере.

Учитывая особую социальную значимость данного вопроса, он стал одной из тем дебатов участников предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от партии "Единая Россия" кандидатами на выборах разного уровня, в том числе и в Законодательное Собрание Краснодарского края, которые пройдут 10 сентября текущего года.

Данные вопросы не теряют своей актуальности уже длительное время и в нашем регионе. Органами власти и местного самоуправления им уделяется самое пристальное внимание, многое делается для их решения. Вместе с тем, на проводимых депутатами ЗСК встречах и приемах граждан, в письмах и обращениях жителей края, вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, модернизация коммунальных сетей, ремонт дорог, тротуаров и обустройство парковых зон, переработка коммунальных отходов и другие проблемы из сферы ЖКХ остаются на первом месте.

Именно с обсуждением этих жизненно важных вопросов выступил министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края А.М.Волошин.

По его словам, в крае немало делается для формирования комфортной среды проживания населения. По вопросам благоустройства населенных пунктов, создания бытовой и социальной инфраструктуры приняты и реализуются законы, государственные и муниципальные программы, партийные проекты.

Ключевой является государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2016 - 2021 годы, которая включает четыре подпрограммы, на их реализацию за 5 лет предусмотрено направить более 8,7 млрд. рублей. Из них на подпрограмму "Развитие благоустройства населенных пунктов"– более 2,5 млрд. рублей, на подпрограмму "Улучшение жилищных условий населения"– 1,1 млрд. рублей, на подпрограмму "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов"– 3,4 млрд. рублей, на подпрограмму "Управление реализацией государственной программы" – 1,7 млрд. рублей.

Министерством ТЭК и ЖКХ края проводится работа в части улучшения жилищных условий проживания населения края.

В 2013 году разработаны две краевые адресные программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу. В 2013-2016 годах в программах приняли участие 19 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов (город-курорт Анапа, город Армавир, город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи) и 14 поселений 9-ти муниципальных районов (Апшеронского и Курганинского – по 3 поселения, Северского – 2 поселения, Красноармейского, Ленинградского, Новокубанского, Славянского, Тихорецкого и Туапсинского – по одному поселению). За указанный период на территориях этих муниципальных образований из более чем 1200 квартир общей площадью около 43,5 тысяч кв. метров, находящихся в 108 аварийных многоквартирных домах, переселено в благоустроенные квартиры в домах-новостройках почти 3200 человек. На реализацию программных мероприятий в целом направлено 2,243 млрд. рублей.

Достижение целевых показателей, утвержденных краю распоряжением Правительства Российской Федерации № 1743-р, по общей площади, подлежащей расселению, составило 126,5 %, а по численности подлежащих переселению граждан – более 116 %.

Кроме того, следует отметить, что в 2009-2012 годах в рамках реализации 8-и краевых адресных программ с использованием средств Фонда, краевого и местных бюджетов суммарным объемом более 4,35 млрд. рублей в благоустроенные квартиры в домах-новостройках было переселено почти 8170 человек, ранее проживавших в 3050 квартирах общей площадью около 108 тысяч кв. метров, расположенных в 403аварийных многоквартирных домах в 30 муниципальных образованиях.

Таким образом, за период действия в крае адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с 2009 по 2017 годы в благоустроенное жилье переедут 4250 семей (11370 человек). Общий объем финансирования программных мероприятий составит почти 6,6 млрд. рублей.

Однако многоквартирные дома по истечении нормативного срока эксплуатации продолжают и будут продолжать приходить в аварийное состояние.На 1 января 2017 года на территориях 18 муниципальных образований насчитывается 234 многоквартирных дома, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе их эксплуатации.В них проживает почти 5 тысяч человек. Для их расселения требуется 3,39 млрд. рублей.

В настоящее время на федеральном уровне разрабатывается постоянно действующий механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда, который планируется запустить с 2018 года, после чего работа по переселению граждан из аварийного жилья в крае будет продолжена.

При этом сократить темпы прироста аварийного жилищного фонда позволяет своевременное и качественное проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Для этого в крае создана некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».Всего в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов включено 18 тысяч 503 дома.

Формирование фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора осуществляется в 17,5 тысячах домах. Оформлено более 967 тысяч лицевых счетов. Уровень собираемости взносов на капитальный ремонт составляет 56%. Наиболее высокий уровень оплаты взносов на капитальный ремонт отмечен в Туапсинском районе (85%) и в Павловском районе (84%), наиболее низкий уровень собираемости в Кореновском районе (32%) и в городе Сочи (42%).С 2014 года на счетах Фонда собрано более 3,338 млрд. рублей.

Со времени утверждения в декабре 2013 года региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в крае разработано и утверждено пять краткосрочных планов, в которые включено 1347 многоквартирных домов общей площадью более 4 млн. кв. метров, в которых проживает почти 134 тысячи человек. Общая стоимость ремонта составляет почти 2,3 млрд. рублей. В рамках указанных пяти краткосрочных планов ремонт выполнен в 268 домах, общей площадью 1 млн. кв. метров, в которых проживает более 26 тыс. человек.

В 2017 году перед краем стоит задача по завершению капитального ремонта в 1079 домах. В настоящее время ведутся работы в 102-х домах, по 125-и домам заключены договоры подряда, конкурсы объявлены по 196-и домам. По оставшимся 656-и домам завершается подготовка конкурсной документации. В текущем году планируется как можно больше средств, собранных на счетах регионального оператора, направить на капитальный ремонт.

Проводятся мероприятия по корректировке краткосрочного плана на 2017 год с увеличением плановой суммы затрат до 1 млрд. 800 млн. рублей. Региональным оператором уже доведен до органов местного самоуправления дополнительный лимит на 2017 год в размере 1 млрд. рублей.

Уже начаты мероприятия по распределению финансирования на дома, которые запланировано отремонтировать в 2018 году (это – 1059 многоквартирных домов). Планируется распределить прогнозируемые к сбору в текущем году средства в размере 1 млрд. 200 млн. рублей. В 2019 году планируется выполнить ремонт в 1033 домах.

Вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов находятся в министерстве на постоянном контроле.

Создание благоприятной среды проживания человека.

Правительством РФ принято решение о реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»на 2017 год, для исполнения которого предусмотрены мероприятия по благоустройству территорий поселений, городских округов Краснодарского края (дворовые территории, площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории). На реализацию проекта в этом году предусмотрены средства в объеме 1791,8 млн. рублей.

Первый проект: «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (парков). Объем финансирования: - 32, 526 млн. руб., в том числе из федерального бюджета: - 19, 841 млн. рублей.

Средства выделяются для городов с численностью до 250 тыс. чел.

Второй проект: «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселений». Объем финансирования: 1 596 400 000 рублей из них: 2/3 объема средств на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и 1/3 объема средств - на иные мероприятия территории общего пользования населенного пункта. Средства выделяются для населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 чел.

Одним из проблемных вопросов остается – сбор, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов.

Во исполнение требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края сформирована нормативная правовая база краевого уровня, регламентирующая сферу обращения с твердыми коммунальными отходами.

В рамках исполнения требований федерального и краевого законодательства об отходах министерством ТЭК и ЖКХ края проведен первый, из 11 запланированных, конкурсный отбор регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности, победителем которого стало ОАО «Мусороуборочная компания».

По оставшимся зонам (Абинская, Белореченская, Тихорецкая, Тимашевская, Мостовская, Крымская, Новокубанская, Староминская, Усть-Лабинская, Новороссийская) в настоящее время министерством ведется подготовка конкурсной документации, завершить работу по отбору региональных операторов планируется к концу 2017 года.

На срок до 2019 года утвержденной территориальной схемой обращения с отходами определяется необходимость дозагрузки, обустройства, лицензирования (при обоснованности) 74 объектов размещения твердых коммунальных отходов. В настоящее время в крае действует 15 лицензированных полигонов для размещения ТКО. Работа по лицензированию объектов размещения ТКО находится на контроле руководства Краснодарского края, в период 2017-2018 годов планируется увеличить количество лицензированных полигонов до 30 единиц.

Вместе с тем, в рамках реализации территориальной схемы строительство семи межмуниципальных комплексов (полигон с мусоросортировочным комплексом и перегрузочными площадками) предполагается реализовать в рамках государственно-частного партнерства (концессия). Планируемый объем инвестиций 5,7 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением главы администрации края от 20 января 2017 № 48 «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края» раздельный сбор ТКО будет организовываться региональными операторами поэтапно на территориях поселений по следующим компонентам:

- пищевые отходы;

- отходы для вторичного использования;

- крупногабаритные отходы.

В рамках реализации плана мероприятий по проведению в 2017 году в Краснодарском крае Года экологии во втором квартале 2017 года региональный оператор по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности приступил к организации раздельного сбора ТКО в городе Краснодаре. Также пилотные проекты реализуются в Темрюкском, Славянском, Тимашевском районах.

В целях информирования населения по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами министерством проводится значительная разъяснительная работа. Так специалисты министерства принимают участие в телевизионных и радио передачах, систематически информация по вопросам обращения с ТКО представляется министерством в средства массовой информации. В адрес глав муниципальных образований направляются разъяснения по вопросам изменений федерального законодательства об отходах.

При этом необходимо отметить, имеющиеся сложности в организации работы региональных операторов по отдельным зонам деятельности в Краснодарском крае, способных обеспечить прием требуемых объемов образующихся отходов. К таким зонам можно отнести Белореченскую, Мостовскую, Новокубанскую, Усть-Лабинскую зоны.

Также необходимо остановиться на отсутствии финансирования из федерального и краевого бюджета на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами.

На основании материалов территориальной схемы обращения с отходами министерством был разработан проект подпрограммы государственной программы «Развитие ЖКХ». В настоящее время ведется работа по согласованию мероприятий программы и объемов бюджетного финансирования на 2017 и последующие годы.

Одним из приоритетных направлений в повышении уровня комфортных условий проживания населения является решение проблем в сфере водоснабжения и водоотведения.

На сегодняшний день услугами централизованного водоснабжения в крае пользуются более 3,5 млн. человек, а с учетом гостей Кубани в летний период эта цифра достигает 4,5 млн. человек, что говорит о важности, ответственности и масштабности оказываемых услуг.

Ежегодно в крае реализуется более 540 млн. м³ воды, при этом неучтенные расходы воды составляют более 200 млн. м³. Динамика снижения потерь воды показывает положительную тенденцию, так с 2011 года по сегодняшний день потери снизились с 45 до 37 %.

В результате выполнения планов мероприятий по подготовке систем водопровода к работе в летние максимумы в 2016 году заменено более 740 км и отремонтировано 300 км аварийных водопроводных сетей. Также выполнен ремонт 29 резервуаров чистой воды, 312 водонапорных башен и 216 насосных станций, выявлено и устранено 1671 несанкционированных врезок и хищений воды.

В настоящее время все муниципальные образования представили комплексные планы по подготовке систем ВКХ к безаварийной работе в 2017 году. Проведенный анализ показал, что при подготовке к весенне-летнему периоду за счет средств местного бюджета и средств предприятий ВКХ запланировано заменить более 750 км аварийных сетей водоснабжения. Еще на 470 км аварийных сетей заявлен дефицит денежных средств в размере 390 миллионов рублей. Также планируется заменить 100 км сетей водоотведения, на 150 км заявлен дефицит денежных средств.

С целью привлечения бюджетных инвестиций и стимулирования развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований министерством ТЭК и ЖКХ реализуется подпрограмма развитие «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». В 2017 году общий объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета составляет 677 млн. рублей. Планируется продолжить реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов Троицкого группового водопровода и Таманского группового водопровода. На эти цели предусмотрено 289 млн. рублей.

Объем субсидий, предусмотренных муниципальным образованиям на развитие систем водоснабжения, составляет 130 млн. рублей, на развитие систем водоотведения, составляет 50,0 млн. рублей.

Хотелось бы обратить отдельное внимание на работу муниципальных образований по утверждению схем водоснабжения и водоотведения. В соответствии с 416-м Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов осуществляется исключительно в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения.

В крае утверждено 385 схем водоснабжения и водоотведения, что составляет 99 %, в результате мониторинга, проведенного министерством ТЭК и ЖКХ, установлено, что только 91 соответствует постановлению Правительства Российской Федерации № 782 от 5 сентября 2013 года.

Работа министерства по решению данных вопросов будет продолжена.

В рамках обсуждения темы своим опытом работы в решении таких вопросов, как благоустройство территорий населенных пунктов, в том числе в части обращения с твердыми коммунальными отходами, координация деятельности управляющих компаний в части улучшения качества обслуживания многоквартирных жилых домов, реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение коммунального обслуживания населения, развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах и улучшение качества этих услуг поделились руководитель фракции Партии "Единая Россия", председатель Совета муниципального образования Кавказский район Г.А.Москалева; заместитель главы муниципального образования город Краснодар Е.В.Зименко; глава администрации Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района О.В.Ткаченко; заместитель главы муниципального образования город Новороссийск А.В.Служалый; заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа А.А.Бузунова; руководитель фракции Партии "Единая Россия", председатель Совета муниципального образования Абинский район А.Д.Бирюков.

Подводя итоги обсуждения, председатель Регионального совета В.А.Бекетов отметил, что в муниципальных образованиях края многое делается в вопросах благоустройства территорий. – Вместе с тем, нам многое еще предстоит сделать. И главной в этой работе остается власть. Именно она в ответе за то, что происходит на той или иной территории. Об этом мы не должны забывать, – подчеркнул Владимир Андреевич.

Итоги обсуждения данного вопроса, прозвучавшие вопросы нашли отражение в принятом Регсоветом решении.

В порядке контроля на заседании Президиума Регионального совета рассмотрен вопрос об организации работы фракции Партии "Единая Россия" в Совете муниципального образования Приморско-Ахтарский район по выполнению партийного проекта "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления в муниципальных образованиях Краснодарского края". По данному вопросу выступила председатель Совета, руководитель фракции Партии "Единая Россия" Е.А.Кутузова.

Напомним, Законодательное Собрание в течение длительного времени занимается развитием местного самоуправления и укреплением его финансово-экономических основ. Ведь лишь тогда, когда в бюджете муниципалитета будет достаточно средств, можно будет строить детские сады и школы, спортплощадки, ремонтировать дороги и тротуары, развивать сферу ЖКХ, решать иные вопросы местного значения.

Для этого Законодательным Собранием и администрацией края проводились научно-практические конференции и совещания, которые принесли положительные изменения в экономике муниципальных образований края. Детальный и глубокий анализ социально-экономического положения позволил найти потенциальные экономические возможности для развития территорий, увеличить налогооблагаемую базу, существенно пополнить местные бюджеты.

Учитывая высокую значимость этой работы, региональным отделением "Единой России" принято решение о придании научно-практическим конференциям статуса партийного проекта с одноименным названием. Его реализация находится под пристальным контролем регионального политсовета Партии.

В марте 2016 года в станице Полтавской Красноармейского района состоялась научно-практическая конференция, на которой были проанализированы проблемы в экономике Приморско-Ахтарского района. По итогам конференции были приняты резолюция и Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2016 г. № 2290-П, в которых органам местного самоуправления района даны 44 конкретных рекомендации, способствующие изысканию резервов и имеющихся точек роста в укреплении финансово-экономических основ данного муниципалитета.

Во исполнение рекомендаций конференции и постановления ЗСК вся деятельность депутатской фракции и руководства района были направлены на повышение эффективности экономики, изыскание резервов налогооблагаемой базы, занятости и увеличение доходов населения.

Принятые на этот счет меры дали возможность выполнить 32 из 44 пунктов рекомендаций конференции и постановления ЗСК и по итогам 2016 года позволили добиться положительной динамики по многим финансово-экономическим показателям района.

В целом в экономику района вложено 210,5 млн. рублей инвестиций, что на четверть больше показателя 2015 года. Это позволило обновить технологии и дополнительно создать 115 новых рабочих мест.

За счет интенсивных технологий в аграрном секторе объемы производства продукции в сравнении с 2015 годом увеличились на 10,6% и достигли почти 8,5 млрд. рублей. Впервые в истории района урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 61,8 центнера с гектара, что на 14% больше 2015 года. Это позволило получить почти 355 тысяч тонн хлеба. Возросло производство сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, плодов, ягод и винограда.

Несколько улучшилось положение дел в животноводстве. В 2016 году получено мяса в живом весе 19,8 тысячи тонн (прирост 0,5%), молока 11,4 тысячи тонн (прирост 3,6%), яиц – 29,7 млн. штук (прирост – 0,3%). Рыбодобывающими хозяйствами выловлено более тысячи тонн рыбы, что на 30% больше чем в 2015 году.

Большой вклад в увеличение сельхозпродукции внесли субъекты малых форм хозяйствования, которых сегодня в районе функционирует почти 11 тысяч. На их долю приходится более 60%общерайонного объема производства продукции сельского хозяйства,в том числе: овощей – 86%, картофеля – 92%, плодов, ягод и винограда – 100%, молока – 36%, яиц – 48%.

За реализованную продукцию животноводства субъекты МФХ в 2016 году получили свыше 9 млн. рублей субсидий из краевого бюджета, что на 7,9 млн. рублей больше, чем в 2015 году.

Рост объемов сельхозпродукции способствовал увеличению загрузки пищевой промышленности. На предприятиях произведено 15,6 тысячи тонн мясопродуктов с приростом 4% к уровню 2015 года, цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) – 18 тысяч тонн (прирост 7,1%), масла сливочного – 365,4 тонны (прирост 24,3%), сыра и творога – 637,5 тонн (прирост 24,3%).

На основе роста экономики увеличилась налогооблагаемая база и повысилась дисциплина платежей в местный бюджет. В 2016 году в консолидированный бюджет района поступило 1093,2 млн. рублей доходов, что на 6,1% больше, чем в 2015 году. Из них собственных налоговых и неналоговых платежей – 486,4 млн. рублей, что на 100 млн. рублей или на 25,8% больше, чем в 2015 году. Обеспечен рост поступления НДФЛ на 16,9%, ЕСХН – на 96,8%, от аренды земельных участков – на 27,9%.

Вместе с тем мы отчетливо понимаем, что пока не удалось в полной мере задействовать имеющиеся резервы в экономике. К сожалению, в структуре отдельных отраслей экономики по итогам 2016 года допущен спад в сравнении с 2015 годом. Так, промышленными предприятиями уменьшилось производство муки на 66%, макаронных изделий – на 71,6%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 6,5%. Снижены объемы работ в строительстве, а также на транспорте.

"Болевая точка" экономики района, не позволяющая ей эффективно развиваться, – это отсутствие крупных инвестиций в создание новых производств или расширение действующих. В прошлом году в районе реализовано два инвестпроекта на 164,5 млн. рублей. Сегодня реализуются инвестиционные проекты по строительству молочно-товарных ферм в п. Ахтарском и х. Новопокровском с общим объемом инвестиций в 126 миллионов рублей.

Не в полную меру работает агропромышленный комплекс. В сельскохозяйственных организациях практически не растет поголовье птицы, крупного рогатого скота, в том числе коров. В ЛПХ и КФХ в сравнении с 2015 годом на 20% сократилась численность овец и коз. Не получает достаточного развития создание сельских усадьб и семейных животноводческих ферм.

Пока район не добился существенного повышения рентабельности предприятий. В прошлом году каждое четвертое предприятие сработало убыточно. И хотя сумма убытков сократилась почти в 2 раза, тем не менее, за прошлый год убыток составил порядка 91 млн. рублей. В процедуре банкротства находится 14 бюджетообразующих предприятий, в том числе 7 в агропромышленном комплексе.

Предприятия-банкроты высвободили большое количество работников, что сказалось на увеличении численности безработных. По состоянию на 1 января т.г. их количество составило 356 человек или 1,2% от экономически активного населения. Наибольший уровень безработных зарегистрирован в Ахтарском сельском поселении – 1,9%, Приморско-Ахтарском городском поселении – 1,5%.

Итоги прошлого года всесторонне обсуждены на собрании фракции "Единой России", открытых сессиях в сельских поселениях и на сессии Совета района. С учетом этого анализа и поступивших предложений, сейчас пересматриваются параметры индикативного плана и бюджета в сторону увеличения их показателей.

В сельском хозяйстве продолжена работа по повышению плодородия почвы и соблюдению всего комплекса агротехнических работ и увеличению производства зерновых и технических культур. В районе активно идет наращивание площадей под садами интенсивного типа (2 тыс. деревьев на 1 га). Сегодня их площадь составляет 256 гектаров. И эта работа продолжается. За счет ввода в эксплуатацию молочно-товарных ферм в поселке Ахтарском и хуторе Новопокровском на 412 голов будет увеличено поголовье молочного стада, к 2019 году – на 750 голов. Проводятся мероприятия по увеличению выращивания, вылова и переработки рыбы всех видов.

Уже практически реанимирована деятельность предприятий банкротов "Дружба", агрофирма "Кубань-Ахтари", частично "Ахтарский рыбзавод", "Ахтарский прудовый комплекс" и "Ольгинский элеватор". Это в целом скажется на развитии экономики, увеличении занятости населения и росте поступления налоговых платежей.

Владимир Андреевич высоко оценил деятельность Совета и администрации Приморско-Ахтарского района по реализации рекомендаций научно-практической конференции и поручений Постановления ЗСК. Действительно муниципалитету удалось добиться позитивных перемен в экономике. Но остаются вопросы, требующие безотлагательного решения. Среди них безработица, банкротство градообразующих предприятий, недоработки в сельском хозяйстве, увеличение доходов населения, собираемость налогов и другие.

– Необходимо решать вопросы благоустройства, проблемы водоснабжения и водоотведения, освещать улицы, ремонтировать дороги. Но это можно делать тогда, когда на это есть средства в бюджете. Поэтому нужно, чтобы работали предприятия, люди получали хорошую зарплату, появлялись новые рабочие места, снижалась безработица. Это наши общие задачи, этого ждут наши избиратели – заключил В.А.Бекетов.


Президиум Регионального совета
руководителей депутатских объединений
Партии "Единая Россия" Краснодарского края