Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

14.03.2014 Выступление председателя Законодательного Собрания края, председателя Регионального совета руководителей депутатских объединений ВПП "Единая Россия" Краснодарского края В.А.Бекетова на Общем собрании Регионального совета по вопросу:

"О задачах Регионального совета руководителей депутатских объединений ВПП "Единая Россия" Краснодарского края по законодательному и организационному обеспечению модернизации экономики и социальной сферы, повышению качества жизни населения края в свете решений XIV Съезда Партии "Единая Россия", положений Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года и Указов Президента России от 7 мая 2012 года"

Уважаемые коллеги!

За последнее время в общественно-политической жизни России произошел ряд значимых и очень важных событий. Одним из грандиозных событий российского и мирового значения, на котором я хотел остановиться, – стали прошедшие с 7 по 23 февраля текущего года XXII-е (двадцать вторые) зимние Олимпийские игры в городе Сочи. По оценке Международного олимпийского комитета и практически всех участников наша Олимпиада войдет в историю как одно из самых масштабных, ярких, зрелищных и незабываемых спортивных мероприятий. Она стала настоящим праздником Спорта высших достижений, мощной объединительной силой всего мирового сообщества. В ней приняли участие главы 44-х государств, свыше 2800 спортсменов из 88 стран мира, около 1,2 млн. "болельщиков" из 126 стран мира. В повседневном режиме Олимпиаду смотрели три миллиарда телезрителей планеты.

Очень порадовали нас российские спортсмены. В общекомандном медальном зачете Россия заняла первое место среди стран – участниц Олимпиады. В общей копилке нашей сборной 33 олимпийских медали, в том числе 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград! Давайте поздравим всю нашу олимпийскую сборную и её медалистов!

Успешному её проведению предшествовала колоссальная работа по всем направлениям. Вы знаете, практически с нуля были возведены современные высокотехнологичные спортивные объекты с великолепным архитектурным колоритом. Компактность их размещения создала идеальные условия для проведения спортивных мероприятий международного уровня. Выступая в преддверии открытия Олимпиады на сессии Международного олимпийского комитета, Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что российский народ готовился к Олимпиаде ответственно, провел созидательную работу, вложил частицу своей души и доказал, что "Россия способна решать любые задачи, успешно достигать самых амбициозных целей, как, например, возвести за пять лет элитные спортивные сооружения и всю необходимую городскую инфраструктуру, на строительство которых обычно уходят десятилетия".

Весомый вклад в олимпийский проект внесла и наша Кубань. Десятки тысяч человек трудились на строительстве медиацентра, конькобежного центра, гостиничных комплексов, благоустройстве территорий вокруг олимпийских объектов. Тысячи кубанских волонтеров, сотни творческих коллективов и казачьих куреней проявили кубанское гостеприимство, рассказали гостям историю Кубани, её культуру и традиции, способствовали организованному проведению зимней Олимпиады. И за это всем им огромные слова благодарности! Они работали для прославления края и России на весь мир.

Несомненно, тот эмоциональный, душевный подъём, который подарила нам Олимпиада, вдохновит тысячи молодых людей на занятия спортом и будет способствовать дальнейшему формированию у молодежи ценностей здорового образа жизни. Подходят к завершению XI (одиннадцатые) Паралимпийские зимние игры. Давайте пожелаем нашим паралимпийцам удачи и спортивных побед!

Уважаемые коллеги!

Сегодня на обсуждение Общего собрания Регионального Совета внесен один из самых актуальных вопросов общественно-политического и социально-экономического значения, вокруг которого должна быть построена вся организаторская работа Регионального отделения Партии "Единая Россия", в том числе и депутатского корпуса "единороссов" всех уровней.

Прошедший в начале октября прошлого года 14-ый съезд Партии "Единая Россия" и по форме и по содержанию был особенным. Этот съезд отличает от предыдущих то, что он стал съездом регионов. Из 1700 делегатов и гостей съезда более 300 представляли депутатские фракции всех уровней и 600 человек – первичные партийные отделения. Именно с этой категорией в первый день съезда встретились Президент России Владимир Владимирович Путин и лидер Партии Дмитрий Анатольевич Медведев.

На съезде была проанализирована роль партии в развитии страны и улучшении жизни людей. В своем докладе Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что партия держит слово и выполняет те обязательства, которые брала на себя перед выборами.

Отсюда уровень доверия населения к партии "Единая Россия" выше, чем у других политических сил. На выборах 8-го сентября 2013 года представители "Единой России" получили 77% мандатов в законодательных органах регионов и 68% мандатов на выборах в их административных центрах. У нас в крае в этот день подавляющим большинством во всех 52 избирательных кампаниях избраны кандидаты от нашей Партии.

Однако, – подчеркнул Дмитрий Медведев – мы не должны почивать на лаврах. Доверие наших избирателей надо оправдать своим трудом. Это особенно важно в условиях экономической нестабильности, и тех многих нерешенных проблем, которые волнуют абсолютное большинство граждан России. Отмечая это, лидер нашей партии расставил акценты, на которых должна быть сосредоточена деятельность Партии снизу доверху.

В частности, были затронуты вопросы необходимости построения новой экономики, основанной на энергии предпринимательства, на инновациях и новых стандартах бизнес-проектов. Для этих целей создан федеральный гарантийный фонд, который направит уже в этом году на поддержку предпринимателей около 30 млрд. рублей, что должно существенно облегчить доступ бизнеса к кредитам.

Особое внимание Дмитрий Анатольевич уделил решению социальных проблем. Это и расширение в стране сети дошкольных учреждений, улучшение качества образования и здравоохранения, повышение зарплаты учителям, врачам, поддержка инвалидов, регулирование тарифообразования в ЖКХ, пенсионная реформа, трудовая миграция, ликвидация последствий наводнения на Дальнем Востоке и многие другие.

Также на съезде утверждены изменения в персональном составе Высшего и Генерального советов, Центральной контрольно-ревизионной комиссии "Единой России", внесены коррективы в Устав партии. В частности, согласно новой редакции, если в отношении члена партии возбуждено уголовное дело, то его членство мгновенно приостанавливается. По завершении рассмотрения уголовного дела, в случае невиновности партийца, его членство может быть восстановлено.

Многое из того, что Партией было выработано на данном съезде, получило развитие и конкретизацию в Послании Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, которое состоялось 12 декабря прошлого года.

В нем Президент сформулировал ключевые направления развития государства и работы всех ветвей власти, поставил конкретные задачи на предстоящий год и на обозримую перспективу. И мне, как участнику данного мероприятия, хочется отметить, что в своем выступлении Владимир Владимирович выстроил четкую систему приоритетов, каждому из которых соответствует свой блок. При этом какую тему ни возьми в Послании, она окажется центральной и самой важной.

Первая из них касается Конституции России, которой в день оглашения Послания исполнилось 20 лет. Подводя итоги этого периода, Президент подчеркнул, что важнейшее достоинство нашей Конституции состоит в том, что она однозначно определила российский народ носителем государственного суверенитета и единственным источником власти в стране, а также признала высшей ценностью – человеческую личность. "В нашей Конституции – сказал Владимир Владимирович, – заложены все основополагающие интересы, права и свободы общества и каждого человека. Это не только правовое, но и огромной важности морально-нравственное значение. Очень бы хотелось надеяться, что наш Основной закон, наша Конституция, будет актуальным не только на время принятия и не только через 20 лет, но и на более длительную перспективу".

Действующая сегодня Конституция стала фундаментальной основой становления парламентаризма в России. С его развитием тесно связана законотворческая деятельность Федерального и региональных парламентов, которые, как и Конституция, прошли свой серьезный путь: от создания принципиально новых актов – к последовательному совершенствованию уже принятых.

Большой вклад в укрепление правовой системы государства внес и депутатский корпус края. В декабре этого года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Краснодарского края.

За два десятилетия парламентом Кубани совместно с администрацией края, органами местного самоуправления и общественностью создана стройная правовая база, способствующая инновационному развитию экономики, социальной сферы и улучшению качества жизни населения края.

Однако жизнь не стоит на месте и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершенный. "Точечные коррективы глав Основного закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой и необходимы", – отметил глава государства.

И многие с этим согласны, так как некоторые изменения в Основной закон назрели. Я уже говорил ранее и сейчас хочу повторить: в Конституции, на мой взгляд, требуется закрепить государственную идеологию или так называемую общенациональную идею, которая могла бы работать, как это было в период реализации Олимпийского проекта, на сплочение общества, на формирование у каждого человека чувства долга, ответственности, патриотизма и гордости за свое село, город, край и в целом за нашу страну.

Если говорить об ответственности, то в Основном законе должно найти отражение не только право человека на труд, но и обязанность его трудиться. Ведь вы посмотрите, что на этот счет происходит. По состоянию на 1 января текущего года в нашем крае пособие по безработице получают 16,2 тысячи человек. В тоже время на предприятиях и в организациях требуется свыше 36 тысяч работников различных профессий. То есть число вакансий в 2,2 раза превышает количество людей, получающих пособие по безработице. Это ненормально.

Каждый трудоспособный человек должен трудиться, а не жить за счет средств заработанных обществом. Сегодня у нас действует программа переподготовки и обучения новым профессиям, так что трудоустроиться есть возможность, было бы желание. А те средства, которые выплачивают по безработице, можно было бы направить на поддержку инвалидов, малообеспеченных семей, строительство детских садов, на другие социальные проекты.

Было бы правильно в Конституции более четко прописать правовые нормы о чувстве долга и взаимной ответственности родителей и детей друг за друга. Мне непонятно, почему государство полностью берет на себя конституционные обязанности за заботу и содержание детей, родители которых не хотят работать, ведут аморальный образ жизни. В тоже время государство не понуждает таких горе родителей к лечению от алкоголизма или наркомании, не заставляет трудиться и платить алименты. Кстати, с такой законодательной инициативой мы вышли в Государственную Думу. Сегодня она находится на рассмотрении. Благодаря введению этих норм, можно было бы вернуть таких людей в общество и в семью, к нормальному воспитанию своих детей.

Аналогичную ответственность должны нести и дети за своих престарелых родителей – оказывать им помощь и поддержку, а не определять их в дома престарелых. А если по каким-то причинам сделали это, то должны нести финансовые обязательства за то, что ухаживают за их родителями. Это было бы справедливо.

Наконец, необходимо серьезное внимание обратить на патриотическое воспитание граждан. Каждый человек должен гордиться своим государством, его символами, достижениями, масштабными мероприятиями, а не огульно охаивать всё то, позитивное, что делается в нашей стране. Воспитание чувств здорового патриотизма необходимо проводить системно, каждодневно, начиная с детского сада и школьной скамьи. Мы это с вами видим на примере ряда западных стран.

Понятно, что процесс внесения изменений в Конституцию долгий и сложный. И наша с вами задача, не дожидаясь их, использовать все формы и методы работы депутатских фракций для решения этих вопросов. В своё время мы собирали безработных и получающих пособие, вели с ними открытый разговор, создали условия для занятия малым предпринимательством, и число безработных значительно сократилось. Однако проблема занятости ещё остаётся.

По оценке статистики, в целом по краю общее число безработных на 1 января т.г. составляло свыше 159 тысяч человек или 6 процентов от экономически активного населения. Уровень официально зарегистрированных безработных в среднем по краю 0,7 процента к трудоспособному населению.

В то же время в половине (24) муниципальных образований этот показатель выше среднекраевого. Наибольший уровень безработных зарегистрирован в Староминском районе – 1,5%, Новопокровском, Лабинском – 1,3%, Щербиновском, Ленинградском, Гулькевичском –1,2%, Приморско-Ахтарском, Павловском, Новокубанском, Белоглинском – 1,1%, и ряде других муниципальных образований.

Это говорит о том, что надо возобновить встречи с безработными этих и других районов, разобраться в причинах и помочь им в трудоустройстве или в организации открытия своего дела. Возможности для этого, особенно на селе, есть. Субъекты малых форм хозяйствования в АПК ежегодно получают поддержку из краевого бюджета до 700 миллионов рублей. Кроме того, гарантийный фонд способствует получению предпринимателями кредитов на сумму более 1 млрд. 200 миллионов рублей. И эти стимулы необходимо в полной мере использовать для занятости и увеличения доходов населения.

Важным направлением работы депутатов-единороссов в этом вопросе должна стать реализация законов края "О семейных животноводческих фермах" и "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах края". Подвижки на этот счет есть, но они минимальные. К примеру, в прошлом году планировалось создать 50 сельских усадеб, а создали только 13 усадеб в 10 муниципальных образованиях. Это Абинский, Красноармейский, Крыловской, Лабинский, Новопокровский, Отрадненский, Славянский, Тбилисский, Туапсинский, Успенский районы.

Сдерживающим фактором является выделение муниципальными образованиями земельных участков. В прошлом году было подобрано 134 земельных участка, соответствующих требованиям Закона, из которых только 42 земельных участка размежеваны и поставлены на кадастровый учёт. До настоящего времени не сформированы участки в Апшеронском, Белоглинском, Белореченском, Динском, Ейском, Кавказском, Каневском, Крымском, Курганинском, Ленинградском, Новокубанском и ряде других районов.

В этой связи хотел бы прямо сказать руководителям фракций, что оценка вашей работы будет напрямую увязана с тем, как на территориях выполняются краевые законы, решаются вопросы развития малых форм хозяйствования, снижения безработицы и повышения заработной платы работающих.

Также в поле зрения фракций должны быть вопросы нравственного, культурного и патриотического воспитания людей. Они должны постоянно рассматриваться на собраниях фракций, встречах в трудовых коллективах, в школах, на сходах граждан. Только успешно решая эти задачи, мы сможем построить здоровое общество, в котором у каждого человека будет работа с достойной оплатой труда, возможность растить и воспитывать детей, без тревог смотреть в своё будущее.

Следующая тема Послания касалась местного самоуправления. Говоря об этом, Владимир Владимирович обратил внимание на то, что в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объем ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, что ведет к неразберихе с полномочиями. Зачастую они передаются с одного уровня власти на другой и в полном объеме финансово не обеспечены.

Исходя из этого, Президент дал прямое поручение, в том числе и Государственной Думе, уточнить принципы организации местного самоуправления, сбалансированности и содержания полномочий, особенно на уровне районов, с тем, чтобы этот уровень власти мог в полной мере выполнять стоящие перед ним задачи. В частности он сказал: "Местная власть должна быть устроена так, чтобы граждане могли дотянуться до нее рукой. Давайте посмотрим на эту ситуацию еще раз со всех сторон, чтобы привести ее в соответствие со здравым смыслом".

Всё это напрямую относится и к нам. В настоящее время депутаты шести комитетов ЗСК анализируют краевое законодательство о местном самоуправлении, изучают объем и исполнение полномочий, их финансовую обеспеченность. К этой работе подключены и органы местного самоуправления. Предварительный анализ показывает, что в последнее время значительно сократилась передача полномочий поселениями на муниципальный уровень.

Если в 2006 году было заключено 2220 соглашений о передаче полномочий, то уже в прошлом году 514. Они в основном касаются исполнения вопросов местного значения в части создания и работы аварийно-спасательных служб и архитектурно-градостроительной деятельности на территории поселений.

Такие полномочия на уровень района передало 251 поселение или 65,7 процента от общего их числа. Также 178 поселений передали на районный уровень полномочия по созданию условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли, бытового и культурного обслуживания.

Что касается финансирования исполнения полномочий, то положение здесь не совсем благополучное. Муниципальные образования края могут силами своих бюджетов обеспечить финансирование лишь 30-40 процентов всех полномочий по решению вопросов местного значения. Так, в городских округах за счет местных бюджетов финансируется 18 из 44 полномочий местного значения (41%), в муниципальных районах – 11 из 37 полномочий (30%), в поселениях края – 15 из 39 вопросов местного значения (38,5%).

В основном статьи расходов местных бюджетов предусматривают финансирование благоустройства территорий, развитие инфраструктуры, ЖКХ и управленческую деятельность. На остальные полномочия финансирование идет из краевого бюджета. В текущем году из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований будет направлено 60 миллиардов рублей на выполнение ими как собственных, так и переданных краем полномочий, а также на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Эти и другие проблемные вопросы будут обобщены и в ближайшее время рассмотрены на научно-практической конференции. На нее мы планируем пригласить депутатский корпус, успешных управленцев и предпринимателей, представителей науки и экспертов. Задачей данной конференции станет выработка рекомендаций о том, что необходимо сделать для повышения эффективности местного самоуправления.

В свете этих рекомендаций Законодательное Собрание будет выходить с инициативами в Государственную Думу по изменению действующего законодательства в сфере местного самоуправления, формировать соответствующие нормативные правовые акты в данной области на региональном уровне.

Уважаемые коллеги!

Раскрывая тему социально-экономического развития нашей страны, Президент подчеркнул, что базовое условие для решения этой задачи – восстановление устойчивого экономического роста. В связи с этим он поставил задачу задействовать новые факторы развития – высокое качество профессионального образования и рынка труда, создание благоприятного инвестиционного климата, а также разработку и внедрение новых технологий.

Мы уже не первый год занимаемся этими вопросами, выработали немало эффективных мер поддержки развития предпринимательства, особенно малых форм хозяйствования, инновационной и инвестиционной деятельности, подготовки кадров различных специальностей. На этот счет приняты законы и работают краевые программы.

Как результат, в последние годы в крае достигается положительная динамика развития экономики. Валовой региональный продукт за прошлый год в сравнении с 2012 годом возрос на 1,7 процента и достиг 1,5 триллиона рублей. В большинстве базовых секторов экономики краевые показатели выше средних по России. Объем инвестиций в основной капитал превысил 600 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию свыше 3,9 млн. квадратных метров жилья, создано более
4 тысяч новых рабочих мест.

Особо хотел отметить работу аграрного комплекса как ключевой отрасли Кубани. В целом объемы продукции сельского хозяйства в прошлом году составили 258 млрд. рублей, что на 6,9 процента больше чем в 2012 году. Валовое производство зерна с учетом кукурузы и риса превысило 12 млн. тонн. Собрано 6,8 млн. тонн сахарной свеклы, более одного млн. тонн подсолнечника, 562 тысячи тонн картофеля, 716 тыс. тонн овощей. Селяне также произвели почти 462 тысячи тонн мяса, 1,3 млн. тонн молока и почти 1,5 миллиарда штук яиц.

Развитие отраслей экономики Кубани обеспечивает стабильное наполнение бюджета. В прошлом году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета края составили 185,2 миллиардов, а с учётом трансфертов из федерального бюджета – 219,4 миллиарда рублей.

Это позволило в полном объеме выполнить социальные обязательства перед населением, а также профинансировать содержание и развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта. Улучшились показатели и уровня жизни населения. В 2013 году рост доходов кубанцев составил 9,6 процента. Средняя зарплата по краю возросла до 24,3 тысяч рублей в месяц.

Говоря об итогах прошлого года, хотелось бы отметить те муниципальные образования, которые добились лучших результатов и внесли весомый вклад в экономику, социальную сферу и улучшение качества жизни людей. Среди них Туапсинский район, который занял первую строчку в общекраевом рейтинге по темпам роста основных социально-экономических показателей. Здесь за прошлый год в сравнении с 2012 годом промышленное производство в обрабатывающих отраслях возросло в 2,2 раза, производство сельскохозяйственной продукции – в 1,4 раза, прибыль предприятий увеличилась в 2,1 раза. Заработная плата возросла на 13,5%, а уровень безработицы составляет всего лишь 0,3 процента.

Также по итогам 2013 года в десятку лучших в крае муниципальных образований вошли Темрюкский (2 место), Калининский (3 место) районы, город Краснодар (4 место), Белоглинский (5 место), Северский (6 место) районы, город Сочи (7 место), Ленинградский район (8 место), город Геленджик (9 место) и Лабинский район (10 место).

Вместе с тем в ряде муниципальных образований не только не выполнены индикативные планы социально-экономического развития, но и допущен спад в экономике и социальной сфере. Так, в прошлом году в сравнении с 2012 годом 17 городов и районов снизили объемы производства и реализации в обрабатывающих отраслях, 12 – по добыче полезных ископаемых, 19 – по объемам строительных работ, 18 муниципальных образований сократили ввод жилья в эксплуатацию. Наибольшее отставание против 2012 года по этим показателям допустили Гулькевичский, Новопокровский, Тимашевский, Тихорецкий, Ейский, Каневской, Выселковский и ряд других районов.

Снижение объема валовой продукции сельского хозяйства допустили 18 муниципальных образований, в том числе Апшеронский, Абинский, Крымский, Приморско-Ахтарский, Белоглинский, Новопокровский, Крыловской, Мостовский, Гулькевичский районы, города Анапа и Краснодар.

Также хотелось отметить, что органы местного самоуправления, в том числе и депутатский корпус "единороссов" мало уделяют внимания повышению рентабельности работы хозяйственного комплекса. За 2013 год практически каждое четвертое предприятие сработало в убыток. В целом по краю сумма убытков в сравнении с прошлым годом в 32 муниципальных образованиях выросла в 2,5 раза, составив 39,4 млрд. рублей. Особенно резко убытки возросли в городе Новороссийске до 12 млрд. рублей, в Абинском районе – до 1 млрд. рублей, в Апшеронском районе – до 613 млн. рублей, в Гулькевичском – свыше 210 млн. рублей. По этой причине в прошлом году в сравнении с 2012 годом снижено поступление в бюджетную систему налога на прибыль на сумму 9 млрд. рублей.

Эти данные наглядно характеризуют уровень ответственности органов местного самоуправления за дела в своих муниципальных образованиях. Также они показывают низкий уровень политического влияния и организаторской работы депутатских фракций "единоросов".

В этой связи, обращаюсь к вам, как к руководителям фракций и председателям Советов. Необходимо на ближайших собраниях фракций глубоко и всесторонне проанализировать выполнение индикативных планов социально-экономического развития территорий за прошлый год, наметить конкретные меры по повышению эффективности работы реального сектора экономики, улучшению качества жизни населения и взять их реализацию под постоянный контроль.

Впереди у нас серьезные и ответственные задачи. Главное, надо с первых дней этого года предметно заниматься организацией их выполнения, ежеквартально анализировать на собраниях фракций ход развития экономики территорий, изыскание резервов роста местных бюджетов. В текущем году валовой региональный продукт должен составить более полутора триллионов рублей. Для этого темпы роста производства продукции и услуг во всех отраслях экономики надо увеличить от 2,5 до 8 процентов.

По объему собственных доходов краевому бюджету необходимо достичь в текущем году почти 154,6 миллиарда рублей, консолидированного бюджета края – более 205 миллиардов. Как и в прошлые годы необходимо улучшать показатели уровня жизни населения. В 2014 году средняя зарплата по краю должна возрасти до 26,5 тысяч рублей и увеличится в сравнении с 2013 годом на 10,5 процента.

Для решения этих задач, работу депутатских фракций "единороссов" совместно с местной властью необходимо направить на совершенствование законотворческой деятельности, способствующей развитию предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест, занятости и увеличению доходов населения. Только в растущей, сильной экономике будут повышаться зарплаты в промышленности, сельском хозяйстве и остальных отраслях. Только тогда будут деньги в бюджете, и можно будет решать задачи повышения уровня жизни населения.

В текущем году, выпадающие объемы экономики после окончания Олимпиады, должны быть возмещены за счет роста объемов промышленности на 6,5 процента, санаторно-курортного комплекса – на 7,5 процента, потребительского рынка – на 8 процентов и услуг связи – на 16 процентов. В сельском хозяйстве прирост продукции надо увеличить не менее чем на 3,5 процента, до 270 млрд. рублей. Прибыль в реальном секторе экономики должна возрасти на 13 процентов, и составить 195 млрд. рублей.

Важным резервом в увеличении объемов экономики должно стать дальнейшее развитие малого предпринимательства. Удельный вес объемов производства этого сектора в экономике края необходимо увеличить с 24 до 30 процентов. Возможности для этого есть. Необходимо более эффективно использовать все имеющиеся формы государственной поддержки малого бизнеса. К примеру, на селе надо больше ориентировать население на выращивание картофеля, фруктов, винограда, овощей, производство молока, мяса говядины, птицы, кролика, других видов животноводства. Также следует развивать ремесленную деятельность, производство художественных изделий, другие направления предпринимательства.

Уважаемые коллеги!

Большую часть своего Послания Владимир Владимирович посвятил проблемам социальной сферы и демографии, заботе государства о семье и детях. "…Главное – подчеркнул Президент – необходимо добиться повышения качества услуг в социальной сфере, чтобы люди видели, как меняется к лучшему работа наших школ, университетов, поликлиник и больниц".

Говоря о принимаемых на этот счет мерах, глава государства особое внимание обратил на выполнение майских Указов Президента Российской Федерации. Он дал ясный сигнал: никакие ссылки властей, ответственных лиц на объективные причины в связи с задержкой выполнения указов, социальных программ не принимаются. Необходимые ресурсы выделены, требуется реализация всего намеченного точно в срок и в полном объёме.

Вы знаете, что в целях реализации положений данных Указов в 2012 году администрацией края был утвержден План мероприятий по их выполнению. Его реализация осуществляется и членами фракции, депутатами Законодательного Собрания. Буквально в начале января т.г. на совещании с руководителями комитетов ЗСК был уточнен план наших действий в текущем году. С учетом этого плана 28 февраля т.г. в Белореченском районе проведено выездное заседание четырех комитетов ЗСК, на котором рассмотрен ход выполнения Указа Президента РФ "Об обеспечении межнационального согласия". По выполнению других президентских Указов заседания комитетов будут проведены в Красноармейском, Павловском, Ейском, Приморско-Ахтарском районах и городе Новороссийске.

Одной из важных наших задач является выполнение Указа Президента России "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". Как вы знаете, он реализуется через партийный проект "Качество жизни (Здоровье)" и направлен на повышение доступности и качества медицинской помощи, решение проблем демографии и увеличение продолжительности жизни кубанцев.

В развитие кубанского здравоохранения мы ежегодно вкладываем большие средства, что дает свои позитивные результаты. Мы постепенно выбираемся из демографической ямы. В прошлом году в крае родилось 70 тысяч 245 малышей. За счет своевременного выявления болезней и улучшения качества лечения на 2,5 процента снижена смертность и зафиксирован естественный прирост населения. Продолжительность жизни кубанцев в среднем возросла до 72 лет. Тем не менее, проблемы в здравоохранении еще остаются.

В текущем году на медицину из краевого бюджета и Фонда ОМС будет направлено 54 миллиарда рублей. Эти средства в основном направляются на строительство новых лечебных учреждений, капитальный ремонт больниц, поликлиник и ФАПов, приобретение оборудования и лекарственных средств, на увеличение гарантированных объемов и видов бесплатной медицинской помощи. Профилактическими осмотрами будет охвачено не менее 73 процентов населения края. Продолжится оказание пациентам высокотехнологической медицинской помощи. Принимаемые меры должны улучшить медико-демографическую ситуацию, снизить уровень заболеваемости населения края и увеличить в текущем году продолжительность жизни в среднем по краю до 73 лет.

Для решения этих задач особое внимание надо уделить подготовке и закреплению медицинских кадров в лечебных учреждениях. Сегодня в крае не хватает 10 тысяч врачей, среднего медицинского персонала – более 18 тысяч работников. Для закрепления врачебных кадров в крае применяются различные формы их социальной поддержки, в том числе повышение зарплаты. По состоянию на 1 января т.г. в целом по краю средний размер заработной платы врачей составляет почти 31,5 тысячи рублей, что на треть выше средней зарплаты по экономике края, среднего медицинского персонала – 19,2 тысячи рублей (80,2%). Также работает программа по выделению одного миллиона рублей в виде подъёмных для тех молодых врачей, которые изъявляют желание работать на селе. В этом и последующих годах эти индикаторы будут увеличены.

В целях закрепления медицинских кадров, и особенно врачей, органам местного самоуправления необходимо выделять квартиры, земельные участки для строительства жилья, предоставлять льготы по оплате за коммунальные услуги и наемное жилье, решать другие бытовые проблемы.

Мы также отчетливо должны понимать, что усилий только медиков в поддержании здоровья населения явно недостаточно. Каждый человек должен самостоятельно заниматься сбережением своего здоровья. И в целях проявления заботы о состоянии здоровья нам необходимо проводить среди населения широкую пропаганду здорового образа жизни, занятий молодежью и людьми среднего и старшего возрастов физической культурой и спортом. Для этого у нас в крае есть все условия.

Прошу руководителей фракций взять эти вопросы под особый контроль, регулярно рассматривать на собраниях фракций и оказывать партийное влияние на улучшение качества работы учреждений здравоохранения и организацию здорового образа жизни на ваших территориях.

Нам также предстоит продолжить мероприятия по выполнению Указа Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", который осуществляется в крае через партийный проект "Модернизация образования". В ходе его реализации мы создаем современные, качественные условия для обучения и воспитания наших детей. Школы края оснащаются современным учебным оборудованием, обновляется материально-техническая база, повышается заработная плата педагогов. Сегодня зарплата учителей на 4,8 процента превышает среднюю по экономике края и составляет свыше 25 тысяч рублей. В последующие годы она будет увеличиваться.

Безусловно, за этими мерами должны улучшиться учебный процесс и качество знаний всех учащихся с одновременным освоением школьниками трудовых навыков. Именно на возрождение школьной профориентации и обучение учащихся на реальном производстве ориентирует нас в Послании Президент.

В крае на этот счет немало положительных примеров. Но нужно ещё раз проанализировать и принять меры к тому, чтобы в каждой школе были теплицы, садово-огородные участки, мастерские, где бы школьники получали трудовые и профессиональные навыки по выращиванию овощей, плодов и ягод, занимались изготовлением различных видов художественных изделий и народных промыслов, а затем и реализовывали эту продукцию. Именно в процессе такой работы школьники приобретут опыт работы и возможность выбора дальнейшей профессии.

Нам также необходимо продолжить реорганизацию системы профессионального образования. На эти цели в этом году предусмотрено 5,1 миллиарда рублей. В соответствии с "дорожной картой" до 2018 года в крае будет открыто 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где учащиеся теоретические знания будут подкреплять практическими навыками.

Еще одна президентская задача по дошкольному образованию – добиться к 2016 году ликвидации дефицита мест в детских садах. На этот счёт в крае действует долгосрочная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае". В ходе её реализации за последние пять лет был проведен ремонт и обновлено оборудование в 1226 детских садах. Введено более 18 тысяч мест, что позволило сократить их дефицит почти вдвое. В настоящее время всеми формами дошкольного воспитания охвачено свыше 212 тысяч детей.

Вместе с тем, уровень охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными учреждениями в целом по краю немногим более 65%. Очередь детей в детские сады составляет свыше 22 тысяч. Для того, чтобы к 2016 году обеспечить 100-процентную доступность школьного образования, в крае будет отремонтировано, построено, реконструировано и приобретено 165 детских садов на 22,4 тысячи мест. Также необходимо использовать различные вариативные формы дошкольного образования, чтобы решить эту важнейшую задачу.

Также с исполнительными органами краевой и муниципальной власти мы должны активно формировать законодательную базу по выполнению Указов Президента в части совершенствования системы государственного управления, обеспечения населения жильем расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, оказания содействия в подготовке молодежи к службе в рядах Российской Армии.

Одним словом, Указы Президента составляют единую программу действий. Для достижения результата нам нужно заниматься делом, искать решения, четко расставлять бюджетные и другие приоритеты.

Уважаемые коллеги!

Еще один блок вопросов, на которые Владимир Владимирович Путин обратил внимание в своём Послании, касался совершенствования политической системы и институтов гражданского общества, межэтнических отношений, национальной безопасности и суверенитета нашей страны.

Среди них Президент выделил соблюдение и уважение действующих законов, правил и норм, единство и целостность суверенитета, обеспечение прав и свобод граждан, возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать, оценивать результаты ее работы.

Также говоря о защите национальной безопасности, Президент особо отметил, что ни у кого не должно быть иллюзий добиться военного преимущества над Россией. Россия ответит на все вызовы — и политические и технологические. Все средства для этого у нас есть. Они и дальше будут наращиваться и модернизироваться. В ближайшие годы на перевооружение армии и флота планируется направить в совокупности 23 триллиона рублей.

Раскрывая тему межэтнических отношений и миграции, Владимир Владимирович сказал, что провалы в образовательной и культурной политике, отсутствие должного порядка в трудовой миграции провоцирует национальные конфликты и обостряет криминогенную обстановку. Глава государства призвал всех справиться с этим вызовом, защитить межнациональный мир, а значит, единство общества, единство и целостность нашей страны.

Для нашего края эта тема также очень актуальна. У нас проживают представители более 120 наций и народностей. В прошлом году к нам прибыло до 80 тысяч трудовых мигрантов, которые работают в основном в сельском хозяйстве и на стройках края. Сейчас их осталось на Кубани чуть более 30 тысяч человек. И некоторые из них не всегда соблюдают российские законы и традиции, что создает потенциал конфликтности.

К счастью, в результате эффективных мер всех ветвей власти, органов правопорядка и институтов национальных культур в области межнациональных отношений, пока серьёзных конфликтов у нас не возникало. Но, будем откровенны, недовольство и напряжение со стороны коренного населения имеется. И сбрасывать со счетов эту ситуацию нельзя.

Нам, всему депутатскому корпусу "единороссов" необходимо во взаимодействии с администрацией края, органами местного самоуправления, представителями диаспор, национально-культурными объединениями оказывать содействие в формировании у населения толерантности, духовного единства и межэтнического согласия, а также противодействовать ксенофобии и политизации межнациональных отношений.

Не могу обойти вниманием и ситуацию на Украине. Тому, что там произошло и происходит много причин. Но одно очевидно, что и на западе и на востоке страны у народа накопилось немало претензий к ее руководству и привластной олигархии. Кроме того, на протяжении последних двадцати лет на Украине отсутствовала хоть какая-то разумная политика в области духовного единения и толерантности среди населения, а также не пресекались проявления национализма и экстремизма. И этим воспользовались радикалы, ввергнув страну в хаос, разруху, поставив ее на грань распада и, возможно, гражданской войны.

Из истории мы знаем, что еще ни одна революция простым людям ничего хорошего не принесла. Из этого следует главный вывод о том, что нельзя разрушать то, что уже создано, мы уже это проходили. Мы с вами должны сохранять преемственность выбранного курса, укреплять доверие к нему людей и тем самым укреплять стабильность в обществе. Именно в таком подходе – гарантия достойной жизни каждого человека, Кубани и страны в целом.

И эти обстоятельства мы должны учитывать в стратегии и тактике своей работы, и всегда помнить, что именно "Единая Россия" взяла и несет на себе политическую ответственность за модернизацию страны, улучшение социального благополучия наших граждан, повышение их жизненного уровня, физическое и духовное развитие человека. И роль фракций Партии – не на словах, а на деле, в своей повседневной работе принимать усилия по реализации этих задач, и всем вместе работать на позитивный результат.

И здесь особое внимание необходимо уделять работе с населением. Депутатам-членам фракции следует регулярно проводить встречи с трудовыми коллективами, приемы граждан в своих и общественных приемных Партии, участвовать в сходах жителей, информировать население о деятельности фракций по выполнению наказов избирателей. В целях повышения ответственности депутатов за исполнение своих полномочий следует продолжить практику их отчетов о работе в избирательных округах, с обращениями граждан на собраниях фракций и местных советов руководителей фракций.

Кроме того, необходимо помнить, что в сентябре текущего года в крае пройдут около 600 избирательных кампаний. Нам предстоит избрать 6 глав городов и районов, 205 глав сельских поселений и более 6 тысяч депутатов районных и поселенческих советов. В этой связи местным советам руководителей фракций необходимо уделить особое внимание подготовке к выборам, содействовать активному участию населения в голосовании и увеличению представительства молодежи в выборных структурах.

Завершая свое выступление, хочу сказать – Послание Президента – это курс национального развития и программа конкретных действий. Перед нами поставлены серьезные, масштабные задачи. Они требуют от органов краевой власти и местного самоуправления совместно с депутатским корпусом "Единой России" максимально включиться в работу по реализации важнейших положений Послания.

И все, что сегодня определено, должно исполняться без всяких оговорок, ссылок и ведомственных толкований. В этом главная, самая большая задача "Единой России" и органов власти всех уровней.

Я абсолютно убежден в том, что опираясь на лучшие традиции нашего населения, используя самые современные идеи и эффективные способы развития, мы решим все стоящие перед нами задачи и обязательно добьемся позитивных результатов!

Желаю всем нам успехов на этом ответственном пути!

Спасибо за внимание!