Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 10 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

22 мая 2013 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Законом уточнена цель государственной гарантии Краснодарского края с учетом положений Федерального закона "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Также Законом субсидиарная ответственность гаранта по государственной гарантии изменена на солидарную ответственность.

2. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Красно­дарского края".

Закон предусматривает введение в Контрольно-счетной палате Краснодарского края новой должности "руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Краснодарского края" высшей группы должностей категории "руководители", а также в избирательной комиссии Краснодарского края новой должности "советник" главной группы должностей категории "специалисты".

В связи с введением новых должностей в Контрольно-счетной палате Краснодарского края и избирательной комиссии Краснодарского края вносятся соответствующие изменения в Закон Краснодарского края "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края".

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Крас­нодарского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Законом предусмотрен рост доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на сумму 966,8 млн. рублей.

Расходы бюджета Фонда на 2013 год увеличены на 1 млрд. 851,4 млн. рублей, из них на реализацию программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи – 135 млн. рублей, на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам – 55 млн. рублей, на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 1 млрд. 661,4 млн. рублей.

Предельный объем дефицита бюджета Фонда предусмотрен в сумме 884,6 млн. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Фонда на 2013 год являются остатки средств бюджета Фонда на 1 января 2013 года.

Нормированный страховой запас Фонда на 2013 год увеличен на 2 млрд. 768 млн. рублей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

4. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Красно­дарского края, регулирующие подготовку и проведение на территории Краснодарского края выборов, референдумов и опроса населения".

Принят в первом чтении

Законопроектом в соответствие с выборным федеральным законодательством приводятся законы Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О референдумах в Краснодарском крае", "Об избирательной комиссии Краснодарского края", "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", "Об опросе населения Краснодарского края" в части сокращения сроков осуществления отдельных избирательных действий (составление списка избирателей, выдача открепительных удостоверений), изменения порядка размещения заказов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов.

5. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 91 Закона Краснодарского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодар­ском крае".

Законом дополнены полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности Краснодарского края полномочиями в части координации деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков, организации поддержки инновационной деятельности, а также полномочием по осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности Совета по инновационному развитию Краснодарского края и другие.

Законом уточнено одно из основных направлений развития инновационной деятельности в агротехнопарках. В частности установлено, что совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности агротехнопарков осуществляется на основе развития научных школ по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса.

6. Закон "Об образовании в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Проектом закона предлагается привести законы Краснодарского края "Об образовании" и "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае" в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 сентября 2013 года.

Проектом закреплены особенности функционирования системы образования в Краснодарском крае, определить полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере образования, меры социальной поддержки участников образовательных отношений.

Определены основные элементы структуры системы образования Краснодарского края. В нее входят не только государственные и муниципальные образовательные организации, но и частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, организации, осуществляющие научно‑методическое, ресурсное и информационно‑технологическое обеспечение образовательной деятельности, работодатели, участвующие в подготовке квалифицированных кадров, их объединения и иные организации и объекты.

Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами в Краснодарском крае качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Краснодарского края и местных бюджетов, особенности которого предлагается закрепить в законопроекте.

Проектом закона установлены основы профессионального образования и закреплены правовые механизмы подготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих и специалистов среднего звена) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уровню квалификации, согласно прогнозам развития отраслей экономики и с учетом потребностей рынка труда в Краснодарском крае.

В целях защиты прав и интересов детей и родителей закрепляются нормы о порядке обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями, питанием и вещевым имуществом, стипендиального обеспечения, организации обучения на дому и в медицинских организациях, организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается дополнить полномочия органов опеки и попечительства обязанностью информировать граждан через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также вести прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей), взять детей под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, по договору о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Предлагается также закрепить требование о возвращении органами опеки и попечительства всех документов кандидатам в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели при выдаче им заключений о возможности быть таковыми, а также при выдаче отрицательного заключения и основанного на нем отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утвержде­нии краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009—2013 годы".

Законом увеличен на 42,3 млн. рублей объем финансирования программных мероприятий, связанных с оснащением рабочих мест компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, инвалидов и подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с обучением педагогических работников и родителей детей-инвалидов, по вопросам организации дистанционного образования. Принятие Закона позволит дополнительно оснастить не менее 140 рабочих мест, повысить квалификацию 100 педагогических работников, обучить 120 родителей. В этой связи критерии выполнения Программы дополнены количественным показателями.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О дополни­тельном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные долж­ности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края".

Закон подготовлен в целях приведения норм Закона Краснодарского края "О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края" в соответствие с законодательством Российской Федерации и сложившейся судебной практикой.

Закон из числа лиц, обладающих правом на дополнительное материальное обеспечение, исключает депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществлявших депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.

Кроме того, уточняется наименование уполномоченного органа – министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также вводится новый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения дополнительного материального обеспечения.

10. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".

Проведенный депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края анализ исполнения Закона показал, что в крае сформирована система реализации Закона как на краевом уровне, так и на уровне муниципальных образований. В территориях созданы штабы по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При содействии этих штабов организуются ежедневные рейды, посещение несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Работа органов местного самоуправления осуществляется во взаимодействии с подразделениями полиции, казачьими обществами, педагогической и родительской общественностью.

В результате реализации Закона уровень подростковой преступности в Краснодарском крае в 2012 году снизился на 47,3 процента в сравнении с 2007 годом (с 2618 преступлений до 1379), количество преступлений, совершенных в ночное время, снизилось на 53,8 процента. За тот же период число семей, находящихся в социально опасном положении сократилось в 3 раза, число детей, состоящих на профилактическом учете в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, уменьшилось на 78,8 процента. Количество несовершеннолетних, выявленных в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 68,2 процента (9615 детей в 2009 году, 3062 ребенка в 2012 году). Наиболее успешно организована работа в муниципальных образованиях город Армавир, город‑курорт Анапа, город Новороссийск, город‑курорт Геленджик, Абинский район, Тимашевский район, Каневской район, Тихорецкий район.

В муниципальных образованиях Гулькевичский район, Калининский район, Ленинградский район, Отрадненский район, Щербиновский район недостаточно внимания уделяется вопросам профилактики детского и семейного неблагополучия, имеют место недостатки в организации рейдовых мероприятий, в том числе в части формирования дежурных групп, их информационно‑документационного обеспечения.

Исполнение Закона потребовало жестких мер по предупреждению употребления детьми алкогольной и спиртосодержащей продукции. За период с 1 августа 2008 года по 31 декабря 2012 года выявлено 25638 фактов нахождения несовершеннолетних в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. В целях пресечения розничной продажи детям пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, безалкогольных тонизирующих напитков и табака к административной ответственности привлечены 3619 недобросовестных продавцов. Представителями добровольного объединения "Молодежный Патруль" проведено 1118 пикетов у торговых предприятий, допустивших такие нарушения законодательства.

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края по выполнению Закона признана положительной. Главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано обеспечить согласованность действий штабов с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по выявлению неблагополучных семей и организации с ними профилактической работы, предупреждению подростковой преступности и насилия в отношении детей; шире привлекать к участию в рейдовых мероприятиях представителей казачьих обществ, общественности и молодежные организации; совершенствовать деятельность советов профилактики правонарушений. В постановлении также даны поручения и рекомендации комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края, органам исполнительной власти Краснодарского края и территориальным органам федеральных органов власти.

11. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на террито­рии муниципального образования Усть-Лабинский район".

По результатам обсуждения информации главы муниципального образования Усть-Лабинский район А.В. Вороновского о ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" Законодательным Собранием края работа органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район по привлечению граждан к охране правопорядка на улицах и в иных общественных местах, профилактике правонарушений и снижению преступности на территории данного муниципального образования признана удовлетворительной.

Постановлением также даны рекомендации исполнительным и представительным органам местного самоуправления сельских поселений и района по активизации работы по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка.

12. Постановление "О ходе выполнения долгосрочной краевой целевой про­граммы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профес­сионального образования Краснодарского края" на 2010—2014 годы".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ исполнения указанной Программы, который показал, что запланированные Программой на период 2010––2012 годов показатели развития и укрепления структуры системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края выполнены. За указанный период в рамках Программы на базе 19 учреждений создано 12 ресурсных центров, 2 учебных центра профессиональных квалификаций, 2 центра сертификации профессиональных квалификаций, 2 информационных центра, оборудовано 31 место для дистанционного обучения. Уровень материальной обеспеченности учреждений составляет 63 процента. Прошли переподготовку, повышение квалификации и стажировку 569 инженерно‑педа­го­гичес­ких работников.

В целях укрепления материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования оснащены 27 лабораторий по электротехнике, электронике, закуплено 4119 единиц учебно‑прои­з­водст­вен­ного и учебно‑лабораторного оборудования, 580 единиц компьютерной техники, компьютерных программ, интерактивного оборудования, 85 комп­лектов для работы в режиме удаленного доступа, модернизировано 142 учебных кабинета.

В постановлении отмечен положительный опыт работы министерства образования и науки Краснодарского края по выполнению Программы по модернизации материальной базы и укреплению кадрового потенциала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; внедрению инновационных образовательных технологий в области подготовки квалифицированных кадров.

Вместе с тем анализ выполнения Программы показывает, что недостаточно совершенна система прогнозирования кадровых потребностей экономики края, необходимая для формирования государственного задания на подготовку кадров в соответствии со структурой и объемами регионального рынка труда. Требуется разработка единой методики расчета стоимости до­полни­тель­ных платных услуг в учебных центрах профессиональных квалификаций и центрах сертификации профессиональных квалификаций.

В этой связи министерству даны рекомендации, в том числе, о необходимости совершенствовать работу по нормативному регулированию и формированию механизмов финансового обеспечения деятельности учебных центров профессиональных квалификаций, центров сертификации профессиональных квалификаций, центров профориентационной работы и трудоустройства, а также регламентированию партнерских взаимоотношений учреждений с работодателями и их объединениями, Торгово‑промышленной палатой Краснодарского края и центрами занятости населения; по формированию системы независимой оценки качества профессионального образования путем создания обособленных (вне образовательных учреждений) организаций.

13. Постановление "Об исполнении статьи 141 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законодательным Собранием Краснодарского края проведен анализ реализации муниципальными образованиями Краснодарского края положений статьи 141 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Проведенным анализом реализации положений Закона Краснодарского края установлено, что за период с 1 сентября 2011 года по 1 января 2013 года муниципальными образованиями края было сформировано 8075 земельных участков. За этот же период в целом по краю от граждан поступило 10519 заявлений на получение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

В ходе их рассмотрения органами местного самоуправления в крае по состоянию на 1 января 2013 года было удовлетворено 5155 заявлений, по результатам которых с 3215 гражданами заключены договоры аренды земельных участков, а с 1940 гражданами ведется работа по заключению таких договоров.

Вместе с тем органами местного самоуправления 16 муниципальных образований 3699 гражданам отказано в связи с подачей нескольких заявлений на предоставление одного и того же земельного участка. Кроме того, 1665 гражданам было отказано в выделении земельных участков по иным законным основаниям.

В целях продолжения реализации статьи 141 Закона Краснодарского края органы местного самоуправления планируют в 2013 году сформировать 3659 земельных участков для предоставления их в аренду гражданам, имеющим трех и более детей.

Кроме того, Законодательным Собранием Краснодарского края было рекомендовано 10 главам муниципальных образований устранить выявленные негативные факторы, связанные с предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, и активизировать работу, направленную на увеличение количества планируемых к предоставлению земельных участков в 2013 году гражданам указанной категории и заключение с ними договоров аренды земельных участков.

14. Постановление "О мобилизации собственных доходов бюджетов отдель­ных муниципальных образований на основе развития экономики в соответ­ствии с индикативным планом социально-экономического развития Крас­нодарского края".

В постановлении отмечено в целом удовлетворительное выполнение и качество планирования отдельных показателей индикативных планов социально‑экономического развития Краснодарского края на 2012 год и 2013 год по муниципальным образованиям Ейский район, Каневской район, Ленинградский район, Староминский район и Щербиновский район.

Работа по мобилизации собственных доходов местного бюджета в вышеуказанных муниципальных образованиях признана недостаточной.

Органам местного самоуправления вышеназванных муниципальных образований рекомендовано повысить качество планирования отмеченных в постановлении показателей индикативного плана социально‑экономического развития территорий, ежемесячно осуществлять детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию, принять необходимые меры для выполнения прогнозных показателей и развития всех направлений экономики и социальной сферы;

В постановлении министерству экономики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерству стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, департаменту труда и занятости населения Краснодарского края рекомендовано повысить качество планирования, а также контроля за выполнением показателей индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края в целом по краю и по каждому муниципальному району и городскому округу Краснодарского края.

Кроме того, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края рекомендовано принять все необходимые меры, направленные на динамичное развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края, в том числе, развитие овощеводства, сохранение численности поголовья крупного рогатого скота, рост поголовья свиней, эффективное использование водных ресурсов и увеличение производства товарной рыбы.

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значи­мых вопросов на 2013 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об энергосбе­режении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае".

Законом уточняются нормы, касающиеся полномочий органов государственной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также значения целевых показателей и перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Законом уточняются вопросы комплектования и деятельности аварийно-спасательных служб, а также положения о финансовом обеспечении указанных служб и формирований, созданных в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Так, в частности по вопросам комплектования перечень должностей и специальностей работников, которые на постоянной штатной основе трудятся в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, формированиях и участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства РФ.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государст­венной молодежной политике в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается дополнить Закон понятиями "волонтер (доброволец)", "волонтерская (добровольческая) деятельность, осуществляемая в рамках мо­лодежной политики" и "студенческие трудовые отряды".

Предложено дополнить ме­роприятия по организации и проведению просветительской работы с моло­дой семьей по вопросам материнства, воспитания и материального обеспече­ния детей, организации семейного и детского отдыха, а также содействию в решении их социально-экономических и бытовых проблем.

Любая система трудовых отношений строится на определенных меха­низмах стимулирования. Определены формы и методы поддержки деятельности студенческих тру­довых отрядов, закреплено проведение мероприятий по профилактике негативных проявлений в молодежной среде.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об особо ох­раняемых природных территориях Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроект разработан в связи с необходимостью конкретизации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления Краснодарского края в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территории в части изменения их площади, наименования, функционального зонирования, а также возможности снятия правового статуса.

Принятие указанных изменений позволит оптимизировать деятельность по управлению и контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муници­пальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муници­пального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроектом вносятся изменения, необходимость внесения которых выявлена в ходе реализации Закона края, в том числе уточняется предмет муниципального жилищного контроля, порядок осуществления такого контроля, права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.

21. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными го­сударственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса".

Принят в первом чтении

Уточнены функции органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Градостроитель­ный кодекс Краснодарского края".

Законом внесены изменения в части определения видов объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Краснодарского края, схемах территориального планирования муниципальных районов и в генеральных планах поселений и городских округов.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О кинемато­графии в Краснодарском крае".

Исходя из практики применения Закона Краснодарского края "О кинематографии в Краснодарском крае" в Законе уточняется, что в реестр киноорганизаций, входят киноорганизации и учреждения культуры, осуществляющие постоянную деятельность в сфере кинематографии на территории Краснодарского края, определяется понятие "краевой фильмофонд" и устанавливается порядок его пополнения. Кроме того, уточняется, что реестр фильмов включает фильмы, находящиеся на хранении в краевом фильмофонде.

Также конкретизируются цели оказания государственной поддержки кинематографии в Краснодарском крае (организация кинообслуживания населения, прокат и показ фильмов, проведение тематических и социально значимых мероприятии).

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О землях недви­жимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ре­гионального и местного значения, расположенных на территории Краснодар­ского края, и зонах их охраны".

Закон уточняет понятия "историко-культурный заповедник" и "историческое поселение". Изменены режимы содержания историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значения.

Кроме этого определено, что границы зон охраны объектов культурного наследия (в том числе высот и курганов) устанавливаются в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия. В границах зон охраны объекта археологического наследия допускаются сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

25. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий".

В соответствии с Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и утвержденным Положением об экспертно‑консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края утвержден состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.

26. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма".

Постановлением утвержден состав экспертно‑консультативного совета при комитете по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

27. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного сове­та при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по эко­номической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внеш­неэкономическим связям".

Постановлением утвержден состав экспертно‑консультативного совета при комитете по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

28. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Крас­нодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".

Постановлением ранее утвержденный состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства дополнен еще одним экспертом-консультантом.

29. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Крас­нодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молоде­жи и делам казачества".

В соответствии с Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и утвержденным Положением об экспертно‑консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края ранее утвержденный состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества дополнен еще тремя членами.

30. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены семь кандидатов.

31. Постановление "О докладе Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2012 году".

Для оценки состояния законодательства Краснодарского края, основных тенденций его развития и подведения промежуточных итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлен и одобрен депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края доклад Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2012 году".

Доклад подготовлен путем обобщения опыта принятия и реализации законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания. При его написании использованы аналитическая информация, материалы научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", а также предложения депутатов Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти и ученых.

Структура Доклада позволяет получить полную и достоверную картину о состоянии законодательства Краснодарского края в 2012 году. Разделы Доклада содержат основные тенденции, общую характеристику законотворческой деятельности Парламента Кубани, анализ современного состояния законодательства Краснодарского края в соответствии с классификатором нормативных правовых актов с учетом практики их применения, а также перспективы, предложения в части совершенствования текущего законодательства.

32. Постановление "О выполнении долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2012 году".

Постановлением результаты выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2012 году признаны удовлетворительными.

В постановлении рекомендовано администрации Краснодарского края регулярно рассматривать ход выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, по итогам восьми месяцев 2013 года организовать представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из утвержденных долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ.

Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, рекомендовано принять меры по устранению выявленных в 2012 году при реализации мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ недостатков, обеспечить равномерное в течение года использование средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, усилить контроль за выполнением программных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано повысить ответственность за выполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств.

33. Постановление "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2012 году".

Отчет Контрольно-счетной палаты Краснодарского края принят к сведению.

В постановлении рекомендовано Контрольно-счетной палате продолжить работу по изысканию резервов доходов краевого и местных бюджетов, совершенствованию контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, усилить контроль за устранением выявленных проверками нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, упущений в финансово-хозяйственной деятельности субъектов проверок, восстановлением в бюджетной системе края средств использованных неправомерно. Также необходимо ориентировать проводимые контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия на оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям в повышении эффективности их работы, укреплении финансово-хозяйственной дисциплины, налаживании должного бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

34. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу нежилых помещений, находящихся в государственной собствен­ности Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управле­ния за государственным казенным учреждением по эксплуатации и содер­жанию административных зданий администрации Краснодарского края, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю, Представитель­ству Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Краснодаре, Краснодарскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мо­ниторингу окружающей среды", Краснодарской краевой общественной ор­ганизации "Герои Отечества".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на передачу на пять лет нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю (нежилых помещений), Представительству Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Краснодаре (нежилых помещений), Краснодарскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (нежилых помещений), Краснодарской краевой общественной организации "Герои Отечества" (нежилого помещения).

35. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 36 проектов федеральных законов, кроме того 10 проектов не поддержано.

36. Постановление "О внесении поправок к проекту федерального закона № 204374-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис­полнительных органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации".

Постановление разработано в целях осуществления наиболее продуктивного взаимодействия между ветвями власти федерального и регионального уровней.

По мнению депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в соответствии с решением Южно-Российской Парламентской Ассоциации, в вышеуказанном Федеральном законе необходимо закрепить право депутатов законодательных собраний субъектов Российской Федерации на посещение и внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

37. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Крас­нодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации ДА. Медведеву об установлении единых условий и правил ведения промысла водных биоресурсов в Азовском море".

Из-за отсутствия в настоящее время линии государственной границы по водной акватории Азовского моря Российская Федерация и Украина вправе осуществлять деятельность по добыче водных биоресурсов на всей акватории Азовского моря и Керченского залива.

Порядок осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов в Азовском море ежегодно регулируется решениями Российско-Украинской комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море, созданной в соответствии с соглашением 1993 года между комитетом Российской Федерации по рыболовству и Государственным Комитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности по вопросам рыболовства в Азовском море.

В связи с тем, что законодательство России и Украины в сфере рыболовства значительно различается, решения комиссии являются по сути дела единственным инструментом России для установления паритетных с Украиной условий эксплуатации запасов водных биоресурсов в Азовском море.

Однако в текущем году в отношении капитанов судов, ведущих промысел водных биоресурсов в Азовском море с использованием разноглубинного трала, сотрудниками Пограничной службы ФСБ России по Краснодарскому краю вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

По разъяснению Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю решение комиссии не имеет статуса международного договора ввиду отсутствия решения Правительства Российской Федерации на проведение переговоров о заключении такого договора в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации". В итоге с начала 2013 года организации Российской Федерации не ведут промысел в Азовском море с использованием рыбопромыслового флота.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оказании содействия в скорейшем установлении единых для Российской Федерации и Украины условий и правил ведения промысла водных биоресурсов в Азовском море.

38. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к руководителю Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойту о необходимости сооружения пешеходных переходов на дорогах федерального значения, расположенных на территории Красно­дарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, учитывая значительное увеличение в курортный сезон особенно в преддверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи пассажиро- и грузо- перевозок по автомобильным дорогам федерального значения и в целях обеспечения безопасности движения и увеличения проходимости данных автомобильных дорог, обратились к руководителю Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойту с просьбой оказать содействие в выделении финансовых средств на проектирование и строительство дополнительных подземных и надземных пешеходных переходов на федеральных автомобильных дорогах.

39. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Крас­нодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собра­ния Российской Федерации СЕ. Нарышкину о необходимости сохранения сис­темы государственного технического учета и технической инвентаризации объ­ектов капитального строительства".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину с просьбой инициировать внесение изменений в федеральное законодательство в целях сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

40. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру экономического развития Российской Федерации А.Р. Белоусову и Министру регионального развития Россий­ской Федерации И.Н. Слюняеву о необходимости сохранения системы го­сударственного технического учета и технической инвентаризации объек­тов капитального строительства".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились в соответствующие министерства Российской Федерации с просьбой инициировать внесение изменений в федеральное законодательство в целях сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

41. Постановление "О снятии с контроля исполненных постановлений Законода­тельного Собрания Краснодарского края".

Постановлением в соответствии с Положением об организации контроля за прохождением и исполнением документов в Законодательном Собрании Краснодарского края, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, сняты с контроля исполненные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края.

42. Постановление "О перерыве между пленарными заседаниями Законодательно­го Собрания Краснодарского края в 2013 году".

Постановлением предложено объявить с 15 июля по 15 сентября 2013 года перерыв между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края.

43. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собра­ния Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 3 человека.

44. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края".

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Героев Виталий Викторович включен в состав комитета Законодательного Собрания Краснодарского края комитет по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

45. Постановление "О ходе выполнения концессионного соглашения в отношении объектов государственной (краевой) собственности Краснодарского края водопроводно-канализационного хозяйства между субъектом Российской Федерации - Краснодарским краем и обществом с ограниченной ответственностью "Югводоканал"

Рассмотрев вопрос, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края признали выполнение концессионного соглашения неудовлетворительным, предложили администрации Краснодарского края принять комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации с водоснабжением (водоотведением) на территории обслуживания ООО "Югводоканал", а также рассмотреть вопрос об эффективности деятельности и целесообразности дальнейшей работы ООО "Югводоканал" в качестве концессионера по концессионному соглашению.

Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 23.05.2013 в --.--