Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 12 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

10 июля 2013 года

1. Закон "О порядке проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета".

Законом установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета.

Публичные слушания назначаются правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Публичные слушания проводятся в период со дня внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта закона о краевом бюджете и проекта закона об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета до дня их рассмотрения в первом чтении Законодательным Собранием Краснодарского края.

Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, представители органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, коммерческих и некоммерческих организаций, высших учебных заведений, научно исследовательских и других организаций, профессиональных союзов, средств массовой информации, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края.

Законом утверждено, что публичные слушания проводятся в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации; информирования и учета мнения населения Краснодарского края, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о бюджетной и налоговой политике Краснодарского края и о параметрах краевого бюджета

Также Законом определено, что проведение публичных слушаний является обязательным.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".

Законом уточнены бюджетные полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края и администрации Краснодарского края. Установлено, что порядок проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету о его исполнении утверждается законом Краснодарского края.

Также Законом введены нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009—2013 годы".

Законом перераспределены объемы финансирования между мероприятиями Программы. На организацию и проведение торжественного приема лауреатов ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями выделено дополнительно 400 тыс. рублей за счет уменьшения финансирования мероприятия "Осуществление целевой подготовки, повышения квалификации специалистов, ориентированных на проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов" и иных мероприятий. На укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе на приобретение средств реабилитации различной направленности, физкультурно-спортивного, компьютерного, технологического оборудования дополнительно выделено 1 млн. 2,4 тыс. рублей за счет уменьшения финансирования мероприятия "День семьи, любви и верности".

Уточнены критерии выполнения Программы с целью увеличения показателей и порядок предоставления субсидий по отдельным мероприятиям.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Поддержка и развитие телерадиовещания, печатных средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в Краснодарском крае" на 2009—2013 годы".

Законом внесены изменения, направленные на:

увеличение объема финансирования мероприятий, связанных с организацией и осуществлением информирования граждан о деятельности органов государственной власти Краснодарского края и об общественно-политических, социально-культурных событиях в Краснодарском крае, а также мероприятий по организации и проведению профессиональных журналистских конкурсов и фестивалей, выставок, акций (на сумму 161млн. 225 тыс. рублей);

уменьшение объема финансирования мероприятия по содержанию, сохранности, эффективному и рациональному использованию объектов государственной передающей сети телевидения и радиовещания Краснодарского края и объектов телерадиовещательного комплекса Краснодарского края (на сумму 850 тыс. рублей);

перераспределение на иные мероприятия Программы бюджетные средства, предусмотренные ранее на финансирование мероприятия по организации и осуществлению информирования граждан о деятельности администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях в Краснодарском крае в виде социальной наружной рекламы (баннеры, перетяжки и другое) (на сумму 5 млн. рублей).

В связи с вносимыми изменениями уточняются критерии выполнения Программы.

5. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края".

Законом внесены изменения, предоставляющие гражданам право на обращение в рамках оказания им бесплатной юридической помощи не только в краевое государственное юридическое бюро, но и к адвокатам.

6. Постановление "Об изменении текста проекта федерального закона № 537919-5 "Об оптовых сельскохозяйственных рынках", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы".

Постановление принято с целью внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации новой редакции текста проекта федерального закона.

Проект федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных рынках" предусматривает правовое регулирование правоотношений по организации оптовых сельскохозяйственных рынков и оптового оборота сельскохозяйственной продукции на них. Субъектами правовых отношений в законопроекте выступают органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, управляющие рынками компании, сельскохозяйственные товаропроизводители, комиссионеры и покупатели продукции на оптовых сельскохозяйственных рынках.

7. Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае".

Законом дополнены направления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий направлением в области развития рыбоводства.

Уточнены условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета, не предусматривающие установленный уровень софинансирования из федерального бюджета. В частности, одним из условий государственной поддержки является отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

8. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

В связи с изменением федерального законодательства Законом вносятся изменения в ряд законов Краснодарского края в области сельского хозяйства, в том числе "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края", в части уточнения понятийного аппарата (понятие "долгосрочные целевые программы" меняется на понятие "государственные программы Краснодарского края").

9. Закон "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края".

В целях визуального обозначения отличительных черт сотрудников контрольно-счетных органов от работников иных контрольных и надзорных ведомств, повышения общественного доверия и уважения к профессиональной деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в соответствии с решением Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 12 декабря 2011 года внесены изменения в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", предусматривающие при исполнении служебных обязанностей сотрудниками Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ношение форменной одежды.

Закреплено, что положение о форменной одежде членов коллегии Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и порядке ее ношения утверждается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края

10. Закон "О внесении в отдельные законодательные акты Краснодарского края изменений, связанных с необходимостью представления кандидатами на выборах сведений о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и иных сведений, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Закон направлен на приведение законов Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" и "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" в соответствие с изменениями федерального избирательного законодательства, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Так, в частности, внесенные изменения предусматривают установление обязанности кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, выдвинутых как по одномандатным избирательным округам, так и в составах краевых списков кандидатов, кандидатов на должность глав муниципальных районов, городских округов, выдвинутых на муниципальных выборах, представлять в соответствующие избирательные комиссии, которые принимают решение об их регистрации, по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации: сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках средств, за счет которых приобретено указанное имущество; сведения о своих расходах, а также расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Кроме того, указанные кандидаты обязаны к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации и представить в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление об этом.

Несоблюдение этих требований является основанием к отказу в регистрации кандидата, аннулированию регистрации, исключению из списков кандидатов.

11. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 и 2015 годы".

Законом уточняется перечень приватизируемого государственного имущества и его стоимость.

Уточнено процентное отношение количества акций ОАО "Кубаньэнерго", находящихся в государственной собственности Краснодарского края, планируемых к приватизации в 2013 году.

Перенесен срок приватизации находящихся в государственной собственности Краснодарского края акций ОАО "Оргтехстрой" с 2013 на 2015 год, так как общество задействовано в проведении работ по строительному контролю на объектах олимпийского строительства в городе-курорте Сочи.

Дополнительно включены в программу приватизации государственного имущества Краснодарского края в 2013 году ОАО "Ангелинский элеватор", ГУП Краснодарского края Племенное хозяйство "Юбилейное", в 2014 году –ГУП Краснодарского края "Абрау-Дюрсо".

В связи с проведением рыночной оценки базы отдыха "Калинка" и нежилого здания с пристройками в станице Динской программа приватизации государственного имущества Краснодарского края дополнена данными об их рыночной стоимости.

12. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ейский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Ейский район, в состав которого они входят".

Законом уточняется протяженность водопроводных сетей, ранее переданных в собственность Должанского сельского поселения муниципального образования Ейский район, в целях регистрации права муниципальной собственности.

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законом уточняются полномочия органов государственной власти Краснодарского края, связанные с утверждением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, включенных в перечни земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, технопарков, бизнес инкубаторов и иного развития территорий.

Введена норма, в соответствии с которой передача земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и передаваемые в муниципальную собственность, а также прием земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Краснодарского края, осуществляются одновременно с объектами недвижимости.

Расширяется возможность приобретения земельных участков гражданами, имеющими трех и более детей, возраст одного из которых не превышает 23 лет, при условии его обучения в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях не только на бюджетной, но и на коммерческой форме обучения.

Кроме этого, установлена возможность предоставления земельных участков, не востребованных в муниципальных образованиях в течение более шести месяцев подряд, гражданам, проживающим на территории Краснодарского края не по месту их постоянной регистрации.

Введена новая норма, определяющая особенности предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, для ведения индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

14. Закон "Об образовании в Краснодарском крае".

Законом приведены законы Краснодарского края "Об образовании" и "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае" в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 сентября 2013 года.

Закреплены особенности функционирования системы образования в Краснодарском крае, определены полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере образования.

Определены субъекты системы образования Краснодарского края, которыми являются не только государственные и муниципальные образовательные организации, но и частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, организации, осуществляющие научно методическое, ресурсное и информационно технологическое обеспечение образовательной деятельности, работодатели, участвующие в подготовке квалифицированных кадров, их объединения, семья как субъект воспитания, обучения и развития ребенка.

Законом определены понятия "краевая инновационная площадка" и "краевая экспериментальная площадка". Порядок присвоения статуса указанных площадок и положения о площадках, а также перечень таких площадок будут установлены министерством образования и науки Краснодарского края.

Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами в Краснодарском крае качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Краснодарского края и местных бюджетов, особенности которого закреплены в Законе.

Установлены основы профессионального образования и правовые механизмы подготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих и специалистов среднего звена) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уровню квалификации, согласно прогнозам развития отраслей экономики и с учетом потребностей рынка труда в Краснодарском крае.

В целях защиты прав и интересов детей и родителей закрепляются нормы о порядке обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями, питанием и вещевым имуществом, стипендиального обеспечения, организации обучения на дому и в медицинских организациях, организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и об иных дополнительных мерах социальной поддержки обучающихся. Также определены меры социальной поддержки педагогических работников.

15. Постановление "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае" в связи с истечением срока полномочий Дорошенко Галина Степановна освобождена от должности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.

16. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд".

Региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края Законом наделяется полномочиями утверждать понижающие коэффициенты к розничной цене на сжиженный углеводородный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города-курорта Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ.

17. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законодательной инициативой Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается внести изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие наделение полномочиями по контролю за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси субъектов Российской Федерации, а также, по согласованию с субъектами Российской Федерации - органы местного самоуправления. Также предлагается дополнить указанный Федеральный закон требованиями к транспортному средству, обеспечивающими безопасность перевозок пассажиров и багажа в легковом такси.

Предлагается урегулировать деятельность служб заказа легкового такси (диспетчерские службы) и вменить в их обязанность осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

18. Закон "О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".

Уполномоченным органом в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем вынужденных переселенцев и граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, определено управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями администрации Краснодарского края, в связи с изменениями, внесенными в структуру высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и систему исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. Указанному управлению от департамента внутренней политики администрации Краснодарского края переданы функции по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем вынужденных переселенцев и граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2013 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

20. Закон "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринималелей в Российской Федерации" и определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Основными задачами Уполномоченного являются защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Предлагается установить, что Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Краснодарского края, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Краснодарского края, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом или законом Краснодарского края отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

21. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае".

Законом утверждается понятие "художественно-стилевых особенностей народного художественного промысла", под которым понимается совокупность средств художественной выразительности, приемов мастерства и традиционной технологии изготовления изделий народного художественного промысла, исторически сложившихся под влиянием культурных, социальных и природных факторов места его традиционного бытования.

Понятие "долгосрочная краевая целевая программа" приводится в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".

22. Закон "О внесении изменения в статью 6 Закона Краснодарского края "О технопарках (агротехнопарках) Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом устанавливается норма, в соответствии с которой технопарку (агротехнопарку) может быть присвоен статус базовой площадки профессиональной образовательной организации.

Принятие законопроекта способствует реализации государственной политики в области создания новых рабочих мест, повышения квалификации руководителей и специалистов наукоемких производств и инновационных предприятий, руководителей и специалистов предприятий — производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

23. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".

Закон принят в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края.

Законом утверждено, что в полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края входит создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Законом уточняется порядок принятия решения об изменении категории либо о ликвидации лечебно оздоровительной местности или курорта краевого или местного значения, об определении либо об изменении границ и режимов округов санитарной (горно санитарной) охраны, установленных для лечебно оздоровительных местностей и курортов краевого или местного значения.

В Законе определяется, что указанное решение принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края соответственно по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований либо по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами.

Также определяется, что органы местного самоуправления муниципальных образований вносят предложения в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ лечебно оздоровительных местностей и курортов не только местного, но и краевого значения.

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

В соответствии с Федеральным законом "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" определяются правовые основы деятельности Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, уточняется принцип ее формирования, а также дополняется перечень задач Комиссии.

Уточнена норма, определяющая право Комиссии на участие в законодательной деятельности в области регулирования социально-трудовых отношений.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Закон приводит наименование органа исполнительной власти Краснодарского края – департамента труда и занятости Краснодарского края в соответствие с Законом Краснодарского края "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края".

27. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае".

В ходе исполнения Закона были выработаны приоритетные направления и способы государственного регулирования в сфере туристской деятельности. Приняты нормативные правовые акты, направленные на формирование реестра объектов туристской индустрии и эффективное их использование, повышение качества предоставления туристских услуг, реализацию дополнительных мер безопасности на туристских маршрутах, оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в период пребывания туристов в Краснодарском крае.

В результате принимаемых мер в крае в настоящее время действует 1017 санаторно курортных, оздоровительных организаций и гостиниц на 197813 мест, 16122 малых объекта с единовременным размещением 252187 тысяч отдыхающих и туристов. В курортно туристской сфере занято свыше 106 тысяч работающих, а с учетом обслуживающих данную отрасль — до 400 тысяч человек, что составляет 17 процентов от общего количества работающих в крае.

Непосредственно для туристов организовано 490 субъектов туристской индустрии, 123 туристских маршрута со 130 объектами туристского показа культурно исторических ценностей.

Развивается аграрный туризм. По состоянию на 1 июня 2013 года на территории края насчитывалось 64 объекта аграрного туризма (охотничьи и рыболовные хозяйства, страусиные фермы, пасеки, чайные домики, крестьянско фермерские хозяйства (подворья), винодельческие предприятия), которые расположены в городе Геленджике, Гулькевичском, Брюховецком, Белореченском, Щербиновском, Динском, Павловском и других районах. В 2011 и 2012 годах данные объекты посетило 73 тысячи туристов.

Вместе с тем министерство развития курортов и туризма Краснодарского края и органы местного самоуправления в крае не в полной мере исполняют требования Закона в части развития туристских возможностей края. В частности, на территории края недостаточно используются туристские ресурсы и объекты туристского показа. Всего 25—30 процентов имеющихся в крае памятников культуры, природных заповедников и заказников, природных и дендрологических парков, ботанических садов являются объектами туристского показа. Не на должном уровне обустроены туристские маршруты. Из 123 туристских маршрутов действует в настоящее время всего 9. Еще слабо организованы такие направления туризма, как аграрный и экологический туризм.

Министерству курортов и туризма Краснодарского края рекомендовано обеспечить проведение мероприятий, направленных на развитие туризма в Краснодарском крае, в том числе формирование карты схемы планирования туристских маршрутов Краснодарского края с указанием расположенных на них туристских объектов в срок до 1 июля 2014 года, расчистку левого скального склона Гуамского ущелья от скопления скального грунта, нависающих камней, бревен и аварийных деревьев в целях создания условий для отдыха туристов (экскурсантов) и жителей муниципального образования Апшеронский район.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского рекомендовано обеспечить, в том числе, обустройство туристских маршрутов и объектов туристского показа, беспрепятственный доступ туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, имеющимся на территориях муниципальных образований.

28. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 6 кандидатов.

29. Постановление "О назначении Е.В. Бергаль аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением Бергаль Елена Викторовна назначена аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края сроком на пять лет.

30. Постановление "О назначении В.В. Шестакова аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением Шестаков Владимир Викторович назначен аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края сроком на пять лет.

31. Постановление "О назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае".

На должность Уполномоченного по правам человека по результатам тайного голосования на пятилетний срок полномочий назначен Мышак Сергей Валентинович.

32. Постановление "О назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае".

В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае" Козлова Зоя Петровна назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае по итогам тайного голосования депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

33. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края (нежилых помещений общей площадью 997,1 кв. м) министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сроком до 1 января 2014 года.

34. Постановление "О согласовании решения администрации Краснодарского края о даче согласия на отчуждение из государственной собственности Краснодарского края объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Центр технического и хозяйственного обслуживания учреждений культуры, искусства и кинематографии".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласовано решение администрации Краснодарского края о даче согласия на отчуждение из государственной собственности Краснодарского края объектов недвижимости на лесном участке земель лесного фонда площадью 3,5 га в Кабардинском участковом лесничестве Геленджикского лесничества, закрепленных на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Центр технического и хозяйственного обслуживания учреждений культуры, искусства и кинематографии".

35. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Анапа — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Анапа) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа.

36. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Новороссийск — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Новороссийск) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск.

37. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Гулькевичский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Гулькевичский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Гулькевичский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Гулькевичский район.

38. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Курганинский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Курганинский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Курганинский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Курганинский район.

39. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Лабинский район, — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Лабинский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Лабинский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Лабинский район.

40. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Новокубанский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Новокубанский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанский район.

41. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Северский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Северский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Северский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Северский район.

42. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Славянский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Славянский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Славянский район.

43. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Туапсинский район, — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Туапсинский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передачи администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Туапсинский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Туапсинский район.

44. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования, Отрадненский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Отрадненский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Отрадненский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Отрадненский район.

45. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования, Белореченский район— из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Белореченский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район.

46. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования, Крымский район — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Крымский район, на общую сумму 6 млн. 866 тыс. 400 руб. 03 коп., и автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Крымский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район.

47. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе проектной документации по отдельным олимпийским объектам".

Постановление предусматривает увеличение стоимости проектной документации по олимпийским объектам: "Магистральный канализационный коллектор Краснополянского поселкового округа", "Сети канализации от спортивно-туристического комплекса "Горная Карусель" до магистрального канализационного коллектора Краснополянского поселкового округа", "Сети канализации на левом берегу р. Мзымта в Краснополянском поселковом округе", "Водозабор на р. Бешенке", "Магистральный водовод от водозабора на р. Бешенке до водозабора "Эсто-Садок-Мзымтинский", "Газопровод среднего давления к спортивно-туристическому комплексу "Горная Карусель", "Водовод от магистральной сети пос. Красная Поляна до спортивно-туристического комплекса "Горная Карусель", по которым ранее имелось согласие Законодательного Собрания Краснодарского края на их приобретение в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе.

48. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Агентство развития Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Агенство развития Краснодарского края".

49. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О промышленных парках Краснодарского края"

Законом устанавливается, что статус промышленного парка Краснодарского края присваивается территории, состоящей из земельного участка (участков), на котором размещены или планируются к размещению объекты недвижимости и инфраструктуры в целях создания и функционирования промышленных производств.

Законом определено, что промпарки могут создаваться как на земельных участках, обеспеченных строениями, сооружениями и необходимой инфраструктурой, так и на земельных участках, планируемых к застройке и созданию необходимой инфраструктуры.

50. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" в 2012 году".

Постановлением определены поселения – победители краевого конкурса по четырем природно-климатическим зонам:

1) в северной природно-климатической зоне:

1 е место — Первомайское сельское поселение Кущевского района;

2 е место — Среднечелбасское сельское поселение Павловского района;

3 е место — Крыловское сельское поселение Крыловского района;

2) в центральной природно-климатической зоне:

1 е место — Дмитриевское сельское поселение Кавказского района;

2 е место — Лосевское сельское поселение Кавказского района;

3 е место — Пролетарское сельское поселение Кореновского района;

3) в южно-предгорной природно-климатической зоне:

1 е место — Подгорносинюхинское сельское поселение Отрадненского района;

2 е место — Упорненское сельское поселение Лабинского района;

3 е место — Шедокское сельское поселение Мостовского района;

4) в объединенной западной и Анапо-Таманской природно-климатической зоне:

1 е место — Новониколаевское сельское поселение Калининского района;

2 е место — Куйбышевское сельское поселение Калиниского района;

3 е место — Старонижестеблиевское сельское поселение Красноармейского района.

51. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к главе администрации (губернатору) Краснодарского края А.Н. Ткачеву по вопросу передачи из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность легковых автомобилей, выведенных из эксплуатации в Законодательном Собрании Краснодарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к главе администрации (губернатору) Краснодарского края А.Н. Ткачеву по во¬просу передачи из государственной собственности Краснодарского края в му¬ниципальную собственность легковых автомобилей, выведенных из эксплуата¬ции в Законодательном Собрании Краснодарского края.

52. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 39 проектов федерального закона, кроме того 9 проектов не поддержано.

53. Постановление "О внесении поправки к проекту федерального закона № 612877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

С целью обеспечения качества предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания поправкой предлагается дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации новым полномочием по определению перечня муниципальных образований субъекта Российской Федерации, на территории которых не допускается предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, и сроков, когда эти услуги не могут быть предоставлены.

54. Постановление "О поддержке проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенного в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Ростовской области".

Поддержан внесенный Законодательным Собранием Ростовской области в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

55. Постановление "О поддержке проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенного в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики".

Поддержан внесенный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

56. Постановление "Об утверждении Положения о форменной одежде членов коллегии Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и порядке ее ношения".

Утверждено Положение о форменной одежде членов коллегии Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, порядок ее ношения и описание.

В соответствии с Положением ношение форменной одежды членами коллегии Контрольно-счетной палаты Краснодарского края предусмотрено в следующих случаях:

1) в дни государственных праздников;

2) на торжественных заседаниях, официальных приемах;

3) при возложении венков к памятникам и могилам павших воинов;

4) при получении государственных и иных наград;

5) при назначении на должность;

6) на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края, при проведении иных мероприятий Законодательным Собранием Краснодарского края, на заседаниях комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края;

7) на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Краснодарского края;

8) в начале проведения контрольного мероприятия – при представлении руководителю проверяемой организации сотрудников Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, осуществляющих контрольно-ревизионное мероприятие;

9) в иных случаях по решению председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

57. Постановление "О даче разрешения на воспроизведение элементов герба Краснодарского края на эмблеме и геральдическом знаке государственного казенного учреждения Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" и на эмблеме и геральдическом знаке противопожарной службы Краснодарского края".

В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края "О символах Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края дано разрешение на воспроизведение элементов герба Краснодарского края на эмблеме и геральдическом знаке государственного казенного учреждения Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" и эмблеме и геральдическом знаке противопожарной службы Краснодарского края.

58. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и объявлении благодарности".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 3 человека, объявлена благодарность 5 гражданам.

59. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края И.М. Петренко, С.А. Тимченко, Д.М. Козаченко об оптимизации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при передаче сведений в электронном виде о земельных участках сельскохозяйственного назначения"

Признан депутатским запросом запрос депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края И.М. Петренко, С.А. Тимченко, Д.М. Козаченко к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оказании содействия в урегулировании на федеральном уровне взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю при передаче сведений в электронном виде о земельных участках сельскохозяйственного назначения, обеспечив прохождение форматно логического контроля.

Информация подготовлена правовым управлением Законодательного Собрания Краснодарского края