Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 13 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

24 сентября 2013 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Законом уточняется доходная часть краевого бюджета в связи с увеличением на 2,9 млрд. рублей за счет:

увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 3,6 млрд. рублей;

уменьшения поступлений акцизов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 0,5 млрд. рублей;

уменьшения безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 0,08 млрд. рублей.

Расходная часть краевого бюджета увеличена на 2,7 млрд. рублей.

Так, в частности, увеличены расходы краевого бюджета в 2013 году на реализацию Указа Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений на 108,8 млн. рублей; на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам на 735 млн. рублей; на оказание мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район, Туапсинский район на 378,2 млн. рублей; в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 – 2020 годы на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплаты страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в том числе в области растениеводства на 300,7 млн. рублей, в области животноводства на 33,5 млн. рублей; на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства на 776,1 млн. рублей.

Также уменьшены источники финансирования дефицита краевого бюджета на 0,2 млрд. рублей, а именно:

уменьшено привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на 0,3 млрд. рублей;

уменьшен объем привлечения кредитов кредитных организаций в 2013 году на 11,2 млрд. рублей и объем погашения указанных кредитов на эту же сумму в связи с отсутствием операций по возобновляемым кредитным линиям;

предусмотрено распределение нецелевых остатков средств краевого бюджета в сумме 0,04 млрд. рублей.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года".

Законом внесены изменения в Стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года (далее – Стратегия) с целью уточнения основных положений Стратегии с учетом Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.

Так в частности, в Стратегию внесены уточнения в части создания на территории Краснодарского края особых экономических зон, создания и развития игорной зоны (в связи с изменением границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края), формирования систем территориального планирования Краснодарского края. Скорректированы мероприятия по развитию системы образования, культуры, жилищного строительства, морского и воздушного транспорта.

3. Закон "О профилактике правонарушений в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесены защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

На основании вышеуказанных положений прокурором Краснодарского края в порядке законодательной инициативы внесен проект закона Краснодарского края "О профилактике правонарушений в Краснодарском крае".

Законопроект устанавливает общие направления профилактики правонарушений в крае, определяет задачи и принципы профилактики правонарушений, закрепляет полномочия органов, учреждений и организаций, осуществляющие деятельность по профилактике правонарушений на территории Краснодарского края, а также регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической работы в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Краснодарском крае.

Законопроектом также закреплены формы участия граждан в профилактике правонарушений и формы профилактического воздействия (правовое воспитание и обучение населения, профилактическая беседа, профилактический учет, социальная адаптация).

Кроме того закреплено правовое положение действующей в крае межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, являющейся совещательным коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан, снижения уровня преступности, улучшения работы по профилактике правонарушений.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом предусмотрено увеличение с 1 ноября 2013 года размера вознаграждения приемным родителям за оказание услуг по воспитанию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с недостатками в физическом и (или) психическом развитии) с 9069 рублей (в настоящее время) до 13192 рублей.

Уточен порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание подопечного ребенка в части правовых оснований для выплаты (на основании акта органа опеки и попечительства о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка).

Расширена категория подопечных, которые после завершения обучения в общеобразовательном учреждении подали документы для поступления в образовательное учреждение и которым выплата денежных средств на их содержание продолжается до 1 сентября текущего года. Теперь такую льготу имеют не только дети в возрасте до 18 лет, но и совершеннолетние подопечные.

5. Закон "О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроект устанавливает правовые основы и направления государственной политики Краснодарского края в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае.

Проектом закона определено понятие органической сельскохозяйственной продукции – сельскохозяйственная продукция, предназначенная для употребления человеком в пищу, использования в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, полученная в результате ведения сертифицированного органического производства в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства.

Предлагается установить полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в части формирования системы добровольной сертификации производства органической продукции.

Обозначены основные направления государственной поддержки производителей органической продукции (в том числе):

- реализация мероприятий государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ, предусматривающих развитие производства органической продукции;

- информационное, консультационное и методическое обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства;

- осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при производстве органической продукции.

6. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

В связи с изменением федерального законодательства Законом вносятся изменения в ряд законов Краснодарского края в области сельского хозяйства, в том числе "О государственной политике Краснодарского края", "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", "О пчеловодстве", "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края", "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", в части уточнения понятийного аппарата (понятие "высшее профессиональное образование" меняется на понятие "высшее образование", понятие "образовательное учреждение" меняется на понятие "образовательная организация").

7. Постановление "О ходе выполнения долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012—2015 годы".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ эффективности реализации мероприятий краевой целевой программы.

На реализацию мероприятий программы из краевого бюджета в 2012 году было предусмотрено 266 млн. рублей, освоение составило 226,4 млн. рублей, что составляет 85,1 процента от запланированных средств.

В 2013 году запланированы мероприятия с объемом финансирования из краевого бюджета в размере 148,8 млн. рублей. По состоянию на 1 сентября 2013 года средства краевого бюджета освоены в размере 105,2 млн. рублей, что составляет 70,7 процента бюджетных ассигнований на 2013 год.

Деньги направлялись на строительство биотермических ям (ям Беккари), приобретение и установку специальных печей для уничтожения биологических отходов (крематоров), приобретение контейнеров для сбора биологических отходов и специализированных автотранспортных средств для перевозки контейнеров с биологическими отходами, а также на поддержку субъектов малого предпринимательства и владельцев личных подсобных хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере свиноводства, в перепрофилировании производства.

В постановлении отмечена сложная ситуация со строительством биотермических ям (не во всех муниципальных образованиях проведены торги на заключение договоров на их строительство) и площадок для установки крематоров (в 2013 году планируется подготовка только проектно-сметной документации). Из-за задержек с проведением мероприятий по закупкам специализированных автотранспортных средств для перевозки контейнеров с биологическими отходами из запланированных 43 единиц специализированных автотранспортных средств было приобретено 20 единиц, из запланированных 1629 контейнеров для сбора биологических отходов приобретено 989 контейнеров.

По результатам рассмотрения программы рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - провести комплексный анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, в разрезе муниципальных образований; активизировать работу по заключению соглашений на участие в программе муниципальных образований Краснодарского края, с администрациями которых такие соглашения не подписаны; принять меры по активизации исполнения решений по строительству биотермических ям в Тбилисском и Белореченском районах.

Администрациям муниципальных районов и городских округов Краснодарского края рекомендовано организовать на территории каждого муниципального образования пункты сбора для утилизации биологических отходов и трупов животных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства.

8. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края, связанных с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", изменением сроков отдельных избирательных действий и перечня документов, представляемых кандидатами по их выдвижению и для регистрации".

Принят в первом чтении.

Законопроектом приводятся в соответствие с федеральным законодательством законы Краснодарского края: "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О референдумах в Краснодарском крае", "Об избирательной комиссии Краснодарского края".

Вносимые изменения направлены на уточнение понятийного аппарата, сокращение срока осуществления таких избирательных действий как составление списков избирателей, выдача открепительных удостоверений и других, уточнение перечня документов, представляемых кандидатами при их выдвижении и регистрации.

9. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Закон в целях реализации на территории Краснодарского края положений Закона Краснодарского края "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани" закрепляет в отдельных законодательных актах Краснодарского края положения, предусматривающие право Героев Кубани на освобождение от уплаты транспортного налога, определяющие порядок увековечивания памяти и включения юбилейных дат указанных лиц в содержательную часть Календаря праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края".

Внесенными изменениями уточнены учетные данные ряда объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, с учетом современного состояния данных объектов.

11. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009—2013 годы".

Согласно принятым изменениям сокращен общий объем финансирования программы на 3,011 млн. рублей за счет средств местных бюджетов. Средства краевого бюджета, предусмотренные программой на 2013 год, в полном объеме направлены на завершение мероприятия программы "Обеспечение инженерной инфраструктурой Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса со строительством полигона для размещения твердых бытовых отходов". Всего объем финансирования данного мероприятия в 2013 году предусматривается в сумме 65,574 млн. рублей, в том числе 62,295 млн. рублей из средств краевого бюджета и 3,279 млн. рублей из средств местного бюджета муниципального образования Тихорецкий район.

12. Закон "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края".

Законом определен порядок обслуживания населения Краснодарского края железнодорожным транспортом в случае наступления обстоятельств, носящих чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), досрочного расторжения договора с перевозчиком, признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, а также по решению суда, вступившему в законную силу.

Законом предусмотрены случаи заключения договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения без проведения конкурса, а также определяются сроки действия таких договоров.

13. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края".

Закон подготовлен в целях приведения Закона Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края" в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которым внесены изменения в части предоставления субъекту Российской Федерации права самостоятельно учреждать должности гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом структуры государственных органов данного субъекта Российской Федерации. При этом реестр должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации должен составляться с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", включая установленные категории и группы должностей гражданской службы, а также с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов и их положений".

Внесены изменения в части порядка исчисления размера административного штрафа, а также в связи с совершенствованием бюджетного процесса.

В связи с изменением бюджетного законодательства признаются утратившими силу отдельные статьи Закона края, а также нормы, наделявшие правом уполномоченные финансовые органы составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом приведены в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и внесением в связи с этим изменений в отраслевые федеральные законы отдельные законы Краснодарского края в части уточнения понятийного аппарата.

16. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 2 кандидата, на пятилетний срок полномочий назначены 2 кандидата.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края".

Законом вносятся уточнения по применению пониженной ставки налога на прибыль организаций, являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в части установления сравнения однородных экономических показателей.

Основаниями предоставления государственной поддержки в соответствии с Законом являются: реализация организациями инвестиционных проектов, одобренных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", и неснижение объема поступлений налога на прибыль организаций в краевой бюджет по сравнению с предшествующим налоговым периодом.

18. Закон "О внесении изменения в статью 27 Закона Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

В связи с изменением федерального законодательства проектом закона предлагается внести изменения в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае", в части уточнения правовых основ регулирования персональных данных муниципального служащего.

19. Закон "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О дорожном фонде Краснодарского края".

Законом установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты не менее 10 процентов доходов от указанного акциза.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2013 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

21. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Нормы закона приводятся в соответствие с внутренней логикой построения нормативного материала, без изменения механизма уплаты транспортного налога.

22. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом в целях реализации Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" вводится государственная должность Краснодарского края – Уполномоченный, определяется размер его денежного вознаграждения, вводятся должности государственной гражданской службы Краснодарского края в аппарате Уполномоченного и определяется размер их денежного содержания.

23. Закон "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае".

Законом установлены основные задачи Уполномоченного – защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Также Законом установлено, что Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Краснодарского края, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Краснодарского края, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Краснодарском крае, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом или законом Краснодарского края отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

24. Постановление "О ходе выполнения Концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества".

Законодательное Собрание Краснодарского края отметило, что органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае совместно с правлением Кубанского казачьего войска и его казачьими обществами проводят комплекс мероприятий по созданию условий для становления и развития исторической этнокультурной социальной общности кубанского казачества, сохранения его самобытности, традиций и культуры, расширения участия казачьих обществ в решении задач социально-экономического развития Краснодарского края.

Информация о деятельности кубанского казачества дается посредством интернет-ресурса, размещающего новостные и другие материалы. О казачестве систематически рассказывается на краевом и местном телевидении и в выпусках еженедельного приложения "Кубанский казачий вестник" к газете "Кубанские новости".

Во исполнение положений Концепции в крае ведется работа по духовно‑нравственному и патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях казачьей направленности и казачьих кадетских корпусах края.

Одним из приоритетных направлений Концепции является создание условий для занятия казаками традиционными видами земледелия и выращиванием сельскохозяйственных культур. По данным Кубанского казачьего войска, казачьим обществам предоставлено в пользование свыше 8 тысяч гектаров земли. Большая часть ее площади используется казачьими обществами для ведения растениеводства, садоводства, пастбищного скотоводства, рыбоводства. Кроме того, в Брюховецком станичном казачьем обществе на площади 9,5 гектаров размещен конно-спортивный клуб, а в Калининском и Северском районных казачьих обществах действуют казачьи лагеря для подростков.

Департаменту по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края совместно с правлением Кубанского войскового казачьего общества рекомендовано продолжить работу по выполнению мероприятий в рамках ведомственной программы, направленных на реализацию Концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества, содействовать дальнейшему возрождению и распространению исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества в воспитательном и образовательном процессах, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений казачьей направленности, продолжить работу по развитию казачьих кадетских корпусов Краснодарского края, совершенствованию патриотического воспитания обучающихся в них кадетов, а также сети образовательных учреждений, имеющих региональный статус "казачье образовательное учреждение", классов и групп казачьей направленности и созданию групп казачьей направленности в учреждениях профессионального образования, уделив особое внимание изучению истории и культуры казачества. Также даны поручения иным органам государственной власти Краснодарского края.

25. Постановление "Об исполнении на территории Краснодарского края законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

Депутатами отмечено, что в крае принят комплекс мероприятий по организации территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов, способствующих социально-экономическому развитию края. На региональном уровне создана необходимая нормативная правовая база для реализации Градостроительного кодекса РФ. В крае завершена работа по подготовке и утверждению документов территориального планирования в большинстве муниципальных образований. В настоящее время утверждено 36 из 37 схем территориального планирования муниципальных районов, 6 из 7 генеральных планов городских округов, 28 из 30 генеральных планов городских поселений, 322 из 352 генеральных планов сельских поселений. В 231 муниципальном образовании утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, в 243 муниципальных образованиях — правила землепользования и застройки.

При этом в постановлении отмечено, что ряд муниципальных образований не в полной мере реализуют полномочия по вопросам местного значения в области градостроительной деятельности. По данным на 1 сентября 2013 года, из 382 городских и сельских поселений края 70 поселений частично или полностью передали свои полномочия в данной области муниципальным районам.

До настоящего времени не утверждены генеральные планы в Новомихайловском и Джубгском городских поселениях Туапсинского района, а также в 31 сельском поселении. В 97 сельских поселений отсутствуют правила землепользования и застройки. В 10 городских и 147 сельских поселениях, а также 4 городских округах не утверждены местные нормативы градостроительного проектирования.

Остается значительным количество нарушений, допускаемых органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения в области градостроительной деятельности. За период с 1 января 2012 года по 1 сентября 2013 года в ходе контрольных выездных проверок 1666 фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. К дисциплинарной ответственности привлечено 75 специалистов администраций муниципальных образований.

Отсутствует эффективный контроль со стороны органов местного самоуправления за застройкой территорий муниципальных образований, продолжается точечная застройка населенных пунктов, строительство многоквартирных домов на земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство.

Органам местного самоуправления рекомендовано: принять меры по обеспечению решения в полном объеме вопросов местного значения в области градостроительной деятельности; до 31 декабря 2013 года обеспечить утверждение документов территориального планирования муниципальных образований, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований.

26. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края".

Внесенными изменениями Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края приведены в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в части требований пожарной безопасности, сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края.

В целях обеспечения условий для развития на территории населенных пунктов края физической культуры и массового спорта в Нормативы включены нормативные показатели для расчета спортивных площадок, а также требования по благоустройству придомовой территории в части создания спортивно-игровой инфраструктуры.

27. Постановление "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения в Краснодарском крае".

Руководствуясь необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае проводят комплекс мероприятий по созданию современной спортивной инфраструктуры, подготовки тренеров и физкультурных работников, привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и массовыми видами спорта.

В настоящее время на территории Краснодарского края действует 8806 спортивных сооружений, в том числе 74 стадиона, 5120 спортивных площадок, 2042 спортивных зала, 139 плавательных бассейнов, 8 ледовых арен, 57 манежей, 302 тира и другие спортивные сооружения, на которых одновременно могут заниматься физической культурой и спортом более 217 тысяч человек.

В развитии физкультурно‑спортивного движения приоритетное внимание уделяется физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся общеобразовательных школ и профессионально‑технических училищ, студенческой молодежи. Сегодня занятиями физической культурой и спортом охвачено 89,9 процента дошкольников, школьников и студентов.

Вместе с тем, депутаты Законодательного Собрания края отмечают, что потенциальные возможности занятий физической культурой и спортом в формировании здорового образа жизни населения используются не в полной мере. Органами государственной власти и местного самоуправления еще недостаточно эффективно проводится пропаганда здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта, в результате чего пока не сформировано отношение к физическому здоровью как к важнейшей составляющей современного образа жизни, престижа края и страны в целом. Имеют место недостатки и нерешенные проблемы в организации физкультурно‑спортивной деятельности.

В связи с чем было рекомендовано министерству физической культуры и спорта Краснодарского края продолжить работу по формированию у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом, повышению уровня знаний в этой сфере; по укреплению материально‑технической базы спортивных сооружений; а также развивать систему региональных центров спортивной подготовки, образовательных учреждений, училищ олимпийского резерва, государственных учреждений и иных физкультурно‑оздоровительных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта; развивать материально‑техническую базу учреждений физической культуры и спорта.

Главам муниципальных образований рекомендовано принять меры по созданию условий для полноценного и активного досуга и воспитания детей и молодежи; а также развивать сеть физкультурно‑спортивных учреждений и усилить работу по эффективному использованию спортивных сооружений.

28. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества – комплекта спортивно-технологического оборудования – из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Славянский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (комплекта спортивно-технологического оборудования, не введенного в эксплуатацию) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Славянский район.

29. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Вышестеблиевское сельское поселение Темрюкского района".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (здания мастерских), ранее закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Таманский групповой водопровод", из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Вышестеблиевское сельское поселение Темрюкского района.

30. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" и внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс".

Депутатами дано согласие администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства системы вывоза отходов с территории города Сочи.

31. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, входящего в состав объекта "Спортивный комплекс с плавательным бассейном", расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Казачья, 2 б, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (в том числе спортивный комплекс с плавательным бассейном), из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район.

32. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, входящего в состав объекта "Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Каневском районе", расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст-ца Стародеревянковская, ул. Красная, 126 А, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Каневской район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (в том числе универсальный спортивный комплекс) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Каневской район.

33. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик.

34. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Мостовский район и автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования Мостовский район, - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Мостовский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Мостовский район.

35. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об оплате труда работников, осуществляющих кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Краснодарского края".

Постановлением увеличены размеры должностных окладов работников, осуществляющих кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Краснодарского края с 1 октября 2013 года на 5,5 процента.

36. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О создании общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Изменен состав общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае в связи с назначением Козловой З.П. на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае. Также введен в состав совета Коровушкин В.А. – член комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи.

37. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу тарифной политики и осуществления государственного надзора в области регулирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой внести изменения в методологию расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, а также передать полномочия по определению порядка осуществления государственного надзора за применением тарифов при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом субъекту Российской Федерации.

38. Постановление "Об отзыве на проект федерального закона № 336292-6 "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и проект федерального закона № 298706-6 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части правового регулирования отношений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края поддерживают проекты федеральных законов, направленные на совершенствование правового регулирования вопросов государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В то же время, депутаты обращают внимание на то, что одной из основных проблем исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства является недостаточность финансовой обеспеченности их полномочий.

Отмечено, что внесение в федеральное законодательство изменений, направленных на решение вопроса соразмерности полномочий органов местного самоуправления их бюджетной обеспеченности, приведет к существенному снижению количества юридических оснований для осуществления государственных контрольных и надзорных функций.

39. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 39 проектов федерального закона, кроме того 19 проектов не поддержано.

40. Постановление "О протесте прокурора Краснодарского края на Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

К рассмотрению в Законодательном Собрании края принят принесенный прокурором Краснодарского края протест на Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Комитетам по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан, по финансово-бюджетной и налоговой политике, по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями дано поручение создать рабочую группу для подготовки мер реагирования на указанный протест и представления информации для рассмотрения на пленарном заседании Законодательного Собрания края.

41. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Внесены изменения в Положении о кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края, Регламент Законодательного Собрания края и Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов в части уточнения понятийного аппарата. Кроме того, внесены изменения в состав указанной комиссии и уточнены должности.

42. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в связи с совершенствованием бюджетного процесса".

Постановлением внесены изменения в Регламент Законодательного Собрания Краснодарского края и Положение о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края в части уточнения понятийного аппарата (слова "долгосрочные краевые целевые программы" заменены словами "государственные программы Краснодарского края").

43. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Положения об экспертно-консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением закрепляется возможность формирования при комитете резерва экспертно-консультативного совета численность до 8 человек. При этом численность и персональный состав указанного резерва комитет определяет самостоятельно своим решением. Так же закрепляется, что гражданин, состоящий в резерве, имеет право первоочередного включения его в состав экспертно-консультативного совета при прекращении полномочий члена экспертно-консультативного совета.

44. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и объявлении благодарности".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 12 человек, объявлена благодарность 7 гражданам.

45. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края".

Включены в составы комитетов:

Бессараб Светлана Викторовна - в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями;

Звягин Александр Анатольевич - в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений;

Метов Руслан Юрьевич - в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям;

Пенжоян Григорий Артемович - в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения.

46. Постановление "Об избрании председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края"

Порханов Владимир Алексеевич избран председателем комитета Законодательного Со­брания Крас­нодарского края по вопросам здравоохранения.



Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 25.09.2013 в 13.00