Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 15 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

20 ноября 2013 года

1. Постановление "Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Индикативный план предполагает сохранение макроэкономической стабильности и рост экономики в крае.

Положительная динамика развития планируется по всем секторам промышленного производства, в наибольшей степени в таких секторах обрабатывающей промышленности, как производство нефтепродуктов -132,6% к 2012 году; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (127,3 %); производство прочих неметаллических минеральных продуктов (стройматериалов) – 119,7%; обработка древесины и производство изделий из дерева – 117,7%; производство машин и оборудования (112,2%), транспортных средств (117%), кожи и обуви (131,2%).

В 2014 году продукция сельского хозяйства прогнозируется в объеме 270 млрд. рублей. Прирост продукции сельского хозяйства в 2014 году составит 3,3% к 2013 году, а в 2016 году относительно 2012 года возрастет только на 12,3%. Это произойдет за счет увеличения валовых сборов зерновых и зернобобовых - до 12 млн. тонн; подсолнечника до 1,1 млн. тонн, картофеля до 0,5 млн. тонн и овощей до 0,8 млн. тонн.

Значительное влияние на развитие инвестиционных процессов в крае в плановый период окажет завершение строительства олимпийских объектов.

В 2014 году инвестиционные вложения планируются в объеме 570,0 млрд. рублей или 58,1% к уровню 2013 года в связи с полным завершением реализации олимпийского проекта.

Но уже в 2015 году предполагается возобновление инвестиционного роста на 2,5% до 613,9 млрд. рублей, в 2016 году объем инвестиций планируется в сумме не менее 675,8 млрд. рублей с приростом к 2015 году на 4,7% в результате реализации ряда крупных инвестиционных проектов.

Прибыль прибыльных предприятий в 2014 году возрастет до 195 млрд. руб. или на 13,3 % к 2013 году, а к концу прогнозируемого периода (в 2016 году) достигнет значения в 223,8 млрд. руб., что превысит уровень 2015 года на 5,7 %.

Фонд оплаты труда в 2014 году прогнозируется в сумме 459,6 млрд. рублей с приростом относительно оценки 2013 года на 10,5 процентов, в 2016 году – 569,7 млрд. рублей (рост в 1,5 раза к 2012 году).

Среднемесячная номинальная заработная плата в 2016 году предположительно возрастет до 33,1 тыс. рублей или в 1,5 раза к 2012 году, а в реальном выражении увеличится на 20,5% (РФ – на 19,6%).

В постановлении поручено комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с министерством экономики Краснодарского края, комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политике и потребительского рынка и министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края выносить информацию о квартальных итогах хода выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год на пленарные заседания Законодательного Собрания Краснодарского края.

2. Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Принят в первом чтении.

Проект закона устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, медицинская помощь которым оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, а также предусматривает порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

Стоимость проекта Территориальной программы госгарантий по источникам финансового обеспечения сформирована за счет краевого бюджета, страховых взносов, уплачиваемых плательщиками на обязательное медицинское страхование, страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения, прочих поступлений.

Проект Территориальной программы госгарантий на 2014 год бездефицитен. Программа сбалансирована по доходам и расходам, планируется, что ее стоимость составит 54,4 млрд. рублей, из них средства обязательного медицинского страхования – 38,7 млрд. рублей.

За период с 2014 по 2016 годы подушевой норматив финансирования, предусмотренный проектом Территориальной программы госгарантий, возрастет с 10,5 тысяч рублей до 12,2 тысяч рублей, в том числе составляющая за счет ОМС возрастет с 7,6 до 9,2 тысяч рублей.

Особенностью проекта Территориальной программы госгарантий является развитие амбулаторной помощи и профилактической медицины, увеличение объемов паллиативной медицинской помощи неизлечимо больным гражданам, направленной на избавление от боли и облегчение их страдания с 0,077 койко-дня на 1 жителя в 2013 году до 0,092 койко-дня на 1 жителя в 2014 году, а также увеличение количества случаев применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), оплачиваемых из средств ОМС с 400 случаев до 700.

3. Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается сформировать доходную часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:

на 2014 год – 38 млрд. 683 млн. рублей;

на 2015 год – 44 млрд. 425 млн. рублей;

на 2016 год – 46 млрд. 619 млн. рублей.

Доходы бюджета Фонда в полном объеме будут направляться на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в целях соблюдения конституционных прав граждан Краснодарского края на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.

В 2014 году расходы на территориальную программу ОМС составят 38 млрд. 683 млн. рублей:

36 млрд. 75 млн. рублей предусматриваются проектом на оплату медицинских услуг через страховые медицинские организации.

1 млрд. 210 млн. рублей будет направлено в медицинские организации за оказываемые услуги инокраевым гражданам;

556 млн. рублей – на оплату медицинской помощи, предоставляемой гражданам Краснодарского края за его пределами;

493 млн. рублей – на ведение дела страховых медицинских организаций, по утвержденному нормативу 1,5 процента от суммы средств на оплату медицинских услуг;

348 млн. рублей – на выполнение управленческих функций Фонда.

Подушевой норматив финансирования на одно застрахованное лицо за счет средств ОМС составит в 2014 году 7 тыс. 625 рублей.

С целью обеспечения финансовой устойчивости сферы ОМС формируется нормированный страховой запас, в размере 4 млрд. 973 млн. рублей, для оплаты мероприятий территориальной программы ОМС и расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования.

4. Закон "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается утвердить доходы консолидированного бюджета края на 2014 год в сумме 205 млрд. рублей. Краевой бюджет по налоговым и неналоговым доходам на 2014 год предусмотрен в объеме 155 млрд. рублей. Объем безвозмездных поступлений в 2014 году запланирован в сумме 21,3 млрд. рублей.

Расходы краевого бюджета на 2014 год предполагаются в сумме 186,3 млрд. рублей.

Параметры 2015 года: доходы — 182 млрд. рублей, расходы — 192 млрд. рублей, параметры 2016 года: доходы 198,8 млрд. рублей, расходы — 209,9 млрд. рублей.

Проектом сохранятся социальная направленность краевого бюджета.

На социальную и культурную сферу будет направлено 67 процентов всех расходов краевого бюджета в 2014 году, или 124,1 млрд. рублей. На повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках параметров, заданных Указами Президента Российской Федерации, будет направлено в 2014 году — 12,8 млрд. рублей, в 2015 году — 19,7 млрд. рублей, и в 2016 году — 28,9 млрд. рублей.

На финансирование сферы образования в 2014 году планируется направить 46,3 млрд. рублей. Из них 35,5 млрд. рублей будет передано муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций на финансирование дошкольного образования и общего образования. На реализацию основных общеобразовательных программ будет направлено 19,6 млрд. рублей.

С нового года детские сады будут получать бюджетные финансирования из краевого бюджета по утвержденному подушевому нормативу. На эти цели в бюджете 2014 года предусмотрено 12,9 млрд. рублей. Для того чтобы в 2016 году обеспечить 100 процентную доступность дошкольного образования в крае будет отремонтировано, построено, реконструировано и приобретено 165 детских садов, планируется ввод дополнительно 22,4 тысячи мест в детских дошкольных учреждениях. В 2014 году на эти цели из краевого бюджета предусмотрено выделить 2 млрд. рублей.

На профессиональной образование, переподготовку в крае в 2014 году будет направлено 5,2 млрд. рублей.

В 2014 году на финансирование здравоохранения предлагается направить 38,7 млрд. рублей.

На финансирование социальной политики проектом бюджета запланировано — 31,9 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на поддержку пожилых граждан, на поддержку инвалидов, на помощь малоимущим гражданам. На поддержку материнства и детства предусмотрено 6,7 млрд. рублей. При этом со следующего года начинается выплаты регионального материнского капитала в размере 100 тыс. рублей. Выплаты будут производиться семьям в случае рождения третьего или последующего ребенка, родившегося уже с 1 января 2011 года.

Продолжится поддержка других отраслей социально‑культурной сферы. В частности, на финансирование мероприятий в области культуры будут направлены — 3,3 млрд. рублей, обеспечение физической культуры и спорта — 4 млрд. рублей.

В рамках адресной инвестиционной программы предусмотрено выделить средства в объеме 2,3 млрд. рублей, которые будут направлены на строительство новых объектов, прежде всего социальной направленности.

Дорожный фонд на 2014 год предлагается сформировать в объеме 19,5 млрд. рублей, расходы на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание сети региональных дорог составят 16,4 млрд. рублей, предусмотрено создание муниципальных дорожных фондов, кроме этого из краевого бюджета на ремонт, реконструкцию, содержание дорог местного значения и улично‑дорожной сети предусмотрено выделить 2 млрд. рублей. В целом на содержание дорог местного значения предлагается направить 3,7 млрд. рублей.

Проектом бюджета предложено к финансированию 25 государственных программ Краснодарского края на общую сумму 165,1 млрд. рублей, или около 90 процентов всех расходов. 75 процентов программных расходов составляют программы социального направления, это прежде всего, программы связанные с развитием образования, здравоохранения, социальной поддержки граждан и другие. Значительный удельный вес более 10 процентов от общего объема расходов занимает программа комплексного и устойчивого развития Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства.

Межбюджетные трансферты в краевом бюджете предусмотрены в сумме 60 млрд. рублей, и они будут направлены органам местного самоуправления муниципальных образований с целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов и выполнении ими как собственных, так и переданных полномочий, и обеспечение сбалансированности бюджетов.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Законом увеличена доходная часть краевого бюджета за счет уточнения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 2 млрд. 526,8 млн. рублей.

Кроме того, в источниках финансирования дефицита краевого бюджета предусмотрено распределение остатков средств краевого бюджета, сложившихся на 1 января 2013 года, в сумме 25,0 млн. рублей.

Расходная часть краевого бюджета увеличена на 2 млрд. 551,8 млн. рублей.

Так, в частности, увеличены расходы краевого бюджета в 2013 году на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным заемным средствам в области растениеводства и животноводства в сумме 1692,6 млн. рублей; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства – 239,7 млн. рублей; на предоставление субсидий на 1 литр реализованного товарного молока – 219,8 млн. рублей; на оказание мер государственной поддержки гражданам Российской Федерации для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский и Туапсинский районы Краснодарского края в 2012 году в сумме 85,1 млн. рублей.

При этом уменьшены расходы на обслуживание государственного долга Краснодарского края в 2013 году на сумму 40,5 млн. рублей в связи с образовавшейся экономией с учетом фактических сроков привлечения кредитов кредитных организаций.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Законом предусмотрен рост доходов и расходов бюджета Фонда на сумму 733,3 млн. рублей за счет увеличения субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в сумме 600,3 млн. рублей, межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 133,0 млн. рублей.

Дополнительные средства в полном объеме направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом изменений составит 35 млрд. 955,2 млн. рублей.

С учетом изменений доходы бюджета Фонда составят 35 млрд. 260,7 млн. рублей, расходы – 36 млрд. 145,2 млн. рублей. Предельный объем дефицита бюджета Фонда составит 884,5 млн. рублей. Нормированный страховой запас Фонда на 2013 год увеличен на 68,7 млн. рублей и составит с учетом изменений 4 млрд. 500,1 млн. рублей.

7. Постановление "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в муниципальных районах и городских округах Краснодарского края за 2012 год".

Постановлением информация министра экономики Краснодарского края И.П. Галася "О выполнении индикативного плана социально‑экономи­ческого развития Краснодарского края в муниципальных районах и городских округах Краснодарского края за 2012 год" принята к сведению.

В постановлении указано министерству экономики Краснодарского края, министерству промышленности и энергетики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту потребительской сферы Краснодарского края, министерству курортов и туризма Краснодарского края, министерству стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края на недостаточную организацию работы по выполнению отдельных показателей индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края на 2012 год.

Министерству экономики Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано:

своевременно инициировать корректировку плановых заданий;

повысить качество проводимого анализа текущей социально‑эконо­мической ситуации в крае и контроля за выполнением показателей индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края.

Отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края и профильным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края рекомендовано обеспечить:

ежеквартальный контроль выполнения плановых показателей и причин, оказывающих влияние на их реализацию;

своевременное принятие мер, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано обеспечить:

детальный анализ текущей ситуации и перспектив развития территории с целью повышения качества планирования;

ежемесячный мониторинг и своевременное принятие мер, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования и выполнение плановых заданий.

Решено провести в первом полугодии 2014 года выездные мероприятия по анализу выполнения индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края на 2013 год, перспектив выполнения плана на 2014 год и увеличению доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий края.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы".

Законом перераспределены объемы финансирования между мероприятиями Программы. На мероприятие "Новогодние и рождественские праздники, приобретение новогодних подарков для детей" выделено дополнительно 463,4 тыс. рублей в связи с исключением мероприятия "Проведение конкурсов социально значимых проектов среди несовершеннолетних и работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также за счет уменьшения финансирования (в связи с экономией) мероприятий по изданию ежегодного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, празднованию Международного дня защиты детей, а также по методическому обеспечению деятельности постинтернатного сопровождения выпускников и проведению обучающих семинаров.

Уточнены критерии выполнения Программы с целью увеличения показателей. Количество детей, получивших в 2013 году дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально значимые мероприятия и другие услуги), увеличено на 900 детей.

9. Закон "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом уточнен порядок предоставления жилых помещений данным категориям граждан. В том числе, предусмотрено первоочередное предоставление жилых помещение следующим лицам:

1) местом регистрации их рождения является Краснодарский край;

2) местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующую организацию являлся (является) Краснодарский край;

3) местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край;

4) организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они пребывали, расположены в Краснодарском крае.

Расширен перечень документов, предоставляемых в целях включения в списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, уточнены основания для исключения их из списков. Установлены условия намеренного ухудшения жилищных условий данными гражданами.

10. Закон "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к гарантиям гражданским служащим относится государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, в том числе пенсия за выслугу лет.

Законом предлагается установить вместо дополнительного материального обеспечения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Краснодарского края, пенсию за выслугу лет данным лицам с аналогичным ранее установленному порядку порядком определения ее размера (в процентах к начисленным страховой и накопительной частям пенсии по старости, инвалидности).

Законом закреплены основании назначения, приостановления, и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края, порядок ее назначения, перерасчета и выплаты.

11. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

В соответствии с федеральным законодательством о донорстве крови и (или) ее компонентов и в результате продления срока реализации региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края с 2012 года до 2013 года Закон предусматривает уточнение терминологии, используемой в Законе Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

12. Закон "О законодательной инициативе городской Думы Краснодара "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроектом в целях совершенствования законодательства Краснодарского края предлагается дополнить Реестр должностей муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счётного органа муниципального образования такими должностями, как главный инспектор, ведущий инспектор, старший инспектор с отнесением указанных должностей к ведущей группе должностей муниципальной службы.

13. Закон "О признании утратившей силу части 6 статьи 5 Закона Краснодарского края "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края".

Внесенным изменением Закон края приведен в соответствие с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим Законом признана утратившей силу часть 6 статьи 5 Закона Краснодарского края "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края", устанавливающая указанные критерии.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 и 2015 годы".

Принят в первом чтении.

Проект закона дополняет сведения о рыночной стоимости находящегося в государственной собственности Краснодарского края пакета акций ОАО "Кубань-Девелопмент", планируемого к приватизации в 2013 году (3 млн. 800 тыс. рублей). Государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Редакция газеты "Тихорецкие вести" исключаются из перечня подлежащих приватизации государственных унитарных предприятий по предложению департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в связи с оформлением правоустанавливающих документов.

15. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, внесены изменения терминологического характера в законы Краснодарского "О противодействии коррупции в Краснодарском крае"; "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края"; "О статусе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".

16. Закон "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается установить новое полномочие органов опеки и попечительства по информированию граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновление (удочерение), в приемную семью, в патронатную семью) об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки необходимых документов, а также по оказанию содействия в подготовке таких документов.

Также уточнены понятия в связи с изменением федерального законодательства в области образования.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается уточнить понятия в связи с изменениями федерального законодательства в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в области образования.

Также проектом изменены полномочия администрации Краснодарского края по определению исполнителей закупки услуги для обеспечения государственных нужд по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и высшим образованием среди государственных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

18. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Принят в первом чтении.

В связи с изменениями федерального законодательства в области образования и социальной защиты и поддержки семей и несовершеннолетних проектом закона вносятся изменения в 11 Законов Краснодарского края, в том числе в Законы Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае", "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".

Предлагается уточнить терминологию, понятия и редакции отдельных положений Законов Краснодарского края в области образования, науки и научной деятельности, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществления мер по обеспечению прав и законных интересов ребенка, социальной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

19. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

В связи с установленным запретом отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, Законом распространены указанные ограничения на Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.

20. Закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Краснодарского края "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается установить дополнительное основное направление государственной поддержки развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Краснодарского края - предоставление субсидий кооперативам второго уровня на создание объектов инфраструктуры заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в размере до 30 процентов сметной стоимости объекта.

21. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Законодательным Собранием края проведен анализ исполнения Закона Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Во исполнение Закона утверждена ведомственная целевая программа "Организация сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края на 2013—2015 годы". Приказами министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края утверждены порядок и перечень необходимых документов по проведению краевого и муниципального конкурсного отбора претендентов на организацию сельских усадеб, положение и состав краевой конкурсной комиссии, а также разработаны рекомендации органам местного самоуправления по порядку первичного отбора претендентов на участие в конкурсных процедурах в муниципальных районах.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Абинский район, Калининский район, Каневской район, Красноармейский район, Крыловский район, Крымский район, Лабинский район, Мостовский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Славянский район, Тбилисский район, Успенский район и Туапсинский район сформированы конкурсные комиссии по рассмотрению заявлений претендентов на организацию сельских усадеб, в результате работы которых в 2013 году отобраны 20 претендентов для участия в краевом конкурсном отборе.

По итогам заседания первой краевой конкурсной комиссии по организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах из двадцати претендентов победителями краевого конкурсного отбора по созданию сельских усадеб признаны тринадцать глав крестьянских (фермерских) хозяйств в десяти муниципальных районах Краснодарского края.

Несмотря на значительный объем работы по реализации Закона, было выявлено, что в ряде муниципальных образований края недостаточно организовано информирование населения о мерах государственной поддержки при реализации мероприятий по организации сельских усадеб. В результате решение поставленной задачи по созданию в 2013 году пятидесяти сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края в настоящее время остается не выполненным.

Кроме того отмечено, что органы местного самоуправления зачастую сталкиваются с трудностями по документальному оформлению при выделении земельных участков в границах сельских поселений. Администрации не только сельских поселений, но и муниципальных районов недостаточно информированы о разработанном механизме предоставления земельных участков для организации сельской усадьбы.

В целях активизации работы органов государственной и муниципальной власти края по развитию малых сельских населенных пунктов рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края активизировать работу по выполнению поставленной задачи по организации пятидесяти сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края до конца 2013 года.

Органам местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края рекомендовано провести мониторинг земель сельскохозяйственного использования в границах сельских поселений, отнесенных в соответствии с Законом к категории малый сельский населенный пункт, для возможного выделения в целях организации сельских усадеб; совместно с администрациями муниципальных районов организовать мероприятия по выделению земельных участков для организации сельских усадеб на территории своего муниципального образования.

22. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О государственной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства".

Формирование рыбоводных участков осуществляется на основании обращений муниципальных образований. На сегодняшний день министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сформировано 222 рыбоводных участка общей площадью 7153 га на территории 24 муниципальных образований. По результатам проведенных конкурсов заключено 107 договоров, общей площадью 4,6 тыс. га. Реестр субъектов сельскохозяйственного товарного рыбоводства насчитывает 85 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объем денежных средств, поступивший в бюджет Краснодарского края за пользование рыбоводными участками в целях сельскохозяйственного товарного рыбоводства, составил 2 млн. 248 тыс. рублей.

В 2012 году министерством были изданы методические рекомендации по производству рыбы в рыбоводных хозяйствах Краснодарского края, которые были направлены в муниципальные образования.

В целях повышения квалификации специалистов-рыбоводов было организовано и проведено обучение по теме "Сельскохозяйственное товарное рыбоводство на русловых водоемах".

Законодательное Собрание Краснодарского края рекомендовало министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:

обеспечить создание условий для дальнейшего развития сельскохозяйственного товарного рыбоводства и для повышения инвестиционной привлекательности данной отрасли Краснодарского края;

продолжить работу по повышению квалификации субъектов сельскохозяйственного товарного рыбоводства;

организовать взаимодействие субъектов сельскохозяйственного товарного рыбоводства и рыбоперерабатывающих предприятий.

Рекомендовано Главному управлению Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю рекомендовано принять меры по недопущению незаконного изъятия объектов зарыбления из водных объектов, предоставленных для товарного рыборазведения, и привлечению к ответственности виновных лиц.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края было рекомендовано разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на развитие сельскохозяйственного товарного рыбоводства, а также создать условия для реализации рыбоводной продукции.

Субъектам сельскохозяйственного товарного рыбоводства в рамках реализации Закона необходимо поддерживать рыбопродуктивность водоемов, находящихся в пользовании для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства, на уровне не менее пяти центнеров рыбы с гектара рыбоводного участка ежегодно, а также проводить мелиоративные, санитарные и другие мероприятия по сохранению или повышению рыбопродуктивности, а также обеспечивать целевое и эффективное использование рыбоводного участка и надлежащее санитарное состояние прилегающей береговой полосы.

23. Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О недропользовании на территории Краснодарского края".

Законом уточнены полномочия министерства природных ресурсов края в части ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2013 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

25. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Законом устанавливаются особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

26. Закон "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей".

Принят в первом чтении.

Проектом закона определяется порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Краснодарском крае, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.

Проектом предусматривается осуществление проверки по решению представителя нанимателя (работодателя) ответственным должностным лицом кадровой службой органа местного самоуправления в Краснодарском крае.

В качестве основания для осуществления проверки предлагается использовать достаточную информация, представленную в письменном виде правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Краснодарского края, общероссийскими средствами массовой информации. Информация анонимного характера не будет служить основанием для проверки.

Проектом предусмотрено осуществление проверки в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, а при наличии мотивированного ходатайства лица, проводившего проверку, указанный срок может быть продлен до 90 дней.

Также законопроектом определены функции ответственных должностных лиц кадровых служб, права гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводится проверка, порядок подготовки доклада о ее результатах, а также определяется его содержание.

Кроме того, проектом закона определено, что в случае обнаружения в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в соответствующие государственные органы.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств".

Принят в первом чтении.

Статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено задержание транспортного средства только в целях пресечения административного правонарушения в случае невозможности устранения причины административного правонарушения на месте.

При применении данной нормы на практике возникает ситуация, когда после погрузки транспортного средства на эвакуатор на месте погрузки транспортного средства и до начала движения эвакуатора появляется водитель транспортного средства, который самостоятельно может устранить причину административного правонарушения.

Проектом предлагается условно разделить процесс перемещения задержанного транспортного средства на три этапа – погрузка, транспортировка и помещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Забрать свой автомобиль водителю можно будет только до начала его транспортировки, но при этом на него уполномоченным должностным лицом ГИБДД будет составлен протокол об административном правонарушении либо постановление по делу об административном правонарушении.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается привести нормы Закона Краснодарского края в соответствие с федеральным законодательством.

Уточняются и конкретизируются нормы, касающиеся наименования органов государственной власти Краснодарского края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, значения целевых показателей и перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Проектом закона предлагается привести терминологию Закона Краснодарского края в соответствие с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

29. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

В связи с изменениями федерального законодательства в области образования Законом вносятся изменения в Законы Краснодарского края "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края", "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", "О культуре" в части уточнения терминологии.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране труда".

Законом внесены изменения, направленные на совершенствование законодательства Краснодарского края в сфере труда и занятости, которыми устанавливаются положения о мониторинге состояния условий и охраны труда, его целях и задачах, определяются субъекты, уполномоченные на его проведение (орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда, подведомственные ему государственные казенные учреждения Краснодарского края, центры занятости населения в муниципальных образованиях), а также определяется, что порядок проведения мониторинга состояния условий охраны труда в Краснодарском крае устанавливается нормативным правовым актом Краснодарского края.

31. Закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Краснодарского края "Об установлении праздничных дней и памятных дат в Краснодарском крае".

Законом установлен новый профессиональный праздничный день "День пожарной охраны Кубани" – 9 июля.

32. Закон "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Краснодарского края "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение Закона в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения терминологии.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение Закона в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

До принятия вышеуказанного Федерального закона Законом Краснодарского края устанавливались предельные значения площади арендуемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности.

Начиная с 1 июля 2013 года законом Краснодарского края может устанавливаться только срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества не может превышать пяти лет.

34. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона устанавливается, что с 1 января 2014 года порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации и проведения экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности будет устанавливаться нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края

35. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества".

Принят в первом чтении.

Проект закона направлен на приведение отдельных положений Закона Краснодарского края в соответствие с терминологией, используемой в Законе Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Принят в первом чтении.

Проект закона направлен на необходимость приведения отдельных положений Закона Краснодарского края "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".

Закон приводит терминологию краевого Закона в соответствие с терминологией федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и с Законом "Об образовании в Российской Федерации".

Законом уточняется понятие "волонтер", конкретизируются нормы, связанные с предоставлением волонтерам компенсационных выплат на питание, проживание и проезд и полномочия органа министерства физической культуры и спорта Краснодарского края по государственной аккредитации региональной спортивной федерации.

38. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 3 кандидата, на пятилетний срок полномочий назначены 32 кандидата.

39. Постановление "Об итогах краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в 2012 году".

Постановлением подведены итоги краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае", определены победители указанного конкурса, которые награждены дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края, денежными премиями и служебными автомобилями.

40. Постановление "Об итогах проведения в Краснодарском крае детской военно-спортивной игры "Зарница-2013".

Законодательным Собранием Краснодарского края проведен детальный анализ прошедшей на территории Краснодарского края в 2013 году детской военно-спортивной игры "Зарница", которая направлена на воспитание у детей и подростков высоких морально-волевых, духовных, патриотических и физических качеств, подготовку их к военной службе.

Отмечается, что органами государственной власти края и органами местного самоуправления в крае совместно с учреждениями образования проведена большая работа по подготовке и проведению детской военно‑спортивной игры "Зарница‑2013". Координаторами подготовки и проведения в крае данных мероприятий были определены министерство образования и науки Краснодарского края и департамент молодежной политики Краснодарского края, которые утвердили Положение о проведении финальных соревнований краевой военно‑спортивной игры "Зарница‑2013" для учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников военно‑патри­отических клубов и объединений, по трем воз­растным группам: 10—11 лет, 12—13 лет, 14—16 лет.

Военно‑спортивная игра "Зарница‑2013" прошла в три этапа.

На первом (школьном) этапе, прошедшем в апреле 2013 года во всех образовательных учреждениях, приняли участие 26064 школьника. После подведения итогов соревнований во второй этап вышли 5940 школьников, объединенных в 660 юнармейских отрядов (команд).

Второй этап соревнований прошел в мае — июне текущего года на муниципальном городском и районном уровне. Для проведения муниципальных соревнований в состав оргкомитетов и судейских коллегий было привлечено 199 педагогических работников. Кроме того, 1272 педагога выполняли функции руководителей (представителей) команд, выступающих на муниципальных этапах игры.

В ходе второго этапа военно‑спортивной игры "Зарница‑2013" были проведены однодневные соревнования на базе образовательных учреждений, загородных лесостепных участках, туристических базах и спортивных комплексах. Кроме этого на базе палаточных лагерей прошли многодневные соревнования военно‑спортивного характера.

Краевые финальные соревнования проводились в два этапа. Первый этап краевой игры прошел на базе спортивно‑оздоровительного лагеря в станице Каладжинской Лабинского района. Заключительный этап краевых финальных соревнований военно‑спортивной игры "Зарница‑2013" прошел в городе Хадыженске Апшеронского района с участием четырех команд‑победителей в количестве 40 юнармейцев.

Победитель и призеры финальных соревнований в 2013 году в командном зачете были награждены кубками и медалями, а в личном зачете — медалями.

В целом проведение соревнований способствовало реализации поставленных целей и задач по совершенствованию форм и методов работы с молодежью, формированию морально‑волевых качеств и практических навыков, необходимых будущим защитникам Отечества, а также развитию инициативы и самостоятельности учащихся в рамках игровой деятельности.

Постановлением было рекомендовано министерству образования и науки Краснодарского края, департаменту молодежной политики Краснодарского края до 1 января 2014 года разработать проект Положения о проведении ежегодной военно‑спортивной игры "Зарница" и принимать активное участие и оказывать содействие в подготовке и проведении всех этапов военно‑спортивной игры "Зарница"; органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края оказывать всемерную помощь учреждениям образования в подготовке и проведении мероприятий военно‑спортивной игры "Зарница", повышении ее эффективности в воспитании у детей и подростков высоких морально‑волевых, духовных, патриотических и физических качеств, в их подготовке к военной службе, а также провести работу по укреплению материально‑технической базы и обеспечению юнармейских отрядов (команд) необходимым снаряжением для проведения соревнований военно‑спортивной игры "Зарница".

41. Постановление "Об организации бальнеолечения на территории Краснодарского края".

Постановление содержит анализ исполнения законодательства Краснодарского края в части организации бальнеолечения на территории Краснодарского края

Отмечено, что в ходе организации бальнеолечения на территории Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае совместно с предприятиями курортно‑туристской сферы проводится комплекс мероприятий по созданию условий для круглогодичного использования бальнеологических ресурсов, обладающих особо ценными лечебно‑оздоровительными свойствами в профилактике и оздоровлении широких слоев российских и иностранных граждан, пребывающих на курорты Краснодарского края.

В настоящее время в крае услуги по бальнеотерапии оказывают 190 из 202 санаторно‑курортных организаций, в которых открыты 110 бальнеологических отделений, 75 грязевых отделений и кабинетов, 23 питьевых бювета минеральной воды, из которых 12 бюветов находятся непосредственно в санаторно‑курортных организациях, а 11 бюветов расположены за их территориями и являются общедоступными.

В результате принимаемых мер по развитию и популяризации бальнеологических лечебных возможностей Краснодарского края за 9 месяцев 2013 года в курортные организации на лечение и оздоровление было привлечено свыше 927,2 тысячи человек, из них 217,8 тысячи детей (в 2011 году — 984,2 ты­ся­чи человек, в том числе 187 тысяч детей; в 2012 году — 1025 тысяч человек, в том числе 229 тысяч детей).

Кроме того, в текущем году по курсовкам получили амбулаторное санаторно‑курортное лечение с бальнеологическими процедурами 97,3 тысячи человек, из них 19,2 тысячи детей (в 2011 году — 78,4 тысячи человек, в том числе 15,9 тысячи детей; в 2012 году — 97,3 тысячи человек, в том числе 19,2 тысячи детей).

Также уделялось внимание оздоровлению и лечению бальнеотерапией льготной категории граждан. В этих целях организации санаторно‑курортного комплекса края на 2013 год заключили государственные контракты с региональными отделениями фонда социального страхования Российской Федерации на приобретение 60250 путевок.

Отмечены недостатки в организации бальнеолечения на территории Краснодарского края, в частности недостаточная обеспеченность санаторно‑курортных организаций бальнеологическим оборудованием и низкое качество сервисных услуг. Проверками территориальных отделов Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в 2013 году установлено, что в курортных организациях муниципальных образований Апшеронский район, Лабинский район, Мостовской район и ряде других из‑за отсутствия медицинского персонала и служб спасения на водах систематически нарушаются законодательные требования по содержанию бассейнов с термальной водой, не соблюдаются правила безопасности пребывания в бассейнах, а также предоставляется низкое качество услуг потребителям.

42. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Сочи и автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования город-курорт Сочи, - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на общую сумму 15 млн. 588 тыс. 900 руб., и автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации на территории Краснодарского края, размещенной на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на общую сумму 9 млн. 69 тыс. 739 руб.) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи.

43. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, входящего в состав объекта "Многоквартирный дом", расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст-ца Выселки, ул. Пирогова, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Выселковский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (в том числе – многоквартирный дом, детская площадка) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Выселковский район.

44. Постановление "О дополнении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи".

В состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи внесены персональные кадровые изменениями.

45. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 44 проектов федеральных законов, кроме того 28 проектов не поддержано.

46. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу решения проблемы неплатежей за коммунальные услуги".

Разделяя обеспокоенность растущей долей неплатежей и задолженности за коммунальные услуги в целом по Российской Федерации и Краснодарском крае (по состоянию на 1 октября текущего года дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства края составила 4,6 млрд. рублей, из них 63 процента – задолженность населения), депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края внесли в Правительство Российской Федерации предложения в целях решения данной проблемы, в том числе: принятие нормативных правовых актов, направленных на соблюдение баланса тарифов, устанавливаемых на первичные ресурсы для предприятий жилищно-коммунального комплекса и тарифов на коммунальные услуги для населения; внесение изменений в федеральные строительные нормы и правила, предусматривающие обеспечение технической возможности ограничения и приостановления подачи коммунальных ресурсов конкретным потребителям в многоквартирных домах; нормативное закрепление обязанности застройщиков многоквартирных домов по комплектации объектов приборами учета с дистанционным управлением.

47. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу, связанному с установлением условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"

Депутаты обратились к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ с просьбой при принятии новых единых требований к параметрам жилых помещений экономического класса установить переходный период не менее пяти лет для введения указанных требований, в связи с тем, что на федеральном уровне подготовлен проект правового акта, устанавливающий новые условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, в том числе, например, к высоте таких помещений (не менее 2,7 метра), которая в настоящее время предусмотрена не менее 2.5 метров.

Установление новых требований к жилым помещений экономического класса приведет к снижению темпов реализации социальных программ по строительству такого жилья как в крае, так и в целом в Российской Федерации, поскольку потребуется значительное время на техническое и технологическое перевооружение предприятий индустриального домостроения, ориентированные на действующие в настоящее время требования.

48. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к главе администрации (губернатору) Краснодарского края А.Н. Ткачеву по вопросу передачи из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность легковых автомобилей, выведенных из эксплуатации в Законодательном Собрании Краснодарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к главе администрации (губернатору) Краснодарского края А.Н. Ткачеву по во­просу передачи из государственной собственности Краснодарского края в му­ниципальную собственность легковых автомобилей, выведенных из эксплуата­ции в Законодательном Собрании Краснодарского края.

49. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю А.А. Войлукову о ситуации, складывающейся в области предоставления кредитов и займов населению".

В постановлении предлагается обратиться с просьбой к начальнику Главного управления Центрального Банка Российской Федерации В.А. Войлукову о ситуации, складывающейся в области предоставления кредитов и займов населению.

50. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Изменения, внесенные в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, предусматривают совершенствование вопросов финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, анализа работы органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, а также уточнение положений о краевом конкурсе "Признание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае".

51. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении требований к направлению и квалификации профессионального образования по должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края".

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 года внесены изменения терминологического характера в данное постановление.

52. Постановление "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Краснодарского края и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".

Постановлением на основании Указа Президента Российской Федерации "Вопросы противодействия коррупции" утвержден новый порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Краснодарского края и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Указанным Порядком закреплены: перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, подлежащих и не подлежащих размещению; порядок и сроки размещения и обновления указанных сведений; порядок и сроки предоставления данных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

53. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 9 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 2 человека.

54. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением Регламент Законодательного Собрания Краснодарского края дополнен новой главой, предусматривающей образование в целях подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва комиссии Законодательного Собрания по вопросам депутатской этики.

55. Постановление "Об утверждении Правил депутатской этики в Законодательном Собрании Краснодарского края".

Постановлением в соответствии с Законом Краснодарского "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" утверждены Правила депутатской этики в Законодательном Собрании Краснодарского края, которые закрепляют основные правила поведения депутата Законодательного Собрания Краснодарского края при осуществлении им своих полномочий, в том числе непосредственно на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края, заседаниях постоянных комитетов, рабочих групп, а также во взаимоотношениях депутата Законодательного Собрания Краснодарского края с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами.

56. Постановление "О комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам депутатской этики".

Постановлением в целях подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием Краснодарского края вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, образована комиссия Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам депутатской этики, утвержден ее состав и положение о ней.

Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 21.11.2013 в 14.15