Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 23 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

23 мая 2014 года

1. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом введена новая государственная должность Краснодарского края – "заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края – директор департамента внутренней политики", общее руководство и координацию работы которого будет осуществлять помимо главы администрации (губернатора) Краснодарского края также первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Кроме того, в структуре администрации Краснодарского края предлагается создать управление администрации Краснодарского края по вопросам противодействия коррупции.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом предусматривается уточнение объемов безвозмездных поступлений в краевой бюджет. При этом увеличение доходной части краевого бюджета в 2014 году на 3 млрд. 472 млн. 658,8 тыс. рублей обусловлено:

1) увеличением объема:

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – на 81 млн. 796,4 тыс. рублей;

субсидий – на 656 млн. 279,9 тыс. рублей, в том числе на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей – 579 млн. 093,6 тыс. рублей, на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий – 27186,3 тыс. рублей, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности – 50 млн. рублей;

иных межбюджетных трансфертов – на 1 млрд. 654 млн. 964,4 тыс. рублей (поступления из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений);

поступлений из местных бюджетов неиспользованных остатков краевых целевых средств, не подлежащих возврату, – 1 млрд. 084 млн. 517,6 тыс. рублей;

2) сокращением объема субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений на 4 млн. 899,5 тыс. рублей.

В расходной части краевого бюджета на 2014 год увеличиваются бюджетные ассигнования, в том числе, на:

государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" на 222 млн. 921,7 тыс. рублей;

завершение строительства олимпийских объектов, софинансируемых с федеральным бюджетом, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" на сумму 232 млн. 952,1 тыс. рублей;

реализацию подпрограммы "Газификация Краснодарского края (2014–2016 годы)" на сумму 150 млн. рублей;

государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 618 млн. 268,5 тыс. рублей;

строительство перинатального центра в городе Сочи в сумме 1 млрд. 654млн. 964,4 тыс. рублей.

Также Законом увеличивается в 2014 году объем привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах краевого бюджета на 3 млрд. рублей.

3. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом устанавливаются особенности отражения в краевом бюджете бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности Краснодарского края.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом утверждена доходная часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в сумме 40 млрд. 825,5 млн. рублей, расходную часть – 41 млрд. 144,6 млн. рублей, дефицит бюджета Фонда – 319,1 млн. рублей.

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяющей объем и условия оказания медицинской помощи на территории Краснодарского края, с учетом изменений составит 39 млрд. 139,7 млн. рублей.

Рост доходов бюджета Фонда на 2 млрд. 143,0 млн. рублей предусмотрен, в том числе, в связи с увеличением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Сочи в размере 1 млрд. 655,0 млн. рублей, на осуществление единовременных выплат медицинским работникам – 350,0 млн. рублей.

Расходы бюджета Фонда увеличиваются на 2 млрд. 462,0 млн. рублей. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличены на 457,1 млн. рублей.

Нормированный страховой запас на 2014 год увеличен на 253,0 млн. рублей, что с учетом изменений составит 5 млрд. 226,8 млн. рублей.

5. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".

Уточнены положения Закона края в части определения численности муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, из расчета одна единица на три тысячи детского населения, фактически находящегося на территории соответствующего муниципального образования.

Законом также установлено, что информацию о численности детского населения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики – министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края представляют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования".

Законом введены дополнения, предусматривающие возможность распределения субвенции местным бюджетам из бюджета Краснодарского края, не распределенной законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период между муниципальными образованиями, в объеме, не превышающем 5 процентов от общего объема, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Законом уточнены методики определения размеров субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом уточняются наименования отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, переданных органам местного самоуправления, и методики определения размеров предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований на их осуществление. Также Законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления новым полномочием по реализации в муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края мероприятий по проведению аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона уточняется одно из направлений государственной поддержки – выделение грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

Уточняются условия предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета - отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидий, задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

Также, предлагается наделить органы местного самоуправления правом использовать собственные ресурсы для осуществления дополнительных мер поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере развития семейных животноводческих ферм.

Кроме того, уточняются сроки, в течение которых субъект малого предпринимательства обязуется внести собственные денежные средства в строительство или реконструкцию семейной животноводческой фермы.

9. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Закон направлен на приведение положений законов Краснодарского края "Об оптовых сельскохозяйственных рынках" и "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" в соответствие с федеральным законодательством.

Законом уточнен перечень сведений, включаемых в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров. Установлено, что в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров включаются реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или ведение личного подсобного хозяйства, вместо реквизитов документов, подтверждающих ведение крестьянского (фермерского) хозяйства или личного подсобного хозяйства.

Дополнен перечень субъектов, имеющих право быть участниками розничных рынков, ярмарок и выставок-ярмарок на территории Краснодарского края — главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств.

10. Закон "О внесении изменений в статью 17 Закона Краснодарского края "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" и статью 7 Закона Краснодарского края "О пчеловодстве".

Законом уточнена терминология Законов Краснодарского края в связи с изменением терминологии федерального законодательства в области здравоохранения.

11. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Законом устанавливаются дополнительные ограничения условий розничной продажи алкогольной продукции. Введен запрет на розлив алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в потребительскую тару при ее розничной продаже.

Также устанавливаются дополнительные ограничения мест продажи алкогольной продукции - не допускается размещение объектов розничной торговли алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в одном торговом зале с объектами, оказывающими услуги общественного питания.

12. Постановление "О выполнении краевой целевой программы "Пастбища для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края" на 2008—2012 годы".

Постановлением проведен детальный анализ выполнения на территории Краснодарского края краевой целевой Программы.

Начало выполнения Программы дало толчок к увеличению поголовья коров в личных подсобных хозяйствах. В результате на 1 января 2010 года оно составляло более 85 тысяч голов.Однако по состоянию на 1 января 2014 года поголовье коров уже составляло 70,2 тысячи голов. Таким образом, фактически поголовье коров за четыре года сократилось на 14,8 тысяч голов. Причинами резкого снижения поголовья коров в личных подсобных хозяйствах явились невыполнение плановых показателей по закладке пастбищ и затягивание сроков заключения договоров аренды пастбищ.

Даны рекомендации министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и департаменту имущественных отношений Краснодарского края оказать содействие органам местного самоуправления в Краснодарском крае по завершению работы, связанной с оформлением договоров аренды пастбищ. Поручено Контрольно счетной палате Краснодарского края проверить правомерность расходования денежных средств, выделенных из краевого бюджета на выполнение указанной выше краевой целевой программы.

13. Закон "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 и 2016 годы".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается утвердить программу приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 год и основные направления приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015-2016 годы.

В перечень акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, планируемых к приватизации в 2014 году, вошли ОАО "Авиационные линии Кубани", ОАО "Агентство экономического развития Краснодарского края", ОАО "Кущевская станция технического обслуживания автомобилей" и другие.

Кроме этого, планируется к приватизации в 2014 году государственные унитарные предприятия Краснодарского края: ГУП КК Племенное хозяйство "Юбилейное" и ГУП КК "Абрау-Дюрсо".

14. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края, регулирующие голосование избирателей, участников референдума".

Законом в соответствие с федеральным законодательством приводятся законы Краснодарского края: "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О референдумах в Краснодарском крае" в части уточнения условий ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

Также уточнены субъекты, сроки и порядок обжалования решений, действий (бездействия) участковой комиссии, связанных с установлением итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, результатов выборов, референдума, а также в части проведения досрочного голосования при проведении муниципальных выборов и выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

15. Закон "О законодательной инициативе Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении границ муниципального образования Усть-Лабинский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований — городского и сельских поселений — и установлении их границ".

Законом предусматривается отнесение входящего в состав Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района хутора Октябрьского к территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района, а также соответствующее изменение границ Усть-Лабинского городского поселения и Железного сельского поселения Усть-Лабинского района. Кроме того, изменяется описание границ Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района.

16. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на территории муниципального образования Красноармейский район".

По результатам обсуждения информации главы муниципального образования Красноармейский район Ю.В. Васина о ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" Законодательным Собранием края работа органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район по привлечению граждан к охране правопорядка на улицах и в иных общественных местах, профилактике правонарушений и снижению преступности на территории данного муниципального образования признана удовлетворительной.

Постановлением также даны рекомендации исполнительным и представительным органам местного самоуправления сельских поселений и района по активизации работы по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка.

17. Закон "О внесении изменений в статью 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается сократить перечень составов, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

18. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "Об увековечении памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и (или) особые заслуги перед Краснодарским краем, а также исторических событий".

Принят в первом чтении.

Законом приравниваются граждане, имеющие звания Героев Труда России, к гражданам, имеющим звания Героев Социалистического Труда, в целях увековечении памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и (или) особые заслуги перед Краснодарским краем.

19. Постановление "О памятнике казакам и горцам — героям Первой мировой войны 1914—1918 годов".

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края определено, что на территории муниципального образования город Краснодар будет установлен памятник казакам и горцам — героям Первой мировой войны 1914—1918 годов.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к городской Думе Краснодара с просьбой об оказании содействия в выделении земельного участка для установления в городе Краснодаре памятника казакам и горцам — героям Первой мировой войны 1914—1918 годов и об осуществлении благоустройства выделенного земельного участка.

Было рекомендовано администрации муниципального образования город Краснодар во взаимодействии с департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края определить место установки памятника казакам и горцам — героям Первой мировой войны 1914—1918 годов.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О культуре".

Положения Закона направлены на приведение терминологии в соответствие с федеральным законодательством в области образования и государственных программ.

Так, к примеру, к ведению органа исполнительной власти Краснодарского края в области культуры отнесена разработка и реализация (вместо краевой программы) государственной программы в области культуры. Также уточнены полномочия этого органа в обеспечении функционирования краевой системы профессионального образования в сфере культуры.

21. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края в сфере оздоровления и отдыха детей".

Вносятся изменения в законы Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" и "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей", направленные на уточнение понятий "отдых детей и их оздоровление" и "организации отдыха детей и их оздоровления", а также приведение иной используемой в Законах Краснодарского края терминологии в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Кроме того, Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" приводится в соответствие с федеральным законодательством в части предоставления грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Закон края приводится в соответствие с федеральным законодательством в части отнесения курортов к особо охраняемым территориям.

Теперь на территориях курортов возможно предоставление садоводческих и дачных участков, осуществление строительства автомобильных дорог, коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью, иные виды деятельности.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края".

В целях объективной оценки эффективности деятельности субъектов санаторно-курортного комплекса и туристского комплекса, имеющих преимущественное право на государственную поддержку, установлено, что одним из критериев их деятельности является условие отсутствия задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней, арендной плате за используемые земельные участки и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

Законом уточнена терминология Закона края в связи с изменением терминологии федерального законодательства в области образования.

24. Постановление "О развитии горноклиматических курортов на территории Краснодарского края".

В постановлении отмечается работа, проведенная органами государственной власти и органами местного самоуправления, по созданию условий для развития горноклиматических курортов на территории Краснодарского края.

Отмечается, что несмотря на ежегодно растущий туристский поток на горные и горно-предгорные территории Краснодарского края, неразвитая инфраструктура, а также низкое качество обслуживания отдыхающих препятствуют реализации туристско-рекреационного потенциала данных территорий.

При условии создания на данных территориях инженерной, транспортной и туристской инфраструктур, а также обеспечения высокого качества предоставляемых услуг действующие горноклиматические курорты, а также горноклиматические курорты, планируемые к созданию на территориях муниципальных образований Апшеронский, Отрадненский, Мостовский, Северский районы и других горных и горно-предгорных территориях Краснодарского края, с учетом природно-рекреационного потенциала имеют все предпосылки для обеспечения конкурентоспособности на международном рынке и высокой привлекательности для туристов.

В постановлении даются рекомендации, направленные на развитие указанных курортов.

Так, в частности, министерству курортов и туризма Краснодарского края рекомендовано включить соответствующие мероприятия в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014-2017 годы, до 1 января 2015 года разработать методические рекомендации по организации туристских маршрутов и согласованию паспортов туристских маршрутов на территории Краснодарского края. Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых существуют благоприятные условия для развития горноклиматических курортов, организовать работу по доведению информации правообладателям гостиниц и иных средств размещения о необходимости классификации данных объектов, осуществлять благоустройство мест остановок отдыхающих, обеспечить условия для создания новых объектов туристского показа на территории муниципального образования.

25. Закон "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2014 год".

Законом установлены цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и распределение между ними субсидий на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края".

Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по заключению и расторжению договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Законом уточняются полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере управления земельными участками. Также изменена терминология в области медицинского обслуживания и объектов государственной собственности.

28. Закон "О внесении изменения в статью 9 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Законом Градостроительный кодекс Краснодарского края приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Согласно внесенным изменениям срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

29. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Закона Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".

Закон края приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края

Согласно внесенным изменениям граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае, если они меняют место жительства имеют право стать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления по новому месту жительства после 1 января 2005 года.

Также внесены изменения, согласно которым Герои Труда Российской Федерации имеют право на те же меры социальной поддержки по обеспечению жильем, что и Герои Социалистического Труда, а Герои Кубани имеют право на те же меры социальной поддержки по обеспечению жильем, что и Герои труда Кубани.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом внесены изменения в ряд статей Закона, устанавливающих ответственность за правонарушения в жилищно-коммунальной сфере, в сфере охраны объектов культурного наследия, градостроительства, дорожной деятельности, в части усиления административной ответственности.

31. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 7 Закона Краснодарского края "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается уточнить некоторые положения Закона края в связи с правоприменительной практикой, в том числе уточняется понятие нежилого помещения, а также предлагается привести Закон края в соответствие с требованиями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

32. Закон "О внесении изменений в статью 3 Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса".

Закон края приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. Уточнен перечень переданных органам местного самоуправления полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

33. Постановление "Об обращении с твердыми бытовыми отходами на территории некоторых муниципальных образований Краснодарского края".

В постановлении отмечено, что анализ существующего положения дел в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами показал неэффективность существующей системы управления обращения с ТБО в ряде муниципальных образованиях. Имеет место высокая стоимость организации сбора и вывоза ТБО от населения и юридических лиц и эксплуатации объектов размещения отходов (захоронения) ТБО. Захоронение ТБО осуществляется в основном на несанкционированных свалках, на свалках, не соответствующих санитарным нормам и требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и характеризующихся низким уровнем благоустройства, отсутствием проектной документации и правоустанавливающих документов на земельные участки. Эксплуатация свалок, как правило, осуществляется с нарушением технологии захоронения отходов.

Система санитарной очистки территории по отдельным муниципальным образованиям характеризуется крайне низким охватом населения услугами по сбору и вывозу ТБО. В среднем по Краснодарскому краю охват населения договорными отношениями по предоставлению услуг по сбору и вывозу ТБО равен 58 процентам. В Павловском, Новопокровском, Крыловском, Белоглинском районах охват населения этими услугами составляет менее 30 процентов. На уровне среднекраевого показателя находятся Тихорецкий и Апшеронский районы, выше среднекраевого показатели в Белореченском районе (85 процентов), Туапсинском районе (90 процентов), городе Горячий Ключ (75 процентов), городе Сочи (80 процентов).

Износ техники, осуществляющей вывоз ТБО, составляет около 70 процентов. Наблюдается дефицит контейнеров, контейнерных площадок для сбора отходов. При этом увеличение контейнерного парка в отдельных муниципальных образованиях не производится. Планово-регулярная очистка в 17 сельских поселениях вообще отсутствует (Павловский, Крыловский, Белоглинский районы).

Краевая схема межмуниципального расположения объектов размещения твердых бытовых отходов (далее — краевая схема) определяет 11 межмуниципальных зональных центров по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на всей территории Краснодарского края (Абинский, Белореченский, Краснодарский, Тихорецкий, Тимашевский, Лабинский, Крымский, Новокубанский, Староминский, Усть-Лабинский, Новороссийский).

В настоящее время на территории Краснодарского края введены в действие и соответствуют установленным экологическим и строительным нормам два полигона ТБО (в городах Новороссийск и Славянск-на-Кубани). Кроме этого, за счет средств инвесторов построены мусоросортировочные комплексы в городах Абинск (мощность 40 тысяч тонн в год), Новороссийск (мощность 80 тысяч тонн в год), Сочи (мощность 200 тысяч тонн в год), Краснодар (мощность 160 тысяч тонн в год).

В постановлении отмечена недостаточная работа органов местного самоуправления по организации межмуниципальной системы сбора, сортировки и захоронения ТБО на территории Краснодарского края.

Главам муниципальных образований (поселений и городских округов) рекомендовано в срок до 1 сентября 2014 года обеспечить: разработку и реализацию генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований; заключение договоров на услуги по сбору и вывозу ТБО со всеми потребителями этих услуг; разработку и утверждение порядка сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающего их разделение на виды; условия для создания стационарных и передвижных приемных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов за счет привлечения инвестиций в целях организации раздельного сбора ТБО от жилищного фонда, объектов инфраструктуры и промышленных предприятий; разъяснительную работу среди населения, в том числе в средствах массовой информации, о системе раздельного сбора отходов; прекращение размещения ТБО на несанкционированных свалках; обустройство существующих санкционированных свалок в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими правилами.

34. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроект разработан в связи с необходимостью приведения регионального законодательства в области особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствие с нормами Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в части исключения лечебно оздоровительных местностей и курортов из категории особо охраняемых природных территорий.

В связи с тем, что территории, на которых располагаются лечебно-оздоровительные местности и курорты, утрачивают режим особой охраны, а также в целях сохранения уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, а также для осуществление контроля за состоянием биосферы Краснодарского края законопроектом вводятся новые категории особо охраняемых природных территорий. В этой связи представленным законопроектом вводятся такие категории особо охраняемых природных территорий, как прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны и природные достопримечательности.

35. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Краснодарского края "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края".

В связи с тем, что воспроизводство охотресурсов осуществляется госучреждениями, подведомственными министерству природных ресурсов Краснодарского края, в рамках мероприятий краевой госпрограммы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", Законом вносится изменение, устанавливающее, что мероприятия по выпуску в естественную среду обитания охотресурсов должны проводиться на территории общедоступных охотугодий и государственных природных зоологических заказников регионального значения.

Также порядок распределения разрешений на добычу охотресурсов дополняется сроками направления сведений о добыче охотресурсов, установленными приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, поскольку отсутствие в установленный срок таких сведений затрудняет проведение достоверной оценки объема добычи охотресурсов, что необходимо для эффективного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае".

Внесение предлагаемых изменений вызвано необходимостью уточнения отдельных положений Закона края.

Пакет документов, прилагающихся к заявлению для выдачи порубочного билета, дополняется документами, подтверждающими необходимость производства работ, требующих вырубки зеленых насаждений на определенном земельном участке. Это позволит органам местного самоуправления удостовериться, что без вырубки или уничтожения зеленых насаждений невозможно произвести какие-либо необходимые хозяйственные или ремонтные работы.

Также вводится положение о том, что при необходимости администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку зеленых насаждений, имеет право запрашивать в различных государственных или муниципальных органах и других учреждениях дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но, не превышая срока, установленного для оформления порубочного билета.

Также в Порядок исчисления платы за проведение компенсационного озеленения на территории муниципальных образований края вносится уточнение, связанное с необходимостью утверждения органами местного самоуправления на очередной финансовый год оценочной стоимости (посадки, посадочного материала и ухода) с учетом уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Это изменение упростит ежегодный расчет платы за компенсационное озеленение, производимое органами местного самоуправления, и исключит возможность ошибки в расчете.

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов".

Законом увеличиваются существующие штрафные санкции в области организации транспортного обслуживания населения:

за невыдачу билета пассажиру - с одной тысячи рублей до двух тысяч рублей;

за самовольное нарушение пути следования на маршруте, за нарушение расписания движения, за осуществление регулярных пассажирских перевозок по неутвержденному маршруту – для водителей – с тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей, с юридических лиц – с сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Также признается утратившим силу Закон Краснодарского края "Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края" в связи с тем, что правоотношения, регулируемые указанным Законом, в достаточной степени урегулированы Уставом автомобильного транспорта (как заказные перевозки) и главой 40 Гражданского кодекса РФ (как перевозки, осуществляемые по договору фрахтования).

38. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 2 кандидата.

39. Постановление "О докладе Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2013 году".

Для оценки состояния законодательства Краснодарского края, основных тенденций его развития и подведения промежуточных итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлен и одобрен депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края доклад Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2013 году".

Доклад подготовлен путем обобщения опыта принятия и реализации законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания. При его написании использованы аналитическая информация, материалы научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", а также предложения депутатов Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти и ученых.

Структура Доклада позволяет получить полную и достоверную картину о состоянии законодательства Краснодарского края в 2013 году. Разделы Доклада содержат основные тенденции, общую характеристику законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, анализ современного состояния законодательства Краснодарского края в соответствии с классификатором нормативных правовых актов с учетом практики их применения, а также перспективы и предложения в части совершенствования текущего законодательства.

40. Постановление "О ходе выполнения индикативного плана социально- экономического развития Краснодарского края на 2014 год".

Постановлением информация о ходе выполнения индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края на 2014 год принята к сведению.

В постановлении обращено внимание министерства экономики Краснодарского края, министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края на недостаточную степень выполнения в первом квартале 2014 года отдельных показателей индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края на 2014 год.

Постановлением рекомендовано министерству экономики Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае: обеспечить повышение качества планирования показателей индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании Краснодарского края, своевременно инициировать корректировку плановых заданий; усилить контроль за выполнением показателей индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано обеспечить: до 1 июля 2014 года рассмотрение представительными органами муниципальных образований настоящего постановления и текущих итогов социально экономического развития территорий; исчерпывающие меры для выполнения прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы; детальный анализ текущей ситуации и перспектив развития территории в целях повышения качества планирования; ежемесячный контроль и своевременное принятие мер, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования и выполнение плановых заданий;

Поручено постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово бюджетной и налоговой политике, постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений во взаимодействии с министерством экономики Краснодарского края, отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в течение 2014 года продолжить проведение выездных мероприятий по анализу выполнения индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края на 2013 год, перспектив выполнения индикативного плана социально экономического развития Краснодарского края на 2014 год и увеличению доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий Краснодарского края.

41. Постановление "О выполнении долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году".

Постановлением результаты выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в 2013 году признаны удовлетворительными.

В постановлении рекомендовано администрации Краснодарского края: обеспечивать финансирование государственных программ в объемах, определенных при их утверждении; регулярно рассматривать ход выполнения государственных программ.

Также в постановлении рекомендовано исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ: принять меры по устранению выявленных в 2013 году при реализации мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ недостатков; обеспечить полное освоение выделенных средств федерального, краевого и местного бюджетов при равномерном их использовании и выполнение плановых значений установленных целевых показателей.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано: принять меры по устранению выявленных в 2013 году при реализации мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ недостатков; предусматривать в бюджетах муниципальных образований в полном объеме средства на софинансирование мероприятий государственных программ.

42. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Постановлением предлагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Проектом федерального закона предлагается дать право субъектам Российской Федерации вводить на своих территориях упрощенную систему налогообложения доходов физических лиц, полученных по договорам аренды (найма) собственного недвижимого имущества. Применение этой системы предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от сдачи в аренду имущества).

43. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 611 и 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Постановлением предлагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 611 и 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Вышеуказанным проектом федерального закона предлагается установить, что зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения доходов физических лиц, полученных по договорам аренды (найма) недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, — по нормативу 100 процентов в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

44. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Постановлением предлагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Проектом федерального закона предлагается в статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключить ограничения, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

45. Постановление "О внесении поправки к проекту федерального закона № 449195-6 "О внесении изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Постановлением утверждается поправка Законодательного Собрания Краснодарского края к проекту федерального закона № 449195-6 "О внесении изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой норма статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации по рассмотрению программ распространяется на представительные органы муниципальных образований.

46. Постановление "Об отзыве на проект федерального закона № 485143-6 "О запрете отдельным категориям лиц иметь гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".

Постановлением поддержан проект федерального закона № 485143-6 "О запрете отдельным категориям лиц иметь гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".

47. Постановление "О позиции Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу установления в Российской Федерации системы исчисления времени".

Постановлением поддержана позиция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о возврате "зимнего" времени без сезонных часовых переходов.

48. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 66 проектов федеральных законов, кроме того 12 проектов не поддержано.

49. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае".

Постановлением уточняются формулировки Положения о краевом конкурсе на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в части требований к стажу службы участников конкурса в должности участкового уполномоченного полиции и необходимости предоставления общественных характеристик на них. Также уточняются формулировки, связанные с выделением денежных средств на поощрение победителей конкурса.

50. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об учреждении приза Законодательного Собрания Краснодарского края за победу в соревнованиях по конкуру".

В постановлении закрепляется, что спортивные соревнования по конному спорту в дисциплине "конкур" проводятся региональной спортивной организацией по конному спорту, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также наименование отдельной категории, по которой проводятся соревнования, приводится в соответствие с терминологией Единой всероссийской спортивной классификации.

51. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".

Постановлением уточняется порядок финансирования расходов на проведение краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае", который проводится за счет средств, предусмотренных министерству курортов и туризма Краснодарского края законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

52. Постановление "О снятии с контроля исполненных постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением в соответствии с Положением об организации контроля за прохождением и исполнением документов в Законодательном Собрании Краснодарского края, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, сняты с контроля исполненные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края.

53. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 7 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 5 человек.

54. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении заместителей председателей и секретарей постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края"

Депутат Поголов Александр Викторович утвержден заместителем председателя комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.



Информация подготовлена правовым управлением Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 26.05.2014 г. в 16.21