Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 24 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

25 июня 2014 года

1. Постановление "О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" согласно закрепленному порядку о рассмотрении и принятии поправок к Конституции Российской Федерации.

2. Закон "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год".

Законом утвержден отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год по доходам в сумме 166 млрд. 918 млн. 834 тыс. рублей и расходам в сумме 213 млрд. 87 млн. 827 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит краевого бюджета) в сумме 46 млрд. 168 млн. 993 тыс. рублей.

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края рекомендовано главным администраторам доходов и главным распорядителям средств краевого бюджета принять меры по мобилизации дополнительных источников по налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета; проводить мероприятия по увеличению поступлений в бюджет неналоговых доходов, по повышению эффективности использования государственного имущества и по недопущению роста задолженности по неналоговым платежам. В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета и сокращения его дефицита следует продолжить работу по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных законами Краснодарского края.

Министерству стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и другим органам исполнительной власти Краснодарского края, оказывающим государственную поддержку субъектам предпринимательской деятельности, рекомендовано обеспечить полное использование имеющихся в их распоряжении механизмов государственной поддержки в целях развития производства, увеличения рабочих мест и укрепления налогооблагаемой базы в Краснодарском крае.

3. Закон "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2013 год".

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2013 год по доходам в сумме 355 млрд. 256 млн. 69 тыс. рублей и расходам в сумме 360 млрд. 911 млн. 37 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 565 млн. 467 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые поступления зачислены в бюджет Фонда в сумме 1236,1 млн. рублей.

Общая сумма средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных Фонду в виде межбюджетных трансфертов, составила 30 млрд. 951,5 млн. рублей, в том числе:

на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования — 30 млрд. 777 млн. рублей;

на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам — 174,5 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета составили 3 млрд. 398,7 млн. рублей, из них:

на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования — 1 млрд. 126,5 млн. рублей;

на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи — 2 млрд. 272,2 млн. рублей.

На реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2013 году направлено 35 млрд. 781,6 млн. рублей.

Нормированный страховой запас сформирован в размере 4 млрд. 500,1 млн. рублей. Его средства направлены на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и межтерриториальные расчеты.

4. Постановление "Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2013 год".

Постановлением информация об итогах исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2013 год принята к сведению.

Постановлением в целях повышения уровня социально‑экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, сокращения дефицита бюджетов и муниципального долга рекомендовано министерству экономики Краснодарского края продолжить работу в части обеспечения методического сопровождения процесса разработки, реализации и контроля за исполнением индикативных планов и муниципальных программ; министерству финансов Краснодарского края продолжить работу по повышению эффективности межбюджетного регулирования в целях обеспечения местных бюджетов средствами для исполнения возложенных на них полномочий и снижения муниципального долга по состоянию на 1 января 2017 года до уровня, соответствующего требованиям бюджетного законодательства.

Исполнительным органам муниципальных образований Краснодарского края следует обеспечить темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края в 2014 году не ниже 110 процентов к уровню 2013 года и вовлечение в бюджет не менее 25 процентов от суммы недоимки по налоговым и неналоговым доходам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2014 года; способствовать обеспечению налогообложения всех объектов движимого и недвижимого имущества, усилить работу по выявлению землепользователей, уклоняющихся от оформления прав на используемые земельные участки и объекты недвижимого имущества и соответствующей уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Также постановлением рекомендовано представительным органам муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально рассматривать информацию о результатах проведенного анализа финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований в целях недопущения увеличения дефицитов местных бюджетов и неоправданного наращивания муниципального долга.

Кроме того, постановлением рекомендовано департаменту имущественных отношений Краснодарского края продолжить работу по оказанию в 2014 году методической, консультационной и практической помощи органам местного самоуправления в администрировании неналоговых доходов от земельных ресурсов и муниципальной собственности, в активизации работы по взысканию неналоговых доходов и выявлении земельных участков, не поставленных на кадастровый учет и не включенных в налоговую базу; взять на контроль исполнение органами местного самоуправления мероприятий по увеличению поступлений в бюджет неналоговых доходов, по повышению эффективности использования муниципального имущества и по недопущению роста задолженности по неналоговым платежам.

Контрольно‑счетной палате Краснодарского края рекомендовано включить в свой план работы мероприятия по проверке исполнения бюджетов муниципальных образований, не обеспечивших в отчетном периоде темпов роста поступлений налоговых и неналоговых платежей выше уровня 2012 года.

5. Постановление "Об информации о состоянии здоровья населения Краснодарского края, об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2013 году".

Информация о состоянии здоровья населения Краснодарского края, об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2013 году принята к сведению.

Деятельность министерства здравоохранения Краснодарского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края по выполне­нию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2013 году признана положительной.

В 2013 году Территориальная программа госгарантий утверждена в сумме почти 52 млрд. рублей, что практически на 10 млрд. рублей, или на 23,8 % больше чем в 2012 году, из них:

- за счет средств краевого бюджета — 16 млрд. рублей,

- за счет средств Территориального фонда ОМС с учетом межбюджетных трансфертов краевого бюджета — 36 млрд. рублей.

Увеличился объем финансирования лекарственного обеспечения "территориальных льготников". За счет средств краевого бюджета на это мероприятие было направлено 674 млн. рублей, что на 44 процента больше чем в 2012 году (468 млн. рублей). При этом средняя стоимость рецепта возросла с 885 рублей до 1 тысячи 275 рублей или на 44 процента. Кроме того, при амбулаторном лечении льготных категорий граждан на бесплатное получение лекарственных препаратов пациентам, страдающих социально-значимым заболеванием "Сахарный диабет", израсходовано в 2013 году 217 млн. рублей, что в 1,5 раза больше чем в 2012 году (в 2012 году — 145 млн. рублей).

За отчетный период улучшены показатели по:

- общей смертности – на 1 процент (12,8 при целевом 12,9 на 1000 населения);

- смертности в трудоспособном возрасте – на 7 процентов (473,5 при целевом 510,8 на 100 тыс. населения);

- смертности от болезней системы кровообращения – на 11 процентов (675,2 при целевом 762,2 на 100 тыс. населения);

- смертности от новообразований – на 4 процента (196,7 при целевом 205,2 на 100 тыс. населения);

- смертности от туберкулеза – на 36 процентов (8,7 при целевом 13,6 на 100 тыс. населения);

- младенческая смертность – на 3 процента (5,9 при целевом 6,1 на 1000 родившихся).

Ожидаемая продолжительность жизни населения края в 2013 году составила 72,2 года. Естественный прирост населения составил около 1,5 тысячи человек.

При этом министерству здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края рекомендовано продолжить работу по повышению доступности и качества медицинской помощи, улучшению функционирования отрасли здравоохранения в Краснодарском крае.

6. Закон "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в связи с утратой доверия".

Принят в первом чтении

Законопроект направлен на реализацию нормы Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой законом субъекта Российской Федерации должен быть определен порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности данного субъекта, в связи с утратой доверия в случаях, установленных указанным Федеральным законом.

К таким случаям отнесены следующие: непредставление лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; наличия счетов (вкладов) денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; осуществления лицом предпринимательской деятельности и другие.

Проектом детально определен порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в связи с утратой доверия, в том числе порядок проведения проверки, сроки ее проведения, каким должностным лицом либо государственным органом принимается решение об увольнении (освобождении от должности) таких лиц в зависимости от замещаемой должности.

Законопроект не распространяется на лиц, замещающих должности мировых судей в Краснодарском крае, главу администрации (губернатора) Краснодарского края, а также государственные должности в Законодательном Собрании края.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов наделены отдельным государственным полномочием по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях. Определена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление данного полномочия.

Установлено право учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных семей на льготное питание из расчета 10 рублей на одного учащегося в день. Данное положение вступит в силу с начала нового учебного года – с 1 сентября 2014 года.

8. Закон "О внесении изменений в статью 19 Закона Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края".

Законом установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде предоставления по заключению врача специализированных продуктов детского питания детям первых шести месяцев жизни из малоимущих семей, родившихся не ранее 1 августа 2014 года, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании. Порядок обеспечения указанными продуктами детского питания будет устанавлен высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

9. Закон "О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае".

Законом уточнен орган государственной власти Краснодарского края, устанавливающий порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Краснодарского края или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений. Таким органом определен высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006—2015 годы".

Положениями Закона установлена дополнительная мера социальной поддержки по компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте к месту реабилитации (в реабилитационные центры) инвалидов по зрению и лиц, сопровождающих инвалидов по зрению 1 группы, при их сопровождении к месту реабилитации (в реабилитационные центры) и от места реабилитации (из реабилитационных центров).

В связи с тем, что принятый Закон Краснодарского края повышает уровень доступности инвалидов по зрению к приоритетным объектам и услугам в сфере их жизнедеятельности, его действие распространено на прошлый период, а именно - с 1 января 2014 года.

11. Постановление "О развитии семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законодательным Собранием края проведен анализ работы органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию условий для развития семейных форм воспитания и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В постановлении отмечен достаточно высокий уровень работы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Отмечается, что в крае формируется региональный банк данных о детях‑сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Организована работа по учету и подготовке граждан, желающих принять на воспитание детей данной категории, осуществляется социальное сопровождение усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка в целях выявления затруднений в воспитании детей, оказания правовой, медико‑социальной и психолого‑педагогиче­с­кой помощи в их решении и предупреждении.

В 2013 году в Краснодарском крае проживало 18208 детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 16951 человек устроены на воспитание в семьи.

Наиболее распространенной формой семейного устройства детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является опека (попечительство). В 2013 году более 45 процентов таких детей (7709 человек) проживало в семьях опекунов (попечителей), причем в подавляющем большинстве (90 процентов) — в семьях ближайших родственников, которые выполняют свои обязанности безвозмездно.

Приоритетной формой устройства детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). Так, в 2013 году в семьях усыновителей проживало 3794 ребенка. В целях социальной поддержки таких семей законодательством Краснодарского края установлена выплата единовременного пособия в сумме 300 тысяч рублей, а в случае усыновления (удочерения) ребенка‑инвалида — 500 тысяч рублей. В 2012—2013 годах такое единовременное пособие получили 697 семей, в том числе 13 семей, усыновивших (удочеривших) детей‑инвалидов. Затраты краевого бюджета на эти цели составили 211,4 миллиона рублей.

Развивается институт приемной семьи. В 2013 году в 2369 приемных семьях воспитывалось 5262 ребенка, лишенных родительского попечения (в 2010 году — в 1831 семье 3831 ребенок). В 101 патронатной семье воспитываются 137 детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В каждом муниципальном образовании организована работа школ приемных родителей. Развитие данной службы позволило значительно уменьшить число возвратов детей из замещающих семей со 151 ребенка в 2007 году до 16 в 2013 году (49 — в 2012).

Постановлением рекомендовано министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края продолжить работу в области: укрепления взаимодействия органов опеки и попечительства, замещающих семей с органами здравоохранения и медицинскими организациями в целях ранней профилактики инвалидности детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного оказания качественной высокотехнологичной медицинской помощи; развития службы социального сопровождения замещающих семей в целях оказания усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям и патронатным воспитателям своевременной правовой, медико‑социальной и психолого‑педагогической помощи.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано: анализировать эффективность работы органов опеки и попечительства по семейному устройству детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации переданных государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; укреплять взаимодействие с органами и учреждениями, осуществляющими правовую, медико‑социальную и психолого‑педагогическую поддержку граждан, в целях оказания помощи замещающим семьям.

12. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Постановлением дано согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края (нежилых помещений общей площадью 997,1 кв. м.) министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сроком до 1 января 2015 года.

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае".

Законом в соответствие с федеральным законодательством уточняется одно из направлений государственной поддержки - грант на развитие семейных животноводческих ферм.

Уточняются условия предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета - отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидий, задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

Также, органы местного самоуправления наделяются правом использовать собственные ресурсы для осуществления дополнительных мер поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере развития семейных животноводческих ферм.

Кроме того, уточняются сроки, в течение которых субъект малого предпринимательства обязуется внести собственные денежные средства в строительство или реконструкцию семейной животноводческой фермы.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом уточняется терминология в связи с изменением терминологии Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

15. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае" и мерах по дальнейшему развитию системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае" и определяет направления дальнейшего развития системы потребительской кооперации в Краснодарском крае.

В Краснодарском крае создана и функционирует двухуровневая система сельскохозяйственной потребительской кооперации, в которую вошли сельскохозяйственные потребительские кооперативы первого (районного) уровня, сельскохозяйственные потребительские кооперативы второго уровня: Кубанский сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Гарант Кубани" и Кубанский сельскохозяйственный потребительский сбытовой кооператив "Деловой партнер", а также ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов Краснодарского края и Республики Адыгея "Кубанский ревизионный союз".

Государственная поддержка развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации направлена на предоставление субсидий по обеспечению исполнения обязательств кооперативов первого уровня и развитие их производственной инфраструктуры с целью расширение доступа малых форм хозяйствования к финансовым и материальным ресурсам, а также финансирование экономически обоснованных проектов, не имеющих достаточного обеспечения запрашиваемых кредитных ресурсов.

За период 2007—2013 годов объем субсидий по обеспечению обязательств, полученных кооперативами второго уровня для предоставления поручительств кооперативам первого уровня в рамках краевых целевых программ за счет средств краевого бюджета, составил 290,9 миллиона рублей.

В тоже время анализ исполнения Закона выявил ряд проблемных вопросов в развитии системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае.

Из 167 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в Краснодарском крае, реальную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о потребительской кооперации осуществляет 131 кооператив (78 процентов) первого уровня. При этом из 57 зарегистрированных кредитных потребительских кооперативов только 52 кооператива фактически осуществляют хозяйственную деятельность (91 процент), а из 19 зарегистрированных перерабатывающих потребительских кооперативов только 11 кооперативов фактически осуществляют хозяйственную деятельность (58 процентов).

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края продлить использование сельскохозяйственными потребительскими кооперативами второго уровня субсидий по обеспечению обязательств, предоставленных за счет средств краевого бюджета, до конца 2020 года; совместно с некоммерческой организацией "Агропромышленный союз Кубани" подготовить предложения по повышению результативности мер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

16. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проект закона направлен на приведение положений Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроектом уточняется полномочие органов опеки и попечительства в Краснодарском крае при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, по договору о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Так, в частности, органы опеки и попечительства в Краснодарском крае должны обеспечить защиту прав и интересов ребенка при установлении факта отсутствия попечения родителей или родственников до решения вопроса о его устройстве, а также направить имеющуюся информацию об этом ребенке в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления сведений в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проект закона направлен на приведение положений Закона Краснодарского края "О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае" в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения положений о целевом приеме в образовательные организации Краснодарского края.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае".

Законом уточнено понятие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - это коллегиальные органы, обеспечивающие координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально‑педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Принципы деятельности комиссий дополнены такими как: демократизм; государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей.

Более детально предлагается разграничить полномочия краевой комиссии и муниципальных комиссий. Установлены новые положения о мерах воздействия. Так, муниципальные комиссии могут применять в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых будут установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

19. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законы Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О выборах гла­вы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О референдумах в Краснодарском крае", "О системе избирательных комиссий, комиссий ре­ферендума в Краснодарском крае" и "Об избирательной комиссии Красно­дарского края" приведены в соответствие с Федеральным зако­ном "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Так, Законом определены случаи, когда не требуется сбор подписей избирателей при выдвижении политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением кандидата по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу, краевого списка кандидатов (муниципального списка кандидатов) на выборах в Законо­дательное Собрание Краснодарского края, на выборах депутатов в представительные органы муниципальных образований на основании результатов последних выборов депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов представитель­ных органов муниципальных образований Краснодарского края.

Кроме того, уточнена норма о допустимости на выборах органов местного самоуправления сельских поселений создания избирательного фон­да кандидата без открытия специального избирательного счета при условии, что расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не пре­высят определенной суммы денег. Изменениями увеличен предельный раз­мер этой суммы до пяти тысяч рублей (ранее было три тысячи рублей) и ус­тановлен источник поступления денежных средств в избирательный фонд - только собственные средства кандидата.

Также Законом определено, что на муници­пальных выборах в Краснодарском крае в избиратель­ных бюллетенях не должна использоваться строка "Против всех".

Внесены иные изменения в части досрочного голосования избирателей и заверения списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями на прово­димых с использованием пропорциональной избирательной системы выбо­рах.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края".

Закон направлен на приведение Закона Краснодарского края в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", а также на уточнение сведений о ряде объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, в части их наименований, почтовых адресов, географических мест нахождения с учетом их современного состояния.

21. Закон "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается установить, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Также определён особый порядок вступления в законную силу правовых положений для муниципального образования город Краснодар с 2015 года, муниципальных районов и городских округов Краснодарского края с 2016 года, иных муниципальных образований Краснодарского края с 2017 года.

22. Постановление "О ходе реализации в 2013 году программы социально-экономического развития Краснодарского края на 2013—2017 годы".

Постановлением отчет о ходе реализации в 2013 году программы социально‑экономического развития Краснодарского края на 2013—2017 годы принят к сведению.

Рекомендовано органам исполнительной власти Краснодарского края продолжить работу по реализации мероприятий Программы, обратить внимание на недостаточное выполнение отдельных мероприятий при реализации Программы, принять меры по безусловному достижению запланированных показателей социально‑экономического развития, в том числе компенсировать отставания, сложившиеся по итогам 2013 года.

Также постановлением рекомендовано министерству экономики Краснодарского края усилить координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы. Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано в полной мере обеспечить свое участие в реализации мероприятий, направленных на развитие экономики и социальной сферы территорий.

23. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".

Постановлением информация о ходе реализации Закона принята к сведению.

В ходе реализации Закона органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае проведены мероприятия по упрощению процедуры открытия бизнеса, приняты определенные меры по снижению административных барьеров, сокращению количества проверок предприятий.

В 2013 году средства краевого бюджета на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011—2013 годы" выделены в полном объеме. В соответствии с программой гражданам, оставшимся без работы и решившим открыть собственное дело, выплачивается единовременная субсидия в размере 117600 рублей. По итогам 2013 года на территории Краснодарского края данную форму государственной поддержки получили 510 граждан на общую сумму 58,7 миллиона рублей.

Кроме того, для оказания помощи начинающим предпринимателям в Краснодарском крае создана и функционирует некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержи субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края". Одной из основных целей деятельности Гарантийного фонда является расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам. Гарантийный фонд предоставляет поручительства в объеме до 70 процентов от суммы кредита, получаемого субъектами малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в кредитных организациях. С начала деятельности Гарантийного фонда было предоставлено 195 поручительств на сумму 649,1 миллиона рублей. За счет этих гарантий и другого обеспечения субъекты малого и среднего предпринимательства получили в коммерческих банках Краснодарского края кредитные средства на общую сумму 1,2 миллиарда рублей.

В постановлении рекомендовано министерству стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края обеспечить в 2014 году полное освоение средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014—2018 годы" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"; обеспечить выполнение предусмотренных на 2014 год целевых показателей результативности мероприятий данной подпрограммы.

Также постановлением рекомендовано органам местного самоуправления в городе Краснодаре, Белореченском, Мостовском, Щербиновском, Красноармейском, Брюховецком районах обеспечить передачу в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства свободных объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2014 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

25. Закон "О внесении изменений в статью 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Законом исключена норма о сроках уплаты транспортного налога для налогоплательщиков – физических лиц.

26. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены в законы Краснодарского края "О ежемесячном пособии на ребенка", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края", "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", "О компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, некоторым категориям жителей Краснодарского края", "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" изменения, направленные на приведение их положений в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения правовых норм и терминологии.

Так, к примеру, уточнены наименования федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и федерального учреждения медико‑социальной экспертизы, наименования органов, выдающих документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка.

В целях соблюдения запрета на ограничения прав и свобод граждан вне зависимости от наличия регистрации или отсутствия таковой на территории Краснодарского края понятие "снятие с регистрационного учета по месту жительства" заменено на понятие "утрата места жительства".

Также уточнены нормы, в соответствии с которыми для назначения социальных выплат заявители вправе представлять заявление, иные необходимые документы и в электронной форме. Документы, которые не были представлены заявителем, будут запрашиваться соответствующими государственными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

27. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Закон направлен на приведение Закона Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздо­ровительных местностях и курортах Краснодарского края" в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения терминологии и полномочий специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами – министерства курортов и туризма Краснодарского края в части принятия участия в разработке, координации и реализации целевых программ.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законом уточняется орган местного самоуправления, который устанавливает конкретный размер земельного участка, предоставляемый гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства. Им определен представительный орган местного самоуправления муниципального образования.

29. Закон "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 и 2016 годы".

Законом утверждена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2014 год и основные направления приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015-2016 годы.

В программу приватизации включены 5 акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, 2 общества с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеются доли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, база отдыха "Калинка", расположенная в поселке городского типа Афипский Северского района, и другое государственное имущество Краснодарского края.

Прогноз ожидаемых поступлений в краевой бюджет от приватизации государственного имущества Краснодарского края в 2014 году составляет 76 млн. 860 тыс. руб., затраты на организацию и проведение приватизации ожидаются в сумме 1 млн. 449,0 тыс. руб.

30. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "Об увековечении памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и (или) особые заслуги перед Краснодарским краем, а также исторических событий".

Законом приравнены граждане, имеющие звания Героев Труда России, к гражданам, имеющим звания Героев Социалистического Труда в целях увековечении памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и (или) особые заслуги перед Краснодарским краем.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".

Закон разработан в связи с необходимостью приведения регионального законодательства в области особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствие с нормами Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в части исключения лечебно‑оздоровительных местностей и курортов из категории особо охраняемых природных территорий.

Также в связи с тем, что территории, на которых располагаются лечебно-оздоровительные местности и курорты утрачивают режим особой охраны, а также в целях сохранения уникальных природных комплексов и объектов Законом вводятся новые категории особо охраняемых природных территорий - прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны и природные достопримечательности.

32. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 7 Закона Краснодарского края "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края".

Законом уточнены некоторые положения Закона края, необходимость уточнения которых выявлена в ходе правоприменительной практики, в том числе уточнено понятие нежилого помещения.

33. Постановление "О реализации органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства Российской Федерации в сфере развития систем водоснабжения и водоотведения".

В постановлении отмечено, что органы местного самоуправления проводят определенную работу по развитию систем водоснабжения и водоотведения. В настоящее время из 389 городских, сельских поселений и городских округов органами местного самоуправления разработано 156 и утверждено 102 программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с входящими в их состав схемами систем водоснабжения и водоотведения. В ряде муниципальных образований разработаны и действуют программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах водоснабжения и водоотведения. Так программа по энергосбережению в муниципальном образовании город-курорт Анапа содержит мероприятия по установке приборов учета воды, преобразователей частотного регулирования на повысительных насосных станциях, замене насосных агрегатов на менее энергоемкие, проведению энергетических обследований и паспортизации объектов водоснабжения и водоотведения, подготовке кадров в области энергосбережения.

В целом по краю питьевой водой из централизованных систем коммунального водоснабжения обеспечивается около 4 миллионов человек, услугами централизованной хозяйственно-бытовой канализации пользуется 2,1 миллиона человек.

В крае действуют 967 систем централизованного водоснабжения. Производственные мощности коммунальных водопроводов составляют 2 млн. 530 тысяч кубических метров в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей в крае достигает 30,6 тысячи километров.

Системы хозяйственно-бытовой канализации в Краснодарском крае включают в себя 202 централизованных комплекса по сбору, очистке и отведению очищенных сточных вод в водные объекты, в том числе 19 глубоководных выпусков в бассейны Черного и Азовского морей, находящихся в муниципальной собственности, а также восемь отдельных канализационных сетей. Производственные мощности систем канализации составляют 1 млн. 616,7 тысячи кубических метров в сутки. Общая протяженность канализационных сетей края — более 4,9 тысячи километров.

В рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на 2012—2020 годы" в 2013 году было привлечено только 186,1 миллиона рублей из федерального бюджета, 861,3 миллиона рублей из краевого бюджета и 70,2 миллиона рублей из местных бюджетов. Это позволило построить и отремонтировать 60 километров магистральных сетей водоснабжения и 84 водопроводных сооружения.

По ведомственной целевой программе "Развитие канализации населенных пунктов Краснодарского края на 2013—2015 годы" в 2013 году отремонтировано 10,7 км сетей и 24 сооружения систем канализации.

Вместе с тем суммарная протяженность аварийных и нуждающихся в замене водопроводных сетей остается значительной и составляет 15,2 тысячи километров (49,6 процента), канализационных — 2,1 тысячи километров (43,5 процента). По-прежнему высокой остается доля бесхозяйных сетей, участвующих в процессе обеспечения населения коммунальными услугами. 56 комплексов очистных сооружений канализации (44 про­цента), находящихся в основном в сельских поселениях, не в полной мере обеспечивают качество очистки сточных вод, установленное нормативами.

В постановлении работа органов местного самоуправления по выполнению законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения признана недостаточной. Им рекомендовано: принять меры по развитию водопроводно-канализационного комплекса и повышению его энергоэффективности на территории муниципальных образований; обеспечить разработку (актуализацию) и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, в том числе схем водоснабжения и водоотведения; обеспечить снижение сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; обеспечить наличие в технических заданиях на разработку инвестиционных программ мероприятий по повышению качества питьевой вода, качества очистки сточных вод, повышения надежности водоснабжения и водоотведения, качества предоставляемых услуг; принять меры по выявлению бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения и оформлению их в муниципальную собственность.

34. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначен 1 кандидат, на пятилетний срок полномочий – 2 кандидата.

35. Постановление "О назначении А.А. Заостровцевой аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением Заостровцева Анна Александровна назначена аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края сроком на пять лет.

36. Постановление "О штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением утверждено увеличение штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

37. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Лабинский район - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Лабинский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Лабинский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Лабинский район.

38. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Туапсинский район - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Туапсинский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе движимого имущества (системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Туапсинский район) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Туапсинский район.

39. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на прием в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе от ОАО "НК "Роснефть" гостиничного комплекса в городе Краснодаре".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на прием в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе от ОАО "НК "Роснефть" общежития общей площадью 3353,9 кв. м.

40. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу объекта государственной собственности Краснодарского края в безвозмездное пользование ГУВД по Краснодарскому краю (для межрегионального отдела № 1 Главного управления МВД России по Южному федеральному округу)".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу объекта государственной собственности Краснодарского края в безвозмездное пользование ГУВД по Краснодарскому краю.

41. Постановление "О перечнях автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения".

Постановлением проведен анализ выполнения на территории Краснодарского края органами местного самоуправления своих полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в части утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения. Органам местного самоуправления даны рекомендации по завершению работы, связанной с выполнением федерального законодательства.

Обращено внимание органов местного самоуправления таких муниципальных районов, как Белоглинский район, Динской район, Калининский район, Кореновский район, Красноармейский район, Мостовский район, Тбилисский район и Щербиновский район, на невыполнение ими положений Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части принятия муниципальных правовых актов об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения.

42. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением изменена стоимость переданной ранее в государственную собственность Краснодарского края проектной документации по олимпийским объектам: "Автомобильная дорога от с. Эсто‑Садок до комплекса трамплинов (проектные и изыскательские работы, строительство)", "Сети канализации на левом берегу р. Мзымта в Краснополянском поселковом округе", "Магистральный водовод от водозабора р. Мзымта до водозабора р. Псоу (проектные и изыскательские работы, строительство)".

43. Постановление "Об организации и проведении экспедиции, приуроченной к 20 летию Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением поддержана инициатива об организации и проведении в рамках мероприятий, приуроченных к 20-летию Законодательного Собрания Краснодарского края, туристической экспедиции на высочайшую точку России и Европы – вершину горы Эльбрус с участием депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, водружении флага и вымпела экспедиции и создания музея техники, ранее используемой в туристических экспедициях, на территории федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Орленок".

44. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 56 проектов федеральных законов, кроме того 12 проектов не поддержано.

45. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О мероприятиях по организации и безопасности дорожного движения в городе Краснодаре".

Постановлением включены в состав комиссии для оперативного и конструктивного решения проблем, связанных с организацией и безопасностью дорожного движения в городе Краснодаре, председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам про­мышленности, строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Н.Г. Денисов, секретарь комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно‑энерге­тического комплекса, транспорта и связи Ю.В. Че­пурной, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю А.А. Лукоянов.

46. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу сокращения сроков выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов.

Длительные сроки принятия решений о выдаче специальных разрешений обусловлены тем, что для получения указанного специального разрешения требуется уведомление о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной ему категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. Отсутствие у перевозчика уведомления приводит к отказу в выдаче специального разрешения в установленные сроки.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, осуществляет Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. Процедура и сроки категорирования в достаточной степени не отрегулированы и занимают значительное время.

47. Постановление "Об обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края принято Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по итогам проведения в городе Краснодаре научно‑практической конференции "150 лет судебной реформы в России", организованной Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Участники конференции обсудили исторические аспекты реформирования судебной системы, возможности развития судебной системы Российской Федерации в контексте проведения судебной реформы, вопросы, связанные с реорганизацией органов прокуратуры и органов следствия, проблемы уголовного, гражданского, административного судопроизводства и многие другие актуальные вопросы.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края поблагодарили руководство Государственной Думы за системную работу по проведению выездных мероприятий Государственной Думы на территориях субъектов РФ, в частности - в Краснодарском крае.

48. Постановление "О перерыве между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края в 2014 году".

Объявлен перерыв между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края с 17 июля по 14 сентября 2014 года.

49. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 6 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 1 человек.

50. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении заместителей председателей и секретарей постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края"

Депутат Звягин Александр Анатольевич утвержден заместителем председателя комитета по вопросам имущественных и земельных отношений и депутат Ращектаева Ольга Владимировна утверждена заместителем председателя комитета по вопросам образования науки и делам семьи.

Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания Краснодарского края