Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 25 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

16 июля 2014 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом увеличено финансирование 17 государственных программ Краснодарского края за счет средств краевого бюджета и привлеченных средств федерального бюджета.

В частности, на финансирование государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" дополнительно выделено 690 млн. рублей, эти средства направляются на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, а также на финансирование подпрограммы "Краснодару – столичный облик" в объеме 328 млн. рублей.

На финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" выделено 516 млн. рублей, эти средства направляются на приобретение основных средств для спортивных школ, на строительство плавательных бассейнов.

На финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" выделено дополнительно 100 млн. рублей. Эти средства направляются на выполнение государственных заданий, на поддержку учреждений культуры в муниципальных образованиях, на пополнение библиотечного фонда.

На финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" выделено дополнительно 77 млн. рублей. Эти средства направляются на питание в школах детей из многодетных семей.

Также Законом предусмотрено уменьшение:

- объема доходов краевого бюджета на 5 млрд. рублей, в том числе за счет сокращения поступлений по налогу на имущество организаций на 4 млрд. рублей, безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 1,7 млрд. рублей и увеличения неналоговых доходов на 0,7 млрд. рублей;

- расходной части краевого бюджета на 1,6 млрд. рублей, в том числе в связи со снижением бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета по государственной программе Краснодарского края "Развитие здравоохранение" в целом на 1,8 млрд. рублей, увеличением расходов подпрограммы "Развитие водного хозяйства" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 210,9 млн. рублей.

Кроме того, Законом предусмотрено увеличение источников финансирования дефицита краевого бюджета на 3,4 млрд. рублей, за счет увеличения привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на 3,3 млрд. рублей и распределения целевых остатков средств краевого бюджета в сумме 0,1 млрд. рублей.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране труда" и статью 6 Закона Краснодарского края "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края".

Законом внесены изменения, касающиеся вопросов улучшения условий и охраны труда работников. Указанные изменения обусловлены необходимостью совершенствования законодательства Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством.

Так, к примеру, нормами Закона внесены изменения в понятия, используемые в Законе Краснодарского края "Об охране труда", уточнены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, департамента труда и занятости населения Краснодарского края в сфере государственного управления охраной труда, а также вопросы профессиональной подготовки в области охраны труда.

3. Постановление "О практике проведения на территории муниципального образования Абинский район форума территориального общественного самоуправления".

В постановлении содержится информация о положительном опыте деятельности территориального общественного самоуправления на примере проводимого в муниципальном образовании Абинский район форума. Постановление направлено на распространение указанного опыта в муниципальных образованиях края.

Кроме того, устанавливается обязательность проведения краевого фестиваля территориального общественного самоуправления один раз в пять лет.

4. Постановление "Об итогах проведения второй краевой выставки-ярмарки "Кубанские народные промыслы и ремесла".

Постановлением краевая выставка-ярмарка "Кубанские народные промыслы и ремесла" признана значимым инструментом реализации государственной политики Краснодарского края в области сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае.

В постановлении отмечена положительная работа министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, министерства культуры Краснодарского края в ходе подготовки и проведения второй краевой выставки-ярмарки "Кубанские народные промыслы и ремесла".

В постановлении рекомендовано органам местного самоуправления в Краснодарском крае оказывать содействие субъектам народных художественных промыслов и субъектов ремесленной деятельности, особенно тех, кто в своей деятельности добился определенного признания, в том числе удостоенных краевых премий и наград в области народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, путем:

обеспечения их торговыми местами в дни проведения в муниципальных образованиях праздничных мероприятий и в другие дни проведения ярмарок;

предоставления в аренду на льготных условиях помещений и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается изменить порядок предоставления земельных участков при организации сельской усадьбы, при котором субъекту малого предпринимательства — победителю конкурса, предоставляется возможность аренды не только земельного участка, находящегося в границах населенного пункта, но земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности и фонде перераспределения земель Краснодарского края для ведения сельскохозяйственного производства.

Уточняются основные понятия, используемые в Законе Краснодарского края о сельских усадьбах и порядок предоставления органами местного самоуправления в аренду субъектам малого предпринимательства — победителям конкурса земельных участков для организации сельской усадьбы.

Кроме того, в связи с изменениями в федеральном земельном законодательстве в проекте закона изменяется направление субсидирования проведения работ по подготовке документов, необходимых для установления границ земельных участков для организации сельской усадьбы, с последующей их постановкой на кадастровый учет.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд".

Закон направлен на приведение положений Закона Краснодарского края в соответствие с нормами Лесного кодекса Российской Федерации в части установления запрета гражданам отчуждать древесину, заготовленную ими для собственных нужд, а также наделения органа государственной власти полномочием по учету указанной выше древесины.

Законом уточняется перечень сведений, которые необходимо указать гражданину в заявлении о заключении договора купли‑продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Проведение освидетельствования древесины и мест рубок, которое осуществляется после завершения работ по заготовке древесины для собственных нужд, заменяется проведением осмотра и оценки состояния мест заготовки древесины.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Закон края приведен в соответствие с Указом Президента Российской Федерации "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)". Установлено, что источником официального опубликования закона края, постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края считается также первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет‑портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае".

Закон приведен в соответствие с положениями Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка". Уточнены основные полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка.

Ведена норма об удостоверении и отличительной символике народного дружинника. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, а также образцы отличительной символики народного дружинника утверждаются законом Краснодарского края и не должны быть аналогичными удостоверениям и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.

9. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законы Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О выборах гла­вы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О референдумах в Краснодарском крае", "О системе избирательных комиссий, комиссий ре­ферендума в Краснодарском крае", "Об избирательной комиссии Красно­дарского края", "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Краснодарского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" приведены в соответствие с Федеральным зако­ном "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Так, Законом определены случаи, когда не требуется сбор подписей избирателей при выдвижении политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением кандидата по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу, краевого списка кандидатов (муниципального списка кандидатов) на выборах в Законо­дательное Собрание Краснодарского края, на выборах депутатов в представительные органы муниципальных образований на основании результатов последних выборов депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов представитель­ных органов муниципальных образований Краснодарского края.

Кроме того, уточнена норма о допустимости на выборах органов местного самоуправления сельских поселений создания избирательного фон­да кандидата без открытия специального избирательного счета при условии, что расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не пре­высят определенной суммы денег. Изменениями увеличен предельный раз­мер этой суммы до пяти тысяч рублей (ранее было три тысячи рублей) и ус­тановлен источник поступления денежных средств в избирательный фонд - только собственные средства кандидата.

Также Законом определено, что на муници­пальных выборах в Краснодарском крае в избиратель­ных бюллетенях не должна использоваться строка "Против всех".

Внесены иные изменения в части досрочного голосования избирателей и заверения списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями на прово­димых с использованием пропорциональной избирательной системы выбо­рах.

10. Закон "О внесении изменений в статью 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом сокращен перечень составов, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

11. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае".

Законом уточнены полномочия органов опеки и попечительства в Краснодарском крае при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, по договору о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Так, в частности, органы опеки и попечительства в Краснодарском крае обеспечивают защиту прав и интересов ребенка при установлении факта отсутствия попечения родителей или родственников до решения вопроса о его устройстве, а также направляют имеющуюся информацию об этом ребенке в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления сведений в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

12. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае".

Законом уточнено понятие целевого приема — это прием обучающихся в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме.

Законом расширен круг субъектов, с которыми организация, осуществляющая образовательную деятельность, заключает договор о целевом приеме. К таким субъектам отнесены: государственные (муниципальные) учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которого присутствует доля Краснодарского края или муниципального образования, заключившие договор о целевом обучении с гражданином.

Также определено, что заключение договора о целевом приеме осуществляется в порядке и форме, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении".

13. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Законом в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" высший исполнительный орган Краснодарского края наделен полномочием по определению порядка оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, осуществляемых за счет средств Фонда, средств краевого бюджета и местных бюджетов.

14. Закон "О внесении изменения в статью 36 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом дополняется список объектов, по которым получение разрешения на строительство не требуется. Теперь для строительства объектов электроэнергетики с напряжением до 20 кВ включительно, если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, указанное разрешение не потребуется.

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается установить административную ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.

Проектом закона также определяется, что дело об указанном административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техничес­кими средствами, имеющими функции фото‑ и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото‑ и киносъемки, видеозаписи рассматривается в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть без составления протокола.

Проектом закона также определено, что рассмотрение дел по данному правонарушению возложено на мировых судей.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2014 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

17. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "О договорах Краснодарского края".

Законом уточняется порядок заключения договоров Краснодарского края об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края.

18. Закон "О внесении изменения в статью 10 Закона Краснодарского края "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края".

Закон направлен на приведение Закона Краснодарского края "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в части уточнения положений, касающихся финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы.

19. Закон "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".

Законом установлено, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Также определён особый порядок вступления в законную силу правовых положений: для муниципального образования город Краснодар с 2015 года, муниципальных районов и городских округов Краснодарского края с 2016 года, иных муниципальных образований Краснодарского края с 2017 года.

20. Закон "О признании утратившей силу части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края".

Законом исключаются из Закона Краснодарского края "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" дублирующие нормы, которые содержатся в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

21. Постановление "О мерах по улучшению качества и повышению надежности обеспечения электроэнергией потребителей Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края был рассмотрен вопрос о бесперебойном и качественном снабжении потребителей электрической энергией. В постановлении отмечается, что имеют место случаи, когда средняя величина уровня напряжения для бытовых потребителей ниже уровня, предусмотренного государственными стандартами. Это приводит к выходу из строя дорогостоящих электробытовых приборов у населения, вынуждает жителей края жаловаться на системные недостатки в работе энергоснабжающих организаций. Темпы строительства новых энергетических мощностей, реконструкции существующих электрических сетей являются недостаточными и не позволяют гарантировать своевременную реализацию инвестиционных проектов, в том числе ввод в эксплуатацию нового жилья, а также поддержание на нормативном уровне качества услуг, предоставляемых населению.

Также проблемой являются излишне длительные сроки и сложная схема согласования прохождения трасс линий электропередачи и размещения трансформаторных подстанций в черте населенных пунктов, согласования и оформления площадок под энергообъекты, оформления земельных участков. Продолжительность этой процедуры занимает от шести месяцев до одного года.

Отмечена неудовлетворительная работа ОАО "НЭСК‑электросети" по выполнению инвестиционных программ и повышению качества и надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края, по обеспечению эффективного использования средств. Руководители электросетевых организаций, осуществляющих электроснабжение потребителей Краснодарского края, предупреждены о персональной ответственности за неэффективное и нецелевое использование средств, предусмотренных в тарифе, за сверхнормативные потери, несвоевременное и некачественное выполнение мероприятий по ремонту, техническому обслуживанию, техническому перевооружению и реконструкции в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования производственно‑технических объектов и предотвращения аварийных ситуаций.

Администрации Краснодарского края предложено разработать в срок до 1 сентября 2014 года "дорожную карту" необходимых мероприятий (с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей) по модернизации электросетевого комплекса, улучшению качества и повышению надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края; а также усилить контроль за выполнением электросетевыми организациями ремонтных и инвестиционных программ на территории Краснодарского края.

Постановлением рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с электросетевыми организациями обеспечить разработку и своевременную корректировку перспективных схем развития муниципальных образований с учетом изменения перспективных нагрузок и программ комплексного развития территорий, иных документов территориального планирования.

22. Постановление "О расчетах за топливно-энергетические ресурсы на территории Краснодарского края".

Постановлением отмечается, что предоставление коммунальных услуг населению постоянно находится под угрозой срыва из-за неплатежей, накапливаемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перед ресурсоснабжающими организациями. Рекомендовано соответствующим органам государственной власти, исполнительным органам местного самоуправления активизировать работу управляющих компаний, жилищных кооперативов, специализированных кооперативов в части погашения задолженности за потребленные коммунальные услуги и заключения прямых договоров между населением и ресурсоснабжающими организациями.

23. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 5 кандидатов, на пятилетний срок полномочий – 5 кандидатов.

24. Постановление "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об организации работы органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по сохранению объектов военной истории" и мерах по поддержанию объектов военной истории в надлежащем состоянии в связи с празднованием 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов".

Постановлением проведен анализ выполнения органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований требований законодательства Краснодарского края в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества и сохранения объектов военной истории.

В ходе проверки рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края в 10 муниципальных образованиях края было обследовано 457 объектов военной истории. По результатам этой работы было выявлено, что 209 памятников находятся в хорошем техническом состоянии, 240 — в удовлетворительном состоянии и 8 объектов воинских захоронений требуют капитального ремонта. Кроме того, на территории 432 памятников проведено озеленение, освещение, имеется плиточное или асфальтовое покрытие, постоянно поддерживается хорошее санитарное состояние. В то же время 25 объектов военной истории требуют благоустройства территории и 5 объектов — наведения надлежащего санитарного состояния.

Следует отметить положительный опыт работы по сохранению объектов военной истории органов местного самоуправления муниципальных образований: город‑курорт Анапа, город Краснодар, Белореченский район, Каневской район, Красноармейский район, Успенский район. В указанных муниципальных образованиях регулярно проводятся работы по текущему ремонту объектов военной истории, озеленению и благоустройству территорий объектов, прилегающих территорий, устройству освещения, наведению санитарного порядка.

В то же время в отдельных населенных пунктах проверенных муниципальных образований объекты военной истории содержатся в ненадлежащем техническом и санитарном состоянии. Большего внимания к памятникам военной истории требуется в Тбилисском, Калининском, Павловском и Темрюкском районах. В неудовлетворительном техническом состоянии на момент осмотра находились памятники военной истории в станице Старолеушковская Павловского района, хуторах Бойкопонура и Джумайловка Калининского района, станицах Ловлинская, Геймановская и хуторе Красный Зеленчук Тбилисского района, а в хуторах Марьинском и Веселом Тбилисского района, в станице Старолеушковская Павловского района на территории памятников находится мусор и некошеная трава, неухоженные газоны и необорудованные подходы к памятникам.

В постановлении сформулированы предложения и рекомендации, направленные на устранение выявленных в ходе проверки замечаний и на улучшение общего состояния объектов военной истории в Краснодарском крае, а также высказаны рекомендации, необходимые для изменения ситуации в части оформления правоустанавливающих и охранных документов на объекты военной истории.

25. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О плане подготовки и проведения мероприятий, посвященных увековечиванию памяти и отражению заслуг кубанцев, участвовавших в Первой мировой войне 1914—1918 годов".

Постановлением дополняется состав организационного комитета по подготовке и проведению в Краснодарском крае мероприятий, посвященных дню памяти погибших в Первой мировой войне 1914 - 1918 годов, а также уточняется план подготовки и проведения мероприятий в период с 2014 по 2018 год, посвященных увековечению памяти и отражению заслуг кубанцев, участвовавших в Первой мировой войне 1914 - 1918 годов.

Так, в перечень мероприятий добавлены:

установка на территории муниципального образования город Краснодар памятник казакам и горцам – героям Первой мировой войны;

участие в проекте "Великая забытая война";

участие членов Совета молодых депутатов в мероприятиях, посвященных увековечению заслуг кубанцев – участников Первой мировой войны.

26. Постановление "О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Краснодарского края ведения учета имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, и полноты поступления в краевой бюджет доходов от его использования, а также использования средств краевого бюджета на приобретение государственной собственности Краснодарского края в 2011—2012 годах и за 9 месяцев 2013 года".

В постановлении проведен анализ ведения учета имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, и полноты поступления в краевой бюджет доходов от его использования, а также использования средств краевого бюджета на приобретение государственной собственности Краснодарского края в 2011-2012 годах и за 9 месяцев 2013 года.

В постановлении отмечается, что министерство образования и науки Краснодарского края, департамент имущественных отношений Краснодарского края, государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор", государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Специальное предприятие гражданской обороны "Защита" не приняли все меры по обеспечению эффективного управления, распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края. В ряде случаев в реестре государственной собственности Краснодарского края не были учтены объекты имущества и земельные участки. Выявлено неэффективное ис­пользование государственной собственности.

Устранение выявленных проверкой нарушений и недостатков позволит мобилизовать в консолидированный бюджет Краснодарского края свыше 99 миллионов рублей, в том числе: арендной платы за землю в сумме 14 млн. 437,4 тыс. рублей, земельного налога в сумме 989,3 тыс. рублей, налога на имущество организаций в сумме 12 млн. 200 тыс. рублей, задолженности за аренду движимого имущества и задолженности по дивидендам в сумме 71 млн. 986,6 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия для устранения нарушений законодательства Контрольно‑счетной палатой края в адрес проверенных организаций направлены представления.

27. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Вышестеблиевское сельское поселение Темрюкского района".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало безвозмездную передачу администрацией Краснодарского края земельного участка площадью 1315 кв. м. (под имуществом, ранее переданным в муниципальную собственность муниципального образования Вышестеблиевское сельское поселение Темрюкского района) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность этого сельского поселения.

28. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, входящего в состав объекта "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Белореченском районе", расположенного по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, п. Родники, ул. Промышленная, б/н, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало передачу администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (спортивный комплекс с плавательным бассейном, котельная, земельный участок и другое) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Белореченский район.

29. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к руководителям судебных и правоохранительных органов Краснодарского края в связи с ситуацией, сложившейся в сфере животноводства на территории Краснодарского края".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края принято обращение к руководителям судебных и правоохранительных органов Краснодарского края с просьбой поддержать усилия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, направленные на стабилизацию ситуации в отрасли животноводства в Краснодарском крае и выраженные в сохранении поголовья сельскохозяйственных животных, росте объемов производства животноводческой продукции и, в конечном итоге, снижении зависимости от импортных поставок.

30. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу оплаты за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных домах".

Депутаты обратились к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой инициировать внесение изменений в некоторые постановления Правительства РФ с целью урегулирования вопросов, связанных с оплатой за коммунальные услуги на общедомовые нужды. В целях стимулирования граждан устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов предложено установить: в случаях, если объем услуги на общедомовые нужды превышает установленные нормативы, полученную разницу распределять между собственниками, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета, а также предложили ввести повышающий коэффициент, применяемый при расчете оплаты за коммунальные услуги в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, не с 1 января 2015 года как определено Правительством РФ, а с 1 сентября 2014 года и, кроме того увеличить данный коэффициент с 1,1 до 1,3.

31. Постановление "О поддержке обращения Народного Собрания (Парламента) Карачаево Черкесской Республики к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Северо Кавказской Парламентской Ассоциации и членам Южно Российской Парламентской Ассоциации "Об оказании содействия в вопросе сохранения подписной цены на республиканские печатные издания".

Постановлением поддержано Обращение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации и членам Южно-Российской парламентской Ассоциации об оказании содействия в вопросе сохранения подписной цены на республиканские печатные издания.

32. Постановление "О внесении поправки к проекту федерального закона № 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Проект федерального закона значительно расширяет перечень структурных единиц в рамках устоявшейся профсоюзной иерархии и дает определения понятий отдельных профсоюзных организаций, в том числе, предусматривая определение понятия "территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов".

Депутатами Законодательного Собрания края предложено расширить указанное понятие, предоставив возможность включения в территориальные объединения организаций профсоюзов не только территориальных организаций отраслевых профсоюзов, но и в случае их отсутствия – иных организаций общероссийских межрегиональных отраслевых профсоюзов, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

33. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 66 проектов федеральных законов, кроме того 11 проектов не поддержано.

34. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Порядка предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края".

Постановлением уточняется порядок рассмотрения документов, предоставляемых субъектами инвестиционной деятельности, в том числе бухгалтерской отчетности, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

35. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".

Постановлением вносятся изменения в части определения формы и порядка награждения победителей конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае". Победителям конкурса предоставляется вознаграждение в форме грантов.

36. Постановление "О плане подготовки и проведения мероприятий, посвященных 20-летию Законодательного Собрания Краснодарского края".

Утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 20-летию Законодательного Собрания Краснодарского края, и план подготовки и проведения этих мероприятий. Планом предусмотрено проведение цикла лекций в образовательных организациях высшего образования, посвященных 20‑летию Законодательного Собрания Краснодарского края, всероссийской научно‑прак­тической конференции конференции "Личность. Общество. Государство. Проблемы развития и взаимодействия", закладка "Аллеи За­конодательного Собрания Краснодарского края", проведение встреч депутатов Законо­дательного Собрания Краснодарского края с избирателями в избирательных округах с информацией о работе Законодательного Собрания Краснодарского края за 20 лет его деятельности и иные мероприятия.

37. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Внесены изменения в 7 постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, в том числе - "О представлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Краснодарского края, и лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", "О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и других организациях, созданных органами государственной власти Краснодарского края, и лицами, замещающими руководящие должности в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и других организациях, созданных органами государственной власти Краснодарского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". Уточнено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

Также внесены изменения в постановление "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов", уточнен порядок рассмотрения данной комиссией поступившее обращение гражданина, ранее замещавшего в Законодательном Собрании Краснодарского края должность государственной гражданской службы Краснодарского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско‑правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы.

38. Постановление "Об утверждении порядка представления государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Утвержден порядок представления государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Государственный гражданский служащий Краснодарского края обязан представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Государственные гражданские служащие Краснодарского края представляют эти сведения по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

Решение об осуществлении контроля за расходами указанных лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается в порядке, определяемом нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.

39. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 10 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 6 человек.


Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 17.07.2014 г. в 12.00