Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 28 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией



19 ноября 2014 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре выс­шего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов госу­дарственной власти Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается:

а) создать путем реорганизации министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности края департамент поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края;

б) уполномочить министерство экономики края наряду с главой администрации (губернатором) края и заместителем главы администрации (губернатора) края, министром финансов осуществлять контроль и координацию деятельности создаваемого департамента;

в) исключить должность заместителя главы администрации (губернатора) края, руководителя департамента имущественных отношений края, включив курируемый им блок в блок заместителя главы администрации (губернатора) края (вопросы имущественных и правовых отношений, виноделия и алкогольной промышленности, олимпийского наследия, информатизации и связи);

г) исключить двойное подчинение заместителя главы администрации (губернатора) края – директора департамента внутренней политики.

2. Постановление "Об индикативном плане социально-экономического раз­вития Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Постановлением утвержден индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

В 2015 году повышен план в промышленности, на транспорте, розничной торговле, строительстве, в сфере инвестиций и платных услуг населению (в стоимостном выражении), в жилищном строительстве.

По промышленности план по объему отгрузки на 2015 год увеличен на 67 млрд. рублей или на 8,7 % по сравнению с 2013 годом. Увеличено производство электроэнергии – на 28 %, мазута – на 32 %, дизельного топлива – на 20 %, бензина прямогонного – на 24%.

Меньше, чем в плане 2013 года, на 2015 год предполагается производство комбайнов (на 83 %), тракторов (55 %), вагонов (на 74 %), проката сортового (на 28 %), стройматериалов (в пределах 24 %).

В розничной торговле введенные ограничения на продовольственные импортные поставки проявятся для покупателя в незначительном изменении ассортимента, которое в наименьшей степени коснется социально значимых групп товаров.

По прогнозу в 2015 году курорты края с целью отдыха и лечения посетят 12 млн. человек. Объем услуг возрастет почти до 76 млрд. рублей.

В сельском хозяйстве в 2015 году прогнозируется сдержанный рост валовой продукции сельского хозяйства – не более 0,6 %. Основная причина: предполагаемое снижение производства зерна на 8,2 % до 12,4 млн. тонн относительно 2014 года.

По вопросу уменьшения очередей в детских дошкольных учреждениях, и связанным с ним увеличением количества мест в детских садах в 2015 году планируется довести этот показатель до 215 тысяч 932 мест. Однако это на 2221 место меньше, чем в плане 2013 года. Это связано с приведением показателя в соответствие с региональной "дорожной картой" и бюджетным финансированием.

Прибыль прибыльных предприятий в 2015 году прогнозируется в сумме 254 млрд. руб., или на 5,2 % выше оценки 2014 года. Это на 42 млрд. руб. больше, чем в плане 2013 года.

Фонд оплаты труда в 2015 году предположительно превысит 500 млрд. рублей с приростом относительно оценки текущего года на 9,4 %.

Среднемесячная номинальная заработная плата в 2015 году предположительно возрастет до 29,3 тыс. рублей, а ее реальный рост составит 101,8 %.

3. Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплат­ного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Принят в первом чтении.

В рамках проекта территориальной программы на 2015 год предлагается предусмотреть оказание бесплатно следующих видов медицинской помощи:

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь.

Стоимость территориальной программы предлагается увеличить по сравнению с 2014 годом на 5,5 млрд. рублей (на 10 %), ее размер составит 60,4 млрд. рублей. Из них средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) – выросли на 5,0 млрд. рублей или на 12,8 %, и составят 44,2 млрд. рублей.

В проекте территориальной программы на 2015 год норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в сравнении с 2014 годом, в рамках Программы ОМС останется без изменений и составит 0,318 вызова; норматив посещений с профилактической целью возрастет на 4,7 % – с 2,770 до 2,900 посещений; норматив посещений по поводу заболевания – возрастет на 1,4 % – с 2,120 до 2,150 посещений; норматив посещений для оказания неотложной помощи в рамках Программы ОМС – возрастет на 8,7 % – с 0,460 до 0,500 посещений.

Норматив объема паллиативной помощи в условиях стационара предлагается оставить на уровне планового значения 2014 года – 0,092 койко-дня.

Количество случаев применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), оплачиваемых из средств ОМС, в 2015 году возрастет на 100 случаев и составит - 800 случаев.

В проекте территориальной программы объемы медицинской помощи в 2015 году планируется увеличить по сравнению с 2014 годом, их размер составит:

- для профилактических посещений (за счет средств краевого бюджета увеличение на 24,7 %, с 360,00 до 448,90 рублей на 1 посещение; за счет средств ОМС увеличение на 9,5 %, с 320,54 до 351,00 рублей на 1 посещение);

- для посещений по поводу заболевания (за счет средств краевого бюджета увеличение на 20,4 %, с 1044,00 до 1256,90 рублей на 1 посещение; за счет средств ОМС увеличение на 6 %, с 965,33 до 1023,20 рублей на 1 посещение);

- для посещений по оказанию неотложной помощи (за счет средств ОМС увеличение на 10,2 %, с 407,60 до 449,30 рублей на 1 посещение);

- для дневных стационаров (за счет средствкраевого бюджета увеличениена 31,3 %, с 559,40 до 734,50 рублей на 1 пациенто-день; за счет средств ОМС увеличение на 5,2 %, с 1 244,55 до 1 309,10 рублей на 1 пациенто-день);

- для стационарной помощи (за счет средств краевого бюджета увеличение на 29,1 %, с 61 732,80 до 79 668,60 рублей на 1 случай госпитализации; за счет средств ОМС увеличение на 17,5 %, с 20 018,90 до 23 516,30 рублей на 1 случай госпитализации); в том числе для реабилитационной помощи – за счет средств ОМС увеличение на 19 %, с 1 293,00 до 1539,30 рублей на 1 случай госпитализации);

- для паллиативной помощи в условиях стационара за счет средств краевого бюджета увеличение на 5 %, с 1 654,30 до 1 737,00 рублей на 1 койко-день;

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) за счет средств ОМС увеличение на 6,1 %, со 113 до 120 тысяч рублей (с 113 109,00 до 119 964,10 рублей);

- для скорой медицинской помощи финансовый норматив сохранится на уровне 2014 года и составит 1 846,83 рублей на 1 вызов за счет средств ОМС.

4. Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается утвердить на 2015 год общий объем доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – Фонд) в сумме 44 млрд. 154 млн. рублей.

Основным источником поступлений являются трансферты из краевого бюджета на страхование неработающих граждан в сумме 21,1 млрд. рублей, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан от предприятий Краснодарского края – 21,5 млрд. руб.

Данные средства аккумулируются в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и поступают в край в виде субвенции. Размер субвенции определен в сумме 42,6 млрд. рублей, исходя из численности застрахованного населения Краснодарского края и подушевого норматива финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования, установленного на 2015 год на уровне 8 тыс. 260 рублей.

В рамках осуществления межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, предусмотрены поступления в объеме 1,5 млрд. рублей.

Все средства бюджета Фонда направляются на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Краснодарском крае.

Размер поступлений позволит обеспечить утвержденные Правительством Российской Федерации нормативы объемов медицинской помощи на душу населения, нормативы финансовых затрат, критерии доступности и качества медицинской помощи.

На 2015 год предусмотрено поэтапное увеличение заработной платы медицинских работников. Всего в следующем году на оплату труда будет направлено 26,6 млрд. рублей. На оплату медицинской помощи в дневных стационарах будет направлено 3,8 млрд. рублей. В следующем году запланировано 4,2 млрд. рублей на проведение врачами поликлиник края 12 млн. профилактических осмотров в рамках диспансеризации населения.

На финансирование скорой медицинской помощи в 2015 году будет израсходовано 3 млрд. рублей. Стоимость одного вызова составит 1 тысячу 847 рублей, она включает в себя все расходы, которые несет служба - от зарплаты врачей и расходных материалов до оплаты бензина.

Для обеспечения стабильного финансирования Территориальной программы и расчетов за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории страхования, сформирован нормированный страховой запас, в размере 5,8 млрд. рублей.

5. Закон "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается утвердить доходы консолидированного бюджета края в 2015 году в объеме 209,4 млрд. рублей.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета на 2015 год составляет 157,8 млрд. рублей. Объем безвозмездных поступлений в 2015 году запланирован в сумме 23,5 млрд. рублей. Таким образом, доходы краевого бюджета на 2015 год предлагается утвердить в сумме 181,4 млрд. рублей.

Расходы краевого бюджета на 2015 год запланированы в сумме 186,4 млрд. рублей.

В 2015-2017 годах сохраняется социальная направленность бюджета. В целом на социальную сферу предлагается направить в 2015 году 133,9 млрд. рублей.

Запланирован дальнейший рост зарплат и в 2015 году на выполнение майских Указов Президента РФ запланировано направить около 17,6 млрд. рублей.

На образование в 2015 году планируется направить 48,5 млрд. рублей.

Приоритетом в образовании будет развитие дошкольного образования. В систему дошкольного образования направляется 17 млрд. рублей (зарплата персонала, учебные расходы, игры, игрушки и учебное оборудование детских садов). До 2016 года необходимо будет решить проблему очередности в учреждениях дошкольного образования. В 2015 году предусмотрен ввод 9,7 тыс. мест, на это выделено 1,8 млрд. рублей (на строительство детских садов, пристроек, реконструкцию учреждений под детские сады, проведение капитального ремонта).

На оздоровление детей и подростков будет направлено не менее 1 млрд. рублей. Различными оздоровительными мероприятиями (санатории, оздоровительные центры, школьные лагеря, походы) будет охвачено не менее 172 тыс. человек ежегодно.

В 2015 году на здравоохранение планируется направить 40,3 млрд. рублей. В 2015 году планируется построить 19 офисов врачей общей практики, на что будет направлено 142 млн. рублей. На обеспечение отдельных категорий граждан бесплатными и льготными медикаментами будет направлено 3,6 млрд. рублей.

На социальную политику в краевом бюджете на 2015 год предусмотрено 36,8 млрд. рублей. Из них более 25 млрд. рублей направляются на меры соцподдержки отдельных категорий граждан.

В проекте бюджета на 2015 год большое внимание уделено поддержке многодетных семей, детей-сирот. Ежемесячное пособие выплачивается 364 тысячам детей из малообеспеченных семей. На это в 2015 году направляется 862 млн. рублей. Производятся выплаты на содержание более 12 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, на воспитание в приемные семьи и семьи патронатного воспитателя. На обеспечение специализированными продуктами питания детей до 6 месяцев из малообеспеченных семей, а также на выплаты на питание беременным женщинам и детям до 3-х лет направляется 766 млн. рублей. Ежегодную выплату получают около 155 тыс. детей из многодетных семей, запланировано 645 млн. рублей.

С 2012 года выплачивается единовременное денежное пособие в размере 300 тысяч рублей усыновителю ребенка и 500 тысяч рублей, если ребенок-инвалид. На 2015 год предусмотрено 87 млн. рублей.

С 2013 года выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. На 2015 год предусмотрено 1,7 млрд. рублей, семьи продолжат получать свыше 7 тыс. рублей в месяц. На материнский капитал в размере 105,5 тысяч рублей в случае рождения третьего или последующих детей планируется израсходовать – 425 млн. рублей.

Кроме того, значительная часть расходов планируется направить на развитие инфраструктуры и экономики края. Планируется направить на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства – 4,4 млрд. рублей, физической культуры и спорта – 1,6 млрд. рублей, здравоохранения и образования – 0,7 млрд. рублей, жилищно-коммунального хозяйства – 0,5 млрд. рублей. Кроме того, более 0,4 млрд. рублей направляется на проектирование и строительство гидротехнических сооружений.

Предусматриваются субсидии на софинансирование строительства муниципальных объектов, в том числе 1,8 млрд. рублей на реконструкцию и строительство новых детских дошкольных учреждений, капремонт, приобретение зданий.

На государственную поддержку агропромышленного комплекса края направляется 4,5 млрд. рублей.

В числе бюджетных приоритетов остается решение жилищных проблем кубанцев. На 2015 год предусмотрено 631,2 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов. На финансирование мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы в сфере строительства в бюджете 2015 года предусмотрено 716,5 млн. рублей. В том числе на развитие ипотечного жилищного кредитования для предоставления социальных выплат кубанским семьям – 320 млн. рублей.

Запланировано снижение дефицита на 2015 год до 5 млрд. рублей.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом увеличена доходная часть краевого бюджета в 2014 году за счет:

налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 1млрд.152 млн. 031,5 тыс. рублей;

объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета на общую сумму 146 млн. 130,3 тыс. рублей.

Расходная часть краевого бюджета в 2014 году увеличена на 748 млн.161,8 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 115 млн. 609,2 тыс. рублей; министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края на социальную выплату на приобретение жилого помещения гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район в июле 2012 года, в сумме 247 млн. 257,2 тыс. рублей; на увеличение объема резервного фонда администрации Краснодарского края на 100 млн. рублей.

Кроме того, Законом увеличен объем предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям на покрытие дефицита местных бюджетов из краевого бюджета на 550 млн. рублей.

7. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Красно­дарского края".

Законом исключается действие невостребованных налоговых льгот, установленных Законом Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" и Законом Краснодарского края "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края", а именно:

1) применение пониженной налоговой ставки в размере 0,1 процента по налогу на имущество организаций в отношении имущества некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области спорта, направленную на подготовку спортивного резерва и судей в Краснодарском крае по игровым видам спорта, и оказывающих на безвозмездной основе содействие органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае в реализации полномочий по организации дополнительного образования, при условии наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

2) применение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в краевой бюджет, в размере 13,5 процента для товариществ собственников жилья при условии нераспределения прибыли между собственниками жилья.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю за период с 2011 по 2013 годы организации, отнесенные к вышеуказанным категориям, не воспользовались своим правом на налоговую льготу.

Кроме того, Законом ограничивается действие освобождения от уплаты транспортного налога для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Героев Кубани, Героев труда Кубани. Эти категории освобождены от уплаты транспортного налога в части автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторных лодок с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Крас­нодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом уточнен порядок отражения в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Законом устанавливаются основания для внесения изменений в показатели свободной бюджетной росписи Фонда без внесения изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красно­дарского края государственными полномочиями в области образования".

Законом уточнены методики определения размеров субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края в части определения вида нормативного правового акта, устанавливающего поправочные коэффициенты к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативам подушевого финансирования расходов) в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Определен орган, уполномоченный устанавливать поправочные коэффициенты своим нормативным правовым актом - министерство образования и науки Краснодарского края.

10. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Красно­дарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается внести изменения в законы Краснодарского края: "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", "О референдумах в Краснодарском крае" в соответствии с федеральным законодательством в части уточнения порядка оформления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума и срока назначения досрочных выборов на должность главы муниципального образования. Также с учетом правоприменительной практики уточнены объем подаваемых сведений о судимости кандидата, порядок расчета объема средств, необходимых для подготовки и проведения выборов, исходя из уровня инфляции, а не минимального размера оплаты труда.

11. Закон "Об использовании земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан".

Законом Краснодарского края предусмотрен порядок предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, который вступит в силу с 1 марта 2015 года, в соответствии с федеральным земельным законодательством.

Также в целях рационального использования земли закрепляется механизм принудительного изъятия земельного участка у дачников, огородников и садоводов, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель, а также если в течение трех и более лет подряд он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Определены полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края – департамента имущественных отношений Краснодарского края, органов местного самоуправления в области использования земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан.

12. Закон "О регулировании отдельных отношений в сфере семеноводства на тер­ритории Краснодарского края".

Законом определяются основные задачи в сфере семеноводства и полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края – министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в части государственного управления семеноводством на территории Краснодарского края, вводятся новые понятия, устанавливаются требования к производителям семян, определяются требования к реализации семенного материала на территории Краснодарского края, порядок ввоза и вывоза семян, гарантии качества семян, а также порядок формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений в Краснодарском крае.

Также Законом определены государственная поддержка развития семеноводства в Краснодарском крае, право патентообладателей на получение денежного вознаграждения (роялти) за использование авторской продукции, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере семеноводства.

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О статусе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполни­тельных органах государственной власти Краснодарского края".

Законом уточнены основания досрочного прекращения полномочий лица, замещающего государственную должность края в исполнительном органе государственной власти края, а также закреплен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого является либо само лицо, замещающее государственную должность в исполнительном органе государственной власти края, либо лицо, находящееся в его подчинении.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае".

Законом в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" предлагается установить образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника и образцы отличительной символики народного дружинника в Краснодарском крае.

15. Закон "О внесении изменений в статью 19 Закона Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края".

Законом уточнена категория лиц, которые смогут воспользоваться дополнительной мерой социальной поддержки в части обеспечения детей (по заключению врача) первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, специализированными продуктами детского питания.

В этой связи понятие "малоимущая семья" заменено на понятие "семьи, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Краснодарском крае" - (величина прожиточного минимума в 3 квартале 2014 года – 7698 рублей).

Реализация Закона позволит обеспечить специализированными продуктами детского питания большее количество детей (с 6 441 человека до 13 610 человек), чем было предусмотрено ранее действовавшей редакцией Закона Краснодарского края.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке пе­редачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной соб­ственности в государственную собственность Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Предлагается закрепить, что для принятия решения о передаче объекта государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность, либо приема объектов, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Краснодарского края администрация Краснодарского края должна представить Законодательному Собранию Краснодарского края копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен передаваемый объект, находящийся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О казне Крас­нодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона Краснодарского края предлагается внести изменение Закона Краснодарского края "О казне Краснодарского края", направленное на предоставление возможности приобретения имущества в собственность Краснодарского края не только за счет средств краевого бюджета, но и на иных основаниях, предусмотренных Гражданском кодексом Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Краснодарского края, направленные на его приведение в соответствие с Законом Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" в части эффективного использования пакетов акций (долей), находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

18. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 11 Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Уточнены полномочия администрации Краснодарского края в сфере управления государственной собственностью Краснодарского края. Также используемая терминология приведена в соответствие с федеральным законодательством.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значи­мых вопросов на 2014 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года".

Законом вносятся изменения в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" в целях утверждения инвестиционной стратегии Краснодарского края на период до 2020 года.

Также Законом уточнены базовые механизмы привлечения инвестиций в Краснодарский край в части необходимости модернизации и развития региональной инфраструктуры, обеспечивающей потребности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности; создания качественной транспортно‑логистической и энергетической инфраструктуры.

21. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стимулиро­вании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".

Законом внесены изменения, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в Краснодарском крае, введение гарантий не ухудшения положения инвесторов, уточнение механизмов поддержки инвестиционной деятельности.

Кроме того, Законом внесены нормы, регламентирующие оказание информационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Также установлена возможность сохранения налоговых льгот вновь возникшим юридическим лицам при реорганизации инвестора при условии дальнейшей реализации соответствующего инвестиционного проекта на территории Краснодарского края.

22. Постановление "О проекте соглашения о сотрудничестве между Законода­тельным Собранием Краснодарского края и Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан".

Постановлением утвержден проект соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием Краснодарского края и Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан в целях расширения и укрепления межпарламентских связей, обмена опытом в законотворческой деятельности, усиления парламентского контроля за исполнением законов.

23. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарско­го края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двух- и пятилетний срок полномочий назначены по 3 кандидата.

24. Постановление "Об исполнении статьи 141 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" на терри­ториях городских округов Краснодарского края".

Постановлением рассмотрен вопрос, связанный с предоставлением земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территориях городских округов Краснодарского края за период с 1 сентября 2011 года по 1 октября 2014 года.

В этот период изъявили желание получить земельные участки 18316 жителей Краснодарского края, в том числе на территориях городских округов — 10062 гражданина (в городе‑курорте Анапе — 1713 человек, городе Армавире — 564 человека, городе‑курорте Геленджике — 548 человек, городе Горячий Ключ — 500 человек, городе Краснодаре — 4039 человек, городе Новороссийске — 1030 человек, городе‑курорте Сочи — 1668 человек).

Установлено, что в настоящее время на территориях городских округов 8507 семей имеют право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов.

Было отмечено, что на территории большинства городских округов ведется определенная планомерная работа по обеспечению выделенных земельных участков необходимой инфраструктурой. Однако, статистические данные указывают на то, что в муниципальных образованиях город Краснодар и город‑курорт Сочи отсутствует планомерная работа по обеспечению земельных участков необходимой инфраструктурой.

Постановлением рекомендовано главам всех городских округов Краснодарского края устранить выявленные недостатки, связанные с обеспечением земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой, а представительным органам городских округов Краснодарского края принять меры по реализации органами местного самоуправления прав граждан, имеющих трех и более детей, на получение земельных участков в аренду и обеспечению их необходимой инфраструктурой.

25. Постановление "Об итогах проведения краевой военно-спортивной игры "Зарница-2014".

Постановлением подведены итоги проведенной на территории Краснодарского края военно-спортивной игры "Зарница", которая проводилась в три этапа: школьный, муниципальный и краевой. Игра "Зарница" направлена на формирование морально-волевых качеств и практических навыков, необходимых будущим защитникам Отечества, развитию инициативности и самостоятельности учащихся в общеобразовательных организациях в рамках игровой деятельности.

Дана оценка деятельности министерству образования и науки Краснодарского края, департаменту молодежной политики Краснодарского края и органам местного самоуправления Краснодарского края по организации подготовки и проведения игры "Зарница", сделаны рекомендации по вопросам проведения игры на 2015 год.

26. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на пе­редачу на безвозмездной основе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида села Бе­лая Глина Краснодарского края в муниципальную собственность муници­пального образования Белоглинский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида села Белая Глина Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Белоглинский район.

27. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи министерством образования и науки Краснодарско­го края государственного имущества Краснодарского края, составляющего казну Краснодарского края, в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детской музыкальной школе города Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи министерством образования и науки Краснодарского края государственного имущества Краснодарского края (учебный корпус, склад, котельная и другое), составляющего казну Краснодарского края, в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей детской музыкальной школе города Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район сроком на три года.

28. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края государственного имущества Краснодарского края (нежилые помещения) в безвозмездное пользование государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" для осуществления учебного, лечебного и научного процесса.

29. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на пе­редачу имущества - спортивного покрытия для муниципального стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную соб­ственность муниципального образования Отрадненский район на безвозмезд­ной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Отрадненский район на безвозмездной основе.

30. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерально­го Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу привати­зации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу об отмене приватизации ФГУП "Почта России". Данное обращение обусловлено тем, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона об акционировании ФГУП "Почта России".

Несмотря на то, что электронные письма, социальные сети являются фактом современной жизни, почта, тем не менее, остаётся одним из инструментов связи, очень важным для большого количества граждан, очень существенным элементом государственной инфраструктуры. Сегодня Почта России, как национальный оператор, способствует сохранению политического и экономического единства страны, её целостности.

Существует большой риск того, что в результате акционирования во главу угла оценки работы почты будет поставлена финансово-экономическая составляющая, её рентабельность, и многие отделения почтовой связи будут закрыты.

31. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 91 проекта федеральных законов, кроме того 35 проектов не поддержано.

32. Постановление "О передаче на безвозмездной основе государственного имущества, закрепленного за Законодательным Собранием Краснодарско­го края".

Законодательное Собрание Краснодарского края передало на безвозмездной основе движимое имущество:

- автомобили – участковым уполномоченным (победителям краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в 2013 году) для осуществления оперативно-служебной деятельности;

- аудиотехнику – победителям фестиваля казачьей культуры - народному ансамблю казачьей песни "Зори над Лабой" города Курганинска под руководством Игоря Кива; ансамблю народной песни "Казачье братство" города Белореченска под руководством Владимира Попова; народному мужскому ансамблю казачьей песни "Самородок" города Славянска-на-Кубани под руководством Геннадия Глушеча;

- фотоаппарат – детскому дому станицы Ленинградской.

33. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Со­брания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 3 человека.



Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 20.11.2014 г.  в  14.00