Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 3 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

28 ноября 2012 года

1. Закон "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Общий объем доходов краевого бюджета на 2013 год утвержден в сумме 159,4 млрд. рублей. Расходы краевого бюджета на 2013 год утверждены в объеме 168,9 млрд. рублей. Основной статьей расходов краевого бюджета являются расходы, направляемые на финансирование социально-культурной сферы. Всего на социальную сферу направляется 107,3 млрд. рублей.

На образование в 2013 году направляется почти 35 млрд. рублей. Основные средства направляются муниципальным образованиям, более 25 млрд. рублей на финансирование общеобразовательных программ, на модернизацию образования. На финансирование дошкольного образования направляется более 11 млрд. рублей, из них 2,5 млрд. рублей – на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образований.

На здравоохранение предусмотрено направить 36,4 млрд. рублей. Ассигнования предусматривают платежи за неработающее население в 16,4 млрд. рублей, на обеспечение государственных заданий по выполнению услуг в сфере медицины, на оказание медицинской помощи муниципальным лечебным учреждениям — 4,1 млрд. рублей. Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи составят 1,4 млрд. рублей.

На финансирование социальной политики выделено 28,2 млрд. рублей. Из них 18 млрд. рублей направляются в виде адресной поддержки населения. Эту помощь получат почти 1,5 миллиона жителей Краснодарского края и прежде всего ветераны, труженики тыла, пенсионеры, инвалиды, малоимущие граждане.

На реализацию национального проекта доступное и комфортное жилье гражданам из средств краевого бюджета направляется 870 млн. рублей. Эти средства выделены на развитие инженерной инфраструктуры и создание социальной инфраструктуры в новых жилых районах.

В 2013 году продолжится переход программ к целевому бюджетному планированию. Всего в 2013 году из краевого бюджета будут финансироваться 82 краевые целевые и ведомственные программы. В целом объем финансирования расходов бюджета на программные целевые мероприятия составит 132,5 млрд. рублей.

При обсуждении Закона депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края высказали предложения о необходимости увеличения финансирования социально значимых расходов, в том числе в рамках долгосрочных краевых целевых программ, в том числе: "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае", развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, "Газификация Краснодарского края", "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края", "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края", "Развитие канализации населенных пунктов Краснодарского края".

В ходе последующих уточнений параметров краевого бюджета необходимо предусмотреть средства бюджета на реализацию Закона Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края", на финансирование целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории Краснодарского края". В рамках программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотреть средства бюджета на реализацию Закона Краснодарского края "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае".

2. Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

В бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на 2013 год предусмотрено 33,5 млрд. рублей, на плановый период 2014 года — 36,5 млрд. рублей и на 2015 год — 43 млрд. рублей.

Доходы бюджета Фонда на 2013 год сформированы за счет трех основных источников: платежи из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетные трансферты из краевого бюджета и прочие поступления. Платежи из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организаций обязательного медицинского страхования на территории края должны составить 29,5 млрд. рублей. Доходы бюджета Фонда в полном объеме направляются на финансовое обеспечение Территориальной программы. Стоимость Территориальной программы на 2013 год установлена в размере 33,5 млрд. рублей.

В расходы бюджета Фонда на обеспечение Территориальной программы включены расходы на финансирование за оказанную медицинскую помощь медицинских организаций через страховые компании в размере 31 млрд. рублей, расходы на ведение дела страховых медицинских организаций в сумме 466,5 млн. рублей.

Нормированный страховой запас в сумме 1 млрд. 663,4 млн. рублей предусматривает межтерриториальные расчеты за оказанную медицинскую помощь жителям Краснодарского края за пределами края — 710,9 млн. рублей и на краевые расчеты за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Краснодарского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации — 712,5 млн. рублей.

3. Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

Закон определяет виды, условия, объемы финансирования медицинской помощи, бесплатно оказываемой гражданам при определенных заболеваниях и состояниях на территории Краснодарского края, порядок ее предоставления за счет бюджетных средств, средств обязательного медицинского страхования, а также нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Стоимость Территориальной программы госгарантий по источникам финансового обеспечения сформирована за счет краевого бюджета, страховых взносов, уплачиваемых плательщиками на обязательное медицинское страхование, страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения, прочих поступлений.

Территориальная программа госгарантий содержит ряд новых положений. Так, к примеру, Территориальная программа госгарантий утверждается сроком на три года (на очередной финансовый 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы); за счет средств обязательного медицинского страхования в 2013 году будет оказываться медицинская помощь в случае применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение). Так же за счет государственных гарантий будет оказываться паллиативная медицинская помощь (медицинская помощь неизлечимо больным гражданам, которая направлена на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества их жизни) в медицинских организациях. Кроме того, в 2013 году скорая медицинская помощь (за исключением специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи) будет оказываться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа госгарантий на 2013 год бездефицитна, она сбалансирована по доходам и расходам, а ее утвержденная стоимость составляет 48 848,1 млн. рублей, из которых за счет средств обязательного медицинского страхования выделено 33 560,5 млн. рублей. В 2014 году на бесплатное оказание медицинской помощи предусмотрено более 50 млрд. рублей, в 2015 году –более 56 млрд. рублей.

4. Постановление "Об отчете начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 9 месяцев 2012 года".

Законодательным Собранием края в соответствии с Федеральным законом "О полиции" заслушан и принят к сведению отчет начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю генерал-лейтенанта полиции В.Н. Виневского о деятельности полиции органов внутренних дел за 9 месяцев 2012 года. По результатам обсуждения депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края даны соответствующие рекомендации по повышению эффективности деятельности полиции.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Необходимость внесения изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" обусловлена увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также необходимостью перераспределения средств краевого бюджета на решение общеполитических и публично значимых задач. Из федерального бюджета дополнительно получено 1 млрд. 343 млн. рублей. Основная часть указанной субвенции выделена на оплату жилищно‑коммунальных услуг ветеранам, инвалидам, реабилитированным лицам в объеме 508 млн. рублей, 53 млн. рублей направлено на социальные выплаты безработным гражданам, на выполнение полномочий в области водных отношений — 47 млн. рублей.

Законом на поддержку племенного животноводства выделено 22 млн. рублей, на развитие семейных животноводческих ферм — 21 млн. рублей, на поддержку начинающих фермеров – 18 млн. рублей.

Значительная часть федеральных средств и ассигнований краевого бюджета направляется на обеспечение ликвидации последствий стихии, на поддержку пострадавших граждан. В краевом бюджете предусмотрены дополнительные расходы на выплаты пострадавшим гражданам в результате наводнений в сумме 831 млн. рублей. Из них за счет средств федерального бюджета 542 млн. рублей и краевого бюджета 298 млн. рублей. Указанные средства направляются на выплату пособий, на возмещение полной или частичной утраты имущества, на выплату единовременной материальной помощи пострадавшим. Увеличены средства на строительство и приобретение утраченного жилья в результате наводнения в целом на 1 млрд. 36 млн. рублей, из них 518 млн. рублей — за счет федерального бюджета. Помимо этого, на обеспечение капитального ремонта мест общего пользования многоквартирных домов в Крымском и Туапсинском районах, подвергшихся стихии предусмотрено выделить 80,5 млн. рублей.

Законом выделены дополнительные средства по программам: на программу развития малых форм хозяйствования в агропромышленный комплекс — дополнительно выделено 140 млн. рублей, которые направлены на предоставление субсидий гражданам, ведущим личные подсобное хозяйство, фермерам, сельскохозяйственным кооперативам. На программу развития общественной инфраструктуры муниципального значения выделено 223 млн. рублей, эти средства направляются на приобретение двух детских садов и помещения в жилом многоквартирном доме, предусмотренного под детский сад, в городах Армавире, Краснодаре и Курганинском районе. По программе развития образования выделено 110 млн. рублей. На программу организации пассажирских перевозок внутри региональных маршрутов — 24 млн. рублей. На поддержку казачьих обществ выделено 14,8 млн. рублей, эти средства направляются на осуществление мероприятий по охране общественного порядка.

Кроме того, в Законе дополнительно предусмотрены средства на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям с целью обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов в объеме 879 млн. рублей.

На расчистку русел рек в районах стихийных бедствий Законом дополнительно выделено 129 млн. рублей.

6. Закон "О внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Закон устанавливает срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, — 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края из фонда перераспределения земель Краснодарского края".

Первое чтение.

Проектом закона предлагается ограничить пределы осуществления органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований переданных им государственных полномочий в части заключения соглашений об изменении срока действия договора аренды земельного участка, предмета договора, в том числе целевого назначения и видов разрешенного использования.

Кроме этого, предлагается изменить порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

8. Закон "О внесении изменения в статью 24 Закона Краснодарского края "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края".

Первое чтение.

Проектом закона предлагается полномочие, связанное с предоставлением земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, возложить на высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. В настоящее время данное полномочие осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2012 год".

Внесение изменений обусловлено поступлением дополнительных средств на реализацию Территориальной программы госгарантий на 2012 год в сумме 5 млрд. 020,4 млн. рублей, в том числе за счет краевого бюджета в сумме 3 млрд. 285,6 млн. рублей и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края – 1 млрд. 734,8 млн. рублей.

Дополнительное финансирование направлено на покрытие дефицита, приведение нормативов объемов медицинской помощи в соответствие с федеральными нормами и увеличение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, учитывающих также выплаты стимулирующего характера, проведение капитального ремонта и материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения, в том числе пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Данные изменения увеличили подушевой норматив финансирования оплаты медицинской помощи до уровня 8354,64 рубля, что выше федерального (7633,40 руб.) на 9,4%.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009––2013 годы".

Законом перераспределены бюджетные ассигнования между мероприятиями подпрограмм, в частности - "Дети-сироты" и "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков", в пределах утвержденных краевым бюджетом на 2012 год средств с целью их своевременного и рационального использования.

В источниках финансирования Программы увеличены объемы средств из федерального бюджета на 2012 год на 356,6 тыс. рублей, на 2013 год – на 213 млн. 409 тыс. рублей для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения жилых помещений.

Направлены средства в размере 400 тыс. рублей департаменту транспорта Краснодарского края на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за безвозмездно оказанные услуги по перевозке в санаторно-курортные учреждения, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и детские оздоровительные лагеря детей, детей в сопровождении родителей (законных представителей), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район, Туапсинский район Краснодарского края в июле, августе 2012 года. В критериях Программы увеличено (с 500 до 3000) число временно размещенных на лечение и реабилитацию в санаторно-курортных учреждениях или учреждениях здравоохранения детей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в июле, августе 2012 года.

11. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в законы Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" с целью уточнения ранее переданных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по предоставлению единовременного пособия детям-сиротам и лицам из их числа на государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество. В указанное единовременное пособие включены средства на оплату услуг, необходимых для осуществления государственной регистрации.

В Законе Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" расширено понятие "дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" в связи с ранее установленными в Законе мерами по обеспечению дополнительных гарантий права на труд и на социальную адаптацию и реабилитацию указанной категории лиц.

12. Закон "О законодательной инициативе городской Думы Краснодара "О проекте закона Краснодарского края "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае".

Первое чтение.

Законопроектом регулируются правоотношения, связанные с деятельностью по сохранению, защите и оценке состояния зеленых насаждений, направленной на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки на территории Краснодарского края.

Проектом предусмотрено проведение органами местного самоуправления компенсационного озеленения, то есть создания зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранение до полной приживаемости на территориях муниципальных образований края, с превышением на 50 процентов от общего количества уничтоженной древесно-кустарниковой растительности и площади уничтоженной травянистой растительности.

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке создания в Краснодарском крае специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации".

Законом изменена организационно-правовая форма создаваемых в крае специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, на государственные казенные учреждения (ранее форма учреждений была - государственные бюджетные учреждения).

Исключена возможность финансирования данных учреждений в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года".

Законом в связи с увеличением министерству культуры Краснодарского края финансирования в 2012 году на 371,3 тысячи рублей уточнены критерии выполнения мероприятий Программы на подведомственных данному министерству объектах и итоговые объемы финансирования Программы.

Кроме того уточнены содержание мероприятий Программы по объектам министерства образования и науки Краснодарского края, а также наименования органов исполнительной власти Краснодарского края – государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".

Законом увеличены суммы выплат единовременных пособий в случаях гибели работника противопожарной службы Краснодарского края при исполнении им служебных обязанностей до 3 миллионов рублей либо при его досрочном увольнении в связи с признанием его негодным к службе вследствие увечья либо заболевания, полученных им при исполнении служебных обязанностей, до 2 миллионов рублей.

Кроме того, Законом уточнен порядок финансового и материально-технического обеспечения служб пожарной безопасности в зависимости от их вида.

16. Закон "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Краснодарского края".

Первое чтение.

Законопроектом устанавливаются правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения, создания условий для формирования экологической культуры населения Краснодарского края, а также определены два уполномоченных органа государственной власти края в сфере экологического образования, просвещения и экологической культуры – министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края и министерство образования Краснодарского края, которые будут осуществлять госполитику края в вышеуказанной сфере в рамках своих полномочий.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства".

Первое чтение.

Законопроект разработан в целях ускорения принятия процедурных решений по вопросам формирования и определения границ рыбоводных участков, а также утверждения их перечня и типовой формы акта зарыбления рыбоводного участка.

Проектом закона предусматривается направление сведений о заключенных договорах пользования рыбоводными участками в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в области контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания на водных объектах рыбохозяйственного значения Краснодарского края и ведения государственного водного реестра.

Законопроект также устанавливает преимущественное право на заключение договора на новый срок для субъектов товарного рыбоводства, эффективно использовавших водные объекты ранее. Уточняются условия и порядок заключения договора пользования рыбоводным участком.

18. Постановление "О состоянии финансирования долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в Краснодарском крае".

Постановлением поручено комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края совместно с профильными исполнительными органами государственной власти Краснодарского края изучить причины снижения объемов финансирования долгосрочных краевых и ведомственных целевых программ, заложенного в Законе Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и внести на очередное пленарное заседание свои предложения по распределению средств краевого бюджета на финансирование целевых программ.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае".

Первое чтение.

Законопроектом предлагается установить порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости (не более 1 человека на 1 квадратный метр), предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется (100 человек), а также минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование (50 метров).

Кроме того, проектом определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования".

Первое чтение.

Проект закона уточняет порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, в части закрепления перечня мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий.

Предложено установить норму о возможности учета мнения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, при подготовке предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.

21. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом вносятся изменения в законы Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" и "О Законодательном Собрании Краснодарского края".

В связи со сложившейся правотворческой практикой внесения изменений в нормативные правовые акты, не вступившие в силу, но требующие изменения, либо их отмены в случае, если необходимость в них отпала, уточнено понятие правотворчества края.

В связи с необходимостью уточнения правового статуса помощника депутата Законодательного Собрания Краснодарского края и детального урегулирования его прав и обязанностей соответствующие изменения вносятся в Закон Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Первое чтение.

Законопроектом уточен порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемную семью, достигших возраста 18 лет, но продолжающих обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях. Также совершенствуется механизм выплаты средств детям в возрасте от 16 до 18 лет, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, но не зачисленных на полное государственное обеспечение или не обучающихся и не трудоустроенных по объективным причинам - по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), по причине отсутствия рабочих мест или при наличии иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить.

Проектом предлагается изменить правовое основание для выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка – акт органа опеки и попечительства (ранее требовался акт муниципального образования, наделенного статусом муниципального района или городского округа).

Предлагается расширить перечень оснований, при наличии которых прекращается выплата денежных средств на содержание подопечного ребенка (в том числе выплата прекращается при получении подопечным ребенком иного ежемесячного пособия за счет средств краевого бюджета, превышающего прожиточный минимум на ребенка, установленный в Краснодарском крае – например, при получении пособия по безработице).

23. Постановление "Об организации рекламы лечебных возможностей курортов Краснодарского края".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "О государственной поддержке санаторно‑курортного и туристского комплекса Краснодарского края", Закона Краснодарского края
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" в части организации рекламы лечебных возможностей курортов Краснодарского края.

В целях привлечения населения на отдых и оздоровление на курорты Краснодарского края органами государственной власти осуществлялись информационные и рекламные мероприятия по популяризации и продвижению лечебных возможностей курортов Краснодарского края на территории Российской Федерации.

Министерством курортов и туризма Краснодарского края были организованы информационные туры и презентации, организована реклама на автотранспорте, на федеральных и региональных телевизионных каналах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проводились конкуры, способствующие популяризации и продвижению санаторно‑курортного и туристского комплекса края.

Также осуществлялась маркетинговая кампания, направленная на привлечение дополнительного количества отдыхающих в здравницы края, особенно в межсезонный период.

В период межсезонья 2011 — 2012 года проведена акция "Семь дней в копилку здоровья", предусматривающая продвижение коротких оздоровительных туров в период межсезонья. В акции принимают участие 60 ведущих санаториев Краснодарского края, которыми разработаны программы, позволяющие пройти курс восстановления и оздоровления за короткий промежуток времени до 7 дней.

Вместе с тем анализ стратегии рекламной кампании показал, что отдельные информационные мероприятия по популяризации лечебных возможностей курортов края недостаточно эффективны и не достигают необходимых результатов.

Министерству курортов и туризма Краснодарского края Законодательное Собрание края рекомендовало более эффективно использовать информационные источники для популяризации и продвижения лечебных возможностей курортов Краснодарского края на территории Российской Федерации, организовать проведение информационных туров по санаторно‑ку­рорт­ным предприятиям отрасли для врачей поликлиник, направляющих граждан на лечение в санаторно‑курортные учреждения, а также для других заинтересованных организаций, разработать методику оценки эффективности рекламной компании бренда "Курорты Краснодарского края".

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Закон приведен в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части осуществления государственного и муниципального контроля в данной сфере.

Внесены дополнения, определяющие, что государственный надзор и муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно‑санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздорови­тельных местностей и курортов краевого и местного значения осуществляется министерством природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края и уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении ими в пределах своей компетенции государственного надзора и муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения.

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2012 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Данный Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении радиационной и химической безопасности населения Краснодарского края".

Закон регулирует правоотношения в сфере проведения комплекса мероприятий по обеспечению радиационной и химической безопасности населения на территории Краснодарского края и разработан в целях совершенствования краевого законодательства в соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения".

Законом уточнены наименования видов контроля (надзора), а также порядок проведения должностными лицами производственного контроля с учетом особенностей и условий выполняемых работ, осуществления оценки состояния радиационной и химической безопасности и регистрации ее результатов. Также Законом дополнены требования к обеспечению радиационной и химической безопасности и скорректированы вопросы защиты населения и работников (персонала) от радиационной аварии.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом уточнены отдельные переданные государственные полномочия в части совершенствования методики определения размера субвенций муниципальным бюджетам для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения, а также полномочия в части строительства и реконструкции учреждений здравоохранения Краснодарского края с учетом объектов региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011-2012 годы" в целях завершения строительства ранее начатого объекта муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница № 1" муниципального образования город Краснодар.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 – 2013 годы"

Внесение изменений связано с необходимостью перераспределения бюджетных средств. Законом предусмотрено направление финансовых средств на обеспечение инженерной инфраструктурой Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса со строительством полигона для размещения твердых бытовых отходов, в том числе, из краевого бюджета - 58,320 млн. рублей, из местного бюджета – 3,069 млн. рублей.

29. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на территории муниципального образования Брюховецкий район"

Законодательным Собранием края работа органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район по привлечению граждан к охране правопорядка на улицах и в иных общественных местах, профилактике правонарушений и снижению преступности на территории данного муниципального образования признана удовлетворительной.

Постановлением также даны рекомендации исполнительным и представительным органам местного самоуправления сельских поселений и района по активизации работы по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка.

30. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края назначены четверо кандидатов на двухлетний срок полномочий и семь кандидатов на пятилетний срок полномочий.

31. Постановление "О плане мероприятий, посвященных празднованию 20-летия со дня принятия Конституции Российской Федерации".

В связи с празднованием 12 декабря 2013 года 20-летия со дня принятия Конституции Российской Федерации постановлением утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, а также план праздничных мероприятий, посвященных празднованию 20-летия со дня принятия Конституции Российской Федерации.

32. Постановление "Об участии депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в работе экспертного совета по ценовой и тарифной политике Краснодарского края".

В связи с окончанием срока полномочий депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва рекомендуется главе администрации (губернатору) Краснодарского края включить в состав экспертного совета по ценовой и тарифной политике Краснодарского края депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва.

33. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества — комплекта спортивно-технологического оборудования — из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (комплект спортивно-технологического оборудования, не введенный в эксплуатацию, на общую сумму 9 858 308,20 руб.) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район.

34. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Абинское городское поселение Абинского района".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества (здание конторы Шапсугского лесничества с пристройками и другое) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Абинское городское поселение Абинского района.

35. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на прием из муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе имущества, расположенного по адресу г. Анапа, ул. Ивана Голубца/пр. Революции". Внесено главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие на прием из муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (нежилого здания общей площадью 20,1 кв. м).

36. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега".

Дано согласие Законодательного Собрания Краснодарского края администрации Краснодарского края на приобретение в 2012 и в 2013 годах в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства объекта "Трасса для проведения шоссейно‑кольцевых автомобильных гонок серии "Формула‑1" в Имеретинской низменности и объектов инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование, а так же в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства объектов, необходимых для организации и проведения международных спортивных соревнований на территории Краснодарского края.

37. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 81 проекта федеральных законов, кроме того 19 проектов не поддержано.

38. Постановление "О согласовании участия депутата Законодательного Собрания Краснодарского края И.П. Артеменко в Совете директоров открытого акционерного общества "Крайинвестбанк".

Постановлением Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало избрание на 2013 год членом Совета директоров открытого акционерного общества "Крайинвестбанк" – Артеменко Ивана Петровича, председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.

39. Постановление "О даче разрешения на воспроизведение элементов герба Краснодарского края на знаменной эмблеме Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю"

В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края "О символах Краснодарского края" дано разрешение на воспроизведение элементов герба Краснодарского края на знаменной эмблеме Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.

40. Постановление "О Положении о помощнике депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

Указанным Положением детально урегулированы права и обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Краснодарского края. В частности, к обязанностям помощника депутата Законодательного Собрания Краснодарского края отнесено ведение разъяснительной работы по законодательству Краснодарского края в целях повышения уровня правового просвещения граждан и осуществление мониторинга правоприменения законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края на территории избирательного округа по вопросам обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, государственной поддержки малых форм хозяйствования, социальной защиты населения, имущественных и земельных отношениях граждан, развития социальной сферы, других правовых актов, связанных с улучшением качества жизни людей. Примерный перечень актов, предлагаемых для разъяснительной работы, приложен к указанному Положению.

41. Постановление "О признании утратившими силу некоторых постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края".

В связи с утратой актуальности и в целях устранения множественности норм признаны утратившими силу 16 постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края.

42. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 9 человек и коллектив федерального государственного унитарного предприятия рисоводческого племенного завода "Красноармейский" имени А.И. Майстренко Всероссийского научно-исследовательского института риса Российской академии сельскохозяйственных наук.


Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 29.11.2012 в 15.30