Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 30 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

17 декабря 2014 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Законом увеличена доходная часть краевого бюджета в 2014 году на общую сумму 1 млрд. 182 млн. 993,4 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

В расходной части краевого бюджета в 2014 году увеличены расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных организациях (в связи с увеличением учащихся школ) в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 344 млн. 45,4 тыс. рублей; на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 903 млн. 140,8 тыс. рублей.

Уменьшен объем резервного фонда администрации Краснодарского края на 129 млн. 363,9 тыс. рублей.

Кроме того, Законом уменьшены объемы привлечения и погашения по кредитам от кредитных организаций на сумму 5 млрд. 350 млн. рублей.

2. Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплат­ного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

В рамках Территориальной программы на 2015 год предусмотрено бесплатное оказание следующих видов медицинской помощи:

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь.

В сравнении с 2014 годом стоимость Территориальной программы госгарантий увеличена на 5,5 млрд. рублей и составляет в 2015 году 60, 4 млрд. рублей, в целом средние объемные показатели медицинской помощи в расчете на 1 жителя соответствуют рекомендуемым федеральным нормативам. Средний подушевой норматив финансирования оказываемой в рамках Территориальной программы госгарантий составляет 11 тыс. 563,25 рубля на 1 жителя.

В Территориальной программе госгарантий на 2015 год норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в сравнении с 2014 годом, в рамках программы обязательного медицинского страхования остался без изменений и составил 0,318 вызова; норматив посещений с профилактической целью возрос на 4,7 % – с 2,770 до 2,900 посещений; норматив посещений по поводу заболевания возрос на 1,4 % – с 2,120 до 2,150 посещений; норматив посещений для оказания неотложной помощи в рамках Программы обязательного медицинского страхования возрос на 8,7 % – с 0,460 до 0,500 посещений.

Норматив объема паллиативной помощи в условиях стационара утвержден в размере – 0,092 койко-дня.

В Территориальной программе госгарантий нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в 2015 году увеличены по сравнению с 2014 годом, их размер составляет:

- для профилактических посещений (за счет средств краевого бюджета увеличение с 360 до 371,70 рублей на 1 посещение; за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение с 320,54 до 351 рублей на 1 посещение);

- для посещений по поводу заболевания (за счет средств краевого бюджета увеличение с 1044 до 1078 рублей на 1 посещение; за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение с 965,33 до 988,40 рублей на 1 посещение);

- для посещений по оказанию неотложной помощи (за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение на 10,2 %, с 407,6 до 449,3 рублей на 1 посещение);

- для дневных стационаров (за счет средств краевого бюджета увеличение с 559,4 до 577,6 рублей на 1 пациенто-день; за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение с 1244,55 до 1306,9 рублей на 1 пациенто-день);

- для стационарной помощи (за счет средств краевого бюджета увеличение с 61 732,8 до 63 743,8 рублей на 1 случай госпитализации; за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение с 20 018,9 до 23 155,63 рублей на 1 случай госпитализации); в том числе для реабилитационной помощи – за счет средств обязательного медицинского страхования увеличение с 1293 до 1539,3 рублей на 1 случай госпитализации);

- для паллиативной помощи в условиях стационара за счет средств краевого бюджета увеличение с 1654,3 до 1708,2 рублей на 1 койко-день;

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) за счет средств ОМС увеличение на 6,1 %, со 113 до 120 тысяч рублей ;

- для скорой медицинской помощи финансовый норматив составил 1 тыс. 883,91 рублей на 1 вызов за счет средств обязательного медицинского страхования.

Также Территориальная программа госгарантий имеет ряд новшеств. Одним из них является установление финансового обеспечения за счет средств краевого бюджета пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на наследственные и врожденные заболевания и аудиологический скрининг новорожденых.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

Законом:

а) создан путем реорганизации министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности края департамент поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края;

б) министерство экономики края наряду с главой администрации (губернатором) края и заместителем главы администрации (губернатора) края, министром финансов уполномочено осуществлять контроль и координацию деятельности создаваемого департамента;

в) исключена должность заместителя главы администрации (губернатора) края, руководителя департамента имущественных отношений края, включив курируемый им блок в блок заместителя главы администрации (губернатора) края (вопросы имущественных и правовых отношений, виноделия и алкогольной промышленности, олимпийского наследия, информатизации и связи);

г) исключено двойное подчинение заместителя главы администрации (губернатора) края – директора департамента внутренней политики.

4. Постановление "Об эффективности реализации мер государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Краснодарского края в 2014 году".

Постановление содержит анализ эффективности реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае мер государственной поддержки агропромышленного комплекса Краснодарского края в 2014 году.

Отмечено, что органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют комплекс мероприятий по государственной поддержке субъектов всех форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края и созданию благоприятных условий для увеличения ими производства сельскохозяйственной продукции, достижения целей занятости, социальной и экономической защищенности сельского населения.

Меры по оказанию государственной поддержки в Краснодарском крае реализуются по 34 направлениям в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в рамках которой направляются бюджетные средства на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, социальное развитие сельских территорий, развитие малых форм хозяйствования.

На протяжении последних лет сельскохозяйственные товаропроизводители Кубани с высокими производственными показателями реализуют поставленные задачи по обеспечению продовольственной безопасности и импортозамещению в производстве растениеводческой продукции.

Одним из наиболее важных направлений государственной программы являются мероприятия, направленные на устойчивое развитие сельских территорий. Целевые индикаторы по вводу (приобретению) жилья в сельской местности для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, вводу в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов выполняются в соответствии с утвержденными сроками и объемами.

Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края относится к приоритетным направлениям государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства.В крае успешно реализуются мероприятия по поддержке начинающих фермеров, сельскохозяйственной потребительской кооперации, развитию семейных животноводческих ферм.

Однако отмечено, что в связи с недостаточным объемом финансирования мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования на селе не обеспечивается выполнение обязательств, принятых на себя Краснодарским краем, в рамках действующих нормативных правовых актов. Сложившаяся ситуация является сдерживающим фактором в развитии молочного и мясного животноводства в хозяйствах населения, приводит к сокращению закупки скота и птицы, строительства теплиц, что неизбежно приведет к сокращению производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.

Несмотря на ежегодное выполнение целевых индикаторов в части реализации программных мероприятий по социальному развитию села, фактические объемы государственной поддержки в виде пособий на приобретение жилья и развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий не позволяют эффективно решать задачи по созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, повышению занятости и формированию позитивного отношения к сельской местности.

Отмечено, что основной задачей, стоящей перед органами государственной власти Краснодарского края при реализации мероприятий по оказанию финансовых мер государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства, должна стать целевая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей края при производстве, направленном на импортозамещение овощной, плодовоягодной, мясной и молочной продукции.

Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края рекомендовано совместно с министерством финансов Краснодарского края принять меры по увеличению объемов финансирования мероприятий по развитию малых форм хозяйствования на селе, а также мероприятий, направленных на социальное развитие села в части приобретения жилья в сельской местности для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, развитие газо‑ и водоснабжения сельских территорий, разработать комплексный план развития животноводства и производства животноводческой продукции в Краснодарском крае на 2015 год и на ближайшие пять лет.

5. Постановление "О ходе реализации мер по обеспечению доступности до­школьного образования в Краснодарском крае".

Законодательным Собранием края проведен анализ работы органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию условий для обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В постановлении отмечается, что в Краснодарском крае 236 тысячи детей получают дошкольное образование в образовательных организациях, в том числе в группах кратковременного пребывания, группах семейного воспитания. Всеми формами дошкольного образования охвачено 71,4 процента детей‑дошкольников, из них детей в возрасте от трех до семи лет — 87,8 процента.

Так, в период 2007—2013 годов количество мест в образовательных организациях увеличено на 41,4 тысячи и составило 185,4 тысячи. В 2014 году на создание дополнительных мест направлено 3 млрд. 356,2 млн. рублей консолидированного бюджета, в том числе 1 млрд. 978 млн. рублей из краевого бюджета. К началу 2015 года общее количество мест в дошкольных образовательных организациях планируется довести до 195,1 тысячи.

Большое внимание уделено созданию условий для развития вариативных форм получения дошкольного образования. При детских садах функционируют 834 группы семейного воспитания, в которых 2703 ребенка развиваются по программам дошкольного образования в домашней обстановке. Активная работа по организации деятельности таких групп ведется в городах Анапе, Краснодаре, Новороссийске, Абинском районе, Крыловском районе, Курганинском районе, Тимашевском районе.

На базе образовательных организаций действуют 1682 группы кратковременного пребывания детей с гибким режимом работы (от 3 до 6 часов), в них получают образование 13906 дошкольников. Данная форма дошкольного образования широко используется в городах Армавире, Краснодаре, Сочи, Динском районе, Курганинском районе, Мостовском районе, Павловском районе, Тимашевском районе.

Кроме того, в 12 муниципальных общеобразовательных организациях создано 37 дошкольных групп полного дня, в них воспитывается 636 детей.

В крае функционируют 18 негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, в них получает дошкольное образование 1401 ребенок. Более 100 индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по присмотру и уходу за детьми, оздоровлению и дошкольному образованию с общим охватом свыше тысячи детей.

В целом в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования в 2014 году с учетом развития вариативных форм получения дошкольного образования планируется ввести дополнительно 9,3 тысячи мест, что позволит увеличить охват детей всеми формами дошкольного образования до 73 процентов.

В постановлении отмечено, что, несмотря на принимаемые меры, потребность детей в дошкольном образовании остается достаточно высокой. Так, по состоянию на 1 сентября 2014 года в очереди на предоставление места в детском саду состоят 145,9 тысячи дошкольников, в том числе 33,5 тысячи — в возрасте от трех до семи лет.

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края рекомендовано использовать информацию министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края о проектно‑сметной документации по строительству объектов дошкольных образовательных организаций, получившей положительное заключение органов государственной экспертизы, при планировании строительства детских садов; выделять под строительство дошкольных образовательных организаций земельные участки, максимально обеспеченные инженерной инфраструктурой и мощностью, достаточной для технологического подключения коммуникаций; осуществлять контроль за соблюдением графика выполнения и качеством ремонтно‑строительных работ, направленных на создание дополнительных мест в образовательных организациях, сроками ввода объектов в эксплуатацию, обеспечить своевременное освоение в полном объеме выделенных на эти цели бюджетных средств; создавать условия для развития вариативных форм получения дошкольного образования в группах семейного воспитания и группах кратковременного пребывания, совершенствовать деятельность таких групп.

6. Закон "О программе приватизации государственного имущества Красно­дарского края на 2015 год и основных направлениях приватизации госу­дарственного имущества Краснодарского края на 2016 и 2017 годы".

Принят в первом чтении.

В 2015 году планируются к приватизации ОАО "Оргтехстрой", ООО "Редакция газеты "Прибой", ООО "Редакция газеты "Огни Кубани", ГУП Краснодарского края "Карьера", ГУП Краснодарского края "Телерадиокомпания "НТК".

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муници­пальных выборах в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроектом вводится альтернативная методика делителей для пропорционального распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов и внутри муниципальных списков кандидатов, которая может быть применена только в случае её указания в уставе соответствующего муниципального образования. Кроме того, проектом устанавливаются условия применения избирательных систем для муниципального образования, на территории которого зарегистрировано не менее 600 000 избирателей и имеющего статус городского округа.

8. Постановление "Об итогах развития муниципальных образований Славянского района за период действия Федерального закона "Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации" и дальнейшей пер­спективе их развития".

На основании проведённого анализа работы органов местного самоуправления Славянского района по исполнению своих полномочий в решении вопросов социально экономического развития территорий за 2007-2014 годы, сделаны выводы, как о положительных достижениях, так и недостатках. Предложены конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Славянского района в решении вопросов местного значения. Кроме того, предложено ввести в практику ежегодного мониторинга по изучению состояния социально-экономического развития территорий муниципальных образований в Краснодарском крае.

9. Постановление "О практике осуществления собственных инициатив органами территориального общественного самоуправления по вопросам благоустройства территорий".

Проведён анализ осуществления органами территориального общественного самоуправления собственных инициатив по вопросам благоустройства территорий. Предложены рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в части реализации инициатив по решению вопросов местного значения.

Так, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано:

продолжить тесное взаимодействие с руководителями органов территориального общественного самоуправления при решении вопросов местного значения, обеспечить их участие на всех заседаниях представительных органов поселений и планерных совещаниях при главах поселений, активнее привлекать их к разработке проектов муниципальных правовых актов;

продолжить работу в рамках соглашений о межмуниципальном сотрудничестве между органами местного самоуправления сопредельных территорий по вопросам проведения совместных семинаров, спортивных мероприятий, конкурсов, обмену опытом работы в сфере организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

пропагандировать передовой опыт работы лучших органов территориального общественного самоуправления через средства массовой информации, в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в иных доступных формах.

Органам территориального общественного самоуправления края предложено продолжить работу по благоустройству своей территории, общественному земельному контролю и контролю за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами; активнее использовать общественную инициативу в решении вопросов местного значения и принимать участие во всех заседаниях представительных органов поселений и планерных заседаниях при главах поселений.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".

Законом устанавливается единый порядок формирования представительных органов и порядок избрания глав муниципальных образований, изменён состав комиссий для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, введены нормы о возможности преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением.

Законом определено, что глава муниципального района, городского округа и поселения, являющегося административным центром муниципального района, будет избираться представительным органом соответствующего муниципального образования из своего состава и будет исполнять полномочия его председателя. Глава городского и сельского поселения (не являющегося административным центром муниципального района) будет избираться на муниципальных выборах. Глава местной администрации муниципального района, городского округа и поселения, являющегося административным центром муниципального района, будет назначаться на эту должность по контракту. Главой же городского и сельского поселения (не являющегося административным центром) должен стать глава соответствующего муниципального образования.

Следует отметить, что Закон содержит переходные положения, предусматривающие поэтапный переход к новым формам организации местного самоуправления в крае, в том числе нормы:

- о сохранении полномочий председателя представительного органа соответствующего муниципального образования до избрания главы из состава представительного органа;

- о дне истечении срока полномочий глав конкретных муниципальных образований, избранных до вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений, с учётом требований избирательного законодательства;

об избрании главы соответствующего муниципального образования и назначении главы местной администрации в случае досрочного прекращения полномочий главы, избранного до вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений, а также о временно исполняющих обязанности главы соответствующего муниципального образования и главы местной администрации.

11. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае".

Законом установлены порядок определения состава общедоступной информации, периодичность ее размещения в сети "Интернет", сроки ее обновления и иные требования к ее размещению.

12. Закон "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края".

В целях дальнейшей реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" Законом утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых с 1 января 2015 года на территории Краснодарского края поставщиками социальных услуг.

Социальные услуги, предусмотренные Перечнем, сформированы в зависимости от форм социального обслуживания (к примеру, стационарная, полустационарная формы, социальное обслуживание на дому) и видов социальных услуг (к примеру, социально-бытовые, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые).

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края" и статьи 7 и 8 Закона Краснодарского края "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края".

Законодательство Краснодарского края приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части изменения порядка разработки и утверждения нормативов градостроительного проектирования, уточнения порядка подготовки документации по планировке территории.

Законом утверждение нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края отнесено к полномочиям департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, установлен порядок подготовки, утверждения и изменения данных нормативов, а также порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Краснодарского края, по видам объектов краевого значения и объектов местного значения.

Кроме того, законом департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края наделен полномочиями по принятию решений о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, а также выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка.

14. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом вносятся изменения терминологического характера в законы Краснодарского края "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края", "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани", "О государственной поддержке отдельных категорий работников Краснодарского края", "О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края" в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона "О страховых пенсиях".

15. Закон "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Законом определяется новый механизм предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, в частности, Законом определены порядок постановки граждан на учет в органе местного самоуправления по месту жительства в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду, и порядок предоставления земельных участков в аренду. Кроме этого, Законом установлены основания для отказа гражданину в постановке на учет, а также порядок снятия с учета.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Законом администрация Краснодарского края наделена полномочием, связанным с передачей на безвозмездной основе муниципальному образованию Республики Крым имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, составляющего казну Краснодарского края.

Кроме этого, уточнены полномочия администрации Краснодарского края в сфере управления находящимися в государственной собственности Краснодарского края пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также механизм управления хозяйственными обществами, часть акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2014 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".

Законом уточнены наименования учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в Методике расчета индекса бюджетных расходов.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".

Законом уточнены нормы в соответствии с федеральным законодательством в части совершенствования механизма правового регулирования бюджетного процесса в Краснодарском крае, установления особенностей рассмотрения и утверждения местных бюджетов.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении праздничных дней и памятных дат в Краснодарском крае".

Законом уточнены даты, дни основания и образования станиц, городов и районов Краснодарского края.

21. Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края".

Закон края приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части уточнения полномочий органов муниципального жилищного контроля. Им предоставлена возможность обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, а также с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований в сфере жилищных отношений.

22. Постановление "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О некоторых мерах по повышению безопасности дорожного движения в Краснодарском крае".

В постановлении проанализирована работа, проведенная органами государственной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами, направленная на повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае. Отмечается по-прежнему высокий уровень аварийности на территории Краснодарского края.

В большинстве муниципальных образований края отсутствуют муниципальные программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, из-за отсутствия средств в муниципальных бюджетах мероприятия в указанной сфере не финансируются или финансируются не в полном объеме. Кроме того, во многих населенных пунктах не разработаны проекты и схемы организации дорожного движения. Негативное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения оказывает установка в непосредственной близости от дорог рекламных конструкций и электронных информационных экранов.

Для повышения безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края рекомендовано департаменту транспорта Краснодарского края объединить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения из различных государственных программ Краснодарского края в отдельную аналитическую программу; министерству образования и науки Краснодарского края совместно с УГИБДД по Краснодарскому краю усилить контроль и надзор за условиями организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих обучение водителей, и качеством оказываемых ими образовательных услуг.

Главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения, разработать меры по обеспечению безопасности движения пешеходов в части строительства пешеходных переходов в разных уровнях, пешеходных дорожек и тротуаров, установки направляющих пешеходных ограждений, обустройства пешеходных переходов; обеспечить наружное освещение автомобильных дорог и пешеходных переходов в пределах населенных пунктов Краснодарского края в соответствии с установленными нормами и с использованием современных инновационных технологий.

23. Постановление "Об отнесении к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры".

Законодательным Собранием Краснодарского края к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры отнесено государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края "Выставочный комплекс "Атамань".

24. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Геленджик - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик на безвозмездной основе".

Постановлением уточнено наименование имущества – системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, ранее переданного из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик на безвозмездной основе.

25. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края".

Постановлением закрепляется возможность возмещения лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края, и государственным гражданским служащим Краснодарского края, замещающим высшие должности гражданской службы категории "руководители", оплаты услуг залов официальных лиц и делегаций, VIP-залов, организуемых в составе всех железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), а не только открытых для международных сообщений (международных полетов).

Кроме того, закрепляется возможность оплаты аналогичных услуг для иных гражданских служащих в случае их командирования для сопровождения лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края. Перечень указанных лиц будет определяться нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

26. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - покрытия спортивного для муниципальных стадионов - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Крыловский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (спортивного покрытия для муниципальных стадионов) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Крыловский район на безвозмездной основе.

27. Постановление "О развитии конного спорта в Краснодарском крае".

В постановлении проанализирована работа, проведенная органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае, по созданию условий для развития конного спорта в Краснодарском крае.

Отмечается, что в последние годы в крае уделяется большое внимание развитию и популяризации конного спорта. Развиваются дисциплины данного вида спорта (конкур, выездка и троеборье), проводятся испытания лошадей (скачки) и используется в лечебных целях верховая езда на территориях 25 муниципальных образований края в трех краевых государственных, девяти муниципальных специализированных учреждениях спортивной направленности, частных клубах и казачьих обществах. В 2014 году количество занимающихся конным спортом в Краснодарском крае составило 1150 человек.

В целях развития конного спорта в августе 2013 года образована региональная общественная организация "Федерация конного спорта Краснодарского края", при Краснодарском ипподроме создано скаковое общество. Ведется подготовка спортсменов и специалистов по конному спорту. Так, в 2013 году подготовлены 1 мастер спорта, 9 кандидатов в мастера спорта, 254 спортсменам присвоены спортивные разряды. В городе Курганинске на базе ООО "АПК "Кавказ" создана школа подготовки жокеев, на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Курганинский аграрно‑технологичес­кий техникум" ведется подготовка специалистов по профессии "Тренер‑наездник лошадей". Также созданы казачьи кадетские корпуса, в которых проводятся занятия по освоению верховой езды, обучению навыкам обращения с лошадьми для детей и казачьей молодежи.

Отмечена положительная работа Кубанского войскового казачьего общества: на скаковом поле этнографического комплекса "Атамань" в станице Тамань Темрюкского района проводятся скачки на приз атамана Кубанского казачьего войска и атаманов исторических отделов Кубанского казачьего войска; более двух тысяч казаков на постоянной основе участвует в охране общественного порядка в Краснодарском крае. С 1 января 2014 года в регионе впервые появились конные казачьи патрули.

Для дальнейшего развития конного спорта в некоторых муниципальных образованиях проводится работа по строительству специализированных спортивных объектов (в станице Гостагаевской муниципального образования город‑курорт Анапа ведутся строительные работы по созданию отделения конного спорта в муниципальной спортивной школе, в Выселковском сельском поселении ведется строительство конно‑спор­тив­ного комплекса, в станице Раевской муниципального образования город Новороссийск проводятся работы по созданию соответствующей спортивной базы для муниципального учреждения по конному спорту).

Постановлением рекомендовано министерству физической культуры и спорта Краснодарского края рассмотреть вопрос об увеличении количества отделений физкультурно‑спортивных учреждений Краснодарского края, развивающих конный спорт в муниципальных образованиях.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано в целях развития конного спорта усилить работу по созданию условий для развития конного спорта на территории муниципальных образований, содействовать открытию отделений конного спорта в учреждениях дополнительного образования детей; проводить спортивные соревнования по конному спорту в соответствии с нормативными требованиями и регламентирующими документами; реализовать меры по обеспечению муниципальных физкультурно‑спортивных учреждений квалифицированными кадрами, в том числе путем заключения договоров о целевом приеме и целевом обучении специалистов.

28. Постановление "Об итогах работы по формированию советов (групп) молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований Краснодарского края".

Законодательным Собранием края проведен анализ эффективности работы по формированию советов (групп) молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований Краснодарского края.

Сегодня в состав Совета молодых депутатов Краснодарского края третьего созыва входят 1693 человека, в том числе 1546 молодых депутатов, избранных по итогам единого дня голосования 14 сентября 2014 года в советы городских и сельских поселений 37 муниципальных районов, 1 молодой депутат, вошедший по результатам дополнительных выборов в состав Совета муниципального образования Темрюкский район, 8 депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а также 138 ранее избранных молодых депутатов.

Даны рекомендации комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края, Совету молодых депутатов Краснодарского края.

Совету молодых депутатов Краснодарского края рекомендовано продолжить работу по подготовке кадрового резерва для органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае - усилить работу по информированию населения о деятельности советов (групп) молодых депутатов.

29. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края".

Постановлением уточняются размеры вознаграждений, выделяемых муниципальным районам, советы (группы) которых заняли в Краевом конкурсе на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края" призовые места, а также мероприятия, на которые они могут быть направлены.

30. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 52 проектов федеральных законов, кроме того 21 проект не поддержан.

31. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому по вопросу создания положительного образа сотрудника правоохранительных органов в кинофильмах, телесериалах и книгах".

В связи с необходимостью отражения в государственной культурной политике Российской Федерации мер, направленных на формирование в литературных произведениях, кинофильмах и телесериалах позитивного образа сотрудника правоохранительных органов России, сохранение культуры, национальной самобытности каждого народа, проживающего в Российской Федерации, как основы отечественной культуры и государственного единства России, депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края принято соответствующее обращение к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому.

32. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Краснодарского края".

Постановлением отмечается, что в условиях увеличившегося объема перевозимого транзитного груза по территории Краснодарского края в сторону портов юга России (Новороссийск, Кавказ, Темрюк) остро встала проблема сохранности автомобильных дорог. Основная нагрузка по перевозке грузов легла именно на автомобильный транспорт, тогда как железнодорожный транспорт используется не в полном объеме.

Большое количество большегрузных автомобилей, следующих по территории Краснодарского края, в том числе и по курортным местностям не только губительно для автомобильных дорог, но и для экологии. Скопление грузовых транспортных средств на обочинах автомобильных дорог задерживает транспортный поток, а в зимний период приведет к невозможности уборки дорог и обочин от снега. Отсутствует весовой контроль, имеется только 1 накопительная площадка для отстоя грузовых автомобилей, не урегулированы вопросы законодательного закрепления требований к строительству и обустройству площадок, отсутствует единая для всех перевозчиков схема движения по территории края.

Так как решение указанных вопросов не входит в компетенцию субъекта Российской Федерации, в Обращении Министру транспорта РФ предлагается внести изменения в федеральное законодательство в части регулирования вопроса грузовых перевозок по автомобильным дорогам.

33. Постановление "О комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов".

Постановлением утверждены Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов и состав данной комиссии.

Положением определяется порядок деятельности комиссии, порядок рассмотрения ею вопросов в части соблюдения требований к должностному поведению, а также соблюдения порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, решение о назначении которых принимается Законодательным Собранием Краснодарского края, за исключением лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, и мировых судей Краснодарского края.

34. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награждены депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края I — V созывов Бекетов В.А., Ткачев А.Н., Артеменко И.П., Балдинов Н.А., Башинский А.Д., Громов В.П., Капцова Е.В., Курдюк П.М., Кравченко Н.П., Синяговский В.И., Тимченко С.А., а также заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Перонко И.А.

35. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 4 человека, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 3 человека.

Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 18.12.2014 г. в 12.30