Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 34 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

22 апреля 2015 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Законом в 2015 году доходная часть краевого бюджета увеличивается на общую сумму 3 млрд. 263 млн. 392,5 тыс. рублей, расходная часть на 5 млрд. 91 млн. 517,9 тыс. рублей.

Законом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований, в том числе, на государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 3 млрд. 285 млн. 674,5 тыс. рублей; на государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения" на 294 млн. 306 тыс. рублей; на приобретение мебели и оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в рамках государственной программы "Развитие образования" на 100 млн. рублей.

Увеличены источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2015 год на 1 млрд. 828 млн. 125,4 тыс. рублей за счет направления остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Кроме того, введена норма, предусматривающая уменьшение на период по 31 декабря 2015 года главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края денежного вознаграждения на 10 процентов.

2. Закон "Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края".

Законом установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Указанная налоговая ставка применяется со дня официального опубликования этого Закона до 1 января 2018 года.

Также Законом установлена налоговая ставка в размере 5 процентов (в настоящее время 15 процентов) для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов) и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.Указанная налоговая ставка применяется с 1 января 2016 года до 1 января 2018 года.

3. Постановление "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2014 год".

Постановлением выполнение индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края за 2014 год признано удовлетворительным. В постановлении даны рекомендации министерству экономики Краснодарского края, министерству промышленности и энергетики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управлению по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края и министерству образования и науки Краснодарского края по корректировке плановых заданий по итогам 2014 года. Кроме того, отмечено недостаточное выполнение отдельных показателей индикативного плана органами местного самоуправления муниципальных образований город Армавир, город Горячий Ключ, Гулькевичский, Ленинградский, Мостовский, Новопокровский и Северский районы.

4. Постановление "О выполнении государственных программ Краснодарского края в 2014 году".

Постановлением признаются удовлетворительными результаты выполнения государственных программ Краснодарского края в 2014 году.

В 2014 году на территории Краснодарского края действовали 26 государственных программ, на реализацию которых было предусмотрено более 181 млрд. рублей средств краевого и федерального бюджетов.

Освоение годовых бюджетных назначений, выделенных на реализацию государственных программ в 2014 году, составило 94,5 процента, в том числе за счет средств федерального бюджета — 85,2 процента, за счет средств краевого бюджета — 96 процентов.

Государственные программы Краснодарского края исполнены:

государственная программа "Развитие здравоохранения" выполнена на 98,3%;

государственная программа "Развитие образования" выполнена на 99,8%;

государственная программа "Социальная поддержка граждан" выполнена на 98,0%;

государственная программа "Доступная среда" выполнена на 98,0%;

государственная программа "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" выполнена на 85,8%;

государственная программа "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года" выполнена на 98,0%;

государственная программа "Содействие занятости населения" выполнена на 90,3%;

государственная программа "Обеспечение безопасности населения" выполнена на 90,1%;

государственная программа "Развитие культуры" выполнена на 98,2%;

государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства выполнена на 92,2%;

государственная программа "Развитие физической культуры и спорта" выполнена на 99,7%;

государственная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" выполнена на 65,3%;

государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" выполнена на 98,9%;

государственная программа "Молодежь Кубани" выполнена на 93,7%;

государственная программа "Региональная политика и развитие гражданского общества" выполнена на 99,5%;

государственная программа "Казачество Кубани" выполнена на 98,6%;

государственная программа "Формирование условий для духовно-нравственного воспитания граждан" выполнена на 100,0%;

государственная программа "Социально экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" выполнена на 93,3%;

государственная программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" выполнена на 78,2%;

государственная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков" выполнена на 96,3%;

государственная программа "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" выполнена на 95,8%;

государственная программа "Информационное общество Кубани" выполнена на 83,9%;

государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" выполнена на 98,1%;

государственная программа "Развитие топливно-энергетического комплекса" выполнена на 72,1%;

государственная программа "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации" выполнена на 94,5%.

Также в постановлении даны рекомендации администрации Краснодарского края обеспечивать финансирование государственных программ в объемах, определенных при их утверждении; обеспечить финансирование неисполненных обязательств получателей средств краевого бюджета, возникших в результате реализации государственных программ в 2014 году; по итогам девяти месяцев 2015 года обеспечить представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из государственных программ. Кроме того, даны рекомендации исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ, и органам местного самоуправления.

5. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласованы изменения, которые предлагаются к внесению в подпрограмму "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в части дополнения перечня целей и задач подпрограммы, определения основных задач, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в Краснодарском крае, по реализации подпрограммы, дополнения подпрограммы расчетными показателями производства молока, мяса и яиц в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Эффективность выполнения организационно-управленческих задач реализации подпрограммы предлагается оценивать по степени выполнения расчетных показателей численности сельскохозяйственных животных, а также достижения запланированных показателей производства молока, мяса и яиц в расчете на одного жителя по каждому муниципальному образованию Краснодарского края.

6. Закон "О внесении изменения в статью 6 Закона Краснодарского края "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае".

Законом определяется право на оказание государственной поддержки за счет средств краевого бюджета субъектам агропромышленного комплекса Краснодарского края, использующим труд граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края.

7. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Отмечено, что органы государственной власти края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, правоохранительными органами края проводят определенную работу по реализации положений Закона Краснодарского края в части применения ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Краснодарского края.

Особое внимание управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и контролирующими государственными органами уделялось контролю в сфере оборота алкоголь­ной продукции, соблюдению требований законодательства Краснодарского края при размещении объектов розничной торговли и продаже спиртных на­питков. В ходе проведения контрольных мероприятий в 2014 году было выявлено 78 различных административных правонарушений в части продажи алкогольной продукции на розлив в потребительскую тару в 36 организациях, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

За прошедший год должностными лицами управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края по выявленным правонарушениям в отношении руководителей торговых организаций составлено 24 протокола об административных правонарушениях и наложено штрафных санкций на сумму 1200 тысяч рублей.

В ходе проверок контролирующими государственными органами выявлены нарушения при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в малоприспособленных помещениях, в объектах незавершенного капитального строительства, а также в самовольно возведенных строениях, что не соответствует требованиям, предъявляемым федеральным за­конодательством.

Управлению рекомендовано продолжить работу по проведению лицензионного контроля и информационно‑аналитического наблюдения за оборотом алкогольной продукции в курортный сезон, по информационно‑методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае по исполнению установленных ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков. Органам местного самоуправления также рекомендовано активизировать работу по проведению рейдов по выявлению и пресечению нарушений законодательно установленных ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков.

8. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования".

Законом уточнена методика определения размеров субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края в части распространения регулируемых указанной методикой правоотношений в сфере дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края".

Уточнены переданные исполнительным органам государственной власти Краснодарского края федеральные полномочия в сфере охраны здоровья, а также устанавливаются требования к обязательному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" министерством здравоохранения Краснодарского края тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования в Краснодарском крае.

Одновременно с этим Законом уточнены положения об осуществлении контроля качества и безопасности медицинской деятельности и определен механизм проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинским организациями в Краснодарском крае.

10. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пос. Синегорск, ул. Лесная, 13б, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Абинский район".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества (детского отделения, прачечной детского отделения, земельного участка) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Абинский район в целях организации муниципальным образованием предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

11. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края".

Законом закреплено положение о том, что размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, могут изменяться (увеличиваться, уменьшаться) в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Закон "Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается установить перечень специальностей (в области здравоохранения и образования) и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по определенным в законе специальностям по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

13. Закон "О внесении изменений в статьи 3 и 11 Закона Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Законом закреплена за органом местного самоуправления обязанность запрашивать информацию об отсутствии у другого (других) родителей зарегистрированных прав на земельные участки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Государственного кадастра недвижимости, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов в порядке межведомственного взаимодействия.

Кроме этого, уточнена норма об ответственности гражданина, имеющего трех и более детей, за неиспользование земельного участка либо использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Закон уточняет полномочия Законодательного Собрания края в сфере управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, а также полномочия администрации Краснодарского края и представителей Краснодарского края в сфере управления находящимися в государственной собственности Краснодарского края пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ.

Закреплено, что лица, замещающие государственные должности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О преимущественном праве муниципальных образований Краснодарского края на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".

Закон конкретизирует полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме этого, уточнены случаи, когда органы местного самоуправления муниципального района или городского поселения имеют преимущественное право на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для обеспечения жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 и 2017 годы".

Законом в программу приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год включено ООО "Абрау-Дюрсо", в уставном капитале которого находится 100 процентов доли государственной собственности Краснодарского края, а также объекты недвижимого имущества, в том числе: помещение "Дополнительное здание" государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы – интернат VIII вида поселка городского типа Ильского Северского района, находящееся в государственной собственности Краснодарского края.

17. Постановление "О реализации ФГУП "Племзавод Кубань" положений Указов Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" и "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части мероприятий, направленных на поэтапное увеличение к 2018 году производительности труда и размера реальной заработной платы в 1,5 раза относительно уровня 2011 года".

Постановлением проведен анализ деятельности ФГУП "Племзавод Кубань" в части мероприятий, направленных на поэтапное увеличение к 2018 году производительности труда и размера реальной заработной платы в 1,5 раза относительно уровня 2011 года. Выявлены негативные факторы в деятельности ФГУП "Племзавод Кубань" в части нарушения трудового законодательства в отношении сроков выплаты заработной платы работникам предприятия, а также в отраслях животноводства и растениеводства.

Даны рекомендации министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и департаменту имущественных отношений Краснодарского края в целях недопущения в дальнейшем развития негативных ситуаций в деятельности ФГУП "Племзавод Кубань" и сохранения его в дальнейшем как племенного предприятия в установленном порядке инициировать вопрос по передаче ФГУП "Племзавод Кубань" в государственную собственность Краснодарского края.

18. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Законом уточнено понятие потенциально опасного объекта. Под потенциально опасным объектом следует понимать объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

19. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается с 1 января 2016 года закрепить за сельскими поселениями Краснодарского края, являющимися административными центрами муниципальных районов, помимо 13 вопросов местного значения сельских поселений, другие (определённые проектом) вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные статьёй 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об отходах производства и потребления".

Принят в первом чтении.

Законопроектом уточняются и расширяются полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в части включения в программу социально экономического развития края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, утверждения порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также в части регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

21. Закон "О внесении изменений в статьи 10.1 и 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Уточнено наименование органа исполнительной власти края, уполномоченного на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в связи с изменениями, внесенными в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов.

Также Законом признается утратившей силу норма статьи 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" в связи с тем, что аналогичная норма, определяющая перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, содержится в части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки".

Принят в первом чтении.

Установлено, что уполномоченные органы государственной власти края по предложениям органов местного самоуправления вправе обратиться в Фонд содействия развитию жилищного строительства с ходатайством о потребности в строительстве жилья экономического класса (ранее – с ходатайством о проведении аукциона) в целях последующего проведения Фондом аукционов. Исключена необходимость размещения утвержденных списков граждан на официальном сайте Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такая информация размещается в официальных средствах массовой информации, определенных главой муниципального образования, и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

23. Закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом уточнен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, также уточнены условия предоставления указанными категориями граждан документов об образовании.

24. Закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края" и статью 8 Закона Краснодарского края "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края".

К полномочиям департамента по архитектуре и градостроительству края отнесено осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ социальной инфраструктуры поселений и городских округов на территории края, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях в части нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

Принят во втором чтении.

Законопроектом в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" устанавливаются основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе и замещающих государственные должности Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, в связи с утратой доверия. Кроме того, закрепляется порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов с участием данных лиц.

Законопроектом уточняются полномочия комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, в частности она наделяется правом рассмотрения материалов о соблюдении требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Уточняется порядок работы комиссии и принятия ею решений, а также порядок проведения проверки.

Законопроектом закреплен порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом.

26. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом упразднен институт использования открепительных удостоверений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также уточнен порядок представления итогового финансового отчета и копии договора на изготовление агитационных материалов кандидатами, создавшими избирательный фонд без открытия специального избирательного счета, при проведении муниципальных выборов.

27. Закон "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края".

Законом признаются утратившими силу статьи 1.4 и 1.5 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" в целях исключения положений, дублирующих нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 8 кандидатов, пятилетний срок полномочий — 2 кандидата.

29. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями".

Постановлением предусмотрена ротация (изменение состава) членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями.

30. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи".

Постановлением произведена ротация членов экспертно-консультативного совета (в количестве 5 членов) при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

31. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества".

Постановлением произведена ротация членов экспертно-консультативного совета (в количестве 5 членов) при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

32. Постановление "О дополнении состава экспертно- консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".

Состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства дополнен новым членом данного совета.

33. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части дополнения перечня мер по реализации государственной аграрной политики мерой по установлению порядка перепрофилирования деятельности или ликвидации организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты). Кроме того, предлагается уточнить порядок перепрофилирования деятельности или ликвидации вышеуказанных организаций в Федеральном законе "О племенном животноводстве", регулирующем вопросы деятельности организаций по племенному животноводству, и Федеральном законе "О семеноводстве", регулирующем деятельность производителей семян, в том числе семеноводческих хозяйств.

34. Постановление "Об участии казаков Кубанского войскового казачьего общества в реализации Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" в 2014 году".

Постановлением проведен анализ участия в 2014 году казаков Кубанского войскового казачьего общества в реализации Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае".

В 2014 году профессиональные казачьи дружины оказали содействие полиции в выявлении и пресечении 378 преступлений и 83998 административных правонарушений. В том числе: на улицах и в других общественных местах — 249 преступлений и 72111 правонарушений; на объектах транспорта — 20 преступлений и 7409 правонарушений; на стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД и в пунктах полиции — 109 преступлений и 4478 правонарушений.

Казаки оказали содействие полиции в задержании 166 лиц, находившихся в розыске за совершенные преступления, в предотвращении 840 случаев детской безнадзорности, в выявлении 1298 лиц, нарушивших миграционное законодательство.

Кроме того, 995 казаков‑дружинников оказывали содействие городским и районным органам внутренних дел в охране общественного порядка в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни. Ими совместно с сотрудниками полиции осуществлено 59700 дежурств. С участием казаков выявлено 44 преступления и 10727 административных правонарушений.

Работа казачьих дружин Кубанского войскового казачьего общества по участию в охране общественного порядка в Краснодарском крае признана удовлетворительной.

Департаменту по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано продолжить реализацию Закона Краснодарского края в части участия казачьих дружин Кубанского казачьего общества в охране общественного порядка, а также осуществлять контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

35. Постановление "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2014 году".

Постановлением утвержден отчет Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2014 году.

В 2014 году Контрольно‑счетная палата провела 79 контрольных и экспертно‑аналитических мероприятий. Было проведено 356 ревизий, проверок и мероприятий по аудиту эффективности.

Проведенными мероприятиями охвачены 78 региональных органов власти и подведомственных им учреждений, 134 органа местного самоуправления в крае и 144 иных объекта внешнего государственного финансового контроля.

За отчетный период выявлены различные финансово‑хозяйственные нарушения на общую сумму 12,5 млрд. рублей, в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств — 6,6 млн. рублей;

превышение предельных размеров отдельных показателей бюджета — 1754,9 млн. рублей;

нарушения в использовании государственной и муниципальной собственности — 1537,4 млн. рублей;

нарушения в расходовании бюджетных инвестиций при отсутствии утвержденной проектно‑сметной документации — 1457,8 млн. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств — 906,6 млн. рублей;

нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания — 69,1 млн. рублей;

завышение стоимости работ, услуг и иных показателей при осуществлении строительных и ремонтных работ — 27,9 млн. рублей.

Выявлены факты ненадлежащей организации бюджетного процесса главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета и главными распорядителями бюджетных средств на сумму 2,5 млрд. рублей и нарушения, возникшие по причине невыполнения условий предоставления (получения) субсидий и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета — 519,9 млн. рублей, прочие нарушения при осуществлении бюджетного процесса, что зачастую связано с недостаточной квалификацией работников соответствующих финансовых и бухгалтерских подразделений.

Также в постановлении даны рекомендации Контрольно-счетной палате Краснодарского края, руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления.

36. Постановление "Об информации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае о своей деятельности в 2014 году".

Постановлением информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае о деятельности в 2014 году принята к сведению.

За 2014 год на рассмотрение к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае поступило 159 обращений от субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппаратом в 2014 году было принято участие в 27 проверках в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по заявлению субъектов предпринимательской деятельности, проводимых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (23 проверки) и Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (3 проверки), Крымским таможенным постом Краснодарской таможни (1 проверка).

37. Постановление "О некоторых мерах по инновационному развитию топливно-энергетического комплекса Краснодарского края".

Постановлением признается приоритетной инновационная политика Краснодарского края в области топливно-энергетического комплекса, направленная на ресурсосбережение, и рекомендуется исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Краснодарского края с целью сокращения бюджетных расходов внедрять инновационные технологии.

38. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 49 проектов федеральных законов.

39. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 10 проектов федеральных законов.

40. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о выделении денежных средств федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы".

В обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края отмечается, что государство гарантирует военнослужащим, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставив им жилые помещения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем следует отметить, что в 2014 году средства из федерального бюджета на эти цели Краснодарскому краю не выделялись. Не осуществляется финансирование и в 2015 году.

Администрацией Краснодарского края проведена работа по уточнению списков граждан рассматриваемой категории, подлежащей обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. По состоянию на 1 января 2015 года на территории Краснодарского края на учете нуждающихся в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета состоит 143 семьи граждан рассматриваемой категории.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились с просьбой к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный бюджет на 2015 год в части выделения субвенций субъектам Российской Федерации для обеспечения жилыми помещениями граждан рассматриваемой категории.

41. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением изменено наименование постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края­ по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. В наименование указанного комитета будут входить вопросы, связанные с безопасностью. В связи с этим расширился перечень основных вопросов, включенных в компетенцию постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края­ по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

Внесены изменения в 12 постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, в которых упоминается наименование комитета.

42. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Изменения вносятся в 3 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в соответствии с изменения, внесенными Указом Президента РФ "О некоторых вопросах противодействия коррупции", в части уточнения полномочий и порядка деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (рассмотрение заявлений о невозможности закрыть зарубежные счета), а также в части уточнения порядка предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, имуществе обязательствах имущественного характера.

43. Постановление "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных подпунктом "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Постановлением утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных подпунктом "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", с учетом того, что обязательному включению в соответствующий перечень подлежат должности, удовлетворяющие одному из следующих критериев: должности государственной гражданской службы, отнесенные к высшей группе должностей; исполнение обязанностей по должности предусматривает допуск к сведениям особой важности, предлагается утвердить соответствующий перечень должностей государственной гражданской службы Краснодарского края.

44. Постановление "О снятии с контроля исполненных постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением сняты с контроля исполненные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края согласно приложению к нему.

45. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награжден Ждановский Александр Михайлович, декан факультета управления и психологии Кубанского государственного университета.

46. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 10 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 10 человек.

47. Постановление "О ходатайстве о награждении Ткачева Александра Николаевича медалью "Герой труда Кубани"

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края ходатайствуют о награждении Ткачева Александра Николаевича медалью "Герой труда Кубани" в знак признания его трудовых заслуг на благо Кубани.

48. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Г. Денисова, С.А. Хобленко, С.В. Прокопенко по вопросу реконструкции федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон"

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся в ходе выполнения работ по реконструкции федерального автомобильной дороги М-4 "Дон", и проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края о мерах, принимаемых Министерством транспорта Российской Федерации для обеспечения выполнения указанных работ в установленные сроки.

49. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края В.В. Чернявского, И.П. Артеменко, А.Д. Башинского, Н.П. Кравченко о ситуации по уплате налогов в бюджеты различных уровней муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования город Горячий Ключ"

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ, министерство образования и науки Краснодарского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края.



Информация подготовлена правовым управлением

Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 23.04.2015 г. в 16.00