Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 36 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

10 июня 2015 года

1. Постановление "О назначении даты выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

Назначена дата выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края – 13 сентября 2015 года.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Законом доходная часть краевого бюджета увеличена в 2015 году на общую сумму 707 млн. 965 тыс. рублей за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

Расходная часть краевого бюджета в 2015 году увеличена на общую сумму 1 млрд. 739 млн. 246,1 тыс. рублей.

Законом увеличены бюджетные ассигнования, в том числе, на реализацию государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 264 млн. 314,8 тыс. рублей; на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 39 млн. 126,5 тыс. рублей; на реализацию государственной программы "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" на модернизацию региональных систем дошкольного образования на 600 млн. рублей, в рамках подпрограммы "Краснодару – столичный облик" на мероприятия в сфере дорожного хозяйства на 129 млн. 200 тыс. рублей.

Также, Законом уменьшены объемы погашения бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2015 году на 5 млрд. 380 млн. 021,5 тыс. рублей, объемы привлечения кредитов кредитных организаций в 2015 году – на 4 млрд. 348 млн. 740,4 тыс. рублей.

3. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается освободить от уплаты транспортного налога родителей (усыновителей) в многодетной семье по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющей наибольшую мощность двигателя.

Указанную льготу предлагается предоставлять с 1 января 2015 года.

4. Закон "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2014 год".

Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2014 год по доходам в сумме 40 млрд. 567 млн. 324,1 тыс. рублей и расходам в сумме 40 млрд. 863 млн. 769,5 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 296 млн. 445,4 тыс. рублей.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Законом увеличены доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 292,2 млн. рублей, расходы на 300 млн. рублей. Дефицит бюджета Фонда утвержден в сумме 7,1 млн. рублей.

Рост доходов обусловлен выделением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных компенсационных выплат шестистам медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки Краснодарского края, в объеме 300 млн. рублей.

Кроме того, в целях снижения управленческих расходов и оптимизации затрат на материально-техническое обеспечение Законом сокращены расходы на текущее содержание аппарата управления Фонда на 18,3 млн. рублей.

Нормированный страховой запас на 2015 год увеличен на 18,3 млн. рублей и составит 5809,2 млн. рублей.

6. Постановление "Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2014 год".

Постановлением информация об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2014 год принята к сведению.

В постановлении отмечено, что по итогам 2014 года общий объем доходов местных бюджетов составил 118,04 млрд. рублей, снизившись на 1,5 млрд. рублей, или на 1,3 процента к фактическому исполнению за 2013 год.

Прирост налоговых и неналоговых доходов смогли обеспечить только пять муниципальных районов: Калининский — 19,4 процента, Староминский — 12 процентов, Крыловской — 7,7 процента, Каневской и Ленинградский — более двух процентов.

В консолидированный бюджет края рост поступлений налогов, сборов и других платежей со своих территорий обеспечили 33 муниципальных района. Из них прирост более 25 процентов обеспечен в Ленинградском, Староминском, Туапсинском, Кореновском районах.

На 1 января 2015 года сумма совокупного долга муниципальных образований Краснодарского края составила 20,8 млрд. рублей, увеличившись в отчетном периоде на 13 процентов. В указанном объеме доля муниципального долга городских округов составляет 64,7 процента.

Наиболее высокий уровень долговой нагрузки сложился в бюджетах Каневского, Красноармейского, Крыловского, Славянского, Успенского и Щербиновского муниципальных районов, а также в бюджетах сельских поселений Красногвардейское и Придорожное Каневского района, Калужское Северского района, Маевское Славянского района, Новоясенское Староминского района, Кургоковское, Маламинское Успенского района.

При продолжающемся росте общего уровня дефицита местных бюджетов отмечается рост задолженности муниципалитетов перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам на покрытие дефицита, которая по итогам 2014 года составила 5,4 млрд. рублей, увеличившись более чем на 10 процентов. При этом в отчетном периоде на 25 процентов выросло привлечение в местные бюджеты кредитов кредитных организаций.

По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований с превышением доходов над расходами исполнены бюджеты городских округов Анапа, Армавир, Геленджик, а также бюджеты Апшеронского, Калининского, Ленинградского, Павловского, Темрюкского, Туапсинского, Успенского муниципальных районов. Количество поселений, исполнивших консолидированный бюджет с таким результатом, увеличилось до 262 (против 167 в 2013 году).

В постановлении даны рекомендации департаменту имущественных отношений Краснодарского края, Контрольно‑счетной палате Краснодарского края.

Также в постановлении рекомендовано местным администрациям муниципальных образований: обеспечить выполнение утвержденных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, в том числе в части реализации мероприятий по импортозамещению; обеспечить выполнение плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета края в 2015 году; принять меры по сохранению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, установлению объективных бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам, а также по недопущению муниципалитетами в 2015 году нарушений предельных размеров параметров бюджетов, установленных бюджетным законодательством.

7. Постановление "О состоянии здоровья населения и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом структурных преобразований в отрасли здравоохранения Краснодарского края в 2014 году".

В постановлении проведен анализ состояния здоровья населения Краснодарского края и результаты деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Краснодарском крае, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных медицинских организаций, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2014 году.

В 2014 году Территориальная программа была утверждена в сумме 54 млрд. 863,5 млн. рублей, что на 3 млрд. 85,8 млн. рублей больше, чем в 2013 году. Из них: за счет средств краевого бюджета — 15 млрд. 723,8 млн. рублей, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края с учетом межбюджетных трансфертов краевого бюджета — 39 млрд. 139,7 млн. рублей. На выполнение программных мероприятий из всех источников финансирования направлено 54 млрд. 531,5 млн. рублей.

В среднем подушевой норматив финансового обеспечения на одного жителя края составил 10 502,17 рубля, или 102 процента от федерального норматива (10 294,40 рубля).

Отмечены положительные результаты профилактических осмотров, в результате которых было охвачено более 700 тысяч человек взрослого населения и 900 тысяч детей. При проведении в 2014 году в муниципальных образованиях края 12 выездных акций "Онкопатруль" осмотрено 38745 человек, у 1000 пациентов выявлены различные заболевания и подозрения на злокачественные новообразования. В рамках проекта "Кардиодесант" выездными врачебными бригадами было осмотрено 57601 человек, из них 39656 человека, или 68,9 процента, трудоспособного возраста.

В результате проведения указанных мероприятий отмечен рост показателя общей заболеваемости всего населения относительно 2013 года, в том числе за счет ранней выявляемости по классам болезней: болезни мочеполовой системы (на 7,7 процента), болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (на 7,7 процента), болезни костно-мышечной системы (на 3,2 процента), болезни нервной системы (на 3,4 процента), болезни системы кровообращения (на 2,2 процента).

В постановлении отмечено, что в сравнении 2013 годом улучшены целевые индикаторы состояния здоровья населения края, в том числе: смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 14,5 процента; младенческая смертность снизилась на 5 процентов; смертность в трудоспособном возрасте снизилась на 14,5 процента. При этом, смертность среди сельского населения снизилась на 7,8 процента и сравнялась с показателями смертности городского населения.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 72,3 лет в 2013 году до 72,6 лет в 2014 году.

Также в постановлении даны рекомендации по дальнейшему улучшению качества и доступности медицинской помощи и содействию в деятельности государственных и муниципальных медицинских организаций.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Изменения предусматривают:

- дополнение Территориальной программы госгарантий Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

- в дополнение к общим целевые значениям критериев по смертности и обеспеченности медицинскими работниками устанавливаются значения критериев отдельно для городского и сельского населения;

- дополнение показателем, характеризующим сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи - "не более 2 часов".

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

Принято решение об исключении из перечня органов исполнительной власти Краснодарского края департамента недропользования Краснодарского края и департамента лесного хозяйства Краснодарского края, передав их функции министерству природных ресурсов Краснодарского края.

10. Постановление "О мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья".

Законодательным Собранием края проведен анализ эффективности работы органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В зависимости от состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности несовершеннолетних работа организуется как в отношении детей‑инвалидов, так и детей с отклонениями в развитии, в отношении которых инвалидность не устанавливалась.

Так, для обучения маломобильных групп населения приспособлено 186 зданий образовательных учреждений. Эта работа осуществлялась в том числе в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", на реализацию которых в период с 2012 по 2014 год направлено более 105 млн. рублей, в 2015 году для оборудования 112 образовательных учреждений выделено 144 млн. рублей.

Для обеспечения прав детей с ОВЗ на получение дошкольного образования в 1454 дошкольных образовательных учреждениях действуют 1299 групп компенсирующей направленности: для детей с нарушениями речи (951 группа), психического развития (130 групп), опорно‑двигательного аппарата (63 группы), зрения (52 группы), слуха (14 групп), интеллекта (8 групп), со сложным дефектом (24 группы) и другого профиля (57 групп).

Получение общего образования детьми с ОВЗ организуется в различных формах.

В 1146 общеобразовательных учреждениях в форме инклюзивного образования обучается 4627 детей‑инвалидов, не имеющих отклонений в умственном развитии, а также организовано 215 классов (групп) коррекционной направленности для 2550 детей с нарушениями интеллекта.

В крае функционирует 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее также — коррекционные учреждения) для детей, нуждающихся в особых условиях обучения (слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, имеющих нарушения опорно‑двигательного аппарата, интеллектуальные отклонения и (или) множественные нарушения в развитии). В них обучаются 8089 детей, в том числе 3410 детей‑инвалидов.

Более 700 детей‑инвалидов ежегодно получают общее образование на дому в дистанционной форме. Для этого оснащены необходимым оборудованием 73 базовые школы, рабочие места для детей‑инвалидов, обучены их родители и педагоги, обеспечивается доступ к высокоскоростным каналам информационно‑телеком­му­ника­ционной сети "Интернет". В целом за время реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" по организации дистанционного обучения выделено свыше 572 млн. рублей, в том числе 357 млн. рублей из краевого бюджета.

В целях подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни в коррекционных учреждениях реализуется 14 трудовых профилей, в том числе швейное, столярное, слесарное, штукатурно‑малярное и обувное дело, художественная керамика, цветоводство, сельскохозяйственный труд.

Реализуется комплекс мер, направленных на повышение доступности профессионального образования для детей с ОВЗ. Для детей с различными формами умственной отсталости, в том числе выпускников коррекционных учреждений, с 1 сентября 2013 года в 13 профессиональных образовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы профессионального обучения, ежегодно выделяется 460 бюджетных мест. За истекший период по таким программам строительного профиля прошли обучение 728 человек.

Министерству образования и науки Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления рекомендовано продолжить работу по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей‑инвалидов; развитию сети групп компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях и коррекционных классов (групп) в общеобразовательных учреждениях на основе анализа данных о состоянии здоровья детей и рекомендаций по определению их образовательного маршрута.

11. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" в 2014 году".

Постановлением проанализирована работа органов труда и занятости населения Краснодарского края по исполнению Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", а также деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан на квотируемые рабочие места.

В постановлении отмечено, что для организации трудоустройства инвалидов органами местного самоуправления в муниципальных образованиях края в 2014 году был утвержден перечень из 4681 предприятий, которым установлено 14588 квот на создание рабочих мест (в 2013 году — 1896 предприятий, 12477 квот). В результате проводимой работы было трудоустроено 13669 инвалидов, что составляет 93,7 процента от установленной квоты (в 2013 году — 11142 инвалида — 89,3 процента). По Российской Федерации аналогичный показатель составляет 75,6 процента.

Для создания квотируемых рабочих мест по трудоустройству иных квотируемых категорий граждан было определено 1816 предприятий, которым установлено 11904 квоты. На этих квотируемых рабочих местах было трудоустроено и работало 4859 человек (40,8 процента от квоты), из них: 1021 человек в возрасте от 14 до 18 лет; 2848 человек в возрасте от 18 до 20 лет имели среднее профессиональное образование и искали работу впервые; 519 освободились из мест лишения свободы до погашения судимости; 471 прошли курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма.

В постановлении указаны муниципальные образования Краснодарского края, в которых указанная работа ведется на высоком уровне, муниципальные образования, имеющие низкие показатели заполнения квотируемых рабочих мест, а также отмечены недостатки при реализации Закона края.

Также даны рекомендации, в том числе органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае, Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, организациям профсоюзов, работодателям по дальнейшей реализации Закона края.

12. Постановление "О согласовании проекта государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".

Постановлением согласован проект государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", который разработан на период 2016-2021 годов с общим объемом финансирования 10 млрд. 815 млн. 196,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 4 млрд. 486 млн. 473,0 тыс. рублей, в том числе на 2016 год – 747 млн. 745,5 тыс. рублей.

13. Постановление "О согласовании проекта государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Постановлением согласован проект государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", который разработан на период 2016-2021 годов с общим объемом финансирования 221 млрд. 841 млн. 726,7 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета – 179 млрд. 381 млн. 912,5 тыс. рублей, в том числе на 2016 год – 28 млрд. 953 млн. 432,5 тыс. рублей.

14. Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае".

Законом приняты уточнения терминологического характера в части использования понятия "стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами".

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об оптовых сельскохозяйственных рынках".

Законом сокращено количество документов, предоставляемых заявителем для выдачи разрешения на организацию оптового сельскохозяйственного рынка. Установлена норма, согласно которой, оптовый рынок может организовываться и осуществлять деятельность на территории логистического центра поставок, осуществляющего прием, переработку, закупку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.

Также Законом установлено, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на оптовом сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональную политику в сфере торговой деятельности.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд".

Законом установлено право граждан осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. Установлен норматив заготовки гражданами древесины для отопления жилых домов, теплиц в личных подсобных хозяйствах – не более 0,15 куб. метра на 1 кв. метр общей площади жилого дома, теплицы.

Кроме того, Законом предоставлено право гражданину подать заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

17. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в Закон Краснодарского края «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» в части уточнения порядка подачи заявления о предоставлении земельного участка – лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также Законом внесено изменение в Закон Краснодарского края "О мелиорации земель" в части уточнения порядка использования земель для проведения мелиоративных мероприятий.

Кроме того, Законом внесено изменение в Закон Краснодарского края "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" в части уточнения порядка предоставления документов на проведение ярмарки, агропромышленной выставки-ярмарки - посредством межведомственного информационного взаимодействия, либо непосредственно организатором ярмарки.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае" в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" в части уточнения порядка назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, а также оснований и порядка досрочного прекращения его полномочий, уточнения ограничений и запретов, распространяющихся на него, и порядка рассмотрения им жалоб.

19. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом по аналогии с Федеральным конституционным законом "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" предлагается внести изменения в Закон Краснодарского края "О статусе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" в части закрепления обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также изменения терминологического характера в Закон Краснодарского края "О государственных должностях Краснодарского края". Кроме того в Законе Краснодарского края от "О государственной гражданской службе Краснодарского края" уточнено понятие "испытание на гражданской службе", в Законе Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" уточнены ограничения, установленные для депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

20. Постановление "О согласовании проекта государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

Постановлением согласован проект государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", который разработан на период 2016-2021 годов с общим объемом финансирования 105 млн. 420 тыс. рублей.

21. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований".

Вносимые изменения увеличивают объем финансирования программы на 600 млн. рублей. В результате, общий объем финансирования программы составит 21 млрд. 575 млн. 938,1 тыс. рублей, в том числе в 2015 году за счет средств федерального бюджета – 900 млн. 83,7 тыс. рублей.

Внесение изменений в программу обусловлено выделением дополнительных субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на модернизацию региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае в сумме 600 млн. рублей.

22. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".

Постановлением информация о ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" принята к сведению.

В постановлении отмечено, что в 2014 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось более чем на 6800 единиц и достигает на сегодняшний день 279 тысяч. Товарооборот малых и средних предприятий в 2014 году увеличился на 7,1 процентов и достиг 1 млрд. 620 миллионов рублей. В секторе малого и среднего предпринимательства на сегодняшний день занято около 40 процентов экономически активного населения Кубани.

В постановлении указано, что особое внимание органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае уделяют развитию малого предпринимательства в агропромышленном комплексе. По состоянию на 1 января 2015 года в данной отрасли экономики зарегистрировано 13126 крестьянских (фермерских) хозяйства и 839 619 личных подсобных хозяйств.

В постановлении даны рекомендации министерству сельского хозяйства Краснодарского края, департаменту труда и занятости Краснодарского края, департаменту поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края обеспечить полную реализацию программных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае.

Также в постановлении рекомендовано органам местного самоуправления в городах Краснодар, Сочи, а также в Белореченском, Мостовском, Брюховецком, Красноармейском и Новопокровском районах в срок до 1 сентября 2015 года обеспечить передачу в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства пустующих объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

23. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края".

Законодательное Собрание Краснодарского края отметило, что органы местного самоуправления в крае проводят определенную работу по исполнению государственных полномочий в части целевого и эффективного использования земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящихся на территории муниципальных образований края.

В тоже время по 122 земельным участкам общей площадью 11407 гектаров идут судебные споры о правах, на 6549 земельных участков общей площадью 99870 гектаров договора аренды не заключены, что приводит к возникновению выпадающих доходов краевого бюджета. В 2014 году органам местного самоуправления для организации исполнения переданных полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися к государственной собственности Краснодарского края, было перечислено из краевого бюджета 4 миллиона 934 тысячи рублей. Фактически израсходовано только 2 миллиона 896 тысяч рублей.

В целом Законодательное Собрание Краснодарского края считает сложившуюся практику по исполнению Закона Краснодарского края органами местного самоуправления не достаточно эффективной.

Рекомендовано департаменту имущественных отношений Краснодарского края рассмотреть вопрос о прекращении прав органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, активизировать работу по имеющимся спорам о правах на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

Органам местного самоуправления предложено обеспечить распоряжение свободными земельными участками фонда перераспределения земель Краснодарского края, в том числе в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения", а также обеспечить дополнительный доход в краевой бюджет от заключенных договоров аренды фонда перераспределения земель Краснодарского края в 2016 году.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края".

Законом исключена возможность должностным лицам органов муниципального земельного контроля осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, а также уточнены субъекты муниципального земельного контроля, к которым относятся собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

25. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ейский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Ейский район, в состав которого они входят".

В целях регистрации права муниципальной собственности на земельный участок под кладбищем, которое расположено на территории Должанского сельского поселения муниципального образования Ейский район, Законом уточнена площадь земельного участка под кладбищем.

26. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят".

В целях регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под имуществом, предназначенным для развития физической культуры и массового спорта на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, Законом уточнены площади и местоположения 11 детских площадок.

27. Закон "О внесении изменений в статьи 14.1 и 29 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается дополнить перечень объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Краснодарского края, такими видами объектов как приаэродромные территории аэропортов и (или) аэродромов, и посадочные площадки гражданской авиации, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

28. Закон "Об основных направлениях промышленной политики в Краснодарском крае".

Предметом регулирования Закона являются общественные отношения, возникающие между органами государственной власти Краснодарского края и субъектами промышленной деятельности при осуществлении различных мер государственного воздействия на промышленную деятельность.

К мерам стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами государственной власти Краснодарского края, отнесены меры финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, в области развития кадрового потенциала, и внешнеэкономической деятельности, иные виды государственной поддержки.

29. Закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".

Принят во втором чтении.

Проектом закона предложено принять новый закон края, регулирующий правоотношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а действующий Закон края признан утратившим силу, в связи с существенно изменившимся федеральным законодательством в данной сфере.

Законопроектом регулируются вопросы, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не урегулированные федеральным законодательством, однако имеющие особое значение в деле сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории края. В том числе, установлены полномочия органов государственной власти края, источники и порядок финансирования мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определен порядок установления границ зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрены особенности проведения работ на объектах культурного наследия, созданных в целях увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Также предложено установить порядок ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и в зонах их охраны, порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, порядок организации и режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения, а также перечень исторических поселений регионального значения с описанием границ их территорий.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Принятым Законом в соответствии с изменившимся федеральным законодательством перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", дополнен категорией граждан, являющихся инвалидами или имеющих в семье детей-инвалидов.

31. Закон "О внесении изменений в статью 18 Закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Законом в связи с изменившимся федеральным законодательством внесены изменения в порядок выплаты средств фонда капитального ремонта в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".

Законом расширен перечень оснований для представления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Также Законом установлена возможность предоставления федеральному бюджету из краевого бюджета субсидий на софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, а также субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Краснодарского края, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти.

33. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом уточнены полномочия финансового органа Краснодарского края, расширен перечень материалов, предоставляемых в Законодательное Собрание Краснодарского края при внесении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Краснодарского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Кроме того, уточнены особенности исполнения краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

34. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предусматривается уточнение запретов, связанных с муниципальной службой.

Также законопроектом установлено, что заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законом Краснодарского края.

35. Закон "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

По аналогии с нормами, имеющимися в законодательстве о государственной гражданской службе, уточняются нормы, связанные с двойным наименованием должности муниципальной службы и наименованием должности муниципальной службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями).

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае".

Принят во втором чтении.

Законопроектом уточняются отдельные положения, связанные с его реализацией.

Вводится новое понятие санитарных рубок зеленых насаждений и уточняется такой вид обрезки кроны, как омолаживающая обрезка.

Установливается необходимость оплаты за несанкционированное повреждение зеленых насаждений, при котором в случае повреждения зеленых насаждений до 30 процентов - плата будет рассчитываться в двукратном размере, более 30 процентов – в пятикратном размере от стоимости за проведение компенсационного озеленения, установленного данным Законом. Вводится обязанность органов местного самоуправления опубликовывать акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке либо обрезке кроны, на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также обязанность информировать жителей о проведении работ по санитарной рубке или обрезке зеленых насаждений путем установки информационных щитов.

Форма всех видов обрезки кроны должна быть установлена органами местного самоуправления и отражена в порубочном билете.

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об отходах производства и потребления".

Законом уточнены и расширены полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в части включения в программу социально экономического развития края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, утверждения порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также в части регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

38. Постановление "О проекте соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием Краснодарского края и Государственным Советом Республики Крым – Парламентом Республики Крым".

Постановлением утвержден проект соглашения о сотрудничестве между Государственным Советом Республики Крым – Парламентом Республики Крым и Законодательным Собранием Краснодарского края, который направлен на расширение и укрепление межпарламентских связей, обмен опытом в законотворческой деятельности, правовое обеспечение социально-экономических реформ.

39. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначен 1 кандидат, пятилетний срок полномочий — 5 кандидатов.

40. Постановление "О дополнении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями".

Состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями дополнен одним экспертом.

41. Постановление "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае за 2014 год".

В 2014 году Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае продолжил свою деятельность по выполнению стоящих перед ним задач в рамках компетенции, определенной Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае". При выполнении своих функций Уполномоченный вел прием граждан, в том числе выезжая в отдельные муниципальные образования, рассматривал обращения и жалобы граждан, проверял сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка, оказывал детям и их законным представителям юридическую помощь, незамедлительно реагировал на чрезвычайные происшествия с участием или в отношении детей.

В 2014 году в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае поступило 2077 обращений: из них 1040 письменных обращения, устные обращения поступали по "телефону доверия" - 752 человека, а также на личном приеме граждан – 285 человек.

В 2014 году Уполномоченный при взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, образовательными организациями Краснодарского края продолжил свою работу по восстановлению, защите прав и законных интересов ребенка. При этом особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.

Осуществлялась работа по правовому просвещению населения по вопросам реализации прав и законных интересов несовершеннолетних в следующих направлениях: непосредственная работа с аудиторией, издание брошюр и памяток о правах детей в различных сферах их жизнедеятельности. Продолжил функционировать информационный сайт Уполномоченного. Особое внимание в докладе уделено вопросам соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, а также отдельным проблемам реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе в части своевременного обеспечения такой категории детей жилыми помещениями

Депутаты Законодательного Собрания края приняли к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае о деятельности в 2014 году, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка. Текст Доклада размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края.

42. Постановление "О назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае".

В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае" Ковалева Татьяна Федоровна назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае по итогам тайного голосования депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

43. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Положении об аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае".

Постановлением уточнены задачи, функции и порядок организации деятельности аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.

Так, определено, что в период со дня досрочного освобождения от должности Уполномоченного до дня вступления в должность нового Уполномоченного организацию административно-хозяйственной и финансовой деятельности аппарата Уполномоченного осуществляет заместитель Уполномоченного.

Установлено, что в структуре аппарата предусматриваются должности государственной гражданской службы Краснодарского края, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

44. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О создании общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Изменен состав общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае в связи с назначением Ковалевой Т.Ф. на должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае. Также введен в состав совета Стамлер А.Д. – старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю.

45. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" в безвозмездное пользование Краснодарской краевой общественной организации "Ветераны физической культуры и спорта Кубани".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края (общая площадь 20,8 кв. м) государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" в безвозмездное пользование Краснодарской краевой общественной организации "Ветераны физической культуры и спорта Кубани" сроком с 1 июля 2015 года по 30 июня 2020 года.

46. Постановление "О внесении поправки к проекту федерального закона № 755146-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".

Постановлением предлагается утвердить поправку к проекту федерального закона № 755146-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", в соответствии с которой исключается возможность снижать налоговую ставку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

47. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 23 проекта федеральных законов.

48. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 12 проектов федеральных законов.

49. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом смотре-конкурсе по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края".

Постановлением уточняются и вводятся новые показатели, характеризующие работу органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения. Кроме того, для оценки деятельности органов местного самоуправления предлагается замена семи групп поселений восемью группами поселений и перераспределение для награждения победителей межбюджетных трансфертов. Также изменяется состав комиссии по подведению итогов смотра-конкурса.

50. Постановление "О перерыве между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края в 2015 году".

Объявлен с 20 июля по 21 сентября 2015 года перерыв между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края.

51. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награжден 1 человек.

52. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 9 человек.

53. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края И.П. Артеменко, С.А. Тимченко, Н.П. Кравченко, А.Д. Башинского о целесообразности перевода автобазы скорой помощи города Краснодара на новое место базирования"

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края о целесообразности перевода автобазы скорой помощи города Краснодара на новое место базирования и направлено главе муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланову и руководителю департамента имущественных отношений Краснодарского края А.Н. Шеяну.


Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 11.06.2015 г. в 11.52