Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 4 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

19 декабря 2012 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

Законом в целях оптимизации системы и структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в структуре администрации Краснодарского края образуется организационный отдел – аппарат Антитеррористической комиссии в крае, а также переименуются отдельные органы исполнительной власти края: департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в департамент потребительской сферы Краснодарского края, министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края в министерство природных ресурсов Краснодарского края.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Закон подготовлен в связи с уточнением налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, а также безвозмездных поступлений из федерального бюджета и необходимостью перераспределения отдельных бюджетных ассигнований в краевом бюджете.

Объем налоговых доходов в краевом бюджете на 2012 год уменьшен на 1 млрд. 777 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций на 1 млрд. 21 млн. рублей, по акцизам на 754 млн. рублей. Корректировка плановых назначений по налогу на прибыль организаций вызвана снижением платежей от крупнейших налогоплательщиков газовой отрасли, транспорта и связи, а также возврата из краевого бюджета значительных сумм переплат по налогу на прибыль организаций. Уменьшение сумм акцизов связано с сокращением числа предприятий‑производителей алкогольной продукции, в связи с перелицензированием и соответственно снижением объемов реализации продукции.

С учетом представленных изменений Законом предусмотрено поступление налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет по итогам 2012 года в объеме 126 млрд. рублей.

Из федерального бюджета Краснодарскому краю выделены дополнительные дотации на обеспечение сбалансированности бюджета в объеме 777 млн. рублей, так же увеличены и другие межбюджетные трансферты на 207 млн. рублей. Бюджетные средства, выделенные из федерального бюджета, полностью направляются на выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в сельскую местность.

Одновременно предусматривается уменьшение бюджетных инвестиций в объекты олимпийского строительства в объеме 1 млрд. 780 млн. рублей.

Исходя из фактической потребности бюджетных средств Законом уменьшены бюджетные ассигнования министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского края. Уменьшено на 77 млн. рублей финансирование некоторых ведомственных целевых программ.

По результатам проведения торгов высвобождены бюджетные средства в объеме 212 млн. рублей и направлены в муниципальные образования на решение социально‑значимых вопросов.

Также в Законе предусмотрены бюджетные средства на реализацию ведомственной целевой программы по комплексному развитию пассажирского автотранспорта в объеме 141 млн. рублей. Указанные бюджетные средства направляются на софинансирование федеральной программы по приобретению городского электротранспорта.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Крас­нодарского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Законом увеличены межбюджетные трансферты, поступившие из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с объемами финансирования, утвержденными региональной программой модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011—2012 годы.

Доходы бюджета Фонда на 2012 год увеличены на 1 млрд. 133 млн. рублей, в том числе на реализацию программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 1 млрд. 12,3 млн. рублей, из них на укрепление материально‑технической базы медицинских учреждений — 832 млн. рублей, на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи — 180,3 млн. рублей. На осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в сельские населенные пункты Краснодарского края после окончания образовательный учреждений предусматривается 102 млн. рублей, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей‑сирот — 18,7 млн. рублей.

Расходы бюджета Фонда с учетом дополнительных средств межбюджетных трансфертов составят 32 млрд. 723 млн. рублей.

4. Закон "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквар­тирных домов в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Законопроект направлен на защиту прав участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

5. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в Законы Краснодарского края "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" и "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

В Законе Краснодарского края "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" предусмотрены новые условия мер государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств на ранней стадии их деятельности, которым предоставляются гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам. При этом исключены такие меры поддержки, как субсидирование части затрат, связанных с созданием, расширением, модернизацией производственной базы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям.

В Законе Краснодарского края "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" предусмотрено упрощение процедуры получения малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в частности, предусмотрено субсидирование части процентной ставки по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Ранее такая мера государственной поддержки предоставлялась в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для осуществления ими субсидирования.

В Законе Краснодарского края также исключены полномочия органов местного самоуправления по предоставлению данных субсидий.

6. Закон "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013—2015 годы".

Принят в первом чтении

Проектом закона предложено утвердить программу приватизации государственного имущества и основных направлений приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2013-2015 годы.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2012 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Крас­нодарского края на 2013—-2014 годы".

Законом по предложению органов исполнительной власти Краснодарского края из программы приватизации на 2012 год исключены 8 хозяйственных обществ, а также 1 хозяйственное общество, планируемое к приватизации в 2013 году.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демон­страций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае".

Законом устанавливается порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости (не более 1 человека на 1 квадратный метр), предельной численности лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется (100 человек), а также минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование (50 метров).

Кроме того, Законом определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования".

Закон разработан в целях уточнения порядка проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, в части закрепления перечня мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, а также в части возможности учета мнения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения при подготовке предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах госу­дарственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом уточен порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемную семью, достигших возраста 18 лет, но продолжающих обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях. Также совершенствуется механизм выплаты средств детям в возрасте от 16 до 18 лет, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, но не зачисленным на полное государственное обеспечение или не обучающимся и не трудоустроенным по объективным причинам - по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), по причине отсутствия рабочих мест или при наличии иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить.

Изменено правовое основание для выплаты денежных средств на содержание подопечного ребенка – акт органа опеки и попечительства (ранее требовался акт муниципального образования, наделенного статусом муниципального района или городского округа).

Расширен перечень оснований, при наличии которых прекращается выплата денежных средств на содержание подопечного ребенка (в том числе - выплата прекращается при получении подопечным, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного, выплаты пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Краснодарском крае).

11. Постановление "Об инновационной деятельности государственного бюд­жетного образовательного учреждения среднего профессионального обра­зования "Тихорецкий индустриальный техникум" Краснодарского края".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края отмечен положительный опыт работы Тихорецкого индустриального техникума по внедрению инновационных подходов к подготовке квалифицированных специалистов для агро­промышленного комплекса, использованию современных форм и технологий организации образовательного процесса. Качеству подготовки конкурентоспособных на рынке труда специалистов способствуют меры по укреплению материально‑технической базы техникума, которая приближена к производственной. Техникумом обновлено учебно‑производственное и учебно‑лабораторное оборудование, проведен капитальный ремонт помещений для его установки, открыт ресурсный центр сельскохозяйственного профиля (растениеводство), также созданы условия для функционирования профильного центра сертификации профессиональных квалификаций. Учреждение оснащено современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием и интерактивными комплексами.

Техникумом реализуются практико‑ориентированные основные профессиональные программы, в которых до 40 процентов учебного времени отводится на лабораторные, практические работы, учебную и производственную практику. Учебная практика организована в ресурсном центре, модернизированных учебных мастерских и учебном хозяйстве, производственная практика — в профильных организациях Тихорецкого района и близлежащих территорий.

Учебным планом техникума предусматривается изучение учащимися и студентами основ рыночной экономики и предпринимательства по профилю, что позволяет им овладеть навыками составления и защиты бизнес‑плана, расчета производственных затрат и прибыли, себестоимости товаров и услуг. Практические навыки предпринимательской деятельности учащиеся получают в малой учебной фирме, организованной на базе учебного хозяйства техникума, где они самостоятельно выполняют все виды работ по возделыванию сельскохозяйственных культур: предпосевную обработку почвы, сев, уход за посевами, уборку. На базе учебного хозяйства организована опытно‑экспериментальная деятельность обучающихся, где проводятся учебно‑исследовательские изыскания по изучению условий, способствующих повышению урожайности зерновых культур, экономической эффективности использования технологии точного земледелия, улучшению качества сельскохозяйственной продукции.

12. Постановление "О целевом использовании государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за бюджетными учреждениями".

Депутатами Законодательным Собранием Краснодарского края проведен анализ целевого использования переданного государственным краевым бюджетным учреждениям государственного имущества Краснодарского края.

Предложено органам исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений:

1) до 1 апреля 2013 года провести работу по закреплению за бюджетными учреждениями государственного имущества, необходимого для обеспечения их уставной деятельности;

2) до 1 апреля 2013 года прекратить право оперативного управления бюджетных учреждений на недвижимое имущество, неиспользуемое ими, переданное ими в аренду либо в безвозмездное пользование без учета целей их уставной деятельности, передать указанное имущество в казну Краснодарского края с последующим определением более эффективного режима его использования (сдачи в аренду, закрепления его за другими государственными учреждениями Краснодарского края для выполнения ими уставных задач либо для включения его в программу приватизации Краснодарского края).

13. Постановление "О целевом использовании государственного имущества Краснодарского края, закрепленного за автономными учреждениями".

Проведен анализ целевого использования переданного государственным краевым автономным учреждениям государственного имущества Краснодарского края.

Законодательным Собранием Краснодарского края предложено органам исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в отношении подведомственных автономных учреждений до 1 марта 2013 года провести работу:

по использованию закрепленного на праве оперативного управления государственного имущества в соответствии с целями и задачами уставной деятельности либо по прекращению права оперативного управления на излишнее или используемое не по назначению недвижимое имущество, переданное в аренду либо в безвозмездное пользование;

по передаче указанного имущества в казну Краснодарского края с последующим определением более эффективного режима его использования: сдачи в аренду, закрепления его за другими государственными учреждениями Краснодарского края для выполнения ими уставных задач либо для включения его в программу приватизации Краснодарского края.

Кроме этого, рекомендовано органам исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в отношении подведомственных автономных учреждений обратить внимание на необходимость закрепления за созданными автономными учреждениями государственного имущества Краснодарского края.

14. Постановление "О результатах деятельности представителей Краснодар­ского края по управлению пакетами акций (долей), находящимися в госу­дарственной собственности Краснодарского края, в хозяйственных обще­ствах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет более 50 процентов".

Постановление направлено на анализ результатов деятельности представителей Краснодарского края по управлению пакетами акций (долей), находящимися в государственной собственности Краснодарского края, в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет более 50 процентов.

Дана оценка органам исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по подбору и подготовке представителей края в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет более 50 процентов, а также рекомендовано им усилить работу в этом направлении.

Кроме этого обращено внимание департамента имущественных отношений Краснодарского края на недопустимость назначения представителями края в хозяйственные общества тех лиц, которые не предоставляют отчеты о своей деятельности в установленном краевым законодательством порядке, либо действия (бездействие) которых повлекли ухудшение экономической ситуации в этих обществах.

15. Постановление "О результатах деятельности представителей Краснодар­ского края по управлению пакетами акций (долей), находящимися в госу­дарственной собственности Краснодарского края, в хозяйственных обще­ствах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет менее 50 процентов".

Постановление направлено на анализ результатов деятельности представителей Краснодарского края по управлению пакетами акций (долей), находящимися в государственной собственности Краснодарского края, в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет менее 50 процентов.

Дана оценка органам исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по подбору и подготовке представителей края в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет менее 50 процентов, а также рекомендовано им усилить работу в этом направлении.

Рекомендовано исполнительным органам государственной власти Краснодарского края рассмотреть целесообразность нахождения в государственной собственности Краснодарского края пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, доля Краснодарского края в уставных капиталах которых не превышает 50 процентов. Кроме этого, обращено внимание департамента имущественных отношений Краснодарского края на недопустимость назначения представителями края в хозяйственные общества тех лиц, которые не предоставляют отчеты о своей деятельности в установленном краевым законодательством порядке, либо действия (бездействие) которых повлекли ухудшение экономической ситуации в этих обществах.

16. Закон "О преимущественном праве муниципальных образований Краснодарского края на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".

Закон направлен на установление случаев и порядка преимущественного права приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения муниципальными образованиями, расположенными на территории Краснодарского края, для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и решения вопросов, которые органы местного самоуправления вправе решать самостоятельно.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007—2012 годы".

Законом перераспределяются средства краевого бюджета, предусмотренные мероприятием "Оборудование информационными табло остановочных пунктов, находящихся на маршрутах общественного транспорта, подключенного к региональной системе мониторинга транспортных средств" на 2012 год, на реализацию мероприятия "Проведение профилактических мероприятий среди населения Краснодарского края по предупреждению наступления тяжести последствий при нарушении Правил дорожного движения". Общий объем финансирования мероприятий Программы при этом сокращается на 80 миллионов рублей.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом законодательство Краснодарского края приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в части изменения формы и порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. С 1 января 2013 года указанным лицам за счет средств краевого бюджета будут предоставляться благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения с данными лицами будет заключаться договор социального найма в отношении указанных жилых помещений.

Законом установлены меры по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обстоятельства, препятствующие проживанию их в ранее занимаемых жилых помещениях, порядок предоставления данным лицам жилых помещений, порядок формирования списка лиц, относящихся к данной категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

При этом предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае". Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

20. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей".

Во исполнение Закона во всех муниципальных образованиях края утверждены положения о предоставлении муниципальных услуг по оздоровлению и отдыху детей, определены уполномоченные органы по организации детской оздоровительной кампании.

На официальных сайтах муниципальных образований края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" созданы и функционируют интернет‑порталы единой региональной информационной системы, на которых размещаются и обновляются правовые акты и информационно‑консультацион­ные материалы по вопросам организации детского отдыха.

Органами местного самоуправления проводился мониторинг количества детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе, осуществлялась информационно ‑ разъяснительная работа о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для организации детского отдыха посредством публикаций в краевых и местных газетах, проведения встреч с населением.

Проводимые мероприятия позволили увеличить количество детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления и обеспечить их комфортное и безопасное пребывание в оздоровительных учреждениях края. В 2012 году всеми формами отдыха и оздоровления, включая малозатратные, были охвачены 570 тысяч детей, что составило 98 процентов от числа подлежащих оздоровлению и превысило показатели 2011 года.

Вместе с тем в работе муниципальных образований по исполнению переданных государственных полномочий имеют место недостатки и нерешенные проблемы. В ряде муниципальных образований края недостаточно осуществляется информационно‑разъяснительная работа о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для организации детского отдыха. Некоторые уполномоченные органы муниципальных образований допускают нарушения порядка учета и рассмотрения поступающих заявлений родителей (законных представителей) о получении путевок (курсовок), некачественно проводят проверку документов, предоставляемых для получения компенсационных выплат за приобретенные путевки.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано совершенствовать формы и методы информационно‑разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для детей.

21. Постановление "Об эффективности мер государственной поддержки агропро­мышленного комплекса Краснодарского края".

Законодательным Собранием края проведен анализ эффективности оказанных мер государственной поддержки развития производства сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе Краснодарского края. По результатам обсуждения депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края даны соответствующие рекомендации министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по повышению эффективности мер государственной поддержки, направленных на развитие животноводства и производство животноводческой продукции, на стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей на внесение органических удобрений, на закладку многолетних насаждений в Краснодарском крае.

22. Постановление "О практике передачи осуществления отдельных полномо­чий органов местного самоуправления поселений органам местного само­управления муниципальных районов".

В постановлении отмечается, что в целом количество переданных поселениями полномочий для исполнения муниципальным районам значительно сократилось. Вместе с тем, в некоторых районах за последние три года число заключенных соглашений по передаче поселениями части своих полномочий муниципальным районам возросло.

Анализ показал, что абсолютное большинство вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений могут выполнять самостоятельно. В связи с этим, в постановлении рекомендовано органам местного самоуправления поселений с 1 января 2013 года обеспечить самостоятельное исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения.

Вместе с тем, наибольшие трудности возникают у поселений при реализации вопросов местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований и по архитектурно-градостроительной деятельности, поскольку это самые сложные и затратные полномочия. Для поселений, которые передали эти полномочия на районный уровень, предлагается на 2013 год установить переходный период, оказать им необходимую помощь, чтобы с 1 января 2014 года они смогли самостоятельно их исполнять.

23. Постановление "О ходе реализации отдельных государственных полномо­чий Краснодарского края, переданных для осуществления органам местно­го самоуправления муниципальных образований Кавказский район и Но-вопокровский район".

В постановлении отмечается, что в целом исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также по образованию и организации деятельности административных комиссий, по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется органами местного самоуправления указанных муниципальных районов на должном уровне.

Вместе с тем, выявлены отдельные недостатки, как в работе органов местного самоуправления, так и уполномоченных государственных органов, призванных осуществлять контроль за реализацией переданных государственных полномочий Краснодарского края.

В постановляющей части содержатся рекомендации, как уполномоченным органам исполнительной власти Краснодарского края, так и органам местного самоуправления по устранению отмеченных недостатков.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения".

Принят в первом чтении

Законопроект направлен на расширение сферы действия Закона Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" и на правоотношения, связанные с присвоением наименований и переименованием административно-территориальных единиц как географических объектов.

Законопроект предусматривает дополнение Закона Краснодарского края нормами о порядке рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименования, а также о порядке выявления мнения населения соответствующих территорий о предложенном наименовании или переименовании административно-территориальной единицы.

25. Закон "Об особенностях правового положения городов, удостоенных почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", в Краснодарском крае".

Законом определяются полномочия органов государственной власти Краснодарского края и соответствующих органов местного самоуправления по организации и разработке мер патриотического воспитания подрастающего поколения и патриотической работы с гражданами Российской Федерации, содержанию воинских захоронений, сохранению военно‑истори­ческого наследия. Кроме того, Законом определены формы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также урегулированы правоотношения, связанные с финансовой поддержкой за счет средств краевого бюджета отдельных мероприятий, проводимых на территории соответствующего муниципального образования.

26. Постановление "О музейных комнатах (музеях) и комнатах боевой славы в образовательных учреждениях на территории Краснодарского края".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края отмечено, что большую роль в формировании ценностных ориентиров молодежи играет система патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, начиная с мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях.

Создание музейных комнат (музеев) и комнат боевой славы в образовательных учреждениях способствует популяризация идей патриотизма, нравственного воспитания подрастающего поколения, развития интересов учащихся школ в Краснодарском крае к историческим событиям, геройским подвигам наших предков.

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края заслушана информация и проанализирована работа по созданию в общеобразовательных учреждения и учреждениях дополнительного образования детей музейных комнат (музеев) и комнат боевой славы.

Постановлением приняты рекомендации администрации Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае в части усиления организации работы по созданию историко – патриотических и военно – патриотических музейных комнат (музеев) и комнат боевой славы в образовательных учреждениях.

27. Постановление "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2011 год".

В постановлении отмечено удовлетворительное выполнение индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края на 2011 год. Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано обеспечить постоянный мониторинг и своевременное принятие мер, направленных на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования и выполнение плановых заданий. Отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края и профильным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края рекомендовано осуществлять ежеквартальный контроль выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию, и обеспечить своевременное принятие мер, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы.

В постановлении министерству экономики Краснодарского края, министерству промышленности и энергетики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского края, департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, министерству курортов и туризма Краснодарского края, министерству стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края рекомендовано повысить качество планирования, а также контроля за выполнением показателей индикативного плана социально‑экономического развития Краснодарского края в целом по краю и в каждом муниципальном районе и городском округе Краснодарского края.

28. Постановление "О ходе выполнения на территории Краснодарского края за­конодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоот-ведения".

Депутаты отметили, что в последние годы со стороны органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в крае усилилось внимание к проблемам водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах края. Принято ряд краевых программ, направленных на развитие водоснабжения населенных пунктов и водоотведения за счет средств краевого бюджета, что позволило в период с 2000 по 2011 год увеличить производственную мощность коммунальных водопроводов с 1252,4 до 2560,96 тыс. куб. м в сутки и обеспечить услугами центрального водоснабжения 83 процента населения края. Протяженность водопроводных сетей увеличилась с 12,5 до 27,2 тыс. км, пропускная способность очистных систем канализации — с 1405,5 до 1601,8 тыс. куб. м в сутки. Улучшилась ситуация с бесхозяйными сетями: в период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года принято на баланс муниципальных образований более 420 км бесхозяйных сетей водоснабжения и около 37 км бесхозяйных сетей водоотведения.

Однако, в большинстве муниципальных образований системы водоснабжения и водоотведения находятся в неудовлетворительном состоянии, 46 процентов водоводов и разводящих сетей водоснабжения и 39 процентов канализационных сетей в крае находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене, при этом в муниципальных образованиях город‑курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Новороссийске, город‑курорт Сочи, в поселениях Крыловского, Павловского, Усть‑Ла­бинского, Щербиновского районов объемы замены аварийных сетей составляют менее одного процента от общего количества таких сетей. Серьезной проблемой остается недостаточное качество подаваемой населению воды. Во многих системах водоснабжения сельских населенных пунктов неудовлетворительно функционируют обеззараживающие установки. Не удается существенно сократить потери воды в сетях, среднекраевой показатель составляет 39,1 процента. Не улучшается ситуация с хищением воды, только за первое полугодие 2012 года в крае выявлено более 400 случаев хищения, в том числе в результате незаконных присоединений к сетям (Крымский район — 56 случаев, Темрюкский район — 34 случая). Недостаточно ведется разъяснительная работа с населением по рациональному и экономному использованию питьевой воды, о необходимости установки приборов учета. Общий уровень оснащенности многоквартирных домов общими приборами учета холодной воды по краю составляет всего 35 процентов, в ряде муниципальных образований он не превышает 5 процентов (в городе‑курорте Сочи, Абинском, Апшеронском, Брюховецком, Крыловском, Кореновском, Ленинградском и Темрюкском районах), в Динском, Отрадненском, Тбилисском и Успенском районах приборы учета не установлены ни в одном многоквартирном доме.

Депутаты рекомендовали органам местного самоуправления поселений и городских округов: принять меры по повышению эффективности, надежности и работы систем водоснабжения и водоотведения, улучшению организации управления и эксплуатации этих систем, по обеспечению энергоресурсосбережения; повысить требования к организациям, эксплуатирующим системы водоснабжения и водоотведения, по повышению качества питьевой воды, подаваемой населению, снижению технологических потерь в системах водоснабжения, по поддержанию нормативного состояния данных систем, в том числе по выявлению фактов несанкционированного присоединения к ним; проводить активную разъяснительную работу с населением по вопросу необходимости установки индивидуальных и общедомовых (коллективных) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

29. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества" в части проведения на территории Краснодарского края поисковых работ".

В настоящее время на территории Краснодарского края действует 16 поисковых организаций, целью деятельности которых является увековечение памяти погибших при защите Отечества, объединяющих в своих рядах более 3 000 человек разных возрастов и профессий: учителей, рабочих и бывших военнослужащих, студентов и учащихся.

В 2012 году за счет краевого бюджета организовано и профинансировано 46 полевых поисковых экспедиций. На проведение полевых поисковых работ было выделено 982,5 тыс. рублей в том числе: на проведение плановых работ – 945,5 тыс. рублей, на проведение экстренных поисковых работ – 37 тыс. рублей. За это время поисковиками обнаружены останки 224 советских воинов, обнаружены и переданы для уничтожения компетентным органам 402 взрывоопасных предмета, установлены имена 13 красноармейцев.

Однако имеются проблемные вопросы, связанные с организацией и проведением поисковых работ (к примеру, финансовая поддержка деятельности общественных поисковых организаций для приобретения, в том числе полевой формы одежды, дорогостоящего поискового оборудования, содержания музейных комнат; предоставление поисковым организациям налоговых льгот в рамках действующего законодательства; активизация работы с организациями, ведущими земляные, строительные работы на территории края).

Депутаты Законодательного Собрания края признали работу департамента молодежной политики Краснодарского края и государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" удовлетворительной и приняли ряд рекомендаций указанному департаменту и органам местного самоуправления в Краснодарском крае.

30. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об архивном деле в Краснодарском крае".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "Об архивном деле в Краснодарском крае".

По состоянию на 1 декабря 2012 года в Краснодарском крае функционируют 3 государственных архива, 44 муни­ци­паль­ных архива.

Всего по состоянию на 1 декабря 2012 года в государственных и муниципальных архивах хранится 3894000 единиц хранения, датируемых с конца XVIII века. Шестьдесят процентов документов хранится в муниципальных архивах. Со времени принятия Закона объем архивных документов увеличился на 545 тысяч единиц хранения, большую часть которых составляют документы по личному составу работников ликвидированных организаций.

В целях реализации определенных Законом полномочий в области архивного дела управлением по делам архивов Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае проводилась работа, направленная на повышение уровня безопасности архивных фондов путем модернизации материально‑тех­ни­ческой базы архивов, поддержания в рабочем состоянии систем инженерно‑технических коммуникаций и пожарной безопасности зданий. В целях расширения доступа к архивной информации, популяризации архивов в обществе осуществляется поддержка сайта "Архивы Кубани" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Наиболее важным и приоритетным направлением работы в части использования архивных документов является исполнение запросов юридических и физических лиц. В течение 2010—2012 годов исполнено 560 тысяч запросов, в том числе 485 тысяч из них связанны с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение и получение льгот и компенсаций.

Архивы края активно сотрудничают с музеями, вузами, общественными организациями в пропаганде и популяризации истории Кубани через документальное наследие. Для студентов гуманитарных специальностей ежегодно читаются курсы лекций, организуется практика по делопроизводству и архивному делу. На протяжении нескольких лет на базе краевых государственных и муниципальных архивов проводятся семинары для преподавателей предмета "Кубановедение".

Вместе с тем одной из главных проблем современного развития архивной отрасли Краснодарского края является нехватка свободных площадей архивохранилищ.

Управлению по делам архивов Краснодарского края рекомендовано обеспечить организацию работы по созданию электронных архивов и информационно‑поисковых систем государственных и муниципальных архивов Краснодарского края, обеспечить доступ к информационным ресурсам государственных и муниципальных архивов.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально зна­чимых вопросов на 2012 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Данный Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса".

Законом законодательство Краснодарского краяприведено в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в части осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Краснодарского края по регулированию тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение. Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

33. Закон "Об экологическом образовании, просвещении и формировании эко­логической культуры населения Краснодарского края".

Законом установлены правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения, создания условий для формирования экологической культуры населения Краснодарского края, а также определены два уполномоченных органа государственной власти края в сфере экологического образования, просвещения и экологической культуры – министерство природных ресурсов Краснодарского края и министерство образования и науки Краснодарского края, которые будут осуществлять госполитику края в вышеуказанной сфере в рамках своих полномочий.

В Законе определено, что государственная политика нашего края в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры должна реализоваться органами власти путем господдержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере экообразования, просвещения и формирования экокультуры.

В образовательные программы по естественным дисциплинам в учреждениях различных типов и видов независимо от профиля и форм собственности будут включены экологические аспекты, содержащие сведения об особенностях состояния окружающей среды и природных ресурсов Краснодарского края.

В соответствии с Законом экологическое просвещение населения края будет осуществляться средствами массовой информации, в том числе путем трансляции тематических программ, социальной рекламы, а также музеями, библиотеками, эколого‑просветительскими центрами, некоммерческими организациями, общественными объединениями.

34. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государст­венной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства".

Законом совершенствуется порядок формирования и определения границ рыбоводных участков в части конкретизации полномочий Законодательного Собрания края, администрации края и министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Реализация Закона ускорит принятие процедурных решений по вопросам формирования и определения границ рыбоводных участков, а также утверждения их перечня. В соответствии с Законом министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края будут разработаны и утверждены типовые формы акта зарыбления рыбоводного участка, а также формы документов, подтверждающих показатели рыбопродуктивности при выращивании объектов сельскохозяйственного рыбоводства, что позволит как можно более объективно оценить заявки участников конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбоводного участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей сельскохозяйственного товарного рыбоводства.

35. Постановление "О реализации основных направлений развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае".

В постановлении отмечается, что органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае проводят комплекс мероприятий по созданию условий для доступных и систематических занятий населения края различными видами физической культуры и спорта, способствующими укреплению физического здоровья населения, по модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях, по подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва для участия в международных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации.

На выполнение этих мероприятий в 2010 году из краевого бюджета было выделено 1000,8 млн. рублей, в 2011 году — 1606,7 млн. рублей, за 9 месяцев 2012 го­да — 1248,1 млн. рублей. За счет этих средств было построено и отремонтировано 95 спортивных объектов, на 17 объектах продолжаются работы.

В настоящее время на территории Краснодарского края действуют 8648 спортивных сооружений, в том числе 74 стадиона, 5120 спортивных площадок, 2042 спортивных зала, 139 плавательных бассейнов, 8 ледовых арен, 57 манежей, 302 тира.

В результате проводимых мероприятий в крае ежегодно увеличивается количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом, массовыми видами которых являются: легкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плавание и настольный теннис. В последнее время активно развиваются зимние виды спорта — хоккей и фигурное катание.

В настоящее время в крае физической культурой и спортом систематически занимаются 1621,5 тысячи человек.

Однако недостатком является то, что многие универсальные и воздухоопорные спортивные комплексы, спортивные площадки используются неэффективно и простаивают. Все еще остается проблема низкой физической подготовленности учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Рекомендовано министерству физической культуры и спорта Краснодарского края, главам муниципальных образований продолжить работу по реализации основных направлений развития физической культуры и спорта на территории Краснодарского края.

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом уточнен перечень лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в связи с изменением типа существующих краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт". Уточнена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление социальной поддержки отдельным категориям работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт" с учетом необходимости исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с федеральным законодательством.

37. Закон "О внесении изменений в законы Краснодарского края "Об избира­тельной комиссии Краснодарского края", "О системе избирательных ко­миссий, комиссий референдума в Краснодарском крае" и "О референдумах в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Законопроект подготовлен в целях приведения законов Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края", "О системе избира­тельных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае" и "О референдумах в Краснодарском крае" в соответствие с федеральным законодательством.

В процедурах подготовки и проведения голосований по отзыву депута­та, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должност­ного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального обра­зования употребляемые в законах Краснодарского края термины приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Изменен поря­док образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных ок­ругов, избирательных участков, участков референдума, формирования участ­ковых комиссий и предусмотрено:

- образование одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов сроком на десять лет, с возможностью уточнения их границ перед соответствующими выборами;

- образование единых для всех выборов и референдумов, проводимых на конкретной территории, избирательных участков, участков референдума сроком на пять лет, с возможностью уточнения их перечня и границ перед соответствующими кампаниями;

- формирование составов и резерва составов участковых комиссий на срок образования соответствующих участков.

В законы Краснодарского края предлагается внести уточ­нения, связанные с исключением из федерального законодательства возмож­ности передачи 1 - 2 депутатских мандатов политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, ко­торые набрали на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 до 7 процентов голосов избирателей.

38. Закон "О внесении изменения в статью 24 Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Закон направлен на улучшение порядка предоставления инвалидам в безвозмездное пользование оборудования, необходимого гражданам этой категории для получения доступа к информационным ресурсам и обучения с использованием дистанционных технологий.

39. Закон "О внесении изменений в статью 8 Закона Краснодарского края "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения".

Законом предусмотрено наделение правом выполнять агролесомелиоративные мероприятия на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, специализированных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющему управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

40. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собст­венности Краснодарского края в муниципальную собственность муници­пального образования Мостовской район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (незавершенное строительством нежилое здание "Дом работника леса") из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Мостовский район для размещения студии детского творчества и музея природы и леса.

41. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст-ца Старонижестеблиевская, ул. Мира, 193/1, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Крас­ноармейский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (универсальный спортивный комплекс, котельная, холодильные установки и другое) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Красноармейский район.

42. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края дополнительного выпуска акций закрытого акционерного общества "Динамо-Кубань".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края в 2013 году дополнительного выпуска акцийзакрытого акционерного общества "Динамо-Кубань".

43. Постановление "О согласовании решения администрации Краснодарского края о даче согласия государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский зе­мельный центр" на отчуждение недвижимого имущества, являющегося госу­дарственной собственностью Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласовано решение администрации Краснодарского края о даче согласия государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательский земельный центр" на отчуждение недвижимого имущества (незавершенное строительство жилого дома, нежилые помещения, нежилое здание), являющегося государственной собственностью Краснодарского края.

44. Постановление "Об итогах работы уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по распоряжению земельными участками в 2012 году".

Проведен анализ работы департамента имущественных отношений Краснодарского края по распоряжению земельным участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края.

Предложено департаменту имущественных отношений Краснодарского края до конца 2013 года:

завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности Краснодарского края на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей;

обеспечить распоряжение свободными земельными участками фонда перераспределения Краснодарского края, в том числе передачу земельных участков органам местного самоуправления в целях их последующего предоставления для сельскохозяйственного производства.

45. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края".

Законом установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, в размере 13,5 процента для налогоплательщиков, основной вид деятельности которых - транспортирование по трубопроводам нефти, организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) по производству нефтепродуктов (в том числе работы и (или) услуги по нефтепереработке) и (или) по хранению и складированию грузов (нефти и нефтепродуктов) и (или) перевалке нефти и (или) продуктов ее переработки и (или) по добыче сырой нефти, газового конденсата и (или) газа природного на территории Краснодарского края.

Финансовые средства, полученные в результате установления льготы по налогу на прибыль в отношении указанной категории налогоплательщиков будут направлены на реализацию социальных мероприятий в крае: развитие инженерной инфраструктуры, благоустройство территорий муниципальных образований, улучшение экологической обстановки, обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест, улучшение условий труда и медицинского обслуживания работников, повышение их квалификации, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение детских садов и школ, содействие деятельности в сфере физической культуры и поддержка спорта.

46. Постановление "О Положении об аккредитации журналистов средств мас­совой информации при Законодательном Собрании Краснодарского края".

Постановление определяет виды аккредитации, порядок получения и прекращения аккредитации журналистов средств массовой информации при Законодательном Собрании Краснодарского края.

47. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 18 проектов федеральных законов, кроме того 14 проектов не поддержано.

48. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и объявлении благодарности".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 9 человек, за безупречную службу и высокие результаты в служебной деятельности объявлена благодарность 8 гражданам.

49. Постановление "О внесении изменения в Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Рыбалко Иван Афанасьевич включен в состав комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, информационной политике, социальной защите населения и взаимодействию с общественными объединениями.

50. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края С.А. Тимченко, А.Н. Кондратенко о правомерности застройки пойменной части реки Пляхинка"

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлен запрос в прокуратуру Краснодарского края о правомерности застройки пойменной части реки Пляхинка.


Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 20.12.2012 в 13.30