Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 41 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

21 октября 2015 года

1. Закон "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края".

Утверждена новая структура высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края и установлена новая система органов исполнительной власти Краснодарского края.

2. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"

Законом внесены изменения в семь законов Краснодарского края в части уточнения перечня государственных должностей в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, отнесения должности руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края (министра Краснодарского края, руководителя: департамента, управления, инспекции, представительства Краснодарского края и представительства администрации Краснодарского края) к высшей группе должностей категории "руководители" гражданской службы Краснодарского края.

3. Закон "О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае".

Закон устанавливает правовые основы процесса стратегического планирования в Краснодарском крае, систему документов стратегического планирования Краснодарского края, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, программирования и планирования социально‑экономического развития Краснодарского края; полномочия участников стратегического планирования Краснодарского края; порядок мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Краснодарского края.

Также Закон определяет правовые и организационные основы разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края, как необходимой системы планируемых задач социально-экономического развития Краснодарского края, достижение которых обеспечит реализацию целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Краснодарского края.

4. Закон "Об особенностях составления и утверждения проектов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2016 год".

Законом установлено, что в 2015 году глава администрации (губернатор) Краснодарского края вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проекты законов Краснодарского края о краевом бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края только на 2016 год.

5. Постановление "Об итогах краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в 2014 году".

Постановлением утверждены итоги краевого конкурса "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в 2014 году.

Определено три победителя по городским округам (по городу Сочи, Новороссийску и Геленджику) и три победителя по муниципальным районам (по Кущевскому, Новопокровскому и Тбилисскому районам).

Победителей краевого конкурса ожидают награды – дипломы Законодательного Собрания края, денежные премии за 1, 2 и 3-е место в размере по 100, 60 и 40 тысяч рублей соответственно, а также будут предоставлены служебные автомобили для проведения оперативно-служебной и розыскной деятельности.

6. Постановление "О реализации Закона Краснодарского края "О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае" в городе-герое Новороссийске и городах воинской славы Туапсе и Анапе в связи с празднованием 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов".

В связи с празднованием 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Законодательным Собранием Краснодарского края проведен анализ реализации Закона Краснодарского края "О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае" в городе-герое Новороссийске и городах воинской славы Туапсе и Анапе. В постановлении отмечено, что органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае проводят целенаправленную работу по духовному, патриотическому и физическому воспитанию населения, профилактике экстремизма и национализма, формированию уважения к истории Отечества и любви к своей Родине.

В соответствии с утвержденными планами в городе-герое Новороссийске и городах воинской славы Туапсе и Анапе в 2014 и 2015 годах было запланировано и проведено около 6350 различных мероприятий по патриотическому и духовно‑нрав­ственному воспитанию населения с участием более 1 миллиона 76 тысяч человек, израсходовано на эти мероприятий из средств местных бюджетов более 63 миллионов рублей.

Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований город‑курорт Анапа, город Новороссийск, Туапсинское городское поселение Туапсинского района:

предусмотреть в 2016 году в местных бюджетах финансовые средства на проведение мероприятий по патриотическому и духовно‑нравственному воспитанию населения, в том числе молодежи;

продолжить работу по воспитанию молодежи в духе уважения к истории Отечества, памятникам военной истории, а также по обеспечению санитарного порядка, благоустройству, озеленению территорий объектов военной истории и прилегающих к ним территорий;

оказывать помощь образовательным организациям в подготовке и проведении мероприятий ежегодной краевой военно‑спортивной игры "Зарница" в целях воспитания у детей и подростков высоких морально‑волевых, духовных, патриотических качеств, повышения уровня их физического развития и подготовки к воинской службе.

7. Постановление "О состоянии зеленых зон на территории отдельных муниципальных образований Краснодарского края".

Постановлением работа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в части осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности признана недостаточной, отмечена неудовлетворительная работа в части сохранения зеленых зон на территории муниципальных образований город курорт Анапа, город курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город курорт Сочи, Абинский, Ейский, Крымский, Усть-Лабинский районы.

Так, например, анализ градостроительной документации 10 обследованных муниципальных образований показал наличие нарушений статьи 31 и статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации — территориальные зоны, установленные правилами землепользования и застройки муниципальных образований не соответствуют функциональным зонам генерального плана муниципального образования.

В районе парка 30‑летия Октября (Солнечный остров) г. Краснодара согласно схеме функционального зонирования генерального плана в границах функциональной зоны "городские зеленые насаждения общего пользования" и зоне "лес", правилами установлена "общественно‑деловая зона местного значения".

Также установлены факты принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края решений о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части изменения функционального и территориального зонирования в сторону сокращения территорий зеленых насаждений общего пользования.

Так, например, в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск решением городской Думы внесены изменения, в соответствии с которыми функциональная зона "общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе размещение объектов спортивного назначения" в районе парка им. Фрунзе изменена на зону "делового, общественного и коммерческого назначения".

Многочисленные нарушения связаны с установлением градостроительными регламентами рекреационных зон и зон зеленых насаждений общего пользования с большим количеством различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, размещение которых, в границах указанных территорий, не предусмотрено действующим законодательством, а также с отсутствием в документах градостроительного зонирования и местных нормативах градостроительного проектирования жестких требований к параметрам объектов, размещаемых в зонах рекреационного назначения.

Так, начиная с 2006 года в муниципальном образовании город курорт Анапа большая часть территории парка 30-летия Победы хаотично застраивается аттракционами, при размещении которых происходит уничтожение зеленых насаждений.

В муниципальном образовании город курорт Геленджик на территории городского парка 20 земельных участков предоставлены физическим и юридическим лицам под размещение объектов торговли и коммерческого назначения; большая часть планируемых парковых территорий предоставлена под жилищное и коммерческое строительство.

В постановлении даны рекомендации органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

8. Закон "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2016 год".

В целях назначения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом установлена на 2016 год величина прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае в размере 8418 рублей.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".

Согласно внесенному в федеральное законодательство изменению, больным заразными формами туберкулеза предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В связи с этим принятым Законом края данная категория граждан исключена из числа граждан отдельных категорий совместной подведомственности, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с указанным Законом края.

10. Закон "О признании утратившим силу пункта 5 статьи 10 Закона Краснодарского края "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи".

Законом исключены нормы, в соответствии с которыми больные заразными формами туберкулеза имели право на обеспечение вне очереди отдельными жилыми помещениями за счет средств краевого бюджета.

11. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом уточнена методика определения объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в связи с ежегодным увеличением количества жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимостью увеличения численности муниципальных служащих для реализации государственных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания данным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием ими жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Реализация Закона потребует дополнительных расходов из краевого бюджета в 2016 году – 5 млн. 74 тыс. рублей.

12. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственного имущества Краснодарского края государственным учреждением "Краевой фонд социальной защиты населения" в безвозмездное пользование Благотворительному фонду помощи детям "Край добра".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края государственного имущества Краснодарского края (нежилых помещений и трех транспортных средств), закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением "Краевой фонд социальной защиты населения", в безвозмездное пользование Благотворительному фонду помощи детям "Край добра" сроком на 5 лет.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2015 год на 575 млн. 515,7 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования". Вносимыми изменениями общий объем финансирования программы на 2015 год увеличивается на 86 млн. 201,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – на 81 млн. 469,5 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – на 863,1 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – на 3 млн. 868,9 тыс. рублей.

15. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры". Вносимые изменения увеличивают общий объем финансирования программы в 2015 году на 13 млн. 577,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 168,8 тыс. рублей, которые предлагается направить на реализацию мероприятия "Создание и поддержка государственных музеев", за счет средств краевого бюджета — 13 млн. 500 тыс. рублей — на мероприятие "Развитие кинематографии". Вместе с тем предлагается уменьшить расходы на 91,3 тыс. рублей по фонду оплаты труда министерства культуры Краснодарского края.

16. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований".

Вносимые изменения увеличивают общий объем финансирования программы в 2015 году на 347 млн. 93,2 тыс. рублей.

17. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Вносимыми изменениями предусматривается уменьшение объемов бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета в размере 5 млн. 91,3 тыс. рублей на обеспечение деятельности департамента потребительской сферы Краснодарского края; уменьшение объемов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета в размере 10 млн. рублей по предоставлению субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

18. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, постолимпийского использования олимпийских объектов и развития Имеретинской низменности города-курорта Сочи".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, постолимпийского использования олимпийских объектов и развития Имеретинской низменности города‑курорта Сочи". Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы в 2015 году на 19 млн. 866,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета — на 112 млн.512,5 тыс. рублей.

19. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в 1 чтении.

Законопроект направлен на приведение законов Краснодарского края, регулирующих порядок проведения выборов и референдумов на территории края, в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части уточнения порядка проверки представляемых кандидатами на выборах сведений о счетах и вкладах, ценных бумагах.

Законопроектом устанавливается предельный срок уточнения границ избирательных участков, порядок включения студентов, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания, в список избирателей. Кроме того, уточнения по результатам прошедших выборов вносятся в отдельные положения законов, регулирующих проведение выборов главы администрации (губернатора) края и муниципальных выборов, а также предлагается установить в рамках периода выборов минимальный срок для выдвижения кандидатур на вакантные места в состав избирательных комиссий.

20. Закон "О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд".

Законом установлен норматив заготовки гражданами древесины для собственных нужд для отопления жилых домов (при отсутствии центрального отопления и сетевого газа), а также теплиц в личных подсобных хозяйствах – не менее 0,15 куб. метра, но не более 0,3 куб. метров на 1 кв. метр общей площади жилого дома, теплицы.

21. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае".

Законом установлено, что проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организует государственное управление ветеринарии Краснодарского края в пределах своей компетенции.

Также Закон предусматривает полномочия государственного управления ветеринарии Краснодарского края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части:

а) регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств;

б) обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).

Кроме того, Законом предусмотрено участие руководителей территориального общественного самоуправления в проведении ветеринарно-санитарного мониторинга.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае".

Законом установлены в новой редакции понятия "реестр виноградных насаждений", "виноградное сусло", "коньяк", "винодельческая продукция", а также новые понятия "винодельческая продукция", "винодельческая продукция с защищенным географическим указанием", "винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения", "виноградник".

Также Законом органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие функции в области виноградарства и производства винодельческой продукции, наделены новыми полномочиями:

по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением;

по определению географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

Кроме того Закон предусматривает участие саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов в формировании и реализации региональной политики в области производства винограда и продуктов его переработки.

23. Закон "О признании утратившей силу статьи 2 Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Закон отменяет норму, приостанавливающую оказание мер государственной поддержки на:

1) строительство жилья гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность при организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах;

2) предоставление социальных выплат на строительство жилья в сельской местности и дополнительных выплат, стимулирующих повышение рождаемости;

3) предоставление грантов в форме субсидий на организацию сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте.

24. Закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае".

Законом администрация Краснодарского края наделена полномочием по установлению для каждого муниципального образования, находящегося на территории Краснодарского края, максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми (в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми) в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

25. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".

Законом уточнен перечень коррупциогенных факторов, которые могут быть выявлены при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

26. Закон "О внесении изменений в статью 9.2 Закона Краснодарского края "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края".

Полномочия по организации деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, возложены Законом на министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 и 2017 годы".

Законом уточняется терминология программы приватизации государственного имущества Краснодарского края в части организационно-правовой формы акционерных обществ.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Закон Краснодарского края направлен на уточнение целевого предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края для более эффективного их использования в целях создания питомников для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян.

29. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Закона Краснодарского края "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально культурного и коммунально бытового назначения".

Законом уточнены критерии для масштабных инвестиционных проектов (в части выращивания риса и закладки питомников), под которые предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов. Вводится критерий предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для создания питомников для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур, для получения рассады и семян.

Вводится норма, согласно которой порядок принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта, объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, при соблюдении которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, будет утверждаться нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.

30. Закон "О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Принят в 1 чтении.

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона края в соответствие с положением Жилищного кодекса Российской Федерации в части уточнения срока, в течение которого рассматриваются заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

31. Закон "О внесении изменений в статью 12 Закона Краснодарского края "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Внесенными изменениями усовершенствован порядок проверки достоверности сведений в документах, предоставляемых гражданами в орган местного самоуправления для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

32. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".

Закон края изменен в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем привлечения их к участию в жилищно-строительных кооперативах на территории Краснодарского края".

Внесенными изменениями в соответствии с изменившимся федеральным законодательством перечень категорий граждан, которые имеют право создать жилищно-строительный кооператив, дополнен такой категорией как работающие в организациях социального обслуживания, находящиеся в ведении Краснодарского края.

34. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае".

Законом, в соответствии с изменениями внесенными в Жилищный кодекс РФ, уточнена структура платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору найма специализированного жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

35. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края или в муниципальной собственности".

Законом уточнен срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, который не должен составлять менее пяти лет.

36. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначен 1 кандидат, на двухлетний срок полномочий — 1 кандидат.

37. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Внесение изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации вызвано необходимостью предоставления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможности осуществлять региональный государственный экологический надзор в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

38. Постановление "О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Краснодарского края эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году министерству природных ресурсов Краснодарского края на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

В соответствии с планом работы специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края была проведена проверка эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году министерству природных ресурсов Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" (подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности", "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" (в том числе аудит в сфере закупок).

В 2014 году на финансирование мероприятий госпрограммы использованы бюджетные средства в общей сумме 2 млрд. 616 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 млрд. 364 млн. рублей, средства краевого бюджета - 1 млрд. 251 млн. рублей. При этом, министерством природных ресурсов края в 2014 году не были освоены бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятий госпрограммы, в общей сумме 41 млн. рублей.

Оценивая итоги реализации в 2014 году вышеуказанных подпрограмм депутаты отмечают недостаточно результативную работу министерства природных ресурсов края и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений по достижению заданных критериев и целевых показателей.

Министерство не обеспечило исполнение госконтрактов на общую сумму 13 млн. рублей по комплексному экологическому обследованию государственного природного зоологического заказника "Тихорецкий", "Лотос", территории водно-болотных угодий Ахтаро-Гривенской группы лиманов и группы лиманов между рекой Кубань и рекой Протокой Восточного Приазовья края.

Не были соблюдены сроки исполнения работ по 11 заключенным министерством госконтрактам.

В целом, по результатам проверки были установлены нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств в общей сумме 740 млн. рублей.

КСП по результатам проверки было внесено представление в министерство природных ресурсов края для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Исполнение представления оставлено на контроле до момента устранения всех выявленных нарушений.

В постановлении предлагается рекомендовать министерству природных ресурсов края принять все необходимые меры по устранению нарушений, указанных в представлении КСП в срок до 1 января 2016 года.

39. Постановление "О результатах мониторинга Контрольно-счетной палатой Краснодарского края выполнения поручений и достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных отдельными указами Президента Российской Федерации, на территории Краснодарского края".

В соответствии с планом работы специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края был проведен мониторинг выполнения "майских" указов Президента Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 года.

По мероприятиям, предусмотренным Указом Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", исполнение составило 24,9 процента.

В отчетном году обеспечено выполнение целевого значения по средней заработной плате педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования.

По данным Краснодарстата в 1 квартале 2015 года средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 23,1 тыс. рублей.

Ожидаемый средний уровень заработной платы у педагогических работников детских садов составит 24 тыс. рублей или 100 процентов от ожидаемого уровня средней зарплаты в общем образовании.

По мероприятиям, предусмотренным Указом Президента РФ "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", исполнение составило 11,5 процента от запланированного.

По итогам 2014 года обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками составила 35,2 и 75,7 процента соответственно при соответствующих плановых значениях 35,7 и 77,2 процента.

В части предоставления компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет в 2014 году привлечено 239 медицинских работников. При этом обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 15,6 (в 2012 году) до 16,1 на 10 тыс. населения (в 2014 году).

В 2015 году реализация вышеуказанного поручения Президента РФ продолжена в рамках выполнения подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" госпрограммы края "Развитие здравоохранения", предусматривающей направление средств на повышение квалификации медицинских кадров, предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, оказывающим услуги по получению среднего и дополнительного профобразования, меры социальной поддержки медицинских работников и других мероприятия.

В целом по мероприятиям Указа Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования" исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 апреля 2015 года составило — 5,5 процента, при этом по мероприятиям, направленным на: выявление и поддержку одаренных детей и молодежи — 41,2 процента от годовых назначений; поддержку педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей — 25,0 процентов.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 1 апреля 2015 года составляет 92,3 процента, актуальная очередь снизилась с 32 тысяч человек (на начало года) до 23 тысяч (на 01.04.2015).

Указом Президента РФ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" – для создания условий по совмещению женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в 1 квартале 2015 года в рамках госпрограммы края "Содействие занятости населения" к профобучению приступили 102 безработные женщины, воспитывающие детей в возрасте до трех лет и 80 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (всего в 2015 году предусмотрено обучение не менее 300 женщин).

В соответствии с Указом Президента РФ "О долгосрочной государственной экономической политике" количество высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года должно увеличиться в 1,9 раза относительно 2013 года. По итогам 2014 года в крае рост числа высокопроизводительных рабочих мест составил 3,5 процента. По данному направлению требуются более высокие темпы, особенно в сфере реального сектора экономики.

Темпы роста производительности труда (по оценке) в 2014 году составили 107,6 процента к уровню 2011 года, что крайне недостаточно для выполнения поставленной задачи по полуторакратному росту производительности труда к 2018 году в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ.

В постановлении предлагается:

- министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края поручено продолжить работу по выполнению Указов Президента РФ и принимать необходимые меры по недопущению снижения реальной заработной платы в соответствующих сферах;

– рекомендовать министерству экономики края: усилить контроль за выполнением показателей, характеризующих выполнение Указов Президента РФ, выполнение которых по итогам 2014 года не обеспечено; активизировать работу по координации отраслевых органов исполнительной власти края, направленную на обеспечение роста заработной платы, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест, на повышение производительности труда, в том числе конкретизировав планируемые меры по повышению производительности труда.

40. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о возмещении краевому бюджету расходов на строительство объекта "Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" и на проведение российских этапов чемпионата мира FIA "Формула 1" и автомобильных гонок международной серии "GP2" и "GP3".

В постановлении депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились с просьбой к Председателю Правительства Д.А. Медведеву поручить: Министерству спорта Российской Федерации рассмотреть возможность передачи объекта "Трасса для проведения шоссейно‑кольцевых автомобильных гонок серии "Формула‑1" в федеральную собственность с одновременной передачей функций по организации и проведению российских этапов чемпионата мира FIA "Формула 1" и автомобильных гонок международной серии "GP2" и "GP3" на федеральный уровень; Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об уменьшении обязательств Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, или выделении финансовой помощи на погашение кредитов на строительство объекта "Трасса для проведения шоссейно‑кольцевых автомобильных гонок серии "Формула‑1" в сумме 7,8 млрд. рублей и на проведение российских этапов чемпионата мира FIA "Формула 1" и автомобильных гонок международной серии "GP2" и "GP3" в сумме 4 млрд. рублей.

41. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву об ускорении принятия правил содержания защитных лесных насаждений и порядка их приемки в эксплуатацию".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву об ускорении принятия правил содержания защитных лесных насаждений и порядка их приемки в эксплуатацию в связи с тем, что отсутствие нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу, и, следовательно, отсутствие на протяжении ряда лет агролесомелиоративных мероприятий привели к тому, что значительная часть защитных лесных насаждений края находится в неудовлетворительном состоянии.

42. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 62 проектов федеральных законов.

43. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 7 проектов федеральных законов.

44. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Положении о режиме ведения "Банка данных правовых актов Краснодарского края" и пользования им".

Постановление дополнено определениями таких понятий, как интегрированный полнотекстовый банк правовой информации и официальность текста. Кроме того признается официальность текстов правовых актов края, включенных в данный Банк.

45. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края".

Постановлением уточнен порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, а также государственных гражданских служащих Краснодарского края в части использования воздушного транспорта российских авиакомпаний для проезда к месту командирования и (или) обратно.

46. Постановление "О поощрении работников государственного казенного учреждения Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края".

Постановлением в связи с профессиональными праздниками предлагается поощрить в виде денежной премии работников государственного казенного учреждения Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края", обслуживающих Законодательное Собрание Краснодарского края.

47. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 10 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 4 человека.

48. Постановление "Об избрании председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края и внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Капцова Елена Васильевна избрана председателем постоянного комитета по вопросам здравоохранения.

49. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края".

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Руднев Алексей Валентинович включен в состав постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.

50. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Г. Денисова, В.В. Чепеля, Е.В. Капцовой, Ю.С. Алешкевич, А.В. Гусака по вопросу правомерности строительства 18-ти этажного многоквартирного дома с офисными помещениями и подземной парковкой по адресу: г. Краснодар, ул. им. Стасова, 10".

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в адрес прокурора Краснодарского края Л.И. Коржинека и начальника главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю В.Н. Виневского по вопросу правомерности строительства 18-ти этажного многоквартирного дома с офисными помещениями и подземной парковкой по адресу: г. Краснодар, ул. им. Стасова, 10.

51. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края С.А. Тимченко, И.Н. Бондаренко, В.П. Верстунина об исполнении требований Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Щербиновского района Краснодарского края".

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в адрес прокурора Краснодарского края Л.И. Коржинека об исполнении требований Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на территории Щербиновского района Краснодарского края.

52. Постановление "О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Краснодарского края Ю.П. Копачева".

Досрочно прекращены полномочия депутата Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва от Олимпийского одномандатного избирательного округа № 50 Копачева Юрия Пантелеевича.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 22.10.2015 г. в 16.00