Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Повестка дня, утвержденная очередной 44 сессией Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва

16 декабря 2015 года

1. Постановление "Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

Постановлением утвержден индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанный при использовании предварительных итогов социально-экономического развития края в январе–августе 2015 года, основных параметров прогноза социально-экономического развития края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, прогнозных материалов органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.

В сельском хозяйстве в 2016 году рост валовой продукции сельского хозяйства предполагается на 0,7 процентов. В 2017 году планируется нарастить объем сельскохозяйственной продукции на 2,2 % за счет увеличения производства продукции растениеводства (на 1,4 %) и продукции животноводства на (4,2 %).

В 2016 году темп краевого прироста промышленного производства составит 1,3 % со значительным опережением среднероссийского (0,6 %). Влияние на рост промпроизводства окажет реконструкция и ввод ряда предприятий деревообработки, металлургии и пищевой промышленности. Весь объем промышленной продукции прогнозируется в сумме 970 млрд. рублей.

На транспорте в 2016 году объем услуг оценивается в сумме 475,4 млрд. рублей с приростом к 2015 году на 11,3 %. В последующие два года объемы услуг отрасли будут возрастать ускоренными темпами (до 11 и 12 % соответственно) за счет опережающего развития железнодорожного и трубопроводного транспорта, а также вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности.

По плану в 2016 году курорты края посетят 14 млн. человек. Объем услуг превысит 101 млрд. рублей и вырастет на 1,7 %.

Рост инвестиционной составляющей положительно отразится на развитии строительного комплекса. Объем строительных работ в 2016 году составит почти 280 млрд. рублей или 100,1 % к оценке 2015 года.

В постановлении рекомендовано органам местного самоуправления в Краснодарском крае в целях повышения трудовой занятости населения, реальных доходов жителей, уровня и качества жизни населения, повышения собственных доходов местных бюджетов обеспечить: утверждение индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований в срок до 1 января 2016 года по итогам рассмотрения на сессиях представительных органов параметров индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов; исполнение индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в части показателей, обозначенных по муниципальным образованиям, и утвержденных индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований.

Кроме того, в постановлении рекомендовано министерству экономики Краснодарского края и министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края обеспечить наряду с другими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края исполнение утвержденного индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края.

2. Закон "О краевом бюджете на 2016 год".

Законом утверждены на 2016 год:

доходы краевого бюджета - в сумме 194 млрд. 394 млн. 753,7 тыс. рублей;

расходы краевого бюджета планируются в сумме 193 млрд. 588 млн. 581,7 тыс. рублей;

профицит краевого бюджета в сумме 806 млн. 172,0 тыс. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края по состоянию на 01.01.2017 сформирован в сумме 143 млрд. 716 млн. 539,1 тыс. рублей.

Бюджет сформирован и представлен в программной структуре расходов на основе 27 государственных программ Краснодарского края, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития Краснодарского края, и непрограммных расходов органов исполнительной власти Краснодарского края.

На реализацию в 2016 году краевых государственных программ предусмотрено 184 млрд. 807 млн. 583,9 тыс. рублей или 95,5 процента от общего объема расходов краевого бюджета, а на непрограммные расходы – 8 млрд. 780 млн. 997,8 тыс. рублей.

По объему в общей структуре программных расходов наибольший удельный вес приходится на пять государственных программ Краснодарского края (84,6 процента от общего объема программных расходов): "Развитие образования" (25,4 процента); "Развитие здравоохранения" (23,5 процента); "Социальная поддержка граждан" (19,3 процентов); "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (9,4 процента); "Управление государственными финансами Краснодарского края" (7,0 процентов).

В бюджете утверждено:

предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в размере 701 млн. рублей;

на мероприятия по развитию водо - и газоснабжения в сельской местности дополнительно направлено 88 млн. рублей, в том числе на строительство распределительных газовых сетей 38 млн. рублей (в целом на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности направляется 127,1 млн. рублей);

на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, объем финансовых средств составит 86,5 млн. рублей;

на организацию газоснабжения населения – общий объем финансирования составит 240 млн. рублей;

на ремонт муниципальных учреждений культуры финансирование составит 50 млн. рублей.

3. Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2016 год".

Законом утвержден на 2016 год:

общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в сумме 46 млрд. 424,6 млн. рублей, общий объем расходов – 46 млрд. 424,6 млн. рублей;

нормированный страховой запас Фонда в сумме 6 млрд.703,9 млн. рублей.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Законом увеличены доходы и расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2015 год на 281 млн.189,8 тыс. рублей за счет дополнительных межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Законом увеличен общий объем финансирования на 2015 год Территориальной программы госгарантий на 734,2 млн. рублей, в результате ее стоимость составила 61 млрд. 111,3 млн. рублей, средний подушевой норматив финансирования увеличен с 11 тыс. 563,25 рублей до 11 тыс. 705,5 рубля.

С учетом внесенных изменений Территориальная программа госгарантий утверждена с профицитом в размере 473 млн. рублей.

Поступившие средства направлены на финансовое обеспечение приобретения импортных лекарственных средств, оказания дополнительного объема специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями.

6. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения.

Увеличено финансирование на 5717778,4 тыс. рублей, в том числе на 461421,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и на 5256357,3 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

7. Постановление "О ходе реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за период 2014-20I5 годов".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ работа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, подведомственных ему государственных учреждений, а также управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях края по реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за период 2014 – 2015 годов.

Так, в рамках указанной государственной программы льготным категориям граждан ежегодно предоставляется более 100 видов выплат и пособий, получателями которых являются около 1,5 млн. человек.

По состоянию на 1 октября 2015 года из всех бюджетных источников было выделено 33 769,8 млн. рублей или 98,3 процента годового назначения. Фактически за этот период выплачено всем льготным категориям граждан 24 382,7 млн. рублей или 72,2 процента от выделенных средств, что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года больше на 2,4 процента.

За счет средств государственной программы для ветеранов труда и военной службы установлены ежемесячные денежные выплаты в размере 457 рублей, для жертв политических репрессий и тружеников тыла – 664 рубля в месяц, а также компенсация оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, средний размер которой составил 887 рублей.

Также положениями постановлением предусмотрены рекомендации по дальнейшей реализации мероприятий государственной программы и эффективному освоению бюджетных средств.

8. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".

Законом уточнены положения в части определения численности муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, дифференцированно, в зависимости от численности детского населения, фактически находящегося на территории соответствующего муниципального образования, из расчета одна единица на три тысячи детского населения в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения до 150 тысяч и одна единица на три тысячи пятьсот детского населения в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения свыше 150 тысяч.

9. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в части увеличения объема финансирования Программы в 2016 - 2021 годах на 1391,6 млн. рублей, в том числе: 596,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 794,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по развитию селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур на территории Краснодарского края.

10. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О регионaльном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае".

Постановление содержит анализ работы государственного управления ветеринарии Краснодарского края по реализации Закона Краснодарского края "О региональном государственном надзоре в Краснодарском крае".

Несмотря на принятые органами государственной власти края меры по профилактике возникновения заразных и иных болезней животных, в период с 2010 по 2012 годы в 23 муниципальных образованиях края было зафиксировано 74 очага возникновения африканской чумы свиней. При проведении мероприятий по ликвидации очагов африканской чумы свиней в отдельных случаях сотрудниками госветуправления были предприняты излишние меры по ликвидации поголовья свиней. Уничтожено практически все поголовье свиней, содержащихся в личных подсобных хозяйствах граждан. Такими действиями был нанесен ощутимый материальный ущерб свиноводческим хозяйствам и значительный финансовый ущерб для бюджета Краснодарского края. Из-за продолжающегося запрета на содержание свиней население вынуждено скрывать фактическое наличие свинопоголовья, тем самым создавая благоприятную среду для возникновения опасных заразных болезней.

С целью создания на территории Краснодарского края системы сбора и утилизации биологических отходов, за счет средств краевого бюджета в период с 2012 по 2014 год были приобретены 51 печь (крематор), 41 единица специализированного автотранспорта, 1332 контейнера для сбора биологических отходов, а также выделены средства для строительства и обустройства 26 площадок для сбора и уничтожения биологических отходов и 5 специальных биотермических ям. Вместе с тем, до настоящего времени указанная система не создана и не работает.

Работа государственного управления ветеринарии Краснодарского края и его руководителя, главного государственного ветеринарного инспектора Краснодарского края Г.А. Джаилиди признана Законодательным Собранием Краснодарского края неудовлетворительной.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Внесенными изменениями увеличен объем финансирования на 2015 год по государственной программе на общую сумму 2 396,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 1 861,7 тыс. рублей, увеличения средств краевого бюджета на 534,6 тыс. рублей.

Увеличение объемов финансирования планируется по подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта" в связи с дополнением подпрограммы новым мероприятием – "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Краснодарского края, в целях осуществления мероприятий по тестированию в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования.

12. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации''.

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Внесенными изменениями уменьшен объем финансирования на 2015-2018 годы на общую сумму 35 435 тыс. рублей, в том числе на 21 120 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, на 14 310 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, на 5 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Вносимые изменения уменьшают объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета в 2016 году на 44 млн. 707,9 тыс. рублей.

В программе уточняется главный распорядитель бюджетных средств, которым будет выступать департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края. Уточняется подведомственность казачьих кадетских корпусов и государственного казенного учреждения Краснодарского края "Казаки Кубани", которые будут подведомственны департаменту по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани''.

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани". Внесенные изменения уменьшит объем финансирования в целом по государственной программе на 163 320 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2016 году на сумму 27 220 тыс. рублей.

Сокращение объема финансирования осуществится в связи с исключением из государственной программы "Молодежь Кубани" мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций" в связи с реорганизацией департамента молодежной политики Краснодарского края путем присоединения к министерству образования и науки Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

15. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения ".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения".

Вносимые изменениями в программу изменят общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, увеличив его за счет дополнительного выделения средств федерального бюджета на 27 млн. 129,6 тыс. рублей и одновременно уменьшив за счет средств краевого бюджета на 91,3 тыс. рублей.

16. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры''.

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры".

Вносимыми изменениями предлагается изменить общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, уменьшив его на 617 млн. 033,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и увеличив на 2 млн. 047 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

17. Постановление "Об отнесении к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области, традиционной народной культуры".

Законодательным Собранием Краснодарского края обособленное структурное подразделение "Районный центр ремесел" муниципального учреждения культуры "Районный координационно-методический центр культуры и творчества" муниципального образования Кущевский район отнесено к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры.

18. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края ''Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования по мероприятиям государственной программы на 2015 год на сумму 549 852,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 395 449,4 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета на 154 403,2 тыс. рублей.

Уменьшение средств федерального бюджета планируется по подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса" в связи с уменьшением размера субвенций из федерального бюджета, доведенных Краснодарскому краю на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений в 2015 году. Также по данной подпрограмме планируется уменьшение средств краевого бюджета на 181 788,3 тыс. рублей.

19. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 2016-2021 годы".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

В том числе в 2016 году объем финансирования уменьшается на 481 722,9 тыс. рублей, из них 96 342,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 385 380,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета.

20. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается утвердить на 2015 год объемы финансирования программы за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ – в сумме 468889,2 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – в сумме 1738368,8 тыс. рублей (из них 329098,1 тыс. рублей – на оплату денежных обязательств, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения).

21. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2016--2021 годы".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2016—2021 годы.

Вносимыми изменениями предлагается уточнить наименования исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с новой системой исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Кроме того, предлагается уточнить объемы финансирования отдельных мероприятий программы.

22. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Признана недостаточной работа департамента жилищно-коммунального хозяйства края и органов местного самоуправления по реализации законодательства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. До настоящего времени в крае не удалось создать эффективную региональную систему капитального ремонта. Органы местного самоуправления практически устранились от участия в организации системы капитального ремонта на территориях муниципальных образований, ими не была проведена достаточная разъяснительная работа среди населения о сути новых требований о капитальном ремонте. Их деятельность была сведена лишь к принятию решений о формировании таких фондов на счете регионального оператора. В результате фонды капитального ремонта 18161 многоквартирных домов, включенных в региональную программу (96,59 процента), оказались на счетах регионального оператора. И только в 642 многоквартирных домах (3,41 процента) собственники помещений формируют фонды на специальных счетах.

Отсутствие должного контроля со стороны департамента жилищно‑ком­мунального хозяйства Краснодарского края за исполнением законодательства в этой области негативно отразилось на работе регионального оператора. Которым до настоящего времени не сформирована полная абонентская база по физическим лицам — собственникам помещений и практически полностью отсутствует база данных о юридических лицах — собственниках помещений, в результате они вообще не платят взносы на капремонт. В крае около 400 многоквартирных домов, собственникам помещений в которых вообще не выставляются квитанции на оплату взносов. Собираемости взносов, уплачиваемых собственниками помещений, формирующих фонды на счетах регионального оператора составляет менее 50-ти процентов. Наиболее низкие показатели собираемости взносов в городе Новороссийске (30,39 процента), городе-курорте Сочи (29,42 процента), Кореновском районе (28,67 процента), Крыловском районе (31,79 процента), Мостовском районе (33,77 процента).

Работа регионального оператора по взысканию задолженности по оплате взносов начата только в сентябре текущего года. По состоянию на 15 декабря 2015 года разослано 11000 досудебных уведомлений, принято всего 15 судебных решений о взыскании задолженности по оплате взносов.

С учетом этого департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края предложено оптимизировать структуру регионального оператора с учетом передачи полномочий по формированию проектов муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов органам местного самоуправления, усилить контроль за его деятельностью. Дан ряд рекомендаций органам местного самоуправления по организации проведения капитального на территориях муниципальных образований.

23. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить объем финансирования программы на 93458,9 тыс. рублей.

24. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" на 2016-2021 годы".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Вносимыми изменениями соответствии с Законом Краснодарского края "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" предлагается включить в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса" в связи с передачей полномочий в области водных отношений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

Увеличение объема финансирования на 2016 год составляет 437 694,6 тыс. рублей, в том числе 96 757,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 340 936,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

25. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить в 2015 году общий объем финансирования государственной программы на 19608,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в целях обеспечения деятельности департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.

26. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Объем ресурсного обеспечения программы за счет средств краевого бюджета в 2016 году планируется увеличить на 308475,6 тыс. рублей и определить в сумме 495574,9 тыс. рублей.

27. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Вносимыми изменениями предлагается уточнить редакцию целевого показателя подпрограммы "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края", характеризующего степень эффективности обучения лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в администрации Краснодарского края и органах исполнительной власти Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования; уменьшить финансирование государственной программы на 23000 тыс. рублей на 2016 год (10500 тыс. рублей - по подпрограмме "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" и 12500 тыс. рублей по подпрограмме "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края".

28. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края ''О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".

Постановлением отмечается, что департаментом транспорта Краснодарского края и органами местного самоуправления в крае принимались меры по упорядочению процесса организации и выполнения перевозок пассажиров автомобильным транспортом всеми участниками данного процесса, обеспечивалась безопасность перевозок пассажиров, были определены обязанности перевозчиков различных форм собственности.

Также в проекте даны рекомендации министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в части обеспечения контроля за безопасностью пассажирских перевозок и осуществлению услуг автовокзалами, главам муниципальных образований рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства в области транспортного обслуживания населения и усилить контроль за выполнением перевозчиками условий договоров.

29. Закон "О внесении изменений в статьи 14 и 42 Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края''.

Законом исключено из текста Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края'' наименование "открытое акционерное общество", в связи с исключением данного понятия из гражданского законодательства.

30. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края ''Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предлагается уточнить наименования исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с новой системой исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Кроме того, предлагается включить в подпрограмму "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" новое мероприятие "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" с объемом финансирования в 2016 году 100 млн. рублей (в том числе краевой бюджет - 95 млн. рублей).

Также предлагается в связи с сокращением дорожного фонда Краснодарского края в 2016 году на 2 000 млн. рублей уменьшить объемы финансирования ряда мероприятий подпрограмм.

31. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского крaя в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменения в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается объемы финансирования отдельных мероприятий программы привести в соответствие с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Первое чтение.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в виде административного штрафа на граждан в размере от 2000 рублей до 3000 рублей; на должностных лиц от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 40 000 рублей до 50 000 рублей.

33. Закон "О внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края ''Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

Законом закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на получение денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (в натуральном выражении) при выпуске из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по желанию этого выпускника.

Порядок выплаты такой компенсации будет определяться нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.

34. Постановление "Об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства''.

Законодательным Собранием края отмечено, что в крае проводится определенная работа по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство, в том числе семьям, имеющих трех и более детей. В период с 2007 по 2012 год из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков под строительство инженерной инфраструктурой профинансировано 1046,4 млн. рублей. Субсидии направлены 41-му муниципальному образованию края на реализацию 148 инвестиционных проектов. В обеспечение инфраструктурой вовлечено около 2 тысяч гектаров земельных участков, более 160 земельных массивов уже обеспечены инженерными сетями тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, автомобильными дорогами. Введено в эксплуатацию более 1,35 млн. квадратных метров жилья экономического класса малоэтажной и многоэтажной застройки. Жилищные условия улучшили около 25 тысяч семей. Отмечена положительная работа в данном направлении в муниципальных образованиях город‑курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Краснодар, Кущевского, Мостовского, Новокубанского, Павловского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Староминского, Тбилисского, Курганинского районов.

В тоже время был отмечен ряд недостатков в работе министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края, органов местного самоуправления в крае по реализации мероприятий государственных программ края в рассматриваемой сфере. В муниципальных образованиях края практически не ведется строительство социального жилья, предоставляемого нуждающимся гражданам по договорам социального найма. Такое строительство осуществлялось только в 14 муниципальных образований (площадь построенного жилья - около 3,5 тыс. квадратных метров, которое передано по договорам социального найма 94 семьям), при том, что в крае на учете в качестве нуждающихся в жилье состоит более 76 тысяч семей. Остается высокой в крае средняя стоимость квадратного метра жилья (по итогам третьего квартала 2015 года на первичном рынке - 44 тыс. рублей, на вторичном — 57 тыс. рублей), которая является недоступной для основной массы населения. Эффективность реализации инвестиционных проектов составила всего 75 процентов.

Отмечена недостаточная работа органов местного самоуправления муниципальных образований город Армавир, город Горячего Ключа, поселений Абинского, Белоглинского, Брюховецкого, Динского, Ейского, Кавказского, Калининского, Крымского, Лабинского, Ленинградского, Северского, Темрюкского, Тимашевского, Туапсинского, Щербиновского районов.

Рекомендовано органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить участие муниципальных образований в реализации мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в 2016 году и последующих годах, предусмотрев в местных бюджетах средства на их софинансирование, а также подготовку и выделение земельных участков для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, с учетом оптимального расстояния до территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой и объектами социально-бытового назначения.

35. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, входящего в состав объекта "Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Темрюкском районе", расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Юбилейная, микрорайон ''Правобережный'', из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район''.

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие на передачу администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (здание воздухоопорного универсального комплекса, здание трансформаторной подстанции, здание котельной, земельный участок и другое) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район.

36. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края ''О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края''.

Законом вносится изменение терминологического характера в части уточнения категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи: граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в связи с изменением терминологии в федеральном законодательстве.

37. Закон "О внесении изменения в статью 12.2 Закона Краснодарского кpaя "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается закрепить перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля.

38. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом закрепляется, что на лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а на главу администрации (губернатора) Краснодарского края распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Кроме того, также уточняются ограничения, связанные со статусом лиц, замещающих государственные должности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, а также уточняется порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов с их участием.

Закон Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" дополняется двумя новыми основаниями досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Краснодарского края (ранее такие основания досрочного прекращения полномочий предусмотрены были только для тех, кто замещал должности на постоянной профессиональной основе):

1) непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является депутат.

Кроме того, уточняется порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов с участием всех депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а не только тех, кто замещал должности на постоянной профессиональной основе.

39. Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Краснодарского края, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".

Законом в целях обеспечения социальной поддержки граждан пожилого возраста предоставлена мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов. Предоставление компенсаций будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.

40. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края ''О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2015 год".

Закон разработан на основании изменений, вносимых в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и необходимости корректировки целевого назначения средств по предложениям, поступившим от глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Закон направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

41. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края ''О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" в части предоставления земельных участков казачьим обществам".

Принят в первом чтение.

Проектом закона предлагается определить случаи предоставления земельных участков казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на всей территории Краснодарского края в рамках реализации инвестиционных проектов, без ограничения размера земельного участка и его условия назначения.

42. Постановление "О реконструкции участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142 + 850 - 150 + 850 в городе Краснодаре".

Заслушав информацию министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края В.А. Жукова о реконструкции указанного участка автомобильной дороги регионального значения, депутаты поручили Контрольно-счетной палате Краснодарского края проверить эффективность и целевое расходование средств краевого бюджета, выделенных на строительство данного объекта, а также соблюдение конкурсных процедур по выбору подрядчика.

43. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в Законы Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае" и "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", направленные на приведение их в соответствии с Законом Краснодарского края "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края".

Так, в частности, изменено наименование специально уполномоченного органа в сфере комплексного развития курортов и туризма на "специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия" и объединить функции и полномочия существовавших ранее двух исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - министерства курортов и туризма Краснодарского края и департамента олимпийского наследия Краснодарского края в связи с ликвидацией (упразднением) последнего и передачей его полномочий в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

44. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначено 2 кандидата, на двухлетний срок полномочий – 2 кандидата.

45. Постановление "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О реализации Закона Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" в части размещения мировых судей Краснодарского края и аппаратов мировых судей Краснодарского края".

Выполнение требований постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в части создания надлежащих условий для размещения мировых судей и их аппаратов позволило привести помещения 159 судебных участков, или 59 процентов от общего их числа, в соответствие с установленными инженерно-техническими нормативами (прирост составил 42 процента).

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что еще не везде органы местного самоуправления муниципальных образований края выполняют требования законодательства в части размещения мировых судей края и их аппаратов в помещениях, соответствующих инженерно‑техническим нормативам. По-прежнему 111 судебных участков мировых судей, или 41 процент от их общего числа, в таких муниципальных образованиях, как Абинский, Белоглинский, Выселковский, Ленинградский, Динской, Лабинский, Староминский, Каневской, Крымский, Кавказский (город Кропоткин) районы, размещаются в малоприспособленных и ветхих помещениях площадью менее 100 квадратных метров каждый. Еще более 20 процентов судебных участков размещены в помещениях, принадлежащих коммерческим организациям.

В постановлении отмечена положительная работа органов местного самоуправления муниципальных образований город Армавир, город Новороссийск, Павловский, Северский, Мостовский, Кущевский, Красноармейский, Туапсинский, Новопокровский районы по созданию надлежащих условий для размещения мировых судей и их аппаратов в помещениях судебных участков.

Обращено внимание руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город Краснодар, город‑курорт Сочи (Лазаревский район), Выселковский, Белореченский, Ейский, Славянский, Староминский, Кавказский (город Кропоткин), Крыловский, Темрюкский, Тихорецкий, Ленинградский, Лабинский, Приморско-Ахтарский районы на неудовлетворительное исполнение законодательства в части размещения мировых судей Краснодарского края и аппаратов мировых судей Краснодарского края".

В постановлении даны соответствующие рекомендации органам местного самоуправления в Краснодарском крае, департаменту имущественных отношений Краснодарского края, министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае в части создания надлежащих условий для размещения мировых судей и их аппаратов.

46. Постановление "О реализации органами местного самоуправления соглашений о межмуниципальном сотрудничестве в Краснодарском крае''.

Постановление содержит анализ реализации органами местного самоуправления соглашений о межмуниципальном сотрудничестве в Краснодарском крае". Отмечено, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создана ассоциация "Совет муниципальных образований Краснодарского края", органами местного самоуправления для организации взаимодействия муниципальных образований по вопросам местного значения заключено 20 соглашений о межмуниципальном сотрудничестве сопредельных территорий, принимаются положения о порядке участия муниципальных образований в межмуниципальном сотрудничестве, ежегодно разрабатываются и утверждаются совместные планы сотрудничества.

За период действия соглашений муниципальными образованиями края было проведено 1355 мероприятий, в которых участие приняли более 753 тыс. человек. Среди приоритетных направлений для сотрудничества органами местного самоуправления выбраны сферы образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства, а также деятельность органов территориального общественного самоуправления и ветеранских организаций.

Наиболее активным по количеству мероприятий и их участников стало сотрудничество муниципальных образований Гулькевичский район, Новокубанский район и Кавказский район, Ленинградский район, Староминский район, Каневской район, Ейский район, Щербиновский район.

Вместе с тем, отмечено, что недостаточное взаимодействие отмечается в сфере организации жилищно-коммунального хозяйства, вопросам здравоохранения, создания условий для жилищного строительства, развития курортной сферы, дорожной деятельности.

Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований усилить работу по проведению мероприятий в рамках реализации соглашений о межмуниципальном сотрудничестве по обмену опытом по вопросам, развития сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и обеспечению импортозамещения малыми формами хозяйствования, индикативного планирования, разработке программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

47. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозину".

Депутаты обратились к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозину о необходимости проведения совместно со Счетной палатой Российской Федерации проверки финансовой деятельности акционерного общества, расположенного в городе Краснодаре, на предмет эффективного и целевого использования средств, а так же об оказании поддержки промышленным предприятиям в крае (ЗАО "Краснодарский станкостроительный завод Седин" и ОАО "Армавирский электротехнический завод").

48. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на прием на безвозмездной основе недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования Апшеронский район в государственную собственность Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на прием на безвозмездной основе недвижимого имущества (автомобильной дороги, двух земельных участков) из муниципальной собственности муниципального образования Апшеронский район в государственную собственность Краснодарского края.

49. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 17 проектов федеральных законов.

50. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 9 проектов федеральных законов.

51. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Краснодарского края и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, а также Порядок представления государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, приводятся в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции".

52. Постановление "О признании утратившими силу отдельных положений постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания Краснодарского края В.И. Харламова признаются утратившими силу отдельные положения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края.

53. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 8 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края — 7 человек.

54. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Д.В. Ламейкина, Г.В. Литвинова, А.В. Поголова о ситуации, связанной с невозможностью эксплуатации спортивного комплекса "Буровик" в станице Темиргоевской Курганинского района"

Признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в адрес Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 17.12.2015 г. в 16.30