Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 47 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

25 февраля 2016 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год".

Законом увеличена доходная часть краевого бюджета на общую сумму 292 млн. 334 тыс. рублей за счет уточнения объема безвозмездных поступлений.

Расходная часть краевого бюджета увеличена на общую сумму 292 млн. 334 тыс. рублей, из них на реализацию государственных программ Краснодарского края – 239 млн. 605,2 тыс. рублей.

В источниках внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета предусмотрено, в том числе:

увеличение объема привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на 3 млрд. 425 млн. 263 тыс. рублей;

увеличение объема погашения государственных ценных бумаг Краснодарского края – на 720 млн. рублей;

уменьшение объема привлечения кредитов кредитных организаций на сумму 2 млрд. 705 млн. 263 тыс. рублей;

увеличение объема предоставления и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований – на 184 млн. 37,9 тыс. рублей.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об админи­стративных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за эксплуатацию аттракционной техники, не зарегистрированной в установленном порядке, и наделить правом составления и рассмотрения протоколов за указанное правонарушение должностных лиц министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

3. Постановление "Об отчете начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю о дея­тельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2015 год".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края заслушан отчет начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю генерал‑лейтенанта полиции В.Н. Виневского о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2015 год.

Работа полиции органов внутренних дел Краснодарского края в 2015 году признана удовлетворительной.

Даны соответствующие рекомендации Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю, органам местного самоуправления в Краснодарском крае в части организации охраны общественного порядка на территории муниципальных образований Краснодарского края и повышении эффективности деятельности полиции.

Депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края рекомендовано при проведении встреч с населением информировать граждан о работе Главного управления МВД России по Краснодарскому краю.

4. Постановление "О совершенствовании взаимодействия органов местного само­управления в Краснодарском крае и органов исполнительной власти Красно­дарского края по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края".

В постановлении отмечено, что на территории края проблема незаконного строительства остается одной из самых острых. Ущерб, наносимый обществу в результате незаконных действий застройщиков, состоит не только в самом факте такого строительства, но и в нарушении градостроительных норм и правил, влекущих экономические, социальные и политические последствия.

Органами местного самоуправления не создана эффективная система мер по предотвращению, выявлению и пресечению незаконного строительства. Крайне медленно сокращается объем самовольного строительства. Наиболее актуальна проблема самовольного строительства на территории Азово-Черноморского побережья и города Краснодара, где возведено 1425 объектов самовольного строительства, что составляет 85 процентов от общего числа объектов, внесенных в краевой реестр, из них в городах: Сочи — 1083 объекта, Краснодаре — 146, Геленджике — 60, Новороссийске —46, Анапе — 33 объекта; в районах: Туапсинском — 39 объектов, Темрюкском — 18 объектов.

Органами местного самоуправления не установлено эффективного взаимодействия с контрольными и надзорными органами в сфере градостроительной деятельности, с органами внутренних дел, ими не ведется системная, последовательная и оперативная работа по уже выявленным фактам незаконного строительства. Не принимаются своевременные обеспечительные меры по запрету незаконного строительства, приведению объекта капитального строительства в соответствие с выданным разрешением на строительство, сносу самовольной постройки. На недостаточном уровне осуществляется правовая защита интересов муниципальных образований в судебных органах в связи с незаконным строительством.

Депутаты отметили недостаточно эффективную работу органов местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Сочи, город Краснодар, город‑курорт Геленджик, город Новороссийск, город-курорт Анапа, Туапсинский район и Темрюкский район по предотвращению и пресечению самовольного строительства. Даны рекомендации департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края по усилению взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам предотвращения и пресечения самовольного строительства на территории края, а также рекомендации органам местного самоуправления по незамедлительному принятию мер по борьбе с незаконным строительством в муниципальных образованиях.

5. Постановление "О мерах по улучшению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Краснодарского края и от­гружаемой за его пределы, ее хранения и обеззараживания".

На территории Краснодарского края функционируют 16 пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В составе подкарантинной продукции, поступившей через пункты про-пуска на территории Краснодарского края в 2015 году, было досмотрено 873,7 тыс. тонн цитрусовых, 687,3 тыс. тонн овощей, 323,4 тыс. тонн картофеля, 247,2 тыс. тонн фруктов, 84 тыс. тонн риса, 4,8 тыс. тонн и 1825 тыс. штук семенного материала, 0,7 тыс. тонн и 110,9 тыс. штук посадочного материала, 118 тонн и 5123,9 тыс. штук срезов цветов.

По результатам первичного досмотра импортной продукции было выявлено заражение подкарантинной продукции такими видами карантинных объектов, как средиземноморская плодовая муха, западный цветочный (калифорнийский) трипс, картофельная моль, индийская фасолевая зерновка, бурая гниль картофеля, амброзия полыннолистная, восточная плодожорка, калифорнийская щитовка и тутовая щитовка, повилика полевая, фомопсис подсолнечника. Большинство карантинных объектов в живом состоянии были обнаружены в картофеле из Египта, в цитрусовых и плодоовощной продукции из Турции, Египта и Израиля.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории Российской Федерации вредных организмов, способных нанести значительный урон сельскохозяйственному производству, в 2015 году было возвращено грузоотправителям 3234,2 тонны и 4490 штук подкарантинной продукции, зараженной живыми карантинными объектами.

Постановлением рекомендовано Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края реализовывать меры по улучшению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Краснодарского края и отгружаемой за его пределы, ее хранения и обеззараживания.

6. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к главе муниципального образования город Красно­дар B.Л. Евланову о недопущении сокращения территории МБДОУ муни­ципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида "Сказка".

В рамках проведения депутатами Законодательного Собрания края контрольных мероприятий по исполнению постановления Законодательного Собрания о состоянии зеленых зон на территории города Краснодара был выявлен ряд нарушений.

В частности, было установлено, что вся территория детского сада "Сказка" состоит из отдельных земельных участков, поставленных на кадастровый учет, с измененным видом разрешенного использования, что привело к сокращению территории детского сада путем отчуждения в частную собственность или передачи в аренду отдельных земельных участков, а также объектов недвижимого имущества, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

В связи с вышеизложенным депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются в адрес главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова с просьбой принять безотлагательные меры по устранению указанных нарушений и привести к единому виду разрешенного использования территории указанных земельных участков в части установления на них зоны детских дошкольных, средних и высших учебных учреждений для дальнейшей эксплуатации их детским дошкольным учреждением.

Также администрации муниципального образования город Краснодар необходимо произвести ревизию находящихся на территории детского сада объектов недвижимости для выявления неустановленных собственников данных объектов для решения вопроса о возврате этих объектов в муниципальную собственность и рассмотреть возможность объединения под единым кадастровым номером всех земельных участков, расположенных в границах детского сада, в целях недопущения сокращения его территории.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране зе­леных насаждений в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Предлагается ввести норму, распространяющую действие Закона края на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, при проведении уходных работ за зелеными насаждениями (санитарная рубка, обрезка зеленых насаждений).

Законопроектом предложено установить необходимость утверждения местными администрациями поселений, городских округов формы и порядка ведения реестра зеленых насаждений, а также предусмотреть возможность вырубки зеленых насаждений в границах полос отвода автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности, без взимания платы.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О недрополь­зовании на территории Краснодарского края" и в статью 3 Закона Красно­дарского края "О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края".

Уточнен правовой режим геологической информации о недрах, требований к порядку ее предоставления пользователям недр, порядку и условиям использования геологической информации, обладателями которой являются Российская Федерация и Краснодарский край.

В этой связи вводится норма о том, что от имени Краснодарского края правомочия обладателя геологической информации о недрах осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере предоставления права пользования участками недр местного значения. Дополнено содержание лицензии на пользование недрами: она должна содержать (в том числе) сроки представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации Краснодарского края (но только в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения). Право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, предоставившими лицензию, в случаях непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в указанные фонды геологической информации.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края наделен полномочиями в сфере предоставления в пользование участков недр местного значения по принятию нормативного правового акта, регламентирующего порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Краснодарский край.

9. Постановление "О выполнении постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об архивном деле в Краснодарском крае".

Проанализирована работа управления архивов министерства культуры Краснодарского края, государственных архивов Краснодарского края, а также работа органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных архивов в Краснодарском крае по выполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об архивном деле в Краснодарском крае".

Также постановлением даны рекомендации исполнительным органам Краснодарского края по выполнению Закона, а муниципальным образованиям Краснодарского края предложено принять дополнительные меры по улучшению материально-технического положения муниципальных архивов.

10. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов наделены отдельным государственным полномочием по материально-техническому обеспечению пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В связи с этим установлена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление данного полномочия.

Также уточнены обязанности органов местного самоуправления по представлению ими отчетов об использовании средств на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить объем финансирования программы на 2016 год на сумму 32 млн. 13,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

Кроме того, в государственной программе предусматривается направление средств краевого бюджета в сумме 5 млн. 482,9 тыс. рублей на погашение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году (кредиторскую задолженность), за счет уменьшения на эту сумму финансирования мероприятий 2016 года.

Сокращение объема финансирования предлагается осуществить по отдельным мероприятиям государственной программы, таким как: финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; информирование молодежи о мероприятиях и направлениях молодежной политики в Краснодарском крае, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации; выплата премии победителям конкурса молодежных инновационных проектов «Премия IQ года» и др.

12. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Объем финансирования программы на 2016 год в результате предложенных изменений уменьшается на 542 млн. 368,4 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения финансирования из средств краевого бюджета на 545 млн. 1,6 тыс. рублей (из них средства в сумме 69 млн. 760,5 тыс. рублей перераспределены на погашение денежных обязательств, не исполненных в 2015 году), из средств местных бюджетов на 5 млн. 646,6 тыс. рублей, а также за счет увеличения из средств федерального бюджета на 8 млн. 279,8 тыс. рублей.

Предлагается уменьшить объемы финансирования по следующим основным мероприятиям программы: "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие физической культуры и массового спорта на Кубани" на сумму 58 млн. 696,8 тыс. рублей; "Физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством организации и проведения (участия) физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий" на сумму 8 млн. 118,7 тыс. рублей; "Премии стипендии и иные выплаты населению за выдающиеся заслуги либо в целях стимулирования" на сумму 12 млн. 156,3 тыс. рублей; "Развитие спорта высших достижений информационное обеспечение" на сумму 200 млн. 571,1 тыс. рублей; "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае" на сумму 228 млн. 30,7 тыс. рублей; "Управление реализацией государственной программы" на сумму 13 млн. 139,3 тыс. рублей.

Вместе с тем, предлагается увеличить объем финансирования мероприятия "Реализация государственных функций в области физической культуры и спорта государственных бюджетных (казенных) учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края" на сумму 38 млн. 739,6 тыс. рублей.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Вносимыми изменениями предлагается перераспределение объемов финансирования программы в 2016-2018 годах по уровням бюджета на общую сумму 13 млн. 435 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения средств краевого бюджета на 13 млн. 435 тыс. рублей и сокращения средств местных бюджетов на аналогичную сумму.

Кроме того, постановлением внесены изменения, предусматривающие направление средств краевого бюджета в сумме 111 млн. 430 тыс. рублей на погашение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году (кредиторскую задолженность), за счет уменьшения на эту сумму финансирования мероприятий 2016 года.

При этом, объем финансирования программы на 2016 год в результате предложенных изменений не изменяется.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Вносимыми изменениями предлагается перераспределить в рамках финансирования государственной программы бюджетные средства, уменьшив объем финансирования подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" на 29 млн. 290,2 тыс. рублей, одновременно увеличив на данную сумму размер финансирования подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае", предусмотрев такие мероприятия как: "Завершение работ по капитальному ремонту, а также благоустройству территории и проведению монтажных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в зданиях бывшей школы-интернат № 11 с прилегающим земельным участком" – 26 млн. 890,2 тыс. рублей, "Реализация мероприятия по приобретению оборудования и других материально-технических средств в целях реализации полномочий администрации края по осуществлению мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью" – 2 млн. 400 тыс. рублей.

15. Закон Краснодарского края "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Закона Краснодарского края "О предупреждении распространения в Краснодарском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

Законом внесены изменения, определяющие последствия выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также Законом увеличен до 18 лет возраст ВИЧ-инфицированных детей, при уходе за которыми назначается и выплачивается пособие по обязательному социальному страхованию.

16. Закон "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Краснодарского края "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Краснодарского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом".

Законом уточнены функции департамента информационной политики Краснодарского края в связи с изменением системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

17.Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается уточнить обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности, порядок осуществления противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности, а также закрепить, что организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

18.Закон "О внесении изменений в статьи 8.1 и 12 Закона Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

В соответствии с федеральным законодательством проектом закона предлагается уточнить используемую терминологию, а также закрепить право администрации Краснодарского края устанавливать критерии нуждаемости граждан при предоставлении им компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Кроме того, предлагается установить, что примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность, утверждается министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" и статью 7 Закона Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае".

Законом вносится изменение терминологического характера в части в части исключения положения, разграничивающего понятия "алкогольная продукция" и "пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива".

Также предлагается расширить круг лиц, в отношении которых комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная администрацией Краснодарского края, принимает решения о допуске или не допуске к педагогической деятельности.

20. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

Постановлением скорректированы в большую сторону показатели краевого индикативного плана по производству зерна, по производству продукции растениеводства, по производству продукции сельского хозяйства в целом; а также показателя "Валовой региональный продукт".

Указанные изменения связаны с тем, что в крае запланирован ряд мер, направленных на увеличение производства риса до объемов не менее 1 млн. тонн уже начиная с 2016 года. Увеличение объемов производства риса запланировано как за счет увеличения посевных площадей, так и за счет повышения урожайности.

21. Закон "О внесении изменений в статью 4 Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается установить полномочия органов государственной власти Краснодарского края по организации и осуществлению порядка оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, и мониторингу указанной деятельности.

22. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края " О Контрольно-счетной палате Краснодарского края".

Законом устанавливается обязанность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты сообщать в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается распространить действие норм Закона на земельные участки сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, занятые защитными лесными насаждениями.

Также, проектом предлагается изложить понятие "рубка ухода" в новой редакции.

Кроме того, законопроектом предлагается детализировать характер и содержание мероприятий по охране, защите, воспроизводству защитных лесных насаждений, а также установлены ограничения осуществления хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Законом установлен новый порядок организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края, согласно которому, органы местного самоуправления поселений осуществляют конкурсный отбор претендентов на организацию сельских усадеб на земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности, и (или) земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно Закону организация сельских усадеб возможна на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности, и (или) земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью от 0,5 до 5 гектаров только в границах населенного пункта. Гранты в форме субсидий за счет средств краевого бюджета будут предоставляться субъектам малого предпринимательства в целях компенсации части затрат по строительству жилого дома, хозяйственных построек, производственных сооружений и инженерной инфраструктуры для переработки сельскохозяйственной продукции при организации сельской усадьбы в малом сельском населенном пункте.

Также Законом установлен порядок проведения конкурса по отбору претендентов на организацию сельских усадеб, в том числе критерии оценки и отбора заявок, условия для участия в конкурсе претендентов, условия и порядок предоставления земельных участков для организации сельских усадеб.

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края".

Законом уточнены полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), приема деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции и принятия нормативных правовых актов по вышеуказанным вопросам.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края".

Законом с учетом новой системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края уточнены перечень и полномочия указанных органов в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края.

27. Закон "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О благотворительной деятельности в Краснодарском крае".

Уточнены цели благотворительной деятельности, в частности, к ним отнесено содействие деятельности в сфере профилактики здоровья граждан.

При этом благотворительная деятельность в спортивной сфере осуществляется в целях содействия деятельности не только в области массового спорта, но и в сфере спорта в целом (за исключением профессионального спорта).

28. Закон "Об утверждении перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности сельских поселений Староминского района в собственность муниципального образования Староминский район".

Законом передано муниципальное имущество из собственности сельских поселений Староминского района в собственность муниципального образования Староминский район для выполнения полномочий сельских поселений, которые переданы на уровень муниципального района.

29. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предложено уточнить условия и порядок постановки заявителей на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства без торгов.

Одним из условий постановки на учет будет являться проживание заявителя в течение последних пяти лет до подачи заявления на территории городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок. При этом, в случае изменения места жительства в границах одного населенного пункта, разрешается семидневный разрыв в регистрации по месту жительства.

Кроме этого, вместо паспорта второго родителя, заявитель для постановки на учет к письменному заявлению прикладывает копию документа, подтверждающего фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законом уточнены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области земельных отношений в части утверждения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Уточнены основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также уточнены критерии отнесения земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

Определены территории, на которых будет осуществляться предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяй­ственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хо­зяйствования казачьих обществ.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона отдельные положения Закона, связанные с полномочиями контрольно-надзорных органов при проведении земельного контроля на территории Краснодарского края, приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Так, к полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля будет относиться разработка и утверждение правил, порядка аттестации экспертов. К полномочиям представительных органов местного самоуправления будет относиться аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, к проведению мероприятий по земельному контролю.

Кроме этого, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны будут знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

32. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения".

Принят в первом чтении.

Проектом закона уточняются условия, при которых возможно предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для масштабных инвестиционных проектов.

Земельные участки без торгов предлагается предоставлять для создания питомников в целях выращивания и реализации подроста деревьев и кустарни­ков, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян. Так же земельные участки предложено предоставлять в случае, если инвестиционные проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривают размещение объектов недвижимости и (или) инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и технопарков.

33. Закон "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 и 2018 годы".

Законом утверждена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год и основные направления приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017-2018 годы, в которую включены шесть объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

34. Закон "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Законом расширен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включив в него:

все семьи, имеющие детей;

граждан, подвергшихся радиационному воздействию;

пенсионеров;

граждан, работающих в системообразующих организациях, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Краснодарском крае.

35. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проект направлен на приведение положений в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, в том числе периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также периодов работы (службы), включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".

Принят в первом чтении.
В целях приведения в соответствии с федеральным законодательством проектом определяется, что обязательной оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов и муниципальные правовые акты городских округов и муниципальных районов, а также закрепляется возможность для иных муниципальных образований (городских и сельских поселений) проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизу муниципальных правовых актов.

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Законом закрепляются понятия "конфликт интересов", "личная заинтересованность", определяются периоды замещения должностей, которые включаются в стаж муниципальной службы, дополняется перечень лиц, входящих в понятие "близкого родства или свойства", категорией "супруги детей" с целью уточнения запретов при назначении (замещении) муниципальной должности, должности муниципальной службы.

38. Закон "О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края".

Законом в соответствии с федеральным законодательством уточнены сроки предоставления сведений о муниципальных нормативных правовых актах (не реже одного раза в 15 дней) и сроки проведения актуализации муниципальных нормативных правовых актов (не позднее 60 дней) для включения в федеральный регистр муниципальных правовых актов.

39. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Законом уточнены отдельные положения о местном уровне реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации. Кроме этого, уточнены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти края и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

40. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".

Дополнены полномочия министерства физической культуры и спорта Краснодарского края в части отнесения к ним участия в подготовке программ развития видов спорта, путем включения в них мероприятий по развитию детско - юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также установления порядка разработки правил национальных видов спорта, развивающихся на территории Краснодарского края. При этом указанному органу предоставляется право устанавливать спортивные звания и спортивные разряды, почетные спортивные звания по национальным видам спорта, развивающимся на территории Краснодарского края.

Также министерство физической культуры и спорта Краснодарского края наделяется полномочием по утверждению и выполнению календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО.

Также определен еще один субъект физической культуры и спорта — зрители.

41. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае".

Законом вводятся такие термины, как: "маршрут повышенной опасности"; "паспорт туристского маршрута"; "событийный туризм"; "туристский маршрут (трасса туристского похода) "; "экстремальный туризм".

С целью обеспечения безопасности туристов устанавливается обязанность субъектов туристской индустрии (исполнителей туристских услуг) до начала эксплуатации туристского маршрута оформлять паспорт туристского маршрута в соответствии с действующими государственными стандартами, информация о котором вносится в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Краснодарского края, а также выполнять иные требования по обеспечению безопасности туристов на маршрутах повышенной опасности.

Также Закон дополнен положениями об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам турпоказа и к местам отдыха.

42. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Краснодарского края "О кинематографии в Краснодарском крае".

Изменения направлены на совершенствование законодательства Краснодарского края и предусматривают уточнение принципов государственной политики Краснодарского края и полномочий органов государственной власти Краснодарского края в сфере кинематографии в части создания условий для обеспечения прав инвалидов.

43. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О библиотечном деле в Краснодарском крае".

Положения Закона предусматривают изменения терминологического характера в части обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания.

Закреплено право слепых, слабовидящих на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в государственном бюджетном учреждении культуры "Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П. Чехова" и через сеть иных общедоступных библиотек.

Также Законом к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления отнесено обеспечение условий доступности для инвалидов библиотек Краснодарского края и муниципальных библиотек.

Кроме того, Законом установлено, что решения о ликвидации и реорганизации муниципальных библиотек, расположенных в сельских поселениях, будут приниматься только с учетом результатов опроса жителей данного поселения.

44. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".

Законом предусматривается, что регулярные пассажирские перевозки на маршрутах осуществляются по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок на маршрутах по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственного или муниципального контракта путем проведения открытого конкурса.

Регулярные перевозки на маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляются по результатам проведения открытого конкурса на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярного сообщения.

Законом уточняются полномочия:

администрации Краснодарского края по установлению порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок; назначению и установлению размеров субсидий, предоставляемых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, с которым заключен государственный контракт;

специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения (в том числе) по принятию документа планирования регулярных перевозок; установлению по согласованию с органами местного самоуправления реестра остановочных пунктов.

органов местного самоуправления (в том числе) по заключению муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; выдаче и переоформлению свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, органу исполнительной власти Краснодарского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предоставлено право устанавливать тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Краснодарского края и в отдельных случаях — тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

45. Закон "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края".

Законом признаются утратившими силу с 1 июля 2016 года отдельные положения Закона в части, касающейся оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения.

46. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 5 кандидатов.

47. Постановление "О докладе Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год".

Представленный на основании Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае" Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год принят к сведению.

48. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Постановлением предложено вности изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые основаны на том, что бюджеты поселений, на территории которых ведется сельскохозяйственная деятельность и используются "поселенческие" ресурсы, в настоящее время лишаются поступлений доходов от единого сельскохозяйственного налога, в случае, когда место ведения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и место их юридической регистрации не совпадают.

В целях обеспечения роста бюджетных доходов поселенческого уровня предлагается предусматреть новый порядок постановки на учет налогоплательщиков и уплаты ими единого сельскохозналога - по месту нахождения тех объектов, которые используются сельскохозяйственными товаропроизводителями для осуществления предпринимательской деятельности.

49. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации зачисление единого сельскохозяйственного налога предлагается производить по нормативу 100 процентов в бюджеты городских и сельских поселений по месту осуществления сельскохозяйственного производства.

50. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации".

Законопроектом предлагается наделить органы государственного строительного надзора полномочиями по осуществлению государственного строительного надзора в отношении всех объектов, для строительства (реконструкции) которых требуется получение разрешения на строительство, в том числе, тех объектов, в отношении проектной документации которых не проводится государственная (негосударственная) экспертиза.

Предлагается ввести в Градостроительный кодекс РФ новый институт - муниципальный градостроительный контроль, а также ввести запрет на подготовку градостроительных планов земельных участков в отсутствие утвержденного проекта планировки территории (проекта межевания территории).

51. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с противоречивой ситуацией при применении пункта 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" арбитражными судами Российской Федерации и нарушением законных прав землепользователей".

Постановление направлено на разъяснение Федеральным Собранием Российской Федерации нормативно-правовой нормы "использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

52. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества".

Постановлением уточнены должности трех членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

53. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 48 проектов федеральных законов.

54. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 17 проектов федеральных законов.

55. Постановление "О проекте федерального закона № 984349-6 "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и проекте федерального закона № 984351-6 "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

Законодательным Собранием Краснодарского края поддержаны два проекта федеральных законов, внесенных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

56. Постановление "О порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".

Постановление определяет порядок сообщения государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

57. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением уточнен порядок сообщения государственными гражданскими служащими Краснодарского края и лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

58. Постановление "Об утверждении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, на 2016 год".

Постановлением утвержден государственный заказ на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, на 2016 год в размере 515 тыс. рублей.

59. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 3 человека, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 3 человека.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 26.02.2016 в 14.00