Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 48 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

23 марта 2016 года

1. Закон "О внесении изменений в Устав Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение Устава Краснодарского края в соответствие с изменениями федерального законодательства в части исключения природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов из числа особо охраняемым природных объектов и отнесения их к особо охраняемым объектам.

Кроме того, предлагается закрепить, что Законодательное Собрание Краснодарского края – это представительный, законодательный и контрольный орган государственной власти края.

Также предлагается уточнить полномочия администрации Краснодарского края, а также основания досрочного прекращения полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".

Законом исключается норма о признании задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом безнадежной к взысканию, так как указанная норма установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, Законом уточняются связанные с особенностями исполнения краевого бюджета основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в текущем финансовом году в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

3. Постановление "Об исполнении краевого бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2015 году и мерах по наполнению доходной части консолидированно­го бюджета Краснодарского края в 2016 году".

Постановлением информация об исполнении налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета за 2015 год принята к сведению.

В постановлении даны рекомендации органам исполнительной власти Краснодарского края и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти – главным администраторам доходов краевого бюджета, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в части необходимости обеспечить полное и своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края, сокращение задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам; принять меры по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края.

4. Постановление "Об итогах проведения научно-практической конференции на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов".

Постановлением подведены итоги проведенной в станице Полтавской Красноармейского района 11 марта 2016 года научно-практической конференции на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов".

Постановлением отмечено удовлетворительное выполнение и качество планирования показателей индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год и 2016 год по муниципальным образованиям Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов, в том числе в Полтавском, Трудобеликовском, Калининском, Ольгинском, Старовеличковском сельских и Приморско-Ахтарском городском поселениях.

В постановлении даны рекомендации органам местного самоуправления, в том числе, о необходимости ежемесячно осуществлять детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию; при наличии оснований своевременно вносить изменения в индикативный план социально-экономического развития территорий; осуществлять постоянный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты с целью оказания содействия в их реализации в рамках действующего законодательства; принимать меры по созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства, личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств.

5. Закон "Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

Законом установлен с 1 января 2017 года новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается установить с 1 января 2017 года новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для следующих видов недвижимого имущества:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 квадратных метров и помещений в них;

нежилых помещений общей площадью свыше 5 000 квадратных метров и помещений в них, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Предлагается закрепить, что уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также устанавливает порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

7. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "Об определении муниципальных образований, на территориях которых зе­мельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для осуществления крестьян­ским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользо­вание".

Законом уточнены муниципальные образования и населенные пункты, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О предостав­лении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Законом уточнены условия и порядок постановки заявителей на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства без торгов.

Одним из условий постановки на учет будет являться проживание заявителя в течение последних пяти лет до подачи заявления на территории городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок. При этом, в случае изменения места жительства в границах одного населенного пункта, разрешается семидневный разрыв в регистрации по месту жительства.

Кроме этого, вместо паспорта второго родителя, заявитель для постановки на учет к письменному заявлению прикладывает копию документа, подтверждающего фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля согласно Закону будет относиться разработка и утверждение правил, порядка аттестации экспертов. К полномочиям представительных органов местного самоуправления будет относиться аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, к проведению мероприятий по земельному контролю.

Кроме этого, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны будут знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения".

Законом уточнены условия, при которых возможно предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для масштабных инвестиционных проектов.

Земельные участки площадью не менее 5 гектаров будут предоставляться без торгов для создания питомников в целях выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян. Так же земельные участки предоставляются без торгов в случае, если инвестиционные проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривают размещение объектов недвижимости и (или) инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и технопарков.

11. Закон "О внесении изменения в статью 7.6 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом уточняется норма, связанная с невыполнением собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края. Кроме этого, ужесточается административное наказание за указанное выше правонарушение, привязывая его к штрафу в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельного участка.

12. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений".

Постановлением изменен состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений в соответствии с Положением об экспертно-консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края.

13. Постановление "О внесении поправок к проекту федерального закона № 1007443-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании)".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлены и направлены в Государственную Думу ФС РФ поправки к проекту федерального закона № 1007443-6, которыми уточнены признаки неиспользования, ненадлежащего использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства и осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Также поправками предоставляется право органам местного самоуправления (в определенных законном субъекта РФ случаях) обращаться в суд с требованием об изъятии земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием с целью более оперативно решать данные проблемы. Ужесточаются принимаемые меры к собственникам, допустившим существенные нарушения при использовании земельного участка, - более значительное уменьшение начальной цены земельного участка для компенсации расходов на культуртехнические работы (на величину расходов, связанных с проведением культуртехнических работ, но не более чем на 85 процентов от его кадастровой стоимости (в проекте - не более чем на 25 процентов).

Дополняются полномочия субъектов РФ правом осуществлять государственный земельный надзор. Уточнен срок аренды при разделе земельных участков, он должен исчисляться со дня передачи в аренду исходного земельного участка.

14. Постановление "О внесении поправки к проекту федерального закона № 1009633-6 "О внесении изменений в статью 394 Налогового кодекса Российской Федерации".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлена и направлена в Государственную Думу ФС РФ поправка к проекту федерального закона № 1009633-6, которой предлагается предоставить право органам муниципального земельного контроля направлять в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о том, что земельный участок не используется, используется не надлежащим образом. Устанавливается императивная норма, что органы местного самоуправления увеличивают ставку земельного налога на такие земельные участки. Увеличивается размер налоговой ставки земельного налога на такие участки до 5 процентов (в проекте до 1,5 процентов) от кадастровой стоимости земельного участка. Также предусматривается более существенное увеличение размера налоговой ставки земельного налога – до 15 процентов от кадастровой стоимости (в проекте до 5 процентов), если нарушителем не принимаются надлежащие меры после проверки.

15. Закон "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Краснодарского края "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".

В соответствии с федеральным законодательством Законом вносится изменение в части исключения возможности направления средств краевого материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.

Также Законом предоставлено многодетной семье право распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала на газификацию жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края.

Закон вступит в силу с 1 июля 2016 года.

16. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края, связанные с подготовкой и проведением выборов".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение законов Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", "Об избирательной комиссии Краснодарского края", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" в соответствие с изменениями, внесенными тремя федеральными законами, в части деятельности наблюдателей на избирательном участке в период голосования, закрепления обязательности личного участия зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов, в совместных агитационных мероприятиях, а также "технических" уточнений по результатам прошедших избирательных кампаний.

17. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае".

На создание и развитие семейных животноводческих ферм в период с 2012 по 2015 годы было направлено 503,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 177,3 млн. рублей, краевого бюджета — 114,9 млн. рублей, собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств — 211 млн. рублей. В ходе реализации мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм было создано 29381 скотоместо, из них 8650 мест для крупного рогатого скота молочного направления, 541 место для крупного рогатого скота мясного направления, 1400 мест для овец и коз, 18790 мест для содержания птицы. Фермерами было приобретено сельскохозяйственных животных на сумму 66,9 млн. рублей.

При наличии пустующих ферм на территории края по состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае осуществляют хозяйственную деятельность в сфере животноводства только 120 крестьянских (фермерских) хозяйств.

В постановлении отмечено, что органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае еще не в полной мере оказывают содействие в становлении и развитии субъектов малых форм хозяйствования, в том числе в создании и развитии семейных животноводческих ферм. В ряде муниципальных образований края недостаточно организовано информирование субъектов малого предпринимательства о мерах государственной поддержки при реализации мероприятий по созданию семейных животноводческих ферм. Данная работа на низком уровне проводится в муниципальных образованиях Белоглинский, Белореченский, Успенский, Приморско-Ахтарский, Северский, Тимашевский районы, а также город-курорт Сочи, города Горячий Ключ и Новороссийск, где при наличии пустующих ферм на их территориях не создано ни одной семейной животноводческой фермы.

Постановлением рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края составить и утвердить план использования пустующих животноводческих ферм бывших колхозов и совхозов на территориях муниципальных образований в целях их предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств для создания семейных животноводческих ферм, а также осуществлять системный контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставляемых главам крестьянских (фермерских) хозяйств на создание семейных животноводческих ферм. Главам органов местного самоуправления муниципальных районов рекомендовано информировать субъекты малого предпринимательства о финансовых мерах государственной поддержки при организации семейных животноводческих ферм, а также оказывать содействие главам крестьянских (фермерских) хозяйств в выделении земельных участков для организации семейных животноводческих ферм на территориях муниципальных образований и заключении договоров на приобретение комбикормов.

18. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования программы в 2016 году на 305 млн. 698 тыс. рублей.

19. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2016 год на сумму 119 млн. 689 тысяч рублей, в том числе за счет увеличения финансирования из средств федерального бюджета на 18 млн. 250,5 тысячи рублей, из средств краевого бюджета на 100 млн. рублей, а также из средств местных бюджетов на 1 млн. 438,5 тысячи рублей.

20. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Вносимыми изменениями предусматривается увеличение в 2016 году объема финансирования программы на 5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и на 328 млн. 462,3 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников, с одновременным уменьшением объема финансирования программы на 50 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.

Таким образом, общий объем финансирования государственной программы в 2016 году составит 3 млрд. 693 млн. 190,6 тыс. рублей.

21. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем финансирования мероприятий государственной программы в 2016 году за счет средств краевого бюджета на 160 млн. 356,7 тыс. рублей.

Также, предлагается дополнить подпрограмму "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" новыми мероприятиями, предусматривающими субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и развитием центров времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иными подобными видами деятельности, а также субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов.

22. Постановление "О мерах, направленных на обеспечение государственных гарантий трудовых прав, повышение трудовой занятости и экономической эффективности труда осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы на территории Краснодарского края".

На пленарном заседании заслушана информация начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю В.В. Пестова о мерах, направленных на обеспечение государственных гарантий трудовых прав, повышение трудовой занятости и экономической эффективности труда осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы на территории Краснодарского края.

Законодательным Собранием Краснодарского края отмечено, что обеспечение профессионального обучения и обязательного привлечения осужденных в период отбывания наказания к общественно полезному труду способствует их исправлению и ресоциализации личности, возмещению нанесенного ими материального ущерба, создает предпосылки для успешной адаптации в обществе после их освобождения.

Вместе с тем отмечено, что еще не в полной мере выполняются требования Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в части улучшения производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к общественно полезному труду. Существующая в настоящее время организация работы производственного менеджмента и профессиональная подготовка его специалистов не обеспечивают эффективное использование имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов осужденных для освоения новых технологий производства конкурентоспособной и востребованной на потребительском рынке продукции.

В целях повышения трудовой занятости осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, их перевоспитания и подготовки к адаптации в обществе после освобождения, Законодательным Собранием Краснодарского края даны соответствующие рекомендации УФСИН по краю, исполнительным органам государственной власти края, постоянным комитетам ЗСК, органам местного самоуправления в крае.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроект направлен на приведение Закона в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения предмета и целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края.

Кроме того, соответствующие изменения вносятся в связи с внесением изменений в Устав Краснодарского края в части введения нового вида правовых актов Краснодарского края — актов администрации Краснодарского края, которые будут издаваться должностными лицами, уполномоченными главой администрации (губернатором) Краснодарского края, в форме приказов.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом введена административная ответственность за эксплуатацию аттракционной техники, не зарегистрированной в установленном порядке. Правом составления и рассмотрения протоколов за указанное правонарушение наделены должностные лица министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".

Законом уточняются обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности, порядок осуществления противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности, а также закрепляется, что организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

26. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" и в статью 3.1 Закона Краснодарского края "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".

Закон приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан в части уточнения терминологии.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается уточнить ограничения, связанные с выполнением Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае своих обязанностей. Так, предлагается установить, что Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Также предлагается определить возможность подачи жалобы на имя Уполномоченного в форме электронного документа.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае".

Закон разработан в целях уточнения и дополнения отдельных положений, связанных с его реализацией.

Так, действие Закона края будет распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на территориях поселений и городских округов Краснодарского края.

Дополнительно вводится норма, распространяющая действие Закона края на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, при проведении собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков уходных работ за зелеными насаждениями после согласования указанных работ с уполномоченным органом, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.

Законом также устанавливается необходимость утверждения местными администрациями поселений, городских округов формы и порядка ведения реестра зеленых насаждений.

29. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции понятия "оптовая торговля", "розничная торговля", а также ввести новую норму о соблюдении баланса законных прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, и потребителей при реализации государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения".

Закон распространяется на земельные участки сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, занятые защитными лесными насаждениями.

Кроме того, Законом детализированы характер и содержание мероприятий по охране, защите, воспроизводству защитных лесных насаждений, а также установлены ограничения осуществления хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".

Законом установлены полномочия органов государственной власти Краснодарского края по организации и осуществлению порядка оценки соответствия законодательству Российской Федерации проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае".

Законом в соответствие с федеральным законодательством уточнены периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы, в том числе периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также периоды работы (службы), включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".

В соответствии с федеральным законодательством Законом определяется, что обязательной оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов и муниципальные правовые акты городских округов и муниципальных районов, а также закрепляется возможность для иных муниципальных образований (городских и сельских поселений) проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизу муниципальных правовых актов.

Кроме того введено ограничение, что не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; а также проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

34. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" в 2015 году".

Постановлением утверждены итоги краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" за 2015 год в соответствии с Положением о краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления".

Согласно решению краевой комиссии победителями признаны 132 органа территориального общественного самоуправления. Органам территориального общественного самоуправления, занявшим 1, 2 и 3 место, выделены межбюджетные трансферты на решение социально-значимых вопросов местного значения в границах их территории по 500, 300 и 200 тысяч рублей за соответствующее призовое место.

Постановлением принято решение наградить руководителей органов территориального общественного самоуправления, занявших 1, 2 и 3 место, дипломами Законодательного Собрания края, благодарностью главы администрации (губернатора) Краснодарского края и денежными премиями по 20, 15 и 10 тысяч рублей соответственно.

35. Постановление "Об итогах краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края за 2015 год".

Постановлением утверждены итоги краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края за 2015 год с присвоением призовых мест по восьми группам поселений в соответствии с Положением об организации и порядке подведения итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края.

Поселениям, занявшим 1, 2 и 3 места, из краевого бюджета предоставляются средства в виде иных межбюджетных трансфертов на решение социально значимых вопросов местного значения.

36. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 3 кандидата.

37. Постановление "О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Положением о порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Краснодарского края назначены представители общественности в квалификационную коллегию судей Краснодарского края.

38. Постановление "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2015 году".

Постановлением утвержден отчет Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2015 году.

За отчетный период Контрольно‑счетной палатой выявлены различные финансово‑хозяйственные нарушения на сумму свыше 17 млрд. рублей. Более 3 млрд. рублей израсходованы неэффективно.

В постановлении даны рекомендации руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в крае повысить эффективность принимаемых мер по укреплению бюджетной дисциплины на вверенном им участке работы, а также оперативно осуществлять конкретные, практические действия по устранению выявленных Контрольно счетной палатой недостатков в работе и недопущению их в будущем.

Контрольно-счетной палате рекомендовано усилить работу по оценке эффективности использования средств краевого бюджета, выявлению неучтенных резервов для увеличения его доходной части и возможностей для оптимизации расходов; обращать внимание на необходимость обеспечения гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок цен и предложений, направленных на минимизацию затрат бюджетных средств, при осуществлении контроля за соблюдением региональными органами государственной власти законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

39. Постановление "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае за 2015 год".

В 2015 году Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае продолжил свою деятельность по выполнению стоящих перед ним задач в рамках компетенции, определенной Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае". При выполнении своих функций Уполномоченный вел прием граждан, в том числе выезжая в отдельные муниципальные образования, рассматривал обращения и жалобы граждан, проверял сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка, оказывал детям и их законным представителям юридическую помощь, незамедлительно реагировал на чрезвычайные происшествия с участием или в отношении детей.

В 2015 году в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае поступило 2537 обращений: из них 1401 письменных обращения, устные обращения поступали по "телефону доверия" - 798 человека, а также на личном приеме граждан – 338 человек.

В 2015 году Уполномоченный и его представители были участниками 52 судебных дел, в том числе, в 28 делах – по инициативе участвующих в деле сторон, в 16 – по инициативе суда, в 8 – по собственной инициативе. Большую часть дел, в рассмотрении которых Уполномоченный принял участие, составили семейные споры.

Уполномоченный принял участие в урегулировании 18 конфликтных ситуаций, в том числе возникших между родителями и детьми, родителями и руководителями образовательных организаций.

В 2015 году Уполномоченный при взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, образовательными организациями Краснодарского края продолжил свою работу по восстановлению, защите прав и законных интересов ребенка. При этом особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.

Осуществлялась работа по правовому просвещению населения по вопросам реализации прав и законных интересов несовершеннолетних в следующих направлениях: непосредственная работа с аудиторией, проведение круглых столов, издание информационных материалов о правах детей в различных сферах их жизнедеятельности. Продолжил функционировать информационный сайт Уполномоченного. Особое внимание в докладе уделено вопросам соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в части своевременного обеспечения такой категории детей жилыми помещениями, а также соблюдения прав детей, находящихся в местах принудительного содержания, в том числе права на образование и права на медицинское обслуживание.

Депутаты Законодательного Собрания края приняли к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае о деятельности в 2015 году, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка. Текст Доклада размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края.

40. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Положении об общественном экспертном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Постановлением Положение об общественном экспертном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае приведено в соответствие с Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае" в части используемой терминологии.

Уточнены задачи общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае, к которым, в частности, отнесены осуществление консультативной, экспертной и научно-аналитической работы, а также содействие правовому просвещению населения в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.

41. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О создании общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Изменен персональный состав общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае и уточнены должности членов совета.

42. Постановление "О внесении поправок к проекту федерального закона № 951060-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края предложены поправки к проекту федерального закона № 951060-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда", внесенного в порядке законодательной инициативы Правительством Российской Федерации и принятого в первом чтении.

Поправки имеют уточняющий характер и направлены на дальнейшее усиление и защиту трудовых прав и интересов работников в результате более объективного и полного проведения специальной оценки условий их труда, а также при расследовании несчастных случаев на производстве, установления профессиональных заболеваний, при рассмотрении вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда.

43. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 49 проектов федеральных законов.

44. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 18 проектов федеральных законов.

45. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поступления налога на прибыль организаций от консолидированных групп налогоплательщиков и крупнейших налогоплательщиков в бюджет Краснодарского края".

В постановлении предлагается обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой изменить порядок учета полученных налогоплательщиками убытков для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль; установить для крупнейших налогоплательщиков и участников консолидированных групп налогоплательщиков особый (специальный) порядок возврата переплаченного налога на прибыль; внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения возможности установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для участников консолидированных групп налогоплательщиков.

46. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края".

Изменен персональный состав комиссии по подведению итогов краевого конкурса на звание "Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края".

47. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 5 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 12 человек.

48. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Д.М. Козаченко, С.В. Кизинька, А.П. Команова, А.Р. Курузова, Н.И. Хворостины, И.А. Лобача, А.И. Трубилина о проведении проверки действии должностных лиц на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства ЗАО "Сыркомбинат "Калининский"

Согласно статье 11 Закона Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" признано депутатским запросом обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края о проведении проверки действий должностных лиц, причастных к управлению и распоряжению имуществом ЗАО "Сыркомбинат "Калининский", на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства и направлено в прокуратуру Краснодарского края и Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 24.03.2016 в 15.00