Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 49 сессии Законодательного Собрания
Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

19 апреля 2016 года

1. Закон "О внесении изменений в Устав Краснодарского края".

Закон направлен на приведение Устава Краснодарского края в соответствие с изменениями федерального законодательства в части исключения природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов из числа особо охраняемым природных объектов и отнесения их к особо охраняемым объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите, а также в части уточнения полномочий администрации Краснодарского края и оснований досрочного прекращения полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Кроме того, уточнено, что Законодательное Собрание Краснодарского края — это представительный, законодательный и контрольный орган государственной власти края.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год".

Законом уменьшена доходная часть краевого бюджета на общую сумму 242 млн. 465,8 тыс. рублей за счет уменьшения объема доходов от налога на прибыль организаций на 2 млрд. 34 млн. 123,1 тыс. рублей и увеличения безвозмездных поступлений на 1 млрд. 791 млн. 657,3 тыс. рублей.

Расходная часть краевого бюджета увеличена на общую сумму 2 млрд. 770 млн. 933,8 тыс. рублей, из них на реализацию государственных программ Краснодарского края на 1 млрд. 794 млн. 784,9 тыс. рублей, в том числе на освещение деятельности органов государственной власти Краснодарского края по реализации государственных программ в средствах массовой информации на 258 млн. рублей.

В источниках внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета предусмотрено увеличение:

остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в связи с подтверждением в них потребности, – на 693 млн. 718,6 тыс. рублей;

объема привлечения кредитов от кредитных организаций на сумму 8 млрд. 738 млн. 51 тыс. рублей с одновременным погашением бюджетных кредитов из федерального бюджета на 6 млрд. 268 млн. 370 тыс. рублей, в результате чего рост объема государственного долга края усугубляется замещением в его структуре части бюджетных кредитов коммерческими;

объема предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований – на 150 млн. рублей.

3. Постановление "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год".

Информация министра экономики Краснодарского края о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год принята к сведению.

В постановлении даны рекомендации министерству экономики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту промышленной политики Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского края, департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края обратить внимание на низкий уровень выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год.

Кроме того, в постановлении рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город Краснодар, город-курорт Сочи, Абинский, Белоглинский, Гулькевичский, Кавказский, Кущевский, Усть-Лабинский и Щербиновский районы обратить внимание на недостаточное комплексное выполнение отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год.

В постановлении рекомендовано министерству экономики Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае: обеспечить повышение качества планирования и анализа текущей социально-экономической ситуации в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании Краснодарского края; усилить контроль за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в текущем году; по результатам осуществляемого контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год принять дополнительные меры по мониторингу в отношении невыполненных показателей; в рамках проводимой совместно с налоговыми органами работы по увеличению наполняемости краевого и местных бюджетов способствовать росту и повышению объективности налогооблагаемой базы налогоплательщиков.

4. Постановление "О выполнении государственных программ Краснодарского края в 2015 году".

Постановление результаты выполнения государственных программ в 2015 году признаны удовлетворительными.

В постановлении даны рекомендации исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ, о необходимости принятия мер по устранению выявленных при реализации мероприятий государственных программ в 2015 году недостатков, обеспечения полного освоения выделенных средств федерального, краевого и местного бюджетов при равномерном их использовании и выполнение плановых значений установленных целевых показателей, усиления контроля за выполнением программных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Также в постановлении даны рекомендации органам местного самоуправления в Краснодарском крае о необходимости принятия мер по устранению выявленных при реализации мероприятий государственных программ в 2015 году недостатков, повышения ответственности за выполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств.

5. Постановление "Об итогах проведения научно практической конференции на тему "Укрепление финансово экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов".

Постановлением подведены итоги проведенной в станице Анастасиевской Славянского района 15 апреля 2016 года научно-практической конференции на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов ".

В постановлении работа органов местного самоуправления муниципальных образований Динской район, Крымский район и Славянский район по обеспечению занятости населения, использованию промышленного потенциала, инвестиционному развитию, предотвращению банкротства предприятий, развитию овощеводства, животноводства, рыбоводства, а также мобилизации собственных доходов местного бюджета признана недостаточной.

В постановлении даны рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Динского, Крымского и Славянского районов, в том числе, о необходимости ежемесячно осуществлять детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию; обеспечивать выполнение прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы; регулярно проводить работу по повышению эффективности работы крестьянских (фермерских) хозяйств и уточнению достоверности сведений, представляемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами органам статистического учета; проводить информирование субъектов малого предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства о финансовых мерах государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм, начинающих фермеров и создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах края.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" и статью 2 Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".

Законом внесены изменения в существующую систему регулирования процессов стимулирования инвестиционной деятельности.

Законом введены новые понятия: специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, стратегический инвестиционный проект.

Кроме того, Законом установлена возможность предоставления налоговых льгот стратегическим инвестиционным проектам.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края".

Законом установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций на срок от трех и более лет резидентам индустриальных (промышленных) парков и организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края после 1 января 2016 года, включенные в реестр стратегических инвестиционных проектов.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Законом установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций на срок от трех и более лет резидентам индустриальных (промышленных) парков и организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края после 1 января 2016 года, включенным в реестр стратегических инвестиционных проектов.

Кроме того, Законом установлен перечень видов деятельности (54 вида) для предоставления налоговых льгот.

9. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" на территории муниципального образования город Краснодар".

Постановлением отмечена недостаточная работа руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края по исполнению Закона Краснодарского края на территории муниципального образования город Краснодар.

В связи с многочисленными жалобами граждан на деятельность организаций торговли и общественного питания, расположенных в многоквартирных жилых домах, по поручению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетова 7 и 8 апреля 2016 года после 22 часов были проведены проверки 38 объектов розничной торговли и 29 объектов, оказывающих услуги общественного питания. Выявлены многочисленные нарушения, в том числе факты розничной продажи после 22 часов алкогольной продукции в 27 торговых объектах, факты реализации в одном торговом зале алкогольной продукции и оказания услуг общественного питания, факты расположения объектов торговли алкогольной продукцией вблизи образовательных или детских организаций, факты шумного поведения граждан, распивающих спиртные напитки, в том числе пиво на детских площадках, у подъездов жилых домов, факты нарушения прав потребителей, в том числе отсутствия в предприятиях торговли информационных стендов для потребителей, отсутствия в предприятиях общественного питания туалетов, раковин для мытья рук посетителями.

По итогам анализа проведенного мониторинга сделан вывод о том, что органами государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию и оказывающих услуги общественного питания, и органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар не принимаются необходимые меры для эффективной и полной реализации Закона края.

Постановлением предусмотрены рекомендации для департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, направленные на повышение эффективности мер по соблюдению ограничений реализации алкогольной продукции и тонизирующих напитков на территории города Краснодара.

10. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", дополнив категорию детей, имеющих право на получение ежемесячных денежных средств на содержание, категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под предварительной опекой, и детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание. Кроме того, предлагается полномочие по решению вопроса организации подвоза детей-сирот к месту отдыха и обратно привести в соответствие с федеральным законодательством, определив его, как оплату проезда детей-сирот, в том числе к месту лечения и обратно.

В Законе Краснодарского края "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" предлагается дополнить виды расходования ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), а также основания назначения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

В Закон Краснодарского края "О патронате в Краснодарском крае" вносятся изменения в части дополнения оснований для передачи детей на патронатное воспитание, видов расходования ежемесячных денежных средств на содержание детей, переданных на патронатное воспитание, а также перечня оснований для выплаты указанных средств.

В Закон Краснодарского края "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" предлагается внести изменения в части уточнения лиц, имеющих право на единовременное денежное пособие, к которым предлагается отнести граждан Российской Федерации независимо от их места жительства, а также дополнения условия, при соблюдении которого усыновители ребенка-инвалида имеют право на получение единовременного денежного пособия.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Вносимыми изменениями общий объем финансирования программы увеличивается на 1 млрд. 227 млн. 210,2 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – на 1 млрд. 226 млн. 643,4 тыс. рублей.

Вместе с тем, уменьшен объем финансирования программы на 33,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (в 2016 году) - на 14,7 тыс. рублей и краевого бюджета (в 2019 году) – на 18,5 тыс. рублей.

12. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Вносимые изменения на 3 млн. 692,6 тыс. рублей уменьшат общий объем финансирования программы на 2016 год. Средства краевого бюджета и местных бюджетов будут уменьшены соответственно на 10 млн. 431,3 тыс. рублей и 332,1 тыс. рублей, при этом средства федерального бюджета увеличены на 7 млн. 70,8 тыс. рублей.

Также за счет лимитов бюджетных обязательств 2016 года в общем объеме финансирования программы предусматриваются денежные средства в сумме 309 млн. 675,8 тыс. рублей на исполнение расходных обязательств краевого бюджета 2015 года.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Вносимые изменения обусловлены корректировкой механизма реализации мероприятий программы, в соответствии с которым порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края; необходимостью приведения объемов финансирования программы в соответствие с объемами финансирования, предусмотренными Законом о краевом бюджете на 2016 год.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Предлагаемыми изменениями общий объем финансирования мероприятий программы на 2016 год увеличивается на сумму 326 млн. 661,1 тысячи рублей в результате увеличения финансирования из средств краевого бюджета на 306 млн. 43,8 тысячи рублей, из средств местных бюджетов на 20 млн. 617,3 тысячи рублей, при этом основной объем финансирования из указанного объема выделяется в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях.

15. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается сократить объемы финансирования программы в 2016 году на 45 млн. 814,9 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета — сокращение на 143 млн. 855,1 тыс. руб., за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — увеличение на 166 млн.861,8 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов — сокращение на 68 млн. 821,6 тыс. руб.

16. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений на изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Вносимыми изменениями предусматривается снижение объемов финансирования по подпрограмме "Газификация Краснодарского края" с 300 млн. руб. до 246 млн. 762,2 тыс. руб. (в том числе погашение кредиторской задолженности за 2015 год — 20 млн. руб.).

По подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" предлагается снизить финансирование из средств краевого бюджета с 228 млн. руб. до 32 млн. 181,4 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2015 год — 9 млн. 229,9 тыс. руб.).

17. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предусматривается уменьшение объемов финансирования в 2016 году составляет 541 млн. 906,8 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета — 296 млн. 593,8 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов — 245 млн. 313 тыс. руб.

18. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".

Вносимыми изменениями предусматривается уменьшение общего объема финансирования государственной программы в 2016 году на 781 млн. 430,6 тыс. рублей, в том числе увеличение на 61 млн. 161,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета; уменьшение объемов финансирования из средств краевого бюджета на сумму 242 млн. 921,5 тыс. руб., местного бюджета — на сумму 54 млн. 670,6 тыс. руб.; уменьшение объемов финансирования из внебюджетных источников на сумму 545 млн. руб.

19. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Вносимыми изменениями увеличивается объем финансирования государственной программы в 2016-2018 годах на общую сумму 262 млн. 175,9 тысячи рублей, в том числе на 99 млн. 800 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета, на 160 млн. 533,2 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета и на 1 млн. 842,7 тысяч рублей за счет средств местных бюджетов.

20. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 4 млрд. 84 млн. 319,1 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 2 млрд. 351 млн. 740,9 тысячи рублей, за счет средств краевого бюджета на 1 млрд. 732 млн. 578,2 тысячи рублей. В том числе в 2016 году объем финансирования увеличивается на 393 млн. 504,3 тысячи рублей, из них 144 млн. 325,1 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 249 млн. 179,2 тысячи рублей - средства краевого бюджета. При этом средства в сумме 61 млн. 703,2 тысячи рублей предлагается направить на погашение денежных обязательств, не исполненных в 2015 году.

21. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" в безвозмездное пользование образовательному фонду "Талант и успех" недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована дача согласия администрации Краснодарского края на передачу государственного недвижимого имущества Краснодарского края (частей сооружения "Берегозащита олимпийского объекта "Инженерная защита территории Имеретинской низменности (пляжная территория 320 метров), закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", образовательному фонду "Талант и успех" в безвозмездное пользование на срок с 1 мая 2016 года по 1 мая 2020 года.

22. Закон "О мерах государственной поддержки образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность с использованием объектов олимпийской инфраструктуры (объектов олимпийского наследия) XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в сфере выявления и поддержки несовершеннолетних лиц, которые проявили выдающиеся способности, по оплате коммунальных ресурсов на территории Краснодарского края" и о внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Краснодарского края "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается установить меры государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность с использованием объектов олимпийской инфраструктуры (объектов олимпийского наследия) в форме установления для таких организаций льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду. Компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Принят в первом чтении.

Законом предлагается разрешить розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае".

Законом установлено, что положение о коллекции винодельческой продукции, находящейся в собственности Краснодарского края, утверждается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции в области виноградарства и производства винодельческой продукции.

25. Закон "Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Законом утвержден перечень поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем, на муниципальные образования Варнавинское сельское поселение, Ольгинское сельское поселение, Отважненское сельское поселение, Харьковское сельское поселение, Шабановское сельское поселение не будут распространяться требования об учете объема розничной продажи алкогольной продукции.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности".

Законом изложены в новой редакции понятия "оптовая торговля", "розничная торговля", а также введена новая норма о соблюдении баланса законных прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и потребителей при реализации государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности.

27. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края, связанные с подготовкой и проведением выборов".

Закон направлен на приведение законов Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", "Об избирательной комиссии Краснодарского края", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" в соответствие с изменениями, внесенными четырьмя федеральными законами, в части деятельности наблюдателей на избирательном участке в период голосования, закрепления обязательности личного участия зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов, в совместных агитационных мероприятиях, использования изображений кандидатов при проведении агитации, а также "технических" уточнений по результатам прошедших избирательных кампаний.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

Закон направлен на приведение Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" в части уточнения предмета и целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края.

Кроме того, соответствующие изменения вносятся в связи с внесением изменений в Устав Краснодарского края в части введения нового вида правовых актов Краснодарского края — актов администрации Краснодарского края, которые будут издаваться должностными лицами, уполномоченными главой администрации (губернатором) Краснодарского края, в форме приказов.

29. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Закон принят в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Изменения терминологического характера в части наименования уведомления (о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а не о возникновении конфликта интересов) вносятся в законы края "О статусе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" и "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

Кроме того в Законе о статусе депутата ЗСК закреплена форма такого уведомления, уточнен порядок рассмотрения уведомления, а также установлен закрытый перечень оснований, когда заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, подавшего уведомление.

30. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается согласовать между собой нормы Закона Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края" и Закона Краснодарского края "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края", согласно которым гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в аппарате мирового судьи Краснодарского края, классные чины гражданской службы присваиваются представителем нанимателя.

Определено, что дополнительное материальное обеспечение не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Краснодарского края, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, предусмотренных федеральными законами. Аналогичные положения закрепляются и в отношении лица, замещавшего должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

31. Закон "О внесении изменений в статьи 81 и 12 Закона Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае".

В соответствии с федеральным законодательством Законом уточнена используемая терминология, а также закреплено право администрации Краснодарского края устанавливать критерии нуждаемости граждан при предоставлении им компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Кроме того, определено, что примерное положение о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность, утверждается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".

Законом уточнены ограничения, связанные с выполнением Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае своих обязанностей. Так, установлено, что Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Также предусмотрена возможность подачи жалобы на имя Уполномоченного в форме электронного документа.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом в соответствии с федеральным законодательством предлагается дополнить перечень видов деятельности, которыми вправе заниматься депутат, член выборного органа местного самоуправления лично или через доверенных лиц – участвовать в управлении советом муниципальных образований Краснодарского края, иных объединений муниципальных образований, определить ответственность за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством, в виде досрочного прекращения полномочий, закрепить право органов местного самоуправления устанавливать в Уставах муниципальных образований дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправлении.

34. Закон "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2016 год".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается установить цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и распределение между ними субсидий на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов.

35. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Законом устанавливается с 1 января 2017 года новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для следующих видов недвижимого имущества:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

нежилых помещений и помещений в них, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений:

определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также устанавливает порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

36. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Законом установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций в 2016–2017 годах в размере 0 процентов, в 2018 –– 0,7 процента, в 2019 – 1,5 процента, в 2020 году – 2,0 процента в отношении олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов, зданий гостиниц и гостиничных комплексов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, построенных в рамках организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается установить норму, в соответствии с которой сформированная краевая Книга Памяти имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества подлежит изданию в целях ее использования в патриотическом воспитании молодежи.

38. Закон "О внесении изменений в статьи 2.2 и 6 Закона Краснодарского края "О лекарственном обеспечении".

Закон предусматривает перераспределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края с возложением на администрацию Краснодарского края полномочия по определению органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного для осуществления регионального государственного контроля применения цен на лекарственные препараты.

Также Законом уточнены нормы о месте расположения медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений, осуществляющих лекарственное обеспечение населения при отсутствии аптечных организаций.

39. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается устанавливать новое полномочие высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области земельных отношений в части утверждения перечня земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в аренду без проведения торгов, а также конкретизируется порядок предоставления указанных земельных участков казачьим обществам.

Уточняются цели использования арендаторами земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Кроме того, определяется порядок приватизации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и выделенных в счет земельных долей.

40. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".

Законом уточнен перечень специальностей в сфере здравоохранения и в сфере образования на территориях муниципальных образований Кореновский район и Славянский район для предоставления гражданам, которые работают по этим специальностям, в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет.

41. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 и 2018 годы".

Принят в первом чтении.

Проектом закона программа приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год дополняется пятью объектами недвижимого имущества, а также шестью акционерными обществами, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, которые планируются к приватизации в 2016 году.

42. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края".

Внесены изменения, уточняющие полномочия органов государственной власти Краснодарского края по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Предусматривается исключение проекта схемы территориального планирования Краснодарского края из объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части исключения требования о согласовании вопросов размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Внесены терминологические изменения в части, касающейся материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

43. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края".

Вводится норма, предусматривающая возможность предоставления услуг по экстерриториальному принципу. В соответствии с действием данного принципа заявители смогут обращаться в любой многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации заявителя и места регистрации объекта недвижимости.

44. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об информационных системах и информатизации Краснодарского края".

Закон приводится в соответствие с федеральными требованиями к порядку создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем.

Обеспечивается возможность передавать функции исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации подведомственным государственным учреждениям.

Уточняются функции Совета по информатизации при администрации Краснодарского края (с учетом разделения функции, определенных для Совета по безопасности).

45. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Законом установлено, что с 1 января 2016 года предусмотренные жилищным законодательством полномочия органов местного самоуправления на территориях сельских поселений осуществляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Ранее реализация таких полномочий относилась к вопросам местного значения сельских поселений.

Кроме того, уточнены полномочия министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в части организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Внесены иные изменения, уточняющие отдельные нормы закона края.

46. Закон "О внесении изменений в статьи 6 и 20 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".

Внесенными изменениями Закон края приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части уточнения полномочий управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, а также полномочий органов местного самоуправления при регулировании строительной деятельности в историческом поселении регионального значения.

47. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается привести Закон края в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в части наделения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, полномочием по установлению порядка осуществления регионального надзора за обеспечением сохранности автодорог регионального и межмуниципального значения, а органы местного самоуправления полномочием по установлению порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автодорог местного значения.

48. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Законом уточняется наименование специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия, его полномочия. Устанавливается норма, согласно которой территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

49. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 2 кандидата, на двухлетний срок полномочий – 2 кандидата.

50. Постановление "О штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением утверждена с 1 мая 2016 года штатная численность Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в количестве 109 единиц, в том числе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, в количестве 11 единиц; лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, - 87 единиц; лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, - 11 единиц.

51. Постановление "О внесении поправок к проекту федерального закона № 936778-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Постановлением вносятся поправки к проекту федерального закона, в соответствии с которыми уточняются и дополняются полномочия субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Так, в частности, соответствующим уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение на маршруте в случае отказа перевозчика от выполнения перевозок или в случае расторжения ранее заключенного договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок; предлагается нормативным правовым актом субъекта РФ устанавливать дополнительные требования, существенно влияющие на безопасность осуществления пассажирских перевозок.

Кроме того, предлагается при установлении или изменении межрегиональных автобусных маршрутов регулярных перевозок учитывать ранее установленные межмуниципальные автобусные маршруты и существующую маршрутную сеть региона.

52. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 28 проектов федеральных законов.

53. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 6 проектов федеральных законов.

54. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому о необходимости приведения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации "О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности" в соответствие с федеральным законодательством в области обращения с отходами производства и потребления".

Обращение подготовлено в целях исключения неоднозначности применения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации "О порядке проведения паспортизации отходов I—IV классов опасности" и нарушением законных прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I—IV класса опасности.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому с просьбой дать поручение внести соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения паспортизации отходов I—IV классов опасности" в части приведения его соответствие с нормами Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

55. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву по вопросу передачи из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность легковых автомобилей, выведенных из эксплуатации в Законодательном Собрании Краснодарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву по вопросу передачи из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность двух легковых автомобилей, выведенных из эксплуатации в Законодательном Собрании Краснодарского края.

56. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановление направлено на уточнение наименования экспертно-консультативных советов при комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края как субъектов общественного контроля на территории Краснодарского края и введение положения о том, что председателем экспертно-консультативного совета является заместитель председателя комитета либо секретарь комитета, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе.

57. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановление направлено на согласование норм постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

58. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 8 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 7 человек.

59. Постановление "Об обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаку о возмещении выпадающих доходов краевого бюджета в связи с установлением пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта и расходов бюджета Краснодарского края, понесенных на проведение автомобильных гонок серии "Формула 1".

В постановлении депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились с просьбой к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаку:

оказать содействие в решении вопроса о предоставлении бюджету Краснодарского края из средств федерального бюджета компенсации выпадающих доходов по налогу на имущество организаций по олимпийским объектам в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Краснодарского края в сумме 26 млрд. рублей;

поручить вернуться к рассмотрению вопроса о передаче объекта "Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула 1" в федеральную собственность, передачи функций по организации и проведению автомобильных гонок на федеральный уровень и компенсации бюджету Краснодарского края понесенных расходов в сумме 4 млрд. рублей.

60. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в квалификационную коллегию судей Краснодарского края"

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края принято решение об обращении в квалификационную коллегию судей Краснодарского края с просьбой провести оценку законности и обоснованности действий федерального судьи при рассмотрении гражданского дела.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 20.04.2016 в 17.00