Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
27 мая в 10:00 на телеканале «Кубань 24» смотрите программу «Законы. События. Комментарии».
В выпуске:
– о награждении председателя краевого парламента В.А. Бекетова орденом Александра Невского;
– выставка "День Славянского района" в краевом парламенте;
– итоги очередной 63-й сессии Законодательного Собрания Краснодарского края;
– о краевом законе "Об особенностях организации автотуризма, мототуризма на территории Краснодарского края", регулирующем организацию джипинга;
– парламентские слушания по изменениям в краевой закон "Об отходах производства и потребления";
– о семинаре для руководителей территориальных органов самоуправления – победителей краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления";
– о развитии курортной отрасли – комментарий председателя комитета ЗСК по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма А.В. Джеуса.


27 мая в 8:45 на канале «Россия 1. Кубань» смотрите общественно-политическое ток-шоу «Право имею».  
В выпуске: гости в студии обсуждают закон о сельских усадьбах (часть 2). В программе принимает участие первый заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, председатель комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка И.М. Петренко.




Авторизация
web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 52 сессии Законодательного Собрания
Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией


27 июля 2016 года


1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год".

Законом доходная часть краевого бюджета увеличена на общую сумму 4 млрд. 112,8 млн. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений.

Также увеличен объем доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, на 1 млрд. рублей в связи с повышением налоговых ставок акцизов с 1 апреля 2016 года, уменьшен объем доходов от налога на прибыль организаций на 500 млн. рублей и уменьшен объем доходов от транспортного налога на 500 млн. рублей в связи с переносом единого срока уплаты имущественных налогов физическими лицами с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расходная часть краевого бюджета увеличена на общую сумму 4 млрд. 297,6 млн. рублей, из них на реализацию государственных программ Краснодарского края – 4 млрд. 208,4 млн. рублей.

2. Постановление "Об отчете члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания Краснодарского края В.И. Харламова о своей деятельности".

Принят к сведению отчет члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Краснодарского края В.И. Харламова о своей деятельности за период с декабря 2015 года по июнь 2016 года и одобрена его деятельность.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О хлебе".

Законом дана новая редакция понятия "хлебобулочные изделия", введено понятие "хлебобулочные изделия пониженной влажности".

Конкретизировано наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающего качество и безопасность хлеба и хлебных изделий – департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

Кроме того, введена норма, согласно которой не допускается производство хлеба из муки, произведенной из пшеницы 5 класса (фуражной, используемой для корма скота и птицы).

4. Закон "О развитии чаеводства на территории Краснодарского края".

Законом предусматривается государственная поддержка в форме предоставления субсидий субъектам чаеводства на: возмещение части затрат на закладку чайных плантаций; возмещение части затрат на работы по уходу за чайными плантациями; возмещение части затрат на омолаживающую обрезку чайных плантаций; возмещение части затрат в связи с приобретением систем орошения чайных плантаций и техники, необходимой для проведения работ на чайных плантациях, в том числе культиваторов, мини-тракторов с навесным оборудованием, машин и механизмов для подрезки чайных кустов, машин для сбора чайного листа; возмещение части затрат на приобретение специальной одежды и средств защиты для чаеводов.

Кроме того, предусмотрено использование субъектами чаеводства, осуществляющими производство чая из чайного листа, выращенного на территории Краснодарского края, наименования "Краснодарский чай" в порядке, установленном федеральным законодательством в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности. К осуществлению контроля за использованием субъектами чаеводства наименования места происхождения товара "Краснодарский чай", подтверждающего высокое качество продукции, произведенной на территории Краснодарского края, будут привлечены ассоциации производителей чайного листа и чая в Краснодарском крае.

5. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Вносимые изменения не меняют общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края.

За счет сложившейся экономии бюджетных средств предлагается увеличить объемы финансирования мероприятий программы по организации отдыха и оздоровления, санаторно-курортного и амбулаторного лечения детей, проведению краевого фестиваля художественного творчества детей-инвалидов "Солнце в ладонях", по поощрению многодетных матерей за заслуги в воспитании детей, за вклад в возрождение и укрепление семейных традиций на Кубани.

6. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Вносимые изменения не изменяют общий объем финансирования программы.

Изменениями предлагается перераспределение средств краевого бюджета в 2016 году в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" программы в части увеличения на 3 млн. рублей субсидирования реализации общественно полезных программ и уменьшения на такую же сумму субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по оказанию финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

В результате изменений в программу плановое значение целевого показателя и непосредственный результат реализации мероприятий приведены в соответствие с финансовым обеспечением.

7. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предлагается снизить общий объем финансирования программы на 4 млрд. 213 млн. 781,4 тыс. рублей, в том числе в 2016 году на сумму 565 млн. 769,4 тыс. рублей, из них: по подпрограмме "Управление государственным долгом Краснодарского края" на 279 млн. рублей в связи с уточнением прогнозной оценки государственных заимствований; по подпрограмме "Формирование единой финансово - бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" финансирование снижено на 375 млн. 163,9 тыс. рублей.

8. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Предлагаемыми изменениями общий объем финансирования мероприятий программы увеличивается в 2016 году на 314 млн. 704,3 тыс. рублей, из них 239 млн. 704,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 75 млн. рублей - средства краевого бюджета.

Согласно вносимым изменениям в подпрограмме "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" в 2016 году планируется увеличить объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в размере 239 млн. 704,3 тыс. рублей, которые будут направлены в 2016 году на финансирование мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в части строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретения объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях".

Финансирование основных мероприятий программы на 2016 год планируется увеличить за счет средств краевого бюджета – на 75 млн. рублей, в том числе:

по мероприятию "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края" предлагается увеличить финансирование на 2016 год на 36 млн. тыс. рублей;

а также за счет добавления в 2016 году двумя новыми мероприятиями:

"Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях возмещения затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края";

"Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период".

9. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Предлагается увеличить объем финансирования подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" в 2016 году на 80 млн. руб. (в том числе из средств краевого бюджета — на 72 млн. руб.).

Указанные ассигнования предлагается направить на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)".

Предлагается также дополнить перечень мероприятий подпрограммы мероприятием "Предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию объектов теплоснабжения" — в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию Ленинградский район на реализацию концессионного соглашения.

Изменен перечень мероприятий в подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края".

10. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Внесение изменений в программу обусловлено обязательной необходимостью реализации положений статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости" и утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в рамках реализации государственных программ, предусматривающих бюджетное финансирование в виде предоставления субсидий муниципальным образования Краснодарского края. Это мероприятие обеспечивает формирование налоговой базы для органов местного самоуправления, является дополнительным источником налоговых поступлений за счет земельных участков и объектов недвижимости, включенных в состав земель населенных пунктов.

Государственная программа дополнена подпрограммой "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края".

Общий объем ассигнований на реализацию указанной подпрограммы начиная с 2017 года предлагается определить в сумме 258 млн. 760,7 тыс. руб., в том числе из средств краевого бюджета — 215 млн. 454,4 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов 43 млн. 306,3 тыс. руб. (в том числе на 2017 год — в сумме 117 млн. 888,2 тыс. руб., на 2018 год — в сумме 29 млн. 28,8 тыс. руб.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2016-2018 годы на сумму 1 млрд. 647 млн. 218,1 тысячи рублей, в том числе на 1 млрд. 444 млн. 586,8 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета и на 202 млн. 631,3 тысячи рублей за счет средств местных бюджетов.

В том числе в 2016 году объем финансирования увеличится на 768 млн. 259 тысячи рублей за счет увеличения на 768 млн. 392,4 тысячи рублей средств краевого бюджета, а также сокращения на 133,4 тысячи рублей средств местных бюджетов.

Увеличение объема финансирования в 2016 году обусловлено необходимостью эффективной подготовки и создания условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедерации ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с принятыми обязательствами, в связи с чем программа дополнена новыми мероприятиями: "Восстановление работоспособности, ремонт и приобретение технологического оборудования и программных продуктов для объекта "Реконструкция центрального стадиона города-курорта Сочи, в том числе проектные и изыскательские работы, строительно-монтажные работы, демонтаж временных некапитальных сооружений и (или) конструкций"; "Разработка проекта оформления города-курорта Сочи в связи с подготовкой и проведением Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи".

Кроме того, увеличение объема финансирования планируется по текущим мероприятиям программы, таким как строительство тренировочных площадок № 1 и № 2 (город-курорт Сочи, Адлерский р-н, ул. Ленина, 95), а также предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по участию в организации и проведении Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года на территории муниципального образования.

12. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Постановлением согласовано внесение изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Вносимые изменения увеличивают общий объем финансирования программы на 2016 год на 10 млн. руб. за счет выделения 10 общеобразовательным организациям края субсидии из федерального бюджета на реализацию инновационных программ для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

Для получения вышеуказанной субсидии предлагается дополнить перечень мероприятий программы новым мероприятием, на реализацию которого из средств краевого бюджета предусматривается софинансирование в сумме 4 млн. руб., выделяемых за счет экономии, сложившейся при проведении других мероприятий.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем финансирования программы на 2016 год на сумму 5 млн. 629,2 тысячи рублей, в том числе за счет включения в государственную программу средств федерального бюджета в сумме 13 млн. 184,4 тысячи рублей, а также за счет сокращения средств краевого бюджета на 7 млн. 624 тысяч рублей и увеличения на 68,8 тысячи рублей ранее направленных средств краевого бюджета на погашение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году (кредиторская задолженность).

Увеличение объема финансирования в 2016 году обусловлено включением в программу средств федерального бюджета в сумме 13 млн. 148,4 тысячи рублей в результате признания Краснодарского края победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2016 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

14. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар на безвозмездной основе".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовала передачу администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (здание учебное, нежилое, площадью 64,8 кв. м, и здание учебное, нежилое, площадью 77,1 кв. м), из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар.

15. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края "Ленинградский социально-педагогический колледж" государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению начальной общеобразовательной школе № 40 имени Н.Т. Воробьёва станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края "Ленинградский социально-педагогический колледж" государственного имущества Краснодарского края (нежилые помещения общей площадью 1635,2 кв. м) в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению начальной общеобразовательной школе № 40 имени Н.Т. Воробьёва станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район сроком с 30 июля 2016 года по 30 июня 2021 года для организации учебного процесса и оказания услуг общественного питания.

16. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу "Обеспечение безопасности населения" в части увеличения объема финансирования программы на 2016 год на общую сумму 145 млн. 597,5 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета.

По подпрограмме "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" предлагается увеличение объемов финансирования за счет средств краевого бюджета на сумму 103 млн. 600 тысяч рублей.

По подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" предлагается увеличение объемов финансирования на сумму 21 млн. 252,5 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.

По подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" предлагается уменьшить финансирование за счет средств краевого бюджета на сумму 4 млн. 955 тысяч рублей по мероприятию "Обслуживание региональной автоматизированной системы центрального оповещения в муниципальных образованиях Краснодарского края" в целях перераспределения средств и увеличения финансирования по мероприятию "Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" в целях реализации функций по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ".

По подпрограмме "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" предлагается увеличение объемов финансирования на сумму 25 млн. 700 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.

17. Постановление "О ходе исполнения подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Заслушана и обсуждена информация министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края о ходе исполнения подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" в течение шести месяцев 2016 года.

По итогам рассмотрения рекомендовано:

1) государственным заказчикам усилить контроль за выполнением программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств;

2) министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края по итогам 9 месяцев 2016 года обеспечить представление в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан отчет об исполнении подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения";

3) постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с министерством финансов Краснодарского края рассмотреть возможность дополнительного выделения на 2016 год бюджетных ассигнований в размере 700 тыс. рублей на реализацию мероприятий по осуществлению выплат денежных вознаграждений гражданам за сдачу незаконно хранящихся у них предметов вооружения.

18. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно‑спасательная служба "Кубань‑СПАС" в безвозмездное пользование с 1 августа 2016 года по 31 июля 2019 года Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю государственного имущества Краснодарского края – нежилых помещений общей площадью 4013,6 кв. м.

19. Постановление "О реализации мер по организации взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий Краснодарского края".

Постановление содержит анализ реализации мер по организации взаимодействия между производителями плодоовощной продукции из числа субъектов малых форм хозяйствования и перерабатывающими предприятиями Краснодарского края.

Основными производителями овощей в Краснодарском крае являются хозяйства населения, на долю которых в 2015 году приходилось 52 процента общего валового сбора. Однако, дальнейшее наращивание объемов производства плодоовощной продукции в малых формах хозяйствования серьезно затруднено из за отсутствия полноценно функционирующей системы закупки плодов и овощей перерабатывающими и консервными предприятиями края. При этом долгие годы производственные мощности консервных предприятий остаются загруженными менее чем на 50 процентов. В большинстве муниципальных образований края практически не ведется работа по организации заготовительных пунктов плодовой и овощной продукции, выращенной малыми формами хозяйствования. И, как следствие, из года в год значительные объемы различной плодовой и овощной продукции, выращенной в хозяйствах населения и субъектами малого предпринимательства, остаются невостребованными для реализации предприятиям переработки и консервирования.

Управлением пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края фактически не проводится организационная работа в части создания действенной системы сотрудничества на долгосрочной договорной основе сельскохозяйственных производителей малых форм хозяйствования и перерабатывающих и пищевых предприятий Краснодарского края. В то же время консервные и перерабатывающие предприятия постоянно закупают плодоовощную продукцию за пределами Краснодарского края и ввозят ее из-за рубежа.

Постановлением работа управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в части реализации мер по организации взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий признана неудовлетворительной. Также постановление содержит рекомендации министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, органам местного самоуправления по организации работы с малыми формами хозяйствования и перерабатывающими предприятиями.

20. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Постановление содержит анализ исполнения Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

В этой связи в период с января по июль 2016 года департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края проведено 318 проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в том числе внеплановых выездных проверок на соответствие лицензиатов и соискателей лицензий лицензионным требованиям – 312, внеплановых выездных проверок по согласованию с органами прокуратуры – 1; плановых выездных проверок – 4.

В ходе проведенных проверок выявлено 454 административных правонарушения, наложено административных штрафов на сумму 8150 тысяч рублей, изъято алкогольной продукции 23,1 тонны. Арбитражным судом Краснодарского края за нарушения лицензионных требований было аннулировано всего 7 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 16 административных дел об аннулировании лицензий находится на рассмотрении в Арбитражном суде Краснодарского края.

В то же время практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края остается нерешенной проблема соблюдения требований законодательства в предприятиях общественного питания, расположенных в нежилых, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков. В связи с этим департаменту рекомендовано совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами полиции активизировать работу по пресечению действий лиц, нарушающих тишину и покой граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых осуществляют работу предприятия общественного питания.

Также с целью выявления фактов реализации алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним гражданам, с нарушением ограничений по времени продажи алкогольной продукции, реализации алкогольной продукции на вынос (не для потребления на месте покупки) предприятиями, оказывающими услуги общественного питания, а также реализации физическими лицами спиртных напитков домашней выработки необходимо привлекать представителей органов территориального общественного самоуправления, правоохранительные органы, казачьи общества, иные общественные организации.

В постановлении даны рекомендации департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края осуществлять совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами полиции контроль за соблюдением требований к розничной продаже алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков, а также вести работу по пресечению действий, нарушающих тишину и покой граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых осуществляют деятельность; организовать взаимодействие со средствами массовой информации в целях доведения до сведения населения информации о фактах аннулирования лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

21. Закон "Об отдельных полномочиях главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области определения платы за наем жилых помещений жилищного фонда социального использования".

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края наделен полномочиями по утверждению порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и утверждению максимального размера такой платы на территории Краснодарского края.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края. Кроме того, законопроектом предлагается закрепить перечень документов, представляемых гражданами дополнительных категорий при обращении за получением такой помощи, а также уточнить порядок оказания бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме по телефону либо в письменной форме по результатам рассмотрения обращения, поступившего в государственное юридическое бюро Краснодарского края в виде электронного документа либо по почте.

23. Закон "Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Краснодарского края и количества должностей нотариусов в нотариальном округе".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предполагается установить 44 нотариальных округа. Общая численность должностей нотариусов в пределах установленных нотариальных округов составит 244.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается уточнить перечень квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы. Кроме того, уточняется понятие такой категории гражданской службы, как "помощники (советники)".

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О кадровом обеспечении государственных и муниципальных организаций в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается уточнить виды кадрового обеспечения государственных организаций Краснодарского края и муниципальных организаций в Краснодарском крае, а также установить возможность заключения договора о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

Предусматривается, что органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют заказ на подготовку специалистов с высшим образованием и средним профессиональным образованием для муниципальных организаций.

26. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" в части дополнения категории детей, имеющих право на получение ежемесячных денежных средств на содержание, категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под предварительной опекой, и детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание. Кроме того, полномочие по решению вопроса организации подвоза детей-сирот к месту отдыха и обратно приведено в соответствие с федеральным законодательством в части определения его, как оплаты проезда детей-сирот, в том числе к месту лечения и обратно.

Закон Краснодарского края "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" приводится в соответствие с федеральным законодательством в части используемой терминологии. Также уточнены основания назначения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

В Закон Краснодарского края "О патронате в Краснодарском крае" внесены изменения в части дополнения оснований для передачи детей на патронатное воспитание (таким основанием, в частности, является акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации), а также уточнения перечня оснований прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание.

В Закон Краснодарского края "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" внесены изменения в части уточнения лиц, имеющих право на единовременное денежное пособие, к которым отнесены граждане Российской Федерации независимо от их места жительства, а также дополнены условия, при соблюдении которых усыновители имеют право на получение единовременного денежного пособия, – наличие у ребенка инвалидности.

Также определено, что получить единовременное денежное пособие можно будет не позднее 48 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

27. Постановление "Об итогах проведения четвертой краевой выставки-ярмарки "Кубанские народные промыслы и ремесла".

Постановлением утверждены итоги проведения четвертой краевой выставки-ярмарки "Кубанские народные промыслы и ремесла".

В постановлении рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, министерству культуры Краснодарского края, департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края рассмотреть возможность совместного проведения объединенных выставки-ярмарки "Кубанские народные промыслы и ремесла" и выставки-ярмарки "Агро-Тур" в мае 2017 года.

Также в постановлении рекомендовано департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с министерством культуры Краснодарского края продолжить работу по популяризации декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов и ремесел на территории Краснодарского края.

Органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано обеспечить привлечение большего количества субъектов народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, нуждающихся в заемных средствах, финансовой, информационной и консультационной поддержке к использованию форм поддержки предоставляемых некоммерческими организациями "Фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Краснодарского края" и "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края", а также государственной поддержки, оказываемой в рамках подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"; обеспечить предоставление на льготных условиях субъектам народных художественных промыслов и субъектам ремесленной деятельности имущества находящегося в муниципальной собственности способствующего сбыту производимой ими продукции и в срок до 1 октября 2016 года проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края о достигнутых результатах.

Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Каневского, Кущевского, Отрадненского и Северского районов усилить работу по развитию народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.

28. Постановление "Об итогах проведения научно практической конференции на тему "Укрепление финансово экономических основ местного самоуправления Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов".

Постановлением подведены итоги проведенной в станице Темиргоевской Курганинского района 22 июля 2016 года научно‑практической конференции по вопросам укрепления финансово‑экономических основ местного самоуправления Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов.

В постановлении отмечается недостаточная работа органов местного самоуправления муниципальных образований Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов по обеспечению занятости населения, использованию промышленного потенциала, инвестиционному развитию, развитию малого предпринимательства, предотвращению банкротства предприятий, развитию сельского хозяйства, эффективному использованию земель, а также мобилизации собственных доходов местного бюджета.

В постановлении рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Курганинского, Лабинского Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов в целях повышения эффективности механизмов стратегического планирования и индикативного планирования социально‑экономического развития территорий: в том числе, осуществлять ежемесячно детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию; провести работу совместно с федеральной службой государственной статистики по Краснодарскому краю о выработке единой методики отражения статистических данных по производству сельскохозяйственной продукции и численности поголовья сельскохозяйственных животных за отчетный период в разрезе муниципальных образований Краснодарского края; провести мониторинг реализации стратегии социально‑экономического развития муниципального образования за период 2007—2015 годов, по его результатам актуализировать стратегию социально‑экономического развития муниципального образования до 2020 года; разработать план мероприятий по реализации стратегии социально‑эко­номического развития муниципального образования до 2020 года; на постоянной основе размещать на официальном сайте муниципального образования информацию о стратегии социально‑экономического развития муниципального образования, результаты мониторинга реализации стратегии, а также программу социально‑экономического развития муниципального образования и результаты мониторинг ее реализации; провести оценку целесообразности мероприятий муниципальных программ в части определения приоритетных направлений расходования бюджетных средств в 2016 году; обеспечить полное выполнение взятых (планируемых) обязательств по финансированию мероприятий, софинансируемых за счет краевого бюджета, эффективному освоению выделенных средств и достижению целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями с органами исполнительной власти Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.

29. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2016 год".

Законом утверждено целевое назначение субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

30. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае".

Законом устанавливается обязанность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".

Законом уточнены основные понятия, установлена норма, обязывающая инвестора, исключенного из реестра стратегических инвестиционных проектов, возвратить в бюджет сумму льгот, не уплаченную в связи с предоставлением государственной поддержки.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".

Законом определяется компетенция администрации Краснодарского края и специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по принятию нормативного акта, устанавливающего в границах Краснодарского края остановочные пункты, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, а также по установлению шкалы для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

33. Закон "О внесении изменения в статью 23 Закона Краснодарского края "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае".

Законом определяется, что порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

34. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств".

Законом дополнен круг лиц, которым выдаются задержанные транспортные средства после устранения причины задержания. Теперь транспортные средства могут выдаваться не только их владельцам, но и представителям владельцев и иным лицам, имеющим документы на управление задержанным транспортным средством.

Также Законом предусматривается возможность перемещения задержанных маломерных судов.

35. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае".

Законом даются новые определения ряду понятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения легковым такси: "служба заказа такси" и "информационно-диспетчерские услуги".

Законом установлено, что служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.

Контроль за службами заказа возлагается на министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

36. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 14.1 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Законом Градостроительный кодекс Краснодарского края приведен в соответствие с федеральным законодательством в части отнесения к объектам краевого значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Краснодарского края, вертодромов гражданской авиации, находящиеся в собственности Краснодарского края.

Также полномочия департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края дополнены полномочием по установлению порядка проведения процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

37. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 10 Закона Краснодарского края "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и Закон Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Законом в соответствии с изменившимся федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жильем отнесены к полномочиям муниципальных районов.

38. Закон "О внесении изменения в статью 33.1 Закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Дополнен и уточнен состав попечительского совета регионального оператора. В состав попечительского совета регионального оператора дополнительно включены по одному представителю от Краснодарского регионального отделения Всероссийского совета местного самоуправления и от Общественной палаты Краснодарского края.

39. Закон "О внесении изменений в статьи 11.3 и 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом предоставляется возможность должностным лицам органа местного самоуправления, уполномоченного в области охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения путем составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел.

40. Закон "О порядке использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод".

Законом устанавливается Порядок использования собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод.

Так, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков на территории Краснодарского края имеют право осуществлять без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров.

41. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законом уточняется полномочие органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области земельных отношений в части установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков, находящихся не только в муниципальной собственности, но и в государственной неразграниченной собственности.

Кроме этого, признается утратившей силу норма, которая устанавливает перечень документов, подтверждающих надлежащее исполнении договорных обязательств и отсутствие нарушений земельного законодательства при аренде земельных участков сельскохозяйственного назначения.

42. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Законом уточнены органы, устанавливающие размер арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства без торгов.

43. Закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О казне Краснодарского края".

Законом уточнены полномочия отраслевых органов государственной власти Краснодарского края в сфере управления объектами казны Краснодарского края. Так, в соответствии с предлагаемыми изменениями уполномоченные отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края могут управлять объектами, в том числе не только приобретенными для государственных нужд Краснодарского края, но и принятыми в государственную собственность Краснодарского края из федеральной собственности и муниципальной собственности.

Также уточняются полномочия департамента имущественных отношений Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности.

Кроме этого устанавливается, что министерство здравоохранения Краснодарского края будет являться уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края, ранее принадлежащих на праве оперативного управления Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края.

44. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "Об определении муниципальных образований, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование".

Законом дополнен перечень муниципальных образований, в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, муниципальным образованием городом-курортом Сочи.

45. Закон "О внесении изменений в статью 40 Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Законом в соответствии с федеральным законодательством уточняется перечень информации, предоставляемой в администрацию Краснодарского края, которая должна содержаться в предложениях:

о создании хозяйственного общества с участием Краснодарского края;

о приобретении в государственную собственность Краснодарского края акций (долей) хозяйственного общества.

46. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Краснодарского края "Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".

Законом уточнен перечень специальностей в сфере здравоохранения и в сфере образования на территориях муниципальных образований Гулькевичский район, Ленинградский район и Тбилисский район для предоставления гражданам, которые работают по этим специальностям, в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет.

Кроме этого, уточнена категория граждан, которым могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Так, земельные участки могут быть предоставлены в муниципальных образованиях Краснодарского края гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по определенным Законом специальностям в случае, если возраст гражданина не старше 35 лет или гражданин принят на основное место работы не ранее 1 сентября 2015 года.

47. Закон "О признании утратившим силу отдельных положений Закона Краснодарского края "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Северский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Северский район, в состав которого они входят".

Законом исключены нормы об автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Северский район, которые ранее были переданы в собственность Северского сельского поселения Северского района, но должны находиться в собственности муниципального образования Северский район.

48. Закон "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений".

Законом за сельскими поселениями помимо 13 обязательных вопросов местного значения закреплены 16 вопросов местного значения городских поселений.

Так, за сельскими поселениями закреплены вопросы в части организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дорожной деятельности, создания условий для массового отдыха жителей, содержания мест захоронения и другие социально значимые вопросы для населения. Вместе с тем, наиболее затратные вопросы местного значения оставлены в компетенции муниципальных районов. Это вопросы, касающиеся жилищного законодательства (в том числе и обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями), предоставления транспортных услуг населению, утверждения генеральных планов и правил землепользования, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) и другие.

49. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" в 2015 году".

Постановлением утверждены итоги краевого конкурса "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" в 2015 году. Победителями конкурса признаны сельские поселения, занявшие первые, вторые и третьи места в каждой природно‑климатической зоне и в группе поселений неоднократных победителей.

Так, первые места присуждены:

в северной природно‑климатической зоне – Красногвардейскому сельскому поселению Каневского района;

в центральной природно‑климатической зоне – Марьинскому сельскому поселению Тбилисского района;

в южно‑предгорной природно‑климатической зоне – Зассовскому сельскому поселению Лабинского района;

в объединенной западной и Анапо‑Таманской природно‑климати­ческой зоне – Гривенскому сельскому поселению Калининского района;

в группе поселений неоднократных победителей – Новодеревянковскому сельскому поселению Каневского района.

50. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 6 кандидатов.

51. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на пешеходном переходе является нарушение правил проезда пешеходного перехода.

За нарушение правил проезда пешеходного перехода предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, что несоизмеримо с теми телесными повреждениями, которые в результате дорожно-транспортных происшествий причинены пешеходам.

Проектом федерального закона предлагается увеличить штраф за непредоставление преимуществ пешеходу с 1500 рублей до 5000 рублей.

52. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому о повышении эффективности работы военизированных служб по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы".

В Обращении депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края отмечают снижение эффективности работы Федерального государственного бюджетного учреждения "Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы". На качество работы противоградовой службы оказывают негативное влияние высокая изношенность автомобильного транспорта, морально и физически устаревшие радиолокаторы и главное — низкая заработная плата сотрудников. В связи с этим депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к С.Е. Донскому с просьбой детально изучить указанную проблему и предусмотреть возможность дополнительного финансирования обеспечения военизированных служб по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы за счет средств федерального бюджета.

53. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к заместителю Министра экономического развития Российской Федерации – руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.В. Пристанскову об отмене распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом ".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились в адрес заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.В. Пристанскову об отмене распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом "О передаче в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации" и восстановлении права постоянного (бессрочного) пользования ФГБОУ ВПО Кубанского государственного аграрного университета четырьмя земельными участками.

54. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к председателю Юго-Западного банка публичного акционерного общества "Сбербанк России" В.А. Вентимилла Алонсо о сохранении структурных подразделений и банкоматов публичного акционерного общества "Сбербанк России" в сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к председателю Правления Юго-Западного банка публичного акционерного общества "Сбербанк России" В.А. Вентимилла Алонсо о сохранении структурных подразделений и банкоматов Сбербанка России в сельских населенных пунктах Краснодарского края и рассмотрении возможности восстановления уже реорганизованных структурных подразделений публичного акционерного общества "Сбербанк России".

55. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец о предоставлении субсидий".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец с просьбой рассмотреть возможность выделения Краснодарскому краю субсидий в полном объеме от заявляемых потребностей при распределении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в 2017 и последующих годах.

Это вызвано тем, что в 2016 году размер субсидий Краснодарскому краю из федерального бюджета сокращен на 186,6 млн. рублей по сравнению с ранее предусмотренным на 2016 год финансированием и составил 69 млн. 716,3 тыс. рублей. В Обращении отмечается, что Краснодарский край является курортным регионом, востребованным туристами круглый год. Помимо обычной доступности пляжных территорий и мест отдыха, для комфортного и безопасного пребывания гостей Кубани требуется обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам транспортной инфраструктуры, в том числе тротуарам и пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, учреждениям здравоохранения, объектам культуры и другим социально значимым объектам.

56. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину о необходимости совершенствования законодательства, регулирующего вопросы занятости населения".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину с просьбой установить в разработанном федеральным Министерством проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" норму, исключающую возможность многократного получения пособия по безработице, усилить требования к признанию граждан безработными.

В предложениях Законодательного Собрания Краснодарского края уточнены критерии подбора подходящей работы гражданам, уволенным по собственному желанию, и порядок принятия решений по приостановкам и прекращению выплаты пособия по безработице, в том числе при отказе граждан от получения государственных услуг в поиске работы.

57. Постановление "О даче разрешения на использование гимна Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано разрешение государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания "Новое телевидение Кубани" на использование гимна Краснодарского края в документальном фильме "Гимн Кубани".

58. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало дачу согласия администрацией Краснодарского края на передачу нежилых помещений (общей площадью 237,6 кв. м.), находящихся в государственной собственности Краснодарского края, которые закреплены на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю сроком с 1 августа 2016 года по 1 августа 2021 года.

59. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе "Лучший обьект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".

В постановлении уточняются наименования объектов и субъектов сельского (аграрного) туризма, принимающих участие в конкурсе, определены сроки проведения конкурса и основания участия в конкурсе.

Так, в частности, к числу объектов сельского (аграрного) туризма относятся имущественные комплексы, задействованные собственниками либо иными законными владельцами в целях производства сельскохозяйственной продукции и оказания туристских услуг, в том числе по временному размещению, временному проживанию. К участию в конкурсе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно‑правовой формы, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

Начало приема конкурсных заявок — с 1 августа текущего года, окончание - до 1 февраля следующего года.

Также уточнена методика оценки объектов и инвестиционных проектов, представленных на краевой конкурс.

60. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края
"Об организации практики (стажировки) студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края" и "Об утверждении Положения об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, в государственных органах Краснодарского края" приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации в части используемой терминологии, а также дополнения права поступления на должности муниципальной службы в Краснодарском крае, относящиеся к ведущей группе должностей, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, при получении свидетельства о прохождении практики студентов в одном из государственных органов Краснодарского края.

Уточнены цели и виды практики студентов, порядок, способы и сроки ее проведения в государственных органах Краснодарского края.

Предусмотрено, что к практике в государственных органах Краснодарского края привлекаются студенты, обучающиеся по образовательной программе высшего образования – бакалавриат, с первого курса.

61. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 51 проект федеральных законов.

62. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 18 проектов федеральных законов.

63. Постановление "О признании утратившим силу отдельных положений постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об установлении ширины водоохранных зон и ширины прибрежных защитных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края".

Признаются утратившими силу положения, касающиеся установления механизма описания границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек, также определения порядка установления границ водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов.

64. Постановление "О признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Краснодарского края до 2020 года".

Концепция обращения с отходами производства и потребления на территории Краснодарского края признается утратившей силу в связи с изменениями федерального законодательства.

65. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 2 человека, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 2 человека.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 28.07.2016 в 15.15