Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 57 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

21 декабря 2016 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года".

Законом актуализирована Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года с учетом изменений границ Российской Федерации, уточнений в части создания горноклиматического курорта Лагонаки, развития игорной зоны, использования термоэнергетических вод. Также расширен перечень мероприятий по развитию системы занятости населения Краснодарского края, жилищно-коммунального хозяйства, воздушного транспорта, промышленности.

2. Закон "О внесении изменения в статью 20 Закона Краснодарского края "О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае".

Законом изменен срок приведения в соответствие с Законом Краснодарского края "О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае" действующего документа стратегического планирования (а именно, Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года), принятого до дня вступления в силу указанного Закона Краснодарского края, установив его до 1 января 2019 года.

3. Постановление "О ходе выполнения государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в 2016 году".

Постановление содержит анализ выполнения органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в 2016 году.

Объем финансирования государственной программы составил 8 млрд. 810 млн. рублей в 2016 году, что на 1045,3 миллиона рублей, или на 10,6 процента, меньше, чем в 2015 году.

По подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" средства по состоянию на 1 ноября 2016 года освоены на 96,8 процента.

Целевые показатели производства растениеводческой продукции в хозяйствах всех категорий на 2016 год выполнены, а по отдельным показателям — со значительным увеличением. Так, валовые сборы сахарной свеклы составили 10019,7 тысячи тонн, что превышает плановый показатель (7500 тысяч тонн) на 33,6 процента.

Также субъектами агропромышленного комплекса края с увеличением на 10 процентов (на 116 гектаров) произведена закладка многолетних плодо-во ягодных насаждений.

По состоянию на 1 ноября текущего года выполнение целевых показателей по производству сахара составило 85,8 процента, муки из зерновых культур — 72 процента, крупы — 80 процентов, масла подсолнечного нерафинированного — 41,6 процента, хлебобулочных изделий диетических — 73,2 процента.

По подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" бюджетные средства на 1 ноября 2016 года освоены на 75,8 процента.

По подпрограмме "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" освоение средств по состоянию на 1 ноября текущего года составило 71,4 процента.

В постановлении указано на низкий уровень целевых показателей в целом по краю по направлениям: "животноводство", "перерабатывающая промышленность", "прудовое рыбоводство".

По итогам 2016 года работа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по реализации государственной программы в 2016 году признана удовлетворительной. Вместе с тем, в постановлении министерству рекомендовано принять ряд мер, направленных на повышение эффективности государственной поддержки, с учетом изменений в 2017 году в структуре государственной программы и введения единой субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Законом изменен порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, будут предоставляться гражданам в порядке очередности постановки их на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" в Законе Краснодарского края уточняется наименование органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Уточняется перечень документов, которые необходимо предоставлять гражданам, имеющим трех и более детей, для постановки его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в аренду.

5. Закон "О внесении изменения в статью 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается наделить членов административных комиссий правом составления протоколов по делам об административных правонарушениях за захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, грунта; выбрасывание бытового мусора в подъездах и во дворах жилых домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах и в общественном транспорте; осуществление мытья автомототранспортных средств во дворах многоквартирных жилых домов и на придомовых территориях, на улицах и тротуарах, в парках и скверах, на берегах рек и водоемов, расположенных на территории населенного пункта; нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.

6. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Предлагаемыми изменениями общий объем финансирования мероприятий программы увеличивается в 2016 году на 84 млн. 987,2 тыс. рублей; в 2017 году - на 13 млн. 854 тыс. рублей, в 2018 – на 14 млн. 361 тыс. рублей.

Согласно вносимым изменениям в 2016 году в основных мероприятиях программы планируется увеличить объем финансирования мероприятия "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края" на сумму 100 млн. рублей.

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" программа дополнена новой подпрограммой "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края" со сроком реализации 2017 - 2021 годы с объемом финансирования в сумме 41 млн. 502 тыс. рублей.

7. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предусматривается уточнение перечня мероприятий государственной программы и объемов их финансирования в рамках проведения мероприятий по оптимизации расходов краевого бюджета и приведения их в соответствие с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год" и Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Уточнены объемы бюджетных ассигнований в 2017-2021 годах по мероприятиям "Предоставление дотаций муниципальным районам (городским округам) Краснодарского края из краевого бюджета на выравнивание их бюджетной обеспеченности", "Предоставление дотаций поселениям Краснодарского края на выравнивание их бюджетной обеспеченности" и "Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае".

В результате предлагаемых изменений общий объем финансирования программы увеличится на сумму 1 млрд. 8,2 млн. рублей, при этом в 2016 году уменьшится на сумму 72,9 млн. рублей и увеличится в 2017 году на сумму 220,4 млн. рублей.

8. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Вносимыми изменениями увеличивается общий объем финансирования программы в 2016 году за счет средств федерального бюджета на 18 млн. 383 тыс. рублей, которые предлагается направить на приобретение лекарственных средств для льготных категорий граждан в рамках подпрограммы "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" программы.

9. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Вносимые изменения направлены на приведение объемов финансирования программных мероприятий в соответствие с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Также перечень мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" предлагается дополнить мероприятиями, направленными на реализацию основных направлений государственной молодежной политики.

В постановлении рекомендовано министерству образования, науки и делам семьи Краснодарского края увеличить объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на приобретение автобусов для муниципальных образовательных организаций с целью организации подвоза обучающихся в пределах средств, выделенных в 2017 году на реализацию программы.

10. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Вносимыми изменениями предлагается выделить из подпрограммы "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" отдельную подпрограмму "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Краснодарского края" со сроком реализации 2017 - 2021 годы с объемом финансирования в сумме 85 млн. 960 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2017 году – 16 млн. 740 тыс. рублей, в 2018 году – 16 млн. 740 тыс. рублей.

Также предлагается увеличить финансирование подпрограммы "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" в 2017 году на 2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.

При этом финансирование подпрограммы "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" в 2017 – 2019 годах предлагается уменьшить ежегодно на 1 млн. 250 тыс. рублей.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2016-2021 годы на 41 млн. 673,5 тысячи рублей, в том числе за счет увеличения средств краевого бюджета на 46 млн. 749 тысяч рублей, а также сокращения средств федерального бюджета на 5 млн. 75,5 тысячи рублей.

В 2016 году предлагается сократить объем финансирования по подпрограмме "Леса Кубани" на 5 млн. 75,5 тысячи рублей за счет средств федерального бюджета на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах в связи с приведением объема бюджетных ассигнований в соответствие с параметрами федерального бюджета.

Также, в 2017-2021 годах в рамках подпрограммы "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" предлагается увеличить финансирование на 46 млн. 749 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета на предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубанский фазан".

12. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".

Вносимыми изменениями предусматривается уменьшение общего объема финансирования программы на 2016 год на сумму 56 млн рублей за счет средств краевого бюджета.

Изменение финансирования затрагивает следующие мероприятия программы: предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края; предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2015—2018 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных (промышленных) парков; предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объектов инфраструктуры к инженерным сетям; предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на капитальное строительство объектов инфраструктуры технопарков.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Вносимыми изменениями предлагается объем финансирования программы за счет средств краевого и федерального бюджетов привести в соответствие с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год" и Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Также на период 2016 — 2021 годов предусматривается уменьшение общего объема финансирования программы в целом на 2 млрд. 614,9 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета на 329,7 млн. рублей, федерального бюджета на 72,9 млн. рублей.

В 2016 году предлагается сократить финансирование программы на 6,6 млн. рублей, из них 0,6 млн. рублей на мероприятие по финансовому обеспечению деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

В плановом периоде 2017 года предусмотрено снижение ресурсного обеспечения программы за счет средств краевого и федерального бюджетов — на сумму 251,1 млн. рублей, в 2018 — на 123,7 млн. рублей и в 2019 годах — на 58,2 млн. рублей.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования программы на 2017-2021 годы на сумму 1 млрд. 761 млн. 262,8 тысяч рублей, в том числе за счет уменьшения средств краевого бюджета на 1 млрд. 714 млн. 996,9 тысячи рублей, средств местных бюджетов на 52 млн. 382,4 тысячи рублей, а также увеличения средств федерального бюджета на 6 млн. 116,5 тысячи рублей.

Внесение изменений обусловлено необходимостью приведение объема финансирования, предусмотренного на реализацию государственной программы, в соответствие с лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренными Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".

15. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предусматривается увеличение общего объема финансирования программы на 2017—2019 годы на общую сумму 4 млрд. 200 млн. рублей, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 3 млрд. рублей и средств местных бюджетов — на 1 млрд. 200 млн. рублей.

Изменение финансирования программы обусловлено планируемым привлечением иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объеме 3 млрд. рублей в 2017—2019 годах в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", на реализацию мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской агломерации.

Кроме того, предлагается перераспределить финансирование в размере 4 млрд. 800 млн. рублей за счет средств краевого бюджета в 2017—2019 годах с мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" на новое мероприятие "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Краснодарской городской агломерации".

16. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало передачу администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (10 автобусов ЛИАЗ) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципальных образований город-курорт Анапа, Динской район и Ленинградский район.

17. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на прием в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе из муниципальной собственности муниципального образования город Армавир муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Специализированная музыкальная школа слепых и слабовидящих детей" муниципального образования город Армавир".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на прием в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе из муниципальной собственности муниципального образования город Армавир муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Специализированная музыкальная школа слепых и слабовидящих детей" муниципального образования город Армавир.

18. Постановление "Об отнесении к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры".

Законодательным Собранием Краснодарского края народный хор казачьей песни "Темрюкские казаки" муниципального бюджетного учреждения Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Городское объединение культуры" отнесен к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры.

19. Закон "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2018 и 2019 годы".

Законом утверждена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 год и основные направления приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2018 и 2019 годы.

В 2017 году планируется к приватизации одно акционерное общество – ОАО "ЮРЦАСЭО", и одно государственное унитарное предприятие Краснодарского края – ГУП КК "СМЭУ".

Кроме этого, планируется в 2017 году к приватизации 13 объектов недвижимости, предполагаемый доход от приватизации которых составит 134 млн. 975 тыс. рублей.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается закрепить в Законе края конкретные меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних и родителей (закон­ных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспита­нию несовершеннолетних (в том числе предупреждение, выговор или строгий выговор, ходатайство перед судом о помещении несовершеннолетних, не под­лежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа). Также проектом предлагается детально определить порядок рассмотрения материалов и дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, и приме­нения мер воздействия муниципальными комиссиями.

Проектом предусмотрены основания, по которым исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав прекращается за­коном Краснодарского края в отношении одного или нескольких муниципаль­ных образований.

21. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроект предусматривает передачу полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, от органов местного самоуправления сельских поселений к органам местного самоуправления муниципальных районов.

22. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения".

Принят в первом чтении.

В связи с изменением земельного законодательства в части разграничения государственной собственности на землю и отнесения земель сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями, к государственной собственности субъектов Российской Федерации, законопроект предусматривает отмену норм, регулирующих исполнение органами местного самоуправления поселений полномочий по распоряжению указанными земельными участками.

С 1 января 2017 года полномочия по управлению и распоряжению указанными земельными участками будут осуществлять министерство природных ресурсов Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.

23. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом вносятся изменения в отдельные законодательные акты Краснодарского края в части исчисления стажа государственной гражданской службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Краснодарского края, дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим государственные должности Краснодарского края (в случае, если требуется стаж), и пособия отдельным категориям работников Краснодарского края, а также уточнения порядка исчисления размера указанных выплат.

Внесение изменений обусловлено приведением в соответствие с федеральным законодательством в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан, которым с 1 января 2017 года изменены условия установления пенсии за выслугу лет (иной выплаты) лицам, замещавшим государственные должности, и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Так, стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации должен быть не менее 20 лет, при этом предусмотрен плавный переход ежегодно по полгода до 20 лет.

Законом предлагается поэтапное увеличение требуемого стажа государственной гражданской службы с 15 лет до 20 лет, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет и пособия.

Лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, изменения в части увеличения требуемого стажа не затрагивают.

Закон сохраняет право на пенсию за выслугу лет при наличии требуемого стажа госслужбы не менее 15 лет (без учета внесенных изменений) за лицами:

продолжающими замещать должности государственной гражданской службы и имеющими стаж госслужбы не менее 20 лет;

продолжающими замещать должности государственной гражданской службы, имеющими не менее 15 лет стажа госслужбы и получающими страховую пенсию по старости (инвалидности);

приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными со службы до 1 января 2017 года.

24. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом предлагается уточнить основание отстранения от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего, а также предлагается привести в соответствие ограничения, связанные со статусом лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О противодействии коррупции" для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

Также Законом установлено, что размер норматива текущих расходов на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

25. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Предлагается уточнить положения, в соответствии с которыми органы государственной власти не только управляют и распоряжаются, но и, в том числе, предоставляют земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Проектом устанавливается, что земельные участки из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края (за исключением занятых лесополосами, рисовыми оросительными системами, состоящими из каналов оросительной и водоотводной сети, сооружений (водозаборов, насосных станций, отстойников), сети дорог, оборудования и построек для нужд эксплуатации и предназначенными для орошения риса и сопутствующих культур севооборота), могут использоваться арендаторами, в том числе, и для выращивания риса с соблюдением севооборота с урожайностью не менее 61,7 центнеров с гектара.

26. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 42 Закона Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Предлагается уточнить полномочие Законодательного Собрания края в сфере управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, согласно которому Законодательное Собрание края в соответствии с федеральным законодательством и краевым законодательством определяет условия распоряжения, в том числе предоставления земельных участков.

Кроме этого, проектом закона уточняются вопросы повестки дня заседаний хозяйственных обществ, по которым уполномоченный орган (уполномоченное лицо) в порядке, определенном администрацией Краснодарского края, утверждает проекты решений (директивы) для голосования представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, доля Краснодарского края в уставных капиталах которых превышает 25 процентов.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Предлагается уточнить положения, согласно которым полномочие органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, заменяется полномочием по предоставлению таких земельных участков.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края".

Определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, к компетенции которого относится утверждение маршрутов спортивных соревнований железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в Краснодарском крае – министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Предусматривается возможность заключения договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения без проведения конкурса при проведении спортивных мероприятий, а также дополняется перечень полномочий вышеназванного уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края полномочием по определению порядка компенсации недополученных доходов перевозчиков, связанных с бесплатной перевозкой зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA.

29. Постановление "О ходе выполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Признана недостаточной работа министерства топливно-энергети­ческого комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по выполнению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края.

Региональной программой предусмотрено за весь период ее реализации (2014 – 2043 годы) осуществление капитального ремонта общего имущества в 18467 многоквартирных домах (далее – МКД), что позволит улучшить условий проживания более 897 тыс. человек.

В 2016 году мероприятия по капитальному ремонту в МКД проводятся в рамках трех краткосрочных планов (на 2015 год (первый этап), 2015 год (второй этап) и на 2016 год), которыми предусмотрено проведение ремонта в 636 МКД общей площадью более 2097 тыс. кв. м. Общая стоимость ремонтных работ составляет 957 млн. рублей. При этом в 60 МКД ремонт проводится с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунально­го хозяйства (33,3 млн. рублей), средств краевого бюджета, местных бюджетов и с 25‑процентным софинансированием собственниками помещений в МКД (29,9 млн. рублей).

В настоящее время в 19 муниципальных образованиях края завершен ремонт в 42 МКД, в 13 муниципальных образованиях ведутся ремонтные работы в 81 МКД. Определены подрядные организации для выполнения работ в 252 домах. Проходят конкурсные процедуры по выбору подрядных организаций для ремонта в 103 домах.

Повысился уровень собираемости ежемесячных взносов на капитальный ремонт с 44 процентов в 2015 году до 63 процентов в 2016 году. Общая сумма поступивших на счет регионального оператора средств на 1 октября 2016 года составила 2 млрд. 662 млн. 3,5 тыс. рублей, на специальные счета — 322 млн. 153,2 тыс. рублей.

Региональным оператором с целью взыскания задолженности с неплательщиков только в 2016 году было направлено более 106 тыс. уведомлений, предъявлено судебных исков на сумму 7,5 млн. рублей.

Значительное количество органов местного самоуправления в крае, которые, несмотря на неоднократные рекомендации, до настоящего времени не заключили договоры с региональным оператором на выполнение функций технического заказчика услуг и работ по капитальному ремонту МКД. В отношении 112 МКД конкурсы по отбору подрядных организаций признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок подрядчиков. В отношении 169 МКД конкурсы не объявлялись, в том числе в отношении 51 МКД, расположенного в Белореченском, Курганинском, Туапсинском городских поселениях и городе-курорте Геленджик, в связи с тем, что собственники помещений в них не обеспечили 25‑процентное софинансирование стоимости ремонтных работ, которые проводятся с привлечением средств Фонда.

Целевой взнос в виде софинансирования собственниками ремонта МКД, включенных в краткосрочный план на 2015 год (первый этап), оплачен гражданами всего на 48 процентов, что может привести к приостановке софинансирования Фондом мероприятий по ремонту таких домов.

Существенным сдерживающим фактором в проведении капитального ремонта является все еще низкая платежная дисциплина собственников жилья. По состоянию на 1 ноября 2016 года в целом по краю задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросла на 1,3 млрд. рублей и достигла 2,4 млрд. рублей. Медленно снижается задолженность органов местного самоуправления по уплате взносов на капитальный ремонт за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В настоящее время сумма долга составляет 47,1 млн. рублей. Наибольшая задолженность сложилась в муниципальных образованиях город Краснодар, город-курорт Сочи и Крымский район.

Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, органам местного самоуправления, некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" рекомендовано принять меры по совершенствованию деятельности в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД.

30. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Внесенными изменениями Закон Краснодарского края приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В том числе, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края наделяется полномочиями по утверждению методических рекомендаций по порядку приемки выполненных работ (услуг), по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оказание и выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, предлагается дополнить работами: по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме; по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011); по составлению смет расходов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.

31. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края в сфере содействия отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий".

Законом законодательство Краснодарского края приводится в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, согласно которым к единому институту развития в жилищной сфере переходят права и обязанности по исполнению функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства с последующей его ликвидацией, уточнен порядок деятельности жилищно-строительного кооператива, исключены требования о предельной стоимости строительства за один квадратный метр и о площади жилья экономического класса.

Соответствующие изменения внесены в Законы Краснодарского края:

"О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем привлечения их к участию в жилищно-строительных кооперативах на территории Краснодарского края";

"О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки";

"Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

32. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 2 кандидата, на пятилетний срок полномочий — 7 кандидатов.

33. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации".

Деятельность перевозчиков легкового такси напрямую связана с деятельностью служб заказа легкового такси (диспетчерских служб), которые влияют на процесс организации перевозки пассажиров, но при этом не имеют определенного статуса. По причинам коммерческой выгоды и нахождения в теневом секторе эти службы в организованном и массовом порядке передают заказы пассажиров как лицам, в установленном порядке получившим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, так и сотням тысяч водителей, не являющимся индивидуальными предпринимателями и не имеющим разрешений на указанный вид деятельности.

Деятельность диспетчерских служб (служб заказа легкового такси) не имеет специального регулирования на уровне федерального законодательства, соответственно отсутствуют действенный механизм контроля за диспетчерскими службами, ответственность диспетчерских служб за передачу заказов "нелегальным такси".

Проектом федерального закона предлагается урегулировать деятельность диспетчерских служб. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предложено предусмотреть ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения.

34. Постановление "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О проведении мероприятий, посвященных увековечению памяти Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы на территории Краснодарского края".

Постановлением подведены итоги выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О проведении мероприятий, посвященных увековечению памяти Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы на территории Краснодарского края" за период 2015-2016 годы.

Дана оценка деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, советов молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований края, Кубанского войскового казачьего общества по проведению мероприятий, посвященных увековечению памяти Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы на территории Краснодарского края.

Рекомендовано главам муниципальных образований Краснодарского края активизировать работу, направленную на выполнение мероприятий по:

1) установлению памятных досок, табличек и памятников с именами Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы;

2) присвоению наименований улицам в населенных пунктах в честь Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы.

35. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости определения на федеральном уровне перечня линейных объектов, строительство которых допускается без получения разрешения на строительство".

Депутаты обратились к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой законодательно определить на федеральном уровне случаи, при которых строительство для размещения линейных объектов, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" может осуществляться без получения разрешения на строительство.

36. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 24 проектов федеральных законов.

37. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 12 проектов федеральных законов.

38. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награждена Зорина Л.В. - начальник информационно-аналитического управления Законодательного Собрания Краснодарского края.

39. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 19 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 12 человек.

40. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Г. Денисова, А.А. Куемжиева, А.В. Гусака, А.Ю. Штовханя о проверке обоснованности банкротства ОАО "Новопокровскферммаш"

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края направили депутатский запрос и.о. прокурора Краснодарского края И.А. Бабаеву с просьбой осуществить проверку обоснованности банкротства ОАО "Новопокровскферммаш", в том числе дать оценку объективности сделанных арбитражным управляющим А.И. Шеудженом выводов об отсутствии признаков преднамеренного банкротства общества, а также проверить законность вынесенных постановлений о прекращении уголовного дела о преднамеренном банкротстве общества.

41. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Г. Денисова, А.В. Гусака, М.А. Ковалюка, А.А. Куемжиева, С.В. Прокопенко, А.Ю. Штовханя о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении строительства жилого комплекса "Рич Хаус" с привлечением денежных средства граждан застройщиком ООО "Линдт"

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края направили депутатский запрос и.о. прокурора Краснодарского края И.А. Бабаеву с просьбой осуществить проверку соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении строительства жилого комплекса "Рич Хаус" с привлечением денежных средства граждан застройщиком ООО "Линдт", в том числе, правомерность выдачи ООО "Линдт" разрешения на строительство многоквартирных домов по адресу: г. Краснодар, ул. Ярославская, 113, при отсутствии технических условий на газификацию и на присоединение к электрическим сетям данного объекта, правомерность действий филиалов ПАО "Сбербанк России" и банка ПАО "ВТБ 24" при кредитовании застройщика ООО "Линдт", деятельность контрольных и надзорных органов по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов по указанному адресу.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 22.12.2016 в 15.00