Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 61 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

22 марта 2017 года

1. Закон "О системе производства и заготовки кормов для обеспечения малых форм хозяйствования на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроект предусматривает реализацию механизма исполнения норм законов Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", посредством взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющих производство кормов и кормовых добавок для животных и (или) птицы, содержащихся в малых формах хозяйствования.

С целью внедрения новых высокоэффективных технологий при производстве кормов на территории Краснодарского края законопроектом также предусматривается оказание государственной поддержки сельскохозяйственным кооперативам за счет средств краевого бюджета по следующим направлениям:

1) субсидирование части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым сельскохозяйственными кооперативами, в соответствии с условиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) субсидирование части затрат на приобретение кормоприготовительных комплексов, машин и оборудования для производства гранул, комбикормов и кормовых добавок.

2. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом в связи с образованием департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края и организационного отдела – аппарата Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае вносятся изменения в 4 закона Краснодарского края: "О мировых судьях Краснодарского края", "О государственной гражданской службе Краснодарского края", "О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края".

Кроме того, в законах Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края" и "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края" уточняется порядок присвоения классных чинов гражданским служащим, замещающим должности в администрации Краснодарского края и органах исполнительной власти Краснодарского края.

3. Постановление "Об итогах краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края за 2016 год".

На основании показателей, характеризующих работу органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, подведены итоги краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края в 2016 году.

Поселениям, занявшим 1, 2 и 3 места, из краевого бюджета будут предоставлены средства в виде иных межбюджетных трансфертов на решение социально значимых вопросов местного значения.

Руководители представительных органов местного самоуправления, главы поселений, занявших 1, 2 и 3-е места, будут награждены дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края и Почетными грамотами администрации Краснодарского края.

4. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" в 2016 году".

На основании показателей, характеризующих работу органов территориального общественного самоуправления, подведены итоги краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального самоуправления" в 2016 году.

Органам территориального общественного самоуправления, занявшим 1, 2 и 3 место, будут предоставлены средства на решение социально значимых вопросов местного значения в границах их территории.

Руководители органов территориального общественного самоуправления, занявших 1, 2 и 3 место, будут награждены дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края, поощрены Благодарностью главы администрации (губернатора) Краснодарского края и им будут вручены денежные премии.

5. Постановление "О практике работы органов местного самоуправления по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в интересах населения на территории муниципального образования Белоглинский район".

В постановлении проанализирована работа органов местного самоуправления муниципального образования Белоглинский район в части создания необходимой нормативной правовой базы, регулирующей вопросы деятельности органов ТОС, взаимодействия органов местного самоуправления района и органов ТОС, органов территориального общественного самоуправления с участковыми уполномоченными полиции, общественными организациями, малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе, населением, практики реализации межмуниципального и межрегионального сотрудничества.

Отмечены положительная работу главы муниципального образования Белоглинский район, председателя Совета муниципального образования Белоглинский район, глав, депутатов сельских поселений, руководителей органов территориального общественного самоуправления и достигнутые результаты в реализации вопросов местного значения в интересах населения Белоглинского района.

Органам местного самоуправления поселений Белоглинского района рекомендовано предусмотреть в муниципальных программах по поддержке органов территориального общественного самоуправления мероприятия по развитию территориального общественного самоуправления.

Также предложено распространить положительную практику органов местного самоуправления в Белоглинском районе по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в интересах населения на территории муниципальных образований Краснодарского края.

6. Постановление "Об опыте подготовки кадров для сельского хозяйства и спорта в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края "Курганинский аграрно‑технологический техникум".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Курганинский аграрно технологический техникум" в области подготовки кадров для сельского хозяйства и спорта. В техникуме обучаются студенты по профессиям и специальностям, востребованным в агропромышленном комплексе и конном спорте, в том числе по таким, как "Механизация сельского хозяйства", "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства", "Технология продукции общественного питания", "Ветеринария", "Тренер наездник лошадей".

Образовательный процесс в техникуме направлен на внедрение практико ориентированных технологий обучения и развитие социального партнерства с предприятиями реального сектора экономики. Содержание образовательных программ варьируется с учетом перспектив развития отраслей экономики и производства. Практические навыки студенты приобретают в условиях реального производства, в том числе на базе предприятий — социальных партнеров.

Приобретено более тысячи единиц учебно лабораторного, компьютерного, интерактивного и мультимедийного оборудования, а также комплект турнирных препятствий, обмундирование для обучающихся по профессии "Тренер наездник лошадей" и амуниция для лошадей.

Согласно постановлению техникуму и министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края даны рекомендации развивать направления деятельности учебно производственных подразделений, их ориентации на оказание услуг населению; создать условия для расширения перечня реализуемых программ образования по профессиям и специальностям, связанным с развитием коневодства и конного спорта; организовать на базе техникума ресурсного центра агропромышленного профиля в целях подготовки кадров для отрасли животноводства, в том числе коневодства.

7. Постановление "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год".

В постановлении информация о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год принята к сведению.

В постановлении отмечается, что проведенный анализ состояния экономики и социальной сферы по итогам 2016 года свидетельствует о сохранившейся положительной динамике и достаточно высокой степени выполнения годовых плановых заданий по большинству направлений социально‑экономического развития Краснодарского края.

Темп роста валового регионального продукта Краснодарского края в 2016 году в сравнении с предыдущим годом в сопоставимых ценах составил 100,9 процента при плановом показателе 101,1 процента. В денежном выражении объем валового регионального продукта в Краснодарском крае за отчетный год превысил 2,2 миллиарда рублей. План по объему валового регионального продукта Краснодарского края выполнен на 103,0 процента.

В постановлении даны рекомендации органам местного самоуправления отдельных муниципальных образований обратить внимание на недостаточное комплексное выполнение отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год.

Рекомендовано министерству экономики Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае: обеспечить повышение качества планирования и анализа текущей социально-экономической ситуации в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании Краснодарского края; усилить контроль за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в текущем году.

8. Постановление "О выполнении государственных программ Краснодарского края в 2016 году".

В постановлении результаты выполнения государственных программ в 2016 году признаны удовлетворительными.

В постановлении отмечается, что в 2016 году доля программных расходов в структуре расходов краевого бюджета составила 94,9 процента.

Освоение годовых бюджетных назначений, выделенных на реализацию государственных программ в 2016 году, составило 97,2 процента, в том числе за счет средств федерального бюджета — 96,3 процента, за счет средств краевого бюджета — 97,3 процента.

На территории Краснодарского края в 2016 году действовали 27 государственных программ, на реализацию которых было предусмотрено более 197,5 млрд. рублей средств краевого и федерального бюджетов. Объем финансирования государственных программ Краснодарского края по сравнению с 2015 годом вырос на 5,2 процента.

В постановлении даны рекомендации исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ, о необходимости принятия мер по устранению выявленных при реализации мероприятий государственных программ в 2016 году недостатков, обеспечения полного освоения выделенных средств федерального, краевого и местного бюджетов при равномерном их использовании и выполнение плановых значений установленных целевых показателей, усиления контроля за выполнением программных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Также в постановлении даны рекомендации органам местного самоуправления в Краснодарском крае о необходимости принятия мер по устранению выявленных при реализации мероприятий государственных программ в 2016 году недостатков, повышения ответственности за выполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств.

9. Постановление "О реализации мер по предоставлению земельных участков для закладки садов и виноградников в целях увеличения производства плодов и винограда столовых сортов в малых формах хозяйствования".

В постановлении дана положительная оценка реализации пилотного проекта по созданию условий для развития виноградарства и садоводства в малых формах хозяйствования на территории муниципальных образований Крымский и Темрюкский районы, город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Новороссийск.

Реализация пилотного проекта активизировала развитие виноградарства и садоводства в малых формах хозяйствования. В результате осуществления данного проекта в отдельных муниципальных образованиях Анапо-Таманской природно-климатической зоны Краснодарского края было выделено 44 земельных участка для закладки виноградников столовых сортов на площади 220 гектаров, в том числе 36 земельных участков площадью 180 гектаров в муниципальном образовании Темрюкский район и 8 земельных участков площадью 40 гектаров в муниципальном образовании город-курорт Анапа.

Вместе с тем, в Приморско-Ахтарском и Красноармейском районах субъектам малого предпринимательства для ведения садоводства и виноградарства не предоставлено ни одного земельного участка. В муниципальных образованиях края город Горячий Ключ, Каневской и Тимашевский районы проводится недостаточная работа по подбору земельных участков и их предоставлению малым формам хозяйствования для закладки виноградников. В этой связи в постановлении работа администраций муниципальных образований Красноармейский, Приморско-Ахтарский и Тимашевский районы по выделению земельных участков в целях их предоставления малым формам хозяйствования для ведения виноградарства и садоводства признана неудовлетворительной.

Также в постановлении отмечено ненадлежащее выполнение департаментом имущественных отношений Краснодарского края работы по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях их предоставления малым формам хозяйствования для ведения виноградарства и садоводства.

В постановлении рекомендовано администрациям муниципальных образований город Горячий Ключ, Каневской, Красноармейский, Приморско-Ахтарский и Тимашевский районы совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края продолжить работу по формированию и постановке на кадастровый учет выделенных земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в целях их предоставления малым формам хозяйствования для ведения виноградарства и садоводства.

10. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Вносимыми изменениями предлагается внести изменения в программу в целях приведения объемов финансирования программы в соответствие с объемами финансирования, предусмотренными Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".

Предлагаемыми изменениями структура программы приводится в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве и новой структурой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

11. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования программы на 2017-2021 годы на 891 млн. 138,8 тысячи рублей. В 2017 году объем финансирования уменьшается на 98 млн. 823,8 тысячи рублей в результате сокращения средств федерального бюджета на 207 млн. 706,1 тысячи рублей, а также увеличения средств краевого бюджета на 108 млн. 882,3 тысячи рублей.

Сокращение объема финансирования программы обусловлено необходимостью внесения изменений в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса", уменьшение объема финансирования по подпрограмме составляет 91 млн. 618,4 тысячи рублей, в том числе за счет уменьшения средств федерального бюджета на 195 млн. 645 тысяч рублей, а также увеличения средств краевого бюджета на 104 млн. 26,6 тысячи рублей.

Также, предлагается сократить объем финансирования на 2017 год по подпрограммам "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" на 8 107,4 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета и "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" на 1 млн. 985,4 тысячи рублей за счет уменьшения средств краевого бюджета на 2 млн. 24,2 тысячи рублей, а также увеличения средств федерального бюджета на 38,8 тысячи рублей.

Вместе с тем, предлагается увеличить объем финансирования на 2017 год по подпрограмме "Леса Кубани" на 27 млн. 861,6 тысячи рублей за счет увеличения средств краевого бюджета на 41 млн. 800 тысячи рублей, а также уменьшения средств федерального бюджета на 13 млн. 938,4 тысячи рублей.

Кроме того, по основному мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности министерства" объем финансирования на 2017 год предлагается сократить на 24 млн. 974,2 тысячи рублей.

12. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным казенным учреждением Краснодарского края "Комитет по лесу" в безвозмездное пользование администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Краснодарского края "Комитет по лесу", в безвозмездное пользование администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.

13. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Вносимыми изменениями предлагается в 2017 году увеличить объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета на 8 млн. 775,5 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов на 780 тыс. рублей.

В 2017 году предлагается увеличить финансирование подпрограммы "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края" на 10 млн. 25,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и одновременно с этим в 2017 году предлагается уменьшить финансирование подпрограммы "Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края" на 1 млн. 250 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и на 1 млн. 250 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.

Также проектом предлагается выделить из подпрограммы "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" отдельную подпрограмму "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Краснодарского края" со сроком реализации 2017 – 2021 годы с общим объемом финансирования в сумме 93 млн. 850 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета в сумме 83 млн. 700 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов 10 млн. 150 тыс. рублей. При этом в 2017 году на указанную подпрограмму предлагается выделить из средств краевого бюджета 16 млн. 740 тыс. рублей, из средств местных бюджетов 2 млн. 30 тыс. рублей.

14. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно‑энергетического комплекса".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования программы на весь период на 2 млрд. 626 млн. 604,8 тыс. рублей.

Предлагается также исключить подпрограмму "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края" с объемом финансирования 55 млн. 560 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета — 50 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов — 5 млн. 560 тыс. рублей.

Уменьшается объем финансирования подпрограммы "Газификация Краснодарского края" на 629 млн. 400,7 тыс. руб. в части реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)". При этом средства краевого бюджета уменьшаются на 800 млн. 340,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов планируется увеличить на 170 млн.939,8 тыс. рублей. Непосредственный результат реализации мероприятия "протяженность построенных сетей газоснабжения (газопроводов)" по годам реализации не меняется.

Уменьшается объем финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" на 680 млн. 39,5 тыс. рублей.

Уменьшается объем финансирования подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" на 1 млрд. 261 млн. 604,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета — на 850 млн. 696,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов — на 88 млн. 107,1 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников — на 322 млн. 800,6 тыс. рублей.

15. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается увеличение общего объема финансирования программы на сумму 2 млрд. 135 млн. 924,6 тыс. рублей

В том числе, по подпрограмме "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" предлагается увеличение объема финансирования в 2017 году на 229 млн. 89,0 тыс. рублей.

По подпрограмме "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" предлагается увеличение объема финансирования в 2017 году на 217 млн. 379 тыс. рублей.

По подпрограмме "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" предлагается увеличение объема финансирования в 2017 году на 1 млрд. 791 млн. 777,6 тыс. рублей.

По подпрограмме "Управление реализацией государственной программы" предлагается сокращение общего объема финансирования в 2017 году на 2 млн. 321,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

16. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Вносимыми изменениями объем финансирования программы в 2017 году приводится в соответствие с объемом финансирования, предусмотренным в Законе Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

В части реализации подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" вносимые изменения уменьшают общий объем финансирования подпрограммы на 360 млн. 165,9 тыс. руб., в том числе в 2017 году — на 53 млн. 70,6 тыс. руб.

По подпрограмме "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" предполагается сокращение по сравнению с действующей редакцией в 2017 году финансирования подпрограммы на 2 млн. 767,8 тыс. руб. за счет сокращения объема субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по участию в профилактике терроризма в части обеспечения инженерно‑технической защищенности муниципальных образовательных организаций (по линии министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края), и объема субсидий, предоставляемых в целях реализации комплекса антитеррористических мероприятий государственными бюджетными медицинским, образовательным и прочим организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края.

17. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем финансирования программы на 2017 год на общую сумму 41 млн. 241,4 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - на 40 млн. 441,4 тыс. рублей.

Так, в частности, перечень мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курорнтного и туристского комплекса" предлагается дополнить мероприятием "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае по подготовке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований документации по планировке территорий курортов местного значения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 1.2.2 подпрограммы “Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование". Запланированный объем финансирования на реализацию мероприятия в 2017 году составляет 15 млн. 800 тыс. рублей, из них 15 млн. - субсидии из краевого бюджета, 800 тыс. рублей - софинансирование за счет средств местного бюджета.

18. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем финансирования программы на 4 млрд. 276 млн. 666 тыс. рублей.

По подпрограмме "Жилище" предлагается увеличение объема финансирования на 2017 год на 2 млрд. 611 млн. 637,5 тыс. рублей.

Предлагается включить подпрограмму "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края", её объем финансирования на 2017 год составит 5 млн. 703 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

19. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества, составляющего казну Краснодарского края, входящего в состав объекта "Культурно-исторический центр в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи", расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи. ул. Хадыженская, 28, в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православному Приходу храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности г. Сочи Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу государственного имущества, составляющего казну Краснодарского края, входящего в состав объекта "Культурно-исторический центр в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи", в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православному Приходу храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности города Сочи Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

20. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие культуры".

Вносимые изменения предусматривают уменьшение общего объема финансирования Программы за период 2017—2021 годов на 206 млн. 879,6 тыс. рублей.

В 2017 году запланировано увеличение объема финансирования на 165 млн. 529,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета — на 56 млн. 604,5 тыс. рублей; краевого бюджета — на 72 млн. рублей и местных бюджетов — на 36 млн. 925,3 тыс. рублей. Данные средства предлагается направить на обеспечение развития и укрепление материально‑технической базы муниципальных домов культуры и на кадровое обеспечение сферы культуры и искусства.

21. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственным автономным учреждением культуры Краснодарского края "Кубанькино" государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование Краснодарскому краевому отделению общероссийской общественной организации "Союз кинематографистов Российской Федерации".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу государственным автономным учреждением культуры Краснодарского края "Кубанькино" государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование Краснодарскому краевому отделению общероссийской общественной организации "Союз кинематографистов Российской Федерации".

22. Постановление "О ходе исполнения на территории Краснодарского края законодательства о донорстве крови и ее компонентов".

В постановлении проанализирована работа министерства здравоохранения Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также деятельность подведомственных им медицинских организаций в сфере обращения с донорской кровью и ее компонентами.

В структуре службы крови Краснодарского края работают 5 станций переливания крови в городах Краснодаре, Ейске, Кореновске, Новороссийске и Сочи, 16 отделений переливания крови (трансфузиологические) и 66 трансфузиологических кабинетов (кабинеты переливания крови), являющихся структурными подразделениями в государственных и муниципальных медицинских организациях. Работу службы крови Краснодарского края обеспечивают 624 специалиста, в том числе 122 врача, 293 средних медицинских и 110 младших медицинских работников.

На финансовое обеспечение деятельности службы крови Краснодарского края в 2016 году было направлено 820,9 млн. рублей, что на 62,1 млн. рублей, или 8,2 процента, больше, чем в 2015 году.

Общее количество доноров крови и ее компонентов в 2016 году в крае составило 54 780 человек, было заготовлено 60 605 литров цельной донорской крови.

В постановлении даны рекомендации министерству здравоохранения Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае по улучшению работы в сфере обращения с донорской кровью и принятию дополнительных мер по укреплению материально-технического базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

23. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края".

Постановление подготовлено в соответствии Планом нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края на 2017 год.

Заслушана информация начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае И.И. Гарбовского о ходе реализации Закона Краснодарского края от 11 мая 2000 года № 265‑КЗ "О мировых судьях Краснодарского края"(далее также – Закон). Отмечено, что Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае во взаимодействии с Краснодарским краевым судом, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в 2016 году проведена определенная работа по совершенствованию деятельности института мировой юстиции Краснодарского края, созданию надлежащих условий для размещения мировых судей и их аппаратов, повышению качества отправления правосудия.

Так, были повышены требования к отбору, профессиональной подготовке, воспитанию кадров мировых судей и сотрудников их аппаратов, финансирование расходов на содержание работников аппарата мировых судей и материально‑техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществлялось в соответствии с законодательством Краснодарского края.

В ходе реализации Закона значительное внимание уделялось подбору удобных по месторасположению для населения зданий (помещений) судов, созданию мировым судьям и сотрудникам их аппаратов надлежащих условий для отправления правосудия, комфортного и безопасного пребывания в них граждан. В результате принимаемых мер в 2016 году было выделено дополнительно 9569 квадратных метров площадей помещений, что позволило улучшить условия размещения 95 судебных участков мировых судей, в том числе 33 переехали в новые либо отремонтированные здания (помещения), расположенные в удобных для населения местах.

В результате консолидации совместных усилий органов законодательной, исполнительной и судебной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по состоянию на 1 февраля 2017 года в целом по краю общая площадь помещений, занимаемых судебными участками, достигла 29535 квадратных метров, что составляет 109 квадратных метров на один судебный участок при установленном нормативе 145 квадратных метров. Еще около 6000 квадратных метров служебных помещений находятся в стадии подготовки либо проведения ремонтных работ, что в перспективе позволит увеличить в среднем до 133 квадратных метров площадь помещений на один судебный участок.

Отмечено, что в настоящее время 219 судебных участков мировых судей края, или 81 процент от их общего числа, расположены в помещениях, соответствующих установленным материально‑техническим нормативам. Количество залов судебных заседаний на судебных участках мировых судей увеличилось с 72 до 128 единиц, или почти вдвое.

Вместе с тем по‑прежнему 51 судебный участок мировых судей, или 19 процентов от общего числа участков, размещается в малоприспособленных и ветхих помещениях площадью менее 100 квадратных метров каждый. Не решены проблемы с оснащением судебных участков средствами пожарной охраны, оповещения и пожаротушения, внешними и внутренними системами видеонаблюдения, а также стационарными металлоискателями и турникетами. Значительная часть из них по‑прежнему не имеет конвойных помещений и комнат для охраны.

По результатам рассмотрения соответствующие рекомендации даны заинтересованным органам государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

24. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Законом снижена доходная часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 3,2 млн. рублей в 2017 году за счет возврата остатков субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, имеющей целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджета Фонда в 2017 году увеличены на 77,2 млн. рублей за счет остатков средств, не использованных по состоянию на 1 января 2017 года, из них:

70,1 млн. рублей – на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

7,1 млн. рублей – на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования Краснодарского края в 2017 году.

Дефицит бюджета Фонда утвержден в сумме 80,4 млн. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Фонда являются остатки средств бюджета Фонда, не использованные на начало текущего финансового года.

Нормированный страховой запас увеличен на 73,6 млн. рублей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

25. Закон "О внесении изменения в статью 41 Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Законом предусмотрена возможность розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в розлив в предприятиях общественного питания, расположенных только в помещениях общественного назначения многоквартирных домов.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 31-107-2004 "Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий", одобренных письмом Госстроя Российской Федерации от 28 апреля 2004 года № ЛБ-131/9, предусмотрены особые требования к предприятиям общественного питания, расположенным в помещениях общественного назначения многоквартирных домов в части устройства автономных выходов, повышенной звукоизоляции вышележащих жилых помещений, размещения мест загрузки вне зон окон жилых помещений, устройства автономных инженерных систем помещений общественного назначения, применения технологического инженерного и другого оборудования, не создающего шума и вибрации, превышающих допустимые показатели для жилых помещений.

Таким образом, размещение предприятий общественного питания типа "кафе", "ресторан" только в помещениях общественного назначения, предусмотренных проектами многоквартирных домов, будет отвечать санитарно-эпидемиологическим, пожарным и иным требованиям законодательства и способствовать соблюдению тишины и общественного спокойствия в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается нормы о бесконтрольном содержании скота и птицы, о хранении с целью сбыта, а равно сбыте крепких спиртных напитков домашней выработки, о необеспечении мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, о нарушении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, о неповиновении законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления признать утратившими силу в связи с тем, что административная ответственность за указанные виды правонарушений установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также законопроектом предлагается расширить действие ном о невыполнении требований о плодородии земель на собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков, не исполняющих обязанности обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных Законом Краснодарского края "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края".

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края".

Законом орган исполнительной власти Краснодарского края, участвующий в реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наделен дополнительными полномочиями по вопросам информирования организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о прилегающих территориях к объектам, в границах которых установлен запрет на реализацию алкогольной продукции, а также полномочиями по предоставлению сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями.

28. Закон "О внесении изменений в статью 9 Закона Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края".

Закон вносит изменения в части увеличения необходимого минимального стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы, а также закрепляет порядок исчисления указанного стажа.

29. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О науке (научной деятельности) и научно-технической политике Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается ввести понятие "поисковые научные исследования" - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения или на применение новых знаний и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Также уточнены нормы Закона края в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности, в том числе дополнены полномочия краевого государственного фонда поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Указанный фонд будет проводить (в том числе) конкурсный отбор научных, научно технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования; осуществлять экспертизу научных, научно технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов.

30. Постановление "О ходе выполнения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края об итогах проведения научно-практических конференций на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления" в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, город Горячий Ключ, Абинский, Динской, Калининский, Красноармейский, Крымский, Приморско-Ахтарский, Северский, Славянский, Темрюкский районы".

В постановлении дан анализ исполнения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края по итогам проведения научно-практических конференций и даны рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований города-курорта Анапы, города Горячий Ключ, Абинского, Динского, Калининского, Красноармейского, Крымского, Приморско-Ахтарского, Северского, Славянского, Темрюкского районов, в том числе в целях повышения эффективности механизмов стратегического планирования и индикативного планирования социально-экономического развития территорий: осуществлять ежемесячно детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию; принимать все необходимые меры по обеспечению выполнения плановых показателей; при наличии оснований своевременно вносить изменения в индикативный план социально-экономического развития территории; осуществлять мониторинг реализации документов стратегического планирования; регулярно размещать на официальном сайте муниципального образования информацию о ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития и информацию о результатах мониторинга документов стратегического планирования.

31. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2017 год".

Законом утверждено целевое назначение субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

32. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".

Законом устанавливаются обязательства муниципальных образований Краснодарского края, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Краснодарского края из краевого бюджета.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Динской район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Динской район, в состав которого они входят".

В целях регистрации права муниципальной собственности Законом уточнены технические характеристики двух теплотрасс к котельным, которые ранее переданы в муниципальную собственность Динского сельского поселения Динского района.

34. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Внесены изменения в законы Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", "О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Краснодарского края" в части уточнения терминов "Единый государственный реестр недвижимости" и "орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав".

35. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается закрепить, что прием заказов на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси на основании выданного на данное транспортное средство разрешения, может быть организован в гостиницах, санаторно - курортных комплексах, развлекательных и спортивных комплексах, при проведении зрелищных и спортивных мероприятий, на территориях автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропортов. Транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, имеют право двигаться по специально выделенной полосе.

36. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств".

Законом устанавливается, что возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. При этом стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства оплачивает лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в срок и по тарифу, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов.

Также установлены полномочия органов местного самоуправления по проведению конкурсных процедур на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению на специализированных стоянках и возврату.

37. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".

Законом уточнены полномочия министерства физической культуры и спорта Краснодарского края в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта.

Также Законом к основным субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Краснодарского края, дополнительно отнесены профессиональные спортивные клубы, профессиональные спортивные лиги, а также спортивные агенты.

38. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и Закон Краснодарского края "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае".

Законом предусмотрена, в частности, обязанность граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Также определены порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении, перечень документов, необходимых для предоставления гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, а также органы и организации, представители которых включаются в состав конкурсной комиссии.

Кроме того, предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы.

39. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

Законом установлено, что на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом края, муниципальными правовыми актами устанавливаются квалификационные требования к направлению подготовки, необходимой для замещения должностей муниципальной службы.

Также определено, что квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

40. Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, и членов семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате этих чрезвычайных ситуаций".

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края наделены Законом государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, имеющих права на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с утратой (полной или частичной) имущества, а также граждан Российской Федерации, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с получением вреда здоровью или в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации.

Законом также определены права и обязанности органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении переданных полномочий, порядок отчетности, контроль и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

41. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об обязательном экземпляре документов Краснодарского края".

Законом уточнены понятия обязательного экземпляра документов Краснодарского края, производителя документов, а также цели формирования системы обязательного экземпляра документов. Также конкретизированы виды документов, входящих в обязательный экземпляр документов Краснодарского края, и установлено количество при их доставке в организации, осуществляющие их обязательное хранение.

42. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".

Согласно Закону министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края наделено полномочием по установлению порядка принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Перечень услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оказание и выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, дополнен работами по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Расширен перечень сведений о многоквартирных домах, включенных в региональную программу при её актуализации, которые региональный оператор, а так же владелец специального счета капитального ремонта многоквартирного дома должны предоставлять в орган государственного жилищного надзора Краснодарского края. В качестве критерия, исходя из которого определяется очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов, определена степень потребности в капитальном ремонте многоквартирного дома.

43. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законодательство Краснодарского края приведено в соответствие с федеральным законодательством. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края исключен из перечня органов исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (в части невыполнения требований нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края). Полномочия по рассмотрению дел о нарушении требований нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края переданы административным комиссиям органов местного самоуправления.

44. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на пятилетний срок полномочий назначены 6 кандидатов.

45. Постановление "Об избрании членов квалификационной комиссии при адвокатской палате Краснодарского края — представителей Законодательного Собрания Краснодарского края".

Депутатами ЗСК избраны два представителя Законодательного Собрания Краснодарского края в квалификационную комиссию при адвокатской палате Краснодарского края – Колесниченко С.М., Пузанов В.Т.

46. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка".

Постановлением проведена ротация членов экспертно-консультативного совета при постоянном комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

47. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности".

Вносятся изменения в части выведения из состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности отдельных членов и включения в состав иных должностных лиц органов и организаций.

48. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".

Проведена ротация членов экспертно‑консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

49. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения".

Постановлением внесено изменение в состав членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения.

50. Постановление "О докладе Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2016 год".

Представленный Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2016 год принят к сведению.

51. Постановление "Об информации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае о своей деятельности в 2016 году".

Постановлением информация Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае о своей деятельности в 2016 году принята к сведению.

В 2016 году Уполномоченному поступило 1392 обращения. 37 % жалоб поступили в отношении органов местного самоуправления. Жалобы в отношении правоохранительных органов – 21 %, в отношении контрольно-надзорных органов – 8 %, в отношении судебных органов – 5 %.

При этом 36 % жалоб связаны с земельно-имущественными отношениями.

В 2016 году реализовано 38 % предложений Уполномоченного о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

52. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Усть-Лабинский район".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества для размещения дошкольной образовательной организации из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Усть-Лабинский район.

53. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственного имущества Краснодарского края министерством труда и социального развития Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу министерством труда и социального развития Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, закрепленных на праве оперативного управления за министерством труда и социального развития Краснодарского края.

54. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Доступная среда".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Доступная среда".

Вносимые изменения уменьшают общий объем финансирования программы в период 2017—2021 годов на 1 млрд. 55 млн. 350,9 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения средств федерального бюджета — на 869 млн. 3,9 тыс. рублей, краевого бюджета — на 181 млн. 186,7 тыс. рублей и местных бюджетов — на 5 млн. 160,3 тыс. рублей.

Из них сокращено финансирование: в 2017 году на 197 млн. 481,8 тыс. рублей; в 2018 и 2019 годах — на 420 млн. 835,7 тыс. рублей; в 2020 и 2021 годах — на 437 млн. 33,4 тыс. рублей.

Целевые показатели и их значения не изменены. Непосредственные результаты реализации мероприятий приведены в соответствие с их финансовым обеспечением.

55. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Дети Кубани".

Предлагаемые изменения направлены на приведение объемов финансирования мероприятий программы на 2017 год в соответствие с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Предусматривается уменьшение общего объема финансирования программы на 2017 год на 19 млн. 992,6 тыс. рублей. При этом средства краевого бюджета увеличиваются на 112 млн. 241,3 тыс. рублей, средства федерального бюджета и местных бюджетов планируется уменьшить соответственно на 132 млн. 133,9 тыс. рублей и на 100,0 тыс. рублей.

Уменьшение средств федерального бюджета обусловлено сокращением объема субсидий бюджету Краснодарского края в сумме 132 млн.133,9 тыс. рублей на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные средства краевого бюджета в сумме 112 млн. 241,3 тыс. рублей предлагается направить на организацию отдыха и оздоровления детей.

56. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Вносимые изменения уменьшают общий объем финансирования программы на 2 млн. 430 тыс. рублей. При этом объем финансирования программы в 2017 году увеличивается на 500 тыс. рублей.

Предлагается в 2017 году увеличить на 500 тыс. рублей объем субсидий государственному казенному общеобразовательному учреждению "Ейский казачий кадетский корпус" Краснодарского края на проведение капитального ремонта помещений здания столовой.

57. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Положении о краевой Книге Памяти".

Положение о краевой Книге Памяти приведено в соответствие с действующим законодательством Краснодарского края.

Так, в частности, закреплено, что подготовку списков погибших для занесения в краевую Книгу Памяти в каждом городском округе и муниципальном районе Краснодарского края осуществляет общественная территориальная редколлегия под руководством представителя органа местного самоуправления, уполномоченного на то соответствующим постановлением главы муниципального образования. Руководитель редколлегии краевой Книги Памяти утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Взаимодействие с редколлегией краевой Книги Памяти и ее организационную поддержку осуществляет департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.

Также постановлением уточнено, что финансовое обеспечение подготовки и издания краевой Книги Памяти осуществляется за счет предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым бюджетом на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае для реализации общественно полезных программ по данному направлению деятельности, а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических лиц.

58. Постановление "Об итогах краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" в 2016 году".

Подведены итоги проведенного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" в 2016 году" и предлагается наградить победителей.

Так, в частности, первое место в номинации "Лучший малый объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" присвоено индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Григорьянц Анжелике Владимировне (Северский район); в номинации "Лучший средний объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" – открытому акционерному обществу "Солохаульский чай" (г. Сочи); а в номинации "Лучший крупный объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" - индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Зурумову Шагабудину Ибрагимовичу (Динской район).

59. Постановление "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановление предусматривает внесение изменений в постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления", "О краевом конкурсе на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края", "О краевом конкурсе "Призвание" на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае" в части дополнения показателей, характеризующих работу органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, для подведения итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края, показателями в сфере предотвращения, выявления и пресечения самовольного строительства на территории муниципального образования, а также в части уточнения персонального состава комиссий по подведению итогов указанных краевых конкурсов.

60. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Положения о Совете молодых депутатов Краснодарского края".

Вносятся изменения в Положение о Совете молодых депутатов Краснодарского края, предусматривающие возможность вхождения в состав Совета молодых депутатов Краснодарского края депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Краснодарского края, которые на момент избрания являлись членами Совета. Члены Совета продолжают работу в Совете до окончания своих депутатских полномочий.

61. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 46 проектов федеральных законов.

62. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 12 проектов федеральных законов.

63. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награжден Агафонов Ю.А.

64. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 4 человека, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 10 человек.

65. Постановление "О запросе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края А.В. Поголова о необходимости принятии мер по обеспечению безопасного движения пешеходов в районе МБУ ДЮСШ ст. Темиргоевской муниципального образования Курганинский район"

Обращение депутата Законодательного Собрания Краснодарского края А.В. Поголова о необходимости принятии мер по обеспечению безопасного движения пешеходов в районе МБУ ДЮСШ ст. Темиргоевской муниципального образования Курганинский район признано депутатским запросом и направлено в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 23.03.2017 в 16.30