Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 63 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

24 мая 2017 года

1. Постановление "Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2016 год".

Постановлением информация об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2016 год принята к сведению.

Муниципальными районами в целом обеспечен прирост собственных налоговых и неналоговых доходов на 18 процентов.

В бюджетах городских округов рост составил 9,5 процентов. Отрицательное влияние на динамику собственных доходов городских округов оказало сокращение поступлений земельного налога, вызванное пересмотром в судебном порядке кадастровой стоимости земельных участков в сторону уменьшения. На уровень 2015 года среди городских округов не вышли Анапа и Геленджик.

Среднепоселенческий темп роста собственных доходов составил 14 процентов.

Основной прирост этих доходов обусловлен увеличением кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в связи с их переоценкой и изменением ставок арендной платы за землю.

Расходная часть бюджетов муниципальных образований в отчетном периоде исполнена в сумме 122,7 миллиарда рублей. Годовые бюджетные назначения исполнены на 95,5 процента.

Как и в предыдущие годы, в отчетном периоде основной объем расходов муниципальных образований направлен на мероприятия социально-культурной сферы, доля которой ежегодно увеличивается – с 60,0 процентов в 2013 году до 70,6 процентов в 2016 году.

Уровень долговых обязательств муниципалитетов вырос на 7,3 процента или на 1,4 миллиарда рублей и по состоянию на 1 января 2017 года составил 20,3 миллиарда рублей.

В составе этих долговых обязательств преобладающей частью остается доля банковских кредитов – 87,2 процента, сумма которых составляет 17,7 миллиарда рублей с ростом к прошлому году на 1,2 миллиарда рублей.

Наиболее высокий уровень долговой нагрузки сложился в бюджетах города Горячий Ключ (86,0 процента) и Новороссийска (81,8 процента), Успенского (74,7 процента), Славянского (71,8 процента) и Красноармейского (59,8 процента) районов.

Значительный уровень долговой нагрузки отмечен в Красногвардейском сельского поселения Каневского района (90,3 процента), Кропоткинском городском поселении Кавказского района (87,5 процента), в Маевском сельском поселении Славянского района (79,4 процента), в Новоясенском сельского поселения Староминского района (74,0 процента)

В постановлении рекомендовано, в том числе, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить по итогам 2017 года темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края не ниже уровня 2016 года; принимать участие в осуществлении мероприятий совместно с налоговыми и правоохранительными органами по выявлению объектов налогообложения и содействию их регистрации, проведению информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам исчисления и уплаты местных налогов, в том числе привлечения к налогообложению физических лиц по доходам от сдачи в аренду и продажи имущества, а также по доведению информации до налогоплательщиков об имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов и обеспечению взыскания такой задолженности.

2. Постановление "О ходе выполнения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края об итогах проведения научно‑практических конференций на тему "Укрепление финансово‑экономических основ местного самоуправления" в муниципальных образованиях Выселковский, Кореновский, Курганинский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Тбилисский, Тихорецкий, Успенский, Усть-Лабинский районы".

В постановлении дан анализ исполнения постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края по итогам проведения научно-практических конференций и даны рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Выселковский, Кореновский, Курганинаский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Тбилисский, Тихорецкий, Успенский, Усть-Лабинский районы, в том числе в целях повышения эффективности механизмов стратегического планирования и индикативного планирования социально-экономического развития территорий: осуществлять ежемесячно детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию; принимать все необходимые меры по обеспечению выполнения плановых показателей; при наличии оснований своевременно вносить изменения в индикативный план социально-экономического развития территории; осуществлять мониторинг реализации документов стратегического планирования; регулярно размещать на официальном сайте муниципального образования информацию о ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития и информацию о результатах мониторинга документов стратегического планирования.

3. Постановление "Об опыте работы органов местного самоуправления по созданию условий для развития спорта и ведения гражданами здорового образа жизни на территории муниципального образования Славянский район".

В постановлении проанализирована работа органов местного самоуправления муниципального образования Славянский район в части создания условий, направленных на обеспечение возможности граждан систематически заниматься физической культурой и спортом, укрепления материально-технической базы спортивных объектов, а также формирования у граждан устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Так, в 2014—2016 годах на развитие физической культуры и спорта, на укрепление материально‑технической базы спортивных объектов из краевого и местного бюджетов было направлено 413 млн. рублей.

Спортивная инфраструктура Славянского района в настоящее время включает в себя 326 объектов.

В 2014—2016 годах число жителей, которые регулярно занимаются спортом, увеличилось на 9,6 процента и составляет 47,4 процента от общего количества населения в Славянском районе.

Особое внимание в Славянском районе уделено развитию детского спорта. В районе работают 9 спортивных школ, в которых занимаются свыше 6000 детей, что составляет 48 процентов от общего количества учащихся в районе.

В 2014—2016 годах в городе Славянске‑на‑Кубани, станицах и хуторах Славянского района установлены 22 спортивных комплекса с силовыми тренажерами.

Для взрослого населения в возрасте от 18 до 60 лет и старше (это свыше 30 тысяч жителей Славянского района) организована работа 24 спортивных федераций, 15 спортивных клубов, 6 крупных спортивных комплексов. На 25 крупных и средних предприятиях Славянского района есть свои спортивные команды.

Отмечена положительная работа главы муниципального образования Славянский район, председателя Совета муниципального образования Славянский район, глав поселений Славянского района по созданию условий для развития спорта и ведения гражданами здорового образа жизни на территории муниципального образования Славянский район

Органам местного самоуправления муниципального образования Славянский район рекомендовано разработать подпрограмму "Развитие адаптивного спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на 2017—2019 годы.

Рекомендовано опыт муниципального образования Славянский район по созданию условий для развития спорта и ведения гражданами здорового образа жизни распространить на территории муниципальных образований Краснодарского края.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об использовании земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предложено установить полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по предоставлению земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо иным юридическим лицам для ведения дачного хозяйства.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края".

Законом устанавливается дополнительное приоритетное направление государственной поддержки субъектов малого предпринимательства – крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных кооперативов, иных субъектов малого предпринимательства, заключивших с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, долгосрочные договоры на оказание услуг по проведению механизированных сельскохозяйственных работ, реализации кормов, хранению, переработке сельскохозяйственной продукции. Указанные субъекты играют важную роль в развитии малого предпринимательства в сельской местности, выполняя социальную и стимулирующую функции, они являются опорой для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, обеспечивая занятость сельского населения и создавая экономические предпосылки для развития сельскохозяйственной кооперации.

В этой связи Закон также предусматривает меры государственной поддержки вышеуказанным опорным организациям (опорным фермерам) в форме субсидий на возмещение части затрат опорных организаций (опорных фермеров) на приобретение сельскохозяйственной техники для выращивания и уборки зерновых, пропашно-технических, овощных культур, кормоуборочной техники и сельскохозяйственных машин для производства плодов и винограда, а также в форме грантов, предоставляемых на конкурсной основе на создание и развитие опорной организации (опорного фермера).

6. Закон "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края с отраслевыми союзами (ассоциациями) и иными некоммерческими организациями агропромышленного комплекса Краснодарского края".

Законом установлены правовые основы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с отраслевыми союзами (ассоциациями) и иными некоммерческими организациями агропромышленного комплекса Краснодарского края: основные направления взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с некоммерческими организациями, в числе которых создание условий для объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в некоммерческие организации по отраслям производства и переработки сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание системы реализации плодоовощной сельскохозяйственной продукции, ее продвижения на рынке, в том числе в торговых сетях.

Непосредственное взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края с некоммерческими организациями должно осуществляться в формах проведения совещаний, семинаров, консультаций, рабочих встреч, "круглых столов", направления информационных писем в адрес некоммерческих организаций по вопросам применения федерального законодательства и законодательства Краснодарского края, регламентирующего деятельность некоммерческих организаций и их членов в агропромышленном комплексе Краснодарского края.

Также Законом предусматривается право некоммерческих организаций и их союзов совместно с органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления принимать участие в выполнении показателей, утвержденных индикативным планом социально экономического развития Краснодарского края и индикативными планами социально экономического развития муниципальных образований Краснодарского края, в том числе по занятости населения, по объему продукции сельского хозяйства, численности поголовья сельскохозяйственных животных и птицы.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае".

Закон уточняет механизм проведения ветеринарно-санитарного мониторинга личных подсобных и иных хозяйств граждан, в которых выращиваются и содержатся сельскохозяйственные животные, в части обязательного принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений ветеринарного законодательства.

Исключены нормы, предусматривающие оказание в особом порядке за счет средств краевого бюджета медицинской поддержки специалистам государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, в связи с тем, что указанным специалистам медицинское обеспечение предоставляется в общем порядке в соответствии с Законом Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Иные дополнительные меры либо особые условия медицинской поддержки для специалистов в области ветеринарии законодательством Краснодарского края не предусмотрены.

Также Законом детализирована ответственность за нарушение норм Закона в соответствии с законодательством Краснодарского края.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законом предложено распространить запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами на всех депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, безотносительно условий осуществления ими депутатской деятельности, а также на их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

9. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается ввести в Контрольно-счетной палате Краснодарского края должность начальника управления.

10. Закон "О внесении изменений в статьи 4 и 10 Закона Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае".

Законом края высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края наделен полномочием по отнесению к малокомплектным (условно малокомплектным) образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности таких образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

При отнесении образовательных организаций к малокомплектным обязательна процедура согласования перечня таких образовательных организаций с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся их учредителями.

11. Закон "Об особенностях организации автотуризма, мототуризма на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проект закона направлен на обеспечение безопасности туристов, совершающих поездки к туристским ресурсам, в том числе к тем, доступ к которым затруднен из-за отсутствия обустроенных автомобильных дорог.

Предлагается определить полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации автотуризма, мототуризма, мероприятия по организации автотуризма, мототуризма, а также меры по обеспечению безопасности туристов.

Обязательным условием осуществления автотуризма, мототуризма является наличие паспорта маршрута и схемы движения на маршруте, разработанные и утвержденные с соблюдением требований водного и лесного законодательства.

12. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2017 год".

Законом утверждено целевое назначение субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

13. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предусматривается разграничение границ муниципальных образований на территории Краснодарского края между поселениями и городскими округами, а также предлагается установить возможность объединения всех поселений, входящих в муниципальный район, с городским округом.

Предложено закрепить обязанность депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления, глав муниципальных образований представлять главе администрации (губернатору) Краснодарского края сведения: о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Проверка достоверности и полноты таких сведений будет осуществляться по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Такие сведения будут размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.

14. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

В Законе Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае" муниципальным служащим предложено предоставить право участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Также муниципальным служащим предложено установить дифференцированную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы (не более 10 календарных дней), дополнительный отпуск за ненормированный служебный день (3 календарных дня).

В Законе Краснодарского края "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае" предложено установить обязанность лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае (граждан, претендующих на замещение указанных должностей) представлять главе администрации (губернатору) Краснодарского края сведения: о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Проверка достоверности и полноты указанных сведений будет осуществляться по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Такие сведения будут размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.

15. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предложено уточнить должностных лиц, имеющих право осуществлять проверку достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение таких должностей.

16. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "Об утверждении перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности сельских поселений Староминского района в собственность муниципального образования Староминский район".

Законом уточнены адреса и кадастровые номера недвижимого имущества (трех квартир), находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности Рассветовского сельского поселения в собственность муниципального образования Староминский район.

17. Закон "О внесении изменений в статью 6.4 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Принят в первом чтении.

Проектом предлагается исключить ответственность за осуществление регулярных перевозок по неутвержденному маршруту.

Также с целью усиления борьбы с нелегальными перевозчиками, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, в том числе в рамках контртеррористических мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры, предлагается предусмотреть административную ответственность за использование остановочных пунктов, установленных на маршруте регулярного сообщения, перевозчиками, осуществляющими заказные перевозки, без согласования с уполномоченным органом.

18. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проект закона Краснодарского края предусматривает корректировку видов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам и займам, взятым малыми формами хозяйствования в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, а также субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек, приобретение ремонтного поголовья кроликоматок и кроликов (самцов) мясных пород.

Также законопроект предусматривает прекращение государственных полномочий, ранее осуществляемых органами местного самоуправления в Краснодарском крае в части: возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования; возмещения части затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями; возмещения части затрат на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек; возмещения части затрат на приобретение технологического оборудования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области сельскохозяйственного производства; возмещения затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах; возмещения части затрат на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства личными подсобными хозяйствами.

Кроме того, законопроектом изменена форма государственной поддержки граждан на создание сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах с гранта на субсидии и расширен предмет регулирования Закона Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" в части наделения органов местного самоуправления городских округов правом предоставлять заинтересованным лицам без торгов земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах соответствующих муниципальных образований.

19. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии чаеводства на территории Краснодарского края".

Одним из основных направлений реализации Закона является восстановление, сохранение и использование существующих чайных плантаций, создание новых чайных плантаций, увеличение объемов производства чайного листа на территории Краснодарского края.

Проведен детальный анализ состояния дел в отрасли чаеводства и определены задачи по повышению эффективности использования земель, занятых чайными насаждениями.

За 2016 год по результатам проведенных Россельхознадзором проверок лица, допустившие нарушения законодательства в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения, привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 3 млн. 100 тысяч рублей.

С 2017 года возобновлена государственная поддержка развития чаеводства на территории Краснодарского края.

В постановлении даны рекомендации: администрации муниципального образования город‑курорт Сочи, пользователям (арендаторам) земельных участков, занятых чайными насаждениями, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

20. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О мировых судьях Краснодарского края" Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначен 1 кандидат, на пятилетний срок полномочий — 2 кандидата.

21. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи".

Постановлением утверждается ротация членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи.

22. Постановление "О ротации членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма".

Постановлением утверждается ротация членов экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

23. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, которым предлагается установить административную ответственность за нарушение правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

24. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, которым предлагается предусмотреть необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в случае осуществления перевозок по заказу.

25. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, которым предлагается законодательно закрепить в Градостроительном кодексе Российской Федерации обязанность застройщика представлять заключенный договор технологического присоединения к сетям для получения разрешения на строительство и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

26. Постановление "О ходе выполнения подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 2016 год".

Основной задачей подпрограммы является реализация комплексных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Одним из важнейших мероприятий подпрограммы является проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях края. На основании данных мониторинга на заседания краевой и муниципальных межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда приглашаются работодатели, в организациях которых — высокий уровень производственного травматизма и неудовлетворительное состояние охраны труда. В 2016 году было рассмотрено 673 вопроса по охране труда.

Выстроенная система мониторинга обеспечивает получение наиболее объективных и достоверных данных о состоянии условий труда, производственного травматизма в крае, что позволяет осуществлять анализ и прогнозирование развития процессов в сфере охраны труда, разрабатывать эффективные мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Главным результатом от реализации мероприятий подпрограммы в 2016 году явилось снижение уровня смертельного производственного травматизма на 44,2 процента по сравнению с 2015 годом.

Работа министерства труда и социального развития Краснодарского края по реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 2016 год признана удовлетворительной.

Депутаты Законодательного Собрания рекомендовали министерству труда и социального развития Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

совместно с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, Союзом "Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов", Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" активизировать информационно‑разъяснительную работу в муниципальных образованиях о возможности использования работодателями в 2017 году средств Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

продолжить работу по оказанию методической и консультативной помощи по вопросам, связанным с реализацией федерального законодательства о специальной оценке условий труда, содействовать повышению уровня проведения специальной оценки условий труда у работодателей края.

27. Постановление "О ходе выполнения подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" за 2016 год".

Постановлением дана оценка выполнения в 2016 году министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и подведомственными ему учреждениями подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в 2016 году в Краснодарском крае проводились по следующим направлениям:

надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведение крупномасштабных учений;

предупреждение и снижение негативных последствий аварий, стихийных бедствий и аномальных проявлений природных процессов.

В целях совершенствования навыков в практических действиях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также должностных лиц органов ГО и РСЧС в муниципальных образованиях края проведено 647 командно‑штабных учений (23634 участника), 187 комплексных учений (47431 участник), 2608 объектовых тренировок (225555 участников), 467 тактико‑специальных учений с формированиями гражданской обороны (12923 участника).

На базе государственного казенного учреждения Краснодарского края "Учебно‑методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, за отчетный период прошли подготовку 5057 человек.

Министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края было рекомендовано принять меры по (в том числе):

освоению в 2017 году средств краевого бюджета, предусмотренных на выполнение подпрограммы;

контролю за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение подпрограммы.

28. Постановление "Об образовании новой административно-территориальной единицы (сельского населенного пункта) – поселка в Приреченском сельском округе, подчиненном городу Армавиру, и о присвоении ему наименования как географическому объекту".

Постановлением образована новая административно-территориальная единица (сельский населенный пункт) − географический объект – поселок в Приреченском сельском округе, подчиненном городу Армавиру.

Одобрено предложение Армавирской городской Думы присвоить поселку, как географическому объекту, наименование "Учебный".

29. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школе № 31".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало дачу согласия администрацией Краснодарского края на передачу государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края (нежилого помещения), в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школе № 31 сроком с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2022 года.

30. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Специализированная психиатрическая больница № 7" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало администрации Краснодарского края дачу согласия на передачу государственным казенным бюджетным учреждением здравоохранения "Специализированная психиатрическая больница № 7" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края (части нежилого помещения) в безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" для размещения блока радио-управления сиреной централизованного оповещения сроком с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2022 года.

31. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края объектов недвижимого имущества непубличного акционерного общества "Краснодардорнеруд", 100 процентов акций которого принадлежит Краснодарскому краю, на безвозмездной основе".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края объектов недвижимого имущества (нежилые помещения) непубличного акционерного общества "Краснодардорнеруд", 100 процентов акций которого принадлежит Краснодарскому краю, на безвозмездной основе.

32. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Краснодаркрайохота" в безвозмездное пользование администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Краснодаркрайохота" в безвозмездное пользование администрации Октябрьского сельского поселения Красноармейского района недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края (сооружения водозаборные), сроком с 1 июня 2017 года по 1 июня 2066 года.

33. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества – олимпийских декораций – из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Кореновский район на безвозмездной основе".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на передачу имущества – олимпийских декораций (декорации арок Большого и Мариинского театров, декорации кораблей, ледяной чаши и др.) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Кореновский район на безвозмездной основе.

34. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно‑курортного и туристского комплекса".

Вносимыми изменениями предлагается объем финансирования программы в 2017 году увеличить на общую сумму 181 млн. 428,6 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета — на 136 млн. рублей, планируемых к привлечению средств местных бюджетов — на 45 млн. 428,6 тыс. рублей.

Так, предлагается предусмотреть ряд мероприятий, направленных на продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, и планируемых к реализации в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Также проектом предусматривается увеличение объемов финансирования по мероприятию "Предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи" подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

35. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О направлении средств, выделяемых из федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года".

Постановлением предоставлено право высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края направлять на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую - четвертую очереди, не более чем тридцать процентов средств федерального бюджета, выделенных на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

36. Постановление "О штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением утверждена с 1 октября 2017 года штатная численность Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

37. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о признании утратившим силу постановления Совета Министров РСФСР "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Горячий Ключ в Краснодарском крае".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края обратились в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с просьбой признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Горячий Ключ в Краснодарском крае".

38. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Е.С. Москвичеву по вопросу перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Е.С. Москвичеву с просьбой обратить особое внимание на качество и безопасность услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в период подготовки к проведению мероприятий Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории Российской Федерации.

39. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову с просьбой обратить особое внимание на качество и безопасность услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в период подготовки к проведению мероприятий Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории Российской Федерации.

40. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Поддержано 25 проектов федеральных законов.

41. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Не поддержано 4 проекта федеральных законов.

42. Постановление "О докладе Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2016 году".

Для оценки состояния законодательства Краснодарского края, основных тенденций его развития и подведения промежуточных итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края подготовлен и одобрен депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края доклад Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии законодательства Краснодарского края в 2016 году".

Доклад подготовлен путем обобщения опыта принятия и реализации законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания. При его написании использованы аналитическая информация, материалы научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", а также предложения депутатов Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти и ученых.

Структура Доклада позволяет получить полную и достоверную картину о состоянии законодательства Краснодарского края в 2016 году. Разделы Доклада содержат основные тенденции, общую характеристику законотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, анализ современного состояния законодательства Краснодарского края в соответствии с классификатором нормативных правовых актов с учетом практики их применения, обзор проектов федеральных законов, внесенных краевым парламентом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также перспективы и предложения в части совершенствования текущего законодательства.

43. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Методических правилах подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края".

Постановлением внесены уточнения в список обязательных документов, прилагаемых к законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

44. Постановление "О снятии с контроля исполненных постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением сняты с контроля исполненные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края.

45. Постановление "О перерыве между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края в 2017 году".

Объявлен с 17 июля по 17 сентября 2017 года перерыв между пленарными заседаниями Законодательного Собрания Краснодарского края.

46. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награждены Яровенко А.С. и Рунов В.В.

47. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 9 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 16 человек.

48. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края"

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Жилищиков Иван Андреевич включен в состав постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.


Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 25.05.2017 в 11.30