Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 65 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва, с краткой аннотацией

12 июля 2017 года

1. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Законом доходы краевого бюджета в 2017 году увеличены на общую сумму 5 млрд. 65,3 млн. рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 4 млрд. 496,3 млн. рублей и безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 568,9 млн. рублей.

При этом расходы краевого бюджета в 2017 году увеличены на общую сумму 2697,9 млн. рублей, на реализацию государственных программ на 2580,7 млн. рублей, в том числе на реализацию государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 1142,1 млн. рублей, государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" на 596,1 млн. рублей.

В рамках финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" бюджетные ассигнования направлены, в том числе, на предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования: в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях – 313,7 млн. рублей, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 261,1 млн. рублей; в муниципальных и частных общеобразовательных организациях – 201,1 млн. рублей.

В рамках финансирования государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" бюджетные ассигнования направлены, в том числе, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (инвалидам) – 372,8 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета); на оплату труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания Краснодарского края для достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, направленными на повышение оплаты труда работников социальной сферы, – 87,4 млн. рублей.

Источники финансирования дефицита краевого бюджета в 2017 году в части поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, уменьшены на 2 млрд. 367,3 млн. рублей.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".

Законом конкретизирован норматив отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; дополнены бюджетные полномочия финансового органа Краснодарского края в части исполнения решений налогового органа о взыскании страхового взноса, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета; уточнены перечни документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Краснодарского края о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".

Законом уточняется механизм расчета налогового потенциала муниципальных образований Краснодарского края:

для городского поселения (городского округа) или сельского поселения - расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу осуществляется в зависимости от налогооблагаемой базы за последние два года и оценки текущего финансового года;

для городского поселения (городского округа) или сельского поселения - расчет налогового потенциала по земельному налогу производится с применением коэффициента, учитывающего соотношение налогового потенциала муниципального образования с применением установленных ставок и льгот в расчете на 1 жителя со среднекраевым уровнем, рассчитанным отдельно для городских поселений (городских округов), сельских поселений;

для муниципального района (городского округа) - расчет налогового потенциала по налоговым доходам (за исключением государственной пошлины), в соответствии с перечнем, установленным в Законе Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", осуществляется в зависимости от налогооблагаемой базы за последние два года и оценки текущего финансового года; при этом, если темп роста налогового потенциала муниципального района (городского округа) к оценке поступлений доходов муниципального района (городского округа) превысит соответствующий показатель, сложившийся в среднем по краю, то темп роста принимается на уровне среднекраевого показателя.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края".

Законом закреплены полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края и представительного органа муниципального образования по установлению порядка ведения перечня соответственно видов регионального государственного контроля (надзора) (муниципального контроля) и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), уполномоченных на их осуществление. Конкретизированы полномочия органов по контролю (надзору), а также порядок межведомственного информационного взаимодействия данных органов в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Закон "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций".

Законом установлены налоговые ставки по налогу на имущество организаций в 2017 году в размере 0,01 процента, в 2018 году - 0,05 процента для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у них на праве хозяйственного ведения и построенных в соответствии с разделом "Инженерная инфраструктура" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

6. Закон "О внесении изменения в статью 21 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Законом установлена норма, в соответствии с которой при определении выкупной стоимости земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, используемого на праве аренды, срок аренды земельного участка исчисляется с момента заключения договора аренды земельного участка, при условии, что общий срок аренды исходного земельного участка и вновь образованного земельного участка составил более трех лет.

7. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2018 и 2019 годы".

Законом предлагается приватизировать в 2017 году пакеты акций непубличного акционерного общества "Славянский ПАТП" (100 %), непубличного акционерного общества "Темрюкская АК № 2098" (100 %), непубличного акционерного общества "Тимашевское ПАТП" (100 %), акционерного общества "Крайжилкомресурс" (100 %). Кроме этого, на продажу предлагается выставить 4 объекта недвижимого имущества. Предлагается также приватизировать государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Телерадиокомпания "НТК" путем преобразования его в хозяйственное общество.

Кроме этого, в Законе также предусмотрено увеличение ожидаемых поступлений в краевой бюджет от приватизации указанного выше государственного имущества Краснодарского края в 2017 году на 67 млн. 992 тысячи рублей, что составит 202 млн. 967 тысячи рублей, а также увеличиваются затраты на организацию и проведение приватизации на 2 млн. 584 тысячи рублей, что составит в сумме 4 млн. 96 тысяч рублей.

8. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края".

Закон принят в связи с актуализацией сведений о ряде объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, в части их наименований, почтовых адресов, географических мест нахождения с учетом их современного состояния.

9. Закон "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей".

Законом установлен порядок представления главе администрации (губернатору) Краснодарского края лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, сведений: о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются в орган Краснодарского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, − при наделении полномочиями по муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, − ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Сведения представляются в форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Также предусмотрена ответственность лиц, представляющих и принимающих сведения, возможность возврата представленных документов (в случае, если претендент на должность не был наделен полномочиями по муниципальной должности), сроки хранения представляемых сведений.

10. Закон "О порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности".

Законом установлен порядок осуществления по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности.

Определены орган Краснодарского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственный за проведение указанной проверки и хранение ее материалов, основания для ее осуществления, права и обязанности должностного лица при проведении проверки, а также права граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальную должность, в отношении сведений которых проводится проверка, порядок направления запросов об имеющихся сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также срок проведения проверки (не более 60 дней, который может быть продлен до 90 дней).

Указан перечень возможных выводов, которые могут отражаться в докладе о результатах проверки: о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином либо лицом, замещающим муниципальную должность или о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности либо лицом, замещающим муниципальную должность.

11. Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 13 Закона Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".

Вносятся уточнения в понятие "требования пожарной безопасности", а также в порядок обучения мерам пожарной безопасности.

12. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2017 год".

Законом утверждено целевое назначение субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях.

13. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в Закон Краснодарского края "О договорах Краснодарского края" и в Закон Краснодарского края "О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края".

Законом конкретизируется механизм заключения договоров Краснодарского края, в части установления нормы, в соответствии с которой договор уступки гаранту права (требования) бенефициара к принципалу не требует утверждения законом Краснодарского края.

Кроме того, Законом расширены возможности по оптимизации численности государственных гражданских служащих Краснодарского края и эффективности использования средств краевого бюджета на обеспечение деятельности органов государственной власти Краснодарского края.

14. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "Об определении муниципальных образований, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование".

Уточнены муниципальные образования и населенные пункты, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет.

15. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".

Законом уточнен перечень специальностей в сфере здравоохранения и образования на территории муниципальных образований - город Горячий Ключ, Калининский, Северский, Темрюкский районы Краснодарского края для предоставления гражданам, которые работают по этим специальностям, в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет.

16. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом признаны утратившими силу статьи 7.6, 7.8 и 7.9 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях". Указанные статьи в настоящее время устанавливают административную ответственность за правонарушения, связанные с:

невыполнением собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края;

нарушением установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения;

нарушением должностными лицами порядка и условий предоставления земельных участков.

Кроме этого, уточняются полномочия должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в части указанных выше статей Закона Краснодарского края.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О типовой форме и условиях контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации".

Закон направлен на приведение положений Закона Краснодарского края "О типовой форме и условиях контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации" в соответствие с федеральным законодательством.

Главам местной администрации муниципальных районов (городских округов), назначаемым на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, установлена максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет − 10 календарных дней, дополнительного отпуска за ненормированный служебный день − 3 календарных дня.

18. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".

Законом уточняется форма государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления – лагерей дневного пребывания и муниципальных учреждений, в которых отдыхают дети в каникулярное время.

19. Закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края".

Законом конкретизируется содержание положения о курорте краевого и местного значения, в котором должны быть отражены местонахождение курорта, его статус, границы и режим округов, зон санитарной (горно-санитарной) охраны, лечебно-оздоровительная специализация, вопросы развития и застройки, санитарной охраны, использования природных лечебных ресурсов, а также порядок осуществления контроля и надзора за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения.

20. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края".

Законом внесены изменения в ряд законов Краснодарского края, в том числе, регулирующие вопросы содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий. Законом к компетенции органы местного самоуправления муниципальных районов (в отношении территорий сельских поселений) отнесено ведение учета и списков отдельных категорий граждан в целях улучшения их жилищных условий. Ранее данные вопросы относились к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.

Предоставлена возможность погребения на воинских кладбищах бывших сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Так же признана утратившей силу норма Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность в отношении должностных и юридических лиц за нарушение порядка перевода нежилых помещений в жилые, в связи с тем, что указанный порядок установлен Жилищным кодексом Российской Федерации, и административная ответственность за данное правонарушение установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. Закон "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края".

Законом уточнены виды сельскохозяйственных культур (бобовые травы, бобовые культуры, в том числе соя), которые собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны обеспечить в общей площади посевов сельскохозяйственных культур в целях сохранения плодородия используемых земель сельскохозяйственного назначения.

22. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края по вопросам охраны атмосферного воздуха".

Принят в первом чтении.

Законопроектом предлагается уточнить норму Закона Краснодарского края "Об охране атмосферного воздуха", устанавливающую запрет на сжигание травы, листвы, выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) сельскохозяйственных культур, разведение костров на полях, в части исключения запрета на выжигание рисовой соломы.

Кроме того, законопроектом уточняется норма Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" в части исключения административной ответственности за выжигание рисовой соломы.

23. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".

Закон разработан в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Так, законом вводятся дополнительные основания для изменения границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной территории, для снятия правового статуса ООПТ регионального (местного) значения.

Законом вводится возможность функционального зонирования памятников природы.

Также Законом уточняются типы учреждений, в ведении которых находятся ООПТ регионального и местного значения.

24. Постановление "О назначении на должности мировых судей Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края на должности мировых судей Краснодарского края на двухлетний срок полномочий назначены 6 кандидатов, на пятилетний срок полномочий — 4 кандидата.

25. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Краснодарского края".

Постановлением внесены изменения в состав представителей общественности от Законодательного Собрания Краснодарского края в квалификационную коллегию судей Краснодарского края.

26. Постановление "Об утверждении членов Общественной палаты Краснодарского края третьего созыва".

Законодательным Собранием Краснодарского края утверждены кандидатуры 15 членов Общественной палаты Краснодарского края третьего созыва.

27. Постановление "О назначении А.И. Голика аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением Голик А.И. назначен аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края с 15 сентября 2017 года.

28. Постановление "О назначении А.Н. Ильяшенко аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

Постановлением Ильяшенко А.Н. назначен аудитором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края с 1 августа 2017 года.

29. Постановление "О мерах по поддержанию в надлежащем состоянии объектов военной истории, закрепленных за общеобразовательными учреждениями, расположенными в муниципальных образованиях Краснодарского края".

Постановлением дана оценка состоянию объектов военной истории, закрепленных за общеобразовательными учреждениями, расположенными в муниципальных образованиях Краснодарского края. Кроме этого, отмечена проводимая работа общеобразовательными учреждениями по воспитанию молодежи Кубани в духе уважения к истории Отечества, памятникам военной истории, а также по организации и проведению мероприятий с привлечением учащихся к работе по уходу за объектами военной истории.

Во всех муниципальных образованиях Краснодарского края учащиеся вместе с педагогами постоянно ухаживают за мемориальными сооружениями, памятниками и воинскими захоронениями, закрепленными за общеобразовательными организациями. На прилегающих к объектам военной истории территориях поддерживается порядок. Учащиеся оказывают помощь в проведении косметического ремонта памятников, высадке зеленых насаждений, цветов, покосе травы, а в зимний период — уборке снега.

В период проведения мероприятий, посвященных памятным дням и праздничным датам России и Кубани (День защитника Отечества, День Неизвестного Солдата, День Героев Отечества, День памяти и скорби, День Победы и в другие дни), учащиеся привлекаются к несению почетного караула Вахты Памяти (Пост № 1), возложению цветов и венков к мемориалам и памятникам защитникам Отечества, отдавая дань памяти погибшим защитникам Отечества.

Министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано продолжить работу по воспитанию молодежи Кубани в духе уважения к истории Отечества, памятникам военной истории, а также по организации и проведению мероприятий с привлечением учащихся к работе по уходу за объектами военной истории.

30. Постановление "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об организации деятельности казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на территории Краснодарского края".

Постановлением анализируется процесс обеспечения казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества служебными помещениями, а также наличия в них отопления, подключения к электрическим сетям, агитационных материалов казачьей тематики.

В ходе проведенной проверки была выявлена положительная динамика в обеспечении указанных казачьих обществ, действующих на территории соответствующих муниципальных образований, необходимыми служебными помещениями на безвозмездной основе.

Ряду казачьих обществ взамен помещений, требующих капитального ремонта, предложены и предоставлены другие помещения, в других помещениях предоставленных казачьим обществам, требующих ремонта, ремонт был осуществлен полностью или частично за счет привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет средств казачьих обществ и личных средств казаков.

Одновременно проведена проверка наличия агитационных материалов казачьей тематики, соответствия служебной документации уставу Кубанского войскового казачьего общества, наличия казачьей атрибутики в служебных помещениях казачьих обществ. Было установлено, что в штабах казачьих обществ, продолжается работа по формированию архивных и исторических материалов и оформлению казачьих штабов с использованием предметов и атрибутики казачьей направленности, а также по обеспечению хуторских и станичных казачьих обществ оргтехникой, средствами телефонной связи и мебелью.

Главам муниципальных образований город Армавир, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, город‑курорт Сочи, Калининский район, Новопокровский район, Павловский район, Северский район, Тбилисский район, Темрюкский район, Тимашевский район рекомендовано оказывать содействие в проведении ремонта служебных помещений, выделенных казачьим обществам.

Кубанскому войсковому казачьему обществу рекомендовано продолжить работу по оформлению служебных помещений казачьих обществ с использованием материалов и атрибутов казачьей тематики.

31. Постановление "О состоянии музейного дела и роли музеев в патриотическом и духовно-нравственном воспитании на территории Краснодарского края в 2016 году".

Постановлением дана оценка состояния музейного дела на территории Краснодарского края. Кроме этого, определена роль государственных и муниципальных музеев в патриотическом и духовно-нравственном воспитании граждан на территории Краснодарского края в 2016 году.

В постановлении отмечено, что по состоянию на 1 января 2017 года, сеть государственных и муниципальных музейных учреждений Краснодарского края составляет 60 единиц, в том числе 8 государственных (краевых) и 52 муниципальных музея.

В государственных и муниципальных музеях Краснодарского края и их филиалах хранятся более 1300 тыс. музейных предметов и музейных коллекций по истории, природе, культуре, изобразительному искусству. В 2016 году в фондовые коллекции музеев поступило 21805 предметов основного фонда.

Ежегодно музеи края посещают свыше 2 миллионов человек, более 62 процентов организованных посетителей составляют дети до 18 лет, разработаны и реализуются 79 образовательных программ, направленных на духовно‑нравст­венное и военно‑патриотическое воспитание населения.

Кроме того, ежегодно реализуются мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям: Дню Победы, Дню военно‑морского флота, юбилеям со дня рождения Героев Советского Союза, памятным датам, посвященным освобождению городов и районов от немецко‑фашистских захватчиков.

В рамках направления "Военно‑шефская работа" музейными учреждениями организована военно‑шефская работа, в рамках которой музеи края активно сотрудничают с общественными организациями военно‑патриотической направленности, воинскими частями, высшими военными учебными заведениями и кадетскими корпусами Краснодарского края.

Главам муниципальных образований, на территории которых отсутствуют музеи, находящиеся в муниципальной собственности, рекомендовано рассмотреть вопрос о создании муниципальных музеев.

32. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Вносимыми изменениями предлагается внести изменения в программу, предусматривающие увеличение общего объема финансирования Программы на период 2016 – 2021 годы на сумму 260 млн. 510,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 127 млн. 747,8 тыс. рублей, краевого бюджета – 32 млн. 3,7 тыс. рулей и внебюджетных источников – 100 млн. 758,8 тыс. рублей.

Предлагаемые изменения увеличивают в 2017 году финансирование подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" – на сумму 279 млн. 412,1 тыс. рублей. Также предлагается уменьшить финансирование подпрограммы "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" на 30 млн. рублей (финансирование подпрограммы в 2017 году исключается полностью и средства перераспределяются на новое мероприятие "Предоставление грантов начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, осуществляющим свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации").

33. Постановление "О согласовании проекта государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" на 2018—2022 годы".

Постановлением согласован проект государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" на 2018—2022 годы.

Проект программы разработан на указанный период с общим объемом финансирования 828 млн. 350 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 750 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов 75 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников 3 млн. 350 тыс. рублей.

В рамках программы предусматривается реализация двух основных мероприятий "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации наружного освещения" с общим объемом финансирования 250 млн. рублей за счет средств краевого бюджета и "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа, в том числе: благоустройство дворовых территорий, благоустройство общественных территорий: площади, набережные, улицы пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории" с общим объемом финансирования 553 млн. 350 тыс. рублей, в том числе 500 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, 50 млн. рублей за счет средств местных бюджетов, а также 3 млн. 350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.

Координатором программы будет являться министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

34. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Вносимые изменения увеличивают общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета на 34 млн. 836,6 тыс. руб., в том числе в 2017 году – на 16 млн. 836,6 тыс. руб., в 2021 году – на 18 млн. руб.

В соответствии с предлагаемыми изменениями увеличивается объем финансирования подпрограммы "Газификация Краснодарского края" на 14 млн. 136,6 тыс. руб. в части реализации в 2017 году мероприятия "Предоставление субвенций бюджету города Сочи в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ". Непосредственный результат реализации мероприятия "количество снабжаемых сжиженным газом домов (квартир)" увеличен с 511 ед. до 513 ед.

Также предлагается увеличить объем финансирования подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" на 20 млн. 700 тыс. руб., в том числе в 2017 году – на 2 млн. 700 тыс. руб.

Увеличение объемов предусматривается по мероприятиям:

– "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Плеханова, 42" в 2017 году на 2 200 тыс. руб.;

– "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, пос. Пенькозавод, ул. Широкая, 2" на 18 млн. 500 тыс. руб., в том числе в 2017 году – на 500 тыс. руб.

35. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".

Вносимыми изменениями предлагается увеличение общего объема финансирования программы на общую сумму 24 млн. 95,4 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения средств краевого бюджета на 18 млн. 483,2 тыс. рублей, средств местных бюджетов на 5 млн. 612,2 тыс. рублей.

По подпрограмме "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" предлагается увеличение общего объема финансирования на 60 млн. 262,2 тыс. рублей, в том числе на 54 млн. 650 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и на 5 млн. 612,2 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.

Так, подпрограмма дополняется новым мероприятием "Приобретение оборудования и техники, в том числе автомобилей для принятия мер обеспечения безопасности систем водоснабжения, находящихся в краевой собственности, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций" с объемом финансирования в 2017 году 87 млн. рублей за счет средств краевого бюджета. Кроме этого предлагается увеличить объем финансирования мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения" на 27 млн. 957,6 тыс. рублей, в том числе на 25 млн. 416 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и на 2 млн. 541,6 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов. При этом финансирование уменьшается на мероприятие "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения" на 4 млн. 448,5 тыс. рублей, в том числе на 4 млн. 44,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и на 404,4 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, и мероприятие "Предоставление субсидий из краевого бюджета теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг" на 48 млн. 471,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

36. Постановление "О деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов".

Депутатами отмечено, что органы местного самоуправления в крае проводят определенную работу по модернизации систем водоснабжения, улучшению качества питьевой воды, подаваемой населению. В целом в крае питьевой водой из централизованных систем коммунального водоснабжения обеспечивается около 4 млн. человек, услугами централизованной хозяйственно-бытовой канализации пользуется 2,1 млн. человек.

На территории края действуют 950 систем централизованного водоснабжения. Производственные мощности коммунальных водопроводов составляют 2651 тыс. куб. мет­ров в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей в крае достигает 28,8 тыс. километров.

Системы хозяйственно-бытовой канализации в крае включают в себя 214 централизованных комплексов по сбору, очистке и отведению очищенных сточных вод в водные объекты. Производственные мощности систем канализации составляют 1691,6 тыс. куб. метров в сутки. Общая протяженность канализационных сетей края — более 5 тыс. километров.

Вместе с тем в муниципальных образованиях края протяженность аварийных и нуждающихся в замене водопроводных сетей достигает 14,7 тыс. километров (47,3 процента), канализационных — 2,2 тыс. километров (44,3 процента). В связи с этим остаются высокими потери воды при ее транспортировке потребителям (в среднем по краю — 37,1 процента), они включаются в состав тарифа и предъявляются к оплате населению. По‑прежнему значительной остается доля бесхозяйных сетей, участвующих в процессе обеспечения населения коммунальными услугами. Обеспокоенность вызывает качество питьевой воды в Кущевском, Крыловском и Приморско-Ахтарском районах.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления утверждают программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа на основании схем водоснабжения и водоотведения. Наличие данных схем является необходимым для перспективного развития муниципальных образований, создания благополучной социально-экономической ситуации на соответствующей территории.

По состоянию на 1 июня 2017 года схемы водоснабжения и водоотведения разработаны и утверждены в 388 городских округах и поселениях (за исключением Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, где схемы водоснабжения и водоотведения только разрабатываются). При этом соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации 300 схем (77,9 процента), 88 схем, не соответствующих требованиям федерального законодательства.

Депутаты признали недостаточной работу по актуализации и приведению схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями федерального законодательства органов местного самоуправления муниципальных образований город Новороссийск, город Армавир, Белореченское, Бжедуховское, Великовечненское, Дружненское, Пшехское, Родниковское, Рязанское, Школьненское, Южненское поселения Белореченского района, Кавказское и Кропоткинское поселения Кавказского района, Братковское, Бураковское, Журавское, Пролетарское, Сергиевское поселения Кореновского района, Кугоейское поселение Крыловского района, Варениковское, Кеслеровское, Крымское, Молдаванское, Нижнебаканское, Пригородное, Троицкое, Южное поселения Крымского района, все поселения Кущевского района, Бесстрашненское поселение Отрадненского района, Львовское, Северское поселения Северского района, все поселения Славянского района, Алексее-Тенгинское, Геймановское, Марьинское, Нововладимировское, Песчаное, Тбилисское поселения Тбилисского района, Голубицкое, Таманское поселения Темрюкского района, Кубанец, Медведовское, Незаймановское, Новокорсунское, Поселковое, Роговское, Тимашевское поселения Тимашевского района, Братское, Вимовское, Двубратское, Железное, Кирпильское, Ленинское, Новолабинское, Суворовское, Тенгинское и Усть-Лабинское поселения Усть-Лабинского района, все поселения Щербиновского района.

Органам местного самоуправления рекомендовано: до 1 октября 2017 года завершить работу по разработке, актуализации и приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов; регулярно проводить мониторинг выполнения реконструкции, капитального ремонта и нового строительства сетей водоснабжения и водоотведения на соответствие схемам водоснабжения и водоотведения и своевременно осуществлять корректировку данных схем; принять меры по оформлению бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность.

37. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Вносимыми изменениями объем финансирования мероприятий программы увеличивается на 10 млрд. 238 млн. 248,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета на 9 млрд. 456 млн. 103,3 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов на 782 млн. 145,5 тыс. рублей.

Срок реализации программы предлагается продлить до 2025 года по основным мероприятиям программы, а также по подпрограммам "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" и "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае".

38. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предусматривается уменьшение общего объема финансирования программы на сумму 13 млн. 247,3 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения средств краевого бюджета на 50 млн. рублей, а также за счет увеличения средств федерального бюджета на 12 млн. 728,3 тыс. рублей и средств местных бюджетов на 24 млн. 24,4 тыс. рублей.

В том числе на 2017 год объем финансирования предлагается увеличить на 12 млн. 728,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, которые планируется направить на мероприятие "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края".

Кроме того, объем финансирования на 2017 год в сумме 1 млрд. 16 млн. 490 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета предлагается перераспределить между мероприятиями подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края": за счет уменьшения объема финансирования по мероприятию "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" на 1 млрд. 16 млн. 490 тыс. рублей предлагается увеличить финансирование мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" на 601 млн. 90 тыс. рублей и мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Краснодаравтодор" — на 415 млн. 400 тыс. рублей.

39. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

В части реализации подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" вносимые изменения уменьшают общий объем финансирования подпрограммы на 360 млн. 165,9 тыс. руб., в том числе в 2017 году – на 53 млн. 70,6 тыс. руб.

По подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" сокращается финансирование подпрограммы в 2017 – 2021 годах на 89 млн. 300 тыс. 500 руб.

40. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Вносимыми изменениями предусматривается увеличение общего объема финансирования программы на 904 млн. 170,5 тыс. руб., в том числе за счет увеличения объема средств федерального бюджета на 848 млн. 915 тыс. рублей, краевого бюджета на 1 млрд. 478 млн. 539 тыс. рублей и местных бюджетов 150 млн. 383,5 тыс. рублей, а также за счет уменьшения средств внебюджетных источников на 1 млрд. 573 млн. 667 тыс. рублей.

Увеличивается объем финансирования основного мероприятия программы "Повышение устойчивости основных объектов здравоохранения в сейсмических районах Краснодарского края (строительство)" на 1млрд. 666 млн. 663 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 848 млн. 915 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета на 817 млн. 748 тыс. рублей.

По подпрограмме "Жилище" предлагается уменьшить общий объем финансирования на 762 млн. 492,5 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения средств внебюджетных источников на 1 млрд. 573 млн. 667,0 тыс. рублей, а также за счет увеличения средств краевого бюджета на 660 млн. 791 тыс. рублей и средств местных бюджетов на 150 млн. 383,5 тыс. рублей.

41. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".

Вносимыми изменениями предусматривается перераспределение средств краевого бюджета в сумме 4 млн. 350 тыс. рублей в пределах общего объема финансирования программы.

Перераспределение предлагается осуществить за счет уменьшения в 2017 году объема финансирования мероприятия "Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края", и направления этих средств на новое мероприятие "Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), субсидий на возмещение затрат на заработную плату инвалидов".

42. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2017 год на 34 млн. 439,3 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета.

Увеличение объема финансирования предлагается по подпрограмме "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" на 15 млн. 263,3 тысячи рублей в результате выделения дополнительных средств на реализацию мероприятий, направленных на организацию функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, на сохранение и восстановление генетического фонда осетровых видов рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также на издание Красной книги Краснодарского края.

Также, предлагается увеличить объем финансирования по подпрограмме "Леса Кубани" на 10 млн. рублей за счет увеличения финансирования мероприятия по выполнению отводов и таксации лесосек для организации проведения аукционов в целях заключения договоров купли-продажи лесных насаждений. Кроме того, в 2018-2019 годах предлагается перераспределить средства федерального бюджета в сумме 8 млн. 810,8 тыс. рублей между мероприятиями подпрограммы.

По подпрограмме "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" увеличение объема финансирования составляет 6 млн. 964,6 тыс. рублей, в том числе за счет за счет увеличения финансирования по следующим мероприятиям: организация и осуществление сохранения (охраны) и воспроизводства объектов животного мира (в разрезе их видов) в целях поддержания видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников регионального значения и охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий; воспроизводство объектов животного мира с последующим выпуском, их в естественную среду обитания. Кроме того, подпрограмма дополнена новым мероприятием - прохождение государственной экологической экспертизы проектной документации: "Актуализированный проект "Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" в целях утверждения актуальной редакции схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края".

По основному мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности министерства" объем финансирования увеличивается на 2 млн. 211,4 тыс. рублей.

43. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края".

Органами государственной власти и органами местного самоуправления в крае совместно с недропользователями проводится комплекс мероприятий, направленных на выполнение требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в области рационального использования и охраны недр Краснодарского края.

Основной проблемой при осуществлении хозяйственной деятельности руководителями предприятий была обозначена проблема снижения покупательского спроса на продукцию, что влияет на уменьшение объемов добычи полезных ископаемых.

За период с 2014 года по 1 июня 2017 года министерством природных ресурсов Краснодарского края проведены 46 плановых и 35 внеплановых проверок по вопросам соблюдения законодательства в области недропользования, по результатам которых за нарушение законодательства в области использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения к административной ответственности привлечены 10 юридичес­ких лиц, 30 должностных лиц и 4 индивидуальных предпринимателя. Общая сумма поступления денежных взысканий (штрафов) при нарушении законодательства в области недропользования за период с 2014 года по 1 июня 2017 года составила 10,9 млн. рублей.

Министерству природных ресурсов Краснодарского края рекомендовано усилить региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края активизировать работу с недропользователями в части перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности для добычи полезных ископаемых; совместно с правоохранительными органами усилить работу по выявлению фактов пользования недрами с нарушениями законодательства о недропользовании на территории Краснодарского края.

44. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Казачество Кубани".

Вносимые изменения увеличивают общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Казачество Кубани" на 13 млн. 211,8 тыс. рублей.

45. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Медиасреда Кубани".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Медиасреда Кубани".

Вносимыми изменениями предлагается уменьшить общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета на 5 млн. 400 тыс. рублей (в 2020 и 2021 годах ежегодно по 2 млн. 700 тыс. рублей).

Проектом постановления предусмотрено перераспределение бюджетных средств за период 2017 по 2021 годы между мероприятиями программы.

46. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Вносимыми изменениями предлагается перераспределить финансирование программы в 2017 году путем изменения долей софинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов. При этом общий объем финансирования программы не изменяется.

В соответствии с предлагаемыми изменениями увеличивается финансирование на 30 млн. рублей за счет средств краевого бюджета и сокращается на эту же сумму финансирование за счет средств местного бюджета мероприятия "Предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города курорта Сочи" подпрограммы "Развитие санаторно курортного и туристского комплекса".

47. Постановление "О развитии пляжных территорий Краснодарского края".

Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами государственной власти края и органами местного самоуправления в крае проводится определенная работа по развитию пляжных территорий, разрабатываются мероприятия по оптимизации хозяйственного использования прибрежных территорий, прекращению их деградации, восстановлению, а также организации новых пляжей.

Мероприятия по развитию пляжных территорий включены в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно‑курортного и туристского комплекса", а также программы социально‑экономического развития отдельных муниципальных образований Краснодарского края.

Во всех муниципальных образованиях Азово‑Черноморского побережья Краснодарского края ведется работа по благоустройству пляжных территорий, в том числе путем заключения договоров с хозяйствующими субъектами.

Необходимо отметить, что до настоящего времени отсутствует какой‑либо официальный реестр пляжей, где было бы видно количество пляжей, их состояние, площадь, емкость, укомплектованность необходимыми сооружениями и инвентарем, антропогенная нагрузка.

Таким образом, официальная информация о практически 30 процентах пляжных территорий отсутствует. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России проводит освидетельствование не всех пляжей, а только тех, которые удовлетворяют минимальным требованиям и на акваторию которых пользователи пляжей получили в установленном порядке право пользования.

Постановлением даны соответствующие рекомендации министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на Азово‑Черномор­ском побережье.

48. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Вносимыми изменениями предлагается перераспределить объем финансирования на 2017 год в сумме 62 млн. 633,6 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета между мероприятиями программы. При этом общий объем финансирования программы не изменяется.

Перераспределение объема финансирования обусловлено необходимостью дополнения программы новым мероприятием "Устройство корнеобитаемого слоя, уход за футбольными полями на тренировочных площадках в г. Геленджик и г. Анапа" в целях эффективной подготовки и создания условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедерации ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с принятыми обязательствами.

49. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 2018-2021 годы на сумму 500 млн. рублей, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 450 млн. рублей, средств краевого бюджета на 50 млн. рублей.

Увеличение объема финансирования на указанный период обусловлено включением в программу нового мероприятия "Автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Подъезд к ЦПР "Снежинка" (изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации, землеустроительного дела на строительство объекта, государственная экспертиза)".

Кроме того, предлагается перераспределить объем финансирования на 2017 год в сумме 8 млн. 622 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета между мероприятиями программы.

50. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие образования".

Предлагаемые изменения увеличивают общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" за счет средств краевого бюджета на 1 млрд. 210 млн. 352,3 тыс. рублей, в том числе на 2017 год — на 1 млрд. 197 млн. 589,1 тыс. рублей, на 2018 год — на 6 млн. 381,9 тыс. рублей, на 2019 год — на 6 млн. 381,3 тыс. рублей.

За счет дополнительно выделенных средств краевого бюджета предусматривается увеличение на 513 млн. 89,3 тыс. рублей объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению реализации прав на получение образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в связи с ростом среднегодового контингента обучающихся.

Также предполагается увеличение на 588 млн. 28,8 тыс. рублей объема субсидий государственным специальным (коррекционным) образовательным организациям Краснодарского края и государственным профессиональным образовательным организациям Краснодарского края на выполнение государственного задания в целях сохранения на уровне 2016 года величины нормативных затрат на одного обучающегося, а также объема субсидий на проведение капитального ремонта зданий и укрепление материально-технической базы указанных организаций.

Наряду с этим вносятся предложения по перераспределению бюджетных ассигнований между мероприятиями программы путем уточнения объемов средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, на обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей, на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, участвующих в реализации государственной молодежной политики и иных мероприятий.

51. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согласование передачи государственными образовательными организациями государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование муниципальным медицинским организациям".

Законодательное Собрание Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи двенадцатью государственными образовательными организациями государственного имущества Краснодарского края (нежилые помещения общей площадью 676,3 кв. м) в безвозмездное пользование муниципальным медицинским организациям для организации охраны здоровья обучающихся и работников образовательных организаций с 1 августа 2017 года по 1 августа 2022 года.

52. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православному Приходу войскового собора святого благоверного князя Александра Невского г. Краснодара Краснодарского края Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)".

Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало администрации Краснодарского края дачу согласия на передачу государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края недвижимого государственного имущества Краснодарского края (нежилого помещения площадью 10 кв. м) в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православному Приходу войскового собора святого благоверного князя Александра Невского г. Краснодара Краснодарского края Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) с 1 июля 2017 года по 30 июня 2022 года.

53. Постановление "О согласовании администрации Краснодарского края дачи согласия на передачу государственного имущества Краснодарского края государственными казенными учреждениями Краснодарского края "Центр занятости населения города Сочи", "Центр занятости населения города Новороссийска" в безвозмездное пользование Государственной инспекции труда в Краснодарском крае".

Законодательного Собрания Краснодарского края дало согласие администрации Краснодарского края на согласование передачи государственного имущества Краснодарского края (нежилых помещений общей площадью 49,6 кв. м) государственными казенными учреждениями Краснодарского края "Центр занятости населения города Сочи", "Центр занятости населения города Новороссийска" в безвозмездное пользование Государственной инспекции труда в Краснодарском крае с 1 июля 2017 года по 30 июня 2022 года.

54. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" в 2016 году".

На основании показателей, характеризующих работу органов местного самоуправления поселений, администраций сельских округов, подчиненных городам, по решению вопроса местного значения в сфере развития сельскохозяйственного производства путем содействия развитию малых форм хозяйствования, подведены итоги краевого конкурса на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" в 2016 году.

Главы поселений и руководители представительных органов поселений, занявших 1, 2 и 3 места, будут награждены дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края и денежными премиями, средства на которые предоставлены из краевого бюджета.

Рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований принять меры по организации предоставления фактических сведений поселениями, сельскими округами, подчиненными городам, для участия в краевом конкурсе на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" по итогам 2017 года.

55. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением уточняется в Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края порядок внесения изменений главой администрации (губернатором) Краснодарского края в проект закона о краевом бюджете, до принятия его в первом чтении. Уточняется срок вступления в силу постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О штатной численности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края".

56. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому о необходимости увеличения финансирования работ по выявлению, обследованию и ликвидации находящихся в нераспределенном фонде недр Российской Федерации экологически опасных скважин, расположенных на территории Краснодарского края".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", по выявлению, обследованию и ликвидации находящихся в нераспределенном фонде недр Российской Федерации экологически опасных глубоких скважин, расположенных на территории Краснодарского края.

57. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 76 проектов федеральных законов.

58. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 16 проектов федеральных законов.

59. Постановление "О награждении медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края".

Медалью Законодательного Собрания Краснодарского края "За вклад в развитие законодательства Краснодарского края" награждены 2 человека.

60. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 26 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 19 человек.

61. Постановление "О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Краснодарского края И.А. Лобача".

Досрочно прекращены полномочия депутата Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва Лобача Игоря Александровича.

62. Постановление "Об освобождении Ю.А. Агафонова от должности председателя Контрольно‑счетной палаты Краснодарского края".

В связи с личным заявлением об отставке и на основании Закона Краснодарского края "О Контрольно‑счетной палате Краснодарского края" Законодательное Собрание Краснодарского края освободило досрочно от должности председателя Контрольно‑счетной палаты Краснодарского края Агафонова Юрия Александровича.

63. Постановление "О назначении Ю.А. Агафонова на должность председателя Контрольно‑счетной палаты Краснодарского края".

По результатам тайного голосования на должность председателя Контрольно‑счетной палаты Краснодарского края назначен Агафонов Юрий Александрович.

64. Постановление "О запросе депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Г. Денисова, А.А. Куемжиева, С.В. Прокопенко, С.А. Хобленко о проверке деятельности контрольных и надзорных органов по защите прав членов ЖСК "Западный город".

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края направили депутатский запрос прокурору Краснодарского края С.В. Табельскому о проверке деятельности контрольных и надзорных органов по защите прав членов ЖСК "Западный город" и принятии мер прокурорского реагирования.

65. Постановление "О поддержке позиции Совета депутатов Отрадненского района в отношении памятников воинам Красной Армии, погибшим при освобождении Польши от фашизма"

В Законодательное Собрание Краснодарского края поступило обращение главы администрации Отрадненского района и решение Совета депутатов района о том, что органы местного самоуправления и жители района высказывают солидарную позицию о готовности принять и разместить на территории района часть демонтированных в Польше памятников воинам Красной Армии. Решение о сносе памятников было принято польским парламентом (Сеймом) 22 июня 2017 года, в День Памяти и Скорби, преднамеренно приурочив данное решение к святому и трагическому дню начала гитлеровской агрессии против нашей страны.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края считают, что принятие Сеймом данного решения — это предательство памяти воинов Красной Армии, сложивших головы за освобождение Европы, в том числе и Польши, и памяти всех безвинно погибших во Второй мировой войне.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края выразили благодарность и поддержку депутатам Совета муниципального образования Отрадненский район и всем жителям Отрадненского района за готовность разместить на территории района демонтированные в Польше памятники.


Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 14.07.2017 в 11.00