Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку


Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 4 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва, с краткой аннотацией

6 декабря 2017 года

1. Закон "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Законом утвержден общий объем доходов краевого бюджета на 2018 год в сумме 212 млрд. 671,1 млн. рублей; общий объем расходов краевого бюджета на 2018 год в сумме 212 млрд. 401,5 млн. рублей; профицит краевого бюджета в 2018 году – 269,6 млн. рублей.

Также Законом утверждены основные характеристики краевого бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сумма поступлений (96,3 %) на 2018 год утверждена от шести доходных источников: налога на доходы физических лиц - 30,1 %, налога на прибыль организаций – 24,6 %, налога на имущество организаций - 19,2 %, акцизов - 11,5 %, налога, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - 7,6 %, транспортного налога - 3,3 %.

На реализацию 27 государственных программ Краснодарского края утверждено на 2018 год 204 млрд. 431 млн. 372,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 15 млрд. 339 млн. 340,5 тыс. рублей), или 96,2 % от общего объема расходов краевого бюджета, на 2019 год - 201 млрд. 670 млн. 460,3 тыс. рублей, на 2020 год - 201 млрд. 349 млн. 92,7 тыс. рублей.

В том числе, на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 48 млрд. 183 млн. 98,8 тыс. рублей (средства федерального бюджета и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - ТФОМС) - 2 млрд. 394 млн. 764,2 тыс. рублей), на 2019 год - 48 млрд. 383 млн. 520,9 тыс. рублей (средства федерального бюджета и средства ТФОМС - 2 млрд. 386 млн. 195,0 тыс. рублей), на 2020 год - 48 млрд. 193 млн. 190,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета и средства ТФОМС - 2 млрд. 386 млн. 370,0 тыс. рублей).

На реализацию государственной программы "Развитие образования" утверждены бюджетные ассигнования на 2018 год - 45 млрд. 662 млн. 187,3 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 170 млн. 461,5 тыс. рублей), на 2019 год - 45 млрд. 371 млн. 335,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 28 млн. 719,4 тыс. рублей), на 2020 год - 45 млрд. 452 млн. 967,1 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 28 млн. 719,4 тыс. рублей).

На реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 40 млрд. 749 млн. 28,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 6 млрд. 937 млн. 616,9 тыс. рублей), на 2019 год - 40 млрд. 480 млн. 885,3 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 6 млрд. 637 млн. 657,5 тыс. рублей), на 2020 год - 40 млрд. 298 млн. 746,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 6 млрд. 638 млн. 469,1 тыс. рублей).

2. Закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Законом утвержден общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – Фонд) на 2018 год в сумме 61 млрд. 488,9 млн. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год в сумме 61 млрд. 488,9 млн. рублей.

Также Законом утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов.

Расходы на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - ТПОМС) утверждены на 2018 год в сумме 57 млрд. 955 млн. 338,7 тыс. рублей, на 2019 год – 60 млрд. 122 млн. 71,3 тыс. рублей, на 2020 год - 62 млрд. 543 млн. 68,9 тыс. рублей.

Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Краснодарского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, утверждены на 2018 год в размере 2 млрд. 920 млн. 930 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования предусмотрены на 2018 год в размере 213 млн. 887,2 тыс. рублей, на 2019 год – 217 млн. 937,3 тыс. рублей, на 2020 год – 222 млн. 611,6 тыс. рублей.

Расходы на выполнение функций аппаратом управления Фонда предусмотрены в 2018 году в сумме 398 млн. 740 тыс. рублей, в 2019 году — 373 млн. 133,6 тыс. рублей, в 2020 году — 373 млн. 133,6 тыс. рублей.

Законом установлен норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Краснодарского края. Данный норматив сохранен на уровне текущего года в размере 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Законом установлен предельный размер нормированного страхового запаса Фонда на 2018 год в сумме 10 млрд. 119 млн. 540 тыс. рублей, на 2019 год – 11 млрд. 379 млн. 70,0 тыс. рублей и на 2020 год – 12 млрд. 886 млн. 400 тыс. рублей.

3. Закон "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2018 год сбалансирована по доходам и расходам, ее стоимость бездефицитна и составляет 78 млрд. 362,2 млн. рублей, что на 11 млрд. 986,3 млн. рублей (18 процентов) выше утвержденного уровня 2017 года (66 млрд. 375,9,0 млн. руб.).

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличена по сравнению с 2017 годом на 10 млрд. 814,9 млн. рублей и планируется в сумме 57 млрд. 955,3 млн. рублей.

На 2019 год расчетная стоимость Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае составляет – 80 млрд. 702,3 млн. рублей, плюс 4 процента к уровню 2018 года, на 2020 год – уже 83 млрд. 930,4 млн. рублей и также плюс 4 процента к уровню 2019 года.

Общий объем финансирования Территориальной программы госгарантий позволит сохранить в 2018 году средние нормативы объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на уровне рекомендуемых федеральных значений и обеспечить права граждан на гарантированный объем медицинской помощи в полном объеме, а в части оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, – перевести еще 6 методов в систему финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования:

- 2 метода по комбустиологии (комплексное лечение больных с обширными ожогами до 50 процентов поражения тела);

- 2 метода по нейрохирургии (эндоваскулярное вмешательство и декомпрессивно-стабилизирующее вмешательство);

- 1 метод по сердечно-сосудистой хирургии (аортокоронарное шунтирование);

- 1 метод по травматологии и ортопедии.

Средний подушевой норматив финансирования Территориальной программы госгарантий на 2018 год в целом составляет 14 тыс. 402,64 рубля или 116,9 процента к уровню 2017 года (12 317,50 руб.), в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 3 тыс. 663,09 рубля на 1 жителя или 105,0 процента к 2017 году (3 488,60 руб.),

- за счет средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо – 10 тыс. 739,55 рубля или 121,6 процента к 2017 году (8 828,90 руб.).

В Территориальной программе госгарантий скорректированы предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния) (ранее – единый срок ожидания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, составлял не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а в муниципальной системе здравоохранения – 14 дней).

4. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения".

Изменения, вносимые в государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения", увеличивают в 2017 году общий объем финансирования программы на 201 млн. 151,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 35 млн. 817,5 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета на 70 млн. 533,5 тыс. рублей, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 94 млн. 800 тыс. рублей.

Дополнительные средства направлены, в числе прочего на дополнительное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания; на выплату отдельным медицинским работникам (пенсионерам), работающим и проживающим в сельской местности, компенсации расходов по оплате жилья, отопления, освещения; на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в рамках программы "Земский доктор".

Также изменениями в государственную программу предусматривается перераспределение финансовых средств между ее мероприятиями.

С учетом изменений объемов финансирования мероприятий подпрограмм государственной программы плановые значения целевых показателей и непосредственный результат реализации мероприятий приведены в соответствие с финансовым обеспечением.

5. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении.

Проектом закона вносятся изменения, направленные на уточнение отдельных правовых конструкций Закона, а также приведение некоторых его положений в соответствие с федеральным законодательством.

Предлагается исключить полномочие высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области земельных отношений, связанное с установлением порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом статья 31 Закона Краснодарского края излагается в новой редакции в целях уточнения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения и порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения.

Статья 12 Закона Краснодарского края приводится в соответствие с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения возможности предоставления с 1 января 2019 года земельных участков для дачного строительства. Статья 401 Закона Краснодарского края приводится в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" в части уточнения оснований для принятия исполнительными органами государственной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления в Краснодарском крае решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.

6. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона вносятся изменения, направленные на уточнение отдельных правовых конструкций Закона, а также приведение некоторых его положений в соответствие с федеральным законодательством.

Так, в статье 8 Закона Краснодарского края предлагается уточнить полномочие Законодательного Собрания края в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Уточняются особенности приватизации служебных жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления у органов государственной власти Краснодарского края.

7. Закон "О внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".

Законом уточняется перечень специальностей в сфере здравоохранения и образования на территории муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края для предоставления гражданам, которые работают по этим специальностям, в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет.

8. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Краснодарского края "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края" и Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", которые направлены на совершенствование процедуры передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края. Кроме этого, проект закона направлен на регулирование отношений, связанных с передачей движимого имущества стоимостью менее пяти миллионов рублей за единицу из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края, а также приемом движимого имущества стоимостью менее пяти миллионов рублей за единицу из муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края в государственную собственность Краснодарского края.

9. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

Законом признана утратившим силу статья 7.4 Закона, которая устанавливала ответственность за нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка. Кроме этого, законом исключены из статей 11.3 и 12.2 Закона Краснодарского края нормы, содержащие ссылки на признанную утратившей силу статью 7.4. Данная статья, устанавливающая ответственность за нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, фактически дублирует положения статьи 8.8 КоАП.

10. Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Краснодарского края "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае".

Государственное управление ветеринарии Краснодарского края наделено полномочием по осуществлению организации и проведению изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края в порядке, определяемом нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

11. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственном регулировании оборота алкогольной продукции на территории Краснодарского края".

Закон края приведен в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство и уточняющими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края полномочием по утверждению перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (с целью исполнения требований о передаче информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную систему).

Также введено новое полномочие уполномоченного органа исполнительной власти края – департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. К полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции добавлен контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи спиртосодержащей продукции.

12. Закон "О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".

Закон Краснодарского края приведен в соответствие с федеральным законодательством, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В этой связи признаны утратившими силу положения Закона края, устанавливающие дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

13. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края "О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае".

Закон края приведен в соответствие с нормами федерального законодательства, которым закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минпромторга России уже утвержден перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. В этой связи закреплено новое полномочие органов государственной власти Краснодарского края - право оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов из данного перечня.

При наличии возможности (в первую очередь - финансовой) воспользоваться предоставленным правом - глава администрации (губернатор) Краснодарского края, его заместители будут осуществлять координацию деятельности данных органов исполнительной власти Краснодарского края.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края" и статьи 7 и 8 Закона Краснодарского края "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края".

Согласно изменениям, внесенным в федеральное законодательство, принятым Законом уточняются полномочия департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в том числе, его полномочия дополнены полномочием по проверке документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Уточняется порядок подготовки и утверждения генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов.

Теперь в материалах по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения и генерального плана городского округа в виде карт должны отображаться, в том числе, границы лесничеств и лесопарков.

15. Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае".

Законом законодательство Краснодарского края приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Уточнен состав платы за содержание жилого помещения специализированного жилищного фонда в Краснодарском крае. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за холодную и горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме, указывается в составе платы за содержание жилого помещения.

16. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".

Принятие Закона обусловлено необходимостью приведения нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, которым установлена обязанность вносить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о защитных зонах отдельных объектов культурного наследия, уточнен порядок включения в Реестр иных данных, связанных с объектами культурного наследия. Скорректирован ряд норм в отношении объема сведений о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих направлению уполномоченным органом в орган регистрации прав для внесения этих данных в Реестр границ.

В связи с этим Законом уточнены полномочия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, являющегося уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В том числе, управление наделено дополнительными полномочиями по организации разработки проектов защитных зон объектов культурного наследия, по предоставлению информации о территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия.

17. Закон "О внесении изменений в статью 12 Закона Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".

Закон разработан в целях уточнения и систематизации полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих государственную молодежную политику, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края".

18. Закон "О предоставлении права пользования участками недр местного значения для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытых месторождений на территории Краснодарского края".

Закон разработан в соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" и определяет условия предоставления права пользования участками недр местного значения, содержащими месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный министерством природных ресурсов Краснодарского края, для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

Законом утвержден состав и порядок подачи заявлений для получения в пользование участков недр местного значения, предоставляемых в министерство природных ресурсов Краснодарского края.

19. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Постановлением анализируется ход исполнения Закона Краснодарского края "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Отмечено, что по состоянию на 1 октября 2017 года гражданам, имеющим трех и более детей предоставлено 5570 земельных участков. Правовой анализ представленных участков показал, что 2815 земельных участков обеспечены инфраструктурой частично, а 2755 земельных участков инфраструктурой не обеспечены полностью. Рекомендовано органам местного самоуправления уделить внимание обеспечению инфраструктурой предоставляемые земельные участки.

Также указывается, что по информации органов местного самоуправления в Краснодарском крае, в 6401 случае гражданам было отказано в постановке на учет.

Акцентируется внимание в постановлении на то, что в настоящее время имеется дополнительная потребность в предоставлении гражданам 15765 земельных участков, однако не у всех органов местного самоуправления имеются свободные земельные участки. В связи с этим, департаменту имущественных отношений Краснодарского края рекомендовано содействовать в передаче в установленном порядке земельных участков из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

20. Постановление "О выполнении в 2017 году постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О плане подготовки и проведения мероприятий, посвященных увековечению памяти и отражению заслуг кубанцев, участвовавших в Первой мировой войне 1914 – 1918 годов".

В постановлении подводятся итоги работы органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в крае, советов молодых депутатов при представительных органах муниципальных образований края, а также Кубанского войскового казачьего общества по выполнению в 2017 году мероприятий, посвященных увековечению памяти и отражению заслуг кубанцев в первой мировой войне 1914-1918 годов, и положительно отмечается их работа в этой области.

21. Постановление "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".

В постановлении работа министерства труда и социального развития Краснодарского края по реализации региональной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Краснодарского края признана положительной. В постановлении отмечено, что министерством проводится серьезная работа по созданию в Краснодарском крае правовых, социально‑экономических условий для обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, по сохранению и развитию организаций сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно‑право­вых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Министерству труда и социального развития Краснодарского края совместно с министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерством культуры Краснодарского края, министерством здравоохранения Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий по организации отдыха и оздоровления детей рекомендовано продолжить работу, в том числе по развитию и укреплению материально‑технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, сохранению и восстановлению, строительству новых объектов инфраструктуры детского отдыха, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания, питания, медицинского обслуживания детей и педагогического сопровождения в организациях отдыха и их оздоровления, обеспечению соблюдения санитарного законодательства, мер противопожарной, антитеррористической безопасности.

Также министерству труда и социального развития Краснодарского края рекомендовано продолжить работу по оздоровлению детей в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей.

22. Постановление "О ходе исполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии зеленых зон на территории отдельных муниципальных образований Краснодарского края".

В постановлении работа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности признана удовлетворительной.

Работа органов местного самоуправления в Краснодарском крае, за исключением муниципальных образований город Армавир, город-курорт Геленджик, Красноармейский, Тихорецкий, Успенский и Новопокровский районы, по исполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О состоянии зеленых зон на территории отдельных муниципальных образований Краснодарского края" в части сохранения зеленых зон путем определения местоположения границ парков, скверов, бульваров, постановке их на государственный кадастровый учет на территории муниципальных образований признана недостаточной.

В постановлении отмечено, что министерством природных ресурсов Краснодарского края и отдельными муниципальными образованиями Краснодарского края с целью сохранения зеленых насаждений и курортных территорий Краснодарского края проводится работа по организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Так, в настоящее время утверждены границы и режим особой охраны 22 особо охраняемых приролдных территорий регионального значения, расположенных в муниципальном образовании город Краснодар, в том числе памятников природы "Парк 40 лет Октября" ("Парк Сол­нечный остров"), "Первомайская роща" ("Чистяковская роща"), "Парк им. Горь­кого", "Дендропарк Кубанского сельхозинститута" ("Ботанический сад им. И.С. Ко­сен­ко").

Также решениями городской Думы Краснодара созданы 9 особо охраняемых природных территорий местного значения («Сквер Пограничников», «Сквер имени Жукова», «Сквер Дружбы Народов», «Сквер Лазурный», «Сквер Екатерининский», «Сквер Майский», «Бульвар Платановый», «Бульвар Александровский», «Бульвар Тюляевский»). Режим использования данных территорий не предусматривает их застройку.

В постановлении департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края рекомендовано продолжить работу в части государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, оказывать содействие органам местного самоуправления в дальнейшей работе по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Также министерству природных ресурсов Краснодарского края рекомендовано усилить контроль за использованием территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий регионального значения, в части соблюдения установленного режима особой охраны.

Постановление о результатах проведенной проверки на предмет соответствия действий органов местного самоуправления требованиям федерального законодательства, законодательства Краснодарского края и муниципальным правовым актам в части сохранения и расширения зеленых зон на территориях муниципальных образований Краснодарского края будет вынесено на рассмотрение пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края в 2018 году.

23. Постановление "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края".

В постановлении проанализирована работа департамента внутренней политики администрации Краснодарского края и органов местного самоуправления по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, целью которого является обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований, систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов, реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, создание условий для получения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями информации о муниципальных нормативных правовых актах.

За период с 1 января 2009 года по 1 октября 2017 года в Регистр включены сведения о 162253 муниципальных нормативных правовых актах края, в том числе в 2015 году — о 25392 муниципальных актах, в 2016 году — о 31105 муниципальных актах, за 9 месяцев 2017 года — о 15577 муниципальных актах.

За период с 1 января 2009 года по 1 октября 2017 года департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края было проведено 143677 правовых экспертиз актуальной редакции муниципальных актов. Наибольшее количество экспертиз (29108) было проведено в 2016 году (что выше уровня 2009 года на 326 процентов).

В Регистр также включены экспертные заключения, являющиеся дополнительными сведениями о муниципальных актах. В 2015 году в Регистр включено 1157 экспертных заключений, в 2016 году — 1077, в 2017 году (по состоянию на 1 октября 2017 года) — 542.

При проведении правовой экспертизы департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края проведена оценка соответствия муниципальных акта требованиям юридической техники. Так, в 2015 году в органы местного самоуправления было направлено 59 писем о нарушении правил юридической техники, в 2016 году — 42 письма,
в 2017 году (по состоянию на 1 октября) — 23 письма.

Органам местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае рекомендовано ежемесячно проводить мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Краснодарского края, разработать и принять комплекс мер, направленных на снижение количества нарушений федерального законодательства и законодательства Краснодарского края, допускаемых при принятии муниципальных нормативных правовых актов, обеспечить своевременное направление в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края информации о принятых мерах по устранению выявленных противоречий соответствующего муниципального акта нормам Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, а также уставу муниципального образования.

24. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Предлагаемые изменения увеличивают объем финансирования программы на 2017 год на 588 млн. 100 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — на 568 млн. 100 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета — на 20 млн. рублей.

Основное увеличение объемов финансирования программы предлагается в рамках подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на 598 млн. рублей, по мероприятию "предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования".

Кроме того, предлагается уменьшить за счет средств краевого бюджета объемы финансирования подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" на 2 млн. 100 тыс. рублей и основных мероприятий программы на 7 млн. 800 тыс. рублей.

25. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Социально‑экономическое и инновационное развитие Краснодарского края".

Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования программы на 1 млрд. 203 млн. 821,2 тыс. рублей. При этом средства федерального бюджета увеличиваются на 1 млрд. 574 млн.763,2 тыс. рублей, средства местных бюджетов — на 90 млн. 112,4 тыс. рублей, средства краевого бюджета уменьшаются на 461 млн. 54,4 тыс. рублей.

Согласно вносимым изменениям планируется увеличить объем финансирования подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" на 1 млрд. 391 млн. 333,5 тыс. рублей.

Средства, привлекаемые в рамках подпрограммы "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013—2020 годы, будут направлены в 2018—2020 годах на финансирование мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Краснодарского края. За счет средств федерального бюджета в 2018—2020 годах планируется софинансирование строи­тельства и (или) приобретения двух объектов общеобразовательных организаций с общим количеством 2650 мест в муниципальном образовании Динской район (1100 мест) и муниципальном образовании город Краснодар (1550 мест).

Также по подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" планируется увеличить объем финансирования на 2018—2020 годы на 273 млн. 542,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Данные средства федерального бюджета в 2018—2020 годах планируется направить на реализацию мероприятий по созданию инжинирингового центра, а также мероприятий по содействию развитию системы кредитования (поручительства).

26. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Постановлением согласованы изменения в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", которыми увеличивается общий объем финансирования программы на 754 млн. 304,8 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения финансирования из средств краевого бюджета на 754 млн. 200,6 тыс. рублей и средств местных бюджетов на 104,2 тыс. рублей.

Увеличение объемов финансирования программы предлагается по следующим подпрограммам:

по подпрограмме "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" — на 131 млн. 574,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;

по подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" — на 64 млн. 837,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;

по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" — на 319 млн. 205,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;

по подпрограмме "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края" — на 241 млн. 2,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;

по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" — на 84,9 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.

В связи с предлагаемыми изменениями предусматривается уменьшить объемы финансирования по двум подпрограммам:

по подпрограмме "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" — на 400,7 тыс. рублей (средства краевого бюджета уменьшаются на 420 тыс. рублей, средства местных бюджетов планируется увеличить на 19,3 тыс. рублей);

по подпрограмме "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" — на 2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета в связи с прекращением финансирования мероприятия "Выплата денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".

В постановлении рекомендовано управлению региональной безопасности администрации Краснодарского края совместно с министерством финансов Краснодарского края рассмотреть возможность реализации мероприятия "Выплата денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" в рамках подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" программы с 2018 года.

27. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".

Вносимыми изменениями предлагается, в том числе, уменьшить в 2017 году объемы финансирования мероприятия программы "Повышение устойчивости основных объектов здравоохранения в сейсмических районах Краснодарского края (строительство)" на 84 млн. 841 тыс. рублей.

28. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации", предусматривающие увеличение общего объема финансирования государственной программы на 2017-2018 годы на сумму 407 млн. 843,6 тысячи рублей, в том числе за счет сокращения средств федерального бюджета на 17 млн. 100 тысяч рублей, увеличения средств краевого бюджета на 425 млн. 420,5 тысячи рублей, сокращения средств местного бюджета на 476,9 тысячи рублей.

В 2017 году планируется сокращение средств краевого бюджета на 56 млн. 344,6 тысячи рублей, сокращения средств местного бюджета на 9 млн. 142,9 тысячи рублей. Так, в частности, по мероприятию "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи" сокращаются средства в размере 20 млн. 526,10 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета, по мероприятию "Устройство сети беспроводной связи Wi-Fi на Центральном стадионе г. Сочи" сокращаются средства в размере 11 млн. 21 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.

29. Постановление "О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", предусматривающие сокращение общего объема финансирования государственной программы на 2017-2021 годы на 251 млн. 331,1 тысячи рублей, в том числе за счет сокращения на 459 млн. 343,5 тысячи рублей средств местных бюджетов, а также увеличения на 208 млн. 12,4 тысячи рублей средств краевого бюджета.

При этом в 2017 году объем финансирования предлагается уменьшить на 10 млн. 265,8 тысячи рублей, в том числе на 10 млн. 44,7 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета и на 221,1 тысячи рублей за счет средств местных бюджетов.

Так, в частности, по подпрограмме "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" объем финансирования предлагается уменьшить в 2017-2021 годах на 6 млн. 808,5 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета. При этом в 2017 году объем финансирования предлагается уменьшить на 980 тысяч рублей, в том числе по мероприятию "Рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края в части обеспечения осуществления рекламной деятельности, направленной на продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района и содействие формированию нового горноклиматического курорта, в том числе разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов".

30. Постановление "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края принято решение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"

Указанным законопроектом предусмотрено уточнение понятийного аппарата в части введения понятия "уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы", а также определены дополнительные меры, осуществляемые организацией, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, в целях предотвращения его уклонения от прохождения такой службы.

31. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения".

Постановлением уточнено наименование экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, а также актуализирован персональный состав его членов.

32. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, финансовых рынков, внешнеэкономической деятельности и связи".

Изменено наименование указанного экспертно‑консультативного совета в связи с изменением наименования соответствующего комитета Законодательного Собрания Краснодарского края. Также дополнен состав экспертно‑консультативного совета двумя новыми членами в соответствии с Положением об экспертно‑консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края.

33. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи".

Постановлением вносятся изменения, уточняющие наименование совета и состав экспертно-консультативного совета при комитете.

34. Постановление "О создании лесопаркового зеленого пояса города Новороссийска".

На основании представленного протокола проведенных Общественной палатой Краснодарского края общественных (публичных) слушаний Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало создание лесопарковой зеленой зоны города Новороссийска на земельном участке площадью 33 гектара.

35. Постановление "О создании лесопаркового зеленого пояса поселка городского типа Мостовской Мостовского района".

На основании представленного протокола проведенных Общественной палатой Краснодарского края общественных (публичных) слушаний Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало создание лесопарковой зеленой зоны поселка городского типа Мостовской Мостовского района на земельном участке площадью 161,4349 гектара.

36. Постановление "О создании лесопаркового зеленого пояса города Туапсе Туапсинского района".

На основании представленного протокола проведенных Общественной палатой Краснодарского края общественных (публичных) слушаний Законодательное Собрание Краснодарского края согласовало создание лесопарковой зеленой зоны города Туапсе Туапсинского района на земельном участке площадью 37,9433 гектара.

37. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".

Постановлением увеличивается размер грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места в конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае". Также вносятся изменения в состав краевой комиссии по подведению итогов краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".

38. Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Краснодарского края".

Постановлением уточняется понятие "отраслевой орган" в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот". Кроме того, уточняется штатная численность Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

39. Постановление "О положительных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается поддержать 29 проектов федеральных законов.

40. Постановление "Об отрицательных отзывах на проекты федеральных законов".

Постановлением предлагается не поддерживать 4 проекта федеральных законов.

41. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 6 человек, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Краснодарского края – 4 человека.



Информация подготовлена правовым управлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
Материал размещен: 08.12.2017 в 10.30