Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
22 ноября в 10.00 по адресу: Краснодар, улица Красная, 3, открывается третья очередная сессия Законодательного Собрания Краснодарского края.  




Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Перечень правовых актов, принятых на 7 сессии
Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва,
с краткой аннотацией

27 марта 2013 года

1. Постановление "О даче согласия на назначение С.В. Гаркуши на долж­ность заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленно­сти Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие на назначение С.В. Гаркуши на должность заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

2. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утвержде­нии краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009—2013 годы".

Законом скорректировано финансирование мероприятий Программы с целью приведения в соответствие с краевым бюджетом на 2013 год, а также перераспределены объемы финансирования между мероприятиями Программы. Объем средств, выделяемых из краевого бюджета в 2013 году на финансирование Программы, увеличен на 887 млн. 611 тысяч рублей и составляет 3 млрд. 48 млн. 465 тысяч рублей.

Также уточнены критерии выполнения Программы, так, в частности - количество приобретенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличено в 2013 году с 950 до 1924.

Министерство экономики Краснодарского края наделено полномочием осуществлять текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы.

3. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О статусе Ге­роев труда Кубани".

Закон регулирует правоотношения в области правового положения граждан, удостоенных государственных наград Краснодарского края, в части установления статуса лиц, награжденных учрежденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 марта 2013 года № 237 медалью "Герой Кубани".

В соответствии с Законом граждане, награжденные медалью "Герой Кубани", будут наделены статусом аналогичным статусу граждан, награжденных медалями "Герой труда Кубани". Граждане, награжденные медалью "Герой Кубани", будут иметь по их выбору право на льготы по медицинскому и лекарственному обеспечению, по предоставлению, содержанию жилья и коммунально-бытовым услугам, при пользовании транспортными средствами и оплате проезда и другие льготы, либо при отказе от льгот – право на ежемесячную денежную выплату в размере 35 тысяч рублей.

4. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утвержде­нии краевой целевой программы "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Краснодарского края" на 2008—2013 го­ды".

Законом увеличено финансирование Программы на 2013 год на 2 млн. 127 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 42-р на переподготовку специалистов края в российских образовательных учреждениях. В связи с этим снижено финансирование из краевого бюджета на 1 млн. 530 тысяч рублей на эти же цели.

5. Закон "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроектом предлагается наделить полномочиями уполномоченного органа в области оказания гражданам бесплатной юридической помощи - администрацию Краснодарского края, передав эти функции его структурному подразделению - правовому департаменту, а также создать государственное юридическое бюро Краснодарского края в форме краевого государственного казенного учреждения.

Законопроектом предусматривается, что право на получение бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края будут иметь все категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", во всех предусмотренных данным Федеральным законом случаях. При этом ни перечень категорий граждан, ни перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи не расширяется.

6. Закон "О внесении изменения в статью 11 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".

Внесенный Торгово-промышленной палатой Краснодарского края в порядке законодательной инициативы Закон направлен на установление тридцатидневного срока, в течение которого лицо, заключившее договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, должно обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на земельный участок, с целью государственной регистрации вновь возникшего права на земельный участок. Кроме этого, определяется трехдневный срок с момента государственной регистрации договора для предоставления сведения о регистрации права на земельный участок органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка.

7. Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Краснодарского края "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятель­ности".

Закон Краснодарского края приведен в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законом уточнены понятия "стационарный торговый объект" и "нестационарный торговый объект".

8. Постановление "Об итогах выполнения краевой целевой программы "Разви­тие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной про­дукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008—2012 годы".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ эффективности реализации мероприятий краевой целевой программы.

За пять лет из бюджетных и внебюджетных источников на реализацию данной программы было выделено свыше 58,3 млрд. руб.

Деньги направлялись на социальные мероприятия, поддержание почвенного плодородия, создание системы государственного информационного обеспечения (консультативная помощь, переподготовка специалистов для сельского хозяйства, научные исследования).

В постановлении отмечены недостатки в развитии животноводства. Не выполнялись целевые показатели по численности основных видов скота, объёмам производства животноводческой продукции, в том числе и молока.

Работа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края как координатора и основного исполнителя Программы признана удовлетворительной.

Рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края: увеличить объемы финансирования и конкретизировать целевые показатели выполнения программных мероприятий по всем направлениям социального развития села; разработать комплексный план развития животноводства и производства животноводческой продукции в Краснодарском крае на ближайшие годы и на перспективу до 2020 года; внести предложения по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей к более активному сотрудничеству с научными учреждениями края и внедрению инновационных разработок в сфере производства сельскохозяйственной продукции.

9. Постановление "О реализации мер, направленных на увеличение производ­ства винограда столовых сортов в малых формах хозяйствования на терри­тории Краснодарского края".

Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края проведен анализ мер, направленных на увеличение производства винограда столовых сортов в малых формах хозяйствования на территории Краснодарского края.

Перечень мер господдержки виноградарей включал в себя возмещение части затрат на проведение анализа почв, изготовление проектно‑сметной документации на закладку и на саму закладку виноградников, установку шпалеры и уходные работы, обучение технологии выращивания. В пилотном проекте по реализации мер господдержки участвовали Темрюкский и Крымский районы, Новороссийск, Анапа и Геленджик.

Объем субсидий на реализацию этих мер господдержки с 2010 по 2012 год превысил 12 млн. рублей. Земельные участки на развитие виноградарства общей площадью 330 гектаров получили 54 субъекта малого предпринимательства, которые к настоящему времени уже произвели закладку столовых сортов винограда на площади 224,6 гектара.

Однако в постановлении отмечаются и проблемные аспекты развития данного направления в крае: низкие темпы и недостаточные объёмы закладки виноградников столовых сортов в целом по региону, неадаптированный для виноградарей механизм их кредитования. Получение дохода от вложенных средств по этому виду деятельности возможно только на четвёртый год, но этого не учитывают действующие системы кредитования разных банков.

Работа управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по реализации мер, направленных на увеличение производства винограда столовых сортов в малых формах хозяйствования на территории Краснодарского края, признана недостаточной.

Рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края: совместно с администрациями муниципальных районов Краснодарского края провести работу по информированию субъектов малого предпринимательства о действующих мерах государственной поддержки и их стимулированию к проведению работ по закладке многолетних насаждений.

10. Постановление "Об итогах краевого смотра-конкурса на звание лучшего поселения Краснодарского края за 2012 год".

Постановлением определены поселения – победители краевого смотра-конкурса по четырем группам:

1) в группе "поселения с численностью населения до 5 тысяч человек":

1‑е место — Журавское сельское поселение Кореновского района;

2‑е место — Кировское сельское поселение Славянского района;

3‑е место — Юго-Северное сельское поселение Тихорецкого района;

2) в группе "поселения с численностью населения от 5 до 10 тысяч человек":

1‑е место — Новоберезанское сельское поселение Кореновского района;

2‑е место — Темиргоевское сельское поселение Курганинского района;

3‑е место — Новоджерелиевское сельское поселение Брюховецкого района;

3) в группе "поселения с численностью населения свыше 10 тысяч человек":

1‑е место — Стародеревянковское сельское поселение Каневского района;

2‑е место — Платнировское сельское поселение Кореновского района;

3‑е место — Пластуновское сельское поселение Динского района;

4) в группе "поселения — районные центры":

1‑е место — Выселковское сельское поселение Выселковского района;

2‑е место — Кореновское городское поселение Кореновского района;

3‑е место — Тимашевское городское поселение Тимашевского района.

11. Закон "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Красно­дарском крае".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается дополнить полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае полномочием по организации мероприятий в области защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

Также определено содержание постановлений комиссий, обязательных для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также порядок принятия мер по исполнению данных постановлений.

Законопроектом предлагается установить порядок направления краевой комиссией и муниципальными комиссиями отчетов о работе. Краевая комиссия ежегодно подготавливает и направляет Законодательному Собранию Краснодарского края и высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края за предшествующий год. Муниципальные комиссии ежегодно подготавливают и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу и главе соответствующего муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год.

12. Закон "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохране­ния охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроектом устанавливается перечень охотничьих ресурсов Краснодарского края и перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты на территории края. Помимо отдельных видов копытных, пушных животных и птиц, определенных федеральным законодательством об охоте, дополнительно к охотничьим ресурсам края отнесены большой баклан и серая ворона.

Проект закона также определяет порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, который будет носить заявительный характер. Распределение разрешений будет проводиться в соответствии с очередностью обращения заявителей в министерство природных ресурсов Краснодарского края и на основании случайной выборки (жеребьевки).

13. Закон "О порядке организации и проведения массовых мероприятий на терри­тории Краснодарского края".

Законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на территории Краснодарского края регламентируется порядок подачи заявки на проведение массового мероприятия, определяется орган, принимающий заявку, необходимый комплект документов, устанавливаются требования к проведению массового мероприятия, местам проведения массовых мероприятий, права и обязанности организатора и участников массового мероприятии и иные положения.

14. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государст­венной гражданской службе Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается установить новые государственные гарантии гражданским служащим в случае, если по замещаемым им должностям предусмотрена ротация. Так, при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, законопроектом предусматривается возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи. В этом случае предлагается также установить гарантию на предоставление служебного жилого помещения по новому месту службы, а при отсутствии по новому месту службы жилого помещения - возмещение расходов за наем (поднаем) жилого помещения.

Законопроектом также закреплено, что перечень должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а план проведения ротации таких гражданских служащих - нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края.

15. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Красно­дарского края".

Закон разработан в целях реализации положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" вносит изменения в законы Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", "О статусе лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края", "О государственной гражданской службе Краснодарского края", "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края", "О государственных должностях Краснодарского края".

Законом закреплена обязанность для лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края либо должности государственной гражданской службы Краснодарского края, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отношении сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организации), если сумма сделки превышает общий доход указанных лиц, депутатов и их супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, и порядок предоставления таких сведений.

Закреплено, что указанная обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

16. Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Красно­дарского края".

Законом внесены изменения в следующие законы Краснодарского края:

Закон Краснодарского края "Об Общественной палате Краснодарского края" в части устранения терминологической неточности в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в соответствии с которым в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации наделяется полномочиями соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а не избирается (назначается) как это было ранее;

Закон Краснодарского края "О государственной гражданской службе Краснодарского края" в части уточнения состава конкурсной комиссии в органе исполнительной власти Краснодарского края, при котором в соответствии с нормативным правовым актом Краснодарского края образован общественный совет;

Закон Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае" в части уточнения требований к лицу, замещающему должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, порядка замещения указанной должности и оснований досрочного прекращения полномочий. Законом уточнен порядок направления корреспонденции несовершеннолетних, содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием или в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, Уполномоченному по правам ребенка в Краснодарском крае;

Закон Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае" в части уточнения требований к лицу, замещающему должность Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, а также оснований досрочного прекращения его полномочий.

17. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об админист­ративных правонарушениях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроектом вносятся изменения в порядок исчисления размера административного штрафа.

Законопроектом предлагается признать утратившими силу:

статью 2.6, предусматривавшую ответственность за неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц (ответственность за указанное правонарушение установлена статьей 5.59 КоАП РФ);

статью 4.9, предусматривавшую ответственность за умышленное или неосторожное повреждение или уничтожение документации, относящейся к выборам (референдуму) (ответственность за указанное правонарушение установлена частью 2 статьи 5.56 КоАП РФ);

статью 8.2, предусматривавшую ответственность за нарушение правил эксплуатации систем водоснабжения и канализации (ответственность за указанное правонарушение установлена статьями 7.7, 7.20, 9.21 КоАП РФ).

Кроме того, проектом признается утратившей силу статья 4.13, предусматривавшая ответственность за нарушение порядка предоставления муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, так как установление ответственности за данное правонарушение находится в ведении Российской Федерации.

Уточняется перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках охраны ими общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

18. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О ежемесяч­ном пособии на ребенка".

Принят в первом чтении.

С учетом требований федерального законодательства наличие у заявителя места жительства на территории Краснодарского края определено как одно из условий назначения и получения ежемесячного пособия на ребенка.

Также предлагается установить обязанность органов социальной защиты населения запрашивать документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и не были представлены заявителем самостоятельно.

Также проектом закона скорректированы максимальные сроки принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка с учетом времени, необходимого для истребования управлениями социальной защиты необходимых документов от других органов и организаций.

19. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прожиточ­ном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае".

Закон в соответствие с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяет понятие "потребительская корзина", а также уточняет порядок определения потребительской корзины и механизм определения величины прожиточного минимума.

В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" предусматривает оказание малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Определено, что размер, порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также типовая форма социального контракта устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.

20. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов в Краснодарском крае".

Закон предусматривает сохранение условий дополнительной поддержки и стимулирования тех доноров крови и (или) ее компонентов, которые сдали кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, в виде предоставления дополнительно к бесплатному питанию денежной компенсации в размере 450 рублей.

21. Закон "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящего­ся на земельных участках федерального фонда содействия развитию жи­лищного строительства, находящихся на территории Краснодарского края, и порядке включения указанных граждан в эти списки".

Принят в первом чтении

Проект закона принят в целях реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", которым предусмотрена возможность для определенных категорий граждан приобрести жилье экономического класса.

Проектом устанавливаются правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, порядок, в частности очередность, включения указанных граждан в эти списки.

Категории граждан и основания их включения в указанные списки граждан определены Правительством РФ.

22. Закон "О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищ­ных условий путем привлечения их к участию в жилищно-строительных коо­перативах на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении

Законопроектом предусмотрена возможность для граждан из числа работников государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также для граждан, имеющих трех и более детей, приобрести жилье экономического класса путем участия их в жилищно-строительных кооперативах, строящихся на земельных участках Федерального фонда содействия развития жилищного строительства, а также на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Земельные участки передаются кооперативам в безвозмездное срочное пользование. Кооператив выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

Принятым проектом в соответствии с федеральным законодательством предлагается определить категории граждан из указанных выше лиц, основания включения этих лиц в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно‑строительного кооператива, а также порядок формирования таких списков.

23. Закон "О внесении изменений в статьи 7 и 33 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края".

Законом в соответствии с федеральным законодательством уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области градостроительной деятельности - департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края наделен полномочиями по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

24. Закон "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Закона Краснодарского края "О по­рядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве ну­ждающихся в жилых помещениях".

Из Закона края исключено указание на совместное проживание членов семьи в случаях приватизации жилых помещений, так как согласно внесенным в федеральное законодательство изменениям участвовать в приватизации жилого помещения имеют право все граждане, имеющие право пользоваться данным жилым помещением.

Также предоставлена гражданам возможность обращаться за предоставлением муниципальных услуг по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

25. Закон "О внесении изменений в статью 5 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

Принят в первом чтении.

Проектом вносятся редакционные уточнения.

Действующая норма о том, что пенсионеры, которые уплачивают транспортный налог в размере 50 процентов ставки, установленной в Законе Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", переносится в другую статью данного Закона.

26. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О порядке оп­ределения размера земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается установить коэффициенты, необходимые для определения единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, в целях принятия решений о подсчете голосов участников долевой собственности.

27. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О казне Крас­нодарского края".

Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края дополнены новым полномочием – разрабатывать и утверждать порядок принятия решений об экономической целесообразности приобретения имущества в казну Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, в том числе пакетов акций и долей хозяйственных обществ.

28. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об управле­нии государственной собственностью Краснодарского края".

Закон направлен на уточнение перечня имущества, которое может находиться в государственной собственности Краснодарского края.

Также дополняются полномочия администрации края в сфере управления государственной собственностью Краснодарского края в части разработки и утверждения порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения имущества в казну Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, в том числе пакетов акций и долей хозяйственных обществ.

29. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О землях недви­жимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ре­гионального и местного значения, расположенных на территории Краснодар­ского края, и зонах их охраны".

Принят во втором чтении

Проект закона направлен на приведение Закона Краснодарского края "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны" в соответствие с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Проектом закона уточнены понятия "историко-культурный заповедник" и "историческое поселение". Изменены режимы содержания историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значения.

30. Закон "О внесении изменений в статью 13 Закона Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

Принят в первом чтении

Проектом предлагается внести дополнение положениями об обязанностях граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальных служащих, замещающих указанные должности, представлять представителю нанимателя (работодателю) не только сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, но и сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок и форма представления этих сведений устанавливаются такие же, как и для государственных гражданских служащих Краснодарского края.

Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам будет осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и муниципальными правовыми актами.

31. Закон "О внесении изменения в статью 16 Закона Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".

Закон устанавливает, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органа городских округов) с численность менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Если при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований применяется пропорциональная избирательная система, то распределению между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

32. Закон "О внесении изменения в статью 3 Закона Краснодарского края "О вне­сении изменений в Закон Краснодарского края "О стипендии Краснодарского края для чемпионов и призеров Олимпийских игр" и Закон Краснодарского края "О стипендии Краснодарского края для тренеров чемпионов и призеров Олимпийских игр".

Законом уточняется порядок вступления в силу норм Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стипендии Краснодарского края для чемпионов и призеров Олимпийских игр" и Закон Краснодарского края "О стипендии Краснодарского края для тренеров чемпионов и призеров Олимпийских игр" в связи с изменением его финансирования.

33. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государст­венной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Крас­нодарского края".

Законом уточняются понятия "санаторно-курортные организации", "оздоровительные организации", дополняется перечень целей государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса, конкретизированы принципы государственной поддержки санаторно – курортного и туристского комплекса.

Определено преимущественное право на государственную поддержку санаторно-курортным организациям, входящим в Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, и субъектам, внесенным в реестр субъектов и объектов туристкой индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края.

34. Закон "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае".

Законом конкретизируются полномочия министерства курортов и туризма Краснодарского края, в том числе, в части:

расширения перечня субъектов, в отношении которых проводится аттестация (гидов-переводчиков, инструкторов-проводников);

конкретизации целей организации проведения научных исследований (восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского края);

конкретизации форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;

обеспечения безопасности туристов.

35. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного со­вета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасно­сти".

В соответствии с Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и Положением об экспертно‑консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края утвержден состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности в количестве 15 членов, среди которых видные деятели науки, общественные деятели и практические работники в сфере экологии и природопользования.

36. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного со­вета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике".

Постановлением утвержден состав экспертно‑консультативного совета при комитете по финансово-бюджетной и налоговой политике.

37. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного со­вета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хо­зяйства".

Утвержден состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в количестве 13 членов, среди которых видные ученые, общественные деятели и практические работники в сфере строительства, архитектуры, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

38. Постановление "Об утверждении состава экспертно-консультативного сове­та при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физи­ческой культуре, спорту и делам молодежи".

Утвержден состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи в количестве 15 членов, среди которых видные деятели науки, общественные деятели, мастера спорта и Олимпийские чемпионы, практические работники в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

39. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении состава экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Крас­нодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи".

Постановлением ранее утвержденный состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Крас­нодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи дополнен еще одним экспертом-консультантом.

40. Постановление "О докладе Уполномоченного по правам человека в Красно­дарском крае о своей деятельности в 2012 году".

В соответствии с постановлением доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае А.Г. Козицкого о своей деятельности в 2012 году принят к сведению.

41. Постановление "О протесте прокурора Краснодарского края на Устав Красно­дарского края".

В соответствии с постановлением принят к рассмотрению протест прокурора Краснодарского края на Устав Краснодарского края, дано поручение комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан обобщить предложения комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края.

42. Постановление "О некоторых мерах по надежному и качественному обеспечению электроэнергией потребителей Краснодарского края".

Информация председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно‑энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля о промежуточных итогах работы комиссии по изучению вопросов, связанных с надежным и качественным обеспечением электроэнергией потребителей Краснодарского края, принята к сведению.

43. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на согла­сование передачи государственного имущества Краснодарского края государст­венным бюджетным учреждением здравоохранения "Клинический онкологиче­ский диспансер № 1" министерства здравоохранения Краснодарского края в без­возмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие на передачу государственного имущества Краснодарского края (нежилых помещений общей площадью 297,4 кв. м) государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клинический онкологический диспансер № 1" министерства здравоохранения Краснодарского края в безвозмездное пользование федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" сроком на один год.

44. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества из государственной собст­венности Краснодарского края в муниципальную собственность муници­пального образования Курганинский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края дано согласие администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества Краснодарского края (административного здания, нежилого строения-склада, дома быта и другого) в муниципальную собственность муниципального образования Курганинский район.

45. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу на безвозмездной основе имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст-ца Отрадная, ул. Мира, в 100 метрах западнее МОУСОШ № 9 по ул. Мира № 9, из государственной соб­ственности Краснодарского края в муниципальную собственность муници­пального образования Отрадненский район".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края на безвозмездной основе имущества (воздухоопорный универсальный спортивный комплекс, дизельная подстанция, теннисный корт и другое), входящего в состав воздухоопорного универсального спортивного комплекса, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Отрадненский район

46. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Горя­чий Ключ на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования город Горячий Ключ на безвозмездной основе.

47. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Апшеронский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Апшеронский район на безвозмездной основе.

48. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ленинград­ский район на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Ленинградский район на безвозмездной основе.

49. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубан­ское городское поселение Новокубанского района на безвозмездной осно­ве".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района на безвозмездной основе.

50. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Старомин­ское сельское поселение Староминского района на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Староминское сельское поселение Староминского района на безвозмездной основе.

51. Постановление "О даче согласия администрации Краснодарского края на передачу имущества - комплекта спортивного покрытия для муниципаль­ного стадиона - из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение Темрюкского района на безвозмездной основе".

Законодательным Собранием Краснодарского края согласована передача администрацией Краснодарского края движимого имущества (комплекта спортивного покрытия для муниципального стадиона) из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение Темрюкского района на безвозмездной основе.

52. Постановление "Об итогах краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" в 2012 году".

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края "О краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления", на основании решения краевой комиссией по подведению итогов краевого конкурса определены органы территориального общественного самоуправления — победители краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" в 2012 году.

Постановление содержит перечень 132 органов ТОС, а также фамилии, имена и отчества их руководителей, занявших первые, вторые и третьи места в каждом муниципальном районе и городском округе.

Победителей краевого конкурса ожидает награждение дипломами Законодательного Собрания края, благодарностью губернатора Краснодарского края и денежными премиями. Руководители органов за 1-е, 2-е и 3-е место получат по 20, 15 и 10 тысяч рублей, соответственно, а на благоустройство территорий ТОС из краевого бюджета будет выделено по 500, 300 и 200 тысяч рублей за соответствующее призовое место.

53. Постановление "О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связан­ных с установлением и изменением границ муниципальных образований в Краснодарском крае".

В целях рассмотрения и разрешения споров при уточнении границ земельный участков, совпадающих с границами муниципальных образований, а также для предварительного рассмотрения инициатив органов местного самоуправления по внесению изменений в законы о границах муниципальных образований, создана специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, представителей администрации Краснодарского края и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

54. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру регионального развития Российской Федера­ции И.Н. Слюняеву об ускорении принятия нормативных правовых актов, необходимых для создания региональных систем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов".

Учитывая сжатые сроки для подготовки законодательной базы субъектов Российской Федерации по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (до 1 июля 2013 года), депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обратились к Министру регионального развития Российской Федера­ции с просьбой принять меры по ускорению принятия Министерством нормативных правовых актов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях создания региональных систем финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

55. Постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру экономического развития Российской Федерации А.Р. Белоусову и Председателю Государственной Думы Федерального Соб­рания Российской Федерации С.Е. Нарышкину".

В постановлении содержится обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Соб­рания Российской Федерации и Министру экономического развития Российской Федерации о необходимости отмены норм Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", устанавливающих двукратное увеличение размера страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд наемных работников, и ограничить уровнем роста потребительских цен (уровень инфляции) на соответствующий год ежегодную корректировку размера указанных страховых взносов.

56. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О методике контроля за выполнением ин­дикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края".

Постановлением наименования органов исполнительной власти Краснодарского края в методике контроля за выполнением индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края уточнены согласно Закону Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

57. Постановление "Об отзывах на проекты федеральных законов".

Принято решение о поддержке 71 проекта федерального закона, кроме того 24 проекта не поддержано.

58. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края".

Отдельные положения Регламента Законодательного Собрания Краснодарского приводятся в соответствие с Уставом Краснодарского края в части срока проведения первого заседания Законодательного Собрания края, Методическими правилами подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, в части порядка внесения проектов правовых актов в Законодательное Собрание края.

Закреплен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания края. Уточнен порядок отчета начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел один раз в год - в октябре месяце.

59. Постановление "О награждении Почетной грамотой Законодательного Со­брания Краснодарского края".

Законодательным Собранием Краснодарского края Почетной грамотой Законодательного Собрания Краснодарского края награждены 6 человек.

60. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О депутатах, работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании Краснодарского края"

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Гриценко Николай Павлович включен в состав депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании Краснодарского края пятого созыва.

61. Постановление "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "О составах постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края".

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Савельев Петр Александрович включен в состав комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям. Ранее он входил в состав комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

62. Постановление "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении заместителей председателей и секретарей постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края"

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Кравченко Николай Петрович утвержден первым заместителем председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.

Информация подготовлена правовым
управлением Законодательного Собрания
Краснодарского края

Материал размещен: 28.03.2013 в 14.00