Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Скачать в формате PDF

повестка дня

Учиться развивать экономику

На базе Краснодарского регионального института агробизнеса прошел семинар для заместителей глав городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, курирующих финансово-экономическое направление. Его тема созвучна с тем, о чем шла речь в ходе цикла научно-практических конференций – «Укрепление финансово-экономических основ муниципальных образований Краснодарского края». Необходимость семинара стала очевидна в ходе проведения этих конференций.

– Это обучение решено было провести после того, как мы увидели слабый уровень работы на местах, – сказал на встрече с участниками семинара председатель Законодательного Собрания края В.А. Бекетов. – Далее ситуация такой не могла оставаться. Сегодня стоят серьезные задачи, и их предстоит решать, поэтому нужно не ждать, а предметно заниматься экономикой. Мы пригласили вас на учебу для того, чтобы вы в течение недели изучили законы, постановления, по которым необходимо строить работу, определили приоритеты.

Семинар проводился Законодательным Собранием совместно с администрацией края. Председатель Законодательного Собрания В.А. Бекетов и заместитель главы администрации края И.П. Галась встречались с участниками семинара дважды – на открытии и по его итогам.

Председатель ЗСК напомнил, что краевая власть уже на протяжении ряда лет занимается вопросами укрепления финансово-экономических основ муниципальных образований. Было проведено два цикла научно-практических конференций. Сейчас речь идет о четком выполнении в муниципалитетах тех рекомендаций, которые были даны на конференциях.

Резолюции научно-практических конференций, постановления ЗСК об итогах проведения конференций, индикативные планы социально-экономического развития – вокруг этих документов строилось обучение на семинаре. Лекций в академическом понятии в ходе пяти учебных дней не было. На семинарах, практических занятиях, круглых столах шел продуктивный заинтересованный разговор, обмен мнениями, поиск лучших решений тех задач, которые ставит жизнь.

Вопросы, которые обсуждали в ходе занятий, были весьма обширны и охватывали практически все аспекты экономического развития муниципальных образований: от порядка разработки прогнозов и индикативного плана до проблем, возникающих при реализации политики по содействию развитию конкуренции в муниципалитетах, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и многое другое. Перед заместителями глав выступили депутаты и специалисты Законодательного Собрания, руководители и сотрудники краевых профильных министерств.

В конце курса все участники сдавали зачет. Вопросы на зачете – те самые, по которым, начиная с апреля будущего года, будут заслушивать отдельные муниципалитеты по выполнению резолюций научно-практических конференций. Такой своеобразный тест на профпригодность сдали почти все заместители глав муниципальных районов и городских округов.

– У большинства есть понимание ситуации в экономике своих территорий, правильное видение приоритетов, – подвел итоги обучения председатель комитета по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Н.П. Кравченко и отметил недостатки: – Общее знание о том, что такое индикативное планирование, есть, а вот конкретики не хватает. Как сделать так, чтобы индикативный план потом выполнялся, как контролировать, как организовывать встречи с руководителями предприятий на территории района, как заинтересовать этой работой хозяйствующие субъекты – понятие об этом отсутствует.

Именно таким предметным деталям и был посвящен семинар. Участники признавались, что получили новый импульс, не только знания, но и технологии – как это делать. О пользе такого обучения говорит и то, что на семинаре родилась инициатива проводить такие курсы на регулярной основе – собираться дважды в год для того, чтобы поддерживать должный уровень знаний.

Фото С. Андреева

За опытом – в соседний муниципалитет

На планерном совещании в Законодательном Собрании депутаты обсудили ход реализации соглашений о межмуниципальном сотрудничестве муниципальными образованиями Краснодарского края в 2016 году.

Совещание провел председатель Законодательного Собрания В.А. Бекетов.

В краевом парламенте придают большое значение межмуниципальному сотрудничеству, считая его механизмом развития, позволяющим согласовывать интересы, объединять усилия, координировать действия муниципальных образований для решения вопросов местного значения, укреплять межмуниципальные связи. Для того, чтобы взаимодействие между городами и районами было более продуктивным, имело регулярный характер, председатель ЗСК В.А. Бекетов еще в 2012 году предложил заключать соглашения о межмуниципальном сотрудничестве. И такие документы органами местного самоуправления соседних территорий были подписаны. Благодаря поддержке депутатов процесс межмуниципального партнерства получил развитие в крае.

Муниципалитеты включились в эту работу, их контакты становятся интересными по форме и содержанию, выходят на новый уровень. Об этом доложил депутатам директор департамента внутренней политики краевой администрации В.А. Тушев. По его словам, территории стали больше использовать опыт друг друга. Активнее всего крепнут связи в области культуры, образования, физкультуры и спорта. Недостаточно пока совместных мероприятий в таких сферах, как развитие малого бизнеса, сельскохозяйственного производства, организация жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранение, дорожная деятельность, работа органов ТОС. Практически не затрагивает межмуниципальное сотрудничество вопросов местного значения в области планирования местных бюджетов, установления и взимания местных налогов, муниципального жилищного и земельного контроля, управления многоквартирными домами, профилактики правонарушений и межнациональной конфликтности, градостроительной деятельности и т.д.

Председатель Законодательного Собрания В.А. Бекетов обратил внимание, что в этом деле недопустим формализм, очень важны точные индикаторы в оценке и результативность. По мнению руководителя парламента, муниципальным образованиям надо активнее сотрудничать в решении болевых, проблемных вопросов, которые наряду с положительными моментами имеют место, к примеру, в социальной сфере, как наиболее чувствительной для людей, в том числе в системе здравоохранения и образования. Некоторые школы в городах и районах Кубани показывают лучшую практику в воспитании детей, благоустройстве территории, сохранности имущества. Эти интересные идеи, новые подходы должны детально изучать и внедрять у себя коллеги из других муниципалитетов.

Целый пласт проблем затрагивают проведенные Законодательным Собранием научно-практические конференции по финансово-экономическим основам муниципальных образований. Сегодня на этапе проработки их решений территории должны больше общаться друг с другом, совместно обсуждать итоги прошедшего цикла мероприятий, делиться удачными организационными находками в реализации резолюций конференций, организовывать обмен опытом по участию в заседаниях представительных органов.

В ходе обсуждения депутаты признали, что в крае многое делается в этом направлении, есть реальные достижения, но вместе с тем в рамках межмуниципального сотрудничества остается широкое поле деятельности. По итогам совещания парламентарии рекомендовали усилить совместную работу муниципалитетов, активнее пропагандировать и использовать передовой опыт друг друга.

сессия

Бюджет – забота общая

На состоявшейся в декабре очередной 56-й сессии Законодательного Собрания края было рассмотрено 25 нормативных правовых актов. Вел пленарное заседание руководитель краевого парламента В.А. Бекетов.

Финансовая база

Ключевым вопросом повестки дня стало принятие краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов во втором, окончательном чтении.

Председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Н.П. Кравченко проинформировал о том, что все поступившие в период подготовки и обсуждения документа замечания и рекомендации были изучены, тщательно проработаны и систематизированы, часть из них учтена в законопроекте. Ряд высказанных предложений по увеличению финансирования мероприятий остается во внимании депутатов и будет рассмотрен в ходе дальнейших корректировок краевого бюджета.

Председатель ЗСК В.А. Бекетов призвал всех к совместной работе по исполнению главного финансового документа края, особо подчеркнув, что в этом деле очень важно участие каждого.

Также депутаты приняли документы, направленные на обеспечение оказания медицинской помощи жителям края. Это – бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на ближайшие три года.

Планы на трехлетку

Вместе с бюджетом был утвержден индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Принимая этот документ, депутаты в очередной раз подтвердили, какое важнейшее значение они придают планированию на краевом и муниципальном уровнях, считая его ключевым элементом эффективного управления. Показатели индикативного плана являются основой для разработки краевого бюджета, формируют его налоговую базу. Не случайно особое внимание этому было уделено на научно-практических конференциях в муниципальных образованиях Кубани, а также во время обучающего семинара, организованного Законодательным Собранием для заместителей глав администраций городов и районов. Как отметил, выступая на сессии, краевой министр экономики А.А. Руппель, во многом благодаря прошедшим научно-практическим конференциям ряд отраслей показывают результаты лучше, чем в прошлом году.

В ходе обсуждения индикативного плана руководитель парламента В.А. Бекетов выделил отдельные позиции, которые требуется пересмотреть или усилить в документе. Председатель ЗСК также настойчиво порекомендовал органам государственной власти и местного самоуправления добиваться более эффективного контроля исполнения индикативного плана, регулярно подводить итоги его реализации, заслушивать на сессиях представительных органов.

– Это инструмент, который способен оживить экономику, – подытожил В.А. Бекетов.

Лицензии – проверенным

Депутаты проанализировали исполнение на территории края законодательства о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В крае 62,8 процента многоэтажек обслуживаются управляющими организациями. Выдана 571 лицензия, но на сегодняшний день фактически осуществляют свою деятельность 413 управляющих организаций, 6 впоследствии сами отозвали лицензии, а 152 получили лицензию, но не имеют в управлении многоквартирных домов. Отсутствие практики в управлении домами не является препятствием для получения лицензии.

– Многие из таких компаний с «нулевыми домами» имели ранее претензии, – сказала заместитель председателя комитета ЗСК по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко. – Мы готовим обращение в правительство, чтобы существовало правило: если компания год или два не работает, то лицензия у нее отзывается.

Госжилинспекция осуществляет контроль за деятельностью лицензиатов. Проведено почти 2 тысячи проверок, выявлено более 11 тысяч нарушений. В постановлении, принятом на сессии, отмечается, что собственники 446 многоквартирных домов не выбрали или не реализовали способ управления своим домом. Такие дома есть в половине муниципалитетов, теперь органы местного самоуправления обязаны провести конкурсы по назначению управляющей организации. Но эта норма закона не выполняется, и больше всего таких домов в Туапсинском, Новопокровском, Крыловском, Каневском и Динском районах. В Краснодаре, Новороссийске, Сочи существует практика, когда управляющую организацию в новых домах назначает застройщик.

Председатель ЗСК В.А. Бекетов обратил внимание на необходимость переходить к прямой оплате собственниками потребленных коммунальных ресурсов. Сейчас управляющие организации выступают в качестве посредников, и далеко не все, аккумулируя средства жителей дома, спешат рассчитываться с поставщиками за поставленные ресурсы.

В постановлении содержатся рекомендации Госжилинспекции принять меры для эффективного лицензионного контроля, обеспечить проведение надзорных мероприятий за действиями органов местного самоуправления. Даны рекомендации и самим органам местного самоуправления – своевременно проводить конкурсы по выбору управляющих организаций.

Значимый проект

Своим решением депутаты одобрили заключение договора о реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В его рамках Краснодарский край получит 60 млн рублей из федерального бюджета и от Международного банка реконструкции и развития. За счет этих средств будут подготовлены 300 финансовых консультантов в муниципальных образованиях края и 900 преподавателей образовательных учреждений, что позволит обучить на курсах финансовой грамотности 27 000 учащихся. Итогом реализации мероприятий, как ожидается, станет повышение уровня информирования населения в сфере финансовых услуг. Председатель ЗСК отметил значимость данного проекта. Вопрос финансовой грамотности жителей края на протяжении последних лет остается актуальным. Пострадавших от денежных пирамид и попавших в кабалу микрофинансовых организаций не становится меньше. В.А. Бекетов призвал всех включиться в эту важную для общества работу. Владимир Андреевич считает, что в деле просвещения молодежи более принципиальную позицию должны занимать вузы. Задача преподавателей – не только обучать, но и воспитывать подрастающее поколение, предостерегать от необдуманных действий под влиянием агрессивной рекламы, рассказывать о возможных последствиях. Финансовая грамотность – это одно из направлений воспитания, уверен руководитель парламента.

Контроль исполнения

Среди контрольных вопросов сессии – постановление о ходе исполнения закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».

Комитет ЗСК по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма провел большую работу по подготовке этого документа. Выезжая в муниципальные образования, депутаты внимательно изучили использование природных лечебных ресурсов, а также функционирование санаторно-курортных организаций в Ейском, Апшеронском, Славянском и Темрюкском районах, Анапе и Краснодаре. Анализ показал, что во многих территориях оказание лечебно-оздоровительных услуг находится на стадии развития и требует дальнейшего совершенствования, принятия дополнительных мер в интересах населения края. Остается нерешенным ряд вопросов.

Так, для более эффективной работы бальнеологического комплекса необходимо утвердить положение о признании территорий края лечебно-оздоровительными местностями или курортами краевого или местного значения, а также вести реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов края. Большую роль в области охраны природных лечебных ресурсов играет и постановка границ округов курортов на кадастровый учет. Задача органов власти всех уровней – устранить имеющиеся недостатки, усилить контроль за эффективным использованием природных лечебных ресурсов, создавать все условия для развития круглогодичного отдыха и оздоровления в регионе.

Ответственный подход к здоровью

Утверждена разработанная комитетом ЗСК по физической культуре, спорту и делам молодежи и региональным министерством образования, науки и молодежной политики Концепция формирования культуры здорового образа жизни в молодежной среде до 2021 года.

Ее разработка шла при непосредственном участии Совета молодых депутатов Кубани – его члены вносили свои предложения в документ, проводили в муниципальных образованиях его общественное рассмотрение. Цели Концепции – формирование культуры ответственного отношения каждого к собственному здоровью, создание условий для вовлечения в спорт как можно больше молодежи, популяризация комплекса ГТО. Основной упор делается на массовые виды спорта, в частности, дворовый спорт – воркаут. Реализация Концепции включает в себя не только активную пропаганду здорового образа жизни в СМИ и социальных сетях, но и проведение спортивных мероприятий, строительство спортплощадок, подготовку специалистов и ряд других мер.

Комментируя данный проект, председатель ЗСК В.А. Бекетов отметил необходимость обратить внимание на нормативы, определяющие минимальное расстояние торговых точек с сигаретами и алкоголем от школ.

– В настоящее время поселения наделены правом определять эту дистанцию, и они установили норматив в 10–15 метров. А это фактически на территории школы. Губернатор края еще в августе говорил о том, что данное расстояние должно быть 250 метров. Я считаю, это правильно, – подчеркнул В.А. Бекетов.

разъясняет депутат

Сомневаетесь? Переходите на спецсчет!

Прошло два года с тех пор, как собственники помещений в многоэтажках начали собирать средства на капитальный ремонт своих домов. Некоторые итоги в интервью подводит заместитель председателя комитета ЗСК по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко.

– Светлана Александровна, изменилось ли отношение граждан к платежам на капремонт? Можно ли сказать, что новая система организации капитального ремонта отлажена?

– Сказать, что система отлажена, наверно, рановато. Но мы к этому стремимся. В ходе правоприменительной практики законодательство постоянно совершенствуется, дорабатываются нормы, и это нормальный рабочий процесс. С изменениями федерального законодательства менялось и краевое. Только в этом году в закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» мы трижды вносили изменения. В целях совершенствования законодательства комитетом подготовлены три законодательные инициативы, два обращения в федеральные органы власти. Несколько раз актуализировалась региональная программа капитального ремонта. Сегодня она включает около 18,5 тысячи многоквартирных домов по всему краю. Большинство собственников поняли, что в деле капитального ремонта нужно рассчитывать на собственные средства. Сейчас собираемость взносов на капитальный ремонт на уровне 55–63 процентов. Уже нет споров – платить или не платить, появляются вопросы другого плана: как сделать энергоэффективный ремонт, как организовать контроль за его качеством, как привлечь дополнительные средства (в том числе кредитные).

– Тем, кто не оплачивает взносы на капитальный ремонт и рассчитывает, что их рано или поздно отменят, надеяться не на что?

– Как это не на что?! Всегда надо надеяться на себя. Не зря же говорится: «Человек – сам кузнец своего счастья». Что касается самих взносов на капремонт, то точку в дискуссиях об их правомерности в апреле этого года поставил Конституционный суд России. В его решении четко сказано, что из права собственности на жилые помещения вытекает и обязанность заботиться об общем имуществе, о сохранности всего многоквартирного дома. Не противоречит Конституции и система сбора средств в «общий котел», так как позволяет быстро собрать необходимые деньги для проведения неотложных работ.

Очевидно, что возврата не будет. Думаю, систему капремонта не только не отменят, но и будут вводиться новые требования к самому качеству ремонта. Капитальный ремонт может быть обычным, а может быть энергоэффективным. Чтобы дом поддерживался не просто в удовлетворительном состоянии, а за счет модернизации здания повышалось качество жизни в нем, сокращались расходы населения на услуги ЖКХ.

– Большинство собственников собирают средства в «общий котел», деньги аккумулируются у регионального оператора, в краевом «Фонде капитального ремонта МКД». Как сейчас работает фонд?

– Вы знаете, сотрудники Фонда стараются, понимают свою ответственность. В краткосрочную программу капитального ремонта на 2016 год были включены более пятисот домов. Далеко не во всех из них удалось выполнить работы. Но обвинять регионального оператора тоже неправильно, потому что эта структура проходит период становления. Он идет методом проб и ошибок. Ведь в нашей стране не было подобного опыта.

Например, до недавнего времени действовал так называемый срок заимствования. Что это значит? При определении стоимости ремонта региональный оператор должен был учитывать сумму уже собранных средств собственниками конкретного дома и сумму возможных заемных средств из «общего котла» в рамках одного муниципального образования, которые не могли быть больше, чем размер взносов при стопроцентной оплате всеми собственниками этого же дома за три года. Региональный оператор и предлагал собственникам произвести ремонт в пределах этой суммы. Например, отремонтировать фасад или какую-то инженерную коммуникацию, а жильцы хотели отремонтировать крышу. Собственники не согласны были ремонтировать то, что им предлагалось региональным оператором, и на что, естественно, хватало денег. Они хотели другой, более дорогостоящий вид работы, на который средств было недостаточно. В результате в прошлом году почти полсотни домов отказались от капремонта. Теперь убрали срок заимствования. Вернуть привлеченные средства нужно будет не за три года, а в период действия программы.

Такое решение, конечно, имеет высокую степень риска для всех участников программы. Мы, к сожалению, имеем опыт по городу Краснодару, когда ремонт дома был произведен, а ряд собственников отказались свою долю выплачивать, подведя тем самым не только своих соседей по дому, но и весь край в целом. Нам надо стараться, чтобы таких моментов не было.

Далее. Правительством установлено, что в конкурсных процедурах по выбору подрядчиков для проведения капитального ремонта могут участвовать только те, кто включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. Это гарантия, что ремонтом займутся не самозванцы. Но, к сожалению, пока такой реестр в крае еще не сформирован, работа будет завершена к концу декабря. А значит ни региональный оператор, ни муниципалитеты, взявшие на себя функции технических заказчиков, не могут пока проводить конкурсы на производство ремонтных работ.

Система капитального ремонта многоквартирных домов края проходит период становления. Неправильно, что из этой системы изначально выпали органы местного самоуправления. Сейчас региональный оператор заключает с муниципалитетами договоры на исполнение функций технического заказчика. А это и подготовка проектно-сметной документации, и ее согласования (в случае необходимости), и контроль... Но, к сожалению, почти половина муниципалитетов такие договоры пока не заключили. На их территориях 196 многоквартирных домов, где собственники ждут быстрого и качественного ремонта. И завтра-послезавтра, когда ремонт в том или ином доме уже нельзя будет откладывать, люди придут к главе района, поселения… И это уже будет общая головная боль.

От качества работы муниципалитетов зависит и качество подготовки краткосрочных программ ремонта. Сейчас законодательство подкорректировано, и теперь за организацию работы по капитальному ремонту жилого фонда во многом отвечают органы местного самоуправления.

Взносы. Думаю, всем понятно – чем выше будет их собираемость, тем больше у регионального оператора будет возможностей отремонтировать дома, включенные в программу капитального ремонта. Идея, когда собственники сами оплачивают ремонт своего имущества, правильная. Но закон рассчитан на сознательных и ответственных людей. Обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии сегодня есть, но нет ответственности. Вот некоторые и рассуждают – пока меня не накажут, я не буду платить. Конечно, региональный оператор работает с должниками. Иски, которые подаются в суды, удовлетворяются.
В результате платежная дисциплина собственников повышается. Тем, кто считает, что сегодня они не будут оплачивать и это сойдет им с рук, я бы посоветовала не дожидаться, когда в дверь к ним постучится судебный пристав. Ну и потом, тот, кто не платит, он же подводит в первую очередь своих соседей, с которыми им придется еще не один пуд соли съесть. Лучше, конечно, уважать друг друга.

– Но ведь есть те, кто готов платить, но не верит, что региональный оператор потратит деньги на их дом, что вообще когда-либо у них проведут капитальный ремонт…

– Денежные средства собственников невозможно направить на какие-то другие цели, кроме капитального ремонта. Сомневающимся можно посоветовать выбрать способ формирования фонда капремонта на специальном счете дома. В этом случае средства собираются собственниками на ремонт только их дома. Такая форма подходит инициативным и активным собственникам жилья. Они сами будут решать все вопросы – составлять перечень услуг и работ, определять сроки их проведения, оплачивать и принимать.

Мы законодательно расширили для них перечень возможных видов работ и услуг по капитальному ремонту. За счет средств на капремонт они могут утеплить фасад, переустроить невентилируемую крышу на вентилируемую, устроить выходы на кровлю, установить общедомовые приборы учета, узлы управления и регулирования потребления ресурсов. Мы для таких домов упростили отчетность – теперь они представляют сведения в государственную жилищную инспекцию раз в квартал (а не ежемесячно, как было). Они могут в любой момент приостановить плату на капремонт, после того как выполнили тот или иной объем запланированных программой работ, и возобновить ее, когда подойдет момент для очередных работ по капитальному ремонту.

Главное, мы упростили процедуру перехода от регионального оператора на спецсчета – теперь для завершения перехода достаточно трех месяцев с момента уведомления регионального оператора о своем решении.

Жители края начинают понимать преимущества такого способа накопления средств на капитальный ремонт. Да и уровень собираемости взносов у них от 76 до 90 процентов.

Но пока таких домов, где собственники формируют фонды капремонта на спецсчетах, чуть более 6 процентов. Проблема, конечно, в отсутствии достаточных средств, у них ведь нет возможности откусить от «общего пирога».

Правительство РФ рассматривает вопрос возможности кредитования, но пока существующая процентная ставка делает эти кредиты недоступными. Хотя, я должна сказать, что первый опыт в России уже есть, например, в городе Ростове-на-Дону.

Мы считаем, что необходимо на федеральном уровне более четко прописать порядок сбора средств, организации работ, ведения самих спецсчетов. Обращение по этому поводу мы направили в Министерство строительства и ЖКХ России.

– Где бы собственники ни накапливали средства – у регионального оператора или на спецсчете дома – оплачивать взносы хотя бы в минимальном размере они обязаны. Два года в крае этот размер остается неизменным – 5 рублей 32 копейки с квадратного метра общей площади. Будет ли он пересматриваться?

– Это, пожалуй, самый больной вопрос. Плата в размере 5 рублей 32 копеек была установлена Законодательным Собранием. Сейчас полномочия по установлению минимального размера переданы исполнительному органу власти, и он будет утверждаться приказом министерства ТЭК и ЖКХ края. Но мы должны все понимать, что нынешний размер платы не обеспечит ни своевременного, ни качественного ремонта, поэтому не исключено, что он будет увеличен.

Министерство строительства и ЖКХ России разработало методику по формированию минимального взноса на капитальный ремонт. При расчете должны учитываться общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках краткосрочной программы и доступность минимального размера взноса для граждан. У нас в крае общая оценочная стоимость всего капитального ремонта до 2043 года составляет 241,6 млрд рублей. Если все сохранится, как есть, да еще и не наладится платежная дисциплина, нам ежегодно не будет хватать примерно по пять миллиардов рублей. Где взять эти деньги? Бюджетных средств таких нет, да и правильно ли будет направлять бюджетные средства, которые формируются всеми налогоплательщиками края, на ремонт частного жилья? Тем, кто живет в своих домах, приобретенных не в результате бесплатной приватизации, никто ведь не помогает? Есть вопрос? Есть.

Поэтому рано или поздно встанет вопрос, что взносы должны обеспечивать производство ремонтных работ в полном объеме. Пока же органы власти края делают все возможное для того, чтобы переход к этому был плавным и учитывал обеспеченность населения края.

Как перейти на спецсчет

(формирование фонда капремонта на спецсчете)

1. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и не менее чем 2/3 голосов принять решение об изменении способа формирования фонда капремонта.

2. Выбрать владельца спецсчета. Им может быть ТСЖ, жилищный кооператив или управляющая организация, осуществляющие управление домом, либо региональный оператор.

3. Установить размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт (не ниже минимального, установленного по региону).

4. Выбрать банк, в котором будет открыт специальный счет (величина собственных средств банка должны быть не меньше 20 млрд рублей).

5. В протоколе общего собрания по вопросу формирования фонда также должно быть решение о лице, которое будет предоставлять собственникам документы на уплату взносов, о порядке предоставления платежных документов, о размере и условиях оплаты этих услуг.

6. Владелец спецсчета обращается в банк с заявлением об открытии счета, направляет протокол общего собрания и справку из банка в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края и региональному оператору.

7. Через три месяца после получения региональным оператором протокола общего собрания собственников решение о переходе вступает в силу, в течение пяти дней региональный оператор перечисляет средства фонда на спецсчет конкретного дома.

дела молодых

Лучший комитет СМД – в Федеральном Собрании

Члены Совета молодых депутатов Краснодарского края приняли участие в заседании комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.

Знакомство молодых депутатов с работой законодателей федерального уровня стало возможным благодаря победе комитета СМД в краевом конкурсе на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края».

Деятельность профильного комитета Совета Федерации изучали пять человек из числа руководящего состава комитета Совета молодых депутатов Краснодарского края (СМД) по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями, которые представляли Белоглинский, Кореновский, Лабинский, Староминский и Щербиновский районы. Возглавил работу делегации председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и делам молодежи А.В. Поголов.

Непосредственно на заседании комитета кубанскую делегацию представил член Совета Федерации от Краснодарского края В.И. Харламов, который также от лица гостей поблагодарил коллег за внимание к молодым депутатам.

Открывая работу заседания, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанский отметил вклад Законодательного Собрания Краснодарского края в работу по развитию молодежного парламентаризма в стране.

– В кубанском парламенте отлично поставлена работа по объединению молодых законодателей разного уровня. Совет молодых депутатов Краснодарского края – один из самых первых в стране. Это передовой опыт, который сегодня продолжают перенимать другие субъекты, – сказал В.В. Рязанский.

Сенатор А.А. Борисов отметил, что показателем высокого качества работы с молодыми депутатами в Краснодарском крае является и то, что председатель кубанского СМД Д.В. Ламейкин стал депутатом Государственной Думы. Встреча с ним и с В.И. Синяговским, также являющимся депутатом ГД РФ от нашего региона, состоялась в рамках программы пребывания кубанцев в столице.

Молодые депутаты присутствовали на обсуждении ряда важных социальных вопросов, касавшихся страховых пенсий, минимального размера оплаты труда, государственной социальной помощи и т.д.

Затем члены СМД побывали в Государственной Думе, на тематических экскурсиях в Федеральном Собрании Российской Федерации, посетили культурно-исторические и памятные места столицы нашей Родины.

В поле зрения – социальные проблемы

Как использовать объекты, оставшиеся после сочинской Олимпиады, развивать туристическую отрасль Кубани, решать насущные проблемы жилищно-коммунальной сферы – эти и многие другие вопросы были в повестке очередного заседания Бюро президиума Совета молодых депутатов Краснодарского края. Встреча, на которую собрался актив Совета – парламентарии из 44 муниципальных образований региона, – состоялась в Сочи при непосредственной поддержке администрации и депутатского корпуса города-курорта.

Вел заседание председатель Совета молодых депутатов края, депутат Государственной Думы ФС РФ Д.В. Ламейкин. В работе приняли участие депутаты кубанского парламента А.В. Булдин, А.Н. Дорошенко, А.В. Поголов, А.В. Руднев, А.А. Сидюков, В.Н. Тепляков, Р.К. Хахалев, министр курортов, туризма и олимпийского наследия края Х.А. Константиниди, заместитель министра физической культуры и спорта Р.А. Зарубин, заместитель руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов С.Ю. Шуляк, заместитель министра ТЭК и ЖКХ края В.А. Якушев. Также на заседании присутствовали представители ведущих СМИ региона – форум молодых политиков края привлек внимание прессы, и в этой связи его организаторы выразили большую признательность начальнику информационно-аналитического управления Законодательного Собрания края Л.В.Зориной за организацию работы журналистов, информационную поддержку и освещение мероприятия в СМИ.

Приветствуя участников заседания, Д.В. Ламейкин сказал:

– На рассмотрении – ряд наиболее важных вопросов, которые будут вынесены на более широкое обсуждение на очередном Общем собрании нашего Совета. Молодым депутатам необходимо и дальше активно подключаться к решению самых серьезных социальных проблем, вести плотное взаимодействие с избирателями, заниматься конкретной работой и быть нацеленными на результат.

О том, в каких направлениях должна идти работа молодых депутатов, говорилось в докладе председателя комитета Законодательного Собрания края по физической культуре, спорту и делам молодежи А.В. Поголова на тему реализации положений Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации и майских указов Президента РФ 2012 года.

Как отметил А.В. Поголов, в крае действует 27 краевых государственных программ, которые были согласованы с кубанским парламентом. На их реализацию в этом году запланировано почти 198 млрд рублей, или около 95 % от всех расходов краевого бюджета. Приоритетным направлением в расходовании средств в рамках госпрограмм остается, как и в прежние годы, финансирование социальной сферы – образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, исполнения всех обязательств по социальной поддержке населения. Однако в последние годы региональный бюджет формируется в сложных экономических условиях. Над его наполнением, поисками новых источников доходов должны работать все органы власти края, в том числе и молодые депутаты.

– Нужно всем включаться на своих территориях в реальную работу, а не ждать бюджетных вливаний из региона или федерального центра. На местах еще достаточно много нерешенных социальных проблем, чтобы сидеть сложа руки, – сказал А.В. Поголов.

Одна из таких проблем, решение которой поможет сэкономить средства населения, – это утилизация бытовых отходов.

– В крае около двухсот полигонов для хранения бытовых отходов. Но даже десятая часть из них не лицензирована. В результате мусор из Сочи, к примеру, везут на лицензированный полигон, расположенный в Белореченске, а стоимость транспортировки закладывается в тариф, – сказал председатель комитета по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности А.В. Булдин.

На заседании молодые депутаты решили подключиться к решению проблемы лицензирования полигонов и для начала провести в своих муниципальных образованиях мониторинг, чтобы выяснить, что мешает получению лицензий, какие меры необходимо принять, чтобы устранить эти препятствия. Заместитель руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов С.Ю. Шуляк и заместитель министра ТЭК и ЖКХ края В.А. Якушев в своих докладах отметили еще ряд вопросов, которые возьмут на контроль молодые депутаты. В их числе – разъяснительная работа с населением относительно условий проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установки приборов учета потребляемых энергоресурсов и т.д.

В числе центральных вопросов, рассмотренных на заседании, также было использование объектов, построенных для Олимпиады 2014 года в Сочи. Молодые депутаты в рамках программы заседания посетили некоторые из них. Одним из первых парламентарии осмотрели стадион «Фишт», где полным ходом ведется реконструкция к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Затем молодые депутаты ознакомились с центром санного спорта «Санки», где в настоящее время проходят тренировки бобслеистов. Также делегация СМД осмотрела автодром «Формулы-1», побывала непосредственно в центре управления гонками и специальных помещениях, где накануне заездов ведется сборка и подготовка болидов. К слову, все билеты на недавние гонки, проходившие в ноябре, были раскуплены. Но востребованность остальных спортивных объектов могла бы быть и выше. Министр курортов, туризма и олимпийского наследия края Х.А. Константиниди на заседании выразил признательность Законодательному Собранию и молодым депутатам за пристальное внимание к вопросам спорта. В своем выступлении он отметил:

– Спортивная инфраструктура должна быть максимально загружена, а для этого следует как можно больше людей привлекать к спорту.

Молодые депутаты продолжат популяризацию спорта в своих муниципальных образованиях. Ими уже многое делается в этом направлении. Это и проведение соревнований по различным видам спорта на кубок Совета молодых депутатов, и организация встреч молодежи со знаменитыми российскими спортсменами, финансовая и организационная поддержка спортивных команд, равно как и помощь в строительстве спортплощадок и открытии залов для тренировок. К слову, идеи и наработки молодых депутатов в сфере пропаганды спорта и заботы о здоровье подрастающего поколения включены в Концепцию формирования культуры здорового образа жизни в молодежной среде на территории Краснодарского края до 2021 года – этому вопросу на заседании было уделено особое внимание.

Кроме того, участники заседания обсудили темы аграрной политики, развития малого и среднего предпринимательства и ряд организационных вопросов, в частности, подготовку к Общему собранию Совета молодых депутатов Краснодарского края, намеченному на начало будущего года.