21 Февраля 2018

Депутаты ЗСК изучают проблему целевой подготовки учителей

Сегодня в кубанском парламенте председатель комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский провёл совещание, на котором рассматривались вопросы подготовки педагогических кадров.

Совещание председателя комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи в кубанском парламенте

В обсуждении заявленной темы приняли участие депутаты ЗСК, представители профильного министерства, руководители образовательных учреждений края.

«Наша встреча обусловлена недавними предложениями по изменению федерального закона «Об образовании». Они касаются совершенствования целевого обучения специалистов. Нам надо в целом посмотреть, какие наработки у нас уже есть в этом деле, и что ещё надо сделать», – сказал Виктор Чернявский.

Участники совещания сразу отметили важность поднятой темы, которая была подтверждена конкретными цифрами. Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Елена Воробьёва представила подробный анализ обеспечения педагогическими кадрами школ края за последние годы. По её информации в регионе несколько вузов и колледжей готовят будущих педагогов. Количество их выпускников полностью закрывало бы потребность края в таких специалистах.

«Главная проблема в том, что только 50-60 процентов из них приходят работать в школы. Поэтому перед началом каждого учебного года в регионе сотни вакансий педагогических работников», – подчеркнула Елена Воробьёва.

В ходе обсуждения все сошлись во мнении, что именно целевая подготовка будущих востребованных специалистов – самая эффективная мера в решении этой задачи. На практике эта схема предусматривает заключение договора между муниципалитетом и выпускником школы, который затем получает педагогическое образование и возвращается туда работать по специальности.

Как выяснилось, здесь тоже есть свои сложности. Одними из них были названы не определённые законодательством виды и формы поддержки студента-целевика в период обучения. Также будущие работодатели не всегда предоставляют им возможность пройти практику в школах муниципалитета, что связано с рядом организационных и финансовых трудностей.

Также в ходе совещания были рассмотрены вопросы мотивации молодых специалистов, качества их подготовки, профориентации в школах, взаимодействия органов управления и учреждений образования, и другие.

«У нас сегодня состоялся полезный разговор и обмен мнениями. Будем считать это началом большой предстоящей работы. Уверен, все со мной согласны, что следующая подобная встреча должна пройти уже в расширенном составе, обязательно с представителями муниципалитетов и другими заинтересованными специалистами. Там мы уже более предметно сможем обсудить конкретные меры по закреплению молодых учителей на местах», – подвёл итог обсуждению Виктор Чернявский.

1 / 3
2 / 3
3 / 3