7 Февраля 2019

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края 6 созыва С.В. АЛТУХОВ подвел итоги работы за 2018 год

Сергей Викторович Алтухов, заместитель председателя ЗСК — председатель комитета по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, член фракции «Единая Россия» в ЗСК, подвёл итоги работы за 2018 год
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2018 году депутат С.В. Алтухов принял участие в 11 сессиях ЗСК, подготовке и принятии 844 нормативных актов — 224 закона, 620 постановлений. Среди них:
Законы (поправки в Законы) Краснодарского края:
"О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
 "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года";
"О промышленной политике в Краснодарском крае" (введены положения о Фонде развития промышленности. Созданный институт направлен на решение одной из основных проблем, сдерживающих развитие краевой промышленности, — обновление и модернизация основных производственных фондов. Фонд позволит промышленным предприятиям привлечь доступное финансирование проектов, связанных с обновлением производственных фондов, созданием новых производств, что в свою очередь повлечет повышение конкурентоспособности кубанской промышленности.     
На оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (предоставление льготных займов) на 2018 год выделено 500 млн. рублей, которые были полностью доведены до предприятий. Департамент промышленной политики Краснодарского края был наделен правом утверждать целевые показатели эффективности расходования средств Фондом.
Комитет так же внес изменения и поддержал развитие промышленных технопарков на территории края. Предусмотрены меры стимулирования их деятельности, в том числе налоговые льготы по налогу на имущество организаций и пониженная ставка налога на прибыль организаций. Комитет вышел с инициативой в Государственную Думу об изменении 184-ФЗ, где предложено закрепить обязанность органов государственной власти субъектов РФ осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Данный проект федерального закона Государственной Думой был принят в первом чтении, получено положительное заключение Правительства РФ);
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае" и в Закон Краснодарского края "О технопарках (агротехнопарках) Краснодарского края" (введено понятие "технопарков в сфере высоких технологий", как комплекса объектов для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями.
Установлен порядок присвоения и лишения статуса технопарка в сфере высоких технологий, определения оценки эффективности деятельности, порядок заключения и расторжения соглашений между управляющей компанией технопарка и уполномоченным органом);   
"О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (установлена обязанность департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края аналитическую информацию о ходе реализации и сопровождении одобренных и действующих инвестпроектов; о расторгнутых и приостановленных соглашениях. Предусмотрено включение депутатов в состав совещательных, консультативных, экспертных, межведомственных и иных органов по вопросам реализации мер господдержки инвесторов, заключения специнвестконтрактов. Дополнены требования к инвесторам, претендующим на получение господдержки, об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в госсобственности Краснодарского края и собственности муниципального образования Краснодарского края);
"О внесении изменений в статью 63 Закона Краснодарского края "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (распространено право на обращение для предоставления государственных и муниципальных услуг в любой многофункциональный центр по экстерриториальному принципу в пределах территории Краснодарского края на всех заявителей (независимо не только от места жительства физического лица, но и от места его пребывания, от места нахождения юридического лица), упрощен порядок предоставления государственных и муниципальных услуг);
"О государственном регулировании оборота алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (введено новое полномочие департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края по осуществлению регионального госконтроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. К полномочиям органов местного самоуправления добавлен контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи спиртосодержащей продукции);
"Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" (признаны утратившими силу положения Закона края, устанавливающие дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" (установлено право предоставлять гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дополнительные торговые места на ярмарках, выставках-ярмарках на безвозмездной основе);
"О государственной поддержке лизинговой деятельности в Краснодарском крае" (закреплено, что мерой господдержки может быть отнесение к предмету лизинга племенных животных, а также крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в РФ в целях разведения);
"О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае" (закреплено новое полномочие органов госвласти края по оказанию поддержки организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти уполномоченным Правительством РФ).
Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края:
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" (расширен перечень полномочий органов госвласти субъектов РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, путем введения открытого перечня полномочий. Определено, что порядок и условия предоставления в аренду госимущества, находящегося в собственности Краснодарского края, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа госвласти Краснодарского края);
"О ходе реализации Закона Краснодарского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" (проведен анализ господдержки субъектов МСП, в том числе деятельности Фонда микрофинансирования, Фонда развития бизнеса Краснодарского края. По итогам 2017 года Фондом микрофинансирования выдан 381 микрозайм в объеме 606,18 млн.руб., а Фондом развития бизнеса предоставлено 109 поручительств на общую сумму 671,66 млн. руб., что позволило субъектам МСП края получить кредиты на развитие своего бизнеса в объеме 1779,03 млн. руб.
Сформированы перечни объектов муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства. В Краснодарском крае - 1283 объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, общей площадью 41,1 тыс. кв.м.);
"О размещении и деятельности нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края" (содержит анализ деятельности органов госвласти Краснодарского края и органов местного самоуправления в части разработки схем размещения нестационарных торговых объектов (НТО); проведения конкурсов на предоставление права размещения НТО; заключения договоров; платности размещения (эксплуатации) НТО. Даны рекомендации департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и органам местного самоуправления ускорить разработку и утверждение единых графических схем, включающих территорию соответствующего населенного пункта в целом; разработать и принять муниципальные правовые акты о включении объектов мобильной, развозной торговли в схемы; применять модельный (типовой) договор на право размещения НТО при заключении новых или продлении действующих).
  РАБОТА В КОМИТЕТЕ ЗСК
по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности
Проведено 120 рабочих групп, 36 заседаний комитета, в том числе 10 - выездных (рассмотрено 114 вопросов).
Подготовлено для рассмотрения на сессиях ЗСК 35 нормативных правовых актов, включая 25 Законов Краснодарского края и 10 постановлений, которые были поддержаны депутатами на пленарных заседаниях. Еще четыре проекта, внесенные в качестве инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края, были доработаны комитетом ко второму чтению.
Комитетом были подготовлены и внесены на рассмотрение Совета законодателей Краснодарского края следующие проекты законов:
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (предложено закрепить обязанность органов госвласти субъектов РФ осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности);
"О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (предлагается передать полномочия по выдаче лицензии на производство, хранение, поставку и розничную продажу произведенной сельхозтоваропроизводителями винодельческой продукции, осуществляемые в настоящее время Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, органам госвласти субъектов РФ. Также планируется предоставить право производителям коньяка получать одну лицензию на производство коньяков полного цикла, включающее в себя переработку винограда, производство виноматериалов, их дистилляцию, выдержку, купажирование, розлив в потребительскую тару. Устанавливается запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах, а также во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных домах, с 23 часов до 11 часов; обязанность продавца, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции потребовать у покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя).
Согласно распоряжению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Ю.А. Бурлачко была создана рабочая группа по изучению вопроса о ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" и законодательства о запрете продажи фальсифицированной, контрафактной продукции на территории муниципального образования г. Краснодар, а в последующем сформирована постоянно действующая рабочая группа, целью которой является организация аналогичной работы на территории всего Краснодарского края.
    С февраля 2018 года подобные межведомственные рабочие группы созданы во всех муниципалитетах края. В них включены депутаты ЗСК, депутаты Совета молодых депутатов, руководители органов ТОС, казаки.
         Проведено 4 выездных заседания комитета по вопросу "О соблюдении законодательства в сфере оборота алкогольной продукции на территории муниципальных образований Краснодарского края" (в Геленджике, Северском, Тихорецком, Каневском районах).
По инициативе комитета направлено Обращение депутатов ЗСК к Первому заместителю Председателя Правительства РФ – Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу создания на территории Краснодарского края специализированного складского помещения для хранения изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции и проблеме ее утилизации (обращение обусловлено отсутствием специализированных складов ОАО "Росспиртпром" на территории Краснодарского края).
         Проведены парламентские слушания по обсуждению проекта федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Еще одно направление работы комитета - деятельность в области информационных технологий.
Так, комитетом был проведен ряд мероприятий с участием представителей IT-сообщества, органов исполнительной власти Краснодарского края. В ходе проведения Всероссийского конкурса-конференции по практической информационной безопасности "KubanCTF-2018" была отмечена необходимость создания единой площадки для общения представителей IT-сообщества. В последующем комитетом были поддержаны предложения представителей IT-сообщества о создании автономной некоммерческой организации Краснодарского края "Агентство по цифровому развитию и связи Краснодарского края", которое объединило специалистов IT сферы для совместной выработки комплексных решений.
Комитетом совместно с сотовыми операторами, департаментом информатизации и связи Краснодарского края ведется работа в части обеспечения услугами сотовой связи и интернетом жителей отдаленных малых населенных пунктов края.
На Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации и Совете Законодателей был поддержан разработанный комитетом проект ФЗ "О внесении изменения в статью 6 ФЗ "О связи", призванный дополнить полномочия органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов путем наделения их правом содействовать операторам связи в получении и (или) строительстве сооружений связи.
На постоянном контроле в комитете находится ход реализации профильных госпрограмм: "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности"; "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"; "Информационное общество Кубани"; "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае"; "Финансовое просвещение населения Краснодарского края"; "Формирование и продвижение экономической и инвестиционной привлекательности Краснодарского края за его пределами".
Члены комитета принимают активное участие в работе:
Экспертной межведомственной инвестиционной комиссии Краснодарского края;
Совета по промышленности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
Совета по развитию предпринимательства при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства, при прокуратуре Краснодарского края;
Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков.
Также в комитете постоянно идет работа с письмами и обращениями граждан и организаций. За отчетный период комитетом было рассмотрено 285 обращений, из них 191 — обращения граждан.
РАБОТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ
При поддержке Законодательного Собрания и администрации Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования город Новороссийск привлечены дополнительные краевые денежные средства на решение социально значимых вопросов по городу Новороссийску на сумму более 323 млн. руб., в том числе:
-       255 000, 6 тыс. руб. - на ремонт и содержание дорожной сети г. Новороссийска;
-       47 933, 2 тыс. руб. - на строительство спортивного зала СОЦ «Надежда» (по госпрограмме Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края»);
-       11 628,0 тыс. руб. - на строительство спортзала школы № 22 (по госпрограмме Краснодарского края «Развитие образования»);
-       2 261,6 тыс. руб. - на проведение капитального ремонта спортивного зала Гимназии № 7 (по госпрограмме Краснодарского края «Развитие образования»);
-       1 250 тыс. руб. – на ремонт асфальтового покрытия МБОУ СОШ №29;
-       1 250 тыс. руб. – на ремонт и благоустройство уличных групповых ячеек МБДОУ №9;
-       1 200 тыс. руб. – на ремонт кровли и кабинетов МБОУ СОШ №12;
-       750 тыс. руб. – на ремонт кровли МБОУ СОШ №29;
-       750 тыс. руб. – на замену уличного покрытия детских игровых и спортивных площадок, а также монтаж автономной системы оповещения, монтаж стационарной кнопки тревожной сигнализации в целях антитеррористической защищенности МАДОУ №8 «Гармония»;
-       750 тыс. руб. – на приобретение технологического холодильного оборудования на пищеблок (духовой шкаф, морозильное и другое оборудование), а также ремонт напольного покрытия в актовом зале МБОУ СОШ №21;
-       250 тыс. руб. – на капремонт прачечного отделения и обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности МБДОУ №9;
-       250 тыс. руб. – на благоустройство дворовых территорий и детских игровых комплексов в Южном внутригородском районе;
-       50 тыс. руб. – на приобретение спортинвентаря МБУ ДО ДЮСШ «Ника».
Кроме этого, по просьбе жителей совместно с городской администрацией был оборудован пешеходный переход с искусственной неровностью и дорожные ограждения вблизи МБОУ СОШ №29 (ул. Волгоградская).
СВЯЗЬ ДЕПУТАТА ЗСК С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Приемная депутата Алтухова С.В. работает по адресу: 353900
г. Новороссийск, ул. Советов, 22. Руководители приемной – Виталий Юрьевич Андриевский, Светлана Вячеславовна Мерчули.
Депутатом ЗСК организован прием граждан в общественной приемной ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по адресу: 353900 г. Новороссийск, ул. Советов, 53, тел. 8-8617-64-42-33.
На личном приеме у Алтухова С.В. и помощников побывало 170 человек.
В адрес депутата поступило более 80 письменных обращений граждан. Обратившимся жителям города оказана помощь, проведены консультации, проблемные вопросы поставлены на контроль.
На встречах поднимались актуальные проблемы, касающиеся благоустройства дворовых территорий МО город Новороссийск, качества предоставления коммунальных услуг и их оплаты, организации ремонтных работ в образовательных учреждениях, совершенствования системы местного самоуправления, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержки социально-незащищённых слоёв населения, детских, молодёжных, ветеранских и общественных организаций.
Во взаимодействии с администрацией города Новороссийска (глава И.А. Дяченко), Советом депутатов городской Думы (председатель А.В. Шаталов), главами внутригородских районов, руководителями служб и организаций решены следующие вопросы по обращениям граждан:
– по вопросам ЖКХ (ремонт, освещение, отопление, ливнестоки)
– по решению земельных вопросов
– по улучшению жилищных условий
– по восстановлению документов на льготы
– по вопросам трудоустройства
– по вопросам предоставления юридической помощи
ПУБЛИКАЦИИ О РАБОТЕ ДЕПУТАТА
         Информация о работе депутата ЗСК С.В. Алтухова размещена:
– на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края www.kubzsk.ru;
– на официальном ресурсе администрации МО город Новороссийск http://admnvrsk.ru;
– на новостных порталах http://kuban24.tv, http://kubnews.ru, https://www.kubantv.ru, http://nrnews.ru, https://kuban.rbc.ru, http://yugtimes.com, https://yasnonews.ru, http://novorab.ru и др.;
– в ежемесячном информационном вестнике Законодательного Собрания Краснодарского края «Законы. События. Комментарии»;
– в печатных СМИ: «Официальный Новороссийск», «Новороссийский рабочий», «Кубань Сегодня», «ЮгTimes» и др.
– в социальных сетях:
http://instagram.com/sergey_altukhov;
https://www.facebook.com/AltukhovSV;
https://twitter.com/AltukhovSV.