17 Апреля 2015

В Законодательном собрании. Выпуск № 5, 2015

встречи в округах

Новоселья в двух районах

В один день два новоселья отпраздновали в Успенском и Отрадненском районах. В селе Успенском распахнул двери новый детский сад, а в станице Отрадной после капитального ремонта начал работу районный Дом культуры. В торжественных церемониях, посвященных их открытию, приняли участие председатель Законодательного Собрания В.А. Бекетов и заместитель главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золина.

Детский сад в Успенском назвали «Маленькая страна». Хотя по размерам он далеко не мал, рассчитан на 290 детей. Его помещения отличаются оригинальным дизайном, соответствуют современным требованиям качества и безопасности. В двухэтажном здании располагаются 13 просторных и уютных групп, спортивный зал со снарядами и тренажерами, зал для музыкальных занятий, творческая лаборатория с интерактивной доской, арт-студия с планшетами для рисования песком, комната релаксации. По своему оснащению новый садик села Успенского превосходит многие городские дошкольные учреждения. Его воспитанников будут приобщать к знаниям о сельском труде. На территории оборудовали мини-огород и мини-теплицу, где выращивают зелень. Малыши за этим наблюдают, сажают семена. Здание меньше чем за год построило ОАО «Армавирский хлебопродукт» за счет краевых средств при софинансировании местного бюджета.

– Сегодня у вас большое событие – открылся новый детский сад, в нем малыши получат первую путевку в жизнь, научатся жить в коллективе, – сказал В.А. Бекетов, поздравляя успенцев. – Хочу отметить, что строительство дошкольных учреждений в нашей стране – это реализация задач, сформулированных в майских 2012 года Указах Президента России. Этот современный детсад построили по краевой программе. И я благодарен губернатору Краснодарского края Александру Николаевичу Ткачёву за то, что эта программа продолжает работать. Важно, что такие детские сады появляются в сельских районах края. Все кубанские дети, независимо от того, где они живут, должны развиваться в комфортных условиях. Хочу пожелать жителям «Маленькой страны» доброго пути, радостных дней детства.

В прошлом году в крае появилось почти десять тысяч новых мест в детских садах. В целом за последние два года в крае построен 331 детский сад, на эти цели израсходовано более девяти миллиардов рублей.

– Это радостный праздник, ведь все мы – родом из детства. Сегодня, ребята, сбылась мечта ваших родителей, у вас появился большой и красивый дом счастливого детства, – поздравила всех, кто собрался на церемонию открытия, заместитель главы администрации края Г.Д. Золина. – Здесь вы будете учиться, заниматься спортом, знакомиться с профессиями, делать первые шаги по пути своих больших достижений. От всего сердца желаю вам в этом успехов! Мне хочется лично поблагодарить Владимира Андреевича Бекетова за воплощение этого проекта в жизнь, отметив его деятельность как пример служения своей малой родине.

После церемонии почетные гости осмотрели новый детский сад. С его открытием в Успенском ликвидирована актуальная очередь в детские дошкольные учреждения. После завершения строительства садика на 140 мест в селе Коноково и возведения пристроек еще в двух населенных пунктах района очередь в дошкольные учреждения в Успенском районе будет полностью ликвидирована.

В станице Отрадной поводом для общерайонного праздника стало открытие отремонтированного здания Дома культуры. В обновленном ДК собрались главы сельских поселений, депутаты районного и поселенческих советов Отрадненского района, работники культуры и участники коллективов, которые работают в Доме культуры. Собравшиеся на открытие стали свидетелями представления, где в художественных сценах развернулась история этого очага культуры. Построен он был более полувека назад, в 1980 году по фасаду надстроили два этажа. И с тех пор ни одного капитального ремонта в здании не проводилось. Между тем Дом культуры стал настоящим культурным центром района. Здесь работает детская школа искусств, размещаются фонды районной библиотеки. В стенах ДК выступали такие знаменитые артисты, как Нонна Мордюкова, исполнитель одной из ролей в кинофильме «Неуловимые мстители» Владимир Трещалов, советский и польский киноактер Бруно Оя.

Капитальный ремонт длился с 2012 по 2014 год. Здесь заменили систему отопления, окна и двери, витражи во всем здании. Частично поменяли стропильную систему, перекрыли кровлю. Обновилось не только здание, но и оснащение Дома культуры. Приобретено новое световое, музыкальное, сценическое оборудование, появились светодиодные экраны, интерактивная система, новая мебель. Стоимость капитального ремонта и оснащения здания превысила 108 миллионов рублей. В основном это краевые средства. Церемония открытия проходила накануне Международного женского дня, поэтому председатель ЗСК В.А. Бекетов в первую очередь поздравил женщин – зрителей и участников концерта с этим праздником, а всех отрадненцев с тем, что они получили такой современный культурно-досуговый центр. Глава кубанского парламента высоко оценил качество ремонта и подчеркнул, что сложная экономическая ситуация не отменяет социальных обязательств. Он отметил, что очень важно сохранять в населенных пунктах края Дома и Дворцы культуры с тем, чтобы люди всех возрастов могли найти в них занятие по душе.

– Сегодня на Кубани жизнь бьет ключом не только в городах, но и в сельской глубинке. Такому Дому культуры, как у вас, дорогие отрадненцы, может позавидовать любой столичный житель, – сказала Г.Д. Золина. – Желаю вам, чтобы добро, радость и созидание царили и в этом новом общем доме, и в ваших домах.

В день открытия на новой сцене Отрадненского Дома культуры состоялся концерт коллективов Краснодарской филармонии имени Г.Ф. Пономаренко. С этой программой они выступали в Кремле.

выездные заседания

В Туапсинском районе идет планомерная работа

Комитеты Законодательного Собрания края продолжают выездные мероприятия в рамках контроля за реализацией майских Указов Президента Российской Федерации, посвященных различным направлениям. Очередное состоялось в Туапсинском районе.

Здесь прошло выездное совместное заседание четырех комитетов кубанского парламента: по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан (председатель – П.М. Курдюк); по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий (председатель – Н.Н. Петропавловский); по вопросам здравоохранения (председатель – В.А. Порханов); по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества (председатель – Е.Д. Шендрик). Приняли участие в этой работе председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепель, а также представители профильных региональных министерств и департаментов, органов местного самоуправления, судов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (ТОС), казачества, духовенства, правоохранительных органов, молодые депутаты профильных комитетов СМД.

На заседании рассматривались вопросы размещения мировых судей и их аппаратов на территории Туапсинского района, практика реализации профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья населения, ход выполнения постановления ЗСК «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования», а также проведение мероприятий в области патриотического и духовно-нравственного воспитания в городе воинской славы Туапсе и о подготовке к празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Участники совместного заседания посетили несколько общественно значимых учреждений района: непосредственно на местах ознакомились с условиями работы мировых судей, посетили помещение ТОС № 40. Ключевым моментом выездного заседания стало возложение цветов к стеле «Город воинской славы».

В принятой резолюции, ставшей итогом выездного совместного заседания, кубанские парламентарии заложили все свои рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы по обозначенным направлениям, согласившись с тем, что в муниципалитете федеральные и краевые законы работают, а Указы Президента выполняются.

Аналогичные выездные заседания состоятся и в других муниципальных образованиях края.

Сохранить сеть кубанских здравниц

Депутаты комитета Законодательного Собрания по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма провели выездные мероприятия в муниципальных образованиях прибрежной зоны. Цель их поездки – посещение нефункционирующих здравниц в Анапе, Геленджике, Туапсинском районе.

Ситуация с санаторно-курортными объектами, приостановившими свою деятельность, была предварительно обсуждена на планерном совещании в ЗСК. По его итогам глава кубанского парламента В.А. Бекетов дал поручение профильному комитету ЗСК совместно с комитетом по вопросам имущественных и земельных отношений, министерством курортов и туризма края, органами местного самоуправления, другими ответственными ведомствами детально изучить положение на местах, выяснить причины бездействия здравниц и выйти с соответствующими предложениями. На том же совещании были озвучены следующие цифры. По данным министерства курортов и туризма, в 2014 году в крае на стадии реконструкции или капремонта находились 37 средств размещения. По иным причинам не функционировали 174 объекта (смена собственника, ветхое состояние зданий и сооружений, консервация объекта из-за отсутствия средств у собственника на его восстановление), 38 объектов перепрофилированы в мини-отели или кемпинги, не оказывали услуги 11 санаториев. Наметившаяся тенденция не могла не вызвать серьезную обеспокоенность депутатов. Позиция Законодательного Собрания по этому вопросу неизменна. На Кубани создана сеть санаторно-курортных учреждений, выполняющих важнейшую социальную функцию – оздоровление населения. И необходимо не только сохранить действующую систему, но и планомерно развивать ее, сделать еще более эффективной. Предмет особой заботы и повышенного внимания – детские курортные учреждения. Поэтому, планируя нынешние выезды, депутаты сделали упор на посещении объектов, предназначенных в первую очередь для оздоровления ребят.

В программе поездки – осмотр 12 курортных организаций. Рабочие группы под руководством председателя комитета ЗСК по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма А.В. Джеуса, в составе заместителей председателя комитета А.В. Булдина, Е.В. Капцовой, заместителя председателя комитета по вопросам имущественных и земельных отношений И.Н. Бондаренко, представителей краевого министерства и иных служб не ограничились посещением здравниц. Они детально проанализировали ситуацию на совещаниях, которые прошли в каждом муниципальном образовании. В ходе обсуждения были намечены меры, направленные на введение в эксплуатацию бездействующих средств размещения. По результатам выездных мероприятий органам местного самоуправления рекомендовано проработать с собственниками предприятий план их дальнейшего развития.

Планы развития территорий будут реализованы

Выездное заседание трех комитетов ЗСК прошло в муниципальном образовании Гулькевичский район. Оно было посвящено вопросам мобилизации собственных доходов бюджетов муниципальных образований Гулькевичского и Кавказского районов на основе развития экономики в соответствии с выполнением индикативного плана, с учетом внешних экономических факторов и необходимости развития импортозамещения.

В расширенном совещании приняли участие депутаты постоянных комитетов по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям (председатель – В.И. Харламов), по финансово-бюджетной и налоговой политике (председатель – И.П. Артеменко), по вопросам имущественных и земельных отношений (председатель – С.А. Тимченко), представители финансово-экономического управления ЗСК и члены экспертно-консультативных советов, министр экономики края И.П. Галась, руководитель департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей А.Ю.Ткаченко, заместитель краевого министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности В.Г. Прокопец, заместитель министра промышленности и энергетики края В.А. Якушев, представители других органов власти края, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае И.И. Якимчик, главы муниципальных образований Гулькевичского и Кавказского районов В.И. Кадькало и В.Н. Очкаласов, предприниматели двух районов.

Широкий формат проведения совещания позволил своевременно подключить к решению проблем районов все заинтересованные стороны, выработать решение совместного заседания, включающее комплекс мер и задач для всех уровней власти.

В итоговом решении участники совещания отметили недостаточное качество планирования и выполнения показателей индикативного плана за прошлый год в Гулькевичском районе, а также формирования и исполнения доходов муниципального бюджета. В Кавказском районе – в целом удовлетворительное качество планирования и выполнения показателей индикативного плана и недостаточную работу органов местного самоуправления в погашении недоимки.

Среди существенных проблем: банкротство предприятий (в Гулькевичском районе – 26 предприятий, в Кавказском – 30) и, соответственно, высокая задолженность по заработной плате, падение объема промышленного производства (в Гулькевичском районе), низкие показатели выполнения плановых заданий в растениеводстве и животноводстве обоих районов.

Участники совещания пришли к выводу о необходимости «в ручном режиме» проводить детальный анализ каждого случая банкротства, осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий в целях своевременного реагирования, принятия необходимых мер и недопущения их банкротства. При этом особое внимание органам местной власти следует уделять вопросам выплаты задолженности по заработной плате и погашения недоимки по платежам в бюджет.

В принятом на 32-й февральской сессии постановлении ЗСК «О мерах по увеличению производства молока и мяса и обеспечению мясо-молочной продукцией населения в муниципальных образованиях Краснодарского края» депутаты отразили непростую ситуацию в отрасли, сложившуюся за последние три года, и рекомендовали разработать план по восстановлению численности поголовья крупного рогатого скота в каждом муниципальном образовании. В ходе совещания руководители Гулькевичского и Кавказского районов представили свои планы по ликвидации отставания в области животноводства и растениеводства.

По уровню развития малого предпринимательства в 2014 году Кавказский район находится на втором (после Краснодара) месте среди восьми муниципальных районов с многоотраслевой экономикой. Гулькевичский район – на четвертой позиции. Однако и здесь есть возможности для повышения эффективности государственной и муниципальной поддержки развития предпринимательства. С разъяснениями по этой теме перед предпринимателями выступили исполнительный директор краевого Гарантийного фонда поддержки субъектов малого предпринимательства О.В. Гузей и руководитель фонда микрофинансирования Краснодарского края А.О. Отрохов.

Анализ исполнения местных бюджетов двух районов показал, что темпы роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов остались ниже среднекраевого показателя. В прошлом году отмечено увеличение потребности в заемных средствах, при этом наибольший уровень долговой нагрузки сложился в муниципальном образовании Гулькевичский район.

Депутаты были едины во мнении, что снижение дефицита местных бюджетов и долговой нагрузки может быть достигнуто только за счет наращивания собственной доходной базы, и главной задачей здесь является поиск «точек роста» в каждом муниципальном образовании.

По мнению С.А. Тимченко, недавние изменения в Земельный кодекс расширяют полномочия по управлению земельными ресурсами на уровне муниципальных образований, что в свою очередь повысит ответственность за эффективное использование земель и предоставит широкую возможность увеличения поступлений земельного налога и платы за земли в виде арендных платежей.

Как считает И.П. Артеменко, на динамику поступления бюджетных доходов, таких как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог в значительной степени влияют процессы, происходящие в экономике. Как раз с целью регулирования текущей экономической ситуации был разработан краевой антикризисный план, утвержденный губернатором Краснодарского края А.Н. Ткачёвым.

– Перспективы роста есть в обоих районах, – прокомментировал итоги совещания В.И. Харламов. – Этим и обосновываются планы развития по всем отраслям экономики.

На краевом уровне и на уровне муниципалитетов предстоит кардинально пересмотреть подходы к формированию расходной части бюджета, оптимизировать ее. Поддержка сельского хозяйства будет происходить за счет увеличения финансирования, а также оказания практической, организационной и информационной помощи производителям.

Подобные совещания пройдут и в других муниципальных образованиях края.

документ в изложении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.02.2015 № 1464 -П

«ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2014 ГОД»

Принято на очередной 32-й сессии краевого парламента. (Публикуется в изложении).

На пленарном заседании ЗСК 25 февраля 2015 года был представлен отчет начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю генерал-лейтенанта полиции В.Н. Виневского о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2014 год.

Заслушав и обсудив отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю генерал-лейтенанта полиции В.Н. Виневского о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2014 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю (далее также – Главное управление) совместно с городскими и районными органами внут-ренних дел, во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Краснодарского края, общественными объединениями осуществлен комплекс мероприятий по обеспечению правопорядка и защиты граждан от преступных посягательств, профилактике и борьбе с преступностью и коррупцией, противодействию терроризму и экстремизму, нелегальной миграции, незаконному обороту наркотических веществ и оружия на территории края, что позволило обеспечить общественный правопорядок и сохранить на должном уровне оперативную обстановку на территории Краснодарского края.

В 2014 году в крае зарегистрировано 68959 преступлений, что на 7,5 процента больше, чем в 2013 году. В постановлении отмечается, что их рост произошел за счет усиления контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины и инициативно выявленных сотрудниками органов внутренних дел преступлений. Вместе с тем уровень преступности в крае в расчете на 100 тысяч населения составил 1267 преступлений, что на 16,2 процента меньше среднероссийского показателя и на 3,3 процента меньше, чем в среднем по ЮФО.

В структуре общей преступности 2014 года в сравнении с 2013 годом на 12,5 процента уменьшилось число убийств, на 0,3 процента – доля тяжких и особо тяжких преступлений, на 8,6 процента – преступлений, связанных с умышленным причинением средней тяжести вреда здоровью граждан, на 1,5 процента – грабежей, на 1 процент – изнасилований.

Значительное место в структуре преступности занимают деяния, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В прошедшем году выявлено 5969 таких преступлений, что составляет 8,7 процента от общего количества преступлений, совершенных в крае. Сотрудниками полиции из незаконного оборота изъято 203,2 килограмма наркотических веществ, в том числе 185,8 килограмма – растительного происхождения и 17,4 килограмма – синтетического. Выявлено 973 факта сбыта наркотических средств. Пресечено 36 деяний, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотических средств.

Особое внимание Главным управлением уделялось исполнению Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы, утвержденного Указом Президента России, говорится в документе. Совместно со Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю создана постоянно действующая специализированная следственно-оперативная группа по раскрытию и расследованию наиболее сложных преступлений, резонансных дел коррупционной направленности. В результате в отчетном периоде выявлено 506 преступлений коррупционной направленности.

Депутаты отметили, что значительные усилия Главным управлением были направлены на реализацию майских 2012 года Указов Президента России в части недопущения проявлений экстремистского характера, противоправных действий и провокаций, конфликтных ситуаций, способных спровоцировать групповые хулиганские действия и массовые беспорядки. Сотрудниками полиции выявлено 21 преступление экстремистской направленности, раскрыто 13, установлено 12 интернет-ресурсов, предоставивших доступ к 32 материалам экстремистского содержания, материалы по которым направлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования. По данным фактам в адрес интернет-провайдеров прокуратурой Краснодарского края внесено 32 представления, семь материалов признаны судами экстремистскими и внесены в федеральный список экстремистских материалов.

В борьбе с преступностью и правонарушениями в общественных местах действенную помощь сотрудникам полиции оказывают технические средства в виде сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», систем экстренной связи «гражданин – полиция» и фото-, видеофиксации, установок «Поток», навигационного оборудования в служебном автотранспорте. Только с использованием аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» выявлено 21 преступление, составлено 18010 административных протоколов. Удельный вес уголовно наказуемых деяний, совершенных на улицах и в других общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений в 2014 году составил 32,8 процента.

В постановлении отмечено продолжение работы по развитию многоуровневой системы профилактики, позволившей на 7,4 процента сократить число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, а также на 39,4 процента – совершенных безработными, на 40,9 процента – совершенных в состоянии наркотического опьянения.

В результате проведенных мероприятий по профилактике подростковой преступности в сравнении с 2013 годом на 6,7 процента сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Повышенное внимание было уделено обеспечению общественной и личной безопасности граждан при проведении спортивных, культурно-зрелищных и общественно-политических массовых мероприятий. В 2014 году обеспечена охрана правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых общественно-политических мероприятий, в том числе выборов должностных лиц в органы местного самоуправления, других публичных акций, в которых приняли участие более 10 миллионов человек.

Особенно высокое профессиональное мастерство по обеспечению правопорядка и общественной безопасности сотрудники полиции проявили в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр и этапа чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1» – Гран-при России в городе Сочи, что способствовало недопущению в ходе их проведения проявлений противоправных действий и провокаций, подчеркивается в документе.

Улучшению оперативной обстановки в крае также способствует укрепление взаимодействия органов правопорядка с населением и общественными формированиями. В 2014 году органами внутренних дел совместно с членами народных и казачьих дружин выявлено 62462 административных правонарушения, 228 противоправных деяний, установлено 75 лиц, находившихся в розыске. При реализации Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» было пресечено 772 административных правонарушения.

Определенная работа проведена по укреплению транспортной дисциплины и профилактике дорожных происшествий. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года № 864, в Краснодарском крае выполнены работы по обустройству 62 пешеходных переходов в городах Анапа и Новороссийск.

Вместе с тем обстановка в сфере обеспечения транспортной безопасности остается напряженной. В 2014 году на территории Краснодарского края зарегистрировано 6829 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1380 человек погибли и 8066 получили ранения.

Сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 2,5 миллиона нарушений правил дорожного движения, в том числе 1,6 миллиона нарушений зафиксировано видеокамерами. За грубые нарушения правил дорожного движения 20182 водителя были привлечены к административной ответственности и лишены права управления транспортными средствами.

Парламентарии в Постановлении отметили, что доверие населения к органам полиции повышается, о чем свидетельствует рост обращений граждан, в том числе сообщений о предполагаемых происшествиях. За 2014 год в Главное управление поступило 90005 обращений граждан, что на 13,4 процента больше, чем в 2013 году.

В то же время эффективному исполнению полномочий органов внутренних дел, говорится в документе, препятствует наличие целого ряда нерешенных проблем, в том числе в части законодательного обеспечения их деятельности. Так, необходимо содействие в возобновлении производства судебно-психиатрических экспертиз в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, в выделении муниципальными образованиями края мест для хранения изъятой алкогольной продукции (в настоящее время такие места выделены только в 21 муниципальном образовании).

Проблемным остается вопрос грузоперевозок автомобильным транспортом юридических лиц. Несмотря на то, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов до 500 тысяч рублей, принцип неотвратимости наказания реализуется слабо. Юридические лица используют различные способы ухода от ответственности, в том числе перекладывая ее на водителей, для которых размер административного штрафа незначителен – 2,5 тысячи рублей.

Наиболее целесообразным решением данной проблемы является значительное увеличение суммы штрафа для физического лица (водителя), а также увеличение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности до шести месяцев. Кроме того, необходимо создание в муниципальных образованиях края стоянок для перемещения на них задержанных грузовых транспортных средств и приобретение грузовых эвакуаторов.

В результате депутаты признали деятельность полиции органов внутренних дел Краснодарского края в 2014 году удовлетворительной, особо отметив положительную работу по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр и этапа чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1» – Гран-при России в Сочи.

Вместе с тем в адрес Главка в документе были даны и рекомендации обратить внимание на организацию профилактической работы с лицами, ранее совершавшими противоправные деяния, несовершеннолетними, на реализацию необходимых мер по недопущению и пресечению фактов коррупционной направленности, экстремизма, терроризма, предусмотреть на сессиях представительных органов муниципальных районов и городских округов ежеквартальные отчеты начальников территориальных органов МВД России по Краснодарскому краю и участковых уполномоченных полиции о результатах своей работы.

Кроме того, в постановлении рекомендуется повысить эффективность выполнения специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и принять необходимые меры по улучшению качества кадровой работы, укреплению дисциплины и законности, повышению уровня правовой культуры и знаний личного состава, противодействию коррупционным и иным правонарушениям среди сотрудников полиции.

Органам местного самоуправления Краснодарского края региональные парламентарии рекомендовали усилить взаимодействие с правоохранительными органами по организации охраны общественного порядка и организовать тесную работу органов территориального общественного самоуправления с участковыми уполномоченными полиции на соответствующих территориях. Представительным органам муниципальных районов и городских округов депутаты ЗСК рекомендовали обсудить настоящее постановление на своих сессиях и принять решения, направленные на усиление работы правоохранительных органов, активизацию работы по профилактике преступлений и административных правонарушений в соответствующих муниципальных образованиях.

на контроле

Социальное партнерство – путь к стабильности

На очередном еженедельном рабочем совещании депутаты Законодательного Собрания рассмотрели ход реализации краевого закона «О социальном партнерстве в Краснодарском крае». Подробно об этом рассказал парламентариям руководитель краевого департамента труда и занятости населения И.В. Мелких.

По его словам, социальное партнерство в сфере труда – это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений. Наш край одним из первых в стране законодательно закрепил нормы социального партнерства.

Согласно краевому закону, основным органом социального партнерства является трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, созданная из равного числа представителей власти, бизнеса и профсоюзов. Комиссии формируются с учетом основных принципов социального партнерства – добровольности участия, полномочности и равноправия сторон.

Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений действует с 1993 года. На ее заседаниях рассматриваются своевременность выплаты заработной платы, уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд России и другие внебюджетные фонды, трудоустройство инвалидов, молодежи, многодетных родителей и другие вопросы.

Действие краевого закона позволило вывести на новый уровень социально-партнерских отношений процесс заключения коллективных договоров. Их число достигло 18 тысяч, также реализация закона позволила увеличить и количество заключенных соглашений между объединениями работодателей, профсоюзов, органами госвласти или местного самоуправления.

Но в то же время, если брать во внимание общие цифры количества действующих в крае предприятий, то получается, что только 14 процентов из них действуют в сфере социального партнерства. Здесь образовывается обширное поле деятельности и для профильного департамента, и для всех остальных заинтересованных служб и ведомств. К тому же председатель кубанского парламента В.А. Бекетов подчеркнул, что главная их задача в том, чтобы условия труда для кубанцев улучшались, их труд был под защитой закона и чтобы в конечном итоге на Кубани уменьшалась безработица, а люди были мотивированы на скорейшее трудоустройство, а не на получение пособий по безработице.

Поэтому профильному комитету Законодательного Собрания было дано поручение совместно с краевым департаментом труда и занятости населения подготовить предложения по дальнейшей более эффективной реализации краевого закона о социальном партнерстве, а также посмотреть, как конкретные люди, обратившись в службу занятости, находят работу, какие при этом возникают сложности, что еще необходимо сделать по совершенствованию социально-трудовых отношений в крае.

По словам В.А. Бекетова, если брать в целом, положительных моментов в сфере охраны труда немало: зарплата выплачивается, контролируется ее уровень, так же, как и вопросы с увольнениями, но в этом направлении необходимо еще работать и работать.

правовая азбука капитального ремонта

Фонд: формирование, использование и контроль

Законодательством предусмотрен прозрачный механизм формирования и использования средств фонда капитального ремонта как на специальном счете отдельного дома, так и на счете регионального оператора. Установлены гарантии целевого использования данных средств.

Механизм формирования и использования средств фонда капитального ремонта устанавливают:

– Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ);

– Закон Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Как формируется фонд

Фонд капитального ремонта формируется из:

– взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;

– процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

– процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;

– средств, полученных от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме (по решению собственников).

Законом края на 2015 год установлен минимальный ежемесячный размер взносов на капитальный ремонт – 5 рублей 32 копейки за один квадратный метр общей площади помещения. Ежемесячный взнос на капитальный ремонт является обязательным платежом (ст. 165 ЖК РФ), за его просрочку могут предусматриваться пени – 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Отказ собственников от уплаты взносов является незаконным. Взносы с неплательщиков взимаются в судебном порядке.

Несмотря на то, что собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат имущественные права на уплаченные денежные средства в фонд капитального ремонта, они не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, направленных на формирование фонда, при продаже своего помещения. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме новый собственник приобретает не только помещение, но и долю в праве на общие денежные средства (ст. 36.1 ЖК РФ), которая равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника. Следует отметить, что новому владельцу переходят и долги по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, что необходимо иметь в виду приобретателю помещения в многоквартирном доме.

На что используются деньги

Средства фонда имеют целевое назначение и могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг и работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса, установлен ЖК РФ и статьей 26 краевого закона. Собственники вправе принять на общем собрании решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер. В таком случае часть фонда, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту. Возможность принятия такого решения не зависит от способа формирования фонда.

Гарантии целевого использования средств

При формировании средств капитального ремонта на специальном счете предусмотрены
гарантии собственников по распоряжению этими средствами (ст. 177 ЖК РФ), в том числе указан ограниченный перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету. При этом операции по перечислению или списанию со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета при предоставлении протокола общего собрания собственников, содержащего соответствующее решение. Банк отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции, если отсутствует протокол общего собрания собственников.

Кроме того, банк, в котором открыт специальный счет, а также владелец специального счета обязаны предоставлять по требованию любого собственника помещения информацию об общей сумме зачисленных на счет платежей собственников, об остатке средств на специальном счете, обо всех операциях по данному специальному счету.

На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета (ст. 175 ЖК РФ), за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников. В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками, формирующими фонд на счете регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по организации и проведению ремонта (ст. 182 ЖК РФ).

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность (бюджетом субъекта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками
(ст. 178 ЖК РФ).

Кто контролирует использование средств

Государственные контрольные органы:

ГОСЖИЛНАДЗОР – Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, тел. 259-44-03, руководитель А.В. Степаниденко;

РОСФИННАДЗОР – Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, г. Краснодар, ул. Красная, д. 118 (9 этаж).

Целевое использование средств фонда в соответствии с ЖК РФ должно контролироваться как собственниками помещений, так и органами государственной власти независимо от того, где формируется такой фонд: на специальном счете дома или на счете регионального оператора.

В целях контроля за формированием фонда капитального ремонта владельцы специальных счетов, региональный оператор обязаны представлять в орган Госжилнадзора в строго установленные сроки информацию о выбранном способе формирования фонда, сведения о многоквартирных домах, о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников, о размере остатка средств на счете. Полученные сведения орган Госжилнадзора направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ для размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет.

Орган Госжилнадзора также осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований к формированию фондов капитального ремонта, к созданию и деятельности регионального оператора, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Использование средств, полученных от собственников помещений, формирующих фонды на счете регионального оператора, контролирует также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор).

Кроме того, годовая финансовая отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту (ст. 187 ЖК РФ). Аудиторское заключение размещается на сайте в сети Интернет.