Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку

Авторизация

web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Законодательное Собрание Краснодарского края за первое полугодие 2011 года

Общий объем корреспонденции граждан, поступившей в Законодательное Собрание Краснодарского края в первом полугодие текущего года, составил 1161 обращение. Это на 8,2 % больше, чем за аналогичный период 2010 года (1073). По сравнению с прошлым годом на два обращения снизилось количество коллективных обращений (в 2010 году поступило 128 обращений, в 2011 году- 126).

С января 2010 года на официальном Web-сайте Законодательного Собрания Краснодарского края в сети Интернет функционирует «Виртуальная приёмная». Этот вид общения избирателей с депутатами становится всё более распространенным и в первом полугодие текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объём электронных обращений увеличился на 40,3 % (в 2010 году поступило 144 обращения, в 2011 году - 202).

Как и в 2010 году, наибольшее количество писем поступило на имя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимира Андреевича Бекетова. Так было получено 642 обращения, или 55,3 % от общего числа, что на 6,1 % больше чем за аналогичный период 2010 года.

Данный рост свидетельствует о том, что для определенных категорий граждан непосредственное обращение к Владимиру Андреевичу Бекетову, как к руководителю краевого парламента, является гарантом уверенности в рассмотрении обращения и принятия решений по существу вопроса.

Комитетами и управлениями ЗСК в первом полугодие 2011 года рассмотрено 911 обращений граждан.

Анализ писем, поступивших за шесть месяцев, показывает, что лидирующую позицию занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, по ним поступило 250 обращений, что составляет 21,5 % от общего числа писем. Наиболее важными являются вопросы улучшения жилищных условий граждан. Весомую долю занимают проблемы оплаты жилищно-коммунальных услуг. Поднимались вопросы, связанные с законностью производимых начислений. По этому поводу нередки нарекания со стороны населения в адрес управляющих компаний. Также жители просят оказать содействие в переселении из ветхого и аварийного жилья, в решении вопросов проведения капитального ремонта жилищного фонда. Многих волнуют проблемы газификации.

Большое количество обращений (140, или 12,1 %) поступило от жителей края с требованием не оформлять им универсальную электронную карту в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данные письма по мере поступления направлялись в управление информатизации и связи Краснодарского края, где каждому заявителю был дан письменный ответ об удовлетворении требований.

Значительную часть обращений занимают вопросы архитектуры и градостроительства, их поступило 129, что составляет 11 % от общего числа. В данном блоке многочисленны обращения граждан по вопросам правомерности строительства объектов. Также жители сталкиваются с проблемами отведения земельных участков под строительство, оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами и прилегающих территорий, проблемами долевого строительства.

Существенную часть почты занимают жалобы на действия судей и несогласия с принятыми судебными решениями (115 обращений). Этот блок составил 9,9 % от общего числа поступивших обращений.

Вопросы сельского хозяйства - это 97 обращений, что составляет 8,4 % от общего числа. Наиболее распространенными в этой сфере являются проблемы, связанные с порядком выделения, наследования и сдачи в аренду земельных паев, а так же оценкой их стоимости. Ряд обращений связан с вопросами развития садоводства, животноводства, личных подворий и фермерских хозяйств.

Количество обращений по вопросам социальной защиты населения сохранилось на уровне 2010 года и составило 6,2 % от общего числа писем. В обращениях данной тематики лидировали вопросы, связанные с назначением, перерасчётом и выплатой пенсий, пособий и денежных компенсаций. Ряд обращений содержат вопросы социальной поддержки инвалидов различных категорий, просьбы об оказании материальной помощи, вопросы обеспечения льготами пенсионеров и ветеранов труда.

На сегодняшний день депутатами ЗСК накоплен большой опыт работы с заявлениями и жалобами граждан, подкреплённый применением различных форм и методов, среди которых рассмотрение вопросов на пленарных заседаниях, рассмотрение обращений комиссиями, еженедельный анализ информации о соблюдении сроков рассмотрения поступивших заявлений, личный приём граждан депутатами профильных комитетов и выезды депутатов и сотрудников аппарата ЗСК на места проживания заявителей.

За отчетный период депутаты ЗСК 32 раза выезжали для детального рассмотрения обращений граждан. Наибольшее количество выездов было осуществлено комитетом по вопросам имущественных и земельных отношений (9 выездов) и комитетом по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (7 выездов).

География районов и городов, из которых приходили письма граждан, по-прежнему многообразна. 692 обращения (59,5 % ) поступило от жителей муниципальных районов края, 448 обращений (38,7 % ) направлено жителями городских округов.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей городов Краснодара, Сочи и Армавир. Только жителями города Краснодара депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края направлено 290 писем, или 25 % от всех обращений.

По количеству обращений, поступивших из муниципальных районов, лидируют Староминский (95), Динской (47), Туапсинский (37) и Кавказский (30) районы.

Наименьшее количество писем среди городов поступило из города Горячий Ключ - 11, а среди районов из Тбилисского района – 2, из Щербиновского района – 3.

В первом полугодие текущего года ежемесячно согласно графику в комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края проводились приёмы граждан по личным вопросам, на которых принято 295 человек.

На личном приёме граждане имеют возможность задать интересующие их вопросы, обсудить возникшую проблему, получить правовую консультацию и практическую помощь.