Главная Версия для печати Карта сайта
Главная Новости Место проведения обучающих мероприятий Нормативные правовые акты Ответственные за подготовку управленческих кадров Отзывы
Вернуться из версии для печати
Все вопросы и ответы >>
Пинчук Светлана Анатольевна
Вопрос:
С какого возраста гражданин Российской Федерации может быть избран главой муниципального образования на Кубани?
Ответ:
Уважаемая Светлана Анатольевна!

Отделом государственной службы и кадров рассмотрено Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. № 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.


Отдел государственной службы и кадров
Законодательного Собрания Краснодарского края
Ведущий специалист 1 разряда
Ю.В. Кольб
8(861) 267-13-23


Степанова Марина Сергеевна
Вопрос:
Здравствуйте! Если состоишь в числе депутатов сельского Совета,можно совмещать ещё с должностью главы администрации села?
Ответ:

Уважаемая Марина Сергеевна!

Правовым управлением рассмотрено Ваше обращение на официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу возможности совмещения должности депутата сельского поселения с должностью главы местной администрации сельского поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" (далее – Закон № 717-КЗ) главой местной администрации является глава муниципального образования.

Глава сельского поселения (за исключением главы поселения, являющегося административным центром муниципального района) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ч. 3 ст. 29 Закона № 717-КЗ) и является выборным должностным лицом местного самоуправления (абзац 17 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с частью 6 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборные должностные лица местного самоуправления не могут, в том числе, занимать должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных вышеуказанным Федеральным законом (избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава).

Таким образом, при той модели избрания главы сельского поселения, которая определена Законом № 717-КЗ - на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, глава местной администрации сельского поселения – выборное должностное лицо, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа сельского поселения и главы местной администрации сельского поселения.

Дополнительно сообщаем, что глава сельского поселения может исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования, если в уставе муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования (ч. 3 ст. 29 Закона № 717-КЗ).

Отдел правового обеспечения деятельности
Законодательного Собрания края
правового управления советник
О.В. Щепинова
8(861) 268-48-62
Паремузова Майя Григорьевна
Вопрос:
Здравствуйте являюсь Аспиранткой в Кубгау оканчивала факультет "финансы и кредит" аспирантка факультета "Экономика", увлеченна наукой, и моей мечтой является внести вклад в общество, начала преподавательскую деятельность в университете, увлеченна законами и хотелось бы найти свое место среди людей которые хотят изменить город краснодар и Россию в целом в лучшу сторону! Может мне удаться простажероваться у вас, что для этого нужно? За ранее благодарю!
Ответ:
Уважаемая Майя Григорьевна!

В соответствии со ст. 34. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся предоставляются академические права на направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации.
На данный момент в Законодательном Собрании Краснодарского края реализуется только программа практики студентов (Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2009 г. № 1234-П "Об утверждении положения об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, в государственных органах Краснодарского края").

Петров Олег Петрович
Вопрос:
В каких случаях по действующему федеральному и краевому законодательству глава поселения может совмещать должность главы поселения и председателя Совета поселения?
Ответ:
Уважаемый Олег Петрович!

На Ваше обращение по вопросу возможности совмещения главой поселения должности главы поселения и председателя представительного органа поселения сообщаем следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" (в редакции Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3086-КЗ) в поселении Краснодарского края, являющемся административным центром муниципального района, глава муниципального образования избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Кроме того, согласно положениям части 3 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.02.2015 № 8-ФЗ) и абзаца второго части 3 статьи 29 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" глава сельского поселения в случае, если это закреплено в уставе муниципального образования, может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

Обращаем Ваше внимание, что для реализации вступивших 7 марта 2015 года изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в настоящее время на рассмотрении Законодательного Собрания Краснодарского края находится проект краевого закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае". Законопроектом предлагаются изменения, в том числе и касающиеся затронутых в Вашем обращении вопросов.




Отдел правового обеспечения деятельности Законодательного
Собрания края правового управления советник
В.В. Бутько
8(861) 268-25-77
Хабирова Татьяна Владимировна
Вопрос:
Добрый день!
Хочу работать помощником депутата ЗСК.Есть высшее образование(инженерное) и в данный момент получаю второе высшее(государственное и муниципальное управление).
Подскажите,пожалуйста,какие требования предъявляются к соискателю на эту должность?
Благодарю
Ответ:
Уважаемая Татьяна Владимировна!

В соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края
от 28 ноября 2012 года № 92-П, помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.


Отдел государственной службы и кадров

Законодательного Собрания Краснодарского края
главный специалист 1 разряда
Е.В. Савченко
8(861) 268-42-63
Ковалева Наталья Владимировна
Вопрос:
Прошу подсказать порядок обращения и название инстанций -для решения вопроса о ремонте школьного стадиона, находящегося в крайне плачевном и не пригодном для занятий спортом состоянии.
Ответ:

Уважаемая Наталья Владимировна!


С целью решения обозначенного Вами вопроса, возможно обращение в следующие инстанции:

1. В адрес главы муниципального района или городского округа, на территории которого расположена школа, с просьбой о формировании органом местного самоуправления заявки позволяющей претендовать в рамках государственных программ на оказание министерством образования и науки Краснодарского края помощи в ремонте спортивных объектов образовательных учреждений путем софинансирования мероприятий по их ремонту, реконструкции и оснащению.

2. В адрес депутата представительного органа поселения или муниципального района (городского округа), на территории избирательного округа которого расположена школа, с просьбой об оказании содействия в ремонте школьного стадиона.

3. В адрес депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, на территории избирательного округа которого расположена школа, с просьбой об оказании содействия в ремонте школьного стадиона в рамках формирования предложений по предоставлению субсидий на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов.

В случае возникновения дополнительных вопросов по сути вашего обращения Вы можете обратиться в адрес комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту и молодежной политике по телефону (861) 267-07-91.


Организационный отдел управления делами
Законодательного Собрания Краснодарского края
главный консультант
В.Ю. Репях
8(861) 267-07-91

Цуканов Максим Константинович
Вопрос:
Добрый день, подскажите пожалуйста , куда мне обратиться и с каким пакетом документов,
чтобы попасть на гос службу. Образование высшее экономическое, стаж работы 4 года проживаю в г. Краснодаре ул.1 Мая
Ответ:

Уважаемый Максим Константинович!

Для поступления на государственную гражданскую службу Красно-дарского края Вы вправе обратиться в любые органы государственной власти Краснодарского края, в которых объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края, так как поступление гражданина на государственную гражданскую службу Краснодарского края осуществляется по результатам конкурса (ч.1, ст. 22 Фе-дерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе, указан в пункте 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указом Президента от 1 февраля 2005 года №112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Квалификационные требования к должностям гражданской службы Российской Федерации установлены статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Марчук Татьяна Михайловна
Вопрос:
Здравствуйте! Я замещаю ведущую должность муниципальной службы. Хотела уточнить - имею ли я право, согласно регламента, либо законов Краснодарского края быть помощником депутата ЗСК на общественных началах? И еще-какой предельный возраст помощника депутата на общественных началах?
Ответ:

Уважаемая Татьяна Михайловна!

В соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 ноября 2012 года № 92-П, помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Настоящим Положением предельный возраст пребывания помощником депутата не установлен.


Отдел государственной службы и кадров
Законодательного Собрания Краснодарского края
Главный специалист 1 разряда
Е.В. Савченко
8(861) 268-42-63

Борисова Светлана Анатольевна
Вопрос:
Здравствуйте! Являюсь депутатом городского Совета депутатов. Хотела уточнить имею ли я право, согласно регламента, либо законов Красноярского края регламентирующих работу городских Советов депутатов, получить в горсовете распечатку голосования по вопросам сессии.
Ответ:

Уважаемая Светлана Анатольевна!

Ваше обращение по вопросу разъяснения полномочий депутатов органов местного самоуправления муниципальных образований в Красноярском крае, поступившее на web – сайт Законодательного Собрания Краснодарского края, рассмотрено отделом государственной службы и кадров совместно с правовым управлением Законодательного Собрания Краснодарского края. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Анализ Вашего обращения предполагает необходимость толкования некоторых положений регламента представительного органа, депутатом которого Вы являетесь, а также отдельных законов Красноярского края.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июня 1995 года № 10-КЗ "О Законодательном Собрании Краснодарского края", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2011 года № 2572-П "О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края" вопросы разъяснения правовых актов иных субъектов Российской Федерации не отнесены к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края – Законодательного Собрания Краснодарского края. Парламент Кубани не вправе осуществлять толкование правовых актов, принятых органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, для разъяснения указанного в обращении вопроса рекомендуем Вам обратиться в органы государственной власти Красноярского края.

Обращаем Ваше внимание, что регламентирование работы городских советов не может быть урегулировано законами субъектов Российской Федерации в силу того, что данный вопрос является полномочиями органов местного самоуправления и в соответствии с Федеральным Законом от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решается ими самостоятельно.

Булавина Олёна Николаевна
Вопрос:
Как осуществляется муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог?
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Следует также отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Булавина Олёна Николаевна
Вопрос:
После проведенного семинара с председателями постоянных депутатских комиссий (комитетов) Советов городских  округов и муниципальных районовКраснодарского края, по вопросам по местному самоуправления, административно-территориального устройства и социально- экономического развития территорийпроводимого в период с 04 по 06 июня 2013 год у меня поступил вопрос: В отношении какого жилищного фонда осуществляется муниципальный контроль?
Ответ:
Добрый день, уважаемая Олёна Николаевна !

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Правовые регламентации осуществления муниципального жилищного контроля подробно определены в статье 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации и в Законе Краснодарского края от 27 сентября 2012 года № 2589-КЗ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края".
Следует отметить, что контроль  за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, а также за соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям возложен на государственную жилищную инспекцию постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края".

Головачев Иван
Вопрос:
Добрый день.Я являюсь депутатом Поселкового сельского поселения Тимашевского района.
Суть вопроса:на территории нашего сельского поселения около 15 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, значительная часть находится в собственности или долгосрочной аренде землепользователей проживающих и зарегистрированных в других поселениях,районах края, субъектах РФ. а значит и все налоговые поступления(ЕСХН,НДФЛ и др.),кроме земельного налога, не поступают в бюджет местного уровня, на примере нашего поселения это составляет от 30% до 50% и без того скудного бюджета. Хотелось бы , что бы земля все таки приносила пользу именно там где она находится.
Возможно ли законодательное урегулирование данного вопроса?
Ответ:

Уважаемый Иван Иванович!

В соответствии с разделами VIII и VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог на доходы физических лиц и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) являются федеральными налогами, порядок уплаты которых устанавливается Кодексом.

На основании пункта 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в Кодекс осуществляется отдельными федеральными законами.

Разработка предлагаемого Вами нового порядка налогообложения, в котором уплата единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц будет производиться по месту нахождения земель сельскохозяйственного назначения, требует детального согласования с министерством финансов Краснодарского края, Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

Предлагаем Вам подготовить сравнительный анализ сумм единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц, с учетом количества землепользователей, работающих на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Вашего сельского поселения. Кроме того, просим Вас высказать какие ставки единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц будут наиболее эффективными в целях увеличения объема поступления указанных налогов в местный бюджет.

Подготовленную информацию просим направить в правовое управление Законодательного Собрания Краснодарского края.

Советник правового управления
Законодательного Собрания
Краснодарского края
Е.В. Лисовская
тел. 267-13-29
Несвитайло Елена Борисовна
Вопрос:
Добрый день! В соответствии с Зоконом о мунициплаьной служба и Законом о противодействия коррупции муниципальные служащие обязаны подавать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах. Но изменений в НПА о порядке и формах подачи сведений о расходах нет ни на федеральном, ни на краевом уровне. Подскажите, разрабатываются ли данные проекты и когда их ожидать? И второй вопрос: меняются ли формы подачи сведений о доходах? Спасибо!
Ответ:

Уважаемая Елена Борисовна, работа над проектами нормативных правовых актов, устанавливающими порядок предоставления сведений муниципальным служащим о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ведется.

Проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в статью 13 Закона Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае" в целях приведения ее в соответствие с изменениями, внесенными в статью 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в декабре 2012 года, планируется рассмотреть Законодательным Собранием Краснодарского края в первом чтении уже на ближайшей сессии (27.03.2013). Подготовлены аналогичные изменения и в Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 года № 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края".

После принятия указанных выше законов Краснодарского края, будут внесены изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2009 года № 1505-П "Об утверждении Положения о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, и государственными гражданскими служащими Краснодарского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в части дополнения его порядком представления и формами документов о расходах государственных гражданских служащих Краснодарского края.

Часть 1.1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" содержит отсылочную норму о том, что муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Следовательно, порядок представления сведений и формы документов о расходах государственных гражданских служащих Краснодарского края будут распространяться и на муниципальных служащих в Краснодарском крае.

Что касается утвержденных ранее форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Краснодарского края и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственного гражданского служащего Краснодарского края, то они остались неизмененными и могут применяться при предоставлении сведений о доходах муниципальных служащих за 2012 год.

Правовое управление
Главный советник
Н.А. Школа
8 (861) 268-48-62
Мордовченко Елена Вячеславовна
Вопрос:
Здравствуйте! Работаю в поселковой администрации юристом. Данная должность не является муниципальной (вывели в целях экономии). Больше в администрации юристов нет.  Подскажите, пожалуйста, существует ли в законодательстве статья, что должность юриста должна быть муниципальной?
Ответ:

Уважаемая Елена Вячеславовна, ни федеральное, ни краевое законодательство о местном самоуправлении и муниципальной службе таких требований не содержит.

Согласно статье 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" в части 5 статьи 3 содержит исчерпывающий перечень должностей муниципальной службы в городском, сельском поселении и должности "юрист" среди них нет.

Органы местного самоуправления поселений, исходя из возможностей местного бюджета, и функций создаваемых ими подразделений, самостоятельно утверждают штатное расписание. Даже если в структуре администрации имеется юридический отдел, то замещаемые в нем должности будут называться "специалист" (II, I категории, ведущий, главный).


Правовое управление
Главный советник
Н.А. Школа
8 (861) 268-48-62

Юмашина Ольга Владимировна
Вопрос:
Добрый день! Являюсь предпринимателем и по договору с местной администрацией работаю директором кладбища. Подскажите пожалуйста, полагаются ли какие-либо дотации на содержание кладбища из районного или краевого бюджета?
Ответ:

Добрый день, уважаемая Ольга Владимировна! В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 124, 15, 16) содержание мест захоронения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Согласно статье 18 этого же Федерального закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Следовательно, содержание мест погребения должно осуществляться за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

Предоставление денежных средств на содержание общественных кладбищ, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселений, из краевого бюджета и бюджетов муниципальных районов возможно в случае принятия краевых (ведомственных) целевых программ или муниципальных целевых программ муниципальных районов.

В настоящее время на территории Краснодарского края такие целевые программы не приняты.


Правовое управление
Советник
Л.Н. Ткаченко
8 (861) 268-53-57

Екатерина Александровна
Вопрос:
Добрый день!
столкнулись с проблемой при постановки на кадастровый учет кладбищ.
в 2005 году  при межевании  земель ЗАО земли  попали кладбища, сегодня необходимо кладбища выделить из земель сельхозназначения, находящиеся в собственности у граждан и оформ. договора аренды с ЗАО, как правильно выделить из земель сельхозназначения и поставить на кад учет с разреш использованием - для размещения кладбища?
спасибо.
Ответ:

Уважаемая Екатерина Александровна!

У Вас действительно сложный случай. Для получения объективного ответа, необходимо детально изучить имеющиеся у Вас документы на землю. Для этого Вам следует обратиться к ведущему советнику правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края Прудникову Владимиру Викторовичу по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 3, каб. 49, тел. 268-45-66.


Правовое управление
Ведущий советник
В.В. Прудников
8 (861) 268-45-66

Александр Александрович
Вопрос:
добрый день.
меня интересует такой вопрос, на балансе сельских поселений находится газопроводы низкого давления за техническое обслуживание оплата взимается с администрации поселения , можно ли заставить газоснабжающие организации  оплатить за транспортировку газа по газопроводам находящимся в собственности поселения или выкупить их.
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газопроводы, в том числе и низкого давления, являются частью региональной системы газоснабжения. В соответствии со статьей 7 вышеназванного Федерального закона объекты, предназначенные для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, должны находиться в собственности газораспределительной (специализированной) организации, либо эксплуатироваться ими на иных законных основаниях. Только специализированная организация может осуществлять эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывать услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Таким образом, если газопровод находится в собственности муниципального образования, он должен быть передан специализированной организации в аренду для его эксплуатации. Расходы за техническое обслуживание должна нести специализированная организация. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями газа в соответствии с гражданским законодательством (потребитель газа (абонент) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья). Плата за транспортировку газа по распределительным сетям включена в тариф на оплату газа, т.е оплачивается потребителем газа в зависимости от объема его потребления.

Правовое управление
Советник
Е.В. Лазарева
8 (861) 267-07-94
Кобзева Татьяна Алексеевна
Вопрос:
Добрый день! Сельские поселения не рассматривают вопрос об установлении ежемесячного пособия муниципальным служащим ушедшим на пенсию ( ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") лишь только потому, что не позволяет местный бюджет. Некоторые сельские поселения утвердили  Положения о поддержке отдельных категорий работников, имеющх право на пособие, однако выплата  не производится все по той же причине(скуден бюджет)Нельзя ли этот вопрос решить на краевом уровне(субвенции,субсидии).
Ответ:
Добрый день.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, в соответствии со статьями 137, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 61 – 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) межбюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции), направляемые из краевого бюджета в местные бюджеты, носят строго целевой характер.
Субсидии предоставляются местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований. Субвенции направляются на осуществление органами местного самоуправления переданных им законами Краснодарского края отдельных государственных полномочий. Дотации представляются в целях выравнивания, исходя из уровня бюджетной обеспеченности, финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. К вопросам местного значения поселений, определенным статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ, установление пенсионного обеспечения муниципальным служащим или иных социальных гарантий не отнесено.
Частью 2 статьи 14¹ Федерального закона №131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления вправе решать любые вопросы, не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Таким образом, правовых оснований для финансирования за счет средств краевого бюджета дополнительных социальных гарантий муниципальным служащим, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, нет.
Михаил
Вопрос:
Скажите пожалуйста, а по семинарам вы сами пишете предложения или действительно их пишут районы, а то как то получается, что все предложения пишутся одной датой, такое мнение что ответственные за данные семинары сами придумывают предложения, и что это за семинары с предложениями участников. У организатора должен же какой то план мероприятия быть. Вы отвечая на вопросы, ответили “Сама программа семинара разрабатывается с учетом предложений участников, а не гостей и размещается на сайте за 2 недели до начала семинара.”, у вас семинар 30 мая а программы нету, не все предложения собрали?
Сергиенко Инна Александровна
Вопрос:
Добрый день.Обязана ли администрация сельского поселения принимать на баланс газопровод, построенный кооперативом граждан?
Ответ:
Добрый день.
Уважаемая Инна Александровна, газопровод является объектом недвижимости, поэтому как любой объект недвижимости газопровод должен быть зарегистрирован в органах юстиции, т.е. оформлен в собственность. В связи с тем, что газопровод является объектом повышенной опасности, обслуживание данного объекта производится специализированной организацией, органы власти Краснодарского края рекомендуют оформлять газопроводы в муниципальную собственность. Передача прав на действующие газопроводы муниципальному образованию осуществляется в соответствии с Порядком реализации мероприятий в сфере газоснабжения населения на территории Краснодарского края, разработанным Законодательным Собранием Краснодарского края совместно с департаментами Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и по вопросам сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Данный Порядок был разослан во все муниципальные образования Краснодарского края.
Сергеева Ольга Петровна
Вопрос:
Добрый день.
Как отдел кадров администрации поселения должен проводить проверку сведений муниципальных служащих о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Ответ:
Добрый день.
Ольга Петровна, руководствуясь пунктами 9 и 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (утвержденного Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065) (далее – Положение) установлен ограниченный перечень оснований для осуществления указанной проверки (в том числе основанием является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными и налоговыми органами, а при поступлении лица на муниципальную службу - также иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами). Иных оснований для осуществления проверки Положением не установлено.
В этой связи полагаем, что при отсутствии достаточной информации, представленной в письменном виде в установленном порядке правоохранительными и налоговыми органами, а при поступлении лица на муниципальную службу – также иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, глава муниципального образования или уполномоченное главой муниципального образования должностное лицо не вправе принимать решение о проведении проверки, а кадровая служба не вправе проводить проверку вышеуказанных сведений.
В случае поступления в орган местного самоуправления достаточной информации, представленной в письменном виде в установленном порядке правоохранительными и налоговыми органами, а при поступлении лица на муниципальную службу – также иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, проводится заседании комиссии данного органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которая компетентна принять по данному случаю определенное решение (в соответствии с Положением о комиссии).
Иванов С.П.
Вопрос:
Добрый день.
Как подготовить муниципальный правовой акт, регламентирующий Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
Ответ:
Добрый день.
Для подготовки муниципального правового акта, регламентирующего порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, необходимо использовать акты (по аналогии права):
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
- постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 6 октября 2010 года № 2188-П "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов";
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2010 года № 804 "О комиссиях исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов".
Атамасова Софья Сергеевна
Вопрос:
Добрый день.
Каков порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования поселенческого уровня? Кто может проводить независимую экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)? Кто правомерен  делать антикоррупционное заключение если в отделе только 1 человек имеет юридическое образование  (начальник отдела по общим и юридическим вопросам), который подготавливает проект? Может ли районный юрист делать заключение на поселковые НПА?
Ответ:

Добрый день, Софья Сергеевна! В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Методическими рекомендациями по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П, определено, что органы местного самоуправления в Краснодарском крае проводят антикоррупционную экспертизу принятых (изданных) ими нормативных правовых актов (их проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Таким образом, порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органа местного самоуправления поселенческого уровня должен быть определен этим органом. Рекомендуем для подготовки положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов применить (по аналогии) постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2034-П "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края". Указанное Положение должно быть утверждено актом главы поселения в части экспертизы актов главы поселения, в части экспертизы актов Совета депутатов - актом Совета депутатов.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Пунктом 1 методики определено, что методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы. Порядок получения аккредитации в качестве независимых экспертов определен приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2009 года № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность". Так, в частности, приказом определено, что юридическое или физическое лицо, изъявившее желание получить аккредитацию на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность представляет письменное заявление, а также информацию, необходимую для получения аккредитации, в Минюст России.
Полагаем, что юрист администрации района вправе проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселенческого уровня только в том случае, если подписано и вступило в силу соглашение между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселенческого уровня на районный уровень.
Дубина Александр Геннадьевич
Вопрос:
Добрый день!
Работаю начальником общего отдела администрации Куликовского сельского поселения Ленинградского района.Благодаря финансовой помощи ЗСК наше поселение в марте 2010 года получило трактор и комплект сельскохозяйственной техники, которые используются для решения актуальных проблем местного самоуправления. В постановлении ЗСК края даны рекомендации по осуществлению эффективного использования техники и организации контроля за использованием, но типовых образцов постановлений и распоряжений администрации поселения, решений Совета поселения, касающихся вопросов целевого использования техники нет. Считаю, что есть необходимость в разработке типовых образцов таких документов. В Куликовском сельском поселении разработаны и приняты несколько постановлений, распоряжений администрации, решений Совета поселения, но хочется быть увереннным в том, что работа по эффективному использованию сельскохозяйственной техники построена именно так, как того требует постановление ЗСК края №1697-П от 16 декабря 2009 года "Об использовании сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет средств краевого бюджета и переданной поселениям Краснодарского края"



Ответ:
Добрый день.
    Александр Геннадьевич, в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 года № 1697-П "Об использовании сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет средств краевого бюджета и переданной поселениям Краснодарского края" (далее – постановление № 1697-П) были отмечены характерные недостатки, допускаемые органами местного самоуправления поселений при оформлении и использовании сельскохозяйственной техники, и даны рекомендации их устранению. Положений, допускающих двоякое толкование при его исполнении, данное постановление не содержит.
    После принятия постановления № 1697-П были доработаны Рекомендации органам местного самоуправления поселений по учету и порядку использования сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет средств краевого бюджета, и направлены во все муниципальные образования. В Рекомендациях очень подробно изложены методы и формы управления переданной сельскохозяйственной техникой, а также перечень необходимых при этом документов.
    Как собственники муниципального имущества (сельскохозяйственной техники) органы местного самоуправления поселений обладают правом самостоятельно определять формы и методы управления и распоряжения данным имуществом.
    Каждое поселение обладает определенной спецификой и разными возможностями в использовании переданной ему сельскохозяйственной техники. В связи с этим, разработка на краевом уровне одинаковых типовых муниципальных правовых актов по всем вопросам, связанным с использованием сельскохозяйственной техники, представляется нецелесообразной. Такой подход лишает органы местного самоуправления самостоятельности и возможности организации работы по повышению эффективности использованию данной сельскохозяйственной техники.
Рекомендуем по вопросу оказания методической помощи непосредственно вашему поселению обратиться к главе муниципального района. В соответствии с постановлением № 1697-П именно главам муниципальных районов рекомендовано стать координаторами и контролерами эффективного использования поселениями сельскохозяйственной техники, переданной поселениям района для реализации вопросов местного значения.
Гость
Вопрос:
....да приукрасили, а толку, что две недели назад заходил и информации никакой по мероприятиям, что сейчас.  Какие можно оставить предложения, если организатор семинара и сам ничего не прелагает. Наверное деньги выделили, а на что - давай у народа теперь спросим, чего им надо.....?, самим тяжело...думать. Молодцы, все для галочки, так держать  ....
Ответ:
Уважаемый гость! В настоящее время на странице сайта размещены темы всех семинаров, проводимых в 2011 году с указанием категории участников.
Сама программа семинара разрабатывается с учетом предложений участников, а не гостей и размещается на сайте за 2 недели до начала семинара.
Календарь мероприятий

Задать вопрос
Вопрос:
Добрый день.Я являюсь депутатом Поселкового сельского поселения Тимашевского района.
Суть вопроса:на территории нашего сельского поселения около 15 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, значительная часть находится в собственности или долгосрочной аренде землепользователей проживающих и зарегистрированных в других поселениях,районах края, субъектах РФ. а значит и все налоговые поступления(ЕСХН,НДФЛ и др.),кроме земельного налога, не поступают в бюджет местного уровня, на примере нашего поселения это составляет от 30% до 50% и без того скудного бюджета. Хотелось бы , что бы земля все таки приносила пользу именно там где она находится.
Возможно ли законодательное урегулирование данного вопроса?
Ответ:

Уважаемый Иван Иванович!

В соответствии с разделами VIII и VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог на доходы физических лиц и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) являются федеральными налогами, порядок уплаты которых устанавливается Кодексом.

На основании пункта 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в Кодекс осуществляется отдельными федеральными законами.

Разработка предлагаемого Вами нового порядка налогообложения, в котором уплата единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц будет производиться по месту нахождения земель сельскохозяйственного назначения, требует детального согласования с министерством финансов Краснодарского края, Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

Предлагаем Вам подготовить сравнительный анализ сумм единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц, с учетом количества землепользователей, работающих на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Вашего сельского поселения. Кроме того, просим Вас высказать какие ставки единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц будут наиболее эффективными в целях увеличения объема поступления указанных налогов в местный бюджет.

Подготовленную информацию просим направить в правовое управление Законодательного Собрания Краснодарского края.

Советник правового управления
Законодательного Собрания
Краснодарского края
Е.В. Лисовская
тел. 267-13-29
Все вопросы и ответы