Главная Версия для печати Карта сайта
Подписка на рассылку
Анонс событий
27 мая в 10:00 на телеканале «Кубань 24» смотрите программу «Законы. События. Комментарии».
В выпуске:
– о награждении председателя краевого парламента В.А. Бекетова орденом Александра Невского;
– выставка "День Славянского района" в краевом парламенте;
– итоги очередной 63-й сессии Законодательного Собрания Краснодарского края;
– о краевом законе "Об особенностях организации автотуризма, мототуризма на территории Краснодарского края", регулирующем организацию джипинга;
– парламентские слушания по изменениям в краевой закон "Об отходах производства и потребления";
– о семинаре для руководителей территориальных органов самоуправления – победителей краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления";
– о развитии курортной отрасли – комментарий председателя комитета ЗСК по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма А.В. Джеуса.


27 мая в 8:45 на канале «Россия 1. Кубань» смотрите общественно-политическое ток-шоу «Право имею».  
В выпуске: гости в студии обсуждают закон о сельских усадьбах (часть 2). В программе принимает участие первый заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, председатель комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка И.М. Петренко.




Авторизация
web камера

Фотогалерея

О состоянии зеленых зон

О бесплатной юридичекой помощи

Отзывы и предложения по краевому законодательству

Закон: шаг за шагом

Портал закупок




Вернуться из версии для печати

16.04.2014. Представители Краснодарского регионального отделения ВСМС приняли участие в заседании Центрального Совета Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" и поселили научную конференцию «Российское земство


На днях в малом зале Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации состоялось заседание Центрального Совета Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления". В работе Центрального Совета приняли участие главы муниципалитетов, представители Совета Федерации, федеральных министерств и ведомств, эксперты. Краснодарский край в работе совета представили председатель Краснодарского регионального отделения ВСМС Г.И. Зезюлин и руководитель контрольно-ревизионной комиссии Краснодарского местного отделения ВСМС С.М. Грошев.

Участники заседания обсудили ход исполнения поручения Президента Российской Федерации по совершенствованию системы организации местного самоуправления, в реализации которого активное участие принимал Всероссийский Совет местного самоуправления.

Обращаясь к участникам встречи, заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев подчеркнул, что тема реформирования местного самоуправления находится в центре внимания парламентариев. Предложения по внесению изменений в ФЗ №131 сейчас формулируют на разных уровнях.

По словам председателя ВСМС и одного из авторов нового законопроекта Вячеслава Тимченко, только по линии Всероссийского совета местного самоуправления в рабочую группу поступило более 800 предложений, и 11 марта текущего года законопроект был внесен в Государственную Думу.

Далее Вячеслав Тимченко отметил, что совершенствование системы организации местного самоуправления предусматривает в представлении рабочей группы решение трёх основных блоков вопросов: институциональных основ, упорядочивания полномочий, финансового обеспечения деятельности муниципалитетов.

Внесённый законопроект решает вопросы первого блока: восполняет отсутствие двухуровневой модели на всей территории России, корректирует административное и территориальное устройство местного самоуправления, управленческую систему. Предлагается дать возможность крупным городским округам осуществлять местное самоуправление на двух уровнях: общегородском и внутригородском. Предусматривается введение двух дополнительных типов муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением (чтобы отмежевать его от обычного городского округа) и внутригородской район.

Определять, какие именно городские округа нужно преобразовать в городские округа с внутригородским делением и нужно ли это делать вообще, будут субъекты Российской Федерации, на территории которых они находятся. Предположительно такие изменения могут коснуться городов, которые в настоящее время уже поделены на районы. Данным районам может быть присвоен статус муниципальных внутригородских образований. Однако это не единственный критерий. Прочие критерии, на основании которых городской округ с внутригородским делением будет дробиться на внутригородские районы, должны закрепляться в законах субъектов Российской Федерации и муниципальных уставах, которые также будут разграничивать вопросы местного значения, прописывать источники доходов местных бюджетов, регламентировать состав муниципального имущества.

Предлагаемая реструктуризация распространит двухуровневую модель местного самоуправления на значительной части российского пространства (за исключением городских округов, которые не будут поделены на районы) и тем самым во многом восполнит существующий сегодня правовой пробел. Кроме того, она придаст институциональный характер явлениям, получившим на практике довольно широкое распространение: во многих городских округах уже сейчас вопросами непосредственного жизнеобеспечения занимается не центральная администрация, а её низовые структурные подразделения, так называемые территориальные управления. Вместе с тем действующее законодательство не позволяет им осуществлять это с должной степенью эффективности: для этого у них не предусмотрены средства, нет полномочий и весомого юридического статуса, не хватает кадров и прочих ресурсов. В итоге снижается качество предоставления муниципальных услуг.

В случае преобразования данных учреждений в полноценные районные администрации с предоставлением соответствующих финансов ситуация значительно улучшится. И главное – на районном уровне официально появится не только исполнительная, но и представительная власть, напрямую избираемая народом. Таким образом, количество депутатов увеличится, на одного депутата будет приходиться порядка 3000-5000 избирателей. Для сравнения: сейчас пропорции составляют 1 местный депутат к 30000-50000 граждан.

Законопроект предлагает ввести для новых муниципалитетов и новый порядок наделения полномочиями представителей местной власти. Прямых выборов глав в них не предполагается. Главы городских округов с внутригородским делением будут избираться депутатами из состава городского представительного органа и возглавлять его же, а за хозяйство предстоит отвечать сити-менеджерам – руководителям местных администраций, назначенным на должность по результатам конкурса и осуществляющим свои функции на контрактной основе. Представительные органы городских округов с внутригородским делением планируется формировать из депутатов, делегированных внутригородскими районами, а внутригородские думы в свою очередь будут формироваться прямым волеизъявлением граждан – на муниципальных выборах.

Схожий принцип формирования органов власти авторы законопроекта предлагают распространить и на муниципальные районы: в случае с ними мандаты в районных парламентах должны получать депутаты, делегированные поселениями, а главы избираться депутатами из своего числа.

Звучащие опасения, что, отменив прямые выборы глав в таких муниципалитетах, мы нарушим демократические принципы и электоральную свободу, необоснованны. Глава городского округа с внутригородским делением в итоге, хоть и опосредованно, будет «народным избранником», так как будет выбран из числа депутатов, делегированных в городской парламент районными парламентами, – а в районные парламенты прямые муниципальные выборы сохранятся. Вместе с тем, чем ниже уровень проведения выборов, тем более подконтрольна общественности процедура их проведения, тем ниже коррупционные риски. Районными депутатами станут именно те кандидаты, которых хорошо (чаще всего – лично) знают местные жители, которые проявили себя не только в ходе предвыборной кампании, но и в повседневной публичной жизни. Граждане будут знать тех, кому выдают вотум доверия. Повысится легитимность представительной власти и, как следствие, власти на местном уровне в целом.

Законопроект ориентирован на повышение роли представительной ветви в структуре местной власти. На это указывает норма, напрямую увязывающая должность главы городского округа с внутригородским делением и муниципального района (то есть самых крупных муниципалитетов) с председательством в парламенте. На данный момент муниципалитеты своими уставами сами регулируют, какой орган, представительный или исполнительный, возглавит муниципальный глава. Помимо этого, на усиление представительной власти направлены увеличение числа местных депутатов, более прозрачный порядок их избрания, новые возможности для их прямого взаимодействия с гражданами, подотчётность главы местной администрации (сити-менеджера) представительному органу, разделение политической и хозяйственной функций местной власти с одновременным возложением политической нагрузки именно на председателя парламента. Наконец, деление местной представительной власти на два уровня упорядочит основное функциональное назначение каждого из них: городские парламентарии смогут заниматься преимущественно нормотворчеством, а районные – защитой прав и интересов граждан, проведением в жизнь гражданских инициатив, решением насущных проблем населения.

Если данный законопроект будет одобрен и благополучно принят, вопросы институциональных основ будут решены».

В процессе заседания был сделан обзор мероприятий, проведённых ВСМС, самостоятельно или совместно, в 2013 году. Это празднование Дня местного самоуправления, торжественные мероприятии в Государственной Думе, Всероссийский Съезд муниципальных образований, межрегиональные форумы и конференции, состоявшиеся почти во всех федеральных округах, и другие.

Итоги своей работы представили комиссии ВСМС по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований, по развитию туристско-рекреационного потенциала муниципальных образований, по решению вопросов передачи военного имущества в муниципалитеты и управления этим имуществом. В заключение были решены уставные вопросы: проведены ротации в руководящих органах Организации, рассмотрен план работы на 2014 год.

Позже, представители Краснодарского регионального отделения ВСМС также приняли участие во Всероссийской научной конференции «Российское земство второй половины XIX – начала XX веков и местное самоуправление сегодня», посвященной 150-летию Земской реформы императора Александра II.

Конференция была организована Российским историческим обществом, Российским земским движением и Всероссийским Советом местного самоуправления при поддержке Государственной Думы ФС РФ. В ее работе приняли участие председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, председатель Совета Российского земского движения Е.В. Панина, председатель Всероссийского совета местного самоуправления В.С. Тимченко, представители муниципального сообщества, деятели науки, эксперты.

Доклады участников содержали интересные факты о традициях местного самоуправления в нашей стране и их историческом значении для развития местного самоуправления в современной России.

Участники конференции выразили мнение, что сегодня, на новом витке истории, перед Россией снова стоят задачи организации качественного взаимодействия общества и всех уровней власти. Существует необходимость реального сближения местного самоуправления с населением, четкое разграничение полномочий между уровнями власти, эффективное распределение ресурсов развития.

Также было отмечено, что обращение к Земской реформе 1864 года в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года имеет глубокий смысл для существенного переосмысления современной модели местного самоуправления в Российской Федерации. «Именно развитие земств, местного самоуправления в свое время позволило России совершить рывок, найти грамотные кадры для проведения крупных прогрессивных преобразований, в том числе для аграрной реформы Столыпина и переустройства промышленности в годы Первой мировой войны», – отмечено в Послании.

Высоко оценивая историческое наследие земства, а также современный опыт Белгородской области, где с 1995 года в сельских поселениях действует система земского самоуправления, участники конференции рекомендовали продолжить работу по совершенствованию местного самоуправления, оптимизации его территориального устройства, развитию местной экономики, повышению инвестиционного потенциала, увеличению доходной базы местных бюджетов. А также рассмотреть все инициативы по данному вопросу на заседаниях местных советов ВСМС.

Информационные материалы


Краснодарское региональное отделение ВСМС