10 Марта 2021

Депутаты рекомендовали краевому Минтрансу определить меры поддержки перевозчикам на обновление подвижного состава

Сегодня председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел заседание рабочей группы, на котором обсуждалась возможность поддержки бизнеса, занятого в сфере пассажирских перевозок и пострадавшего в результате ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК Эдуард Кузнецов и Геннадий Шабунин, уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Якимчик, представители краевых Минэкономики, Минтранса и Минфина, Союза транспортников Кубани и регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель подчеркнул, что в адрес депутатского корпуса от глав муниципалитетов, перевозчиков и общественных организаций поступали и продолжают поступать обращения по вопросу оказания господдержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки.

«По поручению главы кубанского парламента Юрия Бурлачко данный вопрос неоднократно рассматривался комитетом, в декабре прошлого года соответствующие рекомендации были даны профильным министерствам, в том числе по внесению изменений в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Краснодарского края», - сказал депутат. 

При этом парламентарий акцентировал внимание собравшихся на том, что некоторые из данных на декабрьском совещании рекомендаций ответственными лицами выполнены не были.

Сейчас из-за пандемии в регионе наблюдается существенное снижение пассажиропотока на автобусных маршрутах регулярного сообщения. Это становится причиной падения доходов перевозчиков, в результате чего предприниматели испытывают серьезные трудности при выплате зарплаты своим сотрудникам, при исполнении своих обязательств по кредитным и лизинговым договорам и перед бюджетом.

На совещании было отмечено - пассажирские перевозки на Кубани имеют ярко выраженный сезонный характер, осенью и зимой их объем резко снижается. И если ранее недостаток средств автопредприятия компенсировали за счет резервирования финансов, заработанных летом, то в прошлом году, в том числе и из-за всеобщего локдауна, сделать этого им не удалось. Сложившаяся ситуация может привести к банкротству отдельных компаний и предпринимателей, работающих в сфере регулярных пассажирских перевозок.

Ранее, напомним, председатель ЗСК поставил задачу перед комитетом по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике совместно с Минфином провести на эту тему отдельное совещание. На нем было рассмотрено обращение Президента Союза транспортников Кубани Ивана Петрова по вопросу увеличения бюджетных ассигнований на финансирование госпрограммы по социально-экономическому и инновационному развитию региона в части компенсации затрат перевозчикам на покупку автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах. По данным краевого Минфина, вопрос можно будет рассмотреть в этом году в процессе исполнения регионального бюджета при наличии дополнительных источников финансирования. 

По итогам сегодняшнего заседания депутаты приняли резолюцию. Минтрансу совместно с Минэкономики предстоит определить меры поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данных мер в краевую госпрограмму. Два ведомства должны будут также разработать план мероприятий по восстановлению транспортной отрасли.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6