Депутаты оценили качество работы МФЦ

1 июля 2021

Депутаты оценили качество работы МФЦ

Депутаты оценили качество работы МФЦ

Координирует деятельность МФЦ и портала Госуслуг в Краснодарском крае региональный департамент информатизации и связи. По словам его руководителя Станислава Завального, на Кубани системно и комплексно реализуются положения нормативных правовых актов, направленных на совершенствование порядка оказания публичных услуг гражданам и юридическим лицам.

Проведенный в регионе мониторинг показал, что офисы МФЦ работают в 44 муниципальных образованиях края, причем прием заявителей ведется в 61 крупном офисе и 286 подразделениях. В них по принципу «одного окна» организовано предоставление порядка 60 государственных услуг федерального уровня, более 150 – региональных и свыше 10 тысяч услуг муниципальных. В соответствии с региональным законом «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края» в МФЦ реализована возможность обращения в офис приема-выдачи документов в любом городе и районе края. Докладчик подчеркнул, что за три года количество заявлений, поступивших в МФЦ по этому принципу, возросло в пять раз.

В настоящее время на портале Госуслуг можно подать заявления на получение порядка 130 из 214 государственных услуг и более 8 тысяч из 10 – услуг муниципальных.

В проекте постановления указано: публичные услуги должны предоставляться на основе административных регламентов, которые устанавливают сроки, последовательность административных действий, способы подачи заявлений и принятия решений. И эти регламенты должны быть едины во всех муниципалитетах. Депутаты считают, что органам местного самоуправления следует активизировать данную работу.

Комментируя рассмотренный вопрос, председатель ЗСК Юрий Бурлачко подчеркнул, что деятельность офисов МФЦ давно стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

«Каждый из нас время от времени прибегает к их услугам. И они приходят нам на помощь, позволяя экономить время, деньги и силы на оформлении тех или иных документов. Проведенный мониторинг показал высокую востребованность этой работы. Сделано очень многое. Но есть еще и дополнительные направления в части совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг. Органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в постановлении дан широкий набор рекомендаций по совершенствованию работы с населением через МФЦ», – подытожил, комментируя принятие документа, Юрий Бурлачко.