6 Июля 2021

В профильном комитете ЗСК рассмотрели возможности кубанского Научно-образовательного центра

Сегодня председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский провел совещание, на котором обсудили функционирование Научно-образовательного центра мирового уровня в Краснодарском крае.

В работе приняли участие секретарь профильного комитета ЗСК Юлия Алешкевич, представители краевого департамента промышленной политики, региональных министерств: финансов, экономики, образования, науки и молодежной политики, проректоры по научной работе ведущих вузов Кубани.

В своем выступлении директор Кубанского научного фонда Виктор Анисимов рассказал о первых шагах деятельности фонда и планах по «запуску» работы Научно-образовательного центра на его базе. По его словам, данный центр должен стать связующим звеном между вузами с их научными разработками и предприятиями реального сектора экономики для их внедрения. Сейчас в данном проекте участвуют более 50 вузов и предприятий.

Виктор Чернявский отметил, что в работе центра необходимо максимально задействовать имеющийся в регионе научный и производственный потенциал.

«В крае функционируют сотни вузов и предприятий, а Научно-образовательный центр – это хорошая площадка для сетевого взаимодействия, сотрудничества высшей школы и бизнеса. В каждом из ведущих кубанских вузов ведется большая научная деятельность, есть практические разработки, которые могли бы помочь развитию нашей экономики, создать новые рабочие места. Для этого их требуется внедрять на высокотехнологичных предприятиях. Поэтому необходимо, используя различные площадки, информировать представителей нашего бизнеса, в том числе и малого, о такой возможности, вовлекать их в эту нужную работу», – подчеркнул Виктор Чернявский.

О важности деятельности такого научного центра высказались все участники совещания. На встрече были даны рекомендации по его функционированию, установлены конкретные сроки по дальнейшим действиям в этом направлении. Они будут отправлены в соответствующие министерства и ведомства.

В ходе совещания участники также обсудили итоги апробации экспериментального этапа использования цифровой образовательной платформы для учащихся 4-11 классов «01Математика» при преподавании математики в 50 классах и школах края. Все сошлись во мнении: для того, чтобы в целом обучение одной из ключевых дисциплин поднять на качественно новый уровень, необходим системный подход, в том числе, используя цифровые платформы, но не забывая и традиционные методики преподавания.

В завершении Виктор Чернявский заверил, что возглавляемый им комитет кубанского парламента – открытая площадка для обсуждения актуальных вопросов отрасли, любых инициатив и предложений, направленных на её поступательное развитие, которые будут рассмотрены вместе с профильными структурами исполнительных органов власти.

1 / 3
2 / 3
3 / 3