Отчёт депутата, члена фракции Партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Краснодарского края Дорошенко Андрея Николаевича о своей депутатской деятельности за период с 2017 по 2021 годы

29 июля 2021

Отчёт депутата, члена фракции Партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Краснодарского края Дорошенко Андрея Николаевича о своей депутатской деятельности за период с 2017 по 2021 годы

На протяжении всего периода своей депутатской деятельности я регулярно провожу встречи с жителями моего избирательного округа, на которых рассказываю о проделанной работе, а также выслушиваю пожелания и наказы, которые становятся для меня руководством к действию.
В этом отчете остановлюсь на основных направлениях мой работы в качестве депутата Законодательного Собрания Краснодарского края за период с 2017 по 2021 год. Условно ее можно разделить на две позиции: это законотворческая работа непосредственно в Законодательном Собрании и депутатская работа на моем избирательном округе в муниципальном образовании город Армавир.
Работа в Законодательном Собрании Краснодарского края.
Законодательным Собранием Краснодарского края за период 2017 – 2021 годов проведена большая законотворческая работа. Разработан значительный пакет нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения внутри практически всех секторов экономики и социальной сферы. Многие из принятых законов определили характер и направление развития Краснодарского края на годы и десятилетия вперёд.
За время работы шестого созыва проведено 57 пленарных заседаний Законодательного Собрания, на которых принято 3110 нормативных правовых актов, из них 804 закона.
Активная законотворческая и организационная работа велась каждым комитетом Законодательного Собрания края. Всего состоялось 1773 заседания комитетов, из них 144 выездных, на них рассмотрено 5709 вопросов. Проведено 4403 заседания рабочих групп, из них 184 выездных.
Помимо формирования правового поля Краснодарского края, на протяжении всего шестого созыва одним из приоритетов являлось совершенствование регионального законодательства.
Выполнена достаточно объемная законотворческая работа по всем областям жизнедеятельности края: экономике, социальной сфере, промышленности, градостроительству, малому и среднему предпринимательству, отработан большой блок документов по линии АПК, что особо актуально для нашего региона.
В центре внимания краевых депутатов была и остается ситуация, связанная с эпидемией коронавирусной инфекции. Вместе с администрацией края депутаты разрабатывали стратегию противодействия эпидемии, меры поддержки наиболее пострадавших от коронавирусных ограничений отраслей экономики и незащищенных слоев населения.
Сейчас, оглядываясь назад, мы видим, что худшего сценария на Кубани удалось избежать. В других субъектах РФ, в иных странах статистика фиксирует значительно более серьезную ситуацию.
Для нашего промышленного Армавира особое значением имеет законотворческая деятельность депутатов, направленная на поддержку и развитие промышленного сектора экономики.
Создание правовых оснований для устойчивого развития промышленной отрасли в Краснодарском крае — один из базовых приоритетов в работе депутатов 6 созыва. Причем, в этой работе мы не ограничивались только лишь региональным уровнем, а выходили с законодательными инициативами на федеральный уровень, и это имело положительный результат.
К примеру, в 2018 году по инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края принят Федеральный закон от 18.03.2019 № 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Благодаря этому закону, органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили возможность осуществлять деятельность в сфере промышленности, поддерживать промышленные предприятия за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Еще один важный шаг в поддержке промышленного комплекса Кубани – это создание правовой основы для деятельности Фонда развития промышленности Краснодарского края. Этот фонд создан в соответствии с краевым законом «О промышленной политике в Краснодарском крае». Сеггдня фонд успешно действует и предоставляет финансовую поддержку в форме займов, а также оказывает информационно-консультационную помощь субъектам промышленной деятельности. На сегодняшний день капитализация Фонда составляет более 2 млрд рублей. Льготные займы предоставляются Фондом по 13 направлениям. Процентная ставка варьируется от 1 до 5 процентов годовых, срок займов до 10 лет.
Благодаря этим и другим решениям, принятым на региональном уровне, разные виды государственной поддержки (включая субсидии и льготные кредиты) через Фонд развития промышленности и Фонд микрофинансирования получают и наши армавирские промышленные предприятия, субъекты малого и среднего бизнеса.
В 2018 году такую поддержку в Армавире получили 7 хозяйствующих субъектов на общую сумму 87 млн. рублей; в 2019 году – 6 хозяйствующих субъектов на сумму 76,8 млн. рублей; в 2020 году – уже 14 хозяйствующих субъектов в сфере непищевой промышленности на общую сумму 143,2 млн. рублей.
В числе получателей государственной поддержки такие армавирские предприятия, как АО «Кубаньжелдормаш», ООО «Армавирский литейный завод», АМК «Троя», ООО «Горница» и многие другие.
В Законодательном Собрании Краснодарского края я вхожу в состав фракции Партии «Единая Россия» и работаю в комитете по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
В течение 6-го созыва (с сентября 2017 по июнь 2021 года) нашим комитетом подготовлено 367 проектов региональных нормативных правовых актов.
Кроме того, комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан занимался подготовкой проектов обращений в органы государственной власти и заключений по проектам федеральных законов; разъяснением действующего законодательства гражданам в форме лекций, семинаров, круглых столов и других форм взаимодействия с общественностью, а также другой деятельностью, направленной на обеспечение защиты интересов жителей Краснодарского края.
Подготовленные комитетом по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан нормативные правовые акты имеют важное социальное значение и широкий общественный резонанс.
К примеру, в 2018 году принят краевой закон от 18.12.2019 № 4199-КЗ «Об ограничении на территории Краснодарского края розничной продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях».
Этот закон ввел запрет на продажу несовершеннолетним на территории нашего края никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и установил административную ответственность за совершение указанного деяния.
Закон позволил оградить несовершеннолетних от вредного воздействия никотинсодержащей продукции и урегулировать отношения в указанной сфере на территории Краснодарского края в период c декабря 2019 года до момента вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года. Вы все прекрасно понимаете, насколько это важно для воспитания здорового поколения, ведь речь идет о нашем будущем.
Затем в 2020 году был принят федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции», который урегулировал все эти вопросы на федеральном уровне.
В 2018 году был принят еще один резонансный закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3941-КЗ «О почетных званиях населенных пунктов Краснодарского края».
Этим законом предусмотрена возможность увековечивания мест боевых действий на территории Краснодарского края, вошедших в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.
В соответствии с Законом почетные звания Краснодарского края "Город воинской доблести", "Станица воинской доблести", "Рубеж воинской доблести" присваиваются соответственно городу, населенному пункту, нескольким населенным пунктам или исторически сложившейся местности, на территории которых либо в непосредственной близости от которых проходили ожесточенные бои с противником, в ходе которых защитники Отечества проявили ратную доблесть и героизм.
Почетное звание «Город воинской доблести» в рамках этого закона присвоено и нашему родному городу Армавиру.
Считаю, что это заслуженное признание героизма армавирцев в годы Великой Отечественной войны.
Армавир внес значительную лепту в борьбу с немецко-фашисткими захватчиками во время Великой Отечественной войны. Напомню, что в ходе Армавиро-Майкопской операции в августе 1942 года именно благодаря мужеству и стойкости защитников Армавира удалось задержать на несколько дней наступление врага, который пытался прорваться к нефтепромыслам Майкопа, захватить их и выйти к Черному морю.
Эти несколько драгоценных дней дали возможность защитникам Туапсе подготовиться к обороне и преградить путь захватчикам.
Пользуясь случаем, хочу от всей души поблагодарить Армавирский городской Совет ветеранов, который выступил с инициативой о присвоении Армавиру почетного звания «Город воинской доблести». Эту инициативу поддержали администрация Армавира, депутаты городской Думы и мы, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края.
Была проделана большая работа по сбору исторических документов, которые доказывают мужество, стойкость и массовый героизм защитников Армавира.
Итогом этой работы и стало присвоение Армавиру почетного звания «Город воинской доблести»
Без преувеличения скажу, что для нашего города это историческое событие, которое стало еще одной яркой страницей в судьбе Армавира!
В последние месяцы в центре внимания депутатского корпуса остаётся вопрос преодоления последствий пандемии. Она нанесла серьезный удар по многим отраслям экономики. И сейчас органы государственной власти края ставят задачу: отыграть потери прошлых лет и обеспечить возможности для устойчивого развития.
Заметной частью работы каждого регионального парламента является деятельность по развитию федерального законодательства. Мы обсуждаем правоприменительную практику федеральных законов, вырабатываем предложения по возможному их изменению. В Совет законодателей Российской Федерации направлено 35 проектов федеральных законов, 15 из них были поддержаны и внесены в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы. Один из этих проектов был подготовлен в порядке законодательной инициативы комитетом по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
Важной частью работы депутата является контрольная деятельность. Мало только лишь принимать хорошие законы, нужно следить за тем, как они работают, выяснять, нет ли каких сбоев, а если есть – то почему и как их устранить. Поэтому каждый комитет проводит проверки соблюдения и исполнения действующего законодательства. В частности, наш комитет провел четыре проверки исполнения действующего законодательства в порядке контроля. Итоги проверок были заслушаны на сессиях, по ним принято 115 постановлений.
Важной частью депутатской деятельности является работа с обращениями граждан. Жители края обращаются в Законодательное Собрание по самым разным причинам. Наш комитет рассмотрел 1180 обращений граждан и провел 126 приемов граждан по личным вопросам.
Работа в избирательном округе.
Помимо законотворчества, важным направлением своей депутатской деятельности я считаю работу в нашем Армавирском избирательном округе.
Когда я баллотировался в 2017 году в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, жители Армавира оказали мне большое доверие, поверили мне и отдали за меня свои голоса. При этом они давали мне депутатские наказы. И, конечно же, я просто не имею морального права не оправдать это доверие. Поэтому основной упор вместе со своими помощниками я делаю именно на исполнение наказов и адресную помощь жителям Армавира. Конечно, своими силами всех проблем не решишь, поэтому в решении обозначенных армавирцами вопросов я активно взаимодействую с администрацией города Армавира, с депутатами Армавирской городской Думы, коммунальными предприятиями и другими структурами, которые отвечают за жизнеобеспечение муниципального образования город Армавир.
В период с 2017 года уже выполнено около 980 наказов избирателей. Это 86 процентов от общего количества наказов и обращений, которые я получил во время предвыборной кампании и в процессе своей депутатской деятельности.
Подавляющее большинство обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В этом плане у нас складываются конструктивные взаимоотношения с органами местного самоуправления, а также с органами ТОС. Поэтому большинство поставленных жителями избирательного округа задач удается решить за счет включения их в муниципальные программы. Кроме того, на эти привлекаются средства Законодательного Собрания и из других источников.
В частности, резонансным в городе Армавире остается вопрос прочистки и оборудования ливневых канализаций в частном секторе. Частично эту проблему уже удалось решить путем отвода ливневых вод от жилого сектора. На это, в частности, привлекались средства Законодательного Собрания.
Ко мне обращались жители нескольких многоквартирных домов Армавира, которые по тем или иным причинам не попали в приоритетную программу «Формирование комфортной городской среды». Мы решили этот вопрос и заасфальтировали шесть дворовых территорий.
Кроме того, из разных источников мне удалось привлечь средства на асфальтирование нескольких автомобильных дорог на территории Армавира и входящих в состав нашего муниципального образования сельских округов.
Мы занимались благоустройством, установкой детских и спортивных площадок, очисткой «ливневок» и многими другими вопросами, которые ставили перед нами жители.
Кроме того, за период с 2017 года мной привлечено из средств Законодательного Собрания Краснодарского края 26 млн. рублей на решение других социально важных и общественно значимых вопросов.
На эти средства проведены:
- капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций МБОУ-ООШИ № 1 «Казачья»; МБОУ-СОШ № 2; МАОУ-СОШ № 3; МБОУ-СОШ № 4; МАОУ-СОШ № 7; МБОУ-СОШ № 10; МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина; МАОУ-СОШ № 12; МАОУ-СОШ № 13; МБОУ-СОШ № 14; МБОУ-СОШ № 16; МБОУ-СОШ № 17; МБОУ-СОШ № 18; МАОУ-СОШ № 20; МАОУ-СОШ № 25.
- капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных организаций МАДОУ № 6; МАДОУ № 9; МАДОУ № 14; МАДОУ № 16; МАДОУ № 18; МАДОУ № 23; МАДОУ № 26; МАДОУ № 31; МАДОУ № 33; МАДОУ № 35; МАДОУ № 39; МАДОУ № 41; МАДОУ № 48; МАДОУ № 54; МБДОУ № 57; МБУДО-ШИ.
- капитальный и текущий ремонт, материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры МБУК«Городской дворец культуры» и МБУК «Централизованная библиотечная система».
- благоустройство, освещения улиц и озеленение территорий муниципального образования город Армавир, хутора Красная Поляна Приреченского сельского округа; ремонт тротуаров в ст. Старая Станица Старостаничного сельского округа;
- укрепление материально-технической базы МБУ ЦСП «Лидер» и пр.
Одно из направлений моей работы – волонтерская и благотворительная деятельность: проведено благоустройство придомовых территорий многоэтажных домов; обустройство подьездов к армавирской детской больнице и двум поликлиникам; ремонт тротуаров к детским учреждениям Армавира; обустройство двух спортивных площадок; реконструкция памятников защитникам Армавира и погибшим воинам Великой Отечественной войны.
Кроме того, финансировалось участие одаренных армавирских детей во всероссийских конкурсах. Ежегодно приобретаются новогодние подарки для детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей.
Выделялась финансовая помощь спортивным организациям, а также отдельным спортсменам для участия в соревнованиях.
Особой мобилизации и повышенной социальной ответственности от всех нас потребовала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В этих сложных условиях нужно было обеспечить возможность нашим медикам эффективно выполнять свою работу по борьбе с коронавирусом. Для этих целей приобретено три специализированных автомобиля для нужд медицинских учреждений Армавира, три кислородных станции и другое оборудование.
Можно еще многое сказать о проделанной работе, но оценивать ее, на мой взгляд, должны вы, уважаемые избиратели! Надеюсь, я вас не подвел.
Считаю, что за время работы депутатского корпуса Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва проделана большая работа. В последующем перед нами стоит непростая задача: не только сохранить набранный темп, но и нарастить его. Уверен, что общими усилиями мы справимся с этой задачей.