19 Октября 2021

Комитетом рассмотрено предложение УФНС России по Краснодарскому краю

19 октября 2021 года председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Сергей Жиленко провел заседание рабочей группы по вопросу внесения изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.11.2009 № 1641-П "О краевом смотре-конкурсе по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края" в части доработки показателей краевого смотра-конкурса, характеризующих работу органов местного самоуправления поселений по фактическому поступлению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в частности налога на имущество физических лиц.

По данному вопросу в министерство финансов края обратилось УФНС России по Краснодарскому краю, с просьбой рассмотреть вопрос о закреплении в законодательных актах на уровне Краснодарского края, положений, регламентирующих применение поощрительных мер в отношении муниципалитетов в части имущественного налога физических лиц (показатель соотношения задолженности фактическому поступлению).

По инициативе министерства финансов края комитет провел расширенное заседание рабочей группы с участием представителей финансово-экономического управления и правового управления Законодательного Собрания края, министерства финансов, департамента внутренней политики администрации края.

В ходе заседания было отмечено, что краевой смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления поселений края по решению вопросов местного значения, развития и укрепления экономического потенциала поселений. Взыскание недоимки по налогам не относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Данный показатель в характеристике деятельности органов местного самоуправления будет отражаться как фактическое поступление данного налога в местный бюджет, но роль муниципалитета в этом процессе отражаться не будет. Кроме того, введение предлагаемого критерия может поставить в заведомо неравные условия конкурсную оценку работы органов местного самоуправления поселений с различным уровнем социально-экономического развития, в том числе уровнем благосостояния населения, развития трудовых, имущественных и земельных ресурсов. При этом в малочисленных и отдаленных поселениях на данный критерий может оказывать влияние ряд субъективных факторов (пересмотр кадастровой оценки крупного объекта недвижимости, естественная убыль населения, временное отсутствие плательщика по месту нахождения имущества, банкротство физических лиц, списание безнадежной задолженности, намеренное уклонение и т.д.).

Комитетом принято решение о нецелесообразности введения данного показателя в критерии оценки деятельности органов местного самоуправления.

1 / 1