28 Октября 2021

Депутаты ЗСК рассмотрели возможности совершенствования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Заместитель руководителя ЗСК – председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Н.Н. Петропавловский и председатель комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи В.В. Чернявский провели совещание, на котором обсудили организацию обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В мероприятии также приняли участие зампредседателя комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Б.Г. Юнанов, секретари профильных комитетов ЗСК Ю.С. Алешкевич и И.Д. Конограева, представители Уполномоченного по правам ребенка в крае, министерств образования и здравоохранения, Института развития образования, общественных организаций, руководители управлений образованием отдельных муниципалитетов региона.

На совещании отметили, что в соответствии с законодательством родители детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбора места учебы для такого ребенка – в коррекционной школе или в общеобразовательной с инклюзивными методиками обучения.

В ходе дискуссии был обсужден широкий круг вопросов в этой сфере, начиная от подготовки специалистов для данной категории учеников, создания для них надлежащей инфраструктуры и условий в классах общеобразовательных школ, и, заканчивая созданием новых мест в коррекционных школах.

Также на совещании были рассмотрены предложения, которые будут изучены в профильных комитетах кубанского парламента для принятия дальнейших решений.

Стоит отметить, что система коррекционного образования края представлена 52 государственными коррекционными учреждениями в 33 муниципальных образованиях, в которых учится более 8 тысяч детей. Также в общеобразовательных школах края получают образование более 25 тысяч учеников с ОВЗ. Инклюзивное образование представлено несколькими моделями: в условиях общеобразовательных классов и в специальных (коррекционных) классах, которые функционируют в общеобразовательных школах. Кроме того, ежегодно около 700 обучающихся-инвалидов получают образование с использованием дистанционных образовательных технологий.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4