8 Июня 2012

В Законодательном собрании. Выпуск № 8, 2012

БУДУЩЕЕ — ЗА ТЕХНОПАРКАМИ И СЕМЕЙНЫМИ ФЕРМАМИ

18 апреля 2012 года состоялась очередная 60-я сессия Законодательного Собрания Краснодарского края. Депутаты рассмотрели более 40 вопросов, большинство из которых было направлено на развитие агропромышленного комплекса края, местного самоуправления, наведение порядка в области дорожного движения. Вел пленарное заседание председатель краевого парламента, руководитель фракции ВПП «Единая Россия» в ЗСК В. А. Бекетов.

Собрание фракции

Перед началом сессии состоялось собрание фракции партии «Единая Россия» в ЗСК.

Депутаты-единороссы рассмотрели и поддержали предложение о внесении изменений в Устав Краснодарского края, направленных на увеличение численности депутатского корпуса до 100 человек.

Как отметил В. А. Бекетов, для этого есть основания, установленные федеральным законом, но все же решающим аргументом в данном вопросе является забота об интересах жителей Краснодарского края. Требуется более тесная и эффективная связь с избирателями.

Закон о семейных фермах

Первым номером в повестке дня сессии значился проект закона «О семейных животноводческих фермах в Краснодарском крае».

Документ дает определение понятию семейной животноводческой фермы, определяет полномочия органов власти по развитию этой формы агробизнеса. Также законопроект предлагает ряд мер государственной поддержки: предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство новых семейных или реконструкцию неиспользуемых животноводческих ферм в размере 30 процентов сметной стоимости, предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на развитие животноводческих ферм, предоставление краевых грантов на основе результатов ежегодных конкурсов. Законодатели установили и требования, которым должны соответствовать семейные животноводческие фермы.

— То, что необходимо создавать семейные животноводческие фермы, — отметил при обсуждении законопроекта председатель ЗСК В. А. Бекетов, — ни у кого нет сомнений. Задачи крупных ферм: поставка скота, птицы на перерабатывающие предприятия. Кроме того, они не смогут обеспечить работой всех. Семейные же должны обеспечивать продукцией розничные рынки, заниматься экологически безопасной продукцией, выращенной без кормов животного происхождения.

В итоге данный документ был принят в первом чтении.

Потребности экономики

С особым вниманием отнеслись депутаты к рассмотрению на сессии документов экономического блока. В их числе — проекты законов «О технопарках (агротехнопарках) Краснодарского края» и «О промышленных парках Краснодарского края».

Потребность края в создании подобных структур очевидна. Технопарки в сфере АПК и промышленности, то есть комплексы зданий и производственных помещений с необходимой инфраструктурой, позволят эффективнее решать вопросы становления и развития инновационного производства, создавать условия для ускоренного внедрения разработок и проектов, вывода на рынок наукоемкой продукции, интеграции инновационного бизнеса и научных организаций.

Как пояснил заместитель председателя ЗСК, председатель комитета по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям Н. П. Кравченко, в настоящее время в федеральном законодательстве практически отсутствуют нормы, регулирующие вопросы создания и деятельности агротехно- и промпарков. Принятие специальных краевых законов поможет конкретизировать многие положения, а также определит задачи и направления работы техно- и промпарков, обеспечит правовые основы их государственной поддержки. Предполагается создание в крае промышленных парков площадью не менее 100 000 квадратных метров, что позволит компактно размещать производства и предоставлять условия для малого и среднего бизнеса. К задачам, которые должны решать промпарки, отнесено развитие высокотехнологичных и конкурентоспособных промышленных производств, сопутствующих малых производств, ориентированных на потребности экономики края.

Приняв оба документа в первом чтении, депутаты предложили продолжить их совместное обсуждение со всеми заинтересованными структурами для обеспечения наиболее эффективного механизма создания технологических и промышленных парков на территории края.

Разгружать нельзя эвакуировать

Живое обсуждение вызвал проект закона «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств».

В связи со вступлением с 1 июля изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на спецстоянки, их хранение, возврат, оплата расходов на эти действия должны осуществляться в порядке, установленном субъектами Федерации. В целях законодательного регулирования этих вопросов и был разработан соответствующий законопроект.

С тем, что необходимо наводить порядок на улицах населенных пунктов края, согласны все. Тем не менее в ходе обсуждения документа были высказаны разные точки зрения на порядок эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД.

Так, руководитель краевого департамента транспорта Д. Е. Пугачев изначально предложил возвращать владельцу его автомобиль, если тот успел вернуться к нему во время погрузки, но обязать его возмещать эвакуатору стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

Председатель ЗСК В. А. Бекетов считает целесообразным рассмотреть вариант, при котором возврат транспортного средства был бы возможен только со специализированной стоянки. От разгрузки же авто в неудобных уличных условиях он предложил отказаться во избежание возможного ущерба.

Так или иначе, но данный законопроект пройдет еще тщательную проработку в стенах краевого парламента до того, как будет вынесен на рассмотрение ЗСК во втором чтении.

Рыбное дело

Депутаты приняли обращение к руководителю Федерального агентства по рыболовству А. А. Крайнему по вопросу массовой гибели водных биологических ресурсов в Щербиновском районе.

Депутатами ЗСК совместно с представителями федеральных служб и исполнительных органов власти края данный вопрос был изучен с выездом на место. По предварительным оценкам количество погибшей рыбы превышает восемь млн. штук.

В обращении говорится, что произошедшее стало возможным вследствие неудовлетворительной работы ФГУП «Ейское ЭХРВР» по предотвращению заморных явлений в период ледостава, а также из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны Азово-Черноморского управления Росрыболовства.

Краевые законодатели обратили внимание руководства федеральной структуры, в чьем ведении находится решение данного вопроса, на необходимость принять соответствующие меры, чтобы избежать повторения случившегося.

***

На сессии также были заслушаны доклады Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, назначены мировые судьи на отдельные судебные участки, рассмотрен ряд нормативных правовых актов.

общее собрание

Молодые законодатели Юга России в Краснодаре

В Законодательном Собрании края прошло общее собрание Совета молодых законодателей при Южно-Российской парламентской ассоциации. В Краснодар съехались молодые парламентарии из всех субъектов Южного федерального округа, а также из Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Абхазии — регионов, парламенты которых входят в состав ЮРПА в качестве ассоциированных членов. Вопросы молодежной политики являются приоритетными для органов власти всех субъектов Южного федерального округа.

С приветственным словом к молодым законодателям Юга России обратился председатель Южно-Российской парламентской ассоциации, глава Законодательного Собрания Кубани В. А. Бекетов и пояснил, почему вопросам приобщения молодежи к делам управления парламентарии Юга России придают большое значение.

— Нужно всегда помнить, кто тебя заменит, и на смену должен приходить человек, который сможет сделать как минимум не хуже, чем ты, — сказал В. А. Бекетов. — Для этого нужны знания, и не только теоретические.

Площадкой для такой подготовки и могут быть молодежные органы — своего рода школа управления, где молодые люди обсуждают важные проблемы, учатся принимать ответственные решения.

Глава кубанского парламента выразил уверенность, что общение молодых депутатов из разных субъектов позволит им узнать больше об опыте друг друга и пожелал сделать такие встречи регулярными.

— Сегодня встречаетесь в Краснодаре, завтра — в другом субъекте федерации, бывайте друг у друга, учитесь. От этого будете богаче и умнее.

Кубанский опыт по формированию правовой и политической культуры молодежи, ее активному привлечению к участию в политических процессах получил высокую оценку участников ЮРПА на XV конференции ассоциации в Туапсинском районе в октябре 2011 года. Тогда же было принято решение создать на базе Законодательного Собрания Краснодарского края площадку по отработке и внедрению опыта всех регионов Юга России в этом направлении. Именно об опыте своей работы на общем собрании Совета молодых законодателей при ЮРПА и рассказали представители субъектов ЮФО.

В краях, областях, республиках Юга России молодежные органы формируются по разным принципам, у них разный количественный состав, различные полномочия, непохожие названия. Где-то они называются молодежной палатой, где-то парламентом. На Кубани работает Совет молодых депутатов. Выбирая название, подчеркнул заместитель председателя ЗСК, председатель Совета молодых депутатов Кубани В. В. Чернявский, исходили из того, что парламент — это профессиональный орган, который принимает законы, поэтому объединение молодых депутатов назвали Советом. В него входят только депутаты, которые прошли избирательную кампанию, которым оказали доверие жители. В этом его отличие от молодежных консультативных органов, которые формируются из активных молодых людей — студентов или старшеклассников. Статус депутата позволяет решать многие вопросы на другом уровне.

— Молодые люди, которые стали депутатами и вошли в структуру Советов, не просто активные, они еще и ответственны перед людьми, — сказал В. В. Чернявский. — Вопросы, которые ставят жизнь и население, они могут реализовать в конкретных решениях. Молодой депутат имеет права и несет ответственность.

Такой подход — объединить молодых депутатов, а не просто общественников — уже реализуется в Ростовской, Волгоградской областях. Участники общего собрания рассказали об опыте реализации молодежной политики в своих регионах. В Адыгее, к примеру, создана «Школа молодой семьи» — система социальной работы с молодоженами (поддержка на этапе становления семьи, творческое развитие, различные тренинги). Заинтересовали предложения молодых депутатов Калмыкии по реализации программы «Молодой семье — доступное жилье», которые избавляют молодые семьи, участвующие в этой программе, от необходимости ежегодно подтверждать свой статус. В Астраханской области работает молодежное правительство — 50–60 активистов регулярно встречаются с губернатором, областными депутатами, участвуют в экспертизе документов. Волгоградская делегация рассказала о том, как для улучшения коммуникации между молодыми депутатами используют современные способы связи, в том числе видеоконференции. Ростовчане реализуют проект «Моя предвыборная программа в действии», а законопроекты, победившие на конкурсе «Моя законотворческая инициатива», принимаются к рассмотрению профильным комитетом Законодательного Собрания области. Большой интерес участники общего собрания проявили к опыту работы кубанского парламента по организации практики студентов — будущих управленцев.

На общем собрании был избран председатель Совета молодых законодателей при Южно-Российской парламентской ассоциации. Им стал секретарь комитета Законодательного Собрания Кубани по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи Ю. А. Сапрыкин. Было принято решение о создании пяти комиссий Совета молодых законодателей, рассмотрены организационные вопросы.

Молодые законодатели приняли план работы Совета на 2012 год, обсудили вопросы, которые будут вынесены на очередную конференцию ЮРПА. В частности, предлагается при комитете ЮРПА по межнациональным отношениям и межпарламентским связям создать подкомитет по вопросам молодежной политики.

На следующий день молодые законодатели Юга России продолжили свою работу в Торгово-промышленной палате Краснодарского края. Во время «круглых столов» они обсудили актуальные для молодежной аудитории темы. Разговор шел о создании условий для развития молодежного предпринимательства в регионах, о мерах государственной поддержки молодежи в решении жилищной проблемы.

Фото А. МАКСИМОВА и С. АНДРЕЕВА

парламентские слушания

Количество краевых депутатов увеличится

На состоявшейся очередной 60-й сессии в первом чтении приняты изменения в Устав Краснодарского края, согласно которым количество депутатов краевого парламента увеличивается с 70 до 100. Накануне законопроект прошел обсуждение на парламентских слушаниях, которые провел председатель ЗСК, руководитель фракции ВПП «Единая Россия» в кубанском парламенте В. А. Бекетов.

Правовые основания увеличения количества депутатов высшего законодательного (представительного) органа власти региона таковы. В настоящее время пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено, что число депутатов парламента субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) этого субъекта и определяется в зависимости от численности избирателей, в нем зарегистрированных. При этом при численности избирателей свыше 2 миллионов человек число депутатов должно составлять не менее 45 и не более 110. По состоянию на начало 2012 года численность избирателей на Кубани составила 3 827 834 человека (по данным официального сайта избирательной комиссии Краснодарского края). То есть увеличение количества депутатов в данном случае более чем обоснованно.

Напомним, действующая система предусматривает выборы в региональный парламент 70 депутатов по смешанной системе: половина — по одномандатным округам, половина — по партийным спискам.

Свои мнения по вопросу увеличения количества депутатов высказали на парламентских слушаниях представители всех фракций, ныне представленных в Законодательном Собрании Краснодарского края. Идею поддержали единогласно. «За» высказались представители «Единой России» — В. А. Бекетов, И. М. Петренко, В. В. Чернявский, С. А. Тимченко, Г. И. Зезюлин; «КПРФ» — Н. И. Осадчий; «Справедливая Россия» — В. Г. Авакян.

Основной аргумент таков. Нужна более тесная связь с избирателями. Несмотря на то, что депутаты-списочники помогают депутатам-одномандатникам работать в одномандатных округах, дойти до каждого населенного пункта, до каждого избирателя сложно. Более эффективным будет закрепить за каждым одномандатником максимум по одному муниципалитету (уровня муниципальный район-городской округ). Затраты бюджета на это будут невелики, а объем решаемых задач увеличится.

Соответствующий законопроект об увеличении количества депутатов с 70 до 100 (50 — по одномандатным округам, 50 — по партийным спискам) принят в первом чтении.

Между первым и вторым чтением должно пройти минимум 14 рабочих дней, в течение которых субъекты права законодательной инициативы смогут вносить поправки в проект. Если документ пройдет второе чтение и будет принят квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов), он в течение пяти дней будет направлен губернатору для подписания и опубликования.

местное самоуправление

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года закончился переходный период, и поселения самостоятельно реализуют возложенные на них полномочия по решению вопросов местного значения. Однако в большинстве территорий Кубани сохраняется негативная практика по передаче поселениями своих полномочий для осуществления муниципальными районами. Об этом шел предметный разговор на одном из последних планерных совещаний в Законодательном Собрании края.

Кто за что в ответе

В частности, была озвучена информация, что только 80 поселений в крае (21 процент от общего числа) в 2012 году все полномочия из существующих 39 исполняют самостоятельно, а более 300 территорий заключили соглашения о передаче ряда полномочий на уровень района. Наиболее часто поселениями передаются такие функции, как содержание аварийно-спасательных служб, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, организация библиотечного обслуживания населения.

Позицию Законодательного Собрания края выразил руководитель краевого парламента В. А. Бекетов, который считает нецелесообразным сохранять такую практику, когда органы местного самоуправления поселенческого уровня делегируют часть своих полномочий для исполнения муниципальными районами, а муниципальные районы принимают их в свое ведение. Поселения должны осуществлять свои полномочия самостоятельно, считает председатель ЗСК. Ведь практика передачи полномочий сводит на нет саму идею муниципальной реформы — решать большинство вопросов жизнеобеспечения на местном поселенческом уровне.

С учетом сложившегося положения В. А. Бекетов поставил задачу перед профильными комитетом ЗСК и департаментом детально разобраться, почему происходит такое перераспределение вопросов местного значения. По его поручению в настоящее время проводятся депутатские проверки в ряде территорий. Об этом мы попросили рассказать председателя комитета ЗСК по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий А. И. Шустенкова.

— Александр Иванович, как вы считаете, почему сохраняется такая практика передачи поселениями полномочий для исполнения муниципальными районами, в чем причины?

— Органы местного самоуправления поселений в обоснование передачи отдельных полномочий на уровень муниципального района выдвигают, как правило, две причины: недостаточная штатная численность местной администрации для полноценного выполнения всех полномочий и недостаток финансовых средств в местном бюджете.

С такой аргументацией трудно согласиться потому, что и те 80 поселений, которые самостоятельно выполняют все вопросы местного значения, находятся в таких же условиях.

Наибольшее количество поселений (241) в 25 муниципальных районах передало на районный уровень реализацию вопроса местного значения «создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения». Обосновывается эта передача полномочий недостатком средств в местном бюджете для создания, содержания и оснащения аварийно-спасательного формирования в каждом поселении. Однако передачей полномочий органы местного самоуправления поселений не решают этот вопрос, а лишь снимают с себя ответственность за его реализацию. Вся ответственность в этом случае ложится на администрацию муниципального района и главу района. Администрация района может осуществлять реализацию этого полномочия за счет переданных ей по соглашениям финансовых средств из бюджетов поселений. Этих средств хватает на создание и содержание одного-двух аварийно-спасательных формирований, которые должны обеспечить обслуживание населения всех поселений. Вместе с тем органы местного самоуправления поселений имеют право на основании договоров с соседними поселениями и путем объединения финансовых средств самостоятельно создать объединенное аварийно-спасательное формирование.

96 поселений в 11 муниципальных районах передали на районный уровень реализацию вопроса местного значения, связанного с градостроительной деятельностью, землеустройством и земельным контролем, обосновывая такую передачу отсутствием возможности содержать в штате администрации поселения квалифицированных специалистов-архитекторов и землеустроителей. Передача этих полномочий на районный уровень опять не решает проблемы. Для конкретного жителя поселения это означает, что за всеми разрешительными документами он должен обращаться в районные органы власти. Однако местным администрациям разрешается принимать архитекторов и землеустроителей по совместительству. То есть один специалист может обслуживать несколько поселений.

52 поселения передали полномочия району по организации библиотечного обслуживания населения, 15 поселений — по организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры. Обосновать передачу этих полномочий теми же причинами нельзя. Ведь библиотеки с их книжным фондом и персоналом, дома культуры и клубы с их оборудованием и персоналом остались на месте — в поселениях. Основные затраты местных бюджетов на реализацию этих полномочий сводятся к жилищно-коммунальным платежам и заработной плате сотрудников этих учреждений. С передачей данных полномочий району поселения должны передать и финансовые средства, заложенные в бюджете поселения на их реализацию. В чем смысл такой передачи полномочий — не ясно.

С этими и другими вопросами мы должны будем разобраться в ходе выездных проверок в районы и поселения совместно с департаментом по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края по поручению председателя Законодательного Собрания В. А. Бекетова.

«Закон писан для нас»

Как положительный отмечен депутатами опыт Отрадненского района, поселения которого в 2012 году не передали полномочия на уровень муниципального района. Мы постарались выяснить у главы Попутненского сельского поселения Сергея Васильевича Кравченко, что изменилось в управлении территорией и за счет чего это стало возможным? Какими силами удается решать основные воп-росы местного значения?

— Изменилось, наверное, главное: актив поселения, как никто другой знающий проблемы территории, в тесном взаимодействии с населением и при его поддержке имеет возможность реально влиять на их решение. Сразу скажу, что путь, пройденный с момента принятия федерального закона № 131 до сегодняшнего дня, просто колоссален. Если бы мне три-четыре года назад сказали, что мы будем делать, какие вопросы жизнеобеспечения поселения решать на своем уровне — я бы никогда не поверил.

Когда вступил в силу 131-й закон, представление о том, как мы будем реализовывать его, были равны нулю. Надо было учиться. Инициатором стал глава района А. В. Волненко, который собрал нас, глав поселений, и сказал: «Закон работает — надо учиться его реализовывать».

Начали с изучения текста нормативного документа. И постепенно, шаг за шагом, весь актив стал свободно ориентироваться в нормативной базе.

Такой же алгоритм действий применил глава района и при изучении принципов полномочий района и сельского поселения. Стоящую задачу он озвучил примерно так: нет проблем забрать полномочия сельских поселений в район. Здесь есть опыт и компетентность сотрудников. Но тогда у специалистов сельских поселений не будет опыта, самостоятельности, не появится профессиональный подход к реализации полномочий. Разумный путь только один: все полномочия, которые определены законом для сельских поселений, должны исполняться ими.

Нам была обещана поддержка при возникновении любых проблем в обеспечении жизнедеятельности поселения. И это было сделано. За эти годы мы стали хорошо разбираться не только в теории, но и в практическом применении закона. Мы нарастили профессиональные «мышцы», стали самостоятельными. Правда, раньше было проще: заключили соглашение по передаче полномочий району, перечислили средства на их исполнение в районный бюджет и живем спокойно. Хотя, если честно, всех проблем поселения это не решало. Никто не рассчитывал, что так будет всегда.

На самостоятельную форму управления перешли не сразу. Попутненское поселение, как и все другие в районе, в 2008–2009 годах передавало на районный уровень пять полномочий, в 2010 — три, а в 2011–2012 — уже ни одного. В начале проблем было много. На каждом планерном совещании глава района, специалисты районной администрации делали анализ того, кто и как работает. Учились, как решать проблемы, советовались с коллегами, обобщали опыт. Это была грандиозная работа. Главное, нас действительно не бросили на произвол судьбы. Огромную роль в нашей подготовке сыграла учеба, проводимая Законодательным Собранием края, за что — огромное спасибо! Мне повезло, что я работаю в территории, которая входит в округ депутата ЗСК, председателя краевого парламента Владимира Андреевича Бекетова. Он часто бывает у нас, и это тоже полезная учеба и колоссальный опыт. Проводимые им совещания и встречи всегда актуальны, носят прикладной характер, каждая встреча дает огромное количество знаний, новых свежих мыслей, желание еще больше сделать для жителей нашего поселения.

А сделано уже немало. Начали с самого главного полномочия: наполнения бюджета. Создали собственную программу учета налогоплательщиков по основным видам налогов: земельному, имущественному, транспортному. Предметная работа с населением позволила за три года увеличить бюджет с 11 млн. рублей до 15 млн. рублей. Это позволило с учетом субвенций края решать отдельные вопросы самостоятельно. Например, осуществлять вывоз и уборку мусора, чистку кладбищ в населенных пунктах, организацию спортивной работы, досуга. Но главное — мы при поддержке районной администрации смогли участвовать в краевых целевых программах на условиях софинансирования. За те же три года в поселении проведена реконструкция 15,7 километра линий освещения, отремонтировано 1,8 километра дорог в асфальтовом и 27 километров в гравийном исполнении. Мы смогли капитально отремонтировать сельский Дом культуры, создав условия для отдыха односельчан и творческого развития детей и молодежи. В поселении построены многофункциональная спортивная площадка стоимостью полтора млн. рублей и детский стадион для активных игр, детская площадка, эстрада для проведения дискотек, обустроен парк. Создано водопроводное хозяйство, специалистам которого удалось существенно улучшить водоснабжение станицы, постоянно реконструируя водопроводные сети. Причем предприятие работает прибыльно, вкладывая средства в развитие хозяйства и расширяя круг абонентов.

Поселение успешно участвует в развитии малых форм хозяйствования, тепличного хозяйства, организует участие 234 ЛПХ в программах по субсидированию продажи молока и мяса и строительству теплиц, снабжение личных хозяйств кормами. За три последних года населением получено субсидий более пяти млн. рублей. Список дел и направлений, над которыми работают органы местного самоуправления нашего поселения, можно продолжить. Главное, что сегодня у специалистов администрации, депутатов поселения, руководителей ТОСов, других общественных формирований есть понимание того, что этот закон писан для нас. Это ведет к развитию активности населения. Вот, например, есть у нас территория, на которой создан ТОС № 4 под руководством Е. И. Швец. Активисты этого общественного формирования сумели навести порядок на своих улицах, убедили жителей в необходимости заключения договоров со специализированной организацией на вывоз мусора, решают при нашей поддержке вопросы благоустройства. В минувшем году этот ТОС стал победителем краевого конкурса на лучший орган территориального общественного самоуправления и полученную премию направил на строительство детской площадки. Активизация участия граждан в обустройстве территории — это верный путь решения всех вопросов обеспечения жизнедеятельности.

Есть, конечно, и проблемы. Главная — недостаток финансирования. Имея больше денежных средств, можно сделать для людей еще больше. Порадовал нас тот факт, что об этом известно и вновь избранному Президенту РФ В. В. Путину. Накануне выборов он отметил, что территориям надо дать возможность развиваться и обещал поручить правительству рассмотреть варианты перераспределения налоговых поступлений между уровнями бюджетов в пользу поселенческих. Это был бы реальный резерв повышения эффективности деятельности поселенческой власти.

Закон возлагает на нас огромную ответственность за благополучие земляков и дает огромные преимущества самостоятельности в определении стратегии, тактики, объектов для вложения средств и многое другое.

Фото Н. И. Шведовой.

опыт

«Моя гусиная ферма»

Краевые власти неустанно добиваются, чтобы сельский аграрный бизнес на Кубани получил достойное развитие. В регионе принят и действует комплекс мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей. Многие представители малых форм, владельцы личных подсобных хозяйств успешно продвигают свое дело, становятся полноценными субъектами экономической деятельности. Это закладывает твердую финансовую основу не только в их семьях, но и в целом в развитии местного самоуправления в крае. Пример Павла Постевого из Павловского района доказывает, что только своими руками, своим трудом можно построить благополучие семьи, принести пользу и себе, и землякам, и в целом краю.

На выезде из станицы Атаманской Павел Постевой встретил редакционную машину районной газеты «Единство» на своей рабочей «копейке» и повел полевой дорогой к своим владениям. Проехав примерно три километра, остановились на краю обширных зарослей камыша. Тут и там небольшими группами бродили упитанные гуси.

— Вот это и есть моя гусиная ферма, — с гордостью произнес хозяин. — Здесь размещается так называемое родительское стадо — 350 голов. В их распоряжении целых 12 гектаров. Есть где пастись! Сейчас птице — настоящее раздолье. Весной вдоволь сочной зеленой травы, и меню пополняется необходимыми витаминами.

Павел может рассказывать о своем беспокойном птичьем царстве буквально часами. Но нам не терпится поскорее увидеть, как все устроено.

С виду гусиная ферма немного походила на полевой стан механизаторов. На входе — жилой металлический вагончик, чуть дальше — цистерна и другие емкости для хранения кормов, а на заднем плане — сооружение из шиферных листов — под его крышей гуси укрывались во время зимних холодов.

Трудно поверить, что начинал хозяин фермы с нуля.

— Вернувшись в 2000 году в Атаманскую после армейской службы, я столкнулся с проблемой трудоустройства, — рассказывает Постевой. — С моим средним образованием рассчитывать на высокооплачиваемую работу не приходилось, а семью обеспечивать надо. Счел наиболее приемлемым создание личного подсобного хозяйства. К свиноводству у меня душа не лежала, решил попробовать свои силы в выращивании птицы.

Павел с детства увлекался радиотехникой. Благодаря приобретенным знаниям и навыкам он соорудил небольшой инкубатор — примерно на 200 яиц. Заложил в него несколько десятков гусиных яиц, которых набрал у родственников. Когда птенцы вывелись, направился с ними на рынок. Оказалось, гусиный молодняк пользовался спросом. Это его особо вдохновило, послужило толчком к старту. Значит, игра стоила свеч.

В общем, дело пошло. Вскоре гусеводу пришлось оценить ситуацию с точки зрения экологии, самочувствия соседей по кварталу. Сделал практический вывод — приобрел на окраине станицы полуразвалившуюся хату. Отремонтировал ее, огородил подворье и перебрался туда со своим птичьим хозяйством. Расширение масштабов деятельности потребовало увеличения емкости инкубатора. Что ж, соорудил более вместительный. Постепенно хозяйство развивалось.

Сам собой стал вопрос о достаточно большом земельном участке для выпаса гусей. В окрестностях Атаманской Павел присмотрел чеки, оставшиеся после работы земснаряда по очистке дна реки. Их площадь составляла около 12 гектаров. Для растениеводства они непригодны, а для вольного выпаса птицы — подходили как нельзя лучше.

Этот вопрос можно было решить лишь на уровне главы района. В недавние времена потребовалось бы записываться на прием, но Интернет упростил общение жителей с руководителями. Павел обратился к А. В. Мельникову со своей просьбой. И без промедления получил положительный ответ. Всего через неделю после запроса Постевой вместе с главой сельского поселения разрабатывали план дальнейших хозяйственных действий.

Обдумывая перспективу развития гусиной фермы, он сделал малоприятное для себя открытие — у него не хватало знаний, необходимых для организации планируемого производства. К счастью, проблема имела решение. Уже несколько лет на Кубани действует учебно-методический центр при Брюховецком аграрном колледже. Не долго думая, Постевой отправился туда и прошел обучение по курсу развития ЛПХ. Во время учебы получил от преподавателей ответы практически на все интересовавшие его вопросы, в беседах с опытными птицеводами услышал немало дельных советов.

Итогом одиннадцатилетнего развития личного подсобного хозяйства Павла Постевого стало создание родительского стада гусей породы Белая итальянская в количестве 230 голов, из которых 170 гусынь, остальные — гусаки. Весной и летом 2011 года Павел проинкубировал несколько тысяч яиц. Выход птенцов составил 64 процента, что у гусеводов считается неплохим показателем. Реализовал 3500 голов молодняка, который пользуется хорошим спросом как в Павловском, так и в соседних районах.

Полученный от реализации доход в основном использовал на обустройство птицефермы. Приобрел бытовой вагончик, металлические емкости для хранения зерна и генератор тока, пробил скважину, поставил зимник для птицы площадью 50 квадратных метров, огородил загон.

Благодаря тщательным подготовительным работам гуси благополучно перезимовали. Сейчас родительское стадо насчитывает уже 350 голов. Последний построенный Павлом инкубатор вмещает около 10 000 яиц в курином эквиваленте. Стартовое инкубирование в нынешнем сезоне прошло успешно. Постевой уже реализовал несколько сот гусей-однодневок. Но проблем еще немало. Одна из наиболее чувствительных — подключение к линии электропередачи напряжением шесть киловольт, которая проходит всего в 200 метрах от птицефермы. Этот вопрос Павел обсуждал с начальником Павловских районных электросетей А. Р. Ильясовым, тот пообещал помочь.

Во время обучения на курсах в Брюховецком аграрном колледже Постевой ощутил потребность в расширении, углублении правовых знаний применительно к его сфере хозяйственной деятельности. Тогда обучающиеся задавали преподавателям немало вопросов из сферы права, но ответы получали далеко не на все. Судя по всему, программа курсов нуждается в дополнении. Этими соображениями Постевой поделился, выступая на недавнем краевом совещании в станице Дядьковской Кореновского района, которое вел председатель Законодательного Собрания края В. А. Бекетов. На нем обсуждали пути обеспечения финансово-экономических основ местного самоуправления, решения проблем трудоустройства через развитие малого предпринимательства. Там Постевой поднял и некоторые другие актуальные проблемы.

Общаясь с коллегами, он узнал, что многие птицеводы испытывают дефицит оборотных средств — не хватает денег на приобретение самого необходимого. Взять кредит не получается по разным причинам: низкая залоговая база, отсутствуют поручители и т. д. Между тем, доля затрат в птицеводстве только на корма составляет от 70 до 90 процентов. Выход видится в получении финансовой поддержки от государства в виде субсидий на приобретение кормов, молодняка. Павел Постевой очень рассчитывает в этом вопросе как на помощь власти, так и на содействие в организации общества птицеводов в масштабах всего края. Потребность в нем очевидна, и оно может стать хорошим координатором усилий отдельных птицеводов в районах и регионе в целом.

Сегодня Павел рассуждает уже с позиций состоявшегося предпринимателя, хозяина собственного бизнеса, который выстраивает долговременные взаимовыгодные отношения с государством, мыслит рационально, с учетом потребностей не только своих, но и общества в целом. Значит, есть у него и у дела, которым он занимается, перспектива.

Г. П. Иванов,
корреспондент газеты «Единство», Павловский район.
Фото М. Касьяна.

дела молодых

Безопасный переход

В адрес краевых и районных органов власти поступают обращения граждан с просьбой о строительстве пешеходных переходов через железнодорожные пути вблизи железнодорожных вокзалов. Жителям населенных пунктов приходится разными способами преодолевать опасные участки, а иногда, рискуя жизнью, даже буквально проползать под составами поездов, чтобы попасть на железнодорожную станцию. И это все только из-за того, что нет оборудованного пешеходного перехода.

Такая ситуация на сегодняшний день сложилась в ряде муниципальных образований. Среди них — Брюховецкий, Каневской, Кущевский районы. Их администрации неоднократно обращались к руководству Северо-Кавказской железной дороги с просьбой рассмотреть вопрос строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути для обеспечения безопасного прохода жителей и гостей станиц.

В станице Кущевской состоялось заседание актива комитета СМД по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, посвященное проблеме безопасности населения при переходе через железнодорожные пути. Его провел первый заместитель председателя комитета СМД Е. В. Мирошниченко. В нем приняли участие представители Северо-Кавказской железной дороги, по информации которых работа в этом направлении ведется, так как обеспечение безопасности жизни людей — это приоритет в деятельности ОАО «РЖД», будь то перевозки или организация пешеходных и автомобильных переездов через железнодорожные пути.

Строительство одного пешеходного перехода обходится ОАО «РЖД» по минимальным расчетам в 20 млн. рублей. Это является одной из причин низкого темпа оснащения пешеходными переходами железнодорожных станций населенных пунктов Краснодарского края.

На сегодняшний день есть и положительные примеры решения данного вопроса. Так, в поселке Большевик и станице Новоархангельской Тихорецкого района местная администрация своими силами провела ремонтные работы пешеходных переходов через железнодорожные пути и обязала руководство станции производить расцепку стоящих на путях составов для свободного прохода людей к станции. Такая же работа была проведена администрацией Абинского городского поселения, вдобавок навели санитарный порядок на всей территории железнодорожной станции Абинская, отремонтировали дорожное полотно привокзальной площади.

Депутатами комитета СМД по результатам проведенного заседания решено обратиться в профильный комитет Законодательного Собрания края с целью подготовки обращения к министру транспорта Российской Федерации И. Е. Левитину и президенту ОАО «РЖД» В. И. Якунину по данному вопросу.