14 Июня 2012

В Законодательном собрании. Выпуск № 14, 2012

ПЯТЬ ЛЕТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НА БЛАГО КУБАНИ

В сентябре состоялись 66-я внеочередная и 67-я очередная сессии Законодательного Собрания Краснодарского края. Пленарные заседания провел руководитель кубанского парламента В. А. Бекетов.

В работе 67-й сессии принял участие глава администрации (губернатор) Краснодарского края А. Н. Ткачев.

Законы для пострадавших от наводнения

Повестка дня внеочередной 66-й сессии ЗСК включала три законопроекта, связанных с оказанием помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории муниципального образования Туапсинский район.

Один из принятых законов наделяет органы местного самоуправления Туапсинского района отдельными государственными полномочиями по формированию и утверждению списков пострадавших граждан, имеющих право на получение помощи. Это позволит оперативно оформить документы, необходимые для оказания мер государственной поддержки пострадавшим от наводнения. Другим законом вносятся изменения в краевой бюджет, которые предусматривают финансирование переданных полномочий.

Третий законопроект, рассмотренный депутатами, определяет меры государственной поддержки граждан, утративших жилье, содержит перечень оснований для признания их нуждающимися в такой поддержке и условия ее предоставления. Закон определяет, что господдержка тем, кто потерял крышу над головой, может быть оказана либо в виде строительства жилого помещения, либо в виде социальной выплаты на приобретение жилья.

Вопросы диктует жизнь

В повестке дня 67-й сессии значилось более 30 вопросов. Они касались правового регулирования в области дальнейшего развития агропромышленного комплекса, социальной сферы, финансово-экономического состояния региона.

Были приняты важнейшие изменения в краевой бюджет текущего года. В частности, запланированы дополнительные средства на поддержку пострадавших от наводнений в Туапсинском и Крымском районах, а также на мероприятия по предупреждению стихийных бедствий, на подготовку жилищно-коммунальной инфраструктуры к зиме, на строительство олимпийских объектов, программу газификации территории края и другие важные мероприятия.

Большим подспорьем для бюджетов муниципальных районов и городских округов станут принятые изменения в краевой закон о бюджетном процессе, которые предполагают, в том числе, зачисление единого сельхозналога полностью в эти бюджеты. До этого данная сумма частично зачислялась в бюджет региона.

Активному развитию малого бизнеса должен способствовать рассмотренный в первом чтении законопроект «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края». Патентная система налогообложения предполагает ряд преимуществ для индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков: самостоятельный выбор налогового периода (от 1 до 12 месяцев), упрощенное ведение налогового учета (ведение книги учета доходов), возможность не представлять налоговую декларацию, снижение страховых взносов во внебюджетные фонды. Законопроектом устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых может быть применена патентная система налогообложения. Переход на такую систему налогообложения будет осуществляться добровольно и, в случае принятия закона, начнет действовать с 1 января 2013 года. Важно, что налоги, полученные после перехода индивидуальных предпринимателей на подобную систему налогообложения, будут зачисляться в местные бюджеты.

На сессии также были приняты и рассмотрены другие нормативные правовые акты. Среди них изменения в краевую целевую программу «Дети Кубани», предусматривающие дополнительные средства на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов. Утверждены итоги краевого конкурса на звание «Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края».

Время подводить итоги

Нынешнее пленарное заседание стало заключительным в работе Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва. Председатель ЗСК В. А. Бекетов выступил на нем с итоговым докладом о пятилетней деятельности кубанского парламента.

Губернатор Кубани А. Н. Ткачев дал оценку этой работе.

— Пять лет я обращался к вам по-рабочему — «коллеги», а сегодня скажу именно так — «друзья»! Потому что все эти пять лет мы были единой командой, — подчеркнул губернатор. — Обсуждали и ставили перед собой общие цели, работали на них плечом к плечу. И хочу поделиться удивительным наблюдением. В обычной жизни люди почти не замечают Законодательное Собрание как орган власти. Это не полиция, не администрация, не налоговая.

Хотя на самом деле здесь идет колоссальная работа по созданию жизненно важных для края и каждой семьи законов. О зарплатах бюджетников и модернизации школ и больниц. О развитии дорожной сети и газификации. О работе такси и культурном достоянии. О поддержке ЛПХ и качестве кубанской продукции. Я могу долго приводить примеры вашей работы, которую не замечают простые жители Краснодарского края. Как мы порой не замечаем свое здоровье, пока ничего не болит, или простую воду в кране, когда она там есть.

Александр Николаевич отметил, что кропотливая работа над законами особо не видна. Она проявляется только в результатах развития региона или страны, для которой этот парламент работает.

— Так что очень хорошо, что наше ЗСК в обычной жизни не бросается людям в глаза! Именно за это я хочу, прежде всего, поблагодарить вас сегодня, — сказал А. Н. Ткачев, обращаясь к парламентариям. — За то, что вы не самопиаром занимались, а эффективно работали на край и людей. И очень важно, что проработка законов была настолько тщательной и ответственной, что ни один не был опротестован или отменен. И не было ни одной инициативы или обращения людей, которое не было бы рассмотрено или проработано.

Также губернатор выделил следующее:

— Сегодня даже наши оппоненты и откровенные недоброжелатели не могут отрицать тот факт, что за последние пять лет Кубань сделала даже не шаг, а рывок вперед. В этом результате есть ваш серьезный вклад. Наверное, по-другому и быть не могло в Законодательном Собрании, где рядом с мэтрами работало достаточно много молодых депутатов.

А. Н. Ткачев выразил благодарность депутатам:

— Сегодня я говорю большое спасибо всем, независимо от политических пристрастий. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем противоположного. Одна земля, одна история, одна судьба и одно будущее. Уверен, что новый состав Законодательного Собрания края, который мы выберем в октябре, сохранит все лучшие и добрые традиции, которые закладывались в последние десятилетия.

По мнению главы региона, для края и каждой его семьи, для всех жизненно важно, чтобы следующий парламент стал таким же рабочим, как нынешний.

— Страшно представить, — заметил губернатор, — если сюда придут горлопаны, политические экстремисты. К чему это приводит, мы насмотрелись в той же Украине. Мы должны быть известны в России и за ее пределами не политическими скандалами или клановыми разборками, а той позитивной динамикой жизни, которой по-хорошему завидуют соседи и все россияне.

В то же время А. Н. Ткачев считает:

— Да, нам нужны перемены. Но они ни в коем случае не должны идти через потрясения, переломы и революции. Когда все это начинается — заканчивается нормальная жизнь. История доказала — идти вперед можно только шаг за шагом. Только эволюционным путем. Надеюсь, многие из вас продолжат работу в новом Законодательном Собрании. И это правильно — потому что преемственность власти во все времена была гарантией стабильности и поступательного развития.

В заключении своего выступления А. Н. Ткачев подчеркнул, что жизнь всегда ставит новые вызовы и задачи, которые потребуют новых взглядов, подходов и уровня ответственности за нашу многомиллионную, многонациональную Кубань.

***

Депутаты рекомендовали отчет о работе краевого парламента четвертого созыва опубликовать в информационном приложении «В Законодательном Собрании Краснодарского края» и разместить на официальном сайте ЗСК в сети Интернет (kubzsk.ru).

событие

Конный спорт должен быть массовым и доступным

12 сентября в поселке Южном Динского района состоялось торжественное открытие Центра спортивной подготовки № 5. На его базе мальчишки и девчонки получили возможность заниматься конным спортом. На церемонию открытия приехал председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В. А. Бекетов. В числе почетных гостей также были заместители председателя ЗСК П. М. Курдюк и В. В. Чернявский, министр физической культуры и спорта Кубани Л. А. Чернова, глава Динского района С. В. Жиленко.

Развитию конного спорта краевые власти придают большое значение. Кубань — казачий край, а у казаков особое отношение к лошадям, поэтому за развитием этого вида спорта стоит и возрождение традиций, и воспитание подрастающего поколения.

Благодаря усилиям Законодательного Собрания в крае появляются школы конного мастерства, возрождаются такие профессии, как коваль, шорник. На открытие центра в поселок Южный приехали воспитанники спортшкол, где конный спорт развивается уже не первый год — студенты филиала Лабинского аграрного техникума, воспитанники краевой спортшколы по конному спорту из Красноармейского района, а также краевого Центра спортивной подготовки № 3 по конному спорту из Краснодара. Центр спортивной подготовки № 5 в поселке Южном появился в этом году, и сейчас в нем занимается около полусотни детей. Предполагается, что кроме начальной подготовки здесь будут работать группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

— Хочу, чтобы этот центр по конному спорту существовал не только десятилетия, — сказал на открытии В. А. Бекетов, — чтобы он веками существовал, чтобы это были замечательные традиции, и это от нас с вами зависит. Кубань — это казачий край, большое количество мальчишек и девчонок тянутся к тому, чтобы общаться с лошадью, почувствовать себя всадником, наездником, почувствовать себя наследником и последователем своих предков.

Министр физкультуры и спорта края Л. А. Чернова передала воспитанникам флаг Центра и пожелала, чтобы уже на будущих Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в конных видах спорта выступали и кубанские спортсмены.

После торжественной церемонии состоялись и первые в истории Центра соревнования на кубок Открытия. В преодолении препятствий соревновались воспитанники Центра спортивной подготовки № 3 Краснодара, спортшколы из поселка Октябрьский Красноармейского района и открывшегося Центра спортивной подготовки № 5 в поселке Южный. Победу одержали более опытные наездники из краснодарского центра, но сам дух состязаний пробудил интерес у зрителей, среди которых были ребята нескольких школ Динского района. Уже после соревнований, общаясь с председателем ЗСК В. А. Бекетовым, школьницы спрашивали, сколько стоят занятия в таком Центре и как можно сюда добираться из других станиц района. Заниматься школьники могут бесплатно, а для подвоза можно использовать автобусы, которыми сейчас располагают все сельские школы.

Разговор об этом глава кубанского парламента продолжил уже с директорами всех трех школ конного мастерства, воспитанники которых принимали участие в празднике. Владимир Андреевич сказал о необходимости сделать конный спорт массовым. Для этого и все желающие должны иметь возможность заниматься, и зрителей на соревнованиях должно быть как можно больше. Зашел разговор о подготовке тренеров, не самоучек, а тех, кто получит соответствующие знания, пройдет необходимые стажировки и станет толковым специалистом, квалификация которого будет подтверждена дипломом. Мешает развитию конного спорта и отсутствие специальной грамотной литературы. Сейчас издательства выпускают в основном переводы иностранных авторов, не всегда удачные и не адаптированные к российским условиям. В. А. Бекетов пожелал развития директорам спортивных центров, а их воспитанникам — успехов на соревнованиях самого разного уровня.

официально

Постановление
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 26.07.2012 № 3393-П
«О мерах по повышению надежности газоснабжения населения Краснодарского края»
Принято на 65-й сессии краевого парламента
(публикуется в изложении)

На сессии Законодательного Собрания Краснодарского края был рассмотрен вопрос о мерах по повышению надежности газоснабжения населения Краснодарского края. Депутаты отметили, что органами государственной власти и местного самоуправления в крае осуществляются мероприятия в области развития газификации и улучшения социальных условий жизни населения.

Так, на сегодняшний день реализована краевая целевая программа «Газификация Краснодарского края» на 2007–2011 годы, на выполнение которой израсходовано 3675,45 миллиона рублей.

За счет этих денежных средств проложено 1445,6 километра газопроводов. Природный газ подведен к 316 населенным пунктам, газифицировано 27 тысяч жилых домов.

В Краснодарском крае эксплуатируется свыше 45,1 тысячи километров наружных газопроводов, в 2011 году проведен капитальный ремонт и реконструкция 21,8 километра газопроводов.

Депутаты краевого парламента отметили, что обеспечение надежности эксплуатации газопроводов и осуществление профилактических мер требуют систематического контроля со стороны руководства органов местного самоуправления и газораспределительных организаций.

Рабочей группой Законодательного Собрания края, созданной с целью изучения состояния безопасного функционирования газораспределительной системы и бесперебойного газоснабжения населения, были проведены проверки в Абинском, Динском, Ейском, Кореновском, Крымском, Северском, Славянском районах и Краснодаре, которые показали, что в целом на территории этих муниципальных образований проводятся мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации газораспределительной системы, приведению ее технического состояния к нормативному уровню безопасности. Своевременно осуществляются работы по очистке трасс газопроводов от древесно-кустарниковой и сорной растительности, их защите от механических и коррозийных повреждений. Уличные газораспределительные сети поддерживаются в надлежащем состоянии. С собственниками домовладений газораспределительными организациями заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Однако в отдельных районах были выявлены случаи несоблюдения требований промышленной безопасности: нарушено антикоррозийное покрытие газопроводов, использовались контрольно-измерительные приборы с просроченной метрологической поверкой, территории, прилегающие к газораспределительным подстанциям, находились в пожароопасном состоянии, были захламлены мусором.

Причиной неудовлетворительного состояния объектов газоснабжения является, как правило, отсутствие собственников указанных объектов. Для решения этой проблемы еще в 2008 году комитетом ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи совместно с отраслевым департаментом и департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края был разработан порядок, которым определен механизм оформления построенных за счет средств бюджетов всех уровней и населения газопроводов в муниципальную собственность.

Еще одной причиной плачевного состояния объектов газоснабжения в ряде муниципальных образований, по мнению членов рабочей группы, является острый кадровый дефицит в отрасли. Для осуществления своевременного технического обслуживания внутридомового газового оборудования требуются специалисты по монтажу и эксплуатации газового оборудования. Но в профильных учебных заведениях края не обучают рабочие кадры по данной специальности.

По результатам выездов депутатов кубанского парламента подготовлено и принято постановление, в котором главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано:

1) провести совместно со специализированными организациями инвентаризацию объектов газоснабжения, расположенных на их территории, и выявить объекты, которые могут быть признаны бесхозяйными;

2) до конца 2012 года принять меры для постановки их на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества для дальнейшего признания права муниципальной собственности на такие объекты недвижимого имущества.

Администрации Краснодарского края предложено разработать и утвердить целевую программу для проведения этих мероприятий, предусмотрев в ней средства краевого бюджета с учетом софинансирования бюджетов муниципальных образований края.

документ в изложении

Постановление
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 26.07.2012 № 3394-П
«О работе органов местного самоуправления по совершенствованию организации и деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Принято на 65-й сессии краевого парламента
(публикуется в изложении)

Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти края и органы местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводят определенную работу по созданию условий для усиления роли органов территориального общественного самоуправления (ТОС) в социально экономическом развитии территорий, более широкого привлечения граждан к реализации вопросов местного значения.

С этой целью Законодательным Собранием края и органами местного самоуправления были приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы деятельности органов ТОС, разработаны методические рекомендации по организации их работы, оказана помощь в подготовке учредительных документов, регистрации уставов и избрании руководящих органов ТОС.

В результате проведенной работы в настоящее время на территории муниципальных образований края действует 5642 органа ТОС (на 50 больше, чем в 2009 году). Во всех органах ТОС зарегистрированы уставы, утверждены организационная структура управления и границы их территорий.

Для улучшения организации работы органов ТОС, более эффективного участия их в решении вопросов местного значения органы государственной власти и органы местного самоуправления систематически проводят учебу руководителей и активистов ТОС. В 2010 году было проведено 1675 обучающих семинаров, в 2011 году — 2642, в первом квартале 2012 года — 744. Наибольшее количество обучающих мероприятий проведено в Краснодаре, Новороссийске, Северском, Ейском и Тихорецком районах.

В постановлении также подчеркивается, что для стимулирования деятельности органов ТОС ежегодно увеличивается их финансовая поддержка. Если в 2009 году органами местного самоуправления в целях поддержки работы ТОС было принято 165 муниципальных программ с общим объемом средств 37 млн. рублей, то в 2012 году действует 216 программ с финансированием на общую сумму 96 млн. рублей. Возросли размеры компенсационных выплат руководителям органов ТОС. В 2012 году их средний размер по краю составляет 1770 рублей в месяц (в 2009 году — 700 рублей).

Кроме того, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 ноября 2011 года № 2911-П были внесены изменения в условия краевого конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления», которыми предусмотрено увеличение количества призовых мест, присуждаемых ТОС, и суммы денежного вознаграждения победителям конкурса. Если в 2010 году на поощрение лучших органов ТОС из краевого бюджета выделялось 5 млн. рублей, то в 2012 году — 46 млн. рублей.

В документе говорится о том, что органы ТОС стали активнее принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на развитие территорий. Только в 2012 году совместно с представителями ТОС в Тбилисском районе разработаны 32 муниципальных правовых акта, в Тихорецком — 21, Кущевском — 20, Мостовском — 19, Новопокровском — 17.

Очень значимыми направлениями в деятельности ТОС являются охрана общественного порядка и обеспечение пожарной безопасности. В ряде муниципальных образований введена полезная практика ежемесячных совместных совещаний участковых уполномоченных полиции с председателями ТОС, руководителями товариществ собственников жилья, представителями ветеранских и других общественных организаций, на которых происходит обмен оперативной информацией, обсуждаются меры по профилактике правонарушений. Такое взаимодействие с полицией способствует скорейшему раскрытию преступлений.

В целях повышения качества работы ТОС, улучшения их взаимодействия с органами местного самоуправления в текущем году состоялось четыре зональных совещания с участием руководителей и активистов ТОС, на которых были подведены итоги деятельности органов ТОС за 2011 год, награждены победители краевого конкурса и приняты резолюции по совершенствованию деятельности органов ТОС.

Вместе с тем в постановлении обращается внимание органов государственной власти края и органов местного самоуправления на необходимость более эффективного использования возможностей органов ТОС с целью непосредственной связи с населением и участия граждан в социально-экономическом развитии территорий, решении вопросов местного значения, а также обеспечения перехода ТОС на новый уровень. В связи с этим необходимо создавать условия для работы органов ТОС, содействовать в выдвижении на должности их руководителей авторитетных кандидатур, оказывать им методическую помощь и финансовую поддержку.

В постановлении отмечено, что произошло снижение компенсационных выплат руководителям органов ТОС в муниципальных образованиях город Армавир, Абинский, Белореченский, Кущевский, Мостовский, Славянский, Тимашевский районы.

Не обеспечено информирование населения о работе ТОС через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в Калининском, Кореновском, Отрадненском и Павловском районах.

Пока еще не в полной мере органами местного самоуправления используются возможности работы органов ТОС с молодежью, детьми и многодетными семьями по реализации вопросов, связанных с трудоустройством и обеспечением занятости населения, в том числе в малых формах хозяйствования.

На основании вышеизложенного работа органов местного самоуправления в крае по вопросам организации и деятельности ТОС в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за 2010–2011 годы признана положительной.

Депутаты рекомендовали департаменту внутренней политики администрации Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований края совместно с профильным комитетом ЗСК выработать стройную систему обучения, направленную на изучение руководителями органов ТОС законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе в части трудоустройства и обеспечения занятости населения, формирования здорового образа жизни, нравственного воспитания молодежи, передачи положительного опыта работы органов ТОС. Проводить учебу по этим направлениям в поселениях — ежеквартально, в городских округах и муниципальных районах — один раз в полугодие, на краевом уровне — один раз в год.

Органам местного самоуправления муниципальных образований предложено:

1) предусмотреть меры финансовой поддержки ТОС в рамках муниципальных целевых программ в сельских поселениях;

2) не допускать снижения компенсационных выплат руководителям органов ТОС;

3) закрепить практику приглашения руководителей ТОС на планерные совещания в администрации, заседания представительных органов муниципальных образований и их постоянных комиссий;

4) активнее привлекать органы ТОС к разработке проектов муниципальных правовых актов, в том числе по вопросам развития территорий муниципальных образований и использования земель;

5) продолжить практику проведения ежемесячных совместных совещаний участковых уполномоченных полиции с председателями ТОС, руководителями товариществ собственников жилья, представителями ветеранских и других общественных организаций;

6) совместно с органами ТОС проводить мероприятия по работе с молодежью, детьми, многодетными и неблагополучными семьями, способствовать усилению роли семьи в трудовом воспитании детей, укреплению трудовых семейных традиций;

7) пропагандировать передовой опыт работы лучших органов ТОС — победителей местного и краевого конкурсов на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах и плакатах, а также размещать фотографии лучших руководителей ТОС на досках почета, организовывать экскурсионные поездки для активистов ТОС.

Органам ТОС рекомендовано:

1) активнее участвовать в работе представительных органов муниципальных образований и местных администраций по подготовке и принятию решений, затрагивающих интересы населения, используя право нормотворческой инициативы;

2) оказывать помощь населению по внедрению малых форм хозяйствования на своей территории, в организации их деятельности, подготовке необходимых документов для предоставления мер государственной поддержки, а также вести разъяснительную работу по организации сельских усадеб в сельских населенных пунктах;

3) организовывать досуг пожилых людей совместно с ветеранскими организациями и при поддержке органов местного самоуправления;

4) обеспечить более широкое информирование граждан о проводимых на территориях ТОС мероприятиях с целью более массового участия в них населения.

опыт

«Кубанская ярмарка-2012»: еще больше, еще лучше!

Полным ходом идет подготовка ко второй агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка-2012», которая пройдет на ипподроме краевой столицы с 4 по 7 октября. Масштабный сельскохозяйственный форум проводится по инициативе Законодательного Собрания и администрации Краснодарского края. Как обещают организаторы, площадь выставки в этом году увеличится вдвое. На территории почти в 20 000 квадратных метров плоды своего труда будут демонстрировать более 1000 производителей малого бизнеса. Кубанская ярмарка — крупнейшая в нашей стране. Она вызывает повышенный интерес у жителей не только Краснодарского края, но и других российских регионов.

Около 40 владельцев ЛПХ, индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских хозяйств Красноармейского района примут участие в предстоящей выставке, покажут во всем многообразии аграрное богатство муниципального образования, которое по праву является лидером в крае по развитию малых форм АПК.

— Кубанская ярмарка, — рассказывает глава МО Красноармейский район Ю. В. Васин, — выгодно отличается от многих других. У нее особый формат, привычный для Европы. Кубанцы выступают своего рода первопроходцами. Впервые было уделено внимание мелкому товаропроизводителю, то есть владельцам личных подсобных хозяйств, фермерам, индивидуальным предпринимателям. Естественно, мы не могли пропустить такую возможность и постарались достойно представить наш район. В прошлом году кто-то охотно принимал предложение принять участие в ярмарке, а некоторых пришлось уговаривать. Но ни один из участников выставки не пожалел, что на ней побывал.

Производители Красноармейского района распродали все, что привезли в Краснодар. А торговать было чем. Это и ароматные яблоки от фермера Р. И. Ковалева, и целительный мед Н. П. Казакова и Ю. И. Шелухи, и качественный кубанский рис, произведенный в хозяйстве индивидуального предпринимателя С. П. Ревы, и пышные хлебобулочные изделия из пекарни В. Я. Борц. Были еще саженцы, виноград, семена, мясо, птица, кролики и многое-многое другое, чем славится район. Большое впечатление на посетителей прошлогодней ярмарки произвела витрина с продукцией индивидуального предпринимателя Т. Т. Морозовой — 168 специй на любой вкус и цвет.

— Но ярмарка — это не только куп-ля-продажа, — продолжает Юрий Валентинович, — но и обмен опытом, поиск новых рынков сбыта, реклама своей продукции и просто живое человеческое общение. Приятно, что на прошлогодней ярмарке Красноармейский район почти по всем позициям был отмечен с лучшей стороны, а в кластере растениеводства занял первое место в Краснодарском крае. Так что «первый блин» у нас удался. Это вызывает чувство гордости за район, уверен, не только у меня, но и у моих земляков!

— В этом году мы еще больше расширим наше участие в кубанской ярмарке, — поделился «секретом» глава района. — Подавляющее большинство из числа прошлогодних участников вновь выразили желание показать лицом свой товар. Будут и новые, ведь хороший пример заразителен. Тем более что перечень экспонатов выставки-ярмарки в этом году значительно расширится. Появятся новые интересные кластеры, в которых будут представлены все значимые для нашего региона направления. Такие, как садоводство, виноградарство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, продовольственные товары, сельхозтехника, оборудование, технологии и другие. Как и прежде, планируется и такой любопытный кластер, как товары народных промыслов. А нам есть что показать — талантливыми мастерами и искусными рукодельницами наш район тоже богат.

Кстати, в прошлом году свою личную премию (в сумме 100 тысяч рублей) за победу в конкурсе среди муниципальных образований, представивших наибольшее количество экспонентов в кластере растениеводства, Ю. В. Васин передал на приобретение оборудования в операционную центральной районной больницы. А предприниматель Валентина Яковлевна Борц, занявшая второе место в конкурсе на лучший стенд участника «Кубанской ярмарки — 2011», направила 75 тысяч рублей в помощь школе-интернату.

По итогам состоявшейся выставки глава района поощрил всех ее активных участников почетными грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками.

Житель хутора Прикубанского, глава КФХ П. Д. Миргородский в прошлом году выставлял на продажу на ярмарке яблоки, виноград, сливы, саженцы фруктовых деревьев и рассаду земляники. Торговля шла бойко, вся продукция расходилась прямо-таки влет.

— Особенно понравился краснодарцам и другим гостям выставки наш виноград, — вспоминает Павел Давыдович. — Грозди, и правда, удались, налились янтарным соком под щедрым кубанским солнцем. Но главное даже не в успехе торговли, а в «роскоши человеческого общения», в атмосфере праздника, который царил в эти дни. В этом году обязательно поеду опять. Ярмарка — это событие для всех аграриев, которое нельзя пропустить.

— Вы знаете, прошлый раз меня едва уговорили ехать на ярмарку, — рассказывает кроликовод из станицы Староджерелиевской Иван Викторович Ганыч. — Ехал неохотно, а вот в нынешнем году поеду обязательно и с удовольствием. Убедился, что это нужное и полезное дело. Во-первых, я познакомился с кролиководами из других районов, мы узнали друг от друга много интересного. Во-вторых, я доволен реализацией. В-третьих, приобрел для своего хозяйства интересные экземпляры животных на развод. Главное, что мы установили связь между любителями-кролиководами, созваниваемся друг с другом, обмениваемся опытом, знаниями. И, конечно же, будем рады новой встрече.

О. Н. Гольман из станицы Старонижестеблиевской тоже не будет новичком на ярмарке. В прошлом году за сырами, произведенными на ее частном предприятии, выстраивались очереди.

— Не скрою, очень приятно, когда люди хвалят мою продукцию, — признается Ольга Николаевна. — И не только станичники, которые не особенно избалованы деликатесами, а и жители Краснодара, у которых никогда не было недостатка в выборе продуктов. Поэтому и в этом году хочу порадовать горожан вкусным и питательным сыром, сделанным из натурального молока. Когда они еще такого попробуют?

А вот В. В. Рудомаха, жительница хутора Протоцкие, на агропромышленную выставку едет впервые.

— Повезу туда картины, иконы, вышитые бисером, — делится Виктория Владимировна. — Если кому-то понравятся мои работы, с удовольствием продам — пусть люди любуются красотой. На своем увлечении можно неплохо заработать. Так что я возлагаю на ярмарку определенные надежды. Считаю, что такие мероприятия очень нужны. Это хороший стимул в работе.

Е. Г. Бойченко,
корреспондент газеты «Голос правды»,
Красноармейский район

разъясняет специалист

Организация сельской усадьбы

В июне 2012 года Законодательным Собранием края принят краевой закон «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края», определивший общие условия организации и создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Кубани.

Закон нацелен на возрождение малых сельских населенных пунктов края с численностью населения до 1000 человек и привлечение прежде всего молодежи для ведения хозяйственной деятельности в малых сельских населенных пунктах.

Сельская усадьба представляет собой земельный участок площадью от 0,5 до 5 гектаров с находящимися на нем жилым домом, хозяйственными постройками, сооружениями, производственными объектами, иным имуществом, на котором субъект малого предпринимательства организует ведение хозяйственной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

Одним из условий участия в конкурсе на организацию сельской усадьбы в малых сельских населенных пунктах является регистрация физического лица в качестве субъекта малого предпринимательства, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края.

Под регистрацией субъекта малого предпринимательства в данном законе понимается регистрация физического лица, создавшего крестьянское (фермерское) хозяйство, по месту жительства. При этом местом жительства должна быть территория Краснодарского края.

Субъектом малого предпринимательства для организации сельской усадьбы выступает крестьянское (фермерское) хозяйство.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Постановка на учет в налоговых органах физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту жительства физического лица (часть 1 статья 83 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, участником данного конкурса может быть гражданин, создавший крестьянское фермерское хозяйство и зарегистрировавший его в установленном порядке в налоговом органе по месту своего жительства.

Закон Краснодарского края «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» предусматривает следующий порядок предоставления субъектам малого предпринимательства земельных участков для организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах:

1. Подача субъектом малого предпринимательства, решившего организовать сельскую усадьбу в малом сельском населенном пункте, в муниципальную конкурсную комиссию, созданную в муниципальном районе, заявления на участие в конкурсе и документов согласно перечню и формам, установленным уполномоченным органом.

Так, одним из документов, подаваемых в муниципальную конкурсную комиссию, является бизнес-план, содействие в подготовке и разработке которого оказывают органы местного самоуправления.

Положения о муниципальных конкурсных комиссиях и их персональный состав устанавливаются решениями представительных органов муниципального района.

2. Рассмотрение муниципальной конкурсной комиссией заявления и прилагающихся к нему документов, принятие решения о ходатайстве на участие в конкурсе и направление указанных документов в месячный срок в краевую конкурсную комиссию.

3. Рассмотрение краевой конкурсной комиссией документов, поступивших из муниципальной конкурсной комиссии, и определение победителя конкурса.

Персональный состав краевой конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом. На заседание данной комиссии приглашается глава администрации муниципального района, на территории которого организуются сельские усадьбы.

4. Заключение уполномоченным органом с победителем конкурса социально-жилищного контракта на основании решения конкурсной комиссии.

5. Заключение с победителем конкурса договора аренды земельного участка.

Процедура предоставления в аренду земельного участка выглядит следующим образом:

— гражданин, победивший в конкурсе, подает в орган местного самоуправления соответствующее заявление;

— орган местного самоуправления на основании указанного заявления в течение месяца утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

— заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается в соответствующий орган с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка;

— орган местного самоуправления в течение 14 дней после предоставления заявителем кадастрового паспорта принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;

— в течение семи дней после принятия решения органом местного самоуправления с заявителем заключается договор аренды земельного участка для строительства сельской усадьбы и осуществления ее деятельности.

Реализация Закона Краснодарского края «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края» осуществляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

За детальной консультацией по вопросу разъяснения правоприменения Закона № 2536-КЗ рекомендуем обращаться в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Адрес министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.

Телефоны: (861) 214-25-26, 214-25-36, 214-25-56, факс: (861) 214-25-85. Официальный сайт: www.dsh.krasnodar.ru.

Информация о начале проведения указанного конкурса будет размещена дополнительно. Ее источниками могут являться сайт Законодательного Собрания Краснодарского края, сайт министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, сайты муниципальных образований районов, иные официальные источники данных органов.