В Законодательном собрании. Выпуск № 6, 2011

6 июня 2011

В Законодательном собрании. Выпуск № 6, 2011

Новый формат работы власти поддержан населением

В городах и районах Кубани прошли открытые сессии представительных органов местного самоуправления. С 22 февраля по 6 апреля они состоялись в 41-м муниципальном образовании края. Об итогах экономического и социального развития территорий за 2010 год отчитались главы районных и городских администраций, председатели советов проинформировали о деятельности депутатского корпуса и перспективах работы.

Публичные отчеты местных глав перед представительными органами своих территорий проводятся ежегодно по поручению Президента Российской Федерации Д. А. Медведева. С инициативой максимально открытого формата заседаний выступили председатель Законодательного Собрания края В. А. Бекетов и губернатор Кубани А. Н. Ткачев. Руководители края предложили сделать такой отчет настоящим экзаменом для местной власти. Не случайно в работе сессий приняли участие заместители главы администрации края, депутаты кубанского парламента и, что очень важно, само население. Самые крупные залы в городах и районах, дома культуры собрали муниципальный актив, причем не штатный и привычный, а именно представителей от народа — квартальных, общественников, ветеранов, руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности, глав крестьянско-фермерских хозяйств, лидеров национальных объединений, духовенства и просто рядовых граждан. Любой желающий смог прийти и задать главе вопрос, высказать пожелание, дать оценку деятельности власти.

Люди проявили живой, неподдельный интерес к самим заседаниям и состоявшемуся в ходе них диалогу. В открытых сессиях приняли участие более 22 тысяч кубанцев. И хотя глав не только благодарили за работу, иногда в их адрес высказывались и серьезные замечания, в основном жители городов и районов положительно восприняли и поддержали новую форму работы власти и то, что она становится более открытой, доступной и подотчетной народу.

Участники заседаний задали более 400 различных вопросов. Чаще всего затрагивались темы работы жилищно-коммунального хозяйства, роста тарифов на его услуги, ремонта многоквартирных домов, организации газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов, материально-технического оснащения, строительства и ремонта общеобразовательных школ и детских садов, строительства детских площадок и спортивных сооружений.

Свое отношение к проведению сессий в публичном формате высказал председатель Законодательного Собрания края, руководитель фракции ВПП «Единая Россия» в ЗСК В. А. Бекетов:

— 131-й федеральный закон дает большие возможности каждому муниципальному образованию работать самостоятельно, но люди хотят, чтобы и местная, и краевая власть отвечала за все то, что происходит на Кубани. И мы работаем именно в таком ключе. Наиболее продуктивными были сессии в тех муниципальных образованиях, где руководители говорили не только о достижениях, но и поднимали проблемные вопросы. Теперь необходимо сообща искать пути их решения. После открытых сессий будут внесены корректировки и в планы работы кубанского парламента.

Мы поинтересовались у руководителей представительных органов, что, по их мнению, дает новая форма работы. Председатель совета муниципального образования Гулькевичский район Г. И. Еловенков уверен:

— Это прежде всего диалог, общение с населением и главы района, и депутатов совета. Аудитория в зале около 500 человек. И все это люди неравнодушные, можно сказать, лидеры у себя в поселениях: главы, квартальные, руководители предприятий. Именно они являются инициаторами при решении ряда вопросов местного значения. Можно даже сказать, что в большей мере это не отчет главы перед Советом, а отчет всей власти (и исполнительной, и представительной) перед населением. Думаю, это правильно. Конечно, на таких сессиях не только итоги подводятся, но и задачи на будущее ставятся. Мы с депутатами, например, уже на ближайшей сессии будем вносить поправки в бюджет, чтобы завершить ремонт родильного дома, планируем рассмотреть и такой злободневный вопрос, как реконструкция детских садов.

Своего коллегу поддерживает председатель совета муниципального образования Белоглинский район Н. П. Букреев, который, в частности, отметил:

— Для муниципальной власти особенно важно поддерживать контакт с населением, иметь живое общение. На таких встречах, во-первых, власть напрямую отчитывается о своей работе, во-вторых, люди имеют возможность публично высказать свое мнение, задать вопросы. И качество своей работы мы оцениваем по количеству проблем, которые граждане поднимают, принимая отчет власти. То, что озвучено, подробно анализируется и включается в план работы на последующий период.

Как неоднократно подчеркивал председатель ЗСК В. А. Бекетов, сегодня стоит задача сделать власть максимально публичной, приближенной к населению. Депутаты Законодательного Собрания такую работу ведут постоянно. Сегодня она будет еще больше усилена. Можно сказать, что эта задача решается и в муниципальных образованиях. Свой первый экзамен местная власть выдержала. Публичные отчеты глав территорий, председателей советов депутатов теперь станут ежегодными.

сотрудничество

Законодательное Собрание края посетила делегация Республики Беларусь во главе с заместителем премьер-министра А. Н. Калининым. В кубанском парламенте состоялась встреча председателя ЗСК В. А. Бекетова и депутатов с белорусскими гостями. Руководитель органа законодательной власти края поприветствовал делегацию от имени своих коллег и подчеркнул, что между нашими государствами и народами должны быть только теплые отношения.

Быть ближе друг к другу

Законодательное Собрание с областями Беларуси связывают давние дружеские контакты. Еще в 2004 году кубанский парламент подписал соглашения о сотрудничестве с Гомельским и Брестским областными Советами депутатов. В. А. Бекетов выразил уверенность, что сегодняшняя встреча придаст дополнительный импульс этим взаимоотношениям.

Глава белорусской делегации, заместитель премьер-министра Республики А. Н. Калинин рассказал о цели визита — выверить наши совместные планы, курсы, чтобы продолжать дальнейшую работу в области торгово-экономического сотрудничества. Торговый оборот между нашими странами растет, увеличиваются объемы взаимных поставок.

В. А. Бекетов напомнил, что в ходе реформы местного самоуправления по решению Законодательного Собрания и администрации края муниципалитетам Кубани была передана сельскохозяйственная техника. И сейчас в поселениях края работает около четырехсот тракторов белорусского производства с различным навесным оборудованием.

На встрече в кубанском парламенте зашла речь о перспективах сельского хозяйства Кубани и Беларуси. Стороны рассказали о динамике развития аграрного сектора в Республике и крае, направлениях и формах государственной поддержки агропромышленного комплекса.

Руководитель белорусской делегации А. Н. Калинин отметил, что встреча проходит накануне 15-летия образования Союзного государства, которое отмечается 2 апреля.

— Это серьезный рубеж, серьезное достижение в отношениях наших стран, — сказал А. Н. Калинин. — Мы работаем в сфере экономического сотрудничества, развития совместных производств в разных отраслях — машиностроения, сельскохозяйственного комплекса, в области космических исследований. И эти отношения необходимо развивать и дальше.

Председатель ЗСК В. А. Бекетов отметил, что надо укреплять связи между нашими странами:

— Чем мы будем ближе друг к другу, тем мы будем крепче. Это в интересах и белорусского, и российского народов.

строкой постановления

Деньги на дороге не валяются

Депутаты Законодательного Собрания рассмотрели на мартовской сессии вопрос о том, как выполнялась краевая целевая программа по реконструкции и ремонту улично-дорожной сети муниципальных образований края. По итогам обсуждения было принято постановление ЗСК № 2471-П от 23 марта 2011 г. «Об итогах выполнения краевой целевой программы „Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края“ на 2008–2010 годы», которое мы публикуем в изложении.

На пленарном заседании была заслушана информация руководителя управления автомобильных дорог края В. А. Жукова об итогах выполнения программы. Она предусматривала мероприятия по формированию улично-дорожной сети, отвечающей потребностям населения и экономики края, улучшению круглогодичного автотранспортного сообщения между населенными пунктами, подъезда к объектам социальной сферы и другим местам массового тяготения населения.

Условием участия муниципальных образований в данной программе являлось паритетное софинансирование из средств местных бюджетов. В связи с напряженным исполнением доходной части краевого и местных бюджетов в 2009 году реализация мероприятий программы была приостановлена. Фактически в 2008 и 2010 годах проведены мероприятия по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети муниципальных образований края на общую сумму 2232,40 млн. рублей (97,9 процента от предусмотренного Программой), в том числе за счет краевого бюджета — 1157,68 млн. рублей (98,1 процента), местных бюджетов — 1074,72 млн. рублей (97,6 процента).

В 2008 году было освоено средств на ремонт улично-дорожной сети в объеме 1025,26 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета — 512,46 млн. рублей, местных бюджетов — 512,803 млн. рублей. Были осуществлены ремонтные работы на 745 объектах улично-дорожной сети в 37 муниципальных районах и 5 городских округах. Отремонтированы покрытия автодорог и уличной дорожной сети протяженностью 442,4 километра, что на 136,5 километра (на 44,6 процента) больше, чем предусматривалось.

Финансирование программы в 2010 году составило 1119,2 млн. рублей: 580 млн. рублей из краевого бюджета, 539,2 млн. рублей — из местных. Протяженность отремонтированных дорог согласно программе в 2010 году должна была составить 276,3 километра, но фактически отремонтировали 393,4 километра (142 процента) автомобильных дорог и улиц. Увеличение протяженности отремонтированных объектов произошло из-за того, что на большей части местных дорог выполнялся текущий, а не капитальный ремонт и реконструкция. В программе приняли участие 264 муниципальных образования, в том числе 254 городских и сельских поселений, 5 городских округов, 5 муниципальных районов.

Вместе с тем в 2010 году не были освоены выделенные средства в сумме 28,15 млн. рублей, в том числе краевого бюджета — 12 млн. рублей (экономия по торгам) и местных бюджетов -16,15 млн. рублей.

Депутаты проанализировали причины невыполнения программы. Отдельные муниципальные образования края проявили недисциплинированность в выполнении своих обязательств, несвоевременно предоставляли перечень объектов по ремонту дорог, постоянно проводили корректировку по перераспределению финансирования между поселениями, порой не обеспечивали выделение средств из местных бюджетов.

Так, не обеспечили софинансирование программы из местных бюджетов в 2010 году муниципальное образование Ейский район, Пшехское сельское поселение Белореченского района, Новоукраинское сельское поселение Гулькевичского района, Новощербиновское сельское поселение Щербиновского района, Николаевское сельское поселение Щербиновского района, Маевское сельское поселение Славянского района на общую сумму 9,85 млн. рублей.

Из-за нарушений бюджетного законодательства муниципальными образованиями департамент по финансам, бюджету и контролю края приостанавливал предоставление межбюджетных трансфертов двенадцати муниципалитетам на общую сумму 3582,4 тыс. руб-лей. Среди них: Туапсинское городское поселение Туапсинского района, муниципальное образование Ейский район, Староминское сельское поселение Староминского района, Каневское сельское поселение Каневского района, Старощербиновское сельское поселение Щербиновского района, Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района, Полтавское сельское поселение Красноармейского района, Новомышастовское сельское поселение Красноармейского района, Чебургольское сельское поселение Красноармейского района, Октябрьское сельское поселение Красноармейского района, Ивановское сельское поселение Красноармейского района, Вельяминовское сельское поселение Туапсинского района.

В постановлении отмечается, что в целом задачи, поставленные в программе, управлением автомобильных дорог края и органами местного самоуправления были выполнены. Протяженность отремонтированных объектов улично-дорожной сети составила 835,8 километра. Улучшились дорожное сообщение между населенными пунктами, подъезд к поликлиникам и больницам, школам и детским садам, предприятиям сферы обслуживания и домам культуры, другим местам массового посещения населения.

Для дальнейшего улучшения состояния улично-дорожной сети разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» на 2011 год. Объем софинансирования из средств местных бюджетов по этой программе был снижен до 30 процентов.

В постановлении Законодательного Собрания работа управления автомобильных дорог края по выполнению краевой целевой программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края» на 2008–2010 годы признана удовлетворительной. Администрации края предложено продолжать разработку и реализацию краевых целевых программ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения.

В документе содержится рекомендация органам местного самоуправления активно участвовать в реализации таких краевых целевых программ и разработать долгосрочные муниципальные целевые программы. Депутаты считают необходимым прекратить практику неосвоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию краевых программ, а своим коллегам в представительных органах местного самоуправления рекомендуют регулярно на сессиях рассматривать вопросы о ходе реализации краевых и муниципальных целевых социально направленных программ.

в комитетах ЗСК

Что могут агротехнопарки?

Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка (председатель — И. М. Петренко) проводит анализ деятельности предприятий АПК Кубани, которым краевым парламентом в прошлом году был присвоен статус «агротехнопарк». Всего в крае 15 таких организаций.

В частности, депутаты и специалисты комитета изучают использование агротехнопарками возможностей внедрения инновационных технологий и методик в производство, модернизации материально-технической базы, принятия долгосрочных программ развития предприятий, внедрения эффективных систем подготовки и переподготовки кадров и многие другие перспективные направления развития.

Совещание на ипподроме

Комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества (председатель — И. И. Балабаев) провел совещание на территории ипподрома г. Краснодара в целях изучения опыта возрождения коневодства, развития конного спорта, казачьих коневодческих традиций в области военно-спортивной, творческой подготовки и духовно-нравственного воспитания молодежи. В нем приняли участие депутаты Законодательного Собрания края, представители профильных департаментов. На примере деятельности краснодарского ипподрома участники совещания обсудили в целом проблемы и перспективы развития коневодства на Кубани, а также необходимость создания условий для обучения учащихся казачьих кадетских корпусов и другой заинтересованной молодежи навыкам верховой езды и обращения с лошадьми, умению ухаживать за ними и т. д. Такие тренировочные центры возможно организовать на базе имеющихся в крае коневодческих предприятий. Обсуждались и другие варианты решения вопроса. По итогам совещания будут подготовлены конкретные предложения и рекомендации отраслевых департаментов, которые затем рассмотрят депутаты кубанского парламента.

Градостроительство и земельные отношения

Комитеты по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (председатель — В. А. Волчихин) и по вопросам имущественных и земельных отношений (председатель — С. А. Тимченко) провели в Абинске зональный семинар-совещание по вопросам градостроительной деятельности и земельных отношений. В нем приняли участие руководители органов местного самоуправления, депутаты, архитекторы, специалисты по земельным отношениям из Абинского, Северского, Крымского и Славянского районов. На совещании была проанализирована градостроительная деятельность в муниципальных образованиях данных районов. Пока еще не во всех поселениях разработаны и утверждены генеральные планы городских и сельских поселений, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования. На семинаре было отмечено, что лучше всего эта работа поставлена в поселениях Абинского района. Муниципальным образованиям Крымского, Северского и Славянского районов необходимо активизировать деятельность по подготовке документов территориального планирования.

В. А. Волчихин напомнил, что в соответствии с градостроительным и земельным законодательством с 31 декабря 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также не осуществляется предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. С. А. Тимченко рассказал участникам семинара-совещания об изменениях действующего законодательства в сфере земельных отношений.

Депутаты ЗСК рекомендовали своим коллегам из поселений и районов рассмотреть вопросы подготовки документов территориального планирования на сессиях, завершить подготовку и принять необходимую документацию в установленные законодательством сроки.

конкурс на название и логотип сельхозвыставки

В феврале этого года во время встреч с избирателями в Кропоткине председатель ЗСК В. А. Бекетов поддержал предложение журналистов объявить конкурс на лучшие название и логотип выставки малых сельхозтоваропроизводителей Кубани, проведение которой запланировано на грядущую осень.

В контексте развития малых форм хозяйств в АПК идея создания специализированной площадки, подобной берлинской «Зеленой неделе», где малые сельхозтоваропроизводители края могли бы наглядно представлять свою продукцию, обмениваться опытом и заключать контракты, очень актуальна. Краевые власти уверены, что такая выставка будет весьма востребована. Тем более, что соответствующие традиции на Кубани есть. Известно, что подобные выставки проводились здесь еще в XIX веке.

Сегодня же важно определиться с названием и символикой для кубанской выставки, которые будут привлекать ее участников, потенциальных покупателей и инвесторов. Первые предложения уже поступили и в настоящее время изучаются компетентной комиссией. Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе.

Свои предложения по названию и логотипу выставки можно направлять по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 3, Законодательное Собрание Краснодарского края, комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, а также по электронной почте com03@kubzsk.ru с пометкой «Выставка».

заботы комитета

Отдыху детей — постоянное внимание взрослых

Забота о детях является одним из важнейших социальных приоритетов Кубани. Когда в 2010 году из Фонда социального страхования России были исключены расходы на оздоровление детей, а Краснодарскому краю на эти цели ежегодно выделялось более 660 миллионов рублей, региональные власти нашли возможность компенсировать эти потери из краевого бюджета. Кроме Кубани, такие меры были приняты лишь в 12 из 82 субъектов Российской Федерации. О том, что сейчас делается для сохранения здоровья подрастающего поколения кубанцев, как действует созданная система организации отдыха детей, мы попросили рассказать председателя комитета Законодательного Собрания по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, члена фракции ВПП «Единая Россия» в ЗСК М. Е. Миленина.

— Михаил Евгеньевич, как в 2010 году прошла кампания по организации детского отдыха на Кубани? Можете ли вы привести итоговые цифры?

— Поверьте, было очень непросто выделять из краевого бюджета средства на организацию отдыха детей после того, как эти обязанности были сняты с Фонда социального страхования России. Однако председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В. А. Бекетов, губернатор Кубани А. Н. Ткачев, депутаты краевого парламента были единодушны — на детей денег жалеть нельзя!

В марте прошлого года на сессии ЗСК были внесены соответствующие изменения в законы «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» и «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по организации оздоровления и отдыха детей». В результате краевой департамент семейной политики получил необходимые полномочия для организации детского отдыха. Сотрудники этого департамента работали вместе с коллегами из департаментов здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения и комплексного развития курортов и туризма. Для обеспечения учета детей Краснодарского края, нуждающихся в оздоровлении, был создан Интернет-портал единой региональной информационной системы. Словом, мы законодательно сформировали четкий механизм организации отдыха и оздоровления детей.

Всего в 2010 году на организацию детского отдыха в Краснодарском крае был потрачен 1 миллиард 112 миллионов рублей. Это на 115 миллионов рублей больше, чем было годом раньше. Из краевого бюджета было выделено 784 миллиона рублей, в том числе 658,7 миллиона рублей на реализацию полномочий, переданных нам Фондом социального страхования России. Еще 78,2 миллиона рублей — это были федеральные средства, предназначенные для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Около 250 миллионов рублей было выделено из местных бюджетов. Дополнительно удалось привлечь 179 миллионов рублей, это были средства предприятий, спонсоров и родителей. Все это позволило в 2010 году организовать полноценный отдых 455 тысяч детей.

Было решено, что 70 процентов путевок будет предоставляться гражданам вне зависимости от места их работы, в том числе и безработным, а оставшиеся 30 процентов путевок детям, чьи родители работают в бюджетных учреждениях. В итоге удалось предоставить бесплатные путевки на отдых практически всем детям неработающих родителей, абсолютному большинству детей бюджетников. Кроме того, мы смогли компенсировать часть затрат организациям, которые обеспечивают отдых детей своих сотрудников, а также родителям, самостоятельно покупающим ребятам путевки. Большое внимание, как и всегда, было уделено оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства. На море отдохнуло около двух тысяч сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей. Прошли курс оздоровления почти пять тысяч ребятишек из малоимущих семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, 120 миллионов рублей были направлены на субсидии для организации питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе школ и училищ. В лагерях с дневным пребыванием отдохнули более 126 тысяч школьников.

— Не секрет, что общее количество детских здравниц сейчас неуклонно сокращается. В чем причины такого явления?

— В результате проведенных проверок выяснилось, что с 2007 по 2010 год в Краснодарском крае прием организованных детских групп прекратила 31 здравница. В чем причины? Материальная база многих детских учреждений долгие годы не обновлялась, она устарела, пришла в ветхое состояние. Строительство новых детских лагерей практически не ведется, а капитальный ремонт устаревших осуществляется в минимальных размерах. И вот итог — санитарно-эпидемиологические службы не дают здравницам разрешений на организацию детского отдыха.

Еще одна причина сокращения числа таких здравниц связана с налогами. В 2006 году были отменены льготы по налогообложению для детских оздоровительных лагерей. Согласно санитарным нормам, на каждого ребенка в лагерях отдыха должно приходиться по 150 квадратных метров парковой площади. Это хорошо, но из-за больших парковых площадей увеличиваются и размеры налогов, и детский отдых становится нерентабельным. Если рассчитывать стоимость детской санаторно-курортной путевки с учетом всех нормативов, сумма не будет покрывать расходов. Добавьте к этому значительное повышение тарифов на электроэнергию, воду, коммунальные услуги.

Чтобы нам совсем не лишиться системы детских оздоровительных учреждений, необходимо всерьез задумываться об изменении для них системы налогообложения, что позволит улучшить материальную базу и сократить цены на путевки.

— Много ли было в прошлом году нареканий на качество услуг, предоставляемых детскими здравницами? Какие усилия прилагаются сейчас, чтобы отдых ребят не был омрачен летом 2011 года?

— В прошлом году депутатами Законодательного Собрания, сотрудниками краевой межведомственной комиссии, прокуратуры, «Роспотребнадзора» и правоохранительных органов постоянно проводились проверки детских учреждений отдыха. Итоги этих проверок обсуждались на селекторных совещаниях, куда нередко приглашались главы муниципальных образований и их заместители по социальным вопросам. Заслушивали мы и отчеты руководителей курортных управлений, директоров детских здравниц и школ, на базе которых работали лагеря с дневным пребыванием детей. В течение каникул была проверена работа всех детских здравниц без исключения. Постоянно осуществлялся надзор за соблюдением требований санитарного законодательства, обеспечением безопасности людей на водных объектах, за перевозками детских коллективов различными видами транспорта.

К примеру было выявлено, что в туапсинском детском лагере «Юность» нарушались санитарные нормы на пищеблоке, в анапском подростковом центре «Энергетик» случались перебои с подачей горячей и холодной воды, в анапском детском лагере «Ласковое море» не соблюдались правила организации экскурсий. В ряде детских здравниц отмечалась некомпетентность воспитателей и педагогов. Это приводило к конфликтным ситуациям и даже к трагедии в детском лагере «Азов» в Ейском районе. Причины этих негативных явлений очевидны — невысокая зарплата педагогов, укомплектованность коллективов воспитателей неквалифицированными специалистами, нехватка помощи со стороны муниципальных органов власти. При подготовке к летним каникулам 2011 года это обязательно надо будет учесть.

— Что предлагают сделать депутаты Законодательного Собрания, работающие в комитете по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, для улучшения работы детских учреждений отдыха?

— Считаем, что действовать надо комплексно, проводя мероприятия самого разного плана. Необходимо подготовить проекты поправок в нормативные документы федерального и краевого уровня. Надо подготовить предложения по снижению для детских здравниц налоговых платежей и тарифов по коммунальным платежам. Обязательно нужно оказывать детским здравницам помощь в обеспечении недорогими и качественными продуктами кубанского производства. Требуется разработать информационную программу и подготовить рекламные материалы для активного продвижения детских здравниц Кубани на российском рынке туристских услуг. Необходимо обеспечить тесную «обратную связь» с руководителями здравниц, муниципальными службами, родителями по различным вопросам организации детского отдыха и лечения. Муниципальным образованиям пришла пора установить четкие границы для пляжей детских здравниц в соответствии с санитарными требованиями. Уже сейчас следует утвердить для детских здравниц особые формы «Паспортов готовности». Краевым органам пожарного надзора, правоохранительным органам, спасателям МЧС требуется установить особый надзор за работой детских здравниц в период подготовки к летнему сезону. По всем этим направлениям депутатами краевого парламента вместе с представителями исполнительной власти уже принимаются необходимые меры.

— В прошлом году на территории Кубани получил новое развитие детский туризм. На эти цели из краевого бюджета было выделено 23 миллиона рублей. Оказался ли востребованным такой вид отдыха? Какие у него перспективы?

— Верно, в 2010 году с июня по август были организованы серии туристских походов для школьников по двум наиболее популярным маршрутам. Первый — от села Фанагорийского близ Горячего Ключа в поселок Небуг Туапсинского района. Второй — из Мостовского района через горы в поселок Красная Поляна. По этим маршрутам прошли более тысячи школьников. Всем хорошо известно, что детский туризм направлен на укрепление здоровья ребят, стимулирование занятий спортом, популяризацию здорового образа жизни. Походы способствовали освоению детьми основ туристской техники, навыков поведения и общения в сложных условиях, познанию родного края, общению с природой. Поэтому и в этом году надо позаботиться о разработке новых детских туристских маршрутов, о проведении интересных и увлекательных путешествий.

— Надеемся, что предстоящие летние каникулы для кубанских школьников будут удачными во всех отношениях.

— Я тоже очень надеюсь на это. Могу заверить, что депутаты Законодательного Собрания прилагают к этому все усилия.

ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ

на сельскохозяйственную продукцию, заготавливаемую перерабатывающими предприятиями Краснодарского края у индивидуальных предпринимателей, в личных подсобных и крестьянских хозяйствах

Комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка организует наблюдение и ежемесячную публикацию закупочных цен, по которым перерабатывающие предприятия заготавливают сельскохозяйственную продукцию у индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Приведенные ниже данные представлены департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

По состоянию на апрель 2011 года сложились следующие закупочные цены перерабатывающих предприятий края:

Молоко -13,5–14,5 рубля за 1 кг молока базисной жирности.

КРС в живом весе (за 1 кг):

— коровы свыше 450 кг — 57,0–60,0 руб.

— коровы от 400 до 450 кг — 52,0–56,0 руб.

— коровы от 350 до 400 кг — 48,0–50,0 руб.

— коровы от 300 до 350 кг — 45,0 — 47,0 руб.

— молодняк свыше 450 кг — 76,0–80,0 руб.

— молодняк от 400 до 450 кг — 70,0–74,0 руб.

— молодняк от 350 до 400 кг — 65,0–69,0 руб.

— молодняк от 300 до 350 кг — 60,0–64,0 руб.

Свиньи в живом весе (за 1 кг):

— от 95 до 110 кг — 59,0–62,0 руб.

— от 111 до 120 кг — 56,0–58,0 руб.

— от 121 до 130 кг — 54,0–56,0 руб.

Продукция растениеводства, закупаемая оптовыми организациями ООО «Изумрудный город», г. Краснодар, т. (861)228-96-90; 228-96-91 и ООО «Конитек-Юг», Кореновский район, т. (86142) 3-61-91, 3-37-01:

— картофель — 28,0–30,0 руб. (за 1 кг)

— лук репчатый — 25,0 руб.

— морковь — 29,0–33,0 руб.

— свекла — 27,0–29,0 руб.

— зелень (петрушка, укроп) — 190,0–200,0 руб.

— салат свежий — 145,0–150,0 руб.

молодой семье — доступное жилье

Здесь хочется жить

В поселке Березовом города Краснодара состоялась торжественная церемония вручения ключей молодым семьям, которые приобрели квартиры в рамках проекта «Молодежный дом». Новоселы собрались во дворе «пятиэтажки» по улице 2-я Целиноградская. Одно- и двухкомнатные квартиры в этом доме станут их первым собственным жильем. В гости к молодым семьям приехали заместитель председателя краевого парламента — председатель комитета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи В. В. Чернявский, председатель городской Думы В. Ф. Галушко, генеральный директор ООО «Бизнес-Инвест» В. В. Молчанов. Во многом этот проект состоялся благодаря участию власти. Законодательное Собрание и администрация Краснодарского края разработали механизм, который позволил работающим молодым людям самостоятельно решать жилищные проблемы.

Под патронатом Законодательного Собрания края было заключено четырехстороннее соглашение между инвестиционно-строительной компанией «Наш город», Кубанским ипотечным агентством, банком «Кубань кредит» и молодежным центром инноваций и технологий «Инвентум» департамента молодежной политики края. Результатом сотрудничества строительных компаний, банков и власти стала программа ипотечного кредитования жилья «Новостройка» для молодых работающих семей на выгодных условиях. В ноябре 2010 года в этом же микрорайоне, который уже получил название «Молодежный», состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент дома для молодых семей. Сегодня на месте котлована уже выросли стены, и к лету здесь тоже появятся жильцы.

Виновники сегодняшнего торжества получали ключи от квартир в доме, расположенном неподалеку. Финансовая доступность, приемлемые проценты по ипотечному кредиту, помощь в оформлении документов, короткие сроки строительства стали главными аргументами при принятии решения о вступлении в программу для семьи Черевко. Глава семьи Алексей Владимирович посчитал, что покупка квартиры по этой программе обойдется семейному бюджету значительно дешевле. На окончательной стоимости квартиры сказались стоимость жилого квадратного метра и величина процентов по ипотечному кредиту. И то, и другое для участников программы несколько ниже. Для семьи из четырех человек (у Черевко двое мальчишек) ежемесячные платежи по кредиту составят порядка 10 тысяч рублей. Аренда жилья в городе сейчас превышает 15 тыс. рублей, так что выгоды очевидны. Со дня обращения их в ипотечное агентство до момента получения ключей прошло меньше года.

Как отметил на церемонии вручения ключей заместитель председателя Законодательного Собрания — председатель комитета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи В. В. Чернявский, создание необходимых условий для реализации подобных проектов — приоритетная задача власти. Виктор Васильевич подчеркнул, что проект «Молодежный дом» — это пилотный проект, механизм реализации которого сейчас проходит тщательную проверку и в будущем станет основой для проведения жилищной политики в отношении молодых семей в других муниципальных образованиях края.

— Задача проекта — дать возможность молодым семьям, которые накопили стартовый капитал, получить жилье на очень выгодных условиях, — сказал В. В. Чернявский. — Это должно быть жилье удобное, доступное по цене, которое строит надежная компания. Заключается честный, прозрачный договор, где оговариваются четкие сроки ввода жилья. Реализуется проект при поддержке государственной власти, которая гарантирует выполнение условий.

Поздравила новоселов председатель городской Думы Краснодара В. Ф. Галушко. Она отметила, что это большое счастье, когда молодая семья начинает свою жизнь в благоустроенной квартире. Решать жилищный вопрос муниципалитету помогают краевые власти.

Напутствовал новоселов и настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского отец Богдан, он совершил обряд благословения новоселов, чтобы жизнь в новых квартирах принесла в семьи счастье, благополучие и достаток. От имени виновников торжества выступил глава семьи Дей. Волнуясь, в своем ответном слове Владимир поблагодарил краевые власти и строителей за предоставленную возможность стать счастливыми обладателями собственного жилья и пригласил почетных гостей на чай в свою новую квартиру.

Новоселы, получив ключи, начали осваивать территорию. Микрорайон застраивается комплексно и весьма благоустроен — аккуратные внутриквартальные дороги, тротуары. Жильцы нового дома отметили, что неплохо бы еще и мусорные урны поставить, чтобы с первых дней все привыкали к порядку. Во многих семьях, получивших ключи от новых квартир, есть дети. Так что детский сад, а в перспективе и школа для этого микрорайона — острая необходимость. По словам генерального директора ООО «Бизнес-Инвест» В. В. Молчанова, в микрорайоне запланировано возведение двух детских садов на 280 мест каждый, современной школы, рассчитанной на 825 учеников, футбольного стадиона, парковки для автомобильного транспорта.

К лету появятся жильцы и в доме, который закладывали в ноябре. К нынешним 30 семьям в микрорайоне добавятся еще 90. У нового микрорайона хорошие перспективы. Как отметил В. В. Чернявский, здесь не только комфортно, безопасно, светло и легко. Главное — здесь хочется жить.

К сведению кролиководов

По инициативе кролиководов Краснодарского края и при поддержке Законодательного Собрания и департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края 30 декабря 2010 года было проведено краевое собрание кролиководов. По его итогам было принято решение создать краевую общественную организацию — некоммерческое партнерство «Кролиководы Кубани».

В настоящее время получено свидетельство о регистрации краевого общества кролиководов НП «Кролиководы Кубани» и ведется работа с районными инициативными группами по созданию районных обществ кролиководов. С начала года проведены районные собрания кролиководов в пяти муниципальных образованиях края. По итогам проведенных совещаний созданы общество кролиководов Успенского района, межрайонное общество кролиководов Отрадненского и Мостовского районов, принято решение по регистрации общества кролиководов Новокубанского района.

Первоочередными задачами общества кролиководов на 2011 год являются:

— получение объективной картины состояния отрасли кролиководства на территории края;

— проведение анализа ситуации и разработка плана мероприятий по внедрению передовых технологий кролиководства в малых формах хозяйствования на территории Краснодарского края;

— предоставление жителям Краснодарского края комплекса услуг, связанных с организацией кролиководческих миниферм в личных подсобных и фермерских хозяйствах;

— создание на территории Краснодарского края инфраструктуры, включающей в себя составляющие, необходимые для успешного развития кролиководства на промышленной основе и обеспечения населения и гостей Краснодарского края высококачественным мясом кролика. Председателем некоммерческого партнерства «Кролиководы Кубани» является Сергей Павлович Молотиевский (861) 214 25 79.

Справка:

Краевым департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности разработаны концепция развития кролиководства на территории края на 2011 год и краевая ведомственная целевая программа «Развитие кролиководства в малых формах хозяйствования агропромышленного комплекса Краснодарского края» на 2011 — 2012 годы. В качестве финансовых мер государственной поддержки развития кролиководства в малых формах хозяйствования с 2011 года в рамках краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» на 2010 — 2012 годы будет субсидироваться 20 процентов затрат на приобретение молодняка кроликов. В краевом гарантийном фонде развития сельскохозяйственной потребительской кооперации для выдачи поручительств по кредитам КФХ на строительство и реконструкцию семейных кролиководческих ферм предусмотрено финансирование порядка 12 млн. рублей. Также предусмотрено субсидирование из краевого бюджета части затрат на подведение к ним инженерных коммуникаций при строительстве и реконструкции. Кроме того, в рамках реализации краевого закона «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» и развития альтернативных видов животноводства и птицеводства в малых формах хозяйствования в агропромышленном комплексе края ГУП КК «Кубаньплемподдержка» оказывает населению услуги по приобретению молодняка кроликов и птицы с рассрочкой платежа.

консультирует юрист

В помощь личным подсобным хозяйствам

Важным направлением эффективной реализации основных мероприятий по повышению жизненного уровня селян является государственная поддержка личных подсобных хозяйств. На сегодняшний день это один из самых эффективных способов борьбы с острейшими социальными проблемами села — безработицей и низким уровнем доходов населения. Поэтому по мере появления возможностей, роста доходной части краевого бюджета депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края считают необходимым направить дополнительные средства на это приоритетное направление.

На февральской сессии депутатами Законодательного Собрания края принят закон, позволяющий расширить меры государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета. С 1 января 2011 года гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, предоставляются субсидии на возмещение части затрат по:

1) приобретению племенных и товарных сельскохозяйственных животных: коров, нетелей, ремонтных телок, ремонтных свинок, ярочек, козочек, предназначенных для воспроизводства;

2) производству реализуемой продукции животноводства;

3) приобретению молодняка кроликов, гусей, индеек;

4) строительству теплиц для выращивания овощей защищенного грунта.

Порядок выплаты субсидий, предусматривающий в том числе размеры ставок субсидирования затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, разрабатывается администрацией Краснодарского края. При этом размер субсидий для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, будет определяться по видам возмещения затрат с коэффициентом 0,5 от размера субсидий по тем же видам затрат, предусмотренных законодательством Краснодарского края для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (за исключением возмещения затрат на услуги по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и на ежегодное проведение ветеринарного осмотра скота).

При определении расходов на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных будет учитываться живой вес приобретенных сельскохозяйственных животных и установленный размер субсидии на единицу живого веса по видам животных.

Размер средств на выплату субсидий по производству продукции животноводства будет определяться исходя из объема реализованной животноводческой продукции и установленной ставки субсидии за единицу продукции.

Расходы на субсидирование части затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек будут определяться исходя из установленной части стоимости и количества приобретенного молодняка кроликов, гусей, индеек.

При определении суммы субсидии на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта в расчет будут браться площадь теплицы и установленная ставка субсидирования по данному виду государственной поддержки.

Информацию о документах, необходимых для расчета и предоставления субсидий, а также о размере денежных средств на возмещение затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, можно получить у специалистов в администрациях муниципальных районов по месту жительства