5 Апреля 2016

В Законодательном собрании. Выпуск № 5, 2016

власть и пресса

Откровенный разговор


Открытость – один из главных принципов деятельности краевого парламента. Депутаты регулярно объясняют избирателям целесообразность разработки того или иного закона, суть принятых решений. Происходит это как на встречах с жителями, так и через газеты и телеканалы, которым отводится большая роль в информировании кубанцев о работе краевого парламента.

Пресс-конференции для краевых СМИ, встречи с журналистами постоянно значатся в рабочем графике председателя Законодательного Собрания В.А. Бекетова. В начале марта глава парламента побывал в редакции газеты «Кубань сегодня» и пообщался с творческим коллективом. Поводом для встречи стал юбилей газеты, первый номер которой вышел 20 лет назад. В редакции этой краевой газеты Владимир Андреевич был неоднократно, но впервые коллектив пригласил его в свое новое офисное здание. Председатель парламента познакомился с условиями, в которых трудятся журналисты газеты, и начал встречу с впечатлений и поздравлений.

– У вас заботливо обустроенная редакция, мощная техническая база и очень немногочисленный коллектив. Вы берете не числом, а умением, – сказал председатель ЗСК. – Желаю, чтобы газета процветала и дальше, а мы в вашем лице видим надежных партнеров, с которыми будем продолжать сотрудничество.

Главный редактор А.М. Арендаренко рассказал о том, что сегодня представляет собой издание. Редакция успешно осваивает новые каналы распространения газеты. Около 75 процентов тиража доходит до читателей бесплатно, через стойки, расположенные в различных общественных местах: учреждениях здравоохранения и культуры, общественных и деловых центрах, МФЦ, отделениях фонда соцстраха и пенсионного фонда. Это позволяет сохранять тираж и читательскую аудиторию сейчас, когда печатные средства массовой информации переживают не лучшие времена.

Следующие полтора часа председатель Законодательного Собрания отвечал на вопросы сотрудников газеты. Журналисты просили дать оценку общественным настроениям жителей края в нынешней непростой экономической ситуации, спрашивали о приоритетах в распределении доходов бюджетов.

Глава парламента в целом охарактеризовал складывающуюся общественно-политическую ситуацию, напомнил о предостережениях Президента России В.В. Путина, что накануне выборов в Государственную Думу будут предприниматься попытки дестабилизировать ситуацию. Причем к этому прикладывают руку не только внешние силы.

– Меня огорчает, что некоторые потенциальные кандидаты начинают давать невыполнимые обещания, – сказал В.А. Бекетов. – Большинство людей видит этот популизм, но такие обещания делают нас уязвимыми. Нельзя сказать, что у нас все хорошо. Мы видим проблемы, но их решать можно только в условиях консолидации общества.

В условиях, когда и краевой, и местные бюджеты растут не теми темпами, как хотелось бы, приходится выбирать расходные статьи, которые должны финансироваться в первую очередь. Неприкосновенными останутся все социальные обязательства, но на развитие экономики будет выделено гораздо меньше средств. В этих условиях нужно очень внимательно оценивать эффективность вложения денег.

Председатель ЗСК привел пример одного из агропредприятий, которое в виде всевозможных субсидий получило около 300 миллионов рублей бюджетных средств, а налогов заплатило всего лишь 17 миллионов. Средняя зарплата работников этого предприятия на уровне 10 тысяч рублей в месяц, что значительно ниже средней заработной платы в регионе.

– Сегодня это предприятие не работает на интересы людей, поэтому считаю, что оно не имеет права на государственную поддержку, – сказал Владимир Андреевич. – Но людей, которые там работают, без внимания оставить нельзя. Необходимо обратиться и в пенсионный фонд, и в инспекцию по труду, чтобы проверили соблюдение их прав. Рядом есть меньшее хозяйство, где и налогов платят больше, и зарплата выше. Если мы направляем деньги в экономику, то нужно смотреть, чтобы назад деньги тоже возвращались.

Говорили о том, что на слуху, например, о политике импортозамещения. В.А. Бекетов в качестве примера назвал предприятия, которые выпускают продукцию, успешно замещая импортные аналоги. На Кубани появились собственные производители саженцев винограда, роз. Но есть направления, где еще предстоит заниматься замещением импортной продукции. Одно из них – производство отечественного семенного материала. Сейчас наши хозяйства в той или иной степени зависят от покупки зарубежных семян сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника.

Старейший журналист газеты В.К. Богданов напомнил о памятной дате – встреча с председателем ЗСК проходила в день, когда 155 лет назад император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Это стало поводом для большого разговора о земле – о ее выделении для ведения хозяйства и рациональном использовании. Владимир Андреевич отметил, что в разные периоды истории земельный вопрос решался по-разному, но самое правильное землепользование, по его мнению, было у казаков: казак обрабатывал землю, а после смерти она возвращалась казачьей общине. В нынешней ситуации надо исходить из того, что уже сложилось. Сейчас техника и технологии приспособлены для обработки огромных площадей, на маленьких участках они просто не окупятся. Но в то же время, если у человека есть бизнес-план, например, по выращиванию овощей или каких-то других культур, он обладает необходимыми знаниями и опытом, то ему надо предоставить возможность реализовать задуманное. Главное в земельном вопросе, чтобы пашня использовалась эффективно, чтобы земля обрабатывалась, приносила прибыль, а не зарастала кустарниками и деревьями, на месте которых потом начнется строительство.

Не обошли в разговоре и тему образования. Журналисты высказали свое мнение о том, что ликвидация очередей в детские сады в некоторых дошкольных учреждениях обернулась уплотнением детей в группах. Сейчас такая ситуация наблюдается и в некоторых школах. Впрочем, больше это характерно для крупных городов, в первую очередь для Краснодара.

– Строить новые детские сады и школы нужно, – сказал В.А. Бекетов. – Денег на это надо много, и мгновенно нельзя решить этот вопрос. Все зависит от возможностей бюджета, а он наполняется за счет работающей экономики.

Кроме того, глава парламента предложил говорить на страницах газеты и о другой стороне этого вопроса. Сколько родители платят за ребенка в детском саду? С таким вопросом обратился Владимир Андреевич к журналистам. Выяснилось, что родительская плата в несколько раз меньше реальных расходов. Остальное компенсируется из краевого и местного бюджетов. И об этом тоже нужно рассказывать в публикациях.

Разговор получился откровенным, обстоятельным и взаимополезным. Вопросы журналистов – это определенный срез общественных настроений, возможность для парламентариев уточнить, насколько в своей законотворческой работе они верно реагируют на вызовы времени. Такое общение помогает глубже вникнуть в ту или иную проблему. Для журналистов прямое общение с главой законодательной власти региона позволяет из первых уст узнать информацию о законодательных новациях, обратить внимание власти на какие-то вопросы, которые, по мнению представителей газеты или их читателей, нуждаются в правовом регулировании. По сути, в ходе такого общения проходит обмен мнениями о том, как и чем живут наша страна и край.

Последний вопрос на встрече журналисты задали В.А. Бекетову как опытному политику, обладающему огромным авторитетом избирателей, коллег-парламентариев.

– В большой политике Вы остаетесь человеком, который отличается твердостью в принятии решений. Дайте совет: как в работе объять необъятное? Чем мотивируете себя, когда приходится уступать обстоятельствам?

– Объять необъятное невозможно, – сказал В.А. Бекетов – Любая дорога начинается с первого шага. Надо не опоздать сделать этот первый шаг и дальше просто идти и не останавливаться.

Фото К. Семенца.


новый цикл конференций


Найти собственные резервы

Законодательное Собрание Краснодарского края возобновляет проведение научно-практических конференций, посвященных укреплению финансово-экономических основ муниципальных образований.

Новый цикл научно-практических конференций проходит в условиях экономического кризиса, что придает им особую значимость. Перед муниципальными образованиями стоят задачи: не допустить снижения показателей в экономике, в поступлении налогов в бюджеты, найти новые точки роста для развития территорий, сохранить стабильность в социальной сфере, сохранить качество жизни населения.

В станице Полтавской Красноармейского района прошла первая научно-практическая конференция нового цикла. В ее работе приняли участие депутаты кубанского парламента, руководители органов исполнительной власти края, главы муниципальных образований, руководители представительных органов муниципальных образований, главы и депутаты городских и сельских поселений из трех районов, ректоры и ученые ведущих кубанских вузов.

Перед началом конференции депутаты ЗСК и приглашенные ознакомились с выставками продукции лучших производителей из районов – участников мероприятия, а также достижениями ученых кубанских вузов: классического, технологического и аграрного университетов.

Вел конференцию председатель кубанского парламента В.А. Бекетов. В ее работе приняли участие заместители главы администрации Краснодарского края И.П. Галась и А.Н. Коробка.

Открывая заседание, В.А. Бекетов отметил, что проводимые ранее конференции, работа по их подготовке оказали существенную практическую помощь органам местного самоуправления, выявили собственные резервы для развития поселений, увеличения налогооблагаемой базы, дали возможность существенно пополнить местные бюджеты, способствовали в целом социально-экономическому развитию муниципалитетов.

С основным докладом выступил председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной и налоговой политике И.П. Артеменко. Он дал детальную характеристику состояния экономики Полтавского и Трудобеликовского сельских поселений Красноармейского района, Калининского и Старовеличковского сельских поселений Калининского района, Приморско-Ахтарского городского и Ольгинского сельского поселений Приморско-Ахтарского района.

В обсуждении участвовали руководители краевых министерств, депутаты, предприниматели, руководители сельхозпредприятий, расположенных на территории данных районов.

По итогам научно-практической конференции принята резолюция, в которой даны конкретные рекомендации краевым исполнительным и муниципальным органам власти по развитию отраслей экономики, эффективному инвестиционному развитию, снижению напряженности на рынке труда, оказанию помощи малому предпринимательству, наполняемости бюджетов Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов.

Подробнее о прошедшей научно-практической конференции читайте в краевых газетах и следующем выпуске Информационного приложения.


итоги года


Конный спорт Кубани поднимает планку

Федерация конного спорта Краснодарского края, возглавляемая председателем Законодательного Собрания края В.А. Бекетовым, подвела итоги своей работы за 2015 год.

Члены Федерации накануне собрались в Краснодарском государственном институте культуры, чтобы обсудить результаты деятельности и наметить планы на будущее. В торжественном заседании, посвященном подведению итогов работы Федерации, приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Л.А. Чернова, депутаты краевого парламента, спортсмены и тренеры.

Председатель Федерации конного спорта Краснодарского края, председатель Законодательного Собрания края В.А. Бекетов выступил с докладом об итогах работы Федерации конного спорта за 2015 год. Основные направления работы Федерации – развитие и пропаганда конного спорта на Кубани, поддержка спортсменов, организация и проведение соревнований, повышение уровня профессионализма тренеров, улучшение материально-технической базы и ряд других.

– Итоги прошедшего года показывают активную динамику развития конного спорта на Кубани, однако на этом мы не будем останавливаться. Для нас все так же остаются важными целями сделать конный спорт одним из самых массовых и доступных видов спорта, привлекать в него различные категории населения, создать все условия для его дальнейшего эффективного развития на Кубани, – сказал В.А. Бекетов, обращаясь к членам Федерации.

Развитие конного спорта в Краснодарском крае получило новый импульс, перешло на новый, успешный этап. В 2015 году увеличилось до 26 число проводимых в крае соревнований по дисциплинам конного спорта: конкуру, выездке и троеборью. Проведено 5 соревнований межрегионального уровня, тогда как в 2014 году был проведен лишь один чемпионат и первенство Южного федерального округа.

Организовано 10 (в два раза больше, чем в 2014 году) квалификационных семинаров для спортивных судей, тренеров, спортсменов и организаторов соревнований по различным дисциплинам конного спорта.

Увеличилось количество присвоенных спортивных разрядов. Всего их получили 215 спортсменов, в том числе 8 человек стали «Кандидатами в мастера спорта России». Звание «Мастер спорта России» присвоено спортсмену из города Курганинска Оганесу Амаляну.

Спортсмены Краснодарского края приняли участие в 9 соревнованиях различного уровня, в числе которых международные турниры, чемпионаты, кубки и первенства России, всероссийские соревнования, а также VII летняя Спартакиада учащихся России. На них было завоевано 37 медалей различного достоинства.

На торжественном заседании состоялась церемония награждения лучших спортсменов, тренеров, обладателей номинаций, организаторов спортивных соревнований и меценатов по конному спорту 2015 года. В.А. Бекетов и Л.А.Чернова вручили спортсменам знаки I спортивного разряда и «Кандидат в мастера спорта». Также были отмечены лучшие тренеры и судьи, руководители школ конного спорта. В числе самых активных организаторов проведения соревнований были названы депутаты Законодательного Собрания края Н.Д. Боева, С.В. Кизинек, Д.В. Ламейкин, Р.В. Паранянц и А.В. Поголов.

Завершилось торжественное заседание Федерации конного спорта Краснодарского края концертом, подготовленным творческими коллективами КГИК.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 27.01.16 № 2211 – П
«Об итогах краевого конкурса на звание
«Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году»
Принято на 46-й сессии краевого парламента


В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 1579-П «Об утверждении Положения о краевом конкурсе на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края», на основании показателей, характеризующих эффективность и качество деятельности комитетов Совета молодых депутатов Краснодарского края, подведены итоги краевого конкурса на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году.

Решением комиссии по подведению итогов краевого конкурса на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края» от 19 января 2016 года определен победитель указанного конкурса в 2015 году.

На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать победителем краевого конкурса на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями.

2. Наградить дипломом Законодательного Собрания Краснодарского края комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями, признанный победителем краевого конкурса на звание «Лучший комитет Совета молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году.

3. Отметить положительную работу председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями Татьяны Павловны Хлоповой по выполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 ноября 2006 года № 2622-П «О взаимодействии постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края с профильными комитетами Совета молодых депутатов Краснодарского края».

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном приложении к городским и районным газетам «В Законодательном Собрании Краснодарского края».


Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края

В.А. Бекетов

27 января 2016 года

№ 2211 – П


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 27.01.16 № 2212-П
«Об итогах краевого конкурса на звание
«Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году»
Принято на 46-й сессии краевого парламента


В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 4 декабря 2013 года № 785-П «О краевом конкурсе на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края», на основании показателей, характеризующих эффективность и качество работы советов (групп) молодых депутатов Краснодарского края, а также в соответствии с критериями оценки их деятельности, утвержденными решением бюро президиума Совета молодых депутатов Краснодарского края от 5 декабря 2013 года № 9, подведены итоги краевого конкурса на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году.

Решением краевой комиссии по подведению итогов краевого конкурса на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» от 14 января 2016 года определены победители указанного конкурса в 2015 году.


На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Присвоить призовые места:

1) среди советов (групп) молодых депутатов Краснодарского края, созданных при представительных органах городских округов, 1 место – Совету молодых депутатов при Думе муниципального образования город-курорт Геленджик;

2) среди советов (групп) молодых депутатов Краснодарского края, созданных при представительных органах муниципальных районов:

1 место – Совету молодых депутатов при Совете муниципального образования Успенский район;

2 место – Совету молодых депутатов при Совете муниципального образования Белоглинский район;

3 место – Совету молодых депутатов при Совете муниципального образования Абинский район.

2. Наградить дипломами Законодательного Собрания Краснодарского края советы молодых депутатов, которые стали победителями краевого конкурса на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году.

3. Отметить положительную работу председателя Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Рутковского Виктора Валерьяновича, председателя Совета муниципального образования Успенский район Ворукова Рамазана Хасановича, председателя Совета муниципального образования Белоглинский район Букреева Николая Пантелеевича, председателя Совета муниципального образования Абинский район Бирюкова Анатолия Леонидовича в связи с победой советов молодых депутатов указанных муниципальных образований Краснодарского края в краевом конкурсе на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов Краснодарского края» в 2015 году.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном приложении к городским и районным газетам «В Законодательном Собрании Краснодарского края».

Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края

В.А. Бекетов

27 января 2016 года

№ 2212-П


решения депутатов

На 47-й сессии ЗСК


Новое в земельном вопросе

Депутаты внесли изменения в Закон «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», касающиеся оснований отнесения земель из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в перечень земель, использование которых для других целей не допускается, а также установления прав реестровых казачьих обществ на получение государственных и муниципальных сельхозземель в аренду без торгов.

Так, согласно поправкам в краевой закон земельные участки из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий отныне должны будут включаться в перечень земель, использование которых для других целей не допускается, в случае, если их кадастровая стоимость будет превышать средний уровень кадастровой стоимости сельхозугодий соответствующих муниципального района или городского округа более чем на 5 процентов.

Что касается возможности казачьих обществ претендовать на получение сельхозземель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни в аренду без торгов, то соответствующая возможность на сегодняшний день предусмотрена Земельным кодексом РФ для казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ России, в соответствии с законом субъекта РФ. Кубанские законодатели своим законом предоставили реестровым казачьим обществам такое право, уточнив, что соответствующие земли могут предоставляться на территории деятельности казачьего общества, определенной его уставом.

«Сказку» – под защиту

Поводом обращения депутатов к главе Краснодара послужила ситуация, связанная с муниципальным детским дошкольным учреждением «Детский сад комбинированного вида «Сказка», расположенным в районе Чистяковской рощи краевого центра.

Во время проведения контрольных мероприятий по исполнению постановления ЗСК о состоянии зеленых зон парламентарии выявили здесь ряд нарушений. Было установлено, что вся территория «Сказки» состоит из отдельных земельных участков, поставленных на кадастровый учет, с измененным видом разрешенного использования. Это привело к сокращению территории детского сада путем отчуждения в частную собственность или передачи в аренду отдельных земельных участков, а также объектов недвижимого имущества, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

Данные факты вызвали тревогу и озабоченность депутатов. В своем обращении к мэру краевой столицы В.Л. Евланову они настоятельно просят принять безотлагательные меры к устранению имеющихся нарушений. По мнению законодателей, необходимо привести к единому виду разрешенного использования территории указанных земельных участков для возможности их дальнейшей эксплуатации только детским дошкольным учреждением. Также депутаты считают необходимым произвести ревизию находящихся на территории детского сада объектов недвижимости для выявления неустановленных собственников данных объектов, а затем решать вопрос о возврате этих объектов в муниципальную собственность. Еще одна задача, которую ставят парламентарии перед местной властью: рассмотреть возможность объединения под единым кадастровым номером всех земельных участков, расположенных в границах детского сада, в целях недопущения изменения правового режима использования территорий и дальнейшей их застройки. Обращение поддержано и принято сессией.


Безопасность туристских маршрутов


На пленарном заседании приняты изменения в краевой закон «О туристской деятельности в Краснодарском крае».

Законом вводятся такие термины, как «маршрут повышенной опасности», «паспорт туристского маршрута», «событийный туризм»; «туристский маршрут (трасса туристского похода)», «экстремальный туризм».

С целью обеспечения безопасности туристов устанавливается обязанность субъектов туристской индустрии (исполнителей туристских услуг) до начала эксплуатации туристского маршрута оформлять паспорт туристского маршрута в соответствии с действующими государственными стандартами, информация о котором вносится в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Краснодарского края, а также выполнять иные требования по обеспечению безопасности туристов на маршрутах повышенной опасности.

Также закон дополнен положениями об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам турпоказа и к местам отдыха.


документ в изложении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.02.16 № 2225-П
«Об отчете начальника Главного управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Краснодарскому краю о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2015 год»
Принято на очередной 47-й сессии краевого парламента.(Публикуется в изложении).


На пленарном заседании ЗСК 25 февраля 2016 года был представлен отчет начальника Главного управления МВД России по Краснодарскому краю генерал-лейтенанта полиции В.Н. Виневского о деятельности полиции органов внутренних дел Краснодарского края за 2015 год.

Заслушав и обсудив отчет, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю (далее – Главное управление) во взаимодействии с органами государственной власти края и местного самоуправления в крае, общественными объединениями осуществлен комплекс мер по обеспечению личной безопасности и защиты имущества граждан от преступных посягательств, профилактике и борьбе с преступностью и коррупцией в экономической сфере, противодействию угрозам терроризма, экстремизма и нелегальной миграции, незаконному обороту наркотиков и оружия, а также сохранению общественной безопасности и социальной стабильности на территории края.

В 2015 году обеспечена общественная безопасность 8092 публичных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие более десяти миллионов человек. Особое внимание было уделено предупреждению осложнения оперативной обстановки на крупномасштабных массовых мероприятиях, таких как празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, проведение этапа чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1» – Гран-при России в Сочи, международного музыкального фестиваля «Новая волна», международного инвестиционного форума «Сочи-2015», «единого» дня голосования, а также в период летнего и зимнего курортных сезонов.

Всего, отмечено в постановлении, в 2015 году в крае зарегистрировано 75047 преступлений, что на 8,8 процента больше, чем в 2014 году. Уровень преступности в крае в расчете на 100 тысяч населения составил 1363,6 преступления, что на 16,5 процента меньше среднероссийского показателя и на 5,4 процента меньше среднеокружного.

В структуре общей преступности 2015 года в сравнении с 2014 годом на 3,5 процента уменьшилось число фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 2,2 процента – грабежей, на 2,1 процента – краж из квартир, на 15,8 процента – краж транспортных средств.

В то же время на 11,6 процента возросло количество преступлений против собственности, на 38,7 процента – фактов фальшивомонетничества, на 2,7 процента – разбойных нападений, на 4 процента увеличилось число противоправных деяний, совершенных против жизни и здоровья, на 12,2 процента возросло число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, в парках, скверах.

Ключевым направлением работы полиции оставалась оперативно- розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел.

В 2015 году общее количество раскрытых преступлений возросло на 9,5 процента и составило 38924. На 9,6 процента увеличилось количество раскрытых изнасилований, на 18,8 процента – разбойных нападений, на 2,3 процента – грабежей, на 17,6 процента – краж, на 12,7 процента – мошенничеств, на 116 процентов – фактов причинения легкого вреда здоровью, на 13,2 процента – побоев.

Доля раскрытых преступлений от находившихся в производстве увеличилась на 0,1 процента и составила 45 процентов. Раскрыто 2445 преступлений «прошлых лет». Снизился остаток нераскрытых убийств на 7,1 процента, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 25,2 процента, вреда здоровью средней тяжести – на 5,2 процента, грабежей – на 6,4 процента, побоев – на 17,7 процента, угроз убийством – на 16,1 процента, угонов автотранспорта – на 3,9 процента.

В принятом депутатами документе отмечается, что продолжена работа по противодействию незаконному обороту наркотиков. В 2015 году выявлено 5934 таких преступления, (7,9 процента от общего количества преступлений, совершенных в крае). Сотрудниками полиции из незаконного оборота изъято 176 килограммов наркотических веществ, в том числе 166,1 килограмма – растительного и 9,9 килограмма – синтетического происхождения. Удельный вес наркопреступлений, выявленных полицейскими, от общего их количества составил 76,4 процента.

Также полицией выявлено 3614 преступлений экономической направленности, что на 5,2 процента больше, чем в 2014 году. Сумма установленного материального ущерба составила 11,8 миллиарда рублей, обеспечено возмещение 3,8 миллиарда рублей, или 32,2 процента.

Особое внимание, подчеркивается в постановлении ЗСК, Главным управлением уделялось исполнению Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы. Совместно со Следственным управлением Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю создана постоянно действующая специализированная следственно-оперативная группа по раскрытию и расследованию наиболее сложных преступлений, резонансных дел коррупционной направленности. В результате проведенных мероприятий подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено 549 преступлений коррупционной направленности, что на 8,5 процента больше в сравнении с 2014 годом. На 2,4 процента увеличилось количество выявленных тяжких и особо тяжких составов указанной категории дел, на 4 процента возросло число задокументированных фактов взяточничества.

Причиненный материальный ущерб от коррупционных преступлений по оконченным уголовным делам, возбужденным по фактам, выявленным сотрудниками полиции, составил 1,9 миллиарда рублей (в 2014 году – 485,6 миллиона рублей), возмещено 997,5 миллиона рублей, или 52,5 процента.

В числе приоритетных задач полиции Краснодарского края оставалось противодействие экстремизму. Полицейскими выявлено 16 преступлений экстремистской направленности, раскрыто 23 (в том числе «прошлых лет»), пресечено 32 административных правонарушения экстремистской направленности, связанных с публичной демонстрацией нацистской атрибутики и символики, а также распространением экстремистских материалов в СМИ и в сети Интернет. По инициативе Центра по противодействию экстремизму Главка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу ограничен доступ к семи информационным ресурсам, распространявшим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности.

Одним из ключевых направлений профилактической деятельности краевой полиции оставалось выявление и пресечение административных правонарушений. Так, в 2015 году выявлено 2 630 436 административных правонарушений.

В постановлении особо подчеркивается, что проведенная работа по развитию многоуровневой системы профилактики позволила на 35,2 процента сократить число преступлений, совершенных подучетными категориями лиц, на 4,6 процента – совершенных безработными, на 26,5 процента – совершенных в состоянии наркотического опьянения.

В центре пристального внимания находилось подрастающее поколение. В результате проведенных мероприятий по профилактике подростковой преступности в сравнении с 2014 годом на 3,9 процента сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними. На 1,5 процента уменьшилось число совершенных подростками тяжких, особо тяжких преступлений, на 13,2 процента – совершенных группой, на 15,2 процента – грабежей, на 8,2 процента – краж.

Основной объем функций полиции по профилактике преступлений и административных правонарушений выполняют участковые уполномоченные полиции, говорится в документе. Для их эффективной работы краем было выделено дополнительно 26 помещений и в 55 участковых пунктах полиции проведен ремонт. Также органам местного самоуправления выделены из краевого бюджета субсидии на сумму 96 миллионов рублей для приобретения служебных жилых помещений для участковых уполномоченных полиции и членов их семей в 30 районах края.

Реализация комплекса мероприятий способствовала улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения, что позволило сократить на 8,1 процента количество дорожно-транспортных происшествий, на 18,7 процентов снизилось число погибших и на 7,2 процента – раненых в них людей. Не допущен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Количество таких происшествий сократилось на 4,4 процента.

Сотрудниками Госавтоинспекции выявлено более двух миллионов нарушений Правил дорожного движения, в том числе 1,3 миллиона нарушений зафиксировано видеокамерами. Предъявлено штрафов на общую сумму 1,4 миллиарда рублей, из них взыскано 1,2 миллиарда рублей.

Весомую помощь полиции в решении правоохранительных вопросов оказывают граждане и общественные формирования. В 2015 году патрульно-постовыми нарядами полиции совместно с казаками-дружинниками раскрыто 90 преступлений, выявлено 400 преступлений, 83425 административных правонарушений, задержано 165 лиц, находившихся в розыске, выявлено 506 несовершеннолетних, пребывавших в общественных местах в ночное время без сопровождения законного представителя.

В то же время эффективному исполнению полномочий органов внутренних дел препятствует наличие целого ряда нерешенных проблем.

К ним можно отнести недостаточную развитость автодорожной сети Краснодарского края, негативное влияние градостроительной деятельности на функционирование транспортных систем крупных городов, сверхнормативные нагрузки на улично-дорожную сеть от транспортных средств, двигающихся с превышением установленных весовых параметров, что влечет преждевременное разрушение элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений.

По итогам заслушивания данного отчета краевые депутаты признали работу краевой полиции в 2015 году удовлетворительной. Вместе с тем в тексте постановления они высказали ряд рекомендаций в адрес как полицейских, так и органов местного самоуправления.

В частности, Главному управлению было рекомендовано продолжить укрепление взаимодействия с органами госвласти края и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, сконцентрироваться на выявлении и нейтрализации каналов финансирования терроризма и экстремизма, а также на противодействие пропагандистской и вербовочной деятельности запрещенных террористических и экстремистских организаций, обеспечении безопасности мест массового пребывания людей, объектов образования, здравоохранения, а также топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.

Кроме того, депутаты обратили внимание полиции на необходимость продолжить работу по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности и легализации преступных доходов, направить основные усилия на защиту бюджетных средств, выделяемых на поддержку стратегически важных и социально значимых отраслей экономики Краснодарского края в рамках государственной политики импортозамещения. В тексте постановления подробно изложены рекомендации и по ряду других направлений.

Начальникам территориальных органов МВД России и участковым уполномоченным полиции было предложено предусмотреть на сессиях представительных органов муниципальных районов и городских округов Краснодарского края отчеты о результатах своей работы с периодичностью не менее одного раза в полугодие.

Представительным органам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края рекомендуется обсудить постановление на своих сессиях и усилить взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе участковыми уполномоченными полиции, по организации охраны общественного порядка и безопасности граждан на территории своих муниципальных образований.


консультирует юрист


Льготный проезд в общественном транспорте

С 1 февраля 2016 года на территории Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 января 2016 года № 3320-КЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006–2018 годы» действуют новые правила проезда льготников в общественном транспорте.

Право на приобретение льготных проездных документов предоставлено:

– федеральным льготникам: инвалиды и участники ВОВ, их вдовы; несовершеннолетние узники фашизма; ветераны боевых действий; блокадники; инвалиды и дети-инвалиды; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

– ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;

– ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;

– детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях;

– пенсионерам, достигшим возраста 55 лет и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), независимо от ведомства, в котором они получают пенсию;

– лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей-инвалидов.

Важное изменение состоит в том, что с 1 февраля указанные лица получили право на льготный проезд при условии, что их доход не превышает двукратный размер величины прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Краснодарском крае. В настоящее время для кубанских пенсионеров такой двукратный размер составляет 15 444 рубля. При определении величины дохода учитывается только размер пенсии, а если гражданин имеет основание на получение двух видов пенсий, их размеры суммируются. У ветеранов боевых действий, не получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в доход учитывается ежемесячная денежная выплата.

При этом различные дополнительные социальные выплаты указанным льготникам (к примеру, компенсации, пособия, субсидии на оплату коммунальных услуг), а также доходы членов их семьи при определении величины дохода льготника не учитываются. Также не учитывается трудовая деятельность льготника (осуществляет он ее или нет).

Следует обратить внимание на то, что инвалиды I группы, дети-инвалиды, лица, их сопровождающие, а также школьники из многодетных семей и жители края старше 80 лет имеют право на приобретение льготных проездных документов вне зависимости от уровня их доходов. Лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, имеет право на льготный проезд только при сопровождении таких инвалидов.

Льготный проездной билет рассчитан на неограниченное количество поездок. Он действует в соответствующих видах транспорта на всей территории Краснодарского края.

Более подробную информацию о реализации указанных изменений в части льготного проезда в общественном транспорте Краснодарского края, а также перечне документов, необходимых для приобретения льготного проездного документа, можно получить в управлениях социальной защиты населения по месту жительства. На дополнительные вопросы также ответят по единому социальному номеру телефона: 8 (861) 259-03-27. Звонки принимаются в будние дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50).

Тел. для справок:

268-43-73, 268-40-75


Новый порядок организации сельских усадеб


В феврале 2016 года депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края приняли Закон Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края», полностью изменив порядок организации сельских усадеб в населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек.

Теперь предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и (или) земель, государственная собственность на которые не разграничена, для организации сельских усадеб будет осуществляться органами местного самоуправления поселений в следующем порядке:

1. Администрации поселений обеспечивают опубликование извещения о проведении конкурсного отбора претендентов – глав крестьянских (фермерских) хозяйств на организацию сельских усадеб с указанием сроков, места и времени приема заявок и о предоставлении земельных участков для организации сельских усадеб и размещают извещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет вместе с формой заявки.

2. Документы претендентов на организацию сельских усадеб рассматриваются на конкурсной основе комиссиями при администрациях поселений. Состав конкурсной комиссии формируется главой поселения из представителей органов местного самоуправления муниципального района и поселения, а также представителей казачьих обществ и иных некоммерческих организаций.

3. Победители конкурса определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии. При наличии заявки на участие в конкурсе только от одного участника, отвечающего условиям конкурса, решением конкурсной комиссии участник признается победителем конкурса.

Результаты конкурса утверждаются решением представительного органа поселения.

4. На основании решения представительного органа поселения глава поселения в течение семи дней заключает с победителем конкурсного отбора социально-жилищный контракт на организацию сельской усадьбы и договор аренды или договор безвозмездного пользования земельным участком.

Земельные участки площадью до 5 гектаров для организации сельских усадеб предоставляются в целях:

1) строительства жилого дома, хозяйственных построек, сооружений, иных объектов, в том числе для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

2) ведения сельскохозяйственного производства по следующим приоритетным направлениям:

а) развитие отрасли животноводства: выращивание кормовых культур (кормовые травы, силосные культуры, кормовые корне- и клубнеплоды, кормовые бахчевые и зернофуражные культуры) для обеспечения кормами собственных животных и птицы либо для обеспечения кормами животных и птицы, принадлежащих другим владельцам, в том числе ведущим личное подсобное хозяйство, из расчета ежегодного производства и реализации не менее 7 центнеров кормовых единиц с каждого арендуемого гектара;

б) производство винограда, плодов, картофеля, овощей и ягод с поддержанием способности почвы обеспечивать урожаи сельскохозяйственных культур не менее указанных в статье 7 Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 725-КЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края»;

в) создание питомников для выращивания и реализации саженцев деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян.

По истечении срока аренды или безвозмездного пользования земельными участками, предоставленными для организации сельской усадьбы, глава крестьянского (фермерского) хозяйства приобретает права собственности (аренды) на эти земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств вправе претендовать на конкурсной основе на получение грантов в форме субсидий на оплату части стоимости (до 70%) строительства жилого дома, хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов и иного имущества, необходимого для осуществления сельскохозяйственной деятельности, а также дополнительных социальных выплат, стимулирующих повышение рождаемости. Вышеуказанные гранты и социальные выплаты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств, организовавшим сельские усадьбы, министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета.

Тел. для справок: 268-25-77


Закон для малых виноделен

Изменения федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» направлены на уточнение норм, связанных с производством и реализацией вина в маленьких винодельнях, площадь виноградников которых составляет от 1 до 10 гектаров.

Установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители вправе осуществлять производство вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, а также их хранение, поставки и розничную продажу. Вместе с тем объем реализации вина, произведенного крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями – сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда не может превышать 5000 декалитров в год.

Также для малых форм хозяйствования исключены требования по обязательной установке объемных счетчиков для производителей вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, а данные об объеме произведенной продукции передаются в единую государственную автоматизированную информационную систему на основании данных бухгалтерской отчетности.

В целях подтверждения подлинности происхождения вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения предусмотрены учет и декларирование валовых сборов винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Требование соответствия объемов винограда объемам произведенной винодельческой продукции позволит ликвидировать деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство фальсифицированной и контрафактной винодельческой продукции.

Законодательно установлен порядок получения лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями. Размер государственной пошлины за получение лицензий установлен статьей 333.33 Налогового Кодекса РФ и составляет с 1 января 2015 года 65 000 рублей в год – за розничную продажу алкогольной продукции и 800 000 рублей – за производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта.